Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Материал (младшая группа) на тему: сценарий развлечения в группе раннего возраста

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Сценарий развлечения в группе раннего возраста: «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей»

Цель: Способствовать созданию праздничной атмосферы детей через совместную с родителями познавательную, активную деятельность в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»

• Активизировать речь детей.

• Развивать логическое мышление, устанавливать элементарные связи, поддерживать диалог.

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»

Развитие танцевальных  движений

Развитие творческих способностей

Прививание музыкального вкуса

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Дать представление об образовании мыльных пузырей.

• Развивать внимание, воображение, любознательность.

• Закреплять умение различать цвет и форму предметов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, общаться.

• Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности.

• Доставлять всем радость от совместного праздника с привлечением родителей.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Создавать атмосферу положительных эмоций.

• Развивать двигательную активность.

Зал украшается шарами (пока нет детей), дети входят в зал вместе с родителями (все рассматривают шарики, в это время раздаётся стук в дверь и заходит клоун).

Клоун: Здравствуйте ребятки, знаете кто я? Правильно я весёлый, добрый клоун. А зовут меня Стёпа! Я очень люблю петь, танцевать и играть с воздушными шарами, вы?

Воспитатель: Если ты так любишь играть, давай поиграем в ладушки?

Клоун: соглашается и играет. Молодцы ребятки, а я к вам пришёл не один, у меня есть лучший друг! Посмотрите, вы его узнали? Правильно змей, он тоже очень любит играть, сейчас и с вами поиграет.

У меня живёт змея!

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке

Широко открыв свой рот

За ребятами ползёт

И поймает в этот раз не лягушек, не стрекоз

А детишек за нос (змей по очереди хватает детишек за нос) .

Понравилась вам моя змейка?

Воспитатель: спасибо тебе клоун, очень понравилась. А не хотел бы ты и с нами поиграть? Приглашаем всех на весёлую разминку.

Посмотрите, как много здесь воздушных шаров давайте с ними поиграем. Игры с шарами:  дыхательное упражнение «Подуй на шарики»(шары привязаны к гимнастической палке), Эстафета «Перенеси шарик в ведёрке»  происходит разделение на две команды. Задание – пронести шар в пластмассовом ведёрке до стула, обогнуть его и вернуться на место.

Дети бегут в парах, родители поддерживают шарик, чтобы он не упал и не улетел. Выигрывает команда, которая заканчивает быстрее. Конкурс «Перебрось шарик на другую сторону» Клоун и воспитатель держат скакалку. По одну сторону выстраиваются девочки с родителями, по другую –мальчики с родителями. В руках у всех по шарику.

По команде дети начинают перебрасывать шары на противоположную сторону. Выигрывают те, у кого на стороне меньше шариков.

В это время заходит зайка.

Зайка: здравствуйте, как у вас здесь весело, я тоже хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Ребятки, вы хотите  пригласить зайку поиграть?

Дети отвечают. Дети поиграли с зайкой, побросали друг в друга шарами.

Зайка: я очень люблю играть с воздушными шарами, но ещё больше всего люблю играть с мыльными пузырями, а вы?

Клоун: Да, я тоже люблю, ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями?

Дети отвечают.

Зайка: А у меня мыльных пузырей хватит на всех (раздаёт всем пузыри) .

(Все вместе пускают мыльные пузыри и лопают)

Клоун: Как весело, на вашем празднике, правда, зайка?

Зайка: Да очень весело.

Клоун: Но нам с зайкой пора уже уходить.

Воспитатель: Хорошо мы будем вас ждать, а сейчас давайте на прощание станцуем все вместе танец «Пяточка-носочек»

После танца клоун дарит детям воздушные шары и мыльные пузыри.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/25/stsenariy-razvlecheniya-v-gruppe-rannego-vozrasta

Конспект развлечения для детей раннего возраста«Паровозик едет в гости»

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да,        (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали,    (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а!                           (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,   (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет,     (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб   (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ.            (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/5052-konspekt-razvlecheniya-parovozik-edet-v-gosti.html

Развлечение для детей группы раннего возраста

Цель: прививать у детей любовь к фольклорным произведениям, закреплять знания геометрических фигур, готовить к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша);  активизировать познавательную деятельность и словарь; развивать доброе отношение ко всему живому; продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки  личным полотенцем, формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: Мягкая игрушка зайка, куст дерева (вырезанный из жесткой бумаги), 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строительный материал), пирамида (красный цвет) .

Ход развлечения: Дети свободно располагаются в игровой зоне группы.

Воспитатель: (подходя к кустику) Ой, ребята, посмотрите, кустик дрожит! Кто за ним прячется? Посмотрим? Это же зайчонок! Ну ка зайка, выходи, ну ка зайка не дрожи, с нами вместе попляши! (воспитатель выносит зайку из – за кустика)

Заинька, попляши

Серенький, попляши!

Вот так, попляши! »

Вот так, попляши,

(Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может)

«Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись,

Вот так, поклонись!

(Дети кланяются, разводя руки в стороны) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета наш зайчонок? Какие у него ушки, лапки, хвостик? (Ответы детей). Зайка шустрый – у него длинные ушки и шустрые лапки! Шубка у него пушистая. Летом зайка серый, а зимой белый! Что ж, с зайкой мы поплясали, теперь нужно зайку покормить!

Дети подходят к столу, кладут морковку в кукольную посуду и угощают зайку.

Воспитатель:

Зайчишка – трусишка

https://www.youtube.com/watch?v=L1HbaLsmPrQ

По лужайке бежал, в огород забежал,

Нашел морковку, грызет ее ловко.

Воспитатель: Как зайчонок кушал морковку? Чем?

Дети: Он грыз её зубами!

Воспитатель: А как мы грызем морковку, помните?

Оля, Лида и Егорка

Грызли сладкую морковку.

Дети покусываю язык, постепенно втягивая его в рот (3 – 4 раза) .

Воспитатель: А теперь ребята нашему зайке надо умыться. Давайте вместе умываться! (Воспитатель проводит детей к умывальнику и показывает, как умывается зайка, далее дети имитируют умывание зайчонка) .

Воспитатель: Лапки мыли?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Ушки мыли?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Хвостик мыли?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Всё помыли?

Дети: Всё помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые!

Воспитатель: Молодцы ребята, умыли зайку! А чтобы наш зайка больше не дрожал под кустиком, давайте построим ему домик! Дом будем строить из кирпичиков желтого цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков) .

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены (дети помогают ставить кирпичики).

Воспитатель берет красную пирамидку и показывает детям.

Воспитатель: Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так. Вот зайка, и у тебя теперь есть красивый домик с желтыми стенами и красной крышей! Теперь и мы сможем прийти к тебе в гости!

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Справились с работой! Нашему зайке очень понравилось с нами, но ему пора уходить в свой теплый домик! Подарим зайке на прощанье корзинку с морковкой! До свиданья зайка! (дети угощают зайку морковкой и прощаются с ним).

Источник: https://www.prodlenka.org/prazdniki-v-detskom-sadu/7827-razvlechenie-dlja-detej-gruppy-rannego-vozrasta.html

Развлечение для детей раннего возраста (1,5-2 г.) “Заболел наш Петушок…”

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. Главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

С детьми раннего возраста в нашем саду оздоровительная работа проходит в форме игровых досугов. Организуются и проводятся они совместно с родителями, старшими детьми. Это дает дополнительный положительный эффект. Основу оздоровительных досугов составляют пальчиковые игры.

Именно пальчиковые игры, «игры со словом», «игры с ручками» лучше всего помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе.

Упражняя пальцы, кисти рук, развивая мелкую моторику и общую координацию движений ребенка, мы одновременно и упражняем его речь.Речевые упражнения и игры помогают развивать и эмоциональную сферу ребенка, дают возможность знакомить его с такими основными видами эмоций, как радость, удивление, обида, боязнь, печаль и т.

п., со способами их проявлений.

Тем самым, используя в работе данный материал, на психологическое здоровье оказывается самый благоприятный эффект.

Я работаю с детьми раннего возраста – с 1,5 до 3 лет. Как известно, именно в этом возрасте теснейшим образом взаимосвязаны процессы физического и нервно-психического развития. У малышей наблюдается повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Своевременное проведение оздоровительных мероприятий с использованием щадящих, немедикоментозных технологий – совершенно необходимые действия по отношению к таким маленьким детям.

Оздоровительная работа в нашем ДОУ основана на индивидуальном и комплексном подходе, проводится с учетом особенностей состояния здоровья и развития каждого ребенка. Детям раннего возраста показаны фитотерапия, ароматерапия, галотерапия, массаж. Все эти процедуры назначаются строго по показаниям.

Хорошо зарекомендовали себя кислородные коктейли. Их предлагают нашим малышам в течение месяца по три курса в год.

Большое значение для благополучного протекания адаптации малышей имеет заблаговременное (за 4-6 месяцев до поступления в ДОУ) медико-психологическое консультирование. Оно дает представление о здоровье, уровне развития, особенностях поведения ребенка и делает возможным назначение корригирующих мер.

Дети раннего возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие «здоровье» с выполнением правил гигиены.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о бригаде, о бригадире

С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей.

Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты.

У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/razvlechenie-dlya-detey-rannego-vozrasta-1-5-2-g-zabolel-nash-petushok–6160/

Развлечение для детей группы раннего возраста

Развлечение для детей группы раннего возраста

«В поисках Колобка».

Цель:Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.

Задачи:

– формировать у детей интерес к театрализованной деятельности

– закреплять умения работать по правилам и образцу взрослого

– воспитывать положительные эмоции, желание сопереживать персонажам сказки

-развивать эмоциональную отзывчивость у детей

-совершенствовать двигательные способности.

Оборудование: игрушки би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); плоскостные куклы: баба и дед; мягкая игрушка: колобок; корзина с шишками, салфетки желтого цвета, пенек, иллюстрация домика бабы с дедом; фонограммы с записями.

Предварительная работа: показ театра на фланелеграфе «Колобок», беседа по сказке; разучивание потешки «Заинька попляши», пальчиковой игры; рисование Колобка, лепка его из пластилина, подвижные игры «Самолеты», «По ровненькой дорожке».

Воспитатель:Давайте встанем в круг.

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда (куклы би-ба-бо).

Воспитатель: Ребята давайте спросим, что случилось?

Дети:Что случилось? Почему вы плачете?
Дед и баба:Да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные – лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться на поиски Колобка. Ребята поможем Колобка найти?
Дети: Да.

Включить звуки природы. Дети идут за воспитателем.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте) По камешкам, по камешкам… В яму – бух! (приседаем на корточки) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную полянку.

Появляется зайка (кукла би-ба-бо)

Заяц: Я серенький зайчишка, люблю бежать вприпрыжку, ушками всё слушать, зубками всё кушать.

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Зайчик, а не видел ли ты колобка?
Заяц: Видел, колобка, шустрый такой, песенку мне спел и укатился по тропинке (говорит расстроенно).

Воспитатель: Зайка, ты что-то совсем загрустил, давай мы тебя повеселим?
Заяц: А как вы умеете веселиться?
Воспитатель: А мы с ребятами умеем играть и танцевать.

Подвижная игра по потешке «Зайка попляши…»

(включить фонограмму).
Заяц: Весело у вас ребята, но мне пора бежать в лес, к своим зайчатам. До свидания, ребята!

Звучит фонозапись «Волчий вой» и появляется кукла би-ба-бо Волк.

Волк: Я серенький волчок, ухвачу всех за бочок, положу всех в ротик, а потом в животик.

Воспитатель: Волк, а не видел ли ты колобка?
Волк: Видел я вашего колобка! (говорит сердито и обиженно) Спел мне песенку и укатился по тропинке! А я такой голодной, аж выть хочется!
Воспитатель: Ладно, волчок, не злись. Мы тебя научим делать Колобка из бумаги. Ребята присаживайтесь на полянке.

Дети садятся.

Воспитатель: Сначала поиграем с пальчиками, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили Колобка»

Мы лепили колобка (имитируем руками движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катали («катают» воображаемого колобка между ладонями)

На окошечко сажали (раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг да прыг (стучим по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.(вращаем кистями)

Воспитатель: А теперь сделаем Колобка из бумаги. Какой Колобок?

Дети: Желтый, круглый. Похож на солнышко, мячик.

Конструирование Колобка из бумаги (желтые салфетки). Затем дети складывают, полученных колобков на блюдо и отдают волку.

Воспитатель: Волчок, понравилось тебе с нами играть, не сердишься уже?
Волк: Да нет, я уже добрый, не сержусь. Только вот меня волчата заждались, пора мне, ребята. До свидания!

Появляется Медведь (кукла би-би-бо) и ревет, держась лапой за лоб.

Воспитатель и дети:Здравствуй, Мишка! Что случилось?

Медведь: Я собирал по лесу шишки и одна отскочила мне прямо в лоб, поэтому я очень сердитый.

Воспитатель: Не сердись, Мишка, ребята тебе помогут, соберут шишки в корзинку.

Игра «Собери шишки в корзину».

Медведь: Спасибо вам ребята. А Вы Колобка ищете, мне сорока на хвосте принесла. Я видел его, он спел мне песенку и укатился. А мне пора в лес возвращаться. До свидания!

На пенечке сидит Лиса и Колобок.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисонька! Мы пришли за Колобком, его дед и баба ждут.Отпусти его с нами. Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет. Дети: А мы с тобой поиграем.

Звучит фонозапись ” Колобок”.

Лиса: Очень мне песенка понравилась, так и быть отпущу Колобка! Только пусть больше не убегает от бабушки с дедушкой, потому что это очень опасно.

Воспитатель и дети: Спасибо, Лисонька. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора вернуть Колобка бабе с дедом. Но чтобы нам побыстрее добраться, давайте полетим на самолете.

Подвижная игра «Самолеты».
Дети “прилетают” к домику деда и бабы.
Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш Колобочек. Мы, как и обещали, вернули его

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вот от нас Вам угощение – любимое печенье. До свидания.

Дают угощение.

Воспитатель:Ну что ребятки, понравилось вам искать Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что Вам больше всего понравилось?

Дети: танцевать с Зайчиком, играть с Волком, помогать Медведю, петь с Лисичкой.

Воспитатель: Вы, молодцы, что помогли вернуть Колобка, а теперь пойдемте пробывать угощение от бабушки с дедушкой.

Дети пробывают угощение.

Источник: http://dubravushka.ucoz.ru/publ/razvlechenie_dlja_detej_gruppy_rannego_vozrasta/1-1-0-72

Сценарий развлечения «Осенние встречи» для детей раннего возраста

Название: Сценарий развлечения «Осенние встречи» для детей раннего возраста
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , тематические праздники, осень, для детей раннего возраста
Автор: Булатова Марина Борисовна Должность: музыкальный руководитель высшей категории Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»

Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Автор сценария Булатова Марина Борисовна, музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Материал и оборудование: Листья кленовые на каждого ребёнка по два, ширма, кукла би-ба-бо Машенька, мягкая игрушка Кошка, зонтик, письмо-листок от Осени, две корзинки с картинками: 1- овощи, 2 -фрукты, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, аудиозаписи, фортепиано.

Ход развлечения.

Под красивую спокойную музыку дети вместе с ведущим входят в украшенный листьями зал. Ведущая предлагает рассмотреть украшения и взять в руки листочки.

Ведущий:

Как красиво, как нарядно, всем ребятам так приятно.

Осень всё позолотила, всем листочки подарила.

В руки листики возьмём, танцевать сейчас пойдём!

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Звучит весёлая музыка.

Ведущий:

Это кто сюда бежит? Кто торопится, спешит?

На ширме появляется кукла Машенька.

Машенька:

Я Машенька, я Машенька,

Я в гости к вам спешу,

В своей корзинке маленькой подарки вам несу.

Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

Я пришла на праздник к вам.

Также интересное осеннее занятие для детей раннего возраста: Конспект осеннего развлечения с детьми раннего возраста «В гости к белочке пойдём»

Ведущий:

Очень рады мы гостям.

Машенька:

Я принесла вам от осени большой привет и низкий поклон, и много осенних подарков. Вы любите получать подарки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Машенька:

Тогда принимайте! Достаёт зонтик.

Ведущий:

Ребятки, а зачем нам нужен зонтик? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

Что-то в небе потемнело, это тучка прилетела,

дождик капает, ура! Все под зонтик, детвора!

Ведущий собирает всех детей под зонтиком.

Ведущий:

Снова солнышко сияет, погулять нас приглашает.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

Ведущий:

Машенька, а мы с ребятами песенку про дождик знаем. И сейчас её споём.

ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК. СЛОВА Н.СОКОЛОВА, МУЗЫКА М. ПАРЦХАЛАДЗЕ .

Ведущий:

А сейчас ребятки наши осенние стихи расскажут.

Дети читают стихи об осени.

Ведущий:

Вы ребята, так старались, вы ребята, не устали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

Ну, тогда пришла пора поиграть нам, детвора!

ИГРА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ».

Воспитатель выбрасывает из корзинок овощи и фрукты. Дети по сигналу ведущего должны взять только один овощ или фрукт и положить в корзинку, на которой нарисованы овощи или фрукты. Игра повторяется 3 раза.

Машенька: Ну, ребятки, налетай, вновь подарки принимай!

Кто же это, что за зверь? Отгадайте-ка теперь!

Любит лапкой умываться, молоко лакать, ласкаться,

и мурлыкать понемножку. Кто пришёл к вам в гости? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Машенька достаёт из корзинки игрушку Кошку.

Машенька: Это кошка, кошка Мурка, Мурка мягонькая шкурка,

Любит Мурка подремать, помурлыкать и поспать.

Ведущий:

Мурка, мы про тебя песенку знаем.

ПЕСНЯ «КОШКА» . МУЗЫКА ПОПАТЕНКО

Машенька: Вот ещё один подарок, он красив и очень ярок.

Осень вам письмо прислала, на листочке написала.

Достаёт письмо-листок, читает.

Дорогие малыши! Я приглашаю вас на участок, там я рассыпала красивые листочки на дорожках. Выходите гулять! А ещё я приготовила для вас вкусные конфеты, но их нужно найти! Ищите! До свидания. Ваша Осень!

Ведущий: Ну, ребята, приглашайте Машеньку и Мурку с нами на прогулку! Праздник наш мы продолжим на улице.

Источник: http://portal2011.com/stsenarij-razvlecheniya-osennie-vstrechi-dlya/

Развлечение в группе раннего возраста. Сценарий «Дары леса»

Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий группового развлечения для детей группы раннего возраста (2-3 года).

Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Материал направлен на создание благоприятной атмосферы в группе в адаптационный период в группе, пригодиться в работе воспитателям детских садов, домов малютки, организаторам детских утренников, работающих с детьми раннего возраста. 
Цель: подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр.

 
Задачи:  1. создавать радостную атмосферу, вовлечение детей в игровую ситуацию; 2. развивать двигательную и речевую активность;  3. поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними; 4. развивать подвижность, активность, внимание, умение подражать действиям персонажа; 5.

активизировать пассивный словарный запас.

Оборудование: конструктор, игрушки-животные, костюм «зайчика», телевизор и видеозапись песенки про паровозик, муляжи грибов, «Волшебный мешочек», игрушка «Белка», шишки, стулья для построения паровоза.

Ход развлечения:

Младший воспитатель с детьми строит теремок и селит туда домашних животных.  В группу входит воспитатель в костюме или с игрушкой зайчика. Заяц: Здравствуйте, ребята, (стучит) тук тук, кто кто в теремочке живет?  Дети рассказывают, кто живет в их теремке.

Заяц: что совсем нет место? А хотите, я покажу, где я живу?  Дети: да Заяц: тогда садитесь в паровозик, и поедем ко мне в гости в лес. Дети рассаживаются на стульчики, стоящие друг за другом – паровозик и под веселую музыку (Паровозик с остановками – така таки) отправляются в поездку.

  Заяц: Вот мы и приехали, выходите скорее. (Воспитатель рассыпает муляжи грибов.) Смотрите, сколько грибочков тут растет, давайте соберем грибочки и отнесем белочке, вот она обрадуется.

Дети собирают грибы в корзинку и относят к белочке (игрушка) 

Белочка: Вот ребята вам мешочек волшебный, посмотрите, что внутри.

Заяц: спасибо белочка! (рассматривает с детьми мешок) Опускайте ка ручку, доставайте, что же там лежит внутри? (дети достают по одной шишки)  Заяц: что это? Дети: шишка Заяц: шишка колючая, потрогайте двумя ручками. (Дети катают шишку в руках)  Заяц: а теперь давайте поиграем? 

Воспитатель читает стихотворение Оксаны Ивановой «Мишка косолапый» и показывает движения по тексту, а дети повторяют. 

Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, Песенки поёт. Белка-озорница С ветки скок-поскок, Шишку уронила – Прямо Мишке в лоб. Сел на травку Мишка И давай реветь. Испугался шишки Глупенький медведь.

“Больше я не буду По лесу гулять, Больше я не стану Шишки собирать”. Спрятался под ёлкой, Как листок, дрожит. Глядь – по лесу зайка Серенький бежит. Стыдно стало Мишке, Лапой слёзы трет Ив густой малинник С кузовком идёт. Ёж-четвероножек Спрятался в кустах.

Снова косолапый Испугался:”Ах!” “Больше я не буду По лесу гулять, Лучше я в берлоге Буду сладко спать!” Мишка косолапый Спит и видит сны. Сладко спать в берлоге Будет до весны.

Заяц: Какие вы веселые, игривые, молодцы ребята.

Ой, смотрите, ваш паровозик отправляется обратно в детский сад. Занимайте скорее места. До свидания малыши! 

(Дети возвращаются под веселую музыку обратно)

Источник: http://grianleon.ucoz.net/blog/scenarij_razvlechenija_dary_lesa_dlja_detej_gruppy_rannego_vozrasta_2_3_goda/2017-02-21-28

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна, воспитатель, МДОУ детский сад №35 “Звёздочка”, город Подольск, Московская область

В раздел дошкольное образование

Сценарий развлечения «Новоселье» (осень) для детей группы

раннего возраста

Задача

: облегчить процесс адаптации детей в группе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми, порадовать детей.

Цель:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать поведение в среде сверстников, обогащать словарь детей, Группа украшена шарами, осенними листочками, игрушками, осенними букетами детей и родителей, на стене осенний пейзаж. Дети рассматривают украшения группы, звучит музыка.

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в нашей группе! Кругом шары, осенние букеты, много игрушек. В нашей группе новоселье. Будет праздник и веселье! Будем петь, танцевать, играть и гостей приглашать! Ведущая: Дети, послушайте, кто-то к нам спешит на праздник, стучит в дверь.

(Входит Осень с корзинкой и зонтом, звучит музыка : «Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) Осень: Здравствуйте, ребятки! Я – Осень! По осенней дорожке Принесла я вам лукошко, И волшебный зонт взяла Вас порадовать друзья! Ведущая и дети: Здравствуй Осень! Осень: Осень, осень наступила Стало все вокруг красиво.

Читайте также:  Сценарий «осень золотая» в старшей группе детского сада

Приглашаю вас, друзья, с листочками потанцевать. (Исполняется: «Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) Осень: Молодцы, дети, давайте еще потанцуем. (Исполняется танец: «Раз, два, хлоп! » муз. О. Гучиной, сл.

неизвестного) Осень: Молодцы дети! Давайте позовем на праздник Мишку! Осень, ведущая, дети: Миша, мишутка! (Входит Мишка – ребенок старшей группы) Мишка: Здравствуйте, дети. Я – Мишка Косолапый на праздник к вам пришел. Ведущая: Дети, посмотрите, какой добрый Мишутка, погладьте его.

(Дети подходят к Мишке, гладят его) Ведущая: Мишка, а мы тоже умеем ходить как ты. (Дети вместе с Мишкой ходят, как медвежата) Ведущая: Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ! Ведущая: Дети, дождик капает – кап, кап, кап! (Дети и Мишка прячутся под зонтик Осени.

) Осень: Дождик, дождик кап, кап, кап Ты не капай долго так. Хватит землю поливать Нам пора идти гулять! Ведущая: Дождик перестал, выглянуло солнышко. Пойдемте, дети, гулять. (Подвижная игра «По узенькой дороженьке») Ведущая: По узенькой дороженьке, по узенькой дороженьке Шагают наши ноженьки. По камушкам, по камушкам: прыг-скок, прыг-скок.

Ведущая: Ох, устали мы играть, сядем, будем отдыхать. (Дети садятся на стульчики) Осень: Мишутка, а ты ничего не забыл? Мишка: Нет, не забыл. Я принес для всех детей угощение – «грибочки». Осень и Мишка угощают детей. Дети: Спасибо! Осень: Скоро к вам придет зима, ну а нам уже пора! До свидания!

Дети: До свидания! (Машут Осени и Мишке) Звучит музыка – Осень и Мишка уходят.

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 – 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=52048

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Осенние забавы»

Орлова Н. П. Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Осенние забавы» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 123-124. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1866/ (дата обращения: 09.10.2018).



Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал, рассматривают его, встают в полукруг.

Ведущий: Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели — стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают…

Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)

1 ребёнок: Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где — то лето.

2 ребёнок: Ходит Осень, бродит Осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто — розовый, кленовый.

3 ребёнок: Осенние дождинки капают на крыши.

Дождь пошёл сильнее, а потом — потише.

4 ребёнок: Намочил все улицы и в саду дорожки.

Нам не страшен дождик, ведь у нас — сапожки!

Ведущий: Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовём.

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споём.

Исполняется песня про осень.

Ребёнок: Что за время года –

Дождик моросит.

Это просто Осень

В детский сад спешит!

Ведущий: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Ведущий и дети: Осень, осень! В гости просим!!!

Под музыку входит Осень, танцует.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я.

Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей!

Всё кругом я нарядила, темный лес позолотила.

И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!

Но путь ко мне далёк, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем на машине!

Дети строятся друг за другом, Осень — впереди, за ней «шофер» с рулем. Двигаются змейкой, встают в круг.

Осень: Вот мы и попали в лес,

Здесь в лесу полно чудес!

1 ребёнок: Праздник осени в лесу — и светло и весело.

Вот какие украшенья осень здесь развесила!

2 ребёнок: Каждый листик золотой — маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

3 ребёнок: Берегу я листики, осень продолжается.

Долго дома у меня праздник не кончается.

Ведущий: Разыгрался ветерочек, и летит, летит листочек.

Осень: Дети, листики берите, с ними весело пляшите.

Танец сосенними листочками.

По окончании танца дети садятся.

Осень: Ах, как весело плясали и листочками шуршали.

Осень: Слышите, кто-то идет к нам на полянку.

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, кто это в гости ко мне пожаловал?

Ведущий: Здравствуй, Лесовичок. Это мы, ребята из детского сада. Мы отправились в путешествие, чтобы узнать, что и где растёт.

Лесовичок: Я так рад, что вы приехали в лес. Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают — совсем скучно мне одному стало.

Ведущий: Не грусти, Лесовичок, мы тебя развеселим. Наши девочки станцуют для тебя веселый, шуточный танец.

Танец девочек «Топни, ножка моя»

Ведущий:Ну что, Лесовичок, понравился тебе танец девочек?

Лесовичок: Да очень.

Ой, смотрите-ка, смотрите, здесь полным-полно грибов!

На меня они глядят. Танцевать со мной хотят.

Ну-ка, мой грибной отряд, выходи и стройся в ряд!

Начинаем танцевать, веселей, не отставать!

Пляска «Мухоморчики»

Лесовичок:

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали!

Ведущий:

В небе солнышко сияет,солнце землю согревает.

И на горке, и у кочки — всюду выросли грибочки!

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.

Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!

Ну-ка, кто в лесок пойдёт и грибочков наберёт?

Игра«Кто больше наберёт грибов»

Лесовичок:

Хорошо в лесу гуляли, а сейчас пришла пора

Расставаться, детвора.

Веселитесь, не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Угощение детей.

Лесовичок: Вот вам от меня подарок осенний — корзина грибов! Лесовичок отдает корзину с печеньем в форме грибов детям.

Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок, и нам пора в дорогу собираться. До свиданья!

Лесовичок уходит. А мы, ребята, дальше на машине поедем. Дети обходят круг, садятся на стульчики.

Ведущий: На машине ехали, в огород приехали.

К бабушке-старушке, веселой говорушке.

А вот и Бабушка. Входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие.

Огород посмотреть приехали?

Загадки мои отгадаете, что растет в огороде, узнаете.

Загадки.

Бабушка: Отгадали все загадки, ай да молодцы, ребятки.

Осень: Вот так чудо — огород, что здесь только не растет!

Бабушка: Помогите мне, ребята, урожай собрать богатый!

Игра «Собери урожай»

Бабушка: Ох, и молодцы.

Ведущий: Бабушка, а мы тебе и стихи почитаем. Вот послушай.

Чтение стихов детьми.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки, за стихи да за загадки. Вот вам подарок осенний — корзинка овощей. Бабушка отдает корзину с овощами.

Ведущий: Спасибо тебе, бабушка-старушка, веселая говорушка. А нам пора возвращаться в садик. Машина нас ждет. До свиданья.

Бабушка машет вслед, затем уходит. Дети строятся друг за другом, Осень — впереди, за ней «шофер» с рулем. Двигаются змейкой, встают в круг.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, за путешествие.

Осень дорогая,

Мы хотим ещё сплясать,

Всем наш танец показать.

Осень: С удовольствием посмотрим!

Ведущий: Ребятки, все в кружок вставайте, пляску начинайте!

Танец «Осень-чародейка!»

Ведущий: Мы плясали, песни пели и встречали Осень. А теперь и угощенье для ребят попросим!

Осень: Праздник был веселый, яркий. Всем от Осени подарки!

Это яблоко с секретом. Раз, два, три — яблоко сюрприз дари!

Осень роняет яблоко и достает корзину.

Осень: Растила яблоки в саду для вас я, детвора.

Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:

За песни, пляски, шум, веселье.

Для грустной Осени, друзья,

Приятно это развлеченье!

Ведущий: Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно…

Все дети: СПАСИБО!

Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора. Что поделать? Ждут дела! До свиданья!

Ведущий: До свиданья, до свиданья,

Наша Осень золотая!

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, ведущий, ребенок, бабушка, ребята, танец девочек, лес, друг, СПАСИБО, детский сад.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригашаю Вас на викторину, посвященную осени.

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад.

И перекрасила все листья (Осень). Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг!

Танец малышей. Ведущий: Спасибо вам, наши маленькие друзья

Но хотим, чтоб знали вы, ребята, Здесь в саду, мы рады видеть вас.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама, дошкольное детство, зал.

Но нам пора возвращаться в детский сад, а ёжик пусть остается дома.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, тактильная дорожка, воспитатель, ранний возраст, ведущий, ребята, осенний лес, сенсорное развитие, физическая культура…

Осень:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я.

Ведущая: Дорогая Осень! А ребята тоже приготовили тебе сюрприз! Это танец «Листопад».

Танец «Осенние листочки» (дети в конце танца прячут лица за листьями).

Ведущий. Ребята, настало время попрощаться с детским садом.

Этот танец мы хотим подарить всем тем, кто заботился о нас в детском саду.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, ведущий, школа, игрушка, Стиляга, Ответ детей

Танец с малышами. Ведущий. Спасибо вам, ребята, за добрые слова.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ведущий, ребенок, друг, школа, кадр, игрушка, девочка, Сереж, музыка.

Ребёнок 1. Мы пришли в детский сад малышами

Девочка. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья. Только очень я упряма — поддаваться им нельзя.

Ведущий 2. Много нового узнали вы, ребята, пока ходили в детский сад.

Хочется остановиться на нетрадиционных развлечениях, проведенных в детском саду «Солнышко». Каждый год, в начале осени мы проводим

Ведущий: Ой, сколько мы молока надоили! Спасибо тебе коровушка — матушка. Хочешь еще послушать, как наши дети поют?

Дети: Вас ребятамалыши. В школу проводить пришли. В школе нас вы вспоминайте, Детский сад не забывайте.

Много нового узнать! И свой детский сад любимый. Никогда не забывать! Ведущая: Спасибо, ребята, за хорошие советы.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1866/

Сайт воспитателя ДОУ

Развлечение в группе раннего возраста

 «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай.»

Цель:

Развитие гигиенических навыков;

Создание условий для исследовательской деятельности.

Вызвать у детей радостное настроение от праздника.

ВЕДУЩИЙ.

Беседа о мыле.

Загадывание загадок о мыле:

Гладко, душисто, моет чисто!

                                 (мыло)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло

И его не стало

Вдруг оно исчезло

                                ( мыло)

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят  его лишь собаки и кошки.

                               (  Мыло)

У Грязнули и Неряхи

Моет майки и рубахи,

Моет щеки, волоса

И кусает, как оса.

                               (мыло)

 Рассматриваем разные виды мыла

Приготовление жидкого мыла с детьми.

Сегодня мы отправляемся в страну мыльных пузырей..

СОЛОМИНКУ ПРОСТУЮ

СЕЙЧАС ВОЗЬМУ Я В РОТ,

ВОДЫ В НЕЁ ВТЯНУ Я,

ПОТОМ СЛЕГКА ПОДУЮ

В СОЛОМИНКУ – И ВОТ,

СИЯЯ ГЛАДКОЙ ПЛЁНКОЙ,

РАСТЯГИВАЯСЬ ВШИРЬ,

ПОЯВИТСЯ ТОНЧАЙШИЙ

СВЕРКАЮЩИЙ ПУЗЫРЬ!

Прослушивание песни «Мыльные пузыри»

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА,ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫДУВАЕТ ПУЗЫРИ)

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ ЛЁГКИЕ,ВОЗДУШНЫЕ,ВЕТЕРКУ ПОСЛУШНЫЕ.ОНИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ С МАЛЫШАМИ.

Конкурс «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»

ОБОРУДОВАНИЕ:СТОЙКИ,ВЕРЁВКИ,НАБОРЫ ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Конкурс «Пройди по мостику»

ОБОРУДОВАНИЕ:ФЛАЖКИ,СТУЛЬЯ,ДОСКИ ДЛЯ МОСТИКА ЧЕРЕЗ ТРОПИНКУ,НАБОРЫ ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

ДЕТИ ПООЧЕРЁДНО ПРОХОДЯТ ПО МОСТИКУ ОТ ФЛАЖКА ДО СТУЛА,ВЫДУВАЯ ПУЗЫРИ.

Конкурс «Поймай пузырь»

ОБОРУДОВАНИЕ. НАБОРЫ ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

ВЕДУЩИЙ.

ОТКРЫВАЕМ КОЛПАЧКИ,

ВЫДУВАЕМ ПУЗЫРИ,

ВОТ ТАКИЕ –ПОСМОТРИ!

ВСЕ ОНИ ВОЗДУШНЫЕ!

И ОЧЕНЬ НЕПОСЛУШНЫЕ!

КАК БЫ НАМ ИХ ПОЙМАТЬ-

НА ЛАДОШКЕ ПОДЕРЖАТЬ!

(ДЕТИ ОДНОЙ ГРУППЫ ВЫДУВАЮТ ПУЗЫРИ,А ДЕТИ ДРУГОЙ ГРУППЫ СТАРАЮТСЯ ИХ ПОЙМАТЬ.)

Конкурс «У кого пышнее пена»

ОБОРУДОВАНИЕ.ПЛАСТМАССОВЫЙ ТАЗ С МЫЛЬНОЙ ВОДОЙ,ТРУБОЧКИ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ.

ДЕТИ ПО 3,4ЧЕЛОВЕКА РАСПОЛАГАЮТСЯ ВОКРУГ ТАЗА И С ПОМОЩЬЮ ТРУБОЧЕК СОЗДАЮТ ОБИЛЬНУЮ ПЕНУ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

ЦЕЛЬ:УЧИТЬ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ,ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ,УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ ВРАССЫПНУЮ.

ХОД ИГРЫ

ВЕДУЩИЙ.

ПУЗЫРЬКИ-СМЕШНОЙ НАРОД-

В МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЯХ ЖИВЁТ.

ВОТ  И ВЫ СЕЙЧАС БУДЕТЕ ПУЗЫРЬКАМИ,А ОБРУЧИ-ВАШИМИ ДОМИКАМИ,ЗАНИМАЙТЕ ИХ.ПО СИГНАЛУ «ПОЛЕТЕЛИ» ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ ИЗ ОБРУЧЕЙ И ЛЕТАЮТ.ПО СИГНАЛУ «ДОМОЙ» ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ОБРУЧИ.ТОТ КОМУ НЕ ХВАТИЛО ОБРУЧА,ВЫБЫВАЕТ ИЗ ИГРЫ,СТАНОВИТЬСЯ БОЛЕЛЬЩИКОМ.

Источник: http://smolenceval.ucoz.ru/load/razvlechenie_v_gruppe_rannego_vozrasta/1-1-0-2

Проект. «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста» – PDF

1 Проект «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель группы раннего : возраста : Кудренко Марина Ивановна 2015

2 Пояснительная записка Устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. А.П.

Усова считает: «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи». Актуальность. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

«В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». Время не ждет, работу необходимо начинать сейчас. Изучив актуальность проблемы, разработала проект по теме: «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста».»

3 Цель проекта: развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора. Задачи проекта: Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.

Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности. Цель и задачи определяются новыми требованиями, которые предъявляются к воспитанию подрастающего поколения. При разработки проекта руководствовалась документами: 1.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Приказ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Читайте также:  Пословицы и поговорки об осени для дошкольников 5-7 лет

Приказ 2151 Реализация программы поможет организовать деятельность дошкольников для лучшего изучения своего поселка, воспитанию патриотических чувств, исторического самопознания, социальной активности. Программа адресуется профессиональным педагогам ДОУ. Ожидаемый результат: Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;

4 Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками; Сформировано положительное отношение к режимным моментам; У родителей сформировано понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. Срок реализации проекта: один учебный год. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап (сбор информации по проблеме): Анализ предметной среды группы. Изучение методической литературы по проблеме. Формулирование целей и задач проекта. Основной этап: Организация диагностического исследования речи детей. Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора. Организация игрового взаимодействия. Выставка книг с различными жанрами фольклора. Рассматривание иллюстраций. Инсценирование произведений фольклора. Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений. Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций. Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи

5 . Итоговый этап: Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр. Используемая литература:

6

7 Ноябрь Октябрь Сентябрь План работы на год НА ПРОГУЛКУ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ НАБЛЮДЕНИЯ Уходи с дороги, кот, Наша Танечка идет. Топ топ топ топ, Никогда не упадет. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Пышкалепешка В печке сидела, На нас глядела- В рот захотела! Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти, Дай капустке подрасти. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет. Чистая водичка умоет Саше личико, Анечке ладошки, А пальчики Антошке. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку Синичка, синичка, Воробью сестричка. Воробей воришка Залез в амбаришко. Клевать просо- Тупым носом.

Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Идет коза рогатая За малыми ребятами. Ножками топтоп, Глазками хлопхлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет Забодает, забодает! Гу-ту-ту, гу-туту, Варю кашу круту. Подливай молочка, Накорми казачка.

Ой ты зимушказима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метет.

8 Февраль Январь Декабрь НА ПРОГУЛКУ Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя деточки, Ждут малолеточки. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Мальчикпальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Ой да, ой да, люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить, Чем Ванюшу накормить.

Один скажет кашкою, Другой простоквашкою. НАБЛЮДЕНИЯ Ты, мороз, мороз, мороз. Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем, Сядем в саночки Самокаточки. Валенки, валенки, Невелички, маленьки, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу.

Водят мыши хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну а этот взял и съел, Потому и потолстел. Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки У нашей бабушки! Дубы, дубочки, пеку блиночки, Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, с маслицем, сметаною. Как на горке – снег, снег. И под горкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише, – не шуметь.

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

9 Апрель Март НА ПРОГУЛКУ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ НАБЛЮДЕНИЯ Чики чики чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня на тележке Щелкает орешки. Поехали, поехали, С орехами, с орехами, К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку.

Курочкатараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает: Куд-куда, кудкуда! Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашу варить, Стали Машу кормить.

Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты, где была? Ты с чем пришла? За морем бывала, Погоду добывала, Несу, несу Весну-красну! Вот они, сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Вот так хорошо. Идет петушок, Красный гребешок, Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка.

Рано утром встает, Красны песенки поет. Сорока-белобока Кашку варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. Этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил – Тебе ничего нет! Иди, весна, Иди, красна, Принеси ржаной колосок, полной снопок, Большой урожай В наш край!

10 Май Еду, еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам. Все прямо и прямо, А потом вдруг В ямку бух! Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. Ой, дуду, дуду, дуду… Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. – На-ка, МИЛЫЙ пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашу кашей кормить. Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Брыз ни в поле пуще: Станет травка гуще.

11

12 Программное содержание: 1. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. 2. Сопровождать слова выразительными движениями, учить использовать диалог. 3. Активизировать речь. 4. Вызвать эмоциональный отклик.

Материал: мягкие игрушки: котенок, курочка, щенок, собака, атрибуты на голову «Цыплят». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке «Загадушке». Она нас ждет, дожидается. И нашего друга, волшебного колокольчика, мы возьмем с собой. Согласны? Тогда поехали. 1. Двигательное упражнение «В гости к бабушке»: Лады, лады, ладушки Едем в гости к бабушке.

(дети идут топающим шагом медленно, вращают руками, двигаясь вперед ускоряя темп). К нашей милой бабушке Бабушке «Загадушке». Едут к ней ребятушки Малые внучатушки. (замедляют темп) Отодвигается ширма, за ней сидит бабушка, что то варит, помешивая ложкой в горшке. Бабушка видит детей, радуется, здоровается, воспитатель с детьми тоже здороваются.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки, что она варит в горшочке? МБДОУ «Косихинский детский сад 5, «Теремок»

13 Бабушка: Киселек варю, киселек. Воспитатель: Бабушка, а наши дети тоже умеют киселек варить. Давайте, ребята, поможем бабушке. 2. Пальчиковая игра потешка «Киселек» Бабушка: Хвалит детей, называя их умелыми, добрыми. Ребятушки, а вы хотите познакомиться с моими лучшими друзьями? Тогда слушайте.

Загадка. Вся мохнатенькая, сама усатенькая. Все из блюдечка слизала, и с ребятками играла. Кто же это? (кошка) Моя кошка Мурка очень любит гулять. Хотите узнать, где она была? Спросите у нее. 3. Потешка «Кисонька мурысонька» Кисонька Мурысенька, – Ты где была? – На мельнице.

– Кисонька Мурысенька, – Что там делала? – Муку молола. – Кисонька мурысенька. – Что из муки пекла? – Прянички. – Кисонька мурысенька, – С кем прянички ела? – Одна! – Не ешь одна! Не ешь одна! Бабушка хвалит детей и предлагает рассказать потешку про котика, который делился со всеми.

МБДОУ «Косихинский детский сад 5, «Теремок»

14 4. Потешка «Пошел котик на торжок» Пошел котик на торжок, купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, купил котик булочку. Самому ли съесть или Бореньке снесть, Я и сам укушу, да и Бореньке снесу. Бабушка: Молодцы ребятки, а теперь послушайте еще загадку. Загадка. Кто же это к нам бежит, и от радости визжит. А потом лежит у ног. Это маленький щенок. Дети говорят отгадку.

Бабушка: А хотите поиграть с моим щенком Митрошкой? 5. Русская народная игра «Щенок Митрошка» Ел щенок Митрошка, кашку у окошка, (бабушка и дети «кормят» щенка кашей с ложки) Уронил Митрошка, ложку за окошко. (дети «выбрасывают» ложку за плечо) Бабушка: Кто легок на ножку, беги, принеси ложку.

(дети бегут за ложками) Воспитатель: Бабушка, а это кто у тебя? Бабушка: А это, моя верная собачка Жучка. Воспитатель: А мы знаем песенку про собачку «Жучку». 6. Песня «Жучка» (музыкальный руководитель играет мелодию) Собачка «лает», выражая благодарность детям.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у бабушки, может быть, она еще знает загадку? Бабушка: Конечно, знаю, вот слушайте: Загадка. Ищет зернышки подружка С хохолком на макушке МБДОУ «Косихинский детский сад 5, «Теремок»

15 От крыльца недалеко Раздается: ко-ко-ко. Кто же это? Дети отгадывают загадку, бабушка показывает им игрушку курочки. Воспитатель: Бабушка, а мы про твою курочку, потешку знаем. Воспитатель обращается к детям: Давайте расскажем вместе. 7.

Потешка «Курочка рябушечка» (Дети спрашивают курочку) – Курочка-рябушечка, Куда ты пошла? – На речку. – Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла? – За водичкой. – Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить? – Пи-пи-пи-пи-пи-пи! Бабушка: Ребята, может быть, вы и про петушка мне расскажите потешку? Воспитатель: А про петушка мы можем спеть! 8.

Потешка песенка Петушок, петушок, Золотой гребешок Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь! МБДОУ «Косихинский детский сад 5, «Теремок»

16 Воспитатель: Дети, давайте поиграем с курочкой. А петушок будет на нас смотреть. Но для этого нам надо надеть на головку шапочки цыплят, а воспитатель надевает шапочку курочки и фартук. 9.

Игра песня «Курочка» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки, Желтые цыплятки, Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками». Дети снимают атрибуты.

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка Загадушка за гостеприимство, а теперь нам пора домой. Дети машут бабушке рукой, выполняя двигательные упражнения. Лады, лады, ладушки, Едем мы от бабушки, Нашей милой бабушки, Бабушки Загадушки. МБДОУ «Косихинский детский сад 5, «Теремок»

17 Мониторинг результативности по использованию фольклора в развитии речи детей раннего возраста. Цель: – изучить динамику развития речи ребенка; – стимулировать активность родителей в самообразовании по использованию малых форм фольклора. Объект мониторинга: дети. Периодичность: 2 раза в год (в начале и в конце года).

Формы работы: наблюдение за детьми в разных видах деятельности: чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры. 1. Речевое понимание Уровень развития Дидактичес Цель Инструкция В С Н -кая игра 1 «Лото» Выяснить умение ребенка понимать слова, обозначающие предметы, действия и признаки. Игра в лото с картинками – предметами разного цвета и картинками – действиями.

2 «Поиграй с бабочкой» 3 “Найди цветочек на поляне” 4 “Что делал дедушка – и что будет делать?” Выяснить умение ребенка понимать предлоги “за”, “по”, ” к”, “над”, “через”, “круг”, “перед”. Выяснить умение ребенка понимать единственность и множество прилагательных. Выяснить умение ребенка понимать настоящее и прошедшее время глаголов.

Перед ребенком кладут картинку с изображением летнего леса, на картинку кладут отдельно бумажные фигурки бабочек и предлагают показать бабочку, которая летит перед деревом. Ребенку предлагают найти на поляне (показывают картинку) большой красный цветочек, маленькие желтые цветочки, маленькие синие цветочки, большие оранжевые цветочки.

Разглядывают картинки и делят на группы: где дети чтото делают, а где уже сделали; где дедушка-то делает, а где уже сделал. МБДОУ «Косихинский детский сад 5, «Теремок»

18 Дидактичес -кая игра Цель Инструкция Уровень развития 5 “Покажи козу-косу, балкупалку” 6 “Назови большие и очень большие предметы” Выяснить умение ребенка различать слова, близкие по звучанию. Выяснить умение ребенка понимать слова с суффиксом увеличения.

Взрослый кладет перед ребенком картинки и просит показать нужную. Перед ребенком лежат одинаковые игрушки разного размера. Взрослый предлагает показать большие и очень большие игрушки: большие – огромные. 2.

Активная речь В С Н 1 “Расскажи сказку, которую прочитали” 2 “Бабушка пришла домой – бабушка выходит из дома” 3 “Назови картинки” Выяснить умение ребенка разговаривать многословными предложениями (более 3 слов).

Выяснить умение спрашивать: “Где?” “Куда?”, “Почему?”, “Когда?” Выяснить умение принимать двухсоставные слова типа “лимон, батон” и употреблять слова со стечением согласных типа: “вилка, чашка, ложка, майка, мышка”. Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку, которую только что прочитали.

Взрослый вместе с ребенком провожает и встречает бабушку и спрашивает малыша “Где была бабушка?”, “Куда идет бабушка”. Взрослый предлагает ребенку назвать картинки, которые он показывает. Высокий уровень (В) ребенок понимает. Средний уровень (С) ребенок понимает после стимуляции.

Низкий уровень (Н) ребенок просто разглядывает картинки. Используемая литература: Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/ Под научной редакцией Л.А. Федорович. Составители О.В. Гнета, И.В. Макаренко, Л.А. Федорович Кременчуг: Христианская Заря, МБДОУ «Косихинский детский сад 5, «Теремок»

Источник: https://docplayer.ru/46544815-Proekt-ispolzovanie-folklora-v-razvitii-rechi-detey-rannego-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию