Внеклассное занятие на тему: здоровый образ жизни для 3-4 класса

Конспект внеклассного мероприятия на тему: ЗОЖ в начальной школе Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ, 3 класс

Автор материала: Фёдоров Алексей Васильевич

Конспект внеклассного мероприятия на тему: ЗОЖ в начальной школе

Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ, 3 класс

(В сценарии мероприятия использованы стихотворения поэтов К. Чуковского, С. Михалкова, В. Титова, Ю. Тувима, С. Смирнова, Э. Успенского, В. Лифшица, Б. Капалыгина)

(На сцену выходят ученик и ученица и останавливаются перед закрытым занавесом)

Ученица: Ребята! Сегодня мы встретимся с вами со знаменитым доктором Айболитом. (Открывается занавес.

На сцене оформлено рабочее место доктора: стол с порошками, упаковками от таблеток, аптечными пузырьками, градусники в стакане, шприцы, но без иголок, кушетка для приема больных.

Рядом умывальник, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, расческа, мочалка. Входит доктор Айболит с чемоданом в руке, в белом халате и шапочке, с фонендоскопом на груди)

Мальчик:

Добрый врач, бывалый врач.

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке.

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска.

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

Потому что он готов

Биться за здоровье.

Надо — так без лишних слов

Поделится кровью.

И повсюду повторять

Будет для порядка:

«Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!»

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам не один, со мной доктор Пилюлькин. Вспомните, который лечил коротышек Знайку, Незнайку, Пончика?

(Входит Пилюлькин и ведет за руку Незнайку, который никак не может проснуться, зевает, тянется трет кулаком глаза)

Пилюлькин:

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку,

Окунуться с головой!

«Шагом марш!» —

И в разных видах Левой!

Правой!

Вдох и выдох!

Раз — присели!

Два — привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три — согнулись и достали

До носа — одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И … бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла.

Шагом марш

Вокруг стола!

Прямо к водной процедуре.

А потом и за дела.

Незнайка: Хочу спать! Спать хочу-у-у!

(На сцену выбегают несколько детей в одинаковой спортивной форме, берут за руки Незнайку и заставляют его выполнять те движения, о которых говорит в это время Ученик. Незнайка сначала все делает неохотно, а потом на лице у него появляется улыбка: видно, что ему нравится)

Ученик:

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем.

Походим мы немножко

И сон себя стряхнем.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже!

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь.

(Дети убегают, один из них делает колесо. За ними, весело смеясь, мнится Незнайка)

Пилюлькин: Ну вот, Незнайку, кажется, научили делать зарядку по утрам.

Доктор: А теперь немножко отдохнем.

(Они садятся, но тут раздается громкий плач)

Пилюлькин: Что за шум? Что за рев? Там не стадо ли коров?

(Входит Грязнулькин и громко плачет, растирая слезы грязными руками)

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка.

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком —

Все вертится,

И кружится,

И несется кувырком.

(Плачет. Айболит и Пилюлькин с интересом разглядывают Грязнульку, обходят вокруг него, приподнимают рубашку. Вдруг из-за кулис раздаются сцену выходит Умывальник и продолжает говорить. Костюм условный)

Умывальник:

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Грязнулькин (рассматривает себя): Я всегда таким ходил… И ничего.

Доктор: Где же ты живешь, такой грязный?

Грязнулькин: Как где? На станции Грязнулька. Там все такие, не верите? Давайте съездим на экскурсию.

Пилюлькин: Что ж! Интересно было бы посмотреть!

(Все собираются в путь)

Ученик: Автобус отправляется. Наша первая остановка будет на станции Грязнулька!

(На второй части сцены заранее должна быть установлена доска. На ней красочно оформленная карта маршрута в город Чистоты и Порядка. Ученик открывает шторки на доске и передвигает на доске по карте автобус к названной станции)

Ученица: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за порядком в квартире. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику или крану с водой, чтобы умываться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Грязнулькин: Да нет, есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.

Доктор: Заболеть от чистоты? Ни за что не поверю!

(Выходят первоклассники)

Первоклассник:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров».

Грязнулькин: Вот видите, я же вам говорил!

Доктор: Ребята! Неправда это! Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы не попадут к нам в кишечник.

Если умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры на коже, которых очень много, будут легко дышать, и наше тело будет крепким и здоровым.

Пилюлькин: Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи, и бактерии, содержащиеся в ней, не попадут внутрь нашего организма. И мы станем меньше болеть. То же можно сказать и о носовом платочке. Он необходим: при кашле и чихании нужно отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы от вас не летели к другим людям.

Девочка: А о чистоте белого воротничка на рубашке и о чистой обуви я уж и не говорю. Это само собой понятно: ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищеной обуви ты можешь стать грязным пятном среди своих друзей.

Умывальник: Волосы тоже должны быть в порядке.

Ученик: Ученые определили, что волосы живут до 4 лет. За год они успевают вырасти на 12—15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, шелковистыми и блестели, за ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются частично от грязи и пыли. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Грязнулькин: Ой! Тут был у нас такой случай…

Чтец:

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут…

Год прошел,

Другой проходит.

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут…

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

(Слышится крик: «Отпусти! Чего тебе надо?»)

Дюймовочка (тащит за собой Лентяйкина):

Тротуар ему не нужен.

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно…

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Грязнулькин: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, это рядом с нашей станцией.

Ученик: Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается Лентяйск.

Ученица: Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи: ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто и аккуратно писать в своих тетрадях, читать книжки.

Лентяйкин:

Если б мыло приходило

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-zoj-v-nachalnoy-shkole-vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-zoj-3-klass.html

Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В. – презентация

1 Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.<\p>

2 Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять.<\p>

3 Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.<\p>

4 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.<\p>

5 Что способствует сохранению и укреплению здоровья Зарядка. Закаливание. Гигиена тела. Гигиена зрения. Правильное питание. Занятия физкультурой и спортом.<\p>

6 Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон<\p>

7 Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку – Утром сделаем зарядку!<\p>

8 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ 1.Постепенность увеличения интенсивности закаливающих воздействий Регулярность, обязывающая систематически повторять закаливающие процедуры на протяжении всей жизни. 3. Обязательный учет индивидуальных особенностей организма, состояния здоровья, восприимчивости и переносимости закаливаю- щих процедур.<\p>

9<\p>

10 Здоровый человек! Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – система поведения человека, включая физическую культуру, творчество, высоконравственное отношение ко всему окружающему.<\p>

11 Правила личной гигиены Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. Ноги мой перед сном каждый день. Чисти зубы утром и на ночь. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные – то заплетай их. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.<\p>

12 Гигиена зрения. Соблюдайте правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения.<\p>

13 Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно- психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища- источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.<\p>

14 Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!<\p>

15 Удачи Вам и благополучия!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/553646/

Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Здоровый образ жизни» для 1-4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Косьювом»

Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Здоровый образ жизни» для 1-4 классов.

Разработку выполнила: Сухова Наталья Евгеньевна,

учитель начальных классов

2014 г

Внеклассное занятие на тему: «Здоровый образ жизни» (с презентацией)

Цели:

раскрыть понятие «здоровый образ жизни»; определить условия сохранения здоровья;формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, цветок, карточки по режиму дня, средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, гель для душа, шампунь, пена для ванн), маски с изображением фруктов, пачки от соков.

   Этапы занятия:

Этап мотивации. Определение темы занятия и целеполагание занятия. Определение понятия «здоровый образ жизни».Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни. Режим дня. Гигиена тела. Правильное питание.Вредные привычки. Занятия физкультурой и спортом. Рефлексия.

Ход занятия 

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

– Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другуРебята, а вы знаете, что означает слово – здравствуйте?Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.II. Определение темы занятия и целеполагание занятия.

Учитель:

– Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

– Посмотрите на картинки и сформулируйте тему нашего занятия.

Чтение стихотворения учителем:

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

То найдешь

Здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно

По утрам и вечерам

Умываться,

Закаляться,

Спортом смело заниматься,

Это нужно только нам!

– Мы сегодня поговорим с вами о здоровье и здоровом образе жизни.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, закаленного, физически развитого, красивого, сильного, ловкого стройного, крепкого, подтянутого)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

СЛАЙД 1-2

III. Основная часть.

1. Учитель:

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. – У меня в руках лепестки цветка давайте из этих лепестков соберем цветок, на котором будут записаны условия здорового образа жизни.                                            

– Берем первый лепесток. Что на нем написано?

Режим дня.

Дети: ( Режим дня).

Учитель:

– Ребята, послушайте стихотворение.

Ученик:

Чтение стихотворения «Режим дня».

Раз, два, три четыре пятьМне уже пора вставать!Мне уже пора вставать,И кроватку заправлять.Умываться, одеваться И зарядкой заниматься…Завтрак мне не помешает,Мама чай всем наливает.

Чтобы грамотнее стать…Надо книжки почитатьИ задачи все решить,Чтоб пятёрку получить!В доме надо мне прибраться,Да и в школу собираться.

Пообедать и вперёд!Там меня пятерка ждёт!После школы прогуляться,Телевизор посмотреть,Чай попить и спать – в кровать,Завтра рано мне вставать!– Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Каким же должен быть режим дня школьника?

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

Работа в группах.

(Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраивают на парте карточки в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье? Докажите, приведите примеры.

– Дети делают вывод:

Слайд 3-4

2. Гигиена тела. (Разыгрывание сценки).

Учитель:

– Давайте приклеим второй лепесток к нашему цветочку. Что на нём написано? (Гигиена)

– К нам в гости пришла Гигиена – чистота.

Гигиена:

-Гиена читает стихотворение «Что такое гигиена» Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела! И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы.И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться,И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы!Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа –Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи.

– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

– Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? Вы знаете этих героев?

Грязнулькин (рассматривает себя): Не люблю, я братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня… (грязнуля)

-Я всегда таким хожу и мне нравиться.

А живу я в городе, в котором люди перестали умываться, чистить зубы, следить за порядком в квартире. Мальчики и девочки не спешат по утрам делать зарядку. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети не чистят обувь, разучились пользоваться носовым платком.

Грязнулькин: Да нет, есть у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.

Пилюлькин: Заболеть от чистоты? Ни за что не поверю!

Ребята! Неправда это! Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы к нам не попадут в кишечник. Если мы будем умываться после сна, придя с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, то наши поры на коже будут легко дышать, и наше тело будет крепким и здоровым.

Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи, и бактерии, содержащиеся в ней, не попадут внутрь нашего организма. И мы станем меньше болеть. То же можно сказать и о носовом платочке. Он необходим: при кашле и чихании нужно отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы от вас не летели к другим людям.

Волосы тоже должны быть в порядке.

Ученые определили, что волосы живут до 4 лет. За год они вырастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, шелковистыми и блестели, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются частично от грязи и пыли. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом и шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Одежда и обувь должны быть чистыми. Обувь начищенной.

Гигиена:

А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.

Грязнулькин:

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Гигиена:

Это мы сейчас проверим!

Загадывает детям загадки:

Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкойВ рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулитРеву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж.

Все ребята любят . . . (Душ)

Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. ( Щётка)

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-zanyatie-s-prezentaciey-na-temu-zdorovyy-obraz-jizni-dlya-1-4-klassov.html

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни 3 класс

ГУ «Первомайская средняя школа

отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Игра Счастливый случай

«Здоровый образ жизни»

3 класс

Подготовила учитель начальных классов

Голованова Н.В.

2015-2016 учебный год

Цель: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  • формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;
  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
  • воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;

I. Слово учителя. У нас в школе часто проводят спортивные соревнования «Весёлые старты», где вы демонстрируете свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня у нас тоже пройдут соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные – «Счастливый случай». В ходе этих соревнований вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе.

А разговор на сегодняшнем уроке пойдет о здоровье и здоровом образе жизни.
У нас три команды.. «Силачи» «Удальцы» «Спортсмены»
Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать жетон.

Кроме того, каждый из игроков, который правильно ответит на вопрос или верно выполнит задание, тоже будет получать по жетону Команда, у которых окажется больше жетонов – будет признана победителем.

     Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

-Регулярно чистить зубы?-Побольше смотреть телевизор?-Соблюдать режим дня?-Делать зарядку по утрам?-Кушать много сладкого?-Гулять на свежем воздухе?-Кушать овощи и фрукты?-Мыть руки перед едой?-Пить с товарищем из одного стакана?-Заниматься спортом?-Употреблять алкоголь и курить?-Сидеть за партой ровно?Теперь я вам верю. Вы правильно ответили на все вопросы.Желаю вам цвести, расти,копить здоровье.Оно для дальнего пути –главнейшее условье.

С.Я. Маршак.

Конкурс “Разминка”

Каждой команде предлагается по 6 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок.

Загадки для 1 команды:

  1. Любого ударишь –Он злится и плачет.А этого стукнешь –От радости скачет!То выше, то ниже,То низом, то вскачь.Кто он, догадался?Резиновый …

    (Мяч) 

  2. Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!

    (Спортзал) 

  3. На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то … 

    (Лыжи) 

  4. Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня? 

    (Коньки)

  5. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» – Там идёт игра – … 

    (Хоккей)

  6. Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. 

    (Велосипед) 

Загадки для 2 команды:

  1. Соберем команду в школеИ найдем большое поле.Пробиваем угловой –Забиваем головой.И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы … (футбол)

  2. В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки. Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидать.Мячик звонко бьет об пол,

    Значит, это … (баскетбол)

  3. С клюшкой я скольжу на льду.Шайбу я вперёд веду.Подойду сейчас к воротам,

    Гол забью я с разворота! (хоккеист)

  4. Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь,Ну, конечно – это … 

    (Мяч) 

  5. Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.

    (Стадион) 

  6. Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети? 

    (Лыжи)

Загадки для 3 команды:

  1. Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие …

    (Коньки) 

  2. На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.

    (Шахматы)

  3. Не похож я на коня,Хоть седло есть у меня.Спицы есть. Они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,Но звонить умею, знай! 

    (Велосипед) 

  1. Мы не только летом радыВстретиться с олимпиадой.Можем видеть лишь зимойСлалом, биатлон, бобслей,На площадке ледяной –

    Увлекательный … (хоккей)

  2. Красиво, грациозно,Танцуют в нём на льду.И пусть бывает сложно,

    Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

  3. Бегу я очень быстро,Стараюсь, как могу.Не даром же я спринтер,

    Я к финишу спешу. (бегун)

2. Конкурс «Анаграммы»

Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

ЖЕИМР- режим

3. Конкурс собери пословицы и поговорки о ЗОЖ

1к. Закаляй свое тело с пользой для дела.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.2к. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.В здоровом теле здоровый дух. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.3к. Крепок телом – богат и делом.Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.Пешком ходить — долго жить.

4. Конкурс “Рассеянный Петя” 

Каждой команде выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Надо вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности.

Побеждает та команда, которая правильно выполнила задание.

Физминутка Веселая зарядка

5 конкурс «Ребусы»

Команды получают листочки с ребусами, обсуждают ответы.

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, спорт, каток, силач

6 конкурс . Выберите слова для характеристики здорового человека.

  • Румяный
  • Сутулый
  • Ловкий
  • Бледный
  • Стройный
  • Красивый
  • Выносливый
  • Толстый
  • Неуклюжий
  • Подтянутый
  • Веселый
  • Энергичный
  • Хороший сон
  • Блестящие волосы

Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».

  • Каждую неделю мыть тело теплой водой с мылом.
  • Надевать чужую одежду и обувь.
  • Близко смотреть телевизор.
  • Мыть руки каждый день после загрязнения с мылом.
  • Читать лежа.
  • Чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после каждого приема пищи.
  • Пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши, ручки.
  • Каждое утро разминать ушные раковины.
  • Защищать уши от сильного шума и ветра.
  • Мыть уши каждый день.
  • Пользоваться чужой расческой.
  • Промывать глаза по утрам.
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Заботиться о своем здоровье.

– Ребята, вы любите кричать?

– В нашем следующем конкурсе важно не только громче крикнуть, но и крикнуть дружно, всей командой.  А кричать мы будем «кричалки» о здоровом образе жизни.

  • Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.
  • Спорт любить – сильным быть!
  • В здоровом теле – здоровый дух!

Выигрывает команда, игроки которой дружно и громко представляют «кричалки».

Подведение итогов

Подсчитывается количество жетонов и правильность ответов, которые заработали команда в целом. После подсчёта объявляются команда-победитель и награждается.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-3-klass

Внеклассное занятие на тему ” Мы за здоровый образ жизни”

6

Внеклассное занятие (образовательное событие в 3-х классах)

на тему: «Мы за здоровый образ жизни!».

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о здоровье.

  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.

  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

  2. Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”. Звучит веселая музыка.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш 3а класс и будет своим теплом согревать нас.

2. Введение в тему.

Что такое здоровье?

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Постановка проблемы. (учитель читает сказку)

Послушайте сказку:

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

А что выбрали бы вы, ребята?

Провокационный вопрос:

Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

3. Основная часть

Считаете ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

– Здоровье – это отказ от вредных привычек.

– Здоровье – это положительные эмоции.

– Здоровье – это самое большое богатство.

– Здоровье это то, что нужно беречь.

– Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

– Здоровье – это физическая активность.

– Здоровье – это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

— Здоровье – это хмурое настроение

— Здоровье – это то, чего у каждого много и не нужно беречь

— Здоровье – это много конфет, пирожных и других сладостей

— Здоровье – это зимой ходить без шапки

— Здоровье – это целый день смотреть телевизор

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции.

Режим

Что такое режим дня? (ответы учеников)

( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п.

И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня.

Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Лист с заданием (у каждой группы)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов.

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность.

Проверка практической работы.

От каждой группы по очереди выходят учащиеся и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента.

Спорт

Прочитайте на доске изречение:

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте)

(Правильно, это вторая составляющая здоровья.)

Учитель: Кто из вас уже занимается спортом? Каким?

А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?

Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.

Выступление ученика.

Как влияют занятия спортом на организм человека

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен.

Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.

В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!

Физминутка. (Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку.)

Здоровое питание

Учитель: -А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?

– Конечно, нам помогает питание.

Учитель: – А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения (Слайд 14). Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)

Здоровое питание:

1.Полезное.

2. Разнообразное.

3. Регулярное.

4. Умеренное.

Положительные эмоции

Что такое положительные эмоции?

Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря!

Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме?

В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!

Что такое смех?

Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Рефлексия

Учитель: – Я хочу прочитать вам притчу «О бабочке»

   В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

   Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.

Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».

Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.

– Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

Будьте все здоровы!

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-my-za-zdorovyi-ob.html

Внеклассное мероприятие “Здоровый образ жизни”

Литература.1. “Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым”. Автор-составитель О.В. Белоножкина. Издательство “Учитель”, Волгоград.2. “Школьные частушки”. Автор-составитель С.В. Титов, Издательство “Учитель”, Волгоград.

Внеклассное мероприятие “Путешествие в школу здоровья”

Цели:

  1. Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
  2. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
  3. Развитие памяти, внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассветМы говорим ему – привет.С улыбкой солнце дарит, в следНам посылая свой привет.И вы запомните советДарите всем друзьям привет.При встрече через много летВы скажете друзьям – привет.

Давайте дружно все в ответДруг другу скажем мы привет.

– Всем ли мы можем сказать – привет?- Как нужно приветствовать взрослых?- Что означает слово “здравствуйте”?

– Что означают слова “В здоровом теле – здоровый дух” (Приложение 1).

2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.Открываем двери нашей школы здоровья (слайд 1).

3. Представление команд.

В школу здоровья отправляются 2 команды – “Крепыши” и “Куталки”. Что означает название этих команд? Кого так называют?Представление команд. Команды представляют свои девизы:“Крепыши”В путь-дорогу собирайсяЗа здоровьем отправляйся.“Куталки”.Я здоровье сберегуСам себе я помогу.

4. Уроки.

Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

Урок анатомии

Команды получают по 4 загадки и загадывают команде соперника  (слайд 3, 4). Ты должен знать свое тело,Знать и любить.Самое первое дело -В мире с ним жить.Каждую клеточку телаНужно понять,Пользоваться умело и охранять.

Вопросы:

  1. Горшок уменСемь дырочек в нем.
  2. Чтобы в цель попасть не разЗоркий требуется глаз.
  3. Вот гора, а у горыДве глубокие норыВ этих норах воздух бродитТо заходит, то выходит.
  4. Когда мы едим – они работаютКогда не едим – они отдыхаютНе будем их чистить – они заболят.
  5. Орган пищеварения.
  6. День и ночь стучит оноСловно бы заведеноБудет плохо, если вдругПрекратиться этот стук.
  7. Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……

Итак, из каких частей состоит наш организм?

Урок “Будь здоров!”

Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: “да” или “нет”. (Слайд 5)- Нужно говорить плохие слова.- Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

– Не нужно мыть руки перед едой.- Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.- Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.(Рассказ о гигиене. Слайд 6.

После рассказа каждая команда получает загадки)

Загадки:

  1. Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней.
  2. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий.А на локтях и на коленях он желтый и шипучий.
  3. Горький бывает, сладкий бывает,Ойкают дети, ее запивая.
  4. Я под мышкой посижу и что делать укажуИли разрешу гулять, или уложу в кровать.

Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

5. Урок физкультуры (слайд 7, 8).

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

Итог: Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

6. Урок “А В С” (слайд 9-17).

Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)Я принёс письмо от Карлсона:“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель.

Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Учитель.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”. (Слайды)

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый,В темноте сижу день белый.А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)Маленький, горький,Луку брат. (Чеснок)Вверху зелено.Внизу красно,В землю вросло. (Свёкла)Как на нашей грядке выросли загадки.Сочные да крупные,Вот такие круглыеЛетом зеленеют,А к осени краснеют. (Помидоры)

Стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”

Жил один садовод,Он развёл огород,Приготовил старательно грядкиОн принёс чемодан, полный разных семян,Но смешались они в беспорядке.Наступила весна, и взошли семена,Садовод любовался на всходы,Утром их поливал, на ночь их укрывалИ берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,Мы взглянули и все закричалиНикогда и нигде, ни в земле ни в воде,Мы таких овощей не встречали.Показал садовод нам такой огород,Где на грядках засеяны густо,Огорбузы росли, помидыни росли,Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

Итог: Доктор Айболит даёт советы.

1. При простуде надо пить чай с малиной.2. От насморка полезен свекольный сок .3. При кашле пьют настой редьки на меду.4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. (Слайды)

Урок “Успевай-ка”

Режим дня (слайд 18, 19).Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. 1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8.

Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем “Спокойной ночи”.

И ложись спать.

7. Итог занятия.

1. Тест по группам (слайд 20).Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

2. Итоговое приветствие.

Крепыши:

Говорил я им зимой:“Закалялись бы со мнойУтром бег и душ бодрящийКак для взрослых, настоящийНа ночь окна открыватьСвежим воздухом дышатьНоги мыть водой холоднойИ тогда микроб голодныйВас вовек не одолеет”Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы братцыКак полезно закалятьсяКончим кашлять и чихатьСтанем душ мы приниматьИз водицы ледянойПогодите – ой-ой-ой!Крепким стать нельзя мгновенноЗакаляйтесь постепенно!

Внеклассное мероприятие “Путешествие на поезде “Здоровье”

Каждый класс – команда с капитаном. Остальные – болельщики. Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри.

Штрафные очки за:

  1. Шумное поведение на конкурсах и в пути;
  2. Несвоевременное прибытие;
  3. Грубость;

Станции располагаются на площадках школы (залах). На станциях таблички с названиями.

Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл.

I станция «Зеленая аптека»

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.

Плакат:

Одуванчик, подорожник,Василек, шалфей и мята.Вот зеленая аптекаПомогает вам, ребята!

Вопросы:

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
  3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),
  4. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
  5. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
  6. Это прозвище недаром у красивого цветка,Капля сочного нектара и душиста и сладка,От простуды излечитьсяВам поможет …….. (Медуница)
  7. Появились бубенчики -Белые горошки.Распустились колокольчикиНа зеленой поляне. (Ландыш майский)
  8. Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
  9. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).

II станция «Мойдодыр»

  1. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
  2. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
  3. Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).
  4. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).
  5. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).
  6. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
  7. Листья этого растения обжигают нас,Сок листьев этого растения спасает нас.Весной его используют на суп,Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).
  8. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
  9. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).

III станция «Кафе «Робинзон».Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

  1. Крапива – суп, салат.
  2. Борщевик – напоминает куриной бульон, листья похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды).
  3. Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи.
  4. Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
  5. Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.
  6. Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
  7. Дикий лук, чеснок – витаминное средство.

IV станция «Скорая помощь»

  1. Остановить кровотечение с помощью жгута.
  2. Оказать первую помощь при переломе.
  3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).
  4. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).
  5. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).
  6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
  7. Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).
  8. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.
  9. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

V станция «Спортивная»

  1. Показать комплекс гимнастики для глаз.
  2. Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
  3. Показать комплекс гимнастики на внимание.
  4. Показать комплекс гимнастики на релаксацию (расслабление).
  5. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
  1. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).
  2. Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипед).
  3. Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).

VI станция «Неболейка»

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
  2. Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
  3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
  4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
  5. Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
  6. Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
  7. Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
  8. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).

Источник: http://l.120-bal.ru/voda/44848/index.html?page=2

Ссылка на основную публикацию