Подвижные игры для детей 1-2 класса в помещении

Игры для учащихся 1–2-х классов

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

Количество играющих: от 10 до 40 человек.

Место: зал, площадка.

Подготовка. На расстоянии 15–20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов».

Описание игры. По сигналу руководителя дети говорят хором:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Но попробуй нас догнить!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь,

Правила: 1) перебегать можно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»; 3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».

Методические указания. Стихотворение необходимо предварительно выучить. Водящих следует менять через 3–4 перебежки. Вместе с. новым водящим в игру входят и запятнанные.

Игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления» воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.

«Волк во рву»

Количество играющих: 20–40 человек.

Место: зал, площадка.

Подготовка. В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60–80 см одна от другой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома». Выбираются 1. – 2 водящих – «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» – располагаются за линией одного из «домов».

По сигналу «козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебегание повторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

Правила: 1) перебежки разрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» не имеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательно по команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.

При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «волков» во «рву» можно увеличить.

Варианты: 1) прыгать через «ров» с места (толчком одной и двух ног); 2) после подсчета запятнанные продолжают играть.

Игра способствует совершенствованию навыков бега и прыжков в длину, развивает ориентировку, сообразительность, смелость,

«Два мороза»

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Подготовка. На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два «дома». Два водящих – «морозы» – становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией «дома».

Два «мороза» по команде руководителя обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые;

Я – мороз красный нос,

Я – мороз симии нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети им отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Третью и четвертую фразы водящие произносят по очереди.

С этими словами дети начинают перебежку в противоположный «дом». «Морозы» пятнают их – «замораживают». Пойманные остаются на том месте, где до них дотронулся «мороз».

При обратной перебежке, выполняемой после той же команды, играющие пытаются выручить запятнанных, дотрагиваясь до них, «Морозы» мешают этому.

После нескольких перебежек водящие меняются. Выигрывают те, которые не были пойманы.

Правила: 1) перебегать можно только после слов «и не страшен мам мороз»; 2) нельзя возвращаться в «дом»; 3) нельзя выбегать из «дома», чтобы освободить пойманных.

Слова нужно выучить до начала игры. Водящих лучше располагать друг за другом, очертив, зону их действия. К судейству следует привлечь помощников.

Игра требует от играющих быстрой ориентировки, ловкости, смелости. Она помогает воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи, способствует совершенствованию умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений.

«Заяц без логова»

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Играющие рассчитываются по тройкам (четверкам или пятеркам). Два игрока берутся за руки, между ними становится «заяц». Выбираются двое водящих – «охотник» и «заяц». Все играющие равномерно распределяются по площадке.

По сигналу «охотник» начинает ловить «зайца», который убегает от него. Спасаясь от преследования, «заяц» забегает в чей-нибудь «дом». Хозяин «дома» вынужден сам убегать от «охотника». Если «охотник» успевает дотронуться до убегающего, то они меняются ролями.

Правила: 1) нельзя пробегать сквозь «дом»; 2) стоящий в «доме» должен сразу же выбегать, чтобы освободить место «новому зайцу»; замешкавшегося «зайца» можно пятнать; 3) нельзя мешать «зайцу» вбегать в «дом».

Стоящих в парах ну ж, но менять с убегающими, установив правило обязательно сменять прибежавшего игроками, образующими «дом». Не следует разрешать долго ловить одну пару играющих.

Варианты: 1) передвигать «дома» по площадке; 2) закрывать «дома» по сигналу.

Игра способствует совершенствованию быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитывает находчивость, решительность.

«Птицы и клетка»

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Играющие делятся на две подгруппы. Одни, взявшись за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга. Игру лучше проводить с музыкальным сопровождением, для чего подбираются две мелодии,

По сигналу руководителя стоящие по кругу под музыку начинают двигаться в одну сторону. Другая часть играющих – «птицы», – расставив руки в стороны, движется в противоположном направлении. Затем мелодия меняется, стоящие по кругу останавливаются и поднимают руки вверх.

«Птицы» вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу музыка прекращается, стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг.

Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».

Правила: 1) нельзя опускать руки («закрывать клетку») до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала голова окажется внутри клетки; 3) во время второй мелодии все «птицы» должны пробегать через клетку.

Направление движений играющих нужно менять. Продолжительность мелодий должна быть различной. Необходимо следить, чтобы при задерживании дети не применяли силы.

Варианты: 1) передвигаться танцевальными шагами; 2) подобрать несколько мелодий, требующих различных способов передвижения.

В игре совершенствуется быстрота реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений, воспитывается решительность, творческая активность.

«Угадай, кто»

Количество играющих: 10–20 человек.

Место: зал, коридор, площадка.

Играющие образуют круг, Внутри круга становится водящий.

По указанию руководителя водящий закрывает глаза. Один из играющих подходит к водящему, дотрагивается до него и, изменив голос, называет его имя. После того как игрок вернется па свое место, руководитель разрешает водящему открыть глаза и назвать подходившего. Если он угадает, то его место занимает названный игрок.

Правила: 1) нельзя открывать глаза без разрешения руководителя; 2) возвращаться нужно только на свое место.

Водящего, который несколько раз не угадал, нужно заменить другим. Можно разрешить играющим не произносить имени, а подражать животным и птицам.

В этой игре дети учатся бесшумно передвигаться. У них развивается слух, наблюдательность. Игра типична для заключительной части урока.

Эстафета зверей

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Играющие распределяются по командам с равным количеством игроков. Каждый номер получает название животного; «лев», «медведь», «слон» и т, д. Все команды выстраиваются в колонну за линией старта. На расстоянии 5 – 8 м проводится другая линия.

По команде первые номера всех команд начинают движение к противоположной линии. При этом они имитируют передвижение тех зверей, которых они изображают. Добежав до линии и коснувшись ее рукой, они возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей команде очко. После этого по команде начинают бег вторые номера и т.д.

Правила: 1) начинать движение можно только по команде «Марш!»; 2) добежав до линии, нужно коснуться ее рукой; 3) во время бега обязательно имитировать движения животного.

Не следует выбирать слишком сложные способы передвижения. Нужно следить за сохранением строя и дисциплины играющих. В необходимых случаях можно построить занимающихся не в колонны, а в шеренгу. После каждой перебежки нужно объявить общий счет,

Вариант: внезапный вызов номеров.

Игра содействует развитию быстроты, ловкости, силы, воспитывает ответственность за свои действия перед коллективом.

Эстафета с мячами

Количество играющих: 20–30 человек.

Место и инвентарь: зал; 4–6 мячей, столько же булав.

Играющие делится на четыре-шесть команд, которые располагаются в колоннах за линией старта. На расстоянии 4–6 м от линии старта против каждой команды в круг ставится булава. Перед каждой командой кладется мяч.

По сигналу первые игроки бросают или катят мяч по полу, стараясь попасть им в булаву. После этого они быстро бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Упавшую булаву ставят в круг.

Второй игрок повторяет действия первого. За сбитую булаву команда получает очко. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (за это она получает 10 очков) и собьет больше булав, т.е.

наберет больше очков.

Правила: 1) сбивать булаву можно только указанным способом; 2) при бросках не заступать за линию; 3) нельзя мешать игрокам подбирать свой мяч или булаву; 4) не разрешается бросать мяч следующему игроку, не добежав до линии старта,

В игре совершенствуются навыки метания, развивается ловкость и точность движений.

Источник: http://MirZnanii.com/a/177327/podvizhnye-igry-dlya-uchashchikhsya-1-2-klassov

Подвижные игры для школьников 1-3 классов

Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Исключительная роль отводится играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования.

Основными задачами физического воспитания в школе является укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, воспитание волевых и моральных качеств.

Решению всех этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Игра является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир.

Понять природу игры – значит познать природу детства.

Играя, дети и подростки развиваются физически, а физическая активность способствует мозговой деятельности. Игра помогает лучше узнать друг друга, учит толерантности, учит адекватно воспринимать мнения членов своей команды и соперников. Проявляются в игре и морально-волевые качества. Здесь выражаются способности ребенка и сила его души.

Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.

Младший школьный возраст (1-3 класс). В возрасте 7-10 лет дети проявляют высокую физическую активность, что позволяет проводить игры со значительной физической нагрузкой. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны перерывы для отдыха.

Читайте также:  Новогодний детектив. сценарий, 3 класс

Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений, хотя ещё недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, им интересны. Кроме того, все эти движения лучше всего развиваются в играх.

При проведении подвижных игр среди учащихся младших классов надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Скелет младшего школьника ещё продолжает формироваться.

Значительная прослойка хрящевой ткани обусловливает большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура относительно слаба (в частности, мышцы спины и брюшного пресса). Прочность опорного аппарата также ещё невелика.

Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.

Сердечно-сосудистая система ребёнка 7-9 лет отличается большой жизнеспособностью: сосуды достаточно широкие, а стенки сосудов эластичные, что создаёт благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Но функции нервной системы, регулирующей работу сердца, ещё недостаточно развиты (лёгкая возбудимость сердца).

Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом.

Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать.

Игра не должна быть слишком продолжительной.

Функция внимания у младших школьников ещё недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой.

В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.

Игры состоят из разнообразных свободных простых движений, причём в работу вовлекаются большие мышечные группы.

Дети этого возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им ещё не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах.

Младшие школьники ярко воспринимают и хорошо усваивают всё то, что видят, слышат, наблюдают. Однако в этом возрасте образное, предметное мышление ребёнка постепенно сменяется понятийным мышлением.

Дети демонстрируют большую сознательность в игровых действиях, у них появляется умение делиться впечатлениями, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Они начинают более критически относиться к поступкам и действиям товарищей по игре.

Появление способности абстрактно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет школьникам успешно усваивать усложнённые правила игр, выполнять действия, объясняемые и показываемые руководителем.

Правила игры нужно излагать кратко, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести всё изложенное в действиях. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или иную роли в игре.

Неплохо приподнести игру в форме сказки, что воспринимается детьми с большим интересом и способствует творческому исполнению в ней ролей.

Этим способом можно пользоваться для лучшего усвоения игры, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после физической нагрузки.

Дети 1-3 классов очень активны, но, конечно же, не могут рассчитать своих возможностей. Все они в основном хотят быть водящими, поэтому руководитель должен сам назначать их в соответствии со способностями. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался непойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.

Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

Сигналы в играх для детей младших классов лучше подавать не свистком, а словесными командами, что способствует развитию второй сигнальной системы, ещё очень несовершенной в этом возрасте. Хороши также речитативы. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к выполнению действия на последнем слове речитатива.

Дети этого возраста очень ранимы, поэтому не рекомендуется выводить их из игры за ошибки.

Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то надо определить место для выбывших и удалять их очень ненадолго.

К нарушениям в игре, несоблюдению правил нужно относиться терпимо, помня, что это происходит в основном из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей.

Стремление детей к выдумке, творчеству реализуется в подвижных играх, которые зачастую имеют сюжетно-образный характер.

Образные сюжеты становятся сложнее, чем в играх детей дошкольного возраста, так как кругозор младших школьников значительно расширяется, они овладевают навыками чтения, письма.

Примером сюжетных игр могут быть «Совушка», «Два Мороза», «Караси и щука». Для детей этого возраста очень привлекательными могут быть игры с элементами таинственности, неожиданности.

В первом классе в начале учебного года нежелательно проводить командные игры.

Постепенно, с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать в урок игры с элементами соревнования в парах (в беге, гонке обручей, прыганье через скакалку, в катании мяча). В дальнейшем следует разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями.

Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй-убегай» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров»), игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причём обычно они применяются обособленно или попеременно и лишь изредка — в сочетаниях. Например, игра «Попрыгунчики-воробушки» построена на подпрыгиваниях, игра «Волки во рву» — на перебежках, в которые включены прыжки в длину.

Для проведения большинства игр в младших классах необходим яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит ещё слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть лёгким, удобным по объёму, соответствовать физическим возможностям детей.

Распределять во время урока подвижные игры рекомендуется следующим образом.

В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть.

Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»).

Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.



Источник: https://infopedia.su/15×12403.html

Подвижные игры для детей в помещении и на улице

Значимость физической активности и подвижных игр для детей любого возраста не может быть переоценена.

Дети с плохо развитой крупной моторикой впоследствии с трудом овладевают и мелкими движениями рук, которые им необходимы для любых бытовых навыков и для обучения письму.

Развитие речи также тесно связано с процессами развития крупной и мелкой моторики. Поэтому физическому развитию ребёнка в раннем возрасте следует отвести особое место.

Как же физически развивать малыша 1–2 лет? Достаточно давать ему свободно двигаться и предлагать простые подвижные игры для детей дома и на улице.

Возможность свободного движения

В данном возрасте первое и самое важное, что родителям следует сделать, – обеспечить ребёнку возможность свободного движения. Это значит, что вам не следует пользоваться манежами и нужно убедиться, что ребёнок не проводит слишком много времени в коляске, машине, слинге или рюкзаке-переноске.

Дома обезопасьте среду так, чтобы ребёнок мог везде перемещаться.

На улице отдавайте предпочтение подвижным играм для детей, прогулкам на детских площадках или пешком в парках или лесу.

Учимся ходить

Обычно дети начинают ходить в возрасте около года. Однако некоторые дети предпочитают держаться за мебель или за руку родителей ещё некоторое время.

Если малыш не спешит ходить самостоятельно, предложите ему ходить, держась за коляску. Так ребёнок сможет перемещаться по всему дому без вашей помощи. Такую коляску можно найти в «Икее» или других магазинах.

Позднее ребёнок будет с удовольствием возить на ней свои игрушки.

Учимся подниматься и спускаться по лестнице

После года дети совершенствуют свои движения. Давайте ребёнку подниматься по лесенке, заходя в дом, или на детской площадке. Можно купить или сделать небольшую подставку, на которую ребёнок будет легко забираться и с которой он сможет с лёгкостью спуститься. Такие подставки пригодятся в ванной или на кухне – с их помощью малыш запросто достанет до стола или раковины.

Учимся прыгать

Дети в возрасте около 2-х лет учатся прыгать. Сначала они просто прыгают на месте (можно изображать зайчика или лягушку). После дети могут пробовать прыгать через «препятствия», например, через верёвку на полу, черту мелом на асфальте или низко натянутую скакалку.

Сделайте несколько «островков» из бумаги или нарисуйте их мелом на асфальте и предложите ребёнку прыгать с одного на другой.

«Догонялки»

Дети любят, чтобы их ловили. Как только ребёнок начнёт хорошо ходить, предлагайте ему играть в «догонялки». Так малыш научится бегать.

Читайте также:  Загадки про жаркие страны

Ходим по линии

Данное упражнение – классическое упражнение Монтессори-педагогики. Оно предназначено для группы 3–6, но большинство малышей с удовольствием выполняют его с двух лет.

На полу чертится линия в форме эллипса. Дети встают на линию и идут по ней в свободном темпе. Взрослый может обращать внимание детей на то, как следует идти. Например: «Как мы красиво идём. Спинка прямая, движения плавные и грациозные».

Ходить можно под музыку, сопровождать хождение собственным пением. Темп ходьбы таким образом меняется в зависимости от музыки. Ритм также можно задавать хлопками или различными инструментами.

На улице ребёнок может ходить по узким дорожкам или широким бордюрам. Дома же вы можете сделать подобную дорожку из изоленты.

Ребёнку понравится и следующее занятие: сделайте следы из цветной бумаги, приклеив их к полу на скотч, и предложите малышу идти, наступая на каждый след.

Сенсорные дорожки

Ещё один вариант для ходьбы, который станет и сенсорным упражнением, – различные сенсорные дорожки. Такие дорожки просто сделать дома, приклеив к полоске картона различные материалы. Пусть малыш ходить по такой дорожке, не выходя за её границы.

Полосы препятствий

Очень весёлая подвижная игра для детей от года и старше. Сделайте для малыша полосу препятствий, которую ему нужно преодолеть. Используйте подушки, на которые ребёнку нужно забраться, табуретки, через которые надо пролезть, различные тоннели, коробки. Чем старше ребёнок – тем сложнее препятствия в игре.

Песни с движениями

Ещё одним вариантом подвижных игр для детей в помещении, который активно используется в Монтессори-группах, являются песни с движениями. Дети в возрасте 1–2 лет с большим интересом повторяют движения взрослых. Используйте простые песни, например, Е. Железновой.

Игры с музыкой

Дети в данном возрасте очень любят музыкальные игры. Предлагайте малышам слушать музыку и задавать ритм хлопками и простыми музыкальными инструментами (погремушками, маракасами, бубенчиками).

Учим части тела

Предложите малышу дотронуться до той части тела, которую вы назовёте, и задержаться в этой позе. Таким образом вы не только изучите части тела, но и сделаете гимнастику.

Имитируем животных

Дети ближе к двум годам будут с удовольствием изображать разных животных (покажите им, как ходит кошка, прыгает лягушка).

Играем в мяч

После года вы можете предлагать ребёнку игры в мяч. Катите с малышом мяч по полу. Поставьте небольшое ведро или корзинку и предлагайте ребёнку кидать туда мяч с достаточно близкого расстояния. Бросайте мяч с малышом по очереди, ему это наверняка понравится. Ближе к двум годам учите перекидывать мячик друг другу, закидывать его в корзину с небольшого расстояния и отбивать руками или ногой.

Гимнастика, массаж

Занятия массажем и простой гимнастикой с родителями способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию, установлению связей со значимыми взрослыми. До 3-х лет обязательно предлагайте малышу лёгкий массаж и упражнения из гимнастики. Важно, чтобы такие занятия вызывали у ребёнка приятные эмоции, поэтому следите за его реакцией.

Игры на коленях и пальчиковые игры

Предлагайте ребёнку игры на ваших коленях (по типу «Ехали мы ехали…» или «Встал медведь на колоду…») и массажируйте пальцы и руки ребёнка.

В возрасте около года малыш не сможет выполнять пальчиковую гимнастику самостоятельно, но всё равно чередуйте пассивную гимнастику («Сорока-ворона») с движениями, которые ребёнок пока будет только наблюдать («Мы капусту рубим-рубим…»). К 2-м годам малыш начнёт с удовольствием повторять за вами.

Источник: https://mchildren.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-1-2-let/

Детские подвижные игры в помещении. Интересные развлечения всем — от детского сада до детей среднего и старшого школьного возраста

Подвижные игры

Плохая погода за окном – это вовсе не повод для плохого настроения и ограничения двигательной активности детей. Даже если на улице каплет дождик, в помещении можно придумать массу способов развлечь малышей, принести им море радости и удовольствия.

Предлагаемый список активных игр в помещении далеко не полон: Вы можете придумать собственные модификации этих забав, исходя из особенностей аудитории и предпочтений Ваших маленьких подопечных.

А ну-ка, догони!

Эта веселая и занимательная игра прекрасно подходит для детей среднего и старшего дошкольного возраста, она предназначена для развития двигательных навыков и умения договариваться, внимания и памяти, чувства товарищества. Участвовать в ней может неограниченное количество человек (от 10 до 25 человек).

Из числа игроков выбирается ведущий, остальные же участники выстраиваются в шеренгу один за другим. Ведущий считает до пяти, после чего первый и последний игроки из шеренги выбегают из своих мест, последний пытается догнать первого. Тот, кого догнали, выбывает из игры. Выигрывает тот участник, который останется не пойманным последним.

Во втором туре можно изменить правила, чтобы первый в шеренге догонял последнего.

Грибники

Эту игру можно использовать даже в самых младших группах детского сада. Для ее проведения потребуются грибочки из ткани, пластмассы, бумаги и пр., а также корзинки для их сбора. По полу нужно рассыпать в произвольном порядке грибы, выбрать несколько игроков и раздать им корзинки.

По команде ведущего дети начинают собирать грибы в корзинки. Побеждает тот, кто за определенный период времени собрал наибольшее количество грибов. В данную игру можно играть командами, а грибы можно заменить любыми другими фруктами или овощами, в зависимости от времени года.

Тогда эта забава станет отличным дополнением к знакомству детей с миром растений и рассказам о полевых работах.

Игра «Водонос»

Если Вы хотите привить детям выдержку и научить их быть аккуратными и осторожными, то эта игра подойдет Вам идеально.

В ее основе лежит соревнование двух игроков, которые переносят воду между двумя емкостями (лучше всего – из миски в стакан) с помощью чайных или столовых ложек. За определенный период времени каждый участник должен перенести как можно больше воды.

Эти емкости должны быть на расстоянии нескольких метров, а игроки не могут помогать себе другой рукой – нести ложку можно только в одной.

Кенгуру

Эта игра очень активна, она предназначена для детей от 5 до 8 лет и прекрасно развивает ловкость, волю к победе и умение работать в команде. Для проведения данной игры понадобятся большие крепкие мешки, свисток для ведущего, а также мелки.

Играть в эту игру может неограниченное количество человек, которые делятся на две равные команды. Начертив на полу две линии старта и финиша, ведущий дает свисток о начале игры. Участники забавы выстраиваются в шеренги и по очереди прыгают в мешках от старта к финишу и назад, затем передают мешок другому игроку.

Побеждает та команда, участники которой первыми прошли дистанцию.


Игра «Салат»

Эта игра очень проста, однако с ее помощью можно рассказать детям о разных овощах и фруктах, а также провести импровизированный кулинарный урок для малышей. В круг ставятся стулья, на которые садятся участники. Еще один игрок становится в центр круга.

Он раздает другим детям названия овощей или фруктов (несколько игроков должны получить одни и те же имена, например, из 10 игроков 2 могут быть грушами, 3 – яблоками, 5 – бананами), выбирая себе также одно название. Когда стоящий в кругу участник называет фрукт или овощ, игроки с такими названиями должны поменяться местами.

Тот, кто не успел занять место, становится водящим. Если же центральный игрок скажет «салат», сменить место должны все участники.


Игра «Зоопарк»

Эту познавательную игру можно предварять рассказом о разных животных или показом фильма о дикой природе. Данная забава развивает в детях наблюдательность, двигательные навыки и воображение.

Участники игры садятся в круг (лучше всего эту игру проводить на ковриках на полу). Ведущий просит показать животное (например, тигра или слона, свирепого льва или трусливого зайца).

Среди игроков побеждает тот, кто достиг максимального сходства, он становится ведущим и дает задания оставшимся.

С помощью активных игр в помещении даже пасмурный осенний день можно превратить в радостный и веселый. Разнообразие забав для помещений позволяет выбрать подходящую игру для каждой возрастной группы.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Источник: https://pustunchik.ua/games/podvizhnyye-igry/dytiachi-rukhlyvi-igry-v-prymishchenni

Сборник подвижных игр для 1-2 классов

Играющие в шеренге. По сигналу учителя они разбегаются по площадке и произносят (поют): « У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та!».

Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и в колонну, круг.

Играющие свободно располагаются по площадке. Один- водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать.Пойманный становиться водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я- салка-догонялка!», после чего игра продолжается.

На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит.

После этих слов медведь начинае6т ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки.

Пойманный становится водящим.

Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу.

Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке.

После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо.

Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.

Читайте также:  Игры летом для детей 4-6 лет на участке детского сада

Играющие стоят по кругу. Место каждого обозначено кружком. Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков( по своему выбору), произносит: « За мной!».

Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все движения ( руки в стороны, вверх, присесть и т.д.). Водящий, собрав значительную группу участников, уводит их в сторону от круга и неожиданно произносит: « По местам!».

Все устремляются к кругу, стараясь занять любое обозначенное место. Игрок, оставшийся без места,- водящий.

Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см. одна от другой- ров. Во рву водящий- волк. Козы находятся на одной из сторон площадки и по сигналу учителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. пойманные козы подсчитываются, волк меняется после 2-3 перебежек.

Варианты: во рву может быть 2-3 волка; пойманные козы остаются во рву.

На полу обозначен круг. В центре круга водящий- ворона. За линией круга все играющие- воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя « Раз.

два, три, в круг скорей беги» играющие , взявшись за руки, образуют круг вокруг водящего и, передвигаясь по кругу, говорят: « Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из игроков называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто говорил, тот становится водящим.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего- обязательно дотронуться до мяча. Если водящий дотронулся, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.

Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, развелось их- просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут- вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас!».

Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него.

По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается ( опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки.Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.

Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Вдруг раздается команда: «Быстро по местам!» — все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех, кто быстрее занял место в строю.

Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой ( длиной 20-30см.) свободно свисает.

По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту , если это удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий.

Он поднимает руку и произносит: «Я салка!».

Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно.Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу.

Варианты: передача мячей продолжается 2-3 раза подряд; игроки, кроме водящего, сидят на полу.

На площадке образуются два круга, один большой (8-10м)- огород, другой малый- домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано 3-4 зайца, выделяется новый водящий.

Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу ( с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший-водит.

Дети располагаются полукругом, впереди спиной к ним стоит водящий с закрытыми глазами. По указанию учителя к водящему тихо подходит один из игроков и дотрагивается до него, после чего быстро, но так же тихо возвращается на свое место.

Как только играющий коснулся водящего, учитель начинает считать: «Раз, два, три!». После слова «три» водящий открывает глаза, поворачивается и старается узнать, кто к нему подходил.

Если узнает, то становится в полукруг, а опознанный будет водящим.

Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их своими руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам- невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

Играющие становятся тройками и , взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка,желудь, орех. Один из играющих- водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-нибудь место.

Варианты: слова произносит не учитель, а водящий; играющие стоят не кругах, а в колоннах; играющие стоят в шеренгах.

Играющие, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре круга, у него маленький мяч. По сигналу учителя «Начать игру!» водящий ударяет мячом об пол и называет номер или говорит: («Штандер, штандер- Оле»). Все играющие разбегаются, а названный игрок становится водящим.

Он бежит к мячу и старается скорее его взять, после чего говорит: «Стой!». Все участники останавливаются, и водящий бросает в кого-либо мячом. Игроки увертываются, не сходя с места. Если водящий попал в игрока, то они меняются ролями – и игра продолжается.

Если же водящий не попал в игрока, то он опять бежит за мячом, а играющие разбегаются.

Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один- убегает, другой- догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.

НАРОДНАЯ ИГРА

У каждого игрока – палка (по типу гимнастической).выбирается по считалке водящий, у него тоже палка. Команда выстраивается в колонну по одному перед стартовой линией. На земле начерчены горизонтальные линии через 2 метра друг от друга.

Всего линий 5. последняя- линия кона. На ней расположены банки, поставленные одна на другую ( 3-5штук). На безопасном расстоянии на линии кона становится водящий с палкой.

По сигналу учителя «Игра начинается», и после слов водящего «КЛЮ-КЛЮ», первый игрок выполняет бросок палки, стараясь ею сбить выставленные банки. Если банки сбиты, то игрок бежит и забирает свою палку, а водящий в это время должен быстро сложить банки и запятнать игрока, побежавшего за палкой.

Если ему это удается, то он быстро должен убежать за первую линию, а игрок становится водящим. Если первый игрок промахивается, то совершает бросок следующий и т.д. После удачной попытки могут бежать все игроки, которые совершили броски.

( Если игрок совершил бросок, а водящий еще не сказал «клю-клю», то этот игрок автоматически становится водящим. Удачно выполнившие броски и забравшие свои палки передвигаются на одну линию ближе к кону.

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Одна команда повязывает белые платочки, вторая-голубые.
По сигналу учителя одна команда, взявшись за руки, идет навстречу другой, пропевая слова:

— « Бояре, а мы к вам пришли!», и , возвращаясь назад, пропевают:

— « Молодые, а мы к вам пришли!»

Вторая команда отвечает, продвигаясь также навстречу и назад:

— « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»
Первая команда:

— « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»

Вторая команда:

— « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»

Первая команда тихо совещаются и , подходя, руками указывают на игрока второй команды, которого они выбрали:

— « Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»

После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде. Если ему это удается, то он забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду.

Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.

Правила игры:

1.Играющие идут навстречу друг, другу и напевают слова: — « Бояре, а мы к вам пришли!»,

— « Молодые, а мы к вам пришли!»

— « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»

— « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»

— « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»

« Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»

  1. После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде.

  2. Если игрок разрывает цепочку рук, то забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду.

  3. Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде.

  4. Затем играющие меняются ролями.

Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/drugoe/text-35456011.html

Ссылка на основную публикацию