Книжкина неделя в начальной школе

Сценарий “Книжкина неделя” (3 класс)

Книжкина неделя в начальной школе

Учитель начальных классов: Валентина Ивановна Хорольская

МКОУ Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №1

Цель: стимулировать желание учащихся читать книги, расширить кругозор детей о разнообразии книжной литературы

Ведущая 1: В некотором царстве, в некотором государстве, которое зовется библиотекой, живет самая прекрасная и самая умная из всех королев на свете – КОРОЛЕВА КНИГА.

Ведущая 2:Нет в её королевстве ни золота, ни серебра, одни книги составляют все её богатства. А в книгах вся мудрость жизни, и мудрость помогает выйти из любого самого трудного положения, чувствовать себя богатым, красивым и самым величественным.

Ведущая 1: Я хочу вас познакомить с этой удивительной королевой, и уверена, что она вам очень понравится! ( Появляется Королева Книга)

Королева Книг: Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада, что вы пришли в моё чудесное королевство.

У нас сегодня праздник Детской Книги! Праздник всех, кто с ней связан – писателей, читателей, издателей, художников- иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны.

Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название « Книжкины именины».

(Выходят дети)

Чтец 1: Именины! Именины!

У Илюши? Оли? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Королева Книг: Нет! У наших детских книжек!

Чтец 2: У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Чтец 3: Это праздник – в самом деле,

Как его ребята ждут:

Длятся целую неделю

Именины там и тут!

Чтец 4: Именины, Буратино,

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Чтец 5: Именинник Теремок

И бесстрашный Петушок,

Дядя Федор. Кот Матроскин

И веселый Колобок!

Чтец 6: Чтобы многое узнать,

Надо книгу прочитать.

Настоящим человеком

Помогает книга стать!

Королева Книг: Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Книг и познакомимся с разными его жителями.

Ведущая 2: Сейчас мы будем зачитывать вам загадки, а вы называйте героев, о которых в них говорится.

(Презентация с героями произведений.)

Чтец 1:К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой. ( Красная шапочка) Слайд 1

Чтец 2: Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка) Слайд 2

Чтец 3: Вот загадка непростая:

Что за девочка такая:

Замарашкою была,

Стать принцессою смогла. (Золушка) Слайд 3

Чтец 4: Она по полю пошла,

Она денежку нашла,

Побежала на базар

И купила самовар.( Муха-Цокотуха) Слайд 4

Чтец 5: Он один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. Слайд 5

Чтец 6: За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом,

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою.

И в шкаф на полку положил.

Королева Книг: Кто этот друг? Вы угадали? ( Книга) Слайд 6

Королева Книг: Правильно. Книга – твой друг, без неё, как без …..(рук).

Теперь мы попали в страну книг.

(Сценка « Встреча книг»)

Королева Книг: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да -нет».

Что любит книжка?

Обложку(Да)

Грязные руки(Нет)

Закладку (Да)

Дождик и снег (Нет)

Бережное отношение (Да)

Ласку (Да)

Яичницу (Нет)

Чистые руки (Да)

Валяться на полу (Нет)

Драться (Нет)

Жить на книжной полке (Да) Слайд 6

Любознательных читателей (Да).

Королева Книг: Теперь я точно знаю все про вас:

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

Ведущая1: В шляпе синенькой мальчишка

Из веселой детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его… (Незнайка) Слайд 7

Играет музыка из м.ф «Незнайка на луне».

Выходит Незнайка, а чтецы уходят. Слайд 8

Незнайка: Кто это меня зовет? Оооо, народу-то сколько собралось в зале! Что это вы все здесь делаете? Слайд

Королева Книг: Мы отмечаем именины у самых лучших друзей ребят – у книг. Рассказываем, как они помогают узнать много нового и интересного.

Незнайка: Да, кому нужны ваши книжки?! Я и без них все знаю и умею!

Королева Книг: Стоп, стоп Незнайка. А друзья-то у тебя есть?

Незнайка: Ну, это… как бы… Да, мне и без них хорошо живется… Но так-то я со всеми знаком!

Королева Книг: А давай, мы проверим, сколько сказочных героев ты знаешь. Устроим тебе небольшое испытание. А вы, ребята, помогайте Незнайке, если он не справится.

Незнайка: Чтоб я не справился?! Такого не бывает!

Королева Книг: Хорошо-хорошо, Незнаечка…Но угадывать нужно будет по песни, которую исполняет персонаж.

Под музыку, по очереди, выходят ребята, переодетые в костюмы сказочных персонажей. Исполняют танец. Зрители угадывают кто это.

Баба-яга вылетает под частушки Бабок Ежек из м.ф «Летучий корабль».

Красная Шапочка выходит под песню «Если долго-долго-долго, если долго по дорожке…»

Вини-Пух выходит под песню «В голове моей опилки»

Буратино выходит под песню «Буратино». Конец поет вместе со зрителями.

Королева Книг: Вот видишь, Незнайка, ты ни назвал, ни одного сказочного персонажа. А ведь вы бы могли быть хорошими друзьями.

Незнайка: Дааа, я теперь вижу, что многое не знаю. (Обращается к сказочным героям) А вы, что все в книжках живете?

Все герои: Да! И не только мы!

Ведущая 2: Незнайка, это лишь крохотная часть представителей сказочных героев.

Королева Книг: Хорошая книга, мой спутник, мой друг! ( В руках книга)

Чтец : С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей, понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу! Раевский Б.

Незнайка: Я теперь всегда буду с собой книгу брать, мои любимые друзья! Берите с собой в дорогу своих любимых сказочных героев. В заветный час они вам помогут осуществить свою мечту и сделать свою жизнь светлей!

(Песня «Книга собирает друзей в круг» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»))

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живется!

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Все трудней дается.

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья, –

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

Королева Книг, Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы! Все знаете, все умеете! Читайте побольше книжек!!!

Список литературы:

Семенихина, Е. Расписные ворота сказки : Сценарий праздника к открытию Недели детской книги для читателей 7-9 лет // Школьная библиотека. – 2005. – N 1-2. – С. 151-155. – . 85.34

Исламова, Н.А.  Праздник для книжки : Сценарий утренника // Педсовет. – 2005. – N 3. – С. 8-9. – . 85.34

Садыкова, Т.В. Бенефис книги и читателя : Сценарий праздника в 3-м классе // Начальная школа. – 2006. – N 3. – С. 77-79. – . 85.34

 Юмашева, О.А. С героем сказки будет интересней! : Сценарий конкурса знатоков для детей 7-9 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. – N 1. – С. 70-72. – . 85.34

 Пантюхова, Т. Ключи к чтению : Праздник, посвященный Неделе детской и юношеской книги // Библиотека в школе: Прилож. к газ. “Перв. – 2005. – N 4. – С. 14-17. – . 78.39

Источник: https://infourok.ru/scenariy-knizhkina-nedelya-klass-526432.html

Сценарий внеклассного мероприятия – «Неделя детской книги, или Книжкины именины»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши читатели и уважаемые гости! Сердечно приветствуем всех собравшихся в этом зале, тех, кого объединяет любовь к книге и чтению, трогательная привязанность к нашей библиотеке.

С 24 по 30 марта у нас в стране прошла Неделя детской и юношеской книги. Сегодня у нас заключительный праздник – «Книжкины именины».

Это праздник читающих, думающих, творческих людей, которым мы хотим открыть словами поэта – песенника Юрия Энтина:

Давайте представим, хотя бы на миг,Что вдруг мы лишились журналов и книг,Что люди не знают, что значит поэт,Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?Так здравствуй же, умное, доброе слово!Пусть книги, друзьями заходят в дома!Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 

Идёт презентация «Книжкины именины»

Ведущий 1: Ребята, у книг также как и у нас с вами бывают именины.

В этом году отмечают свой 160 – летний юбилей произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Му – Му», «Золотому петушку» Александра Сергеевича Пушкина исполняется 175 лет, «Коньку – горбунку» Петра Петровича Ершова исполняется 175 лет,140 – летний юбилей отметило произведение Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», 80 лет исполнилось произведению ПомеллыТреверс «Мери Поппинс» и многие, многие другие произведения отмечают свои именины в этом году.

Ведущий 2: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми.

Поэтому недаром говорил наш замечательный русский писатель Константин Григорьевич Паустовский «Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых, верных друзей, Друзья – это книги».

Хочу пожелать вам, чтобы книги сопровождали вас всегда.

Ведущий 1: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды. Медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту придти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга!

Ведущий 2: Книга ведёт нас от познания первых сложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на 300 лет вперёд, в будущее, и на 300 лет назад, в историю!

Ведущий 1:Я часто слышу от скучных людей, что «дети совершенно перестали читать». Ну да, есть такие, которые не читают. Жаль мне их. Но ведь читателей-то всё равно, великое множество. Я в этом убеждаюсь постояннона примере нашей Межпоселенческой детской библиотеки с. Приволжья.

Сейчас на сцену я приглашаю читателей нашей библиотеки, которые являются лучшими читателями по итогам 2013 года.Наши лучшие читатели получают в подарок от Детской библиотеки – книги.

Ведущий 2: Просим подняться на сцену ……

(Заведующая МДБ награждают лучших читателей благодарственными письмами и подарками).

Ведущий 2:В этом году детскому журналу «Мурзилка» исполняется 90 лет. К этому юбилею в нашей библиотеке былобъявлен конкурс рисунков. И победителем этого конкурса стала Аня Козина, ученица 3 класса Приволжской школы №1. Её мы тоже просим подняться на сцену.

Ведущий 1: Аня, вот тебе альбом, краски, продолжай и дальше участвовать в наших конкурсах.

Вот сколько в нашей библиотеке друзей, которые участвуют в наших конкурсах, часто приходят к нам в библиотеку, много читают. А сейчас для всех вас прозвучит песня Красной шапочки в исполнении Евгении Грязиной.

(Во время исполнения «Песенки Красной шапочки» на экране показывается презентация, посвящённая книгам – юбилярам)

Ведущий 1: Неделя детской книги отмечается в нашей стране почти 70 лет. Как же проходила первая Неделя? Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 года. На фронтах Великой Отечественной войны разворачивались ожесточённые сражения. Кругом было холодно, голодно, и мало радостей выпало на долю ребятишек суровой военной поры.

Ведущий 2: Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты и художники. В назначенный день московские мальчики и девочки заполнили зал.

Ведущий 1: Да, когда – то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов, и, словно на новогодней ёлке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире. Это был для ребят замечательный, надолго запоминающий праздник, ставший хорошей традицией на долгие годы.

Читайте также:  Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Ведущий 2: Участники и очевидцы этого события вспоминают: «Ранним утром 26 марта 1943 г. – это была пятница – из станции метро «Охотный Ряд» и «Площадь Свердлова», трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и девочки в залатанных валенках, прохудившихся курточках. Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят – ещё одно свидетельство тяжёлой поры.

Но глаза… ребячьи глаза горят, оживление нарастает по мере приближения к известнейшему в мире зданию – Дому Союзов. Здесь прямо у входа их встречают мужчина и женщина – оба в военной форме. Майор с орденом Красной Звезды – директор детского издательства Людмила Викторовна Дубровина и Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом «Знак Почёта».

Так начиналась неделя детской книги.

Ведущий 1: Нарядный зал Дома Союзов был переполнен детворой из разных уголков Москвы. В гости к школьникам пришли писатели и поэты, некоторые из них специально приехали с фронта.

Ведущий 2: Открывал первый праздник писатель Лев Кассиль – главный инициатор и душа «Книжкиных именин».

Благодарные читатели жадно внимали каждому слову любимых авторов, которые рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. И каждому ребёнку, кто пришёл в Колонный зал Дома Союзов, подарили по книге.

Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу дети уносили как боевой паёк, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

Ведущий 1: С конца 50-х годов «Книжкину неделю», или «Книжкины именины», стали проводить широко по всему необъятному Советскому Союзу. Праздник книги стал всесоюзным, а местом празднования каждый год становилась одна из столиц советских республик. Но официальное открытие каждой Недели всегда начиналось в Москве, в Колонном зале Дома Союзов.

Ведущий 2:

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-nedelya-detskoj-knigi-ili-knizhkiny-imeniny.html

« Книжкины именины». Пусть эта «Книжкина неделя» Продлится только до апреля. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год! С.Я. Маршак. – презентация

1 « Книжкины именины»<\p>

2<\p>

3<\p>

4<\p>

5<\p>

6<\p>

7 Пусть эта «Книжкина неделя» Продлится только до апреля. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год! С.Я. Маршак<\p>

8 Из истории праздника… История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля.<\p>

9 Так впервые отмечался этот весенний праздник надежды. Продолжался он всего один день, и участвовали в нём только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год праздник длился неделю, и его стали проводить во всех городах и сёлах нашей страны. Во время одного из таких праздников, на его открытии, перед ребятами выступил инициатор Недели детской книги, писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем Книжкиных именин!». С тех самых пор Неделю детской книги стали называть Книжкиными именинами. Этот прекрасный добрый праздник, который взрослые в трудное время сумели устроить для детей, теперь отмечается ежегодно. По хорошей традиции библиотеки организуют его в дни весенних школьных каникул.<\p>

10 Собери пословицы о пользе книг и чтения Книга для ума – Прочел новую книгу – Не на пользу книги читать, Кто много читает, Золото добывают из земли, тот много знает. что теплый дождь для всходов. встретился с другом. а знания из книги. коли только вершки в них хватать.<\p>

11 Узнай любимых героев Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …<\p>

12 Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?<\p>

13 Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый без сомнений, Героя этих приключений.<\p>

14 На снежных санях Королева По зимнему небу летела. Коснулась мальца, невзначай. Холодным, недобрым стал …<\p>

15 Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …<\p>

16 Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?<\p>

17 Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.<\p>

18 Редчайший зверь и прячется в засаде, Его поймать никто не может. Он с головами впереди и сзади, Лишь Айболит нам угадать его поможет. А ну-ка думай и смекай, Ведь этот зверь – …<\p>

19 Загляни в волшебный сундучок<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

23<\p>

24 Увлекательная математика<\p>

25 2<\p>

26 3<\p>

27 2, 54 см=дюйм<\p>

28 7<\p>

29 12<\p>

30 15<\p>

31 33<\p>

32 1 001<\p>

33 20 000<\p>

34 Попав однажды в плен чудесный, не вырвешься уже вовек! Мир бесконечно интересный, волшебный мир библиотек!<\p>

35 Библиотека «ЛСОШ 1 »<\p>

36<\p>

37<\p>

38<\p>

39<\p>

40<\p>

41 Детской книжки именины Отмечаем всей страной. И волшебные картины Нарисуем мы с тобой, Слов хороших не жалея. Пусть звучит родная речь! Верю в то, что мы сумеем Книгу детскую сберечь!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/903874/

Книжкина неделя в начальной школе (02-07.04.2018г) – 8 Апреля 2018 – МБОУ “Прокопьевская средняя общеобразовательная школа”

В Прокопьевской  средней школе новая учебная четверть для младших школьников

началась необычно: с Недели Детской книги.

Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению

Задачи: приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя, развитие творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения школьников к литературе, читательской самостоятельности,  воспитание культуры чтения

      В понедельник, 2апреля  в актовом зале школы была проведена торжественная линейка, на которую были приглашены библиотекарь школы Лобанова Наталья Сергеевна и сказочные герои Незнайка, Красная Шапочка, Буратино и Винни-Пух. Ведущая Королева Книга приготовила конкурсы, веселые игры. Ей помогали сказочные герои. Все зарядились положительными эмоциями на всю неделю.

       Во вторник  3апреля побывали в гостях у первоклашек на празднике «Прощай, Азбука!». Малыши играли, читали стихи об изученных буквах, разгадывали ребусы.

        В среду 4апреля  был проведен конкурс чтецов для 1-4классов. Ребята читали произведения  детских поэтов-юбиляров С.В Михалкова (105лет), В.Д.Берестова (90лет), Ф.И.Тютчева (215лет), Е.А.Благининой (115лет) со дня рождения. Всем участникам, их было 16 учащихся, присутствующие в зале дарили аплодисменты. Лучшие их них были награждены грамотами на линейке.

1место Лугина Мария 2Бкласс, 2место Фоль Иван 2Бкласс, 3место Федяева Юлия 2Акласс это в младшей группе 1-2-х классов. Первоклассникам подарили сладкий приз и книги с пожеланиями  успехов в следующем учебном году. Во 2группе 3-4х классов места распределились так: 1место Наймушина Милена 4класс,  2место Иушина Эвелина 3класс, 3место Кулагин Кирилл 4класс  и  Шатилова Катя 3класс.

            В четверг 5апреля для 3-4-х классов была проведена викторина по произведениям Л.Н.Толстого для детей «Знаешь ли ты?». В сентябре ему исполнится 190лет со дня рождения. Учащиеся с увлечением  отвечали на вопросы.

Победителей было трудно определить, ведь ребята серьезно готовились, чтобы получить за ответ заветный жетон. Но всё-таки ученики 4класса на последних вопросах вышли вперед.

Но позитивное настроение и положительные эмоции получили все.

       Не менее интересным было завершение недели.

В пятницу все классы приняли участие в конкурсе  рисунков к произведениям поэтов-юбиляров, а в субботу собрались в актовом зале на просмотр спектакля по пьесе-сказке С.Маршака «12месяцев».

Учащиеся 2Б класса показали спектакль, с которым ездили на районный конкурс «Театральные подмостки» в феврале месяце.  По итогам недели учащиеся награждены медальками, книжками и грамотами.

Праздник «Прощай, Азбука!»

Первоклассники на празднике Азбуки

Линейка-открытие Недели Книги

Участники конкурса чтецов.

Награды победителям в конкурсе чтецов

Источник: http://prokopschool.ucoz.net/news/knizhkina_nedelja_v_nachalnoj_shkole_02_07_04_2018g/2018-04-08-14

Книжкина неделя – скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ

Слайд 2
Описание слайда:

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

Слайд 3
Описание слайда:

ЛЕВ КАССИЛЬ

Слайд 4
Описание слайда:

С книгой жить – век не тужить С книгой жить – век не тужить Хорошая книга – лучший друг Хорошая книга ярче звёздочки светит Будешь книги читать – будешь всё знать

Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:

Мы в город изумрудный Идем дорогой трудной, Идем дорогой трудной, Дорогой непрямой! Заветных три желания Исполнит мудрый Гудвин, И Элли возвратится С Тотошкою домой! Мы в город изумрудный Идем дорогой трудной, Идем дорогой трудной, Дорогой непрямой! Заветных три желания Исполнит мудрый Гудвин, И Элли возвратится С Тотошкою домой!

Слайд 9
Описание слайда:

А я рожден железным, Я мог бы стать полезным, Да только не хватает Сердечной теплоты. Да только не хватает Сердечной теплоты. А я рожден железным, Я мог бы стать полезным, Да только не хватает Сердечной теплоты. Да только не хватает Сердечной теплоты.

Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:

БРАТЬЯ ГРИММ

Слайд 12
Описание слайда:

Вильгельм Гауф

Слайд 13
Описание слайда:

Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.

Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.

Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:

Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она. А в ней герой – мальчишка овощной, – Он храбрый, справедливый, озорной. Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она. А в ней герой – мальчишка овощной, – Он храбрый, справедливый, озорной.

Слайд 16
Слайд 17
Описание слайда:

В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил.

Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:

Он не знает ничего. Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?..

Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Описание слайда:

Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? Бу!Ра!Ти!Но! Буратино! Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? Бу!Ра!Ти!Но! Буратино!

Слайд 24
Описание слайда:

На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но!Буратино! На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но!Буратино!

Слайд 25
Описание слайда:

Он окружен людской молвой, Он не игрушка- он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нем поют, Скажите, как его зовут! Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! Он окружен людской молвой, Он не игрушка- он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нем поют, Скажите, как его зовут! Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!

Слайд 26
Описание слайда:

Любите книги, дорогие друзья! Любите книги, дорогие друзья!

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/78989_knizhkina_nedelya

Книжкина неделя!

13 марта 2018       Екатерина Бойко      Главная страница » obshie      Просмотров:   531

А у нас — юбилей!

Длятся только день единый Именины у людей, А у книжки именины – Целых семь весёлых дней!

С. Маршак

Ежегодно в марте в каждом уголке России ребятишки отмечают Неделю детской и юношеской книги. В этом году она юбилейная — 75 лет!

Впервые «Книжкина неделя» была проведена по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве (в Колонном зале Дома Союзов).

Его организаторами стали Людмила Викторовна Дубровина, директор издательства Детгиз, лектор-фронтовик Главного политического управления РККА и Лев Кассиль.

Активное участие в празднике приняли Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Михаил Пришвин.

С 1944 г. Неделя детской книги стала Всесоюзной и традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул.

А началось все так. Был хмурый мартовский день 1943 г. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно.

В этот день московские мальчики и девочки в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили просторный зал Дома союзов.

Непривычно щурясь от яркого света люстр, они слушали, что расскажут им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты. Так впервые праздновалась Неделя детской книги – «Книжкина неделя».

С тех пор каждую весну по всей стране для юных читателей проходят праздники книги и чтения.

Детская библиотека г. Нерюнгри с 27 марта по 30 марта готовит для своих читателей насыщенную программу. В библиотеке пройдет множество интересных мероприятий для детей всех возрастов: презентации новых книг, театрализованные представления, творческие конкурсы, акции.

Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки!

Приглашаем принять участие в наших творческих конкурсах.   Для учащихся 1-5 классов предлагаем конкурс поделок «Строим музей  русских народных сказок»  и вопросы литературной викторины «Виват, Сказка». Школьникам 6-9 классов — вопросы квест-викторины «Книжный калейдоскоп» и конкурс мультимедийных презентаций «Любимые книги нашей семьи».

Приходите – не пожалеете!!!

Самых активных читателей, участников конкурсов, викторин  и других интересных мероприятий в библиотеке ждут призы!

Литературная викторина «Виват, Сказка»

 (для учащихся 1-5 классов)

  1. Яблоки, дающие молодость.
  2. «Скачет по ельничку, скачет по березничку. С дерева на дерево поскакивает». Кто это?
  3. Персонаж сказки – водитель печи.
  4. Скатерть, которая может накормить любого досыта.

  5. Кто и с кем устроил дележ: «Твои вершки, а мои корешки!»
  6. Серый волк помог Ивану Царевичу добыть…
  7. В какой сказке содержится рецепт приготовления блюда из столярного инструмента?
  8. «Битый небитого везет…».

    Из какой сказки эти слова?

  9. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке?
  10. Отчего растаяла Снегурочка?
  11. Как зовут сестру Бабы Яги?
  12. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
  13. Из какого дерева был построен летучий корабль в одно одноименной сказке?
  14. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в…

Творческий конкурс поделок «Строим музей русских народных сказок»

Мы знаем, что нет таких детей, которые не любят сказки. У каждого малыша есть своя любимая сказка и свой любимый герой, на которого он хотел бы быть похожим. Смастерите сказочного персонажа и принесите его в детскую библиотеку, и мы построим музей русских народных сказок. Это могут быть как известные герои сказок, так и придуманные.

Квест-викторина «Книжный калейдоскоп»

(для учащихся 6-9 классов)

  1. Какую библиотеку возглавлял древнегреческий поэт Каллимах?
  2. Известно, что такие крупнейшие библиотеки древности, как Александрийская и Пергамская, были уничтожены огнём. Библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала во время осады мидийскими кочевниками города Ниневия тоже попала в пожар, но сохранилась.

    Почему?

  3. Кто основал первую библиотеку на Руси?
  4. Как называлась древнерусская «энциклопедия», в которой можно было прочесть обо всём, кроме имён её авторов?
  5. Всю жизнь Пётр I собирал книги – был библиофилом.

    Основой какого книжного собрания стала его библиотека?

  6. Указ об учреждении этой должности для своего книжного собрания первой из российских монархов подписала Екатерина Великая. Какой именно?
  7. Прообразом Митрофанушки в «Недоросле» Фонвизину послужил президент Академии художеств и директор Публичной библиотеки Санкт-Петербурга А.Н. Оленин.

    Как объяснить, что прообразом этакого бездельника Фонвизину послужил образованнейший человек своего времени?

  8. Пушкин-лицеист писал: «Певцы торжественны, прозаики шутливы в порядке стали тут».

    О чем он так писал?

  9. Где в Санкт-Петербурге можно прочитать пушкинские строки в каменной книге?
  10. Это советское географическое издание весит более 7 кг и содержит 280 тысяч названий. По оценке специалистов, шедевр не имеет себе равных во всём мире.

    Что это за книга?

  11. Академик Дмитрий Лихачев считал, что цивилизацию можно будет возродить, даже если погибнут все музеи, архивы, университеты и школы, но сохранятся…Что?
  12. Чей День рождения – 2 апреля – отмечается ежегодно как Международный день детской книги?
  13. После появления христианства для библиомантии использовали Библию, до неё – «Энеиду» Вергилия, а ещё раньше – книги Гомера. Что такое «библиомантия»?
  14. Закончите крылатую фразу Максима Горького: «Любите книгу – источник…»

Мультимедийная презентация «Любимые книги нашей семьи»

Дорогие ребята!  Предлагаем вам принять участие в конкурсе мультимедийных презентаций «Любимые книги нашей семьи».

Любимая книга… Наверное, она есть у каждого. Только вот приходит ко всем в разное время. Кто-то совсем малышом слушал перед сном маму или бабушку, и книга «запала в душу» на всю жизнь.

Кто-то прочел ее сам уже в школе,  а потом много раз перечитывал, каждый раз находя в ней какие-то новые мысли и новые краски.

А с кем-то своей любовью поделились мама, папа, бабушка, и она стала любимой книгой семьи.

Как вам идея? Давайте попробуем!

Лучшие мультимедийные презентацию, поделки будут опубликованы на сайте детской библиотеки.

Желаем Вам удачи! Работы приносите до 26 марта 2018 года

Программа Недели детской и юношеской книги  — 2018

«Нас книга к вершинам познанья зовет»

27 марта в 12 часов «День театральных встреч»

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Круиз театральный

«Волшебный мир кулис»

Выставка-реклама «Радость дарит любимая книга»

(учащиеся 1-4 классов)

28 марта в 12.00 «День краеведческих познаний»

Библиовечеринка

«Март – месяц Конского Божества»

Экспресс-выставка «Сказы края северных сияний»

(учащиеся 5-7 классов)

29 марта  в 12.00 «День интеллектуальных открытий»

Брейн-ринг эрудитов

«Учись! Узнавай! Удивляйся!»

Выставка-совет «Книги очень хороши, я читаю от души»

(учащиеся 8-9 классов)

30 марта в 11.00 «День вдохновения»

ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Театрализованное представление «Чей сегодня День рожденье?»

Выставка-адвайзер «Раскрытые в детстве страницы»

(учащиеся 1-9 классов)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ НГБ

Л.Н.Радионова

                                                                               ___________________

Положение

о проведении Недели детской и юношеской книги-2018

«Нас книга к вершинам познанья зовет»

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Недели детской и юношеской книги в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. Неделя детской и юношеской книги направлена на воспитание интереса к чтению детей и подростков, на организацию досуга , на развитие творческих возможностей

2.1.  Повышение престижа чтения среди детей и подростков.

 2.2. Стимулирование чтения, как активного творческого процесса.

 2.3. Привлечение в библиотеку новых читателей.

 2.4. Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, развитие их    творческой деятельности.

2.5.  Содействие развитию и раскрытию творческого потенциала детей и подростков в области представления книги и продвижения чтения.

  1. Проведение Недели детской и юношеской книги

3.1. Неделя пройдет с 27 по 30 марта 2018 года

  1. Организатор Недели детской и юношеской книги

4.1. Детская библиотека г.Нерюнгри.

5.1.  Дети и подростки от 6 до 14  лет (дошкольники, учащиеся  школ, студий, детских центров творчества, детских художественных школ и других творческих объединений)

  1. Организация недели детской и юношеской книги

6.1. Неделя детской и юношеской книги включает  дифференцированные  мероприятия:

  • Открытие недели детской книги «Волшебный мир кулис».
  • Библиовечеринка «Март – месяц Конского Божества
  • Брейн-ринг эрудитов «Учись! Узнавай! Удивляйся!»
  • Закрытие недели детской книги «Чей сегодня День рожденье?»
  • Творческий конкурс поделок «Строим музей русских народных сказок».
  • Конкурс мультимедийных презентаций «Любимые книги нашей семьи».
  • Литературная викторина «Виват, Сказка»
  • Квест-викторина «Книжный калейдоскоп»
  1. Подведение итогов и награждение победителей

7.1.  Детская библиотеки организует конкурсную комиссию, которая определяет:

  • лучших читателей;
  • победителей творческих конкурсов и викторин;
  • активных участников «Недели детской книги»

7.2. Награждение победителей.

  1. Контакты и дополнительная информация.

 Адрес: 678960 РС (Я), г. Нерюнгри

ул. Карла Маркса, 29.

Источник: http://det.nergb.ru/obshhie/knizhkina-nedelya-2.html

Книжкина неделя в детском саду

Книжкина неделя в детском саду.

Возраст детей: разновозрастная группа.

Цель и задачи мероприятия:

  • Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  • Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Скачать конспект

Предварительная работа с детьми:

  • Дополнение книжного уголка новыми материалами (книжки маминого детства; книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки),
  • Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов,
  • Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения.

Длительность:

Материал:

  • Портреты детских писателей,
  • Портреты писателей – сказочников,
  • “Дерево загадок”
  • Разрезные картинки, кубики «Мои любимые сказки”

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Познакомиться с планом мероприятий.

Планирование воспитательно-образовательной работы по проведению «Недели детской книги».

Самостоятельно изучить раздел примерной программы «От рождения до школы» «Приобщение к художественной литературе».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Перечитать любимые сказки Г.Х. Андерсена и нарисовать к ним рисунки.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дневник недели.

День первый

  • Проведение беседы на тему “А у книжки именины!” – сообщение воспитателя о том, где и когда родилась “Неделя детской книги”;
  • Знакомство с её создателем;
  • Поздравление книг (рисование открыток для книг);

Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

День второй

  • Беседа посещённая творчеству Ю.М. Щербакова. «95 лет со дня рождения»
  • Участие в районном мероприятии «Щербаковские чтения»

Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

День третий

  • Час поэзии “Калейдоскоп стихотворений” — конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении;
  • Путешествие по выставке: “Книги – юбиляры”, “Писатели – юбиляры”,
  • Ремонт “заболевших” книг в книжном уголке “Книжкина больница”.
  • Рассматривание детской периодики.

День четвертый

  • Экскурсия в сельскую библиотеку. Путешествие по выставке: “Самый сказочный писатель” — знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.
  • Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
  • Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

День пятый

  • Игры – эксперименты с бумагой.
  • Изготовление закладок для книг.
  • Дидактические игры «Узнай произведение по отрывку», «Узнай сказку по иллюстрации».
  • участие в конкурсе чтецов (совместно с начальной школой)
  • Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

День шестой

  • Продолжение путешествия по выставкам: “Самый сказочный писатель” — знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.
  • Литературный праздник «Я расту вместе с книжкой». (Совместно с библиотекой)

Результаты: В течение недели дети познакомились с историей возникновения “Книжкиной недели”, ее создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами; выполнили творческую работу: “Поздравляем книжку”, вместе с родителями приготовили рисунки; научились “лечить” и беречь книги, посетили сельскую библиотеку, приняли участие в конкурсе чтецов.

У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор. Итог проведения тематической недели отражен в фотоотчете.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущей к вершинам образованности. “Книжкина неделя” в нашей группе стала новой ступенью на этой лестнице.

Источник: http://doshkolnik.ru/chtenie/1370.html

«Здравствуй, Книжкина неделя! Здравствуй, наш веселый друг!»

Не словами, а на деле Мы докажем, что ведет Наша «Книжкина» неделя

За собою книжный год!

В дни весенних каникул, с 23 по 29 марта, в библиотеках города Тогучина традиционно отмечался самый замечательный весенний праздник «Неделя детской книги». Этот яркий фестиваль чтения и книг проводится в России каждый год с 1943 года.

Это праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей, любознательных детей и взрослых, влюбленных в книгу.
В библиотеках города Тогучина накоплен большой опыт организации Недели детской книги. В это время используются различные формы работы.

Это литературные ринги, устные журналы, читательские конференции, литературные праздники, викторины и другие мероприятия, посвященные литературным и памятным датам, а также значительным событиям в жизни страны. Читатели с удовольствием участвуют в занимательных викторинах, веселых конкурсах. Замечательный праздник длился целую неделю.

К открытию «Книжкинойнедели» в библиотеках были оформлены красочные выставки – просмотры. «Здравствуй, Книжкина Неделя»,«Карусель стихов и сказок», «Книжная радуга», на которых были представлены книги – юбиляры 2015 года, выставка – обзор «Читайте! Дерзайте свой мир открывайте!» и др.

Не изменяя прекрасной традиции, весна и в этот год принесла в детский отдел межпоселенческой центральной библиотеки яркий, шумный, веселый и радостный праздник книги и чтения «Нам без книг прожить нельзя», который состоялся в конференц-зале 23 марта для ребят СОШ№5, 4 класса. Дети вместе с «Читайкой» (ростовой куклой) путешествовали по библиотеке, играли в познавательные игры, посмотрели презентацию «По страницам Красной книги».

Второй день, 24 марта в библиотеке-филиале №3 МБУК Тогучинского района «Тогучинская МЦБ» прошел день сказок с презентацией «Сказочник датского королевства», посвященный юбилею Г.Х. Андерсена. Ребята приняли участие в литературном состязании «В стране героев Андерсена», совершили увлекательное путешествие в мир сказок, где встретились с любимыми сказочными героями.
Для ребят клуба «Орлёнок» прошла «Своя игра», которая также была посвящена жизни и творчеству Г.Х.Андерсена. Ребят ждали многочисленные «препятствия» в виде каверзных вопросов. Чтобы их преодолеть, детям пришлось напрягать свой мозг и проявлять смекалку. Это позволило им получать заветные очки, по количеству которых и были определены лучшие игроки. После всех состязаний ребята с удовольствием отдохнули за чашкой чая, обсуждая игру. 24 марта в библиотеке-филиале № 35 состоялся День мастерилок «Подарок своими руками» (игрушки из бумаги). Дети, которые посетили библиотеку в этот день, с большим удовольствием приняли участие в изготовлении бумажных игрушек. С помощью простейших способов работы с бумагой – сгибания и складывания, вырезания и склеивания, ребята изобразили множество забавных фигурок. А так же библиотекарем был показан мастер- класс в изготовлении оригами. 25 марта – «День мастерилок». В этот день в библиотеке-филиале №3 стояла творческая обстановка. С помощью журналов и книг мальчики с увлечением мастерили робота – инопланетянина, а девочки делали аппликации цветов и бабочек. Некоторые ребята с азартом отгадывали кроссворды, загадки и викторины из журналов «Мурзилка», «Саша и Маша», «Мишутка». Каждый ребёнок, пришедший в этот день в библиотеку, нашёл для себя занятие по душе. 26 марта в библиотеке городского филиала №1 для учеников начальной школы ТОСШ №2 была проведена игра-викторина «Гуляют сказки по стране Ершова». Вместе с Коньком – горбунком ребята путешествовали по русским народным сказкам, отгадывали загадки, отвечали на вопросы сказочной викторины и, конечно же, выбрали почитать на дом свои любимые сказки.

День содружества с природойв библиотеке-филиале №3. В этот день для ребят прошла экологическая игра «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт».

Главной целью этого мероприятия было помочь ребятам лучше узнать родную природу, полюбить ее, зародить в их душе созидательную любовь к природе.

Путешествуя по лесным станциям, ребята с большим интересом отвечали на вопросы об охране природы, отгадывали кроссворд, загадки и рисовали предупреждающие знаки посетителей леса.

27 марта ребята подготовительной группы детского сада №8 «Колокольчик» и подготовительной группы ТОСШ №2 пришли в библиотеку-филиал №1 на экскурсию. Ребята увидели, где «живут»книги, узнали о правилах поведения в библиотеке, о «книжкиных жалобах». Дети были в восторге от различных книг: обучающих энциклопедий, ярко иллюстрированных сказок, книжек- малышек, книг-панорам. Много интересных вещей увидели ребята в мини-музее: прялку, маслобойку, швейную машинку и др. Многие из ребят уже посещают нашу библиотеку, приходя с родителями. В воскресенье юные посетители библиотеки были участниками акции «Читаем лучшее». Вместе с ребятами мы читали сказки Г.Х.Андерсена. Мудрость и простота, лиризм и ирония, доброта его сказок привлекает и детей и взрослых к его творчеству.

27 марта для ребят из детского сада №7 «Калинка» был проведен час экологии «Ступеньки в мир природы». Библиотекари городского филиал №35 рассказали историю «Книжкиной недели» и провели веселую прогулку- разминку.

Затем дети побывали в заповедных уголках нашего края, принимали активное участие в интерактивной беседе, отвечали на вопросы, делились собственными наблюдениями. В ходе экологической игры, ребята узнали много нового из жизни природы и живого мира нашего края, проявили интерес к книгам о природе.

И конечно, для таких маленьких читателей занятие не обошлось без игр, загадок, сказочной викторины.

В рамках Недели детской книги детский отдел ЦБ проводил детский творческий конкурс «В стране героев Г. Х. Андерсена» среди самых юных читателей города Тогучина. В конкурсе приняли участия дети из детских садов «Гнёздышко», «Малышок» и «Чебурашка», участникам конкурса были вручены грамоты и награды.

В Международный день детской книги, 2 апреля, для детей провели праздник «Сказочная карусель», где юные читатели встретились с Королевой Сказок, которая приготовила для них виртуальную викторину и видео фильм о Г. Х. Андерсене.

Закончился праздник просмотром мультфильма «Дюймовочка», этой замечательной сказке в этом году исполнилось 70 лет.

В конце встречи прозвучала замечательная песня «Пусть книга научит!», ведущая праздника пожелала ребятам не расставаться с книжкой, продолжать путешествовать по сказочным тропинкам и книжным странам. Всего в рамках Недели было проведено 14 мероприятий, в которых приняло участие 237 человек.

Неделя детской книги закончилась, но не будем грустить, ведь в следующем году она снова придет и снова подарит нам волшебное и незабываемое время общения с книгой. А пока давайте просто читать и любить книгу.

Заведующая детским отделом ЦБ Макаревич О. А.

Источник: http://tmcb.ru/?p=505

Книжкина неделя

Карпова Людмила Николаевна воспитатель 1 категории

Айыртауской

школы-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
с. Саумалколь

Песня на мелодию песни «Погода в доме»

1. Нам всё равно, какой прогноз погоды Метёт пурга иль дождик проливной Сегодня забываем мы про годы

Сегодня каждый снова молодой.

Припев:

Важней всего нам эти встречи На них приходили неспроста. Если вы и мы и этот вечер

Куда приходят Книжкины друзья.

2. Как радостно увидеть ваши лица Иных ведь не видали много лет Сегодня здесь никто не будет злиться

Друг другу скажем весело «Привет»

Припев:

Привет друзьям и добрым книгам Которых любим мы всегда Есть вы и мы и Книжкин праздник

Куда приходят школьные друзья.

Ведущий 1:

Тает снег, клокочут вод Звонко птицы гомонят! По — весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Ведущий 2:

Воздух свеж, и солнце светит ярко. Пусть земля ещё в объятиях сна. Нет чудесней и дороже всех подарков,

Книжкина неделя к нам пришла!!!

Ведущий 1:

Книга — первый, Книга — верный, Книга — лучший друг ребят! Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Ведущий 2:

Видеть — не видит, слышать — не слышит, Всё вам расскажет, всё вам опишет,

Это конечно же книга.

Стихотворение «Книжкина страна»

Хожу в библиотеку Я книги почитать Любимей дела нету Здесь можно помечтать. И оказаться в сказке В таинственном лесу Увидеть волка, зайца И рыжую лису. И прочитав всю книгу Подумаешь потом Какой герой хороший? Какой из них плохой? Она всегда подскажет Где как себя вести Поможет и подскажет Как друга нам найти.

И что-то в этой жизни

Начнешь ты понимать Любить родную землю

И слабых защищать.

Ведущий 1:

Есть много сказок хороших и смешных, Но есть одна такая! Она всех мудрее, она всех важнее.

Её вы читали когда-то друзья.

Ведущий 2:

Не за горами и лесами Живут волшебники сейчас, Герои сказок дружат с нами,

Живут у каждого в сердцах.

Ведущий 1:

Всем известно: только в сказках Есть чудесная страна Там волшебной чудо — краской

Разрисованы дома.

Ведущий 2: Сказка «Колобок»

Ведущий 1:

Книжкин праздник же конечно отмечает вся страна
Этот день он самый лучший, добрый день календаря.

Ведущий 2:

Ах, книги детства моего, Любимые герои, Чудесных сказок волшебство,

Вы навсегда со мною.

Звучит песня на мелодию «Хорошее настроение»

Если вы нахмурясь, выйдите из дома, Если вам не в радость солнечный денек, Вы в библиотеку поспешите лучше,

Вам сдесь будет рад и счастлив сказок теремок.

Припев:

И улыбка, без сомненья, вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение не покинет больше вас.

Ведущий 1:

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

Ведущий 2:

Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Сказка «Маша и Медведь»

Ведущий 1:

Я благодарна вам, друзья, За славные минуты, Что с вами вместе провела:

Поверила я в чудо!

Ведущий 2:

Давайте знакомую книгу откроем И снова пойдём от страницы к странице, Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Сценка «Стрекоза и Муравей»

Ведущий:

Попрыгунья стрекоза Лето красное пропела Витаминный сок поела Подросла, поздоровела Вот и осень настаёт

А стрекоза-то всё поёт.

Не далёче муравей наблюдает всё за ней…

Муравей:

Подожди моя подруга Ват завоет скоро вьюга Посмотрю, как запоёшь Где пристанища найдёшь? Где же можешь ты присесть?

Что найдёшь тогда поесть?

Стрекоза:

Напугал меня ой, ой, Предусмотрела всё весной. Записалась в школу эту Здесь найдётся место всем. Взяли сразу в 3 класс Там считают, все читают Песни всякие поют А захочется поесть,

И столовая здесь есть.

Муравей:

Ты стрекоза, как всегда Только б ела, да пела, Остальное трынь — трава! Ни работать, ни читать

Ну, куда это годится?

Стрекоза:

Стоп муравушка постой! Обо мне ты так напрасно Неужели же ни ясно Что я стала уж другой. Кум, мой милый ты поверь Читатель библиотеки я теперь. Заверяю тебе смело — занялась серьёзным делом! Числа, дроби, диаграммы, повести, романы, сказки, Прочитала много пьес. Вот теперь мой интерес.

Я ж на радости пою, мою голову вскружило до чего здесь в школе мило!

Муравей:

Острамился и молчу! В школу к вам и я хочу Буду книги все читать, очень много буду знать.

Колокольчик мой звени, волшебство своё твори!

Ведущий 2:

Все старались, выступали, Герои книг вас развлекали, Тепло сердец вам передали,

Чтоб с собою унесли.

Песня «Книжкина неделя».

Ведущий 1: Наши гости засиделись, засмотрелись, повеселить их бы пора, пусть танцует детвора.

Ведущий 2:

Музыкант, давай играй Нам веселье нагоняй. Пускай Ходжа поёт

Танцевать девчат зовёт.

Танец «Ходжа Насреддин»

Ведущий 1: Ну и детки молодцы танцевали от души.

Ведущий 1:

Если книгу прочитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Ведущий 2: Кроме книг есть журналы, а с ними газеты.

Стихотворение «Сколько новостей на свете «

Сколько новостей на свете Обо всём прочтёшь в газете Что правительство решает Где наш президент бывает Как идёт борьба за урожай И где случится лесной пожар Где побеждают наши спортсмены И как приготовить вкусный борщ Газета интересна для всех Потому имеет успех А если газета библиотечная

То так и знайте она интересная.

Сценка «Книга и газета»

Книга:

Как здорово, что ты всем нужна
А я тут день за днём стою одна.

Газета:

Шла бы ты в библиотеку Туда ходят многие дети Ты им о разном расскажешь Дорогу в мир знаний покажешь Библиотечные газеты и книги В разных семьях бывают Их разные люди читают Только книга на полку встанет

Её новый читатель достанет.

Книга:

В библиотеке жить — мечта моя Там нужна многим буду я! Пусть Таня подарит меня библиотеке

И читать меня будут все дети.

Ведущий 1:

Безусловно, каждый рад Отыскать старинный клад. Только кажется нам с вами, Будто клады, За лесами, И зарыты Глубоко, И найти их

Нелегко.

Ведущий 2:

Клад огромный между тем С нами рядышком совсем: Он не заперт, Не зарыт, Тайны древние хранит Год от года, Век от века… Этот клад — Библиотека

(Шаукат Галиев)

Вокальная группа исполняет песню «Маленькая страна»

Есть в нашем школе — интернате маленькая страна, Там книга с добрыми словами, там жизнь любви полна, Там чудо — знания таятся, там зла и горя нет, Нас стеллажах живет «Царь — книга»

И людям дарит свет.

Припев:

Маленькая страна, библиотека —
Мы вам расскажем и покажем где она, где она.

Сказка «Сказочное лукоморье»

Ведущий 1:

Мы наш праздник продолжаем,
И ребят в хоровод приглашаем.

Ведущий 2:

Эй, ребята, выходите С Бабой — Ягою попляшите! Ну, девчонки и мальчишки, Ваши ручки, ваши книжки Будут в школе отдыхать, Но про вас не забывать. Ну, а с вами мы сейчас

Пустимся в веселый пляс.

Танец Бабок — Ёжек.

Ведущий 1:

Наверно, нельзя и представить такого… Так здравствуй же, умное доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь — набирайтесь ума!

Ведущий 2:

Книжек в мире много разных, Интересных и смешных, Приглашаем вас, ребята,

Прочитать побольше их.

Ведущий 1:

Увлекательного чтения Я желаю все душой Вам, девчонки, вам, мальчишки, С книгой ладить и дружить. Пусть любовь к хорошей книжки

С вами будет вместе жить.

Ведущий 2: Закончить нашу встречу мне хочется словами А. М. Горького: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, научит вас уважать человека и самих себя».

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю — она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит, Пусть книга расскажет. Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик. Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука —

Надёжное средство от скуки.

До свидания!

Источник: http://www.azbyka.kz/knizhkina-nedelya

Ссылка на основную публикацию