Классный час на тему вежливость 1 класс

Скачать материал

Классный час на тему Вежливость 1 класстак то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Классный час на тему “Истинная вежливость”

18.01.2015 2709 478 Вундер Вера Викторовна

Цель: воспитывать чувство уважения и вежливости друг к другу.

Оформление: плакаты с вежливыми словами, иллюстрации.

Плакаты: «Скромность всякому к лицу», « Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (Мигель Сервантес).

« Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж.Руссо).

Ход мероприятия

Педагог: « Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец», – гласит восточная пословица.

« Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Это выражение мы знаем с детских лет. Но сами не так часто следим за собой, что мы произносим и каким тоном.

        А ведь от того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а можем и наоборот – испортить человеку день и настроение. Стихотворение С.Маршака нам ясно показывает, что такое вежливость. Послушайте.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы-то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам, явившимся заранее,

Минуты на собрание, часы на ожидание!

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я, гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.

Отняв у младших мячик, он их благодарил: «Спасибо»,- говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

      Так как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого нужно пользоваться теми словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.

       Если человек разговаривает вежливо, то хочется ответить тем же. Найти с кем – то общий язык не так просто. Иногда случаются и споры. Но даже в споре должны царить деликатность и мягкость. А еще есть слова, которые мы обязательно должны знать и применять.

       Давайте проведем небольшую игру, где каждый тур будет иметь свое название и будет иметь свои задания.

       Класс делится на четыре команды. Каждый тур оценивается в 10 баллов.

Первый тур. «Культура речи»

       У вас лежат листы с заданием, в течение пяти минут вы должны найти правильные ответы на вопросы. Начинаем.

Звучит музыка, ребята работают.

Задание:

  1. Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. Какие слова, по – вашему, наиболее употребимы?
  1. Доброе утро.
  2. Здорово.
  3. Привет.
  4. Здравствуйте.
  5. Хелло.

 Правильные ответы 1 и 4.

  1. Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.
  1. Позовите Надю.
  2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Надю.
  3. Здравствуйте, позовите Надю.
  4. Здравствуйте, извините, Надя дома?

Правильный ответ: 4.

  1. В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?

1.Тот, кому 8 лет.

2. Тот, кому 11 лет.

3. Тот, кто вежливее.

4. Уступать дорогу необязательно.

Правильный ответ: 3.

Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?

  1. Простите меня, я выхожу!
  2. разрешите пройти.
  3. Извините, можно пройти?
  4. Расступитесь, я иду.

Правильный ответ: 3

  1. Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться еще раз при встрече?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Можно, но не обязательно.
  4. Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.

Правильный ответ 4.

  1. Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите время у прохожего?
  1. Скажите, сколько сейчас часов?
  2. Вы не подскажите, который час?
  3. Скажите, пожалуйста, который час.
  4. Сколько времени?

Правильный ответ 3.

Педагог: Ребята, ваше время истекло. Сдаем ваши ответы жюри. А мы с вами продолжаем.

Второй тур. « Вежливый разговор»

      А вот я однажды подслушала такой разговор. Вам нужно внимательно слушать и записать слова, которые мы никак не можем назвать вежливыми. Итак, два ученика.

Выходят заранее подготовленные два ученика.

1-й ученик: Привет, Сань! Ты домашку по алгебре сделал?

2-й ученик: Здравствуй, Дима. Конечно.

1-й ученик: Слушай, я в ауте, поможешь мне пример сделать?

2-й ученик: Помочь ближнему – великое дело. Показывай, где застрял.

Выходит хулиган. Видит тетрадку в руках учеников.

Хулиган: А ну, гони тетрадку.

2-й ученик: Да вы что, это же тетрадь по алгебре.

Хулиган: Засохни, малявка!

1-й ученик: Не надо так.

Хулиган: Не понял, здесь кто-то пропищал?

2-й ученик: Сначала надо научиться разговаривать, а потом в школу приходить.

Все уходят.

– Ребята, вам нужно написать слова, которые мы называем невежливыми.

Звучит музыка, ребята работают.

 Слова, которые должны написать дети.

  1. А ну, гони.
  2. Засохни.
  3. Малявка.
  4. Пропищал.
  5. Я в ауте.

Педагог: Сдаем ваши слова жюри и продолжаем.

Телефон уже прочно вошел в нашу жизнь. А вы знаете, что существует культура разговора по телефону? А вот знаете вы это или нет, мы сейчас и узнаем.

Третий тур. « Разговор по телефону»

    По очереди каждая команда отвечает на мой вопрос. Если ответ неверный, то право предоставляется другой команде.

  1. Если в вашей квартире раздался звонок, не спрашивайте: « Кто это?» Почему?

Ответ: Ибо воспитанный человек, поздоровавшись, сам представится.

  1. Если челове , которого попросили к телефону, отсутствует, а вы взяли трубку, что нужно спросить?

Ответ: « Не хотите что- то передать?»

  1. Когда вас оторвали от дел ошибочным звонком, что нужно делать?

Ответ: Не надо кричать в трубку, выслушайте извинения и пожелайте удачи.<\p>

  1. Если вы ошиблись номером, стоит ли спрашивать: « Какой у вас номер?»

Ответ: Нет. Извинитесь и назовите номер, по которому вы звонили.

  1. В начале разговора, поле приветствия, какой вопрос нужно задать собеседнику?

Ответ: Удобно ли ему говорить сейчас, если нет, то договориться о другом времени.

  1. Кто должен закончить разговор?

Ответ: Тот, кто звонит.

  1. Если разговор прервался по техническим причинам, кто должен перезвонить?

Ответ: Кто позвонил первым.

  1. Когда можно звонить домой товарищу?

Ответ: Только до 22.00 вечера и после 9 утра.

  1. Сколько можно разговаривать по таксофону на улице?

Ответ: Не больше 3 минут.

  1.  Если вы забыли позвонить по важному делу, что нужно сделать?

Ответ: Позвонить утром и объяснить ситуацию.

Педагог: Так. С телефоном мы разобрались. У нас остался последний конкурс. Это правила культуры. Я начинаю строку, а команда заканчивает.

Последний тур. « Правила культуры»

  1. Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь…

Ответ: Сделать сам.

  1. Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других…

Ответ: Людей.

  1. Не сиди, когда перед тобой стоят женщины или более старшие по возрасту…

Ответ: Лица.

  1. Приветствие не должно быть…

Ответ: Шумным.

  1. Не старайся казаться не тем, кто ты есть…

Ответ: На самом деле.

  1. Тот, кто заходит в помещение, в котором уже находятся люди, должен поздороваться со …

Ответ: Всеми одновременно.

  1. Уважай и цени свое и чужое…

Ответ: Время.

  1. Не навязывай свои правила в чужом…

Ответ: Коллективе.

  1. Воспитанный человек говорит о себе в …

Ответ: Последнюю очередь.

  1. Старайся не давать обещаний, если не уверен, что…

Ответ: Сможешь их выполнить.

Педагог: Вот и закончилось наше мероприятие. Сейчас жюри подведет итоги.

Ребята, а вежливые слова можно назвать волшебными?

Ученица: Конечно. Они хорошее настроение приносят, а это уже чудо.<\p>

Слово членам жюри: награждение победителей.

Педагог: А мне хочется пожелать вам, чтобы вы помнили правила культуры и вежливости, чтобы волшебные слова были с вами повсюду.

      Уважайте друг друга и окружающих, будьте вежливы и помните, что все будут относиться и разговаривать с вами так же, как вы с ними.

       А я вам желаю: счастливого пути, доброго дня, доброй дороги, веселого настроения и удачи!

Читайте также:  Конспект занятия, 1 класс. корней чуковский «краденое солнце»

Будьте добры иль будьте любезны-

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома.

Будет приятно их слышать любому.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-14977

Конспект к внеклассному мероприятию в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости»

Главная » Начальная школа » Конспект к внеклассному мероприятию в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости»

Здесь Вы можете скачать Конспект к внеклассному мероприятию в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Ясный Оренбургской области

накомство детей с понятием «вежливость» и ее значением в жизни людей;

– воспитывать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдая

правила культуры общения.

Учитель:

– О каких бы правилах поведения мы не говорили, все они направлены на уважение к окружающим.

замечательным стихотворением С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы», которое поможет вам вспомнить правила поведения в различных жизненных ситуациях.

Чтец 4. И ежели вы вежливы, то всех благодарите,
И мячика у маленьких без спросу не берите!

Чтец 5. Давайте с вами будем всерьез, не для игры,Ко всем живущим людям вежливы и добры.Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету,

Дарите всем прохожим тепло и доброту.

Чтец 6: Будем вежливыми и добрыми мы всегда,
И тогда нас не коснется никакая беда!

Учитель: В заключение нашего разговора я предлагаю поиграть в игру «Котик – комплиментик».

– Кто- нибудь из вас знает, что такое комплимент? (Верно, это приятные, любезные, добрые слова в адрес человека.)

Передавая игрушку Котика соседу, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.

Учитель начинает игру, дети продолжают по цепочке, пока игрушка не вернется к учителю.

Учитель: Дорогие ребята! Воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь.

Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.

Рефлексия Слайд 17

  • Что для меня было сегодня самым интересным?
  • Что важного для себя я открыл сегодня?
  • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

скачать этот документ

Другие материалы из категории Начальная школа

Источник: https://docbase.org/65589-konspekt-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-v-1-klasse-puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti.html

Классный час «Вежливость»

Классный час «Вежливость»

6 – 8 класс

Цель: объяснение понятия «культура», доказательство необходимости вежливости, как необходимой части жизни.

Оформление: плакаты с определениями вежливости и поговорками:

Скромность всякому к лицу.

Сильный телом победит любого, а сильный умом – тысячи.

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. (Мигель Сервантес)

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Ход классного часа

1 Вступительное слово учителя.

«Здравствуйте!» – это волшебное слово

Людям дарите снова и снова.

Что такое «Здравствуй!» – лучшее из слов,

Потому что здравствуй – значит, будь здоров.

Правило запомни! Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

Дорогие ребята, как вы думаете, что значит «Культурный человек»? Что надо делать, чтобы стать таким?

Таким человеком можно назвать каждого? (Ответы детей)

Как думаете вы, о чём сегодня будем говорить? Какая тема для нашего разговора? (Ответы детей)

Правильно! Вежливость как часть нашей жизни! Без неё очень трудно жить и быть приятными друг другу.

2 Знакомство с темой классного часа.

Кого мы считаем воспитанным? А как вы понимаете слово «Вежливый»?

(Ответы детей)

В толковом словаре под редакцией С. Ожегова сказано, что это человек, который умеет хорошо себя вести.

С рождения ребёнка учат законам жизни, нормам совместного проживания.

Каждый должен знать, как вести себя в общественных местах, транспорте, как общаться со знакомыми людьми и вести разговор с незнакомцем, когда можно включать музыку дома и какой громкости.

Как же стать культурным? (Ответы детей)

Да, надо быть вежливым со всеми! Как это? (Ответы детей)

Это просто! Надо использовать слова, от которых будет всем приятно. От таких слов теплее и радостнее на душе.

А вежливым быть очень просто!

Будь добрым – обычный совет.

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Какие волшебные слова употребляем мы в разных ситуациях? (Ответы детей)

Стихи читают дети

Волшебные слова

Извини, пожалуйста,

Прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения –

Есть ещё таблица –

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» –

Волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдёт.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» –

Волшебные слова.

(М. Танич)

3 Творческая работа с ситуациями.

На доске слова стихотворения, которое вслух читает учитель:

Приветствия

При прощании и встрече

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свидания!», «Будь здоров!».

«Я вас рада очень видеть!»

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи!»,

«Всем пока!», «Прощай!», «Привет!»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера».

(А. Усачёв)

А) Задания для детей: составить правила поведения и защитить их, используя слова из текста стихотворения:

– дома; на улице; в гостях.

Б) Анализ игровых моментов

4 Обобщение.

А) Стихи читают дети

1Мы все научились когда – то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте – ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

2 Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу.

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

3 Придумалось кем – то красиво –

За помощь благодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

4 Прощаясь, мы все «До свидания»

Друг другу всегда говорим.

«Пожалуйста» – если желание

Иль просьбу исполнить хотим.

5 Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов!

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

Б) Слово учителя

Давайте повторим волшебные слова! Кто больше их знает?

Назвать их будьте любезны – эти слова всем полезны!

Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, извините, будьте любезны, будьте добры, счастливого пути, в добрый путь.

Очень приятно слышать такие добрые слова! С ними легко общаться с людьми. Именно эти слова дарят доброту и чудесное отношение друг к другу. Они как солнце в каждом из нас и освещают наш мир своим светом и дают тепло в любых отношениях в нашей жизни. Пусть желание согреть всех и любовь к людям и самим себе идут всегда с нами!

5 Подведение итогов.

Что узнали сегодня вы? Зачем нужна вежливость в жизни? Хотите вы быть культурными людьми? Как стать ими? (ответы детей)

Слово учителя

Будем вежливы, друзья!

Без культуры жить нельзя!

Это в жизни помогает,

Отношенья улучшает.

Быть вежливым – это быть добрым, культурным. Добро никогда не делает зла. Оно несёт нам положительное, хорошее, полезное. Добреть – значит светлеть лицом и окружать себя приятным.

А нам всем хочется добра!

Будем вежливы в жизни всегда!

Литература:

Научно практический журнал № 7. Завуч начальной школы. 2008 г.

/

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vezhlivost_214502.html

Презентация на тему “Урок вежливости в 1 классе”

  • Скачать презентацию (1.48 Мб)
  • 206 загрузок
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме “Урок вежливости в 1 классе”. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов18
  • Аудитория
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1«Ежели вы вежливы»
  • Слайд 2Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» – человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.
  • Слайд 3Здравствуй! Добрый день! Привет! Здорово! Чао! Пока! До свидания! Будь здоров! До встречи!
  • Слайд 5Вежливый человек всегда внимателен к другим. Он старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.
  • Слайд 61 ученик Соседку видел, Настю, На улице сейчас. Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышал слова… 2 ученик Встретила Витю я сегодня Встреча грустная была. На меня он как «торпеда» Налетел из-за угла. Но представьте, Зря от Вити Ждала я слова… 3 ученик Вот про внучку расскажу Экая досада! Дед портфель ей подарил, Внучка была рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы … здравствуйте! извините! спасибо!
  • Слайд 7То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?
  • Слайд 8Растает даже ледяная глыба от слова теплого………  Зазеленеет старый пень, когда услышит… Когда нас старшие бранят за шалости  Мы говорим… И во Франции и в Дании всем ,прощаясь, говорят………… А вы знаете, как здороваются люди в других странах? спасибо! добрый день! простите нас ,пожалуйста! до свидания! 
  • Слайд 9Улыбка приветствуется в разных странах, но у нас это проявление радости, а у англичан – знак вежливости, но не обязательно выражение удовольствия, для американца – естественное правило приветствия.
  • Слайд 11В Индии, в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.
  • Слайд 12Традиционное приветствие в Таиланде – именуемое «вай», при котором сложенные вместе ладони прикладываются к голове или груди.
  • Слайд 13Жители Тибета при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закидывают за ухо и высовывают язык.
  • Слайд 14Аборигены Новой Зеландии сначала выкрикивают слова в свирепой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают язык. Кто не испугался, тот, скорее всего, свой! 
  • Слайд 15В Новой Зеландии, например, у коренного народа маори принято потереться носами – это называется дыхание жизни (ха).
  • Слайд 16Применяется три вида поклонов – сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом тридцать градусов и легкий – с углом пятнадцать градусов. Самым низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.
  • Слайд 17Условия игры: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши. Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами. Поздороваться при встрече. Толкнуть, не извиниться. Помочь поднять упавшую вещь. Громко разговаривать в общественных местах. Обозвать обидным словом одноклассника. Не уступить место пожилому человеку. Отвечать на телефонный звонок во время урока. Помочь донести сумку незнакомой старушке. Рассказать доверенную тебе тайну. Стараться говорить громче собеседника. Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед. Игра «Вежливо – невежливо»
  • Слайд 18Пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажет звонко – звонко: «Будьте вежливы всегда!»
Читайте также:  Пушкин «зимний вечер»

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/urok-vezhlivosti-v-1-klasse

Классный час Тема: Школа вежливости

Классный час

Тема: Школа вежливости.

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;

Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. 2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. 3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы. Ход занятия:

1.Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни, Знаешь- повтори. Старшим это слово Первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора.Встанем мы в широкий круг, Слева друг и справа друг. Пусть сегодня и всегда Ходит палочка добра. Не обижу, не солгу, Помогу и подскажу, Зло подальше отведу, А добро везде найду. Все получится у нас, Мы ребята просто класс. – Добрый день!- тебе сказали. – Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.

^

(первый слайд)

Вы, наверное, уже догадались- о чем будем говорить на нашем занятии? Сегодня мы, путешествуя по необычному городу, городу Вежливости, вспомним добрые, вежливые слова, поучимся вежливому обращению со взрослыми и друг с другом. А кто из вас знаком с такими словами? Для чего же они нужны? (Помогают найти друзей; помогают дружить, помогают мириться)

^

(Второй слайд)

Посмотрите на рисунки лиц. Зарисуйте лицо того человека, с кем бы вам хотелось общаться. Поднимите ваши рисунки. Сколько вокруг стало веселых, счастливых лиц.(Прикрепляют на доску) Подарите друг другу улыбку. Объясните свой выбор.

(третий слайд)

Посмотрите сколько веселых лиц на Перекрестке Вежливых слов. Но иногда так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят. Сейчас вспомним, когда же их нужно говорить. Я называю вам двустишье, а вы проговариваете последнее слово. Растает даже ледяная глыба 

От слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, 

Говорим … (прости, пожалуйста).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо). 

В России, Франции и в Дании 

На прощанье говорят … (до свидания).

В одном селе, в одной школе, в одном втором классе училась девочка Маша, которая всегда забывала одно из очень важных слов.

Послушайте стихотворение про Машу и подумайте, какое слово она забыла? Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно то как на грех, Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. Кто из вас вспомнил это слово?

^

Старайтесь, как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

(четвертый слайд)

Вот так мы оказались на Площади Доброты. Здесь живут добрые слова. Их нельзя увидеть, но можно «почувствовать». Хотите ощутить разные слова?(Игра «Ящик ощущений») Вот ящик со словами. Потрогайте то, что находится в каждой стороне ящика, но ничего не говорите. Как думаете: где в ящике находятся «добрые слова»? Объясните.

Как распределим наклейки для обозначения «добрых» и «злых» слов. Помните свои ощущения и не говорите злых, обидных слов друзьям, родным, незнакомым людям. . Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета,  Доброта — не пряник, не конфета..

Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет.  Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети. Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачу. Задача не на сложение, А на правила уважения.

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет.

У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. – У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего. – Разве,- удивился тот. – Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил

.

– Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? Как он поступил?

^

– Поздороваться при встрече…– Толкнуть, но не извиниться…– Перебивать во время разговора…– Уметь соблюдать на уроке тишину…– Уметь выслушать друга. – Пропустить вперед девочек…– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»– Громко разговаривать…– Помочь поднять упавшую вещь…– Обозвать обидным словом соседа… Мы сегодня вспомнили много добрых , вежливых слов и добрых, правильных поступков.

(слайд пятый)

А сейчас я прочитаю вредные советы. Их придумал для непослушных детей, писатель Григорий Остер. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях. 1-й совет. Если ты пришёл к знакомым- Не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори.

Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай, И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. 2-й совет. Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома- пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом, В разговоры не вступай: Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. 3-й совет.

Девчонок надо никогда Нигде не замечать И не давать проходу им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из-за угла… 4-й совет. Если к папе или к маме Тётя взрослая пришла И ведёт какой-то важный И серьёзный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой, сдавайся! Руки вверх!» 5-й совет.

Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Почему эти советы «вредные»?

Читайте также:  Вербена. полезные свойства

(слайд шестой)

А вот главная достопримечательность города- источник «Дружбы» Как думаете, дружбе нужно учиться? Дружбе тоже нужно учиться. Чтобы уметь дружить Разучим сценку.

Сценка

-Кто кого обидел первый? -Он меня! -Нет, он меня! Кто кого ударил первый? -Он меня! – Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! –Я дружил! -И я дружил! -Что же вы не поделили? -Я забыл! -И я забыл!

5.Рефлексия

(слайд седьмой)

Вот пустая ваза. Что сейчас нужно сделать? Составляем «Букет вежливых слов» (Закрашивают цветы и прикрепляют их к вазе, говоря при этом вежливые слова.) . (Звучит песня о доброте)

6.Итог

(слайд восьмой)

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики 1.

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. Совсем незнакомым. . А чтобы ваш цветок оставался красивым, возьмите и подарите тому, кого вы невзначай обидели. Обида исчезнет.Литература: 1.

Классные часы;1 класс, М «Вако» 2008;

2.http://school3fast.narod.ru/klhasdol.html

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1108652.html

Стимул: Подготовиться к проведению классного часа в 1 классе по теме: «Урок вежливости» – презентация

1<\p>

2<\p>

3<\p>

4<\p>

5<\p>

6<\p>

7 Стимул: Подготовиться к проведению классного часа в 1 классе по теме: «Урок вежливости»<\p>

8 Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема: А.П.Гайдар «Ёлка в тайге». Ключевая компетентность и аспект Компетентность: самоорганизационная Аспект: планирование ресурсов Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) -Прочитай рассказ А.П. Гайдара «Ёлка в тайге». -Помоги одноклассникам узнать значение слова «тайга». Задачная формулировка -Найди в таблице лишние источники, которые не помогут тебе уточнить значение слова «тайга». Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) А – орфографический словарь Б – толковый словарь В – словарь синонимов Г – учебник математики Д – физическая карта России Инструмент проверки (информация для учителя) Инструмент проверки (ключ): верные ответы: А,В,Г,Д – 2 балла; другие варианты ответа – 0 баллов; максимальное количество баллов: 2 балла.<\p>

9 Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: математика. Класс: 3. Тема: «Час. Минута». Ключевая компетентность и аспект Ключевая компетентность и аспект Компетентность: регулятивная Аспект: применение технологий и планирование ресурсов Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Для того чтобы успеть к началу сеанса необходимо рассчитать точное время выхода из дома. Задачная формулировка Серёжа собирается в кино. Начало сеанса в Чтобы доехать до кинотеатра ему нужно 25 минут и 10 минут купить билет. Во сколько Серёжа должен выйти из дома? 1. Выбери необходимую таблицу величин (меры веса, меры объёма, меры времени, меры длины). 2. Используя выбранную таблицу, выполни задание. 3. Запиши решение задачи и ответ. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Таблица мер времени. Инструмент проверки (информация для учителя) «Отлично» – правильно выбрал таблицу, выполнил задание, решение и ответ. «Хорошо» – правильно выбрал таблицу, выполнил задание, но неверно сформулировал ответ. «Удовлетворительно» – правильно выбрал таблицу, выполнил задание, но допустил вычислительную ошибку. «Неудовлетворительно» – не справился с заданием.<\p>

10 Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: русский язык Класс: 4 Тема: Морфологические признаки имени существительного. Ключевая компетентность и аспект Информационная. Обработка информации Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Ребята из города Краснодара решили поучаствовать в интеллектуальной игре. Приз- поездка в г. Кунгур. Помогите им выполнить задание отборочного тура. Задачная формулировка Прочитайте текст и выполни задание, которое хочешь. Кунгур- старинный уральский городок. Стоит на трех реках: Сылве, Ирени, Шакве. В городе сохранилось много памятников и архитектуры. Славится город Кунгур ярмарками. Здесь находится одиннадцатое чудо света России- Ледяная пещера. *Найди и запиши слово с такой характеристикой: неодушевленное, нарицательное, мужского рода, стоит в именительном падеже, единственном числе, в предложении является подлежащим. ** Найди и запиши слово с такой характеристикой: неодушевленное, собственное, женского рода, стоит в родительном падеже, единственном числе, в предложении является дополнением. *** Найди и запиши слово с такой характеристикой: неодушевленное, нарицательное, мужского рода, 2 склонения, стоит в предложном падеже, единственном числе, в предложении является обстоятельством. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) 1. Имя существительное имеет постоянные и непостоянные признаки 2. Имя существительное изменяется по числам, падежам 3. Имя существительное может быть мужского, женского, среднего рода, а также одушевленным или неодушевленным 4. Имя существительное любого рода может изменяться по числам и падежам. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТO?,а неодушевленные на вопрос ЧТО? 5. Имена существительные делятся на две группы- собственные и нарицательные. Собственные имена существительные не изменяются по числам. Инструмент проверки (информация для учителя) Аналитическая шкала Нашел слово по простейшей характеристике (*)- 3 балла. Нашел слово по неполной характеристике (**)- 5 баллов. Нашел слово по полной характеристике (***)- 7 баллов Критерии оценки: « 5»- 7 баллов « 4»- 5 баллов « 3»- 3 балла<\p>

11 Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: Технология (индустриальная технология) Класс: 5 Тема: «Слесарный верстак» Ключевая компетентность и аспект Учебно-познавательная, информационная Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Предлагаю вам распилить доску на 2 части (с использованием стола, табурета, слесарного верстака). Задачная формулировка Ваша задача: 1)Исследовать где удобно и безопасно распилить доску. 2)Определив, где удобно и безопасно распилить доску необходимо изучить рабочее место столяра ( слесарный верстак, с учебника «Технология. Индустриальные технологии»: 5 класс: учебник для учащихся ОУ/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, с.: ил.) Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) – Учебник «Технология. Индустриальные технологии»: 5 класс: учебник для учащихся ОУ/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, с.: ил.). – Презентация «Столярный верстак». Инструмент проверки (информация для учителя) Задание: Попробовав пилить на разных приспособленных местах внимательно прочитайте текст учебника; Попробовав пилить на разных приспособленных местах внимательно прочитайте текст учебника; Найдите зажимы, гнезда, лоток. Найдите зажимы, гнезда, лоток. Определите, соответствует ли верстак вашему росту. Определите, соответствует ли верстак вашему росту. Класс делится на 3 группы: 1 группа: регулировка верстака по росту; 2 группа: закрепление бруска в тисках; группа: закрепление цилиндрической заготовки. Класс делится на 3 группы: 1 группа: регулировка верстака по росту; 2 группа: закрепление бруска в тисках; группа: закрепление цилиндрической заготовки. В рабочей тетради расставьте на рисунке около вынесенных линий цифры, соответствующие частям верстака и сравните с эталоном В рабочей тетради расставьте на рисунке около вынесенных линий цифры, соответствующие частям верстака и сравните с эталоном Проверь себя. Заполните в рабочей тетради таблицу, поставив «+», в колонке с правильным высказыванием и сравните с эталоном. Проверь себя. Заполните в рабочей тетради таблицу, поставив «+», в колонке с правильным высказыванием и сравните с эталоном. Последние два задания для проверки усвоения знаний полученных на уроке (рефлексия). 1. В рабочей тетради расставьте на рисунке около вынесенных линий цифры, соответствующие частям верстака и сравните с эталоном ( в этом задании – все цифры совпали – 7 баллов; 5 цифр совпало-5 баллов; 3 цифры совпали -3 балла. Перевод баллов в оценку: 7 б.- «5»; 5 б.- «4»; 3 б.-«3». 1. В таблице 5 высказываний которые необходимо подтвердить или опровергнуть за каждый ответ один балл (5 б – «5»; 4 б – «4»; 3 б.-«3».<\p>

12 Характеристика задания (информация для учителя) 1.Предмет: Физическая культура Класс: 5 2.Тема: Личная гигиена школьников Ключевая компетентность и аспект Ключевая компетентность и аспект Компетентность: Информационная Аспект: Извлечение первичной информации Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Вы приглашены на телеканал «Россия 2» вести передачу «Все включено» и как ведущий вы имеете возможность подготовить и провести утреннюю гимнастику. Задачная формулировка Из представленного перечня общеразвивающих упражнений на определенные группы мышц составить комплекс утренней гимнастики. Вам предлагается расставить по порядку упражнения на определенные группы мышц. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Перечень упражнений: 1. Упражнения для мышц туловища 2. Упражнения для мышц всего тела 3. Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса 4. Упражнения для мышц ног Инструмент проверки (информация для учителя) 3 балла – Комплекс составлен правильно (,все упражнений в правильном порядке) 2 балла – Нарушен порядок 1-2 упражнений 1 балла – Комплекс составлен в неправильной последовательности, более 2 упражнений составлены не по порядку.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1105231/

Ссылка на основную публикацию