Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников на тему: профессии

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов « Нет дороже слова МАМА!»

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников на тему: ПрофессииСценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери. Содержит стихи, песни, сценки и др. материал для разучивания детям и проведения мероприятия. Составлен коллективом педагогов – классных руководителей 2-х классов.

Проведен с учащимися 2-х классов школы с приглашением родителей. Приложены фото с мероприятия, фото поделок, изготовленных для мам.

Цель Конкурса: обогащение духовного мира детей, воспитание любви и уважения к матери, формирование семейных ценностей.

Задачи Конкурса:

  • популяризация произведений художественной литературы, посвященных матери;
  • повышение авторитета института семьи;
  • организация досуга детей, вовлечение их в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия.

Форма организации мероприятия: музыкальная гостиная.

Ход мероприятия

На празднике присутствуют все учащиеся 2-х классов (2 «А», 2 «Б», 2 «В») и их родители. Зал празднично украшен гирляндами из шаров, рисунками детей (портретами мам). Звучит мелодия песни «Мама – первое слово». В течение праздника на экране демонстрируется видео-презентация по теме праздника, как фон, заставка.

1. Инсценировка «Притча о мамах» (дети)

За день до своего рождения спросил у бога:

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.

– Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

– Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всяких бед.

– Как и когда я должен вернуться к тебе?

– Твой ангел скажет тебе всё.

– И как зовут моего ангела?

– Не важно, как его зовут, у него много имен.

– Ты будешь называть его МАМА.

2. Выходит 1-я ведущий (учащийся 2 А класса):

Говорят, что ангелы пропали И на свете больше не живут, А у них лишь крылышки отпали

И теперь их Мамами зовут

3. Песня о маме (общая – поют хором все три 2-х класса)

4. Выступление школьников (декламация стихотворений)

Выходят учащиеся 2 «А».

Руслан:

Много мам на белом свете Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Камилла:

Мамочка, мамуля! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять

На работу отпускать! (М.Дружина)

Саша:

На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово “мама”

И нету слов дороже, чем оно.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Радиф:

В этом слове – наше счастье Наша жизнь и красота. Мама, мамочка родная –

Вот, что свято навсегда.

Сабина:

Как хочется нам много слов Всем женщинам земли любимой нашей Здоровья им и счастья пожелать

Надежд, терпенья, радости, удачи.

Данил:

Живём на свете мы немного лет И многого ещё, друзья, не знаем. Но верится в победу и в успех,

Когда с тобою рядом – мама!

Выступают учащиеся 2 В класса.

Адиля:

Наш дружный класс поздравить рад Всех мам на всей планете Спасибо маме говорят

И взрослые, и дети!

Артур:

Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Мирослава:

Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

5. Ведущий 2 (учащийся 2 Б класса)

А теперь, дорогие мамочки, перенесемся в то прекрасное время, когда ваши детки были младенцами. Наверняка вы пели им колыбельные. А сейчас наш зал разделится на три команды (родители 2А, 2Б, 2В), каждая из которых исполнит колыбельную.

6. Ведущий 3 (учащийся 2 В класса)

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давай те поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечай те: Только дружно и громко!

– Кто пришел ко мне с утра? Мама (хором)

– Кто сказал: «Вставать пора? Мама

– Кашу кто успел сварить? Мама

– Чаю в чашку кто налил? Мама

– Кто косички мне заплел? Мама

– Целый дом один подмел? Мама

– Кто меня поцеловал? Мама

– Кто ребячий любит смех? Мама

– Кто на свете лучше всех? Мама

7. Ведущий 1. А сейчас небольшая сценка « Компот для мамы»

(действующие лица: 5 мальчиков, 4 девочки-мамы)

Исполняют учащиеся 2 А класса. 

Выходят ученики, берут предметы, «мамы» садятся.

Саша.

Сварим мы сейчас компот Мамочке поможем Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Даниил.

Все в кастрюле поместил, Размешал, воды налил, На плиту поставил

И огня прибавил.

Толик.

Чтобы вышло повкуснее, Ничего не пожалею! Две морковки, лук, банан, Огурец, муки стакан, Половину сухаря

В наш компот добавлю я.

Сережа.

Все кипело, пар клубился. Наконец, компот сварился! Маме отнесем кастрюлю: «С праздником! Моя мамуля!» Мамы очень удивились,

Засмеялись, восхитились.

Радиф.

Я налил компоту ей – Пусть попробует скорей! Мама выпила немножко И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

Говорят мамочки :«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

(Адиля, Камилла, Диляра, Сабина)

8. Ведущий 2

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!» И желаем вам никогда не оказаться в такой ситуации, как Мамонтёнок.

Звучит «Песенка про Мамонтенка» в исполнении учащихся 2-х классов.

9. Ведущий 3

У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.<\p>

Выступают учащиеся 2 А.

Динар:<\p>

Говорят у мамы Руки не простые, Говорят у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно. Подношу поближе. Трогаю и глажу –

Золота не вижу.

Толик:

Почему же люди, Наши заводские,

Говорят – у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду. Им видней – Ведь они работают

С мамою моей

Антон:

Маму любят все на свете, Мама – лучший друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг! Если что-нибудь случится, Если вдруг беда – Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

10. Ведущий 1: «Танец цветов»

Для вас исполнят учащиеся 2 Б класса.

11. Ведущий 2

В народе звучит много слов о матери. Давайте вспомним пословицы о маме. Вашему вниманию предлагается конкурс «Собери пословицу» (начало проговаривают дети, вторую половину продолжают родители)

  1. Нет лучшего дружка, … чем родимая матушка
  2. При солнышке тепло, …а при матери добро.
  3. Птица радуется весне, …а младенец матери.
  4. Отцов много, …а мать одна.
  5. Все купишь, …а отца матери не купишь.

12. Сценка «Три мамы» в исполнении учащихся 2 В класса

Ведущий 3: И мы представляем вашему вниманию сценку, которая называется «Три мамы»

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Автор.

Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюша под вечер С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди–ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.

Бабушка.

Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Автор.

Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе. Ох, как не просто быть мамами!

13. Ведущий 1

Слово МАМА звучит, словно музыка, на всех языках одинаково красиво. Дорогие, скажите, как звучит это слово на татарском, чувашском, мордовском, английском языках? (эни, анне, авай, mother)

Яков (2В):

Без музыки, без музыки Нам не прожить, друзья! И музыка, и песни Живут с нами всегда! Пусть музыка все Наполняет вокруг. Да здравствует музыка, Лучший наш друг!

Концертный номер.

Ведущий 3: Солистами 2 А класса исполняется песня «Мамочка прости». Остальные участники подпевают припев песни.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Настя:

Мамы много сил, здоровья Отдают всем нам. Значит, правда – нет на свете

Лучше наших мам

Рената:

Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Дарина:

Нас баюкала, кормила, У кровати пела нам. Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

14. Ведущий 1

Ну, а какой же праздник обходится без частушек?

Ребята 2 В исполнят вам частушки:

Поют частушки Мы веселые подружки, Мы танцуем и поем, А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

Юля вымыла полы, Катя помогала, Только жалко – мама снова

Все перемывала.

Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог

Закопченную кастрюлю Надя чистила песком, Два часа в корыте Надю

Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Ира Две конфеты подарила, Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели, Мы ведь только дети, Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам. Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

15. Ведущий 2:

С помощью добрых слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Читайте также:  Водные процедуры

Выступают учащиеся 2 А класса.

Саша:

Сколько ночек не спалось ей, Если вдруг болели мы. Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Даша:

Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас. Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит наc.

Карина:

Сколько мук ей было с нами, И наград не надо ей, Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.

16. Танец «Виноватая тучка»

в исполнении девочек 2В класса

17. Ведущий 3

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.<\p>

Звучат стихи в исполнении учащихся 2 Б класса.

Марсель:

Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Коля:

Нас баюкала, кормила, У кровати пела нам. Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Слава:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю, Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю? За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Максим:

Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая

Мама у меня!

Тимофей:

Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Все: Мама!

18. Ведущий 1

В заключении нашей концертной программы хотим мы вам пожелать, чтобы ваши желания всегда исполнялись.<\p>

Для вас прозвучит песня «Три желания».

19. Вручение мамам поздравительных открыток, сделанных руками детей

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnykh-klassov-net-dorozhe-slova-mama–17335/

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса на тему «Все ль профессии важны…»

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями.

Задачи:

  1. Закрепить у ребят понятие (представление) времени.
  2. Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми.
  3. Подготовить учащихся к выбору профессии.
  4. Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.
  5. Формирование навыков работы с художественными материалами.
  6. Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.
  7. Научить ребят работать в группах.

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Материалы для учащихся: бумага, пастель, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или телевизор, плакат “Все профессии нужны…”, дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия, выполненные учителем, лучшие детские работы.

Методический комментарий: желательно сделать данное мероприятие интегрированным. В данном случае классный час проводили два учителя: учитель начальных классов и изобразительного искусства.

Содержание и ход урока:

Педагог еще перед началом мероприятия разбивает школьников на 3 группы.

Организационный момент.

Готовим своё рабочее место.

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Сообщение темы и цели МЕРОПРИЯТИЯ детям.

Тема: “Все профессии нужны, все профессии важны?..”

Цель: познакомить школьников с профессиями.

Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?

Вступительная беседа.

Учитель:

  • Давайте вспомним, что такое профессия.

Профессия – род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.

  • Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.
  • Ребята, до школы вы ходили в детский сад. С людьми, каких профессий вы общались? (Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)
  • Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).
  • Мы с вами совершали экскурсии по нашей школе и познакомились с людьми разных профессий, делали рисунки.
  • Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)
  • А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? (Ответы ребят)
  • Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)
  • О профессиях написано много стихов. Далее ребята читают стихотворение: Чем пахнут ремесла.

Педагог замечает о том, что только бездельник не пахнет никак.

Игра “Узнай по описанию.

По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.

  • Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)
  • Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)
  • Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

  • Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).
  • Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)

Самостоятельная работа

Учитель читает предложения командам и предлагает ребятам окончить.

  • Трактор водит …..(тракторист) 1 гр.
  • Электричку………(машинист) 2 гр.
  • Стену выкрасил …..(маляр) 3 гр.
  • Доску выстругал ….(столяр) 1 гр.
  • В доме свет провел….(монтер) 2 гр.
  • В жаркой кузнице …(кузнец) 3 гр.
  • Кто все знает……..(молодец)!

“Веселая викторина”

В класс приходят пятиклассники с атрибутами разных профессий. (Поварской колпак, учительская указка и пр.) и читают загадки, а команды посовещавшись должны дать ответ.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач)

Он учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

Учитель:

  • Посмотрите на рисунки. Педагог показывает на интерактивную доску или на экран телевизора. (Приложение 1)
  • Люди каких профессий изображены? (Ребята отгадывают)
  • Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

Далее идет небольшой диспут:

Паша говорит: “Моя мама модельер. Она шьет красивую, модную одежду для разных людей. Самая важная профессия на свете – мамина. МОДЕЛЬЕР!!!”

Другой ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Далее Наташа встает и обхватывает голову руками: “Ах, дворники! Ах, модельеры! А кто же нас будет учить? А кто же нас будет лечить?”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Физкультминутка.

Загадка:

В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

  • Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?
  • Встали.

Далее учитель читает стихи, а школьники имитируют.

  • Клоун – клоун. Что ты можешь?

 Я могу скакать, как лошадь,

 Я могу летать, как птичка

 Я могу снести яичко!

Творческое задание.

Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.

  • Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.
  • А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы)

Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………

Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий.

Физкультминутка

Итак, продолжаем работать над своей будущей профессией. Главное свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе!

И, наконец, подведение итогов.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы! Желательно в конце мероприятия устроить выставку.

Литература:

  1. http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/ А.А. Плешаков “Мир вокруг нас” Методическое пособие 1 класс
  2. Л. Кондрашова “Экологический калейдоскоп”;Издательство: СОИУУ, 2002 г.
  3. Тарабарина Т.И. “И учеба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов” Издательство: Академия развития , 2006 г.

Автор материала: Борисова Марина Анатольевна

Следующая статья Внеклассное мероприятие по музыке «Человек-улыбка!» Предыдущая статья Библиотечный урок «Мои первые энциклопедии, словари и справочники»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/vneklassnaja-rabota/3269-vneklassnoe-meroprijatie-dlja-uchaschihsja-1-.html

Внеклассное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель, 2 квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», СКО, г. Петропавловск

Цели:

  • выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;

Задачи:

Образовательные — Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся,
Воспитательные — расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии.
Коррекционно-развивающие— воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Калейдоскоп профессий»; 2. Предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета (угадывание на принадлежность профессии);

3. Плакат «Почему я выбираю эту профессию».

Место проведения: классная комната.

Подготовительная работа: составление презентации к внеклассному мероприятию. Подготовка атрибутов к конкурсам, разработка памяток для учащихся, проведение теста на принадлежность к типу профессий, обработка результатов тестирования.

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные, Интересные и опасные,

Читайте также:  Рассказ про растение хохлатку для 1 класса

Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Я рада видеть вас

— Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

Сегодня мы окунемся в разнообразный мир — мир профессий! Поднимите руки. Кто уже выбрал себе профессию? В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие — те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного.

Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.

Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером

Вопрос: Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

Вопрос: Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении?

  • Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
  • Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

Что же обозначает слово «профессия»? профессия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Существует еще такое понятие как «специальность», как вы его понимаете?

Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид) вид занятий в рамках одной профессии

Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач — педиатр, хирург, стоматолог…, юрист — адвокат, прокурор, нотариус…, слесарь — слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик… и т. д.

А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (ответы учащихся)

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).

Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

Я предлагаю немного поиграть, и в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Игра «разминка — юморинка»

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач — В — медицинский работник (врач) Марля — М — разноцветный рабочий (маляр) Кредитор — д — руководитель предприятия (директор) Старина — с- младший медицинский работник (санитар) Водосток — С — животноводческая профессия (скотовод)

Фиакр — Ф- волшебная цирковая профессия (факир)

Существует много разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны дл работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

— Самые редкие профессии. Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в специалистах таких профессий все равно есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье.

Названия других, хотя и имеют иностранное происхождение, очень хорошо всем известны (например — пиротехники, каскадеры, космонавты). Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко.

Сегодня вы познакомитесь с несколькими такими профессиями.

Пастижер — специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Стрингер. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера — внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле — Переворачиватель пингвинов. Может, она официально как-топо-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать.

В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает-то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен.

Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты -вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно.

И вот для этих-то целей и есть переворачиватель пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Конкурс «Угадай-ка»

Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется.

(предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)

Задание: Блиц-опрос

— кошка, шприц, лекарства (ветеринар) — зеркало, ножницы, расческа (парикмахер) — набор игл, нитки, ткань (швея) — тетради, указка, классный журнал (учитель) — сумка, газета, письмо (почтальон) — фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)

— телевидение, радио, микрофон (журналист)

Дальнейший путь каждого из вас — это профессиональное образовательное учреждения, в которых вы продолжите образование и получите профессию. А что повлияло на выбор вашей профессии, мы сейчас узнаем.

Творческий конкурс

Каждый говорит кем хочет стать и отвечает почему. Выбрать варианты ответов, либо предложить свой вариант.

Перед вами плакат  «Почему я выбираю эту профессию?»

  • популярность профессии
  • мнение воспитателей
  • за компанию с друзьями
  • близко к дому
  • мне интересна эта профессия
  • есть возможность поработать за границей
  • моя будущая профессия хорошо оплачиваемая
  • эта профессия, очень нужна людям.

Если вы согласны с утверждением — обведите ответ «да», если нет — ответ «нет». В конце теста подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов.

На заранее подготовленных тестах вопросы:

1.Профессия выбирается раз и навсегда (да) (нет). 2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да) (нет). 3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да((нет). 4.

Профессия предназначена человеку от рождения (да) (нет). 5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами»(да) (нет). 6.Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей (да) (нет). 7.

Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да) (нет).

8.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да) (нет).

На самом деле, все эти утверждения относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

Подсчитайте, со сколькими заблуждениями вы согласились.

0–2 — вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, высок.

3–5 — вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся почти непреодолимыми. Подумайте, куда вы можете обратиться за помощью — к психологу, к социальному педагогу, к воспитателям.

6 и более — вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

Игра «Самая — самая» Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора

Назовите профессию:

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе); 2. Самая денежная (банкир, модель,….); 3. Самая волосатая (парикмахер, ….); 4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист); 5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…); 6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);

7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

А вы хотели бы узнать к каким профессиям вы склонны?

У каждого из нас есть ведущий, преобладающий интерес; способности одного человека лучше выражены в 1–2 сферах. Так что классификация типов профессий не могла однажды не появиться.

«Человек-природа», человек-знак», «человек-человек», «человек-техника», «человек-художественный образ».

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становится в тягость, следствием чего может быть депрессия, стрессовое состояние.

Мы провели тест и определили к какому и типов профессий вы относитесь.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Айнур Динара Артём Вадим Сергей Алексей
Ч-Ч (6), Ч-П (5) Ч-Ч,Ч-Х (8), Ч-П (7) Ч-Т (7), Ч-П, Ч-Ч (5) Ч-Т(8), Ч-Ч(7) Ч-Х (4) Ч-Ч (7), Ч-П, Ч-Т (6)

Вы получили результаты диагностики. Как по вашему мнению, совпали ли ваши представления о готовности с тем, что выдал тест?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда?

Вопрос: Так уж и все работы хороши! Разве нет плохих работ?

Ответ, обобщение сказанному: Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа-это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь.

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Итог. Вот и подошла к концу наша программа «Калейдоскоп профессий». Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? (Ответы учащихся)

Я желаю вам, чтобы всегда в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться поставленной цели и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. Дорогие ребята, профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Успехов!

Используемые интернет-ресурсы:

1. https://festival.1september.ru/articles/606572/

2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/konferencija-dlja-starsheklasnikov-parad-profesionalnyh-predpochtenii.html

3. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/vneklasnoe-meroprijatie-po-proforientaci-9-klas.html

4. http://www.vsegda.tv/index.php?mod=arcticle&id=83

Источник: http://www.azbyka.kz/vneklassnoe-zanyatie-po-proforientacii-kaleydoskop-professiy

Игра – путешествие в мир профессий

В игре учащимся дается возможность познакомиться с содержанием работы профессий следователя, биолога, писателя, журналиста, актрисы,продавца и испытать себя в профессиональных пробах

МОУ ИРМО «Марковская СОШ» р.п.Маркова, Иркутский район, Иркутской области, 2017 год

Конспект разработки внеклассного мероприятия

 «Игра – путешествие в мир профессий»

(для учащихся начальных классов)

                                       Составила: педагог-психолог

                                       Галина Викторовна  Откидач

Цель:  ранняя профориентация; обогащение  представлений о мире профессий.

Задачи:

– развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления,

артистических способностей, навыков речевой культуры, умения  грамотно строить предложения;

– развитие мотивации познавательной деятельности;

 – активизация и расширение словарного запаса.

Подготовка к занятию:

Раздаточный материал:

– буквы  алфавита на листочке,

– картинки следователя,

– ручки,

– скороговорки,

– карточки с заданием изобразить кого-то,

– текст на проверку памяти,

– бланки для жюри,

– призы для награждения.

Действующие лица и исполнители (играют старшеклассники): Ведущий, Продавец, Следователь, Писатель, Биолог, Актриса, Журналист, члены жюри

Ход игры:

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята!

Поэт Владимир Маяковский написал стихотворение:

                       У меня растут года, будет мне 17,

Читайте также:  Конспект осеннего развлечения в старшей группе

                                                  кем работать мне тогда?

                                                  Чем мне заниматься?

Наверное, каждый из вас  тоже не раз задумывался о своей будущей профессии, кем он хочет стать?

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в игре – путешествии в мир профессий. В нашей  игре вы познакомитесь с представителями нескольких профессий. Эти люди расскажут вам о своей профессии и предложат проверить, есть ли у вас способности к ней.

Для игры нам нужно распределиться на 3 команды. Каждая команда займет место за разными столами.

Распределение по командам

Игра будет проходить в форме соревнований. Для оценивания выполнения заданий будет работать жюри.

Представление жюри

Для начала, каждой команде  нужно придумать название

Итак, знакомство с профессиями начинается. И команды получают первое задание:

У каждой команды есть листочек, на нем- алфавит. Вам нужно придумать названия профессий на каждую букву алфавита за 3 минуты.

Работа команд

Листочки сдаются на проверку жюри.

Ведущий:

– Жюри оценивает вашу работу, а нам пришло время  знакомиться с профессионалами.

Сейчас о своей профессии расскажет Продавец

Продавец:

– Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным.

Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.

Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.

Задание «Что хотел купить покупатель?»

Зеленый, продолговатый, сочный —

 Сладкое, сливочное, холодное —

 Белое, парное, коровье —

 Круглое, душистое, антоновское —

 Красный, сочный, круглый —

 Зеленый, хрустящий, малосольный —

 Вкусный, алый, сочный —

 Атлантическая, жирная, малосоленая —

 Мелкая, черная, зернистая —

Ответы оценивает  – жюри

А сейчас вас приветствует Следователь

Следователь:

– Следователь  – это человек, который собирает  и проверяет доказательства при расследовании преступлений.

Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?

Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Задание «Что украли воры?»

Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность «расследовать» дело. Вы получите фото с изображениями преступления. Детям дается фото № 1(в приложении)

Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и все запомнить.

В доме произошла кража.

Фото № 1 забирается, дается фото № 2( в приложении)

Необходимо составить опись украденного. Записать на листе все, что украдено.

(Сравнение двух картинок и нахождение недостающих предметов.)

Листочки с ответами – жюри

Пока жюри подводят итоги,  я с вами поиграю.

Игра «Тыт-тыр пулемет»

Сейчас свою профессию представит Писатель

Писатель:

– Благодаря писателю  мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее. Про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Это значит, что  писатель имеет богатый словарный запас и умеет  грамотно строить предложения.

Давайте  попробуем проверить ваш словарный запас.

Задание: Составьте несколько предложений, где каждое слово начинается на одну из четырех букв «М, В, К, С»( нужно записать на листе)

Задание на умение  грамотно строить предложения.

В каждом предложении обычно слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Попробуйте в следующих предложениях (раздаются листочки с наборами слов) найти первоначальный смысл, переставив слова местами, причем нельзя использовать дополнительные слова и оставлять «лишние» слова, но можно менять окончания. (Записать на листе)

 — Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировать, и, отвертка.

 — Кошки, сидеть, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотреть, диван, сиамский.

 — Сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про,  розовый, большой.

Ваши листочки сдаем жюри на проверку

О своей профессии пришел рассказать Биолог

Биолог:

– Биолог занимается изучением живой природы, изучает строение растений и животных, их происхождение, что они делают, где жили или живут, чем питаются. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире.

Для биолога очень важно быть наблюдательным.

Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать важные решения. Он должен обладать хорошей реакцией. 

Задание «Скорость реакции»

Каждая команда получает по 5 вопросов. Устные ответы.

  1. Когда цветет ландыш? (Весной.)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль.)
  3. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  5. Тюрьма для птиц. (Клетка.)_________________________________________________
  6. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
  7. Растение, похожее на ежа. (Кактус.)
  8. Не огонь, а жжется. Что это? (Крапива.)
  9. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар.)
  10. И дорожная разметка, и название животного (Зебра.)____________________________
  11. Какая птица яиц не несет, а из них выводится? (Петух.)
  12. Рыба с усами. (Сом.)
  13. Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик.)
  14. Кто ухает в лесу ночью? (Филин.)
  15. Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да.)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем.

Игра «Слон» (Ящики, хрящики, потащили)

Ребята, а сейчас у нас в гостях Актриса

Актриса:

– Актер играет роли, или, другими словами, создает образы персонажей литературных произведений на сцене или съемочной площадке.

Актер должен обладать хорошей зрительной памятью, иметь четкую речь и правильно говорить.

Приглашаются 2 участника от каждой команды

Задание 1.»Произнеси скороговорку» Потренироваться и произнести скороговорку 3 раза подряд.

  • Пароль — «орел».
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Везет Санька Соньку на санках.
  • Наш Полкан попал в капкан.
  • Шишкой Сашка шапку сшиб.
  • Маляр Шурик мешал сурик.
  • Ткет ткач ткани на платке Тане.
  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Не огорчайтесь, если у вас что-то не получилось, у того, кто тренируется, все получится.

Задание 2 «Прием в театральное училище»

Приглашается 2 участника

Разумеется, актер должен обладать артистическими способностями, то есть умением «вживаться» в любые роли, актер должен быть очень наблюдательным. Проверить эту способность можно с помощью следующей игры. Вам нужно вытянуть  карточку. Что написано на листочке, не называть.

Исполняющие роли должны вести себя так, чтобы другие догадались, кто они такие (изобразить, что написано на их карточках).

Жюри подводит итоги

И еще один представитель профессии – Журналист

Журналист:

– Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.

 Журналисту нужна хорошая слуховая память, чтобы запоминать многое из того, что говорят ему люди.

Задание «Слуховая память»

Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.

«Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

Вопросы командам (по 2)

  1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?
  2. Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?
  3. Поезд отправлялся в 7 часов?
  4. С какого вокзала семья отправилась в дорогу?
  5. На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?
  6. Дело было зимой?

-Трудно было сразу запомнить информацию?

Теперь вы знаете  свои вопросы, а я повторю рассказ еще раз и снова спрошу вас.

Пока жюри оценивает ответы команд, давайте поиграем.

Игра «Сей-сей-хоре»

Жюри подводит итоги. Награждает всех участников игры.

Ведущий: приглашаем всех закончить наше путешествие в мир профессий  игрой.                              Игра  «У дяди Томаса»

Список литературы:

Галина Семенова. «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» «Школьный психолог» № 10,18, 21/2004

Приложения: 

Игра «Тыт-тыр пулемет»

Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.

“Тыр – тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки “пулемёта”)

Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)

Бац! – артиллерия, (хлопок)

Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)

Танки шинами шуршат (трение ладошек друг о друга)

и подлодки вдаль глядят (одна рука козырьком приставлена к глазам)

Игра «Слон»

Еще одна забавная игра для возраста 9–12 лет называется «Слон». Ведущий спрашивает у детей: «Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?»

 Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

 первая группа – ящики;

 вторая группа – хрящики;

 третья группа – потащили.

 И затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово. «Вот так чихает слон!»

Игра «Сей-сей-хоре»

Сей-сей-хоре (похлопывают себя по коленям одновременно двумя руками – 2 раза на слова «сей-сей», на слово «хоре» перекрещенными руками касаемся плеч)

Сей-сей-хоре (повторяем те же движения)

Сей-сей-хоре-са (повторяем, а на «са» -руки, согнутые в локтях поднимаем вверх)

 Сей-сей-хоре-са (те же движения)

О чи-чи-мака (руки вперед на уровне плеч, делаем круговые движения тазом в такт словам)

Мака-мака-мака-мака (движения тазом вправо, влево,  вправо, влево)

Темп ускоряем

Игра «У дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правое плечо,

Левое плечо,

Правый глаз,

Левый глаз.

И голова(играющие кладут руки на голову). ВСЁ!

Фото 1                                                                                    Фото 2

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/proforientatsiya/igra—puteshestvie-v-mir-professiy

Ссылка на основную публикацию