Конспект нод в старшей группе по познанию на тему «моя семья»

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Моя семья»

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина – город Старый Оскол»Автор: Валентина Ивановна Летова, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №5 «Незабудка», город Старый Оскол, Белгородской области.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Моя малая Родина – город Старый Оскол».

Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол, о его прошлом и настоящем, о людях города, воспитании в детях любви и уважения к родному городу, его народу, к первым строителям города.

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина – Старый Оскол»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

• продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Коррекционные:

• Активизировать словарь по теме «Старый Оскол – мой город родной!»

• Упражнять в употреблении полных, распространенных предложений.

Развивающие:

• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

• Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городе Старый Оскол, карты города, государственных символов (герба) города.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,

Рисунки детей на тему: « Мой город».

Составление альбома “Мой город “.

Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города, к памятным местам. Ход НОДНа магнитной доске выставка с детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка

Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.) Верно. Воспитатель: Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова.

Ребенок

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Воспитатель: Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в …

Дети: В Москве.

Воспитатель: пскович живёт….

Дети: в Пскове.

Воспитатель: белгородец живёт….

Дети: в Белгороде.

Воспитатель: староосколец….

Дети: в Старом Осколе.

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!

Нашему городу 421 год. Как называют жителей Старого Оскола? (Старооскольцы). Значит, и вы – тоже старооскольцы.

Воспитатель: А вы любите свой город? (Ответы детей). Вы ещё больше его полюбите, когда узнаете много интересного о нём. Люди прославили свой родной город делами, много песен, стихов сложили, запечатлели красоту его в картинах. Хорошо в старом Осколе в любое время года: и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Показ слайдов пейзажей Старого Оскола (на фоне показа слайдов дети читают стихотворения о временах года)

Ребёнок 1.

Холмы, перелески, луга и поля –

Родная зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

Ребенок 2.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой… (Г. Демкина)

Ребенок 3.

До мая скованы пруды, но как теплы дома!

В сугробы кутает сады заботливо зима.

Снег осыпается с берез в дремотной тишине.

Картины летние мороз рисует на стекле. (Е. Русаков)

Ребенок 4.

Динь! Дон! Это что за снежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон.

Это чья же теплота заставляет улыбаться,

По какому поводу? – весна идет по городу! (Ю. Мориц)

Ребенок 5.

На лугу гудят шмели, незабудки расцвели

Распустились клевера,

Значит, луг косить пора.

Луг нарядный, неизмятый

Пахнет медом, пахнет мятой. (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: итак, мы начинаем наше путешествие и на первой остановке мы познакомимся с символами Старого Оскола.

Показ слайдов флага и герба города (показ сопровождается рассказом)

Воспитатель: Герб разделён на два поля, в красном поле – ружье, а в зеленом поле – золотая соха, отражающие быт жителей: старинные воины, упражняющиеся в свободное время в хлебопашестве. На флаге изображены элементы герба.

Ребята, как вы думаете, где можно встретить флаг и герб Старого Оскола? (Ответы детей). Наше путешествие продолжается и следующая остановка – памятные места нашего города.

Но вначале я хочу вам рассказать немного о военных годах

Звучит фонограмма песни «Священная война» (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александрова)

Тяжёлые испытания выпали на долю края в годы Великой Отечественной войны. Старый Оскол находился в зоне оккупации со 2 июля 1942 года по 5 февраля 1943 года. За эти 7 месяцев нашему краю был нанесён большой урон.

Большинство промышленных зданий и предприятий было уничтожено вражеской авиацией во время оборонительных боёв. Более 2 тысяч юношей и девушек были угнаны в Германию. Свыше 300 жителей были повешены и расстреляны. Около 200 человек получили увечья.

В годы Великой Отечественной войны на территории края погибло свыше 6000 воинов, прах которых хранят братские могилы. 23 уроженца Старого Оскола и Старооскольского района удостоены высшей награды – звания Героя Советского Союза.

В нашем городе немало разных памятников, но больше всего в память Великой Отечественной войны. Помнит Старый Оскол своих мужественных защитников. А памятники напоминают всё новым и новым поколениям старооскольцев о грозном военном времени.

«Вечная слава богатырям земли старооскольской!

Они исполнили свой долг солдатский,

Плечом к плечу стояли под огнём,

Теперь они лежат в могилах братских

Плечом к плечу в бессмертии своём. “

Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как народ помнит о защитниках Родины? (Ответы детей – слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.)

Показ слайдов «Памятники Старого Оскола»

Наш детский сад расположен в центре старой части города. Недалеко от его стен расположены Братская могила советских воинов, памятник женщинам-железнодорожницам, памятник Н. Ф.

Ватутину, памятник воинам-интернационалистам, памятный знак в честь погибших моряков Российского флота, памятник депутатам Казацкого сельсовета, расстрелянным во время немецко-фашистской оккупации, ансамбль парка Воинской Славы, памятник Святому Александру Невскому, пограничникам, памятник «Скорбящая мать».

Наш детский сад расположен на улице Литвинова. Почему эту улицу назвали улица Литвинова? В дни освобождения города 17 советских воинов-бронебойщиков у разъезда Набокино, в 8 км от Старого Оскола, повторили подвиг панфиловцев.

Они сдержали натиск вражеской колонны, состоявшей из 500 гитлеровцев, стремившихся вырваться из окружения, окопавшись у будки путевого обходчика Майсюка, позже названной Майсюковой будкой, и в смертельной схватке отстояли рубеж.

Отряд противника численностью 500 человек с пулеметами и минометами на санях не смог прорваться в город и вскоре был разгромлен подоспевшим подкреплением. В 1968 году установлен памятник 17-ти героям-освободителям, а одним из героев был Литвинов.

Здесь останавливаются пригородные поезда, а остановку называют «Майсюкова будка», по имени первого путевого обходчика. Дважды в год, в день освобождения Старого Оскола и в День Победы, на этом месте собираются железнодорожники, вспоминают подвиги бесстрашных героев. В Старом Осколе есть улицы, названные в честь освободителей – улицы Плотникова, Бондаренко, Литвинова, улица 17-ти героев. Героев, живущих в нашей памяти.

Воспитатель: а вот остановка «Современный Старый Оскол». Старый Оскол сегодня – это большой промышленный город. Много заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за её пределами.

– Ребята, а вы знаете, какие заводы и фабрики есть в нашем городе и что на них изготавливают? (Ответы детей)

Показ слайдов «Современный Старый Оскол» (Электрометаллургический комбинат; Стойленский горно-обогатительный комбинат; кондитерская фабрика «Славянка»; мебельная фабрика и т. д)

Воспитатель: вы очень много знаете предприятий нашего города, и можно добавлять ещё и ещё. На предприятиях нашего города выпускают продук-цию, которую хорошо знают по всей России и за её пределами.

Вкусные конфеты и различные сладости старооскольской кондитерской фабрики; металл металлургического комбината используется в автомобильной про-мышленности, для производства различных труб, самолётов и т.

д.

Многие из ваших родителей трудятся на горно-обогатительном комбинате и, наверное, кто-то из вас в будущем будет тоже работать там.

Воспитатель: но не только заводами и фабриками славится наш город. А чем же ещё? Об этом мы узнаем на остановке «Гордость Оскола».

На Оскольской земле родились писатель В. Я. Ерошенко и генерал Н. Ф. Ватутин. И художниками славится наша Оскольская земля. У нас в городе есть красивый дом – Художественный музей. Экспозиции музея очень богаты.

Прославили наш город и мастера глиняных игрушек сестры Гончаровы Ольга Михайловна и Наталья Михайловна, которые воссоздали традиции старооскольской глиняной игрушки. Старооскольская глиняная игрушка отличается яркостью и самобытностью.

Большую славу принёс нашему городу ансамбль народной песни и танца «Завалинка», чемпион мира борец Фёдор Емельяненко.

Воспитатель:1. Из многих городов России

Милее мне Старый Оскол.

Цивилизованный, красивый,

И статус чудный приобрёл

2. Железорудная столица

Металлургии новый свет.

Здесь чемпионами гордится

Оскольский житель с малых лет.

3. Дороги, фабрики, заводы

Преображают городок.

И планы строят здесь на годы,

Свершеньям назначая срок.

Воспитатель: Вам нравится наш город? Почему? Наверное, наш город хорош ещё и тем, что в нём есть детский сад, в котором мы ежедневно встречаемся, радуемся, огорчаемся и снова радуемся.

Воспитатель: послушайте песню «Наш детский сад»

1.В нашем городе чудесном

Есть прекрасный детский сад.

Много лет открыты двери

В нём для маленьких ребят.

Припев:

На улице Литвинова

В пятый детский сад

Мы приглашаем в гости к нам

Сегодня всех ребят.

Хотим, чтоб вы узнали

Как дружно мы живём

Как весело играем, танцуем и поём.

2. Здесь чудесные игрушки,

С ними весело играть:

Куклы, мячики, игрушки.

Их мы будем вспоминать.

3. Вот какой у нас хороший

И любимый детский сад.

Широко открыты двери

В нём для маленьких ребят.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча с замечательным городом – Старый Оскол. Дорогие ребята, я думаю, что вы гордитесь нашим прекрасным городом, а когда вырастите, будете преумножать его богатства. И на прощанье я предлагаю исполнить песню про наш город.

Исполнение песни «Старый Оскол» (сл. и муз. С. Путинцевой)



Источник: http://www.yurii.ru/ref11/rl-1994534.php

Конспект НОД на тему «Моя семья». по формированию представлений детей о семье. – PDF

МКДОУ «Воловский детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «А» Тема: «Рассказываем о своей семье» Составила: воспитатель МКДОУ

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 86» КОНСПЕКТ Занятие по социальному миру С детьми среднего дошкольного возраста Тема : «Моя семья» Подготовила : воспитатель 1-ой кв.кат.

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно- речевое» Образовательная область: «Познание» Тема: «Семья» Возрастная группа: старшая Подготовила: Худойбердиева

Подробнее

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Подробнее

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Семья» для детей средней группы Тарица Оксаны Александровны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Подробнее

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Подготовила: Воспитатель дошкольной группы Алещенко Т. В. Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных

Читайте также:  Конспект нод по обж в подготовительной группе

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» города Ржева Тверской области Самая дружная семья. Внеклассное мероприятие. Подготовила учитель начальных классов Севостьянова

Подробнее

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (логопедическая группа) 1 Конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые

Подробнее

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Выполнила: Кемерова Г.Р. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной

Подробнее

Конспект занятия на тему: «Моя семья» (средняя группа) Программное содержание: Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 70 Петроградского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему миру на

Подробнее

План мероприятий по проведению дня правовой помощи детям Мероприятие Ответственные Работа с кадрами 1 Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников Старший воспитатель Мищенко Н. В. 2 Консультация

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Сценарий развлечения «8 июня День семьи, любви и верности» 2 младшая группа Подготовила:

Подробнее

Цель: Конспект открытого (занятия) НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи:

Подробнее

Васина Лариса Ивановна, воспитатель, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 74 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, электронный адрес : larisa_vаsina_2014@mail.ru

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, Формировать коммуникативные навыки. ЗАДАЧИ: – формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме: «Моя семья». Цель: Расширить знания детей о своей семье. Задачи: Коммуникативно-личностное развитие:

Подробнее

Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе «Телепередача «Моя семья» Образовательная область «Коммуникация». Программное содержание: Формирование представлений о мире семьи, как о людях,

Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: «Моя семья» Тип: комплексное Цель: Конкретизировать представления детей о семье, семейных и родственных

Подробнее

Сценарий ко Дню матери «Мама, мамочка моя!» Входят два ангела это мальчик и девочка. 1 ангел: Мама, мама, мамочка. 2 ангел: Мамочка? Ты веришь в маму? 1 ангел: Она везде, вокруг нас. Голос: Ангелы в лице

Подробнее

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Я и моя семья» ОО «Познание» Воспитатель: Калачева О.М. Г.Сергиев

Подробнее

Цель: 1.формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание Задачи: 1. Объединить усилия ДОУ и семьи в патриотическом воспитании дошкольников. 2 воспитывать

Подробнее

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ МАТЕРИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА Цель: сохрaнeниe сeмeйныx трaдиций, цeннoстeй, чeрeз сoвместнyю твoрчeскую дeятeльнoсть дeтeй и рoдитeлeй. Задачи: –

Подробнее

(непосредственно-образовательная деятельность в интегрированной форме) средняя группа Воспитатель филиала 1 «Черѐмушки» РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» Шлыкова Г.В. 2013 г. Цель: формирование

Подробнее

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

Подробнее

МУ УДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 51 «Радуга» г. Альметьевск» Конспект НОД образовательная область «Познание» тема: «Права ребенка»

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/58341411-Konspekt-nod-na-temu-moya-semya-po-formirovaniyu-predstavleniy-detey-o-seme.html

Конспект НОД “Моя семья”

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в группе детей 3-4 лет

общеразвивающей направленности

на тему «Моя семья»

Разработала: воспитатель

1 кв.категории

Желтухина Е.А.

Курск 2016г.

Тема: «Моя семья».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование и материалы: домик, кукла Петрушка, игра «Родная семья», магнитная доска, картинки с изображением членов семьи, инструментарий к д/и «Кому что нужно?».

Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Я девочка», «Я мальчик», «Кто чем занимается». Рассматривание альбома «Моя семья».

Работа с родителями: Брошюры: «Воспитание девочек», «Воспитание мальчиков».

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Уточнить представления детей об особенностях членов семьи, об их обязанностях, о родственных связях.
  • Акцентировать внимание на гендерное различие людей.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Развивать социальные навыки и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Поощрять участие детей в совместных играх.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к своей семье.

Ход НОД

Дети входят в группу, подходят кдомикуПетрушки.

– Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?

К этой башне подойдем, а зовется башня-дом!

Мы тихонько постучим, тук-тук, никого!?

Мы постучим погромче, тук-тук!

( Выглядывает в окно Петрушка, здоровается)

– Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? (Петрушка).

– Петрушка, с кем ты живешь в доме? Один? (С семьей).

– Ребята, как вы думаете, с кем живет Петрушка? (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи).

– Молодцы! Правильно отвечали! Петрушка решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Подойдите, посмотрите. Что есть у цветка? (ответы детей)

– А теперь Петрушка расскажет вам об этом цветке.

Цветок наш зовется «Родная семья»

Сестричка Аленка, брат её – я (крепит картинкина лепестки цветка)

Мама и папа у нас стебельки (крепит картинки на стебель цветка)

Дедуля с бабулей у нас корешки (крепит картинки на корешки цветка)

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

– Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)

– Да, семья есть у каждого человека, она бывает большая и маленькая.

Воспитатель, обращаясь к Петрушке:

– Кто у тебя есть, Петрушка? ( Бабушка, дедушка, папа, мама, сестра и я)

– У Петрушки семья большая, а у тебя, Тимур, большая или маленькая семья? (ответ ребёнка)

-А у тебя, Ваня, большая семья или маленькая? (ответ ребёнка)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, расставленныеполукругом. Беседа – загадки о членах семьи.

– А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки

Излучает она свет, от улыбки ямочка…

Никого дороже нет, чем родная…(мамочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставлет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

– Кто ты для мамы?

– Как мама называет тебя ласково?

– Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…(папа)

– Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда нас накормит…(бабушка)

– Молодцы, правильно отгадали!

(Выставлеткартинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Как тебя ласково называет бабушка?

– Хорошо! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

– Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твоего дедушку?

– Кто ты для дедушки?

Замечательно, ребята! Вы все загадки отгадали!

(Выставляеткартинку с изображением всей семьи).

А теперь, станем в круг и покажем Петрушке интересную игру «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся семья!

– Ребята, а кто что умеет делать в вашей семье?

– Что умеет делать мама? Папа? Дедушка? Бабушка? (ответы детей)

– У Петрушки в доме много разных предметов, а кому они пригодятся в работе, он не знает. Давайте поможем ему с ними разобраться.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать предмет и рассказать, кому он пригодиться.)

Рефлексия.

– Ребята, как хорошо, что у нас всех есть семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

– Ребята, а нас с вами тоже можно назвать семьёй. И Петрушка нашу большую семью приглашает на весёлый танец «Потанцуем вместе» (автор Т.В. Бокач).

Источник: http://metodportal.ru/articles/105-konspekt-nod-moja-semja.html

Конспект нод интегрированного вида в старшей группе «Посещение телепередачи «Моя семья» Цель

Конспект НОД интегрированного вида в старшей группе «Посещение телепередачи «Моя семья»Воспитатель: Петрова Е.С. Ярославль 2014 год.Конспект НОД

интегрированного вида в старшей группе

«Посещение телепередачи «Моя семья»

Цель:

Расширять представления детей о семье.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с документом удостоверяющим личность ребенка свидетельство о рождении.-Формировать представления детей о близких и дальних родственниках-Познакомить с новой техникой рисования – ластиком.

Развивающие:

-Развивать умение рассказывать о своей семье с помощью диалога.

Воспитательные:

-Воспитывать положительный интерес к новым знаниям (новый метод рисования)-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.-Формировать нравственные качества по отношению к своим близким (любовь, сопереживание, понимание эмоционального состояния своих близких)-Воспитать чувство гордости за свое имя и фамилию.

  Предварительная работа:

– Подбор литературы по теме -Оформление телестудии в группе-Изготовление карточек для игры

Предварительная работа с детьми:

-Чтение художественной литературы о семье: З.Александрова «Посидим в тишине»; О.Осиева «Честное слово», «Просто старушка»-Рассматривание фотографии семьи, название по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходится)-Беседа: «Что такое ребус?», «Как работает телестудия?»-Разучивание стихов по теме-Выставка рисунков по теме «Моя семья»

 Предварительная работа с родителями:

-Составление генеалогического древа-Изображение гербов семьи-Составление семейных альбомов

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие »  – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социально – коммуникативное развитие» – развитие всех компонентов устной  речи детей.

«Художественно – эстетическое развитие» – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие продуктивной деятельности детей.

«Физическое развитие»- физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы с вами большая, дружная семья. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта.

Теперь я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг:«Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся».

Ребята! А давайте позовем к нам в круг гостей и еще раз повторим игру все вместе (повтор игры) С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы.

Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей) Ну, тогда начали.Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Екатерина Сергеевна, приветствую вас.

Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №192, города Ярославля. Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Анастасии 7 лет, давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я» и загадка.

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово- семья? (Ответы детей)Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным.

Читайте также:  Классный час в 4 классе. здоровое питание

Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер.

Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Ребенок читает стихотворение:

Говорят, что в старинуТак оно и было.Много братьев и сестерВесело дружило.Вместе пили молоко,Вместе ели сушки.Настоящий детский садВ каждой был избушке.(Ю.

Энтин)  Настя хочет, чтобы мы ей рассказали о семье. Но с начала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?  Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописано все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя.

Давайте сейчас с вами представимся нашим гостям и познакомимся. У меня есть ромашка – символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.  Вы будете брать ее, представиться нашим гостям и телезрителям, называя свое имя и фамилию и рассказывать о генеалогическом древе своей семьи.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….Воспитатель: Благодарю участников.

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

А какие же они, родные и дорогие нам люди?Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с ромашкой, «Какой, какая…..»

Передаем друг другу ромашку и рассказываем:-Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:-Папа – строгий, умный, сильный:-Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:-Дедушка – старый, мудрый, седой:-Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:-Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Знаете ли вы, из кого состоит семья?

Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестры и брат, бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся. Стараются не расстраивать оберегать от переживаний.

Давайте поиграем в игру: «Кто кем приходится»

-Кто девочка для мамы? (дочка)-Кто мальчик для мамы? (сын)-Кто мальчик для девочки? (брат)-Кто мама для папы? (жена)-Кто девочка для дедушки? (внучка)-Кто мальчик для бабушки? (внук)-Кто мама для бабушки? (дочь)-Кто папа для мамы? (муж)-Кто папа для бабушки? (сын)

Бывает такое, что у кого – то из членов семьи плохое настроение, а с помощью волшебных слов его можно исправить. Сейчас мы поиграем. Я начну, а вы продолжите:

-Растет ледяная глыба, от слова теплого – спасибо!-Зазеленеет старый пень, когда услышит – Добрый день-Когда бранят за шалости, мы говорим – Прости, пожалуйста!-Если больше есть не в силах, скажем мы – спасибо!

Воспитатель: Наши дети любят и уважают своих родных, посмотрим слайд шоу из семейных фотографий детей.

А теперь предлагаю поиграть в интересную игру “Солнышко и тучка”. Я называю

ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?   Д/и «Радость и печаль»- Нарисовали красивую картину;- Подрались с другом;- Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– Порвали книгу;- На прогулке испачкали куртку;- Разбили чашку;- Уступили место в автобусе бабушке;- Помогли маме с уборкой;- Отыскали потерянные бабушкой очки;- Разбили чашку;Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей.

Сейчас поиграем в интересную игру «Четвертый лишний»

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?-Мама, соседка, бабушка, сестра.-Бабушка, подруга, сестра, мама.-Сестра, продавец, бабушка, брат.-Дворник, брат, сестра, дедушка.-Дедушка, папа, водитель, отец.Молодцы ребята! Хорошо поиграли, а теперь физкультминутка про семью:

В одном лесу дремучем, жила семья могучая

У них был дом огромный, и крыша с трубой темнойИз трубы в колечках дым, плим, плим, плим.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки» и подарить свои работы вечером родителям.

Рисовать мы будем очень интересным способом.Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли.

Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит фонограмма песен про семью)Молодцы ребята! Все справились!Наша телепередача подходит к концу.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг)Ребята, я подхожу к вам с микрофоном задаю вопрос, а вы отвечаете: -Что такое семья?- Кто такие родственники?- Как другими словами можно назвать папу и маму? -Как люди должны жить в семье?  

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки пригласим гостей к нам в круг и вместе повторим такие слова:Семья-это важно.Семья-это сложно.Но счастливо жить одному невозможно!

Один мальчик хотел, чтобы всем всегда было хорошо, и придумал песню. «Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я».Ребята и дорогие гости, а что бы вы хотели  пожелать своей семьи? (Здоровья, радости, благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать ромашку и говорить свое самое заветное «Пусть»  «Пусть всегда будет в семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Ребенок читает стихотворение:

Источник: http://publekc.ru/konspekt-nod-integrirovannogo-vida-v-starshej-gruppe-posesheni/index.html

«Моя семья»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье, о некоторых родственных отношениях.
  • Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
  • Закреплять образование существительных, с помощью суффиксов.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Оборудование: Фотовыставка «Моя семья» с семейными фотографиями детей;

Сюжетная картинка «Семья».

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин о семье. Рисование портретов мамы, папы, автопортрета. Заучивание стихов, пословиц. Чтение рассказов Н. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Солнечный луч» и стихов В. Донниковой «Твоя мама», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Кудлачёвой «Важные слова».

Ход НОД

Воспитатель или ребёнок читает стихотворение «Семейный альбом».

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему все дети улыбались?

(– Потому что дети любят всех в своей семье;

– Когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость;

– Приятно вспоминать тот день, когда вместе фотографировались и т.д.)

Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

/вместе/

(Выставляется картина «Семья».)

Сколько членов в этой семье?

/шесть/

Перечислите членов этой семьи.

/бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь/

Назовите самых старых членов семьи.

/бабушка и дедушка/

Чтение стихотворения «Наша бабушка» Е.Трутневой

Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала седа…

Если на лбу появляется шишка, пуговки нет, изорвется пальтишко,

Или другая какая беда,- бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет, бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами! Что позабудет, подскажем ей сами.

Назовите самых младших членов семьи.

/сын, дочь/

Назовите членов семьи, которых не назвали.

/мама, папа/

Чтение стихов.

* * *

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь

Е. Серова.

Я и мама

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я. Но все же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

– Просто мамины глаза!

Ходим в ногу я и мама.

– Как похожи! – говорят.

Только мама смотрит прямо,

А я налево и направо

И еще смотрю назад.

О.Дриз. Перевод Г.Сапгира.

Воспитатель: Как маму можно назвать ласково?

/мамочка, мамуля, мамуленька, матушка, маменька/

Физкультминутка. Игра: «Кто что может делать?»

– Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причёсывается, накладывает макияж;

– Изобразите, как мама, папа, дедушка или бабушка выполняют домашние дела.

Воспитатель: Кто девочка и мальчик бабушке и дедушке?

/внучка и внук/

Воспитатель: Скажите ласково.

Внучка – внученька, внучечка.

Внук – внучок, внучик, внучонок, внучочек.

Воспитатель: Кем доводится девочка мальчику?

/сестрой/

А кто мальчик девочке?

/брат/

Послушайте стихотворение «Моя родня» Я. Аким (читает ребенок)

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родная, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

Воспитатель: Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (Ответы детей.)

А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?

(Помогаем мыть посуду, папе гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, дедушке газету ищем и т.д.)

Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в вашей семье любят друг друга, весело живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц:

  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Без корня и полынь не растет.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать своей семье?

(Пожелания детей.)

Я хочу, чтобы моя мама …

Я хочу, чтобы мои родители …

Я хочу, чтобы моя бабушка…

Воспитатель: А я хочу вам пожелать, чтобы вы любили и уважали своих родителей и все вместе жили дружно и счастливо!

После занятия дети рисуют свою семью.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8063-moya-semya-konspekt-nod.html

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “Моя семья”

ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»

Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать

желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Читайте также:  Упражнения для глаз для учащихся начальной школы

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь: ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Д е т и: Телеведущей.

В о с п и т а т е л ь: А все, кто в зале?

Д е т и: Телезрителями.

В о с п и т а т е л ь: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Колосок» г. Белогорска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких им людях.

В начале нашей передачи, я предлагаю участникам ознакомится о жизни и быте русских людей, которые жили очень и очень давно.

Давно – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами не больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни.

Там жили славяне, так тогда назывались теперешние русские, украинские, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду.

Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей семье (так тогда назывались дома)отдельно то других таких же семей. Когда у отца вырастали

сыновья они женились, у них появлялись свои дети и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья.

Самыми главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним.

Дети не только играли и веселились у них было много дел по дому: убраться сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. Вот так жили наши предки.

А теперь давайте представимся и расскажем немного о себе. Д е т и: разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне пять лет и живу я городе Белогорске. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства.

Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый, всегда говорю правду.

У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь, прививок и уколов начинаю плакать, потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я и их очень люблю.

В о с п и т а те л ь: благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Д е т и: не кого роднее мамы в целом мире нет.

В о с п и т а т е л ь: Я предлагаю сказать красивые слова своей маме.

Д е т и: милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читать стихотворения А. Костецого, сопровождая чтения жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку лишь к тебе протянет

Ты подставь скорей ладошку

Пусть тебя увидит мама,

У умытым и обутым,

Все прибрав иди к ней прямо.

И скажи: «с добрым утром»

И потом с улыбкой песней

Выйди к травам, людям, птицам

И веселым, интересным,

День твой должен получиться.

В о с п и а т е л ь: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Д е т и: Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Анатольевна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют.

Даже когда на улице моросит дождь небо хмурое, серое от улыбки мамы становится и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем.

Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Д е т и: Скажи, пожалуйста Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Д и м а: Мне помогал папа.

В о с п и т а т е л ь: Да, ребята, «мамы разные нудны, мамы всякие важны». Каждому нудна его мама и ребенку, и котенку,

и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «детеныш и его мама»

У ягненка – овца

У козленка – коза

У жеребенка – лошадь

У цыпленка – курица

У теленка- корова

У тигренка – тигрица

У олененка – олениха

У гусенка – гусыня

У поросенка – свинья

У лисенка – лисица

У львенка – львица

В о с п и т а т е л ь: А Даша знает стихотворения о маме:

Моя мама. (В. Руссу)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя

В о с п и т а т е л ь: Ребята о ком из членов своей семьи вы могли бы еще рассказать?

Д е т и: Моего папу зовут Антон Константинович он работает милиционером у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь.

Мой папа учит меня быть добрым и честным.

В о с п и т а т е л ь: Ребята к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишут, что ей уже шесть лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «добавлялки»(Дети подбирают подходящее слово в ритму).

Ра- ра –ра – начинается игра.

Шу – шу –шу – я письмо пишу

Ло – ло – ло – на улице тепло

Ры – ры – ры – у мальчика шары

Ре – ре –ре – стоит домик на горе

Ар –ар – ар – закипел наш самовар

Жу – жу – жу – молока дадим ежу

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа

Са – са – са – в лису бегает лиса

Юра расскажет стихотворение Е. Серовой о папе:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому – нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь

В о с п и т а т е л ь: А сейчас ребята, мы ждет ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Д е т и: Я вам хочу рассказать Вам о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольга в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой уже сорок лет.

Бабушка не живет с нами, но мы часто ходит к ней в гости. У моей бабушке всегда теплые ласковые руки, она и вкусно наготовит, и пожалеет, и приласкает. Я хочу рассказать стихотворения о бабушке Л.

Квиток «бабушкины руки».

Я с бабушкой своею Я с ней не знаю скуки

Дружу дивным – давно. И все мне любо в ней

Она во всех затеях Но бабушкины руки

Со мною заодно Люблю всего сильней

А я хочу рассказать Вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками с днем рождения, ведь ему

нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше. На стволе древо мы расположили бабушек и дедушек.

На ветвях – папа и мама, а на самой верхушке дерева я, Аня. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, прадедушка, мама играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

И хочу рассказать стихотворение о дедушке:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

– Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

И Г Р А «Н А З О В И Л А С К О В О»

Дети отрывают лепестки, воспитатель им читать слова, дети образуют из них уменьшительно-ласкательные.

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папулечка.

Сын – сынок – сынулечка – сыночек.

Мама – мамочка – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка.

В о с п и т а т е л ь: А теперь пословицы для наши телезрителей:

– При солнышке тепло, при матери добро.

– Без корня и полынь не растет.

– Нет такого дружка, как родная матушка.

– На что и клад, коли в семье лад.

– Братская любовь крепче каменных стен.

– Птица рада весне, младенец матери.

– Изба детьми весела.

– Все семья вместе, так и душа на месте.

– Материнская ласка конца не знает.

– Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

– Бабушке один только дедушка не внук.

– Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

– На чужой сторонушке рад своей воробушке.

Если ты хочешь, чтобы в семье тебе было хорошо, а всем членам семьи было хорошо с тобой, то запомни некоторые советы:

– Обращай внимание на настроения и чувства своих близких и умей выражать свои чувства.

– Уважай своих родителей, прислушивайся к их советам.

– Старайся не только получать тепло и заботу о близких, но и сам дари им свое хорошее настроения и поведения.

– Если ты будешь помогать родителям в их хозяйственных хлопотах, то у них освободится время, чтобы поиграть и позаниматься с тобой.

– Не забывай о волшебных словах «пожалуйста»«спасибо».

– Говори родителям, что ты их любишь, они будут счастливы.

В о с п и т а т е л ь: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участия в телепередачи «Я и моя семья».

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-od-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-v-starshiei-ghruppie-moia.html

Ссылка на основную публикацию