С. погореловский. ну-ка попробуй!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “ДЕТСКИЙ САД № 241” г. Ярославль

Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к старшим через чтение художественной литературы.

Подготовила:   воспитатель  Кругликова Е.Е. 

   Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг.

прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений.

Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

    В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

Ребёнок дошкольного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, – утверждал Л. С. Выготский, – есть основной момент при переходе от возраста к возрасту»*.

    Развитие личности начинается в семье. Дошкольное детство – важнейший этап  в развитии человека, сензитивный период  становления базиса личностной культуры, творческой самореализации и формирования адекватной самооценки.

В связи с этим особое внимание необходимо обратить на условия жизни ребенка, создать такую воспитательную среду, которая даст возможность реализовать  задачи его приобщения к окружающему миру и начальной социализации. Особое место в системе «ребенок – взрослый» принадлежит семье.

В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 18) говориться о том,  что родители являются первыми педагогами  и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте.

В Семейном кодексе Российской Федерации  (статья 63) определяются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и имеют преимущественное право на их воспитание. Однако в этом же документе (статья 67) закрепляется право других родственников, а именно дедушки, бабушки, братьев, сестер и других  на общение с ребенком.

Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются  на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Это связано с тем, что семья формирует у ребенка первоначальный социальный опыт, знакомит с многообразием ролевого поведения, способствует развитию привычек, нравственных черт и психических свойств.

Семья одна из первых исторических форм социальной общности людей, имеет определенную форму отношений между супругами, между родителями и детьми, между ними и другими родственниками.

  Многие исследователи считают, что семья, в которой есть представители трех поколений, является наилучшей и наиболее ценной воспитательной средой благодаря её социально- психологической  дифференциации.

Основой нравственного воспитания, его первой и важной ступенью является формирование у ребенка такого понятия, как  «уважение к старшим». Мы должны научить его понимать и поддерживать такие нравственные устои  как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, терпимость. 

Одной из форм взаимодействия с детьми в данном направлении является чтение художественной литературы затрагивающей тематику отношения между ребенком и взрослым.

Беседы по прочитанным произведениям способствуют уточнению представлений о нормах поведения в общении со старшими, развивают умения поступать тактично, деликатно, позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, обогатить опыт эмпатийных переживаний.

 Литература становится источником знаний о взаимоотношениях между людьми, о добрых и дурных поступках, о переживании людей, об их устремлениях, а также живительным источником чувств дошкольника. Большое значение здесь имеет  эмоциональная речь, её чувственная окраска, затрагивающая эмоциональную сферу и активизирующая мыслительную деятельность ребенка.

После чтения произведения обязательно поговорите о прочитанном, задайте «проблемные» вопросы, что – бы дети могли выразить своё понимание произведения.

Например вопросы к рассказу В.Донниковой  «Как Витя маму лечил».

– Почему мама почувствовала себя лучше, ведь Витя ухаживал за ней не очень умело?

– Почему мама не сказала Вите, что ей не нравятся громко включенное радио, горький чай и подгоревшая каша?

Подвести детей к выводу: мама не хотела обидеть сына, ведь он так старался!

Предлагаем  для домашнего чтения с детьми некоторые произведения.

С. Баруздин.

КОГДА НЕ БЫВАЕТ СКУЧНО.

     Поиграли  ребята  и  стали  собираться  гулять.  Только  одна  Светлана

осталась в группе.

     – Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида

Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

     Светлана постояла посреди комнаты,  посидела на стуле, походила из угла

в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется.

     – Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

     Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате.  Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть. Много дел у Нины Марковны! Никак одной быстро не управиться.

     – Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

     И  они  стали  работать  вместе.  Светлана расставляет стулья,  а  Нина

Марковна подметает пол.  Света складывает книги,  а  Нина Марковна оправляет постели в спальне…

  – Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

  – Скорей! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать.

Читайте также:  Конспект занятия по безопасности в старшей группе: правила обращения с животными

     Тикают часы на стене,  бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут…

Время летит быстро, а работа идет еще быстрей.  Только Нина Марковна со  Светланой кончили уборку, как на  улице пошел дождь и все ребята прибежали домой.

     Вошли к  себе в  группу,  посмотрели:  пол  подметен,  куклы положены в

кроватки, стекла протерты и стулья расставлены по порядку. Чисто в комнате, уютно, хорошо!

   – Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

     – Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

Д. Габе

Работа.

Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра.

Мама убирает квартиру, папа чинит окно.

– Ты почему бездельничаешь? – спрашивает папа.

Мне обидно до слёз.

– Мам, дай сумочку, я в магазин пойду.

– Держи, – говорит мама и даёт мне сумку.

Я всё купила правильно: и хлеб, и простоквашу. Только вот сдачу куда-то задевала.

– Ничего, – говорит папа, – переживем. В следующий раз будешь аккуратнее, а пока вот тебе лейка. Поливай цветы.

Я стала поливать цветы; все полила, только немножко на пол протекло.

– Ничего, – сказала мама, – это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай.

Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой.

– Не страшно, – говорит папа, – коленка заживёт. Главное, что ты сегодня работала.

В.А. Осеева.

Сыновья.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

– Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

– Ну что? Каковы наши сыновья?

– А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

В.Осеева.

Просто старушка.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

А. Митяев.

За что я люблю маму.

Воспитательница в детском саду спросила:

– За что вы, дети, любите свою маму?

У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что дома строит», но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была ткачихой, продавцом или доктором?

Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит» – и тоже промолчала, мама однажды уехала в командировку, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму.

Тут со стульчика встала Галя.

– Когда мне больно, мама меня жалеет, и мне уже не больно, я люблю маму за это.

Е. Серова.

Мой  папа.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

С. Погореловский.

Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

«Дверь открыта!

Притвори её, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

За обедом скажет мама:

«Хлеб. лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно – ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как  мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

А они ко мне: «Сыночек!

Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Говорят, от рук отбился.

От каких скажите рук?

Читайте также:  Игры на развитие логического мышления для детей 6-8 лет

Источник: https://mdou241.edu.yar.ru/konsultatsii_dlya_roditeley/arhiv_konsultatsiy/vospitanie_u_detey_doshkolnogo_vozra_118.html

mom-and-baby-cent-ru | Беседа “Как и чем можно порадовать близк

Беседа «Как и чем можно порадовать близких?»

Цель: учить детей быть внимательнее к своим близким

Учитель: Ребята, а вы часто загадываете желания (Дети отвечают)

Учитель: Оказывается желания человек загадывает себе постоянно, только не замечает этого.  Например, ложится человек спать и думает, «хоть бы завтра был солнечный день, чтобы можно было…» Или, например, «хочу, чтобы мама купила мне ….».

Или, например «получить бы мне сегодня «5» по математике».  Список этих желаний можно продолжать бесконечно. А все потому, что человеку свойственно постоянно чего-то желать.  Только вот желания у всех людей разные.

У меня одни, а у вас у всех другие.

Учитель: Радуетесь ли вы, когда сбываются ваши мечты (Да, а когда не сбываются – огорчаемся)

Учитель: Представляете, как было бы здорово, если бы окружающие могли друг у друга отгадывать желания и исполнять. Сколько бы радостей у людей было.

Учитель: Ребята, а кто знает, как зовут тех, кто умеет исполнять желания (Волшебниками)

Учитель: Оказывается стать волшебником совсем несложно. Вот послушайте стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок – его листья повисли.

Грустит он, о чем? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы – заботы:

«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

Учитель: удалось герою стихотворения стать волшебником (Да)

Учитель: А что он для этого сделал? (Попробовал угадать мысли другого)

Учитель: Как вы думаете, порадовались цветок, сестренка и мама мальчика исполнению желаний? (Конечно)

Учитель: А вы бы могли стать волшебниками? (Дети отвечают) Давайте попробуйте, сегодня после школы отгадать мысли своих близких и друзей, а завтра вы мне расскажите, что у вас получилось.

Учитель: А сейчас давайте вместе подумаем, а чем можно порадовать ваших мам в День Матери (Дети отвечают). Наверно каждая мама мечтает, чтобы вы ей сделали какой-нибудь добрый сюрприз. Я предлагаю сделать праздничную открытку с добрыми пожеланиями (показывает образец открытки)

В конце занятия подводятся итоги беседы

Источник: http://lenal23.wixsite.com/mom-and-baby-cent-ru/blank-ythte

Развитие общения старших дошкольников со сверстниками

сно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете. И этому вы сегодня старательно учились.

– В конце нашей встречи давайте поиграем в игру Шалтай

Болтай. На слова:

Шалтай Болтай

Сидел на стене.

Шалтай Болтай

Свалился во сне,

– Вы должны сначала поворачивать туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова свалился во сне резко наклоните свое тело вниз.

Фея прощается с детьми до следующей встречи.

ЗАНЯТИЕ № 10

Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание).

Материалы и оборудование: фотографии или рисунки, на которых изображена семья каждого ребенка; корзина; разноцветные лепестки; черно-белые иллюстрации к сказке Кукушка.

Предварительная работа: чтение сказки Кукушка.

Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; проигрывание ситуации; подбор цветовой гаммы к иллюстрациям; игра, направленная на расслабление.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру Связующая нить. Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим. Воспитатель:

– Дети, а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие, оказывается, вы дружные в своей группе.

Появляется Фея. Она обращается к детям:

– Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников.

Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них. Как? Хотите узнать?

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем,

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

Вернусь

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо

С уборкой возиться опять.

И ты совершаешь

Веселое чудо –

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

Да это как в сказке! Волшебник ты мой!

(С. Погореловский)

– А вы делаете добрые дела родным? Расскажите о своем добром деле. (Каждому ребенку предлагается взять лепесток из корзины и рассказать о своем поступке. Фея собирает лепестки в цветок.)

Вот какой красивый цветок вежливости получился у нас.

– Дети, ваша семья это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Семьи бывают разные большие и маленькие. (Фея с детьми рассматривают на стенде фотографии и рисунки.) Главное, в ней живут любящие, заботящиеся друг о друге люди.

– Какие вы молодцы, помогаете своим родным. Ну просто волшебники!

Читайте также:  Театральная инсценировка для детского сада. старшая-подготовительная группа

– Дети, часто бывает так, что мама уставшая приходит после работы домой? Замечаете ли вы это? Замечаете ли вы, что у мамы грустные глаза? Что можно сделать приятного для мамы? Как вы сможете утешить, успокоить свою маму? (Фея предлагает лекарство от грусти и слез.)

Если в доме кто-то плачет,

Вы ему скажите, что

Ходит ежик по лесу,

Барабулька на носу!

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем.

Вы настоящие помощники у мамы. А вот есть такие дети, которые не замечают, что маме тяжело, что она устала, что ей надо помочь.

– Вот эти дети. Узнаете их? (Фея обращает внимание детей на иллюстрации к сказке Кукушка.)

Беседа по иллюстрации:

– Какое настроение у детей? Что они делают? Чем занята мама? Что же произошло?

– Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Они черно-белые. Давайте сделаем их цветными, подберем нужный цвет фона. Необходимо учесть, что желтый, голубой, зеленый означают радость; красный опасность; серый, черный печаль. (Дети называют цвета красок, которыми можно раскрасить фон иллюстраций.)

– А теперь, волшебники, вы должны показать свое волшебство. Представьте, что мы с вами находимся в одной семье. (Распределение ролей: мама и дочка.)

– Уставшая мама пришла с работы, дочке необходимо поднять настроение: рассказать веселое стихотворение, обнять маму, сказать теплые слова…

– Вы прекрасно справились с заданием. А есть такие дети, которые огорчают маму. Послушайте, какая история произошла с одним из таких детей:

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи.

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

Источник: https://www.studsell.com/view/140679/250000

Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть

Классный час. 2-а класс

Лысенко С.Н. МБОУ СОШ № 16 г.-к. Анапа

Тема:

«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Цель: настроить на доброжелательность, доброе и вежливое отношение друг к другу, учиться взаимопомощи и взаимовыручке.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа, рисунки ребят и герой из мультфильма «Кот Леопольд».

На доске: « Понять и исполнить желанье другого — одно удовольствие, честное слово!»

-Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие.

-Прочитайте, пожалуйста , тему нашего занятия.

-О чём пойдёт речь? (Ответы детей).

(Звучит песенка из мультфильма «Кот Леопольд»).

-Сегодня к нам в гости на урок пришел кот Леопольд.

-Давайте вспомним его знаменитую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!» (Ответы детей).

-На наших занятиях мы с вами выяснили, что « Доброта, что солнце!», которое согревает нас своими лучиками. А на лучиках-слова, что они означают? (Ответы ребят) Слайд №1.

ДОБРОТА

УВАЖЕНИЕ

ВЕЖЛИВОСТЬ

ДУШЕВНОСТЬВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ЛЮБОВЬ

-Да, действительно, от таких слов на душе становится теплее, радостнее с друзьями, в школе, в семье.

— Прочитайте, пожалуйста, предложение на доске: Слайд №2

«Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!»

— Как вы объясните смысл? ( Ответы детей).

-Ребята, а вы знаете, что каждый из нас может стать добрым волшебником, стоит только захотеть?

— Прослушайте стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать» (читают ребята). * Приложение.

— Вам было дано домашнее задание — приготовить рисунок со своим добрым поступком, который совершили за последнее время. (Ребята показывают и рассказывают о своих рисунках).

— А теперь послушайте стихотворение «Доброе утро!» (Читает ученица):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

— Ребята, перед вами на парте лежат маленькие солнышки.

На лучиках- листочках напишите вежливые слова. (Дети пишут и читают).

— Почему в речи необходимо использовать вежливые слова?

(Ответы детей).

-Правильно, чтобы показать своё доброе отношение к окружающим.

— А теперь поиграем в рифмы:

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(Спасибо!)

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день!)

3. Ребёнок вежливый и развитый

Говорит встречаясь…(Здравствуйте!)

4. И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(До свидания!)

Заключение:

-Пожелайте друг другу что-нибудь хорошего, доброго…

(Читает ученик)

-Да здравствует смелость, азарт, быстрота

-Да здравствует вежливость и доброта

— Да здравствуют умные лица

-И пусть тот кто злиться – стыдится!

* Стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй дождик полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчалась на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы- заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, почитать,

Да нужно с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо:

Ковёр засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

Да это как в сказке! Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого_

Одно удовольствие, честное слово!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://psychology-msk.ru/1-23104/

Ссылка на основную публикацию