Игровой праздник в старшей группе. конспект

Конспект спортивного семейного праздника в старшей группе «Родители и я – здоровая СЕМЬЯ!»

Авторы:

Инструктор по физической культуре

Варенцова Марина Владиславовна.

Старший воспитатель

Бутузова Наталья Викторовна,

МАДОУ детский сад №39 корпус 2

города Тюмени

«Быть в движении – значит укреплять здоровье»

         Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям.

Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

         Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях (с учетом индивидуальности ребёнка, использования разнообразных упражнений), у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.

         Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют и близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

        Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение спортивных праздников и развлечений с участием родителей. Конспектом одного из таких праздников мы делимся с вами.

Конспект спортивного семейного праздника в старшей группе

 «Родители и я – здоровая СЕМЬЯ!»

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

— развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

— прививать желание вести здоровый образ жизни;

— учить активному отдыху

— формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках

— воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

Образовательная область  «Здоровье»

— развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

— формировать представление об активном отдыхе

Образовательная область «Социализация»

— развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

— развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых

Образовательная область «Безопасность»

— формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности

Образовательная область «Коммуникация»

— развивать свободное общение со взрослыми и детьми

-учить быть доброжелательными и отзывчивыми

Подготовительная работа:

-изготовление пригласительных билетов детьми для родителей;

-домашнее задание для родителей, найти пословицы и поговорки о семье;

-разучивание с детьми стихов о семье;

-прослушивание песен о семье, спорте, здоровье

Участники и ведущие:

инструктор по физической культуре, домовенок Кузя (воспитатель), дети, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель

Оборудование:

  1. 2 грузовые машины на веревочке
  2. 8 конусов
  3. 2 мешка
  4. 2 большие ложки
  5. 2 ведерка
  6. 2 тазика с водой
  7. 20 футляров от Киндер-сюрприза
  8. 10 обручей
  9. 2 зонтика
  10. 10 игрушек
  11.  воздушные шары по количеству детей
  12.  муляжи фруктов и овощей
  13.  2 повязки на глаза
  14.  медальки по количеству детей
  15.  текст песни «Гимн семьи» и четверостишия на каждого родителя

11. фонограммы для эстафет, игры и разминки

Ход праздника:

Под песню «Гимн семьи» в украшенный зал заходят дети вместе с родителями и встают в круг.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами. Мы очень рады видеть всех на нашем семейном спортивном празднике. А что же такое семья? Кто расскажет нам друзья?

Стихотворение «Семья»

1 ребенок:  Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось?

Не ясно нам совсем.

Ну «Я» — мы понимаем,

А почему их семь?

2 ребенок: Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

3 ребенок: А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет. Если есть собака,

Выходит ВО! – семья.

Ведущий: Этот праздник  — лишний повод убедиться, какие у нас в саду дружные семьи, они ведут здоровый образ жизни. А какие ловкие, умелые, смелые папы и мамы и, конечно наши юные спортсмены.

1 ребенок: Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Любим спортом заниматься,

Любим весело смеяться.

2 ребенок: Мы задорная семья –

Папа, мамочка и я.

Мы пришли соревноваться,

Мы готовы состязаться.

Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас очень нужен.

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем спорту мы – УРА!

Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.

Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?

Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный спортивный праздник. А ты занимаешься физкультурой, делаешь по утрам зарядку?

Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается)

Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!

Кузя: Какой водой? Холодной?! Бр – р – р!

Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя!К сожалению, ты не один такой. У взрослых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, попробовать заниматься вместе, всей семьей. Может тогда будет легче? Вы согласны со мной? (обращается к родителям). Ты с нами, Кузя?

Кузя: Ну, давайте, попробуем.

Ведущий: В спортивный путь друзья! Начнем мы с веселой разминки.

Разминка «Веселая солнечная зарядка»

Эстафеты

 «Водители» участвуют мальчики и папы. За веревочку провести машины между конусами и вернуться назад.

Ведущий: Чтобы быть здоровым, врачи рекомендуют держать голову в холоде, а ноги в тепле. Мы с вами так и сделаем. Эстафета «Прыжки в мешках».

«Прыжки в мешках»участвуют девочки и мамы

Кузя: Я знаю очень много пословиц о семье, а вы, уважаемые родители?

Кузя читает начало пословицы, родители заканчивают.

Пословицы:

В гостях хорошо … а дома лучше.

В семье согласно, так идет дело … прекрасно.

В хорошей семье хорошие … дети растут.

Вся семья вместе … так и душа на месте.

 Где мир да лад … там и божья благодать.

Дерево держится корнями … а человек семьей.

Родители трудолюбивы … и дети не ленивы.

Человек без семьи … что дерево без плодов.

Семьей дорожить … счастливым быть.

Семья сильна, когда над ней … крыша одна.

Семье, где помогают друг другу … беды не страшны.

Ведущий: Кто из вас хоть один раз был на рыбалке? Какую самую большую рыбу поймали? Покажите руками.

 «Рыбаки» участвуют по 7 детей и взрослых. Участник бежит с ведерком и ложкой до емкости с водой, перепрыгивает на ходу через препятствие. Достает футляр от Киндер-сюрприза и возвращается назад.

«Переправа с зонтиками»  участвуют все дети и родители. Дети и родители стоят напротив друг друга. Между ними лежат обручи. Родитель с зонтиком должен пробежать между обручей, взять своего ребенка и перенести его на свою сторону.

Игра «Все умеем мы играть»<\p>

Все умеем мы играть,

Даже можем показать,

Прыгай, прыгай и замри

… покажи. (показывают любую фигуру, например: звездочку, воздушный шар, Чебурашку, лягушку  и т.д.)

 «Помощники» участвуют все родители и их дети. Чередуясь, стоят в одну колонну родитель – ребенок. У родителя в руках ведерко с игрушками. По команде, он начинает раскладывать игрушки в обручи, лежащие перед ним на полу. Пустое ведро передает ребенку, который эти игрушки собирает.

 «Угадай на ощупь» участвуют все. Ребенок ведет своего родителя с завязанными глазами к столику, на котором лежат муляжи фруктов и овощей. Кладет в руки любой предмет, родитель должен угадать на ощупь.

«Салют» участвуют все дети и 2 родителей. Детям раздаются воздушные шары. Они прыгают до родителей, с зажатым между ног шариком, передают его и возвращаются назад. Родители собирают шарики в букет. Когда все шары собраны, они лопаются. Раздается праздничный салют в честь дружных семей.

Ведущий: И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят наши дни.

Кузя: Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.

Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Ведущий: Сегодня стали мы сильнее.

Сегодня стали мы дружнее.

Сегодня проигравших нет!

Кузя: Есть просто лучшие из лучших!

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий: В заключение нашего праздника давайте все вместе встанем в круг, прочитаем стихотворение и споем песню Гимн семьи И.Резника

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

Родители исполняют Гимн семьи. Детям вручаются медали.

Ведущий  и Кузя: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

На этом наш праздник подошел к концу. До свидания!

Дети и родители под Гимн семьи выходят из зала.

Приложение

1.    Медаль для детей

2.    Гимн семьи

Гимн семьи

Хрустальным голосом капели

 Звенит ребячий смех чудесный

 И мать сидит у колыбели,

 Дитя лаская тихой песней.

 И дом молитвой освященный

 Стоит открытый всем ветрам,

 И учит бабушка внучонка

 Словам: «отчизна», «мама», «храм».

 Припев:

 Друг друга храните во все времена,

 Живите в ладу и гармонии.

 И пусть будет жизнь ваша освящена

 Любовью Петра и Февронии.

 Семья – любви великой царство.

 В ней вера, праведность и сила.

 Семья – опора государства

 Страны моей, моей России.

 Семья — источник изначальный

 Небесным ангелам хранимый.

 И грусть, и радость, и печали —

 Одни на всех, неразделимы.

 Припев:

 Друг друга храните во все времена,

 Живите в ладу и гармонии.

 И пусть будет жизнь ваша освящена

 Любовью Петра и Февронии.

 Пусть повторятся в поколеньях

 Благословенной жизни дни.

 Храни Господь очаг семейный,

 Любовь любимых охрани.

Спортивный праздник Семь Я МАДОУ дс ¦39 город Тюмень.doc (72.5 КБ)

Источник: http://tmndetsady.ru/zdorovyie-deti-v-zdorovoy-seme/news5284.html

Конспект развлечения в старшей и подготовительной группах «День рождения России»

Конспект развлечения в старшей и подготовительной группах.

Тема: «День рождения России»

Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России

Задачи:

Образовательная: Закрепить и обобщить знания детей о государственном празднике – Дне России, также закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, формировать уважительное отношение к нему.

Развивающая: формировать желание больше узнать о России.

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию.

Двигательная: Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений; формировать навыки исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Предварительная работа:

Беседа о символике родного государства, знакомство с флагом России, слушание «Гимна Российской Федерации», изготовление своими руками флажков с символикой России, беседа о Родине.

Материалы и оборудование:

Письмо с текстом приглашения, буквы (р, о, с, с, и, я) с написанными на них заданиями, кегли, флажки трех цветов (белый, синий, красный) и корзины таких же цветов, конструктор «лего» трех цветов (белый, синий, красный), флаг России, скамейка, обручи, музыкальный центр, детская веселая музыка, угощение.

Ход развлечения:

Дети собираются на прогулку (ничего не подозревая), тут перед выходом воспитатель находит приглашение.

Воспитатель: Что это, ребята? Нас с вами куда-то приглашают! Давайте прочитаем! Текст приглашения: «К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело! В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.

Веселимся я и ты. Почему? Да праздник это! День рождения ….»

Воспитатель: А у кого день рождения, к кому мы в гости пойдем?

Дети: не знаем…

Воспитатель: Буквы из приглашения растерялись по пути. Нужно найти их! Но чтобы найти их нужно выполнить задания. Вы готовы?

Читайте также:  Как украсить интерьер к 1 апреля – день смеха

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте!

Дети и воспитатель выходят на улицу. На двери находят первую букву «Р»

Воспитатель: Смотрите первая буква, а на ней текст написан: «Чтобы отправиться в путь, нужно сделать так: Повернитесь все друг к другу, и пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите. Крикнем весело «Ура!» Наш поиск начинать пора! »

Игра: дорога к букве:

На дорожке разложить кегли, через которые нужно перешагивать. В конце положить букву: «О»

Воспитатель: Посмотрите, какие препятствия появились на нашем пути!

Когда все дети пройдут, воспитатель (или кто-то из детей) находят букву.

Воспитатель: Вот и вторая буква нашлась! Буква «О»! А на ней второе задание написано: «флажки в руки вы берите и в корзину их несите»

Игра: перенеси флажок:

Три цвета флажков (белый, синий, красный) раздаются детям. На расстоянии от детей стоят три корзины тех же цветов что и флажки. Дети по очереди должны добегать до корзин и ставить флажки в соответствующую по цвету корзину. На корзине будет вторая буква: «С»

Воспитатель: Молодцы, все справились! Посмотрите, на корзине наша буква «С»! Вот еще одно задание: «за руки скорей беритесь и в пузырь вы превратитесь»

Игра: мыльный пузырь

Дети становятся в круг, водят хоровод и проговаривают слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой»,  потом делают круг шире и шире, пока руки не разомкнуться. Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь». Дети садятся на корточки и произносят звук: «С-с-с-с». Когда пузырь лопнул, воспитатель подбрасывает следующую букву «С»

2 вариант: дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

Воспитатель: Третья буква и еще одно задание! «во флаге российском три цвета едины, их по порядку вы разложите»

Игра: собери флаг:

Дети по очереди подбегают к столу и из лего трех цветов собирают правильно флаг. Под столом находят букву «И»

Воспитатель: такое задание нам принесла эта буква «кто ловок, быстр и силен, тот к цели без труда придет!»

Игра: полоса препятствий:

По очереди дети проходят полосу препятствий с флажками России в руке: скамейка, обруч. Находят последнюю букву: «Я»

Воспитатель: Какие вы молодцы, все препятствия прошли, со всеми заданиями справились! Получилось слово «РОССИЯ». Так кто нас пригласил на день рождения?

Дети: Россия!

Воспитатель: А что такое Россия?

Дети: Страна, где мы живем!

Воспитатель: И правда, ребята, завтра у России будет день рождения! А мы все живем в этой великой стране! Значит это праздник всех нас! Ребята, а кто запомнил какие цвета у российского флага?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель показывает детям флаг.

Воспитатель: Флаг России – триколор,Три полоски ловит взор.И у каждой новый цвет,А у цвета свой секрет.Снизу красный – самый яркий,Цвет побед в сраженьях жарких,Русской кровью что добытыИ народом не забыты.В середине флага – синий,Словно Волга по равнине…Синеву родимых рекЛюбит русский человек.Сверху, словно облака,Цвет снегов и молока.Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Воспитатель: Ребята, а что принято в день рождения?

Дети: дарить подарки, есть торт, задувать свечи, веселится.

Воспитатель: Так давайте веселится!

Включается веселая детская песня и дети под нее танцуют.

Воспитатель: А теперь пора угощаться! Пойдемте к сладкому столу!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_razvliechieniia_v_starshiei_i_podghotovitiel_noi_ghruppakh_dien_rozhdi

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: Чурсина. Надежда.

Цель:

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Ведущая: Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Мотылёк». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны»

Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?

Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям!

Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живет сказки.

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Появляются атрибуты сказок: «Теремок», «Репка» и т. д.)

Ведущая: : А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание:

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая: Молодцы справились  с заданием.

Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание следующее. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок.

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали.

Игра «Исправь ошибку».

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись. И мы можем возвращаться в д/с.

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Ну что у вас поднялось настроение?

Ведущая: Ну вот и хорошо, но нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они передают вам большое спасибо.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/konspekt-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

Конспект праздника в старшей группе «Осенний парад»

МБДОУ №1 «Насып»

аул Хакуринохабль Шовгеновского района Республики Адыгея

Конспект

праздника в старшей группе

«Осенний парад»

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ №1 «Насып»

Кикова Ирина Каплановна

2016г.

Цели:

— систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

— закрепить знания о временах года, о приметах осени;

— прививать бережное отношение к природе.

Методика проведения:

— праздник с элементами литературно-музыкальной, развлекательной композиции с участием родителей;

Оформление:

— вывешены картинки с изображением овощей, фруктов, грибов;

— выставлена корзина с осенними плодами;

— картины «Времена года».

Подготовительный этап:

— разучивание стихотворений, загадок, песни об осени, овощах и фруктах;

— домашнее задание: представить корзину с овощами и фруктами с собственного огорода, сада.

Ход праздника

(Звучит музыка)

Воспитатель:

— Разрешаю осенний парад овощей и фруктов считать открытым.

(Входят дети)

Чтец 1.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора –

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Чтец 2.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

(входит Рыжая осень в костюме, в руках бандероль.

Роль исполняет родитель.)

Воспитатель:

— Ребята! Давайте поздороваемся с нашей гостьей!

(Дети хором здороваются)

— Уважаемая гостья, представьтесь нам, пожалуйста.

Рыжая осень:

Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Ведь перед Вами – Осень!

Рыжая осень:

— Ещё недавно было жаркое лето, вы играли, загорали на солнышке, помогали родителям собирать урожай сладких ягод, фруктов. Но вот наступила осень и к вам снова пришла я – Рыжая осень.

Чтец 3.

И берёзоньки, и клёны

Сняли летний свой наряд.

Круглый год убор зелёный

Сосны бережно хранят.

Воспитатель:

— Рыжая осень, а что это у Вас в руках.

Рыжая осень:

— Совсем забыла. (Открывает бандероль) Ой, тут всё так перемешалось в дороге. Какие — то картины. Их четыре. Даже не знаю, что на них изображено.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Рыжей осени. Я показываю картину, а вы называете время года, которое изображено. (Дети отвечают: зима, весна, лето, осень)

Воспитатель:

Какие вы – молодцы!

Чтец 4.

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

Воспитатель:

Ребята, какое время года описано в этом стихотворении? (Дети отвечают: осень)

Рыжая осень:

Ребята, а давайте устроим парад осенних плодов.

Дети хором:

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Воспитатель: (Держит в руках раскрытый зонтик)

Но вдруг дождичек полил, все плод мои залил.

Помогите мне, ребята, урожай сберечь нам надо.

Кому известно, отвечай, где хранится урожай.

Дети хором:

В хранилищах.

Воспитатель:

А вы, друзья, разделитесь на две команды,

Встаньте в разные сторонки.

Едут с баз грузовики, вам помощники они.

Мало ведь плоды собрать, надо их сортировать,

Например, по цвету.

(Рыжая осень выкатывает грузовик, выгружает фрукты, овощи красного и зелёного цвета. Дети должны рассортировать по цвету в 2 разных ящика)

Воспитатель:

Ребята, какой у нас хороший урожай. А как много разных блюд можно приготовить из осенних плодов. Давайте устроим аукцион. Участвуют и дети, и родители. Я кидаю мяч любому из вас, называю овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно приготовить из этого плода и передаёте мяч соседу. Последний возвращает мяч мне.

Аукцион.

Яблоко – компот, варенье, джем, желе, пирог, пирожки, уксус, мармелад, салат и др.

Лимон – печенье, чай, лимонад, мармелад, леденцы, маринад и др.

Помидор – салат, сок, томатная паста, фаршированные помидоры и др.

Морковь – сок, котлеты, маринад, пюре, запеканка и др.

Воспитатель:

— Теперь, мы будем поварами. Вам надо выбрать овощи и фрукты для блюда, которое я назову и сложить в одну тарелку.

— Борщ. (Дети и родители складывают нужные овощи в тарелку).

Читайте также:  Сказка «кот, петух и лиса»

— Компот. (Дети и родители складывают нужные фрукты в тарелку).

Рыжая осень:

Ребята, я вам загадаю загадку.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети хором:

Грибы.

Воспитатель:

— Осень – это время не только для овощей и фруктов, но и для ягод, мёда и грибов. Сегодня мы с вами побудем грибниками.

(Дети выбирают из корзины с плодами грибы и складывают в лукошко.)

— Ребята, какой у нас хороший урожай. Как много в ящиках овощей, фруктов, в лукошке – грибов.

Чтец 5.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Чтец 6.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Дети хором:

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Рыжая осень:

Ребята, действительно, иногда я бываю грустная, иногда – весёлая, солнечная и пасмурная, могу дождичком полить и мокрым снегом, слегка приморозить и подуть холодным ветром. Но я очень щедрая и красивая! Правда, ребята!

Дети хором:

— Да!

(Исполняется песня про осень)

Воспитатель:

— Благодарю всех участников и гостей «Осеннего парада» и приглашаю отведать вкусные плоды осени с ваших огородов и садов!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-prazdnika-v-starshiei-ghruppie-osiennii-.html

Конспект развлечения в старшей группе «А» «Путешествие учёных»

Цель:

· Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

· Дать представление о камнях.

· Учить осторожно обращаться с незнакомыми веществами.

· Развитие наблюдательности.

· Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

· Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

· Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Материал: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, сода, сок лимона, уксус, воздушные шары, стакан, бутылка, воронка, изолента, фартуки, перчатки (по количеству детей), гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

— Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова). Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

— Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

— Но нам его надо прочитать. Что же делать? Как нам быть? (Дети высказывают свои предположения).

— Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

— Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине). А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

— А кто такие ученые? (Ответы детей).

— Какое сейчас время года? (Лето). Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

— А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

— Но к путешествию нужно подготовиться.

— В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет). И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей). А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

— Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду). Получилось!

— Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

— Что ж, путеводную звезду мы сделали.

— Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

— Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

— А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

— Подскажите как можно надуть шарик? Но мы же с вами — ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

— Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

— Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники — взрослые.

Итак:

1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

— Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ). Этот газ и надувает шарик.

— Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

(Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

— Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ДА-НЕТ»

— Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит — получает фишку.

— Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

— А он похож на мандарин? (Да).

— А на рыбку там в пруду?(Нет).

— Пузырь похож на шар земной? (Да).

— А на мячик надувной? (Да).

— Он похож на телефон? (Нет).

— На большой магнитофон? (Нет).

— Круглый он, как солнце в небе? (Да).

— И как колесо на велосипеде? (Да).

— А еще похож на дом? (Нет).

— А на белый снежный ком? (Да).

— В школу нужно брать игрушки? (Нет).

— А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

— Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

— Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

— Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

— А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами). Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

— Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

— Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

— Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

— А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

— Что вы видите? (Вода поднимается).

— Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

— Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

— Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

-. Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

— Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

— Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

— Кем мы сегодня были?

— Что больше всего вас удивило?

— Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

— Молодцы!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-a-puteshestvie-uchyonyx/

Как устроить праздник, конспект интегрированного занятия

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Павлова Ирина Владиславовна, МДОУ «Детский сад № 34», город Березники, Пермский край

Цель занятия:

Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник. 2. Обучать речевым и невербальным способам общения. 3. Развивать креативное мышление.

4. Формировать представление об эмоциональном здоровье человека. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети:

Хорошее, радостное, доброе…

Воспитатель:

Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.Проходите на стулья. Посмотрите внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Ребята, а что вам помогло догадаться какое настроение у гостей?

Дети:

Улыбки, глаза…

Воспитатель:

На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?

Дети:

Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться…

Воспитатель:

Как вы думаете, когда у людей бывает очень хорошее настроение?

Дети:

Когда весело, когда все хорошо, когда праздник…

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети:

Новый год, Мамин день, день рождения…

(Экспонируется 1 слайд презентация – угадай праздник. Задаю вопросы: «Какой это праздник? А это? Догадались, что празднуют на этой картинке?» В конце слайд презентации «смайлик»).

Воспитатель:

А о каком празднике рассказывает этот значок?

Дети:

(ответы-предположения)

Воспитатель:

Этот праздник называется «День улыбки» и посвящен он хорошему настроению. А придумал его американский художник Харви Бэлл. (слайд с фотографией Харви Бэлла)

Воспитатель:

А хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (да). Как бы вы его назвали?

Дети:

(Ответы. Подвести к названию «Праздник друзей»)

Воспитатель:

Здорово! Каким же будет этот праздник?

Дети:

Радостным, смешным, нарядным, дружным…

Воспитатель:

А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, веселым?

Дети:

Песни, музыка, шары, шутки, позвать гостей…

Воспитатель:

Ребята, а ведь гости у нас уже есть. Давайте спросим у них, что нужно сделать, чтобы устроить «Праздник друзей»? Как можно задать вопрос?

Дети:

Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы устроить веселый праздник? Что поможет устроить «Праздник друзей?»

Воспитатель:

Отправляйтесь к гостям, задавайте вопросы, запоминайте ответы и возвращайтесь ко мне. (дети общаются с гостями)

Воспитатель:

Что вы узнали?

Дети:

Нужны костюмы, подарки, угощение.

Воспитатель:

Отлично! Начинаем готовить праздник?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Нам нужно сделать очень многое. Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю объединиться в подгруппы по 3-4 человека. Одна подгруппа будет мастерить костюмы, вторая делать подарки, третья – готовить угощение.

https://www.youtube.com/watch?v=4JnbuRjsx28

Объединение в подгруппы, распределение по рабочим местам:

Читайте также:  Фикус

Стол 1 — костюмы: заготовки колпачков, шляпок, воротников, бабочек, маркеры, наклейки. Стол 2 – подарки: Заготовки открыток, коробки для упаковки подарков, банты, бумажные цветы, серпантин.

Стол 3 – угощение: Фрукты, гвоздика, конфеты, зонтики, тарелки. На каждом столе — ноутбук.

Воспитатель:

А чтобы вам работалось еще интереснее, на экране для вас сейчас появятся модели-подсказки для украшения ваших работ. Вы можете пользоваться ими или проявить свою фантазию.
(На экранах модели-варианты оформления: 1 — костюмов, 2 – угощения, 3 – подарков)

Работа детей в подгруппах

Воспитатель:

Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника друзей». (рассматриваем продукты деятельности)

Какое у вас сейчас настроение?

Дети:

Радостное, веселое!

Воспитатель:

И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! У меня даже гитара есть, а для вас и для гостей музыкальные инструменты. Подыграете мне? (Воспитатель раздаёт инструменты)

— Начинать играть нужно, когда я кивну вам головой.

Исполняется один куплет песни «Не секрет, что друзья не растут в огороде».

Воспитатель:

Ну а теперь надевайте костюмы, берите угощение, и прежде чем отправиться в группу продолжать праздник, давайте заглянем в коробки с подарками. (В одной коробке лежат воздушные шары, мыльные пузыри. В другой находится мешочек со смехом, включаем его и со смехом и хорошим настроением отправляемся в группу продолжать праздник).

Скачать конспект занятия «Как устроить праздник»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/kak-ustroit-prazdnik.html

Праздник – развлечение родителей и детей старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий

Праздник — развлечение «Калейдоскоп эмоций «


Автор: Третьякова Ольга Николаевна, заместитель заведующего по УВР Центра развития ребенка — детского сада №8 «Рябинушка «

Цель: укрепление детско – родительских отношений

Задачи

— Создать психологически непринужденную атмосферу чувство принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный климат, положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию чувства внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.

— Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно, пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу.

— Развивать коммуникативные навыки у детей и родителей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

— Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения.

Назначение:

Праздник рассчитан на детей 5 — 7 лет, родителей, педагогов и педагогов – психологов. Мероприятие проходит в форме развлечения продолжительностью 40 — 50 минут.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что она позволяет решить проблему психопрофилактики психологического состояния дошкольников, снизить риск отрицательно влияющих факторов (социально-психологических, социально-культурных и социально-экономических) на психологическое здоровье ребенка.

Особенности и новизна данного мероприятия состоит в том, что в ходе мероприятия проводиться много полифункциональных упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать сразу несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное влияние, которое охватывает все стороны формирования психологического здоровья дошкольников, учитывая и гендерные различия.

Предварительная работа:

— Пригласить аквагримера, который, по желанию детей, нарисовал на их лицах маски животных и сказочных персонажей

— Заготовить материал для составления аппликации (цветной картон, стебли, лепестки из самоклейки)

Материал и оборудование:

— большие и маленькие стулья по количеству детей и родителей, расположенные полукругом

— карточки для игры «Смешной портрет»

— воздушные шары по количеству детей, широкие штаны для игры «Чудесные штанишки» (2 шт.), цветы

— 2 мешочка разного цвета с различными атрибутами (косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных) по количеству детей

— «Волшебная палочка»

— материал для аппликации (элементы для поделки «Цветика — семицветика» из самоклеющейся пленки, цветной картон)

— музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения
Ход мероприятияПод музыку в зал заходят родители и встают полукругом около стульев.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я приглашаю вас принять участие в празднике смеха, веселья, радости. Но сначала нам нужно подружиться.

Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас.

А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим. Почувствовали тепло друг друга? Присаживайтесь, пожалуйста

Звучит веселая музыка. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом лицом к родителям.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

Воспитатель: Уважаемые родители – вы узнали своих детей? Ребята, а кто мне скажет, что с вами произошло, почему вы все так изменились?

Дети: К нам приходил художник — аквагример и помог нам стать тем, кем мы захотели.

Воспитатель: Давайте спросим наших детей, какой образ они выбрали для себя. Данил, почему ты выбрал этот образ?

Данил: Я хотел быть пиратом, потому что он веселый и храбрый.

Воспитатель: А ты Юля?

Юля: Я – бабочка, потому что мне хочется летать

Опрашивает еще нескольких детей, уточняя, почему они выбрали именно такой образ.

Воспитатель: Ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья! Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

Дети: радость, доброту, здоровье, веселье, смех….

Воспитатель: Давайте все вместе замесим тесто для нашего пирога

Дети сопровождают стихотворение
«Пирог счастья» подходящими по смыслу движениями.

Встали все на место, замесили тесто!

Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

Что для мамы мы положим? Радости!

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,

Что для папы мы положим? Успеха!

Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!

Воспитатель: Какой отличный пирог у нас получился! Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру
«Нос к носу». Подходите к своим детям.

Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

Воспитатель: Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около на них на стульчики.

А теперь мне нужно 8 добровольцев – смельчаков вместе со своими родителями, чтобы поиграть в игру
«Смешной портрет». Будем учиться искусству перевоплощения.

Я раздам каждой паре карточки с изображенным на ней портретом. Ваша задача найти к портрету недостающие детали (глаза, нос, рот).

Родители и дети под музыку составляют портреты в центре зала.

Воспитатель: Какие интересные портреты у вас получились. А теперь задание для ваших мам и пап — игра
«Солнышко лучистое». Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы — родители – солнышко, я предлагаю вам выйти в середину зала и сделать его. Выходите уважаемые гости.

Родители встают в круг спиной к центру, руки — лучики.

Воспитатель: Представьте что вы большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца.

Наши любимые родители, представьте, что направляете свой «луч» своему сыночку (дочке), вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова — пожелания, которые могут разнообразными.

А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Марку счастья я желаю!». Ребята подойдите и найдите свои лучики. А затем обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.

Включается красивая медленная мелодия. Каждый родитель говорит своему ребенку слова-пожелания. Предпочтительно, чтобы слова не повторялись.

Воспитатель: А теперь ребята, настал ваш черед порадовать своих родителей. У меня есть волшебная палочка. Как только я ей взмахну, вы все превратитесь в того, кем вы хотели быть и, чьи красочные маски нарисованы на ваших личиках. Используя пантомимику, скажите своим родителям самые добрые и ласковые слова, которые вы для них приготовили.

Проводится игра
«Цепочка ласковых слов» (например: девочка с нарисованной маской кошки изображает ее и говорит нежно: «Мур, мур, мур, ты самая нежная» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, сколько добрых и ласковых слов вы сказали друг другу.

Под спокойную музыку дети и родители рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Какой же праздник без загадок. Сейчас я загадаю вам загадку, ну а вы попробуйте её отгадать.

— На чем летел Винни-пух за медом?

— Что хотел подарить Пятачок на день рождение Ослика Иа?

— Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали – это воздушный шарик, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Расскажи без слов».

Воспитатель: Сначала послушайте небольшое стихотворение, попробуйте его запомнить.

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

Воспитатель: А теперь проверим ваше внимание. Заменим слово «шар» на круговое движение руками, слово «небо» на жест, показывающий где небо, слово «летит» – на взмах рук – «крыльев».

Дети вместе с педагогом тихо произносят стихотворение, выполняя движение руками.

Воспитатель: Теперь стихотворение говорю только я, а вы вместо слов «шар», «небо», «летит» будете показывать условные движения. В конце к выполнению упражнения подключаются все родители, выполняя упражнение со словами и с движением рук.

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам повеселиться и поиграть с воздушными шарами в игру
«Чудесные штанишки». Мне нужны 2 родителя и их дети. Детям надо надеть вот такие вот штаны, необъятной ширины, а задача родителей состоит в том, что пока звучит музыка, необходимо наполнить эти штанишки воздушными шариками.

Игра «Чудесные штанишки» проводится несколько раз

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные предметы я нашла. Вы знаете что это?

Дети: Мешочки с подарками?

Воспитатель: Да, это игра
«Волшебный мешочек». Их здесь – два. А для того, чтобы узнать, что в них вас находится, мы выполним забавное упражнение.

Давайте встанем в круг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу противоходом.

Когда музыка закончится, тот, у кого мешочек будет в руках – достанет из него то, что ему попадется, и оденет это.

Дети достают из мешочков различные атрибуты – косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных.

Воспитатель: А теперь наступило время
«Хоровода сказочных героев».

Импровизированный танец детей под веселую, озорную музыку.

Воспитатель: Вот незаметно и подошел наш чудесный праздник, посвященный добру, улыбке и радости, к своему завершению. Мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился, и, чтобы все те эмоции, которые вы сегодня получили, долго жили в вашем сердце, а нас вы вспоминали только добрыми словами.

Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию
«Цветик — семицветик». Каждый лепесточек вашего цветка – это все то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье.

Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик — семицветик».

Воспитатель: «Всем спасибо за вниманье,

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч! «

Источник: http://www.testsoch.info/prazdnik-razvlechenie-roditelej-i-detej-starshej-podgotovitelnoj-gruppy-detskogo-sada-scenarij/

Ссылка на основную публикацию