Сказка «почему кот моется после еды»

Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»

Сказка «Почему кот моется после еды»

Воспитатель сообщает, что в гости пртшла кукла Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают. 

Кукла Маша загадывает загадку: 

Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»

Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение,

ОЗ: помочь понять содержание сказки, сопереживать героям;

РЗ: развивать память; воспитывать интонационную выразительность речи.

ВЗ: воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: иллюстрации к литовской народной сказке «Почему кот после еды моется».

Словарная работа: кот.

Билингвальный компонент: кот- мысық- cat.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель сообщает, что в гости пришла кукла Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают.Кукла Маша загадывает загадку:Глазище, усищи, хвостище,А моется всех чище. Дети отвечают:- «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя»…Кошка
Организационно-поисковый Сюрпризный момент:Воспитатель прячет под стол игрушку – котенка.Обращает внимание детей на то, что кто – то мяукает и царапает за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом.Котенок говорит, что хотел, чтобы мама прочитала ему сказку, а мама занята.Воспитатель успокаивает котенка и предлагает детям прочитать литовскую народную сказку «Почему кот после еды моется»Чтение литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»Проводит беседу по содержанию сказки:- Как называется сказка?- Назовите главных героев сказки?- Что собирался сделать кот?- Что сказал коту воробей?- Кот позавтракал?- Почему?- какой вывод сделал кот?Маша предлагает поиграть в игруИгра «Воробышки и кот»«Воробышки полетели», – говорит воспитатель Дети внимательно смотрят, наблюдают за котенком.Дети вместе с котенком и Машей внимательно, слушают сказку.-«Почему кот после еды моется»-воробей и кот.-съесть кота.-нужно сначала умыться.-нет.- воробей улетел, пока кот умывался.-умываться после еды.дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кот, исполняет ребенок.. Дети бегают по всему залу врассыпную, машут поднятыми в сторону руками-крыльями. Кот просыпается, произносит: «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки занять свои места.
Рефлексивно-корригирующий Воспитатель задает вопросы.- Как называется сказка, которую вы слушали?А почему кот моется после еды?Предлагает попрощаться с котенком и с Машей. – «Почему кот после еды моется»Ответы детей.Прощаются с гостями.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание сказки, о чем в ней говорится, персонажей.

Иметь: представление о повадках домашних животных.

Уметь: внимательно слушать произведение, следить за его содержанием, правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Проверила:_____________

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Вариативный компонент «Юные художники»

Провела: Умытбаева К.Д.

Дата проведения: 29.12.2016.

Возрастная группа: вторая младшая № 11.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: рисование

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» (оттиск печатками, рисование пальчиками)

Цель: Учить другими способами изображения рисунка.

О.З. упражнять в технике печатания. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку.

Р.З. развивать воображение, чувство цвета, формы.

В.З. воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, пробка.

Предварительная работа: рассматривание елок на прогулке (высокие, низкие), есть ствол, ветки, иголки, заучивание песен о елке, о Новом годе.

Словарная работа: Ёлка, Новый год.

Билингвальный компонент: Ёлка- шырша- fir-tree.

Этапыдеятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент:. В гости пришла кукла Катя, говорит, что скоро Новый год, а у ее подружек нет елочек. Просит детей нарисовать много елочек для её подружек. Дети проявляют интерес к гостю. и выражают желание помочь ему.Дети отмечают цвет, форму рисунка.
Организационно-поисковый Беседа о предстоящем празднике.-Сегодня я предлагаю самим нарисовать елочку.Показ способа рисования: пальцем набирается коричневая гуашь, проводиться линия сверху вниз – это ствол, от ствола идут ветки вниз – зеленой гуашью. После вытирания пальца набирается белая гуашь, наносится снег. Можно украсить ёлку – повесить разноцветные шары – печаткой из пробки.Организует самостоятельную деятельность детей, напоминает приемы работы с краской и кисточкой.Индивидуальная помощь затрудняющимся детям Дети рассматривают изображение ели. Дети называют части дерева. Поют песню о ёлке. «Маленькой елочке холодно зимой…»Запоминают последовательность выполнения работыСамостоятельная работа детей, изображают новым способом свой рисунок, рисуют самостоятельноДети передают по кругу друг другу.
Рефлексивно-корригирующий Отмечает, какие красивые получились елочки.Катя хвалит детей и благодарит за совместную работу.Воспитатель спрашивает, чем занимались сегодня Высказывают свои впечатления о рисунках. Выбирают наиболее понравившиеся работы. Рассказывают, чем занимались сегодня.

Ожидаемый результат:

Знать: прием печатания и рисования пальчиками

Иметь: представление о печатании пробкой.

Уметь: рисовать елочку нетрадиционным способом.

Проверила:________________

Замечания:

Дети,нуждающиеся в педагогической поддержке:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/rasskazyvaniie_litovskoi_narodnoi_skazki_pochiemu_kot_poslie_iedy_moietsia

Театрализованная игра «Почему кот моется после еды» (старшая г.)

По мотивам литовской народной сказки

ЧТЕНИЕ ИЛИ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ

Цель. Учить детей понимать и использовать мимику, интона­ции в изображении характерных особенностей образа. Воспиты­вать бережное отношение к животным, чувство юмора.

Персонажи. Ведущий, кот, воробей, воробышки.

Подготовка к игре. Наблюдение повадок кошек, воробьев. Подвижная игра «Воробышки и кот».

Материал. Для ведущего — элементы литовской народной одежды: головной убор, пояс и др. Элементы костюма для ролей кота и воробья — детали, которые напоминают их образы (пу­шистый хвост, усы, ушки для кота, перышки, клюв для во­робья и др.). Музыкальная запись песен В. Витлина «Котята и кошка», Т. Ломовой «Птичка».

Ход игры. Непосредственно перед игрой нужно удивить ре­бят. Войдите в комнату в народном литовском головном уборе и сообщите им, что литовские ребята прислали гостинцы: вам — головной убор, малышам — сказку. «Про кого сказка?» — будут спрашивать дети. «Догадайтесь сами»,— ответите вы и загадаете им загадки или прочтете стихи, например эти:

О кошке. Мохнатенькая, Усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет.

Мягкие лапки, А в лапках — Царапки.

Молоко пьет, песенки поет,

Часто умывается, а с водой не знается.

Острые ушки, на лапках подушки, Усы — как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит.

О воробьях.

Маленький мальчишка в сером армячишке, По дворам шныряет, крохи подбирает. По полям кочует, коноплю ворует.

В гнезде воробышки живут И, утром только лишь встают,— Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, Так весело поют.

Конечно же, ребята без труда отгадают персонажей сказки.

Тогда вы спросите, кто из них сможет ответить на очень-очень сложный вопрос: «Почему кот моется после еды?» Тут уж навер­няка ребята задумаются и будут высказывать самые различные предположения.

Внимательно выслушайте всех, а затем сообщите, что сказка, которую им подарили литовские дети, так и на­зывается — «Почему кот моется после еды».

Начинайте читать сказку от имени ведущего, а исполнители ролей кота и воробья пусть имитируют действия персонажей и повторяют свои реплики за ведущим.   .

Ведущий. Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивает пальцем по столу, подражает чириканью воробья, побуждая детей делать то же), а хозяй­ский кот на него из-за угла посматривает.

(Выглядывает из-за кни­ги, широко раскрыв глаза, и жестом приглашает кота повторить действие.

) Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмахом руки снизу вверх побуждает кота подпрыг­нуть), схватил его за крыло и говорит (кот повторяет за ве­дущим): «Неплохо я сейчас позавтракаю!»

Воробей (повторяет за ведущим). Что вы, что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?

Кот (повторяет за ведущим). А что мне, любоваться тобой, что ли?

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. сравнение

Ведущий. Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью го­лову.

Воробей (за ведущим). Да постыдитесь же, кот! (Чи­рикает.) Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракает?

Кот (за ведущим). И то правда!

Ведущий. Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. (Показывает, побуждая детей повто­рить движение.) А воробей, недолго думая, прыг, в сторону. Взмахнул крыльями и улетел. (Мимикой и жестом подражает хитрому воробью и прожорливому одураченному коту.)

С той поры кот всегда моется только после еды.

При повторных играх выберите на роли воробышков двух-трех детей. Измените экспрессивно-мимические средства, меньше регламентируйте действия персонажей. Закончить игру лучше по-иному, например так: «Огорчился кот, а что же наш воробышек? Щебечет, радуется, что перехитрил кота, ускользнул от него. Вот послушайте стихотворение»:

Наш воробушек качаться

захотел, В гости к тоненькой былинке

прилетел,

Сел на самую вершинку —

цинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка,

подкинь!.. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит

поутру!

Ой, как весело, когда на свете

май!

Ты воробушка, былинка,

покачай!

М. Познанская

Можно задать детям вопрос: «А как бы вы помогли воробью?» Выслушав ответы ребят, прочитайте стихотворение, которое на­писала школьница из Баку Аня Слепова:

На кустах смородины воробьи сидят, Голодными глазами на меня глядят. Я насыплю корма вам — и пшена и крошек, Чтоб хватило сил у вас улететь от кошек.

«Наверное, Аня так и поступает. А вы, дети?» — спросите их.

Источник: http://doshkolnuk.com/teatralizovannaya-12

План-конспект театрализованной игры-занятия “Рассказывание сказки с элементами драматизации (по мотивам литовских народных сказок)”

Литовская народная сказка

«Почему кот моется после еды»

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же). А хозяйский кот на него из-за угла посматривает.

Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой), схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!» Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. « И то правда!» – сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку (имитация движений кота, просьба детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел. С той поры кот всегда моется только после еды.

План-конспект театрализованной игры-занятия

«Рассказывание сказки с элементами драматизации

(по мотивам литовской народной сказки

«Почему кот моется после еды»).

Педагогический замысел: Познакомить детей с литовской народной сказкой «Почему кот моется после еды». Формировать умения драматизировать сказку «Почему кот моется после еды».

Способствовать развитию: слухового внимания, умения действовать по сигналу (игра «Воробушки и кот»), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать); эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание); выразительности речи и движений.

Формировать умение с помощью мимики выражать эмоциональные состояния (радость, испуг, огорчение). Развивать диалогическую речь в процессе ответов по сюжету сказки «Почему кот моется после еды». Развивать умения брать на себя роли, вести их до конца в процессе драматизации сказки «Почему кот моется после еды».

Активизировать в речи слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия (Игра «Что нужно кукле?»). Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать умения имитировать движения, характерные для животных и птиц (кошка, воробей), подражая действиям педагога.

Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения имитационных движений (драматизация сказки «Почему кот моется после еды», подвижная игра «Воробушки и кот»). Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация с текстом сказки и иллюстрациями к литовской народной сказке «Почему кот после еды моется», маска кота и воробья для драматизации, ширма. Картинки с изображением предметов, используемых при умывании (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста) и не относящихся к данной категории, кукла.

Содержание игры-занятия

  1. Орг. момент.

  2. Вводная часть

Педагог сообщает детям, что ребята из соседнего детского сада прислали подарок – сказку и предлагает отгадать, про кого идет речь в сказке.

Отворилась тихо дверь Эта маленькая пташка

И вошел усатый зверь. Носит серую рубашку,

Сел у печки, жмурясь сладко Подбирает быстро крошки

И умылся серой лапкой И спасается от кошки

(кот) (воробей)

Педагог задает вопрос:

– Почему кот умывается после еды? (дети высказывают различные предположения)

III. Основная часть

Педагог предлагает детям послушать сказку «Почему кот умывается после еды». Одновременно с чтением сказки педагог включает презентацию с иллюстрациями к сказке. После того, как дети прослушали сказку, педагог просит их ответить на вопросы:

-Понравилась сказка?

-Куда и зачем прилетел воробей? (Педагог просит показать, как воробей клюет зернышки)

-Кто увидел воробья? (Педагог просит показать, как кот смотрел, выжидал)

-Кот схватил воробья за крыло?

-Что сказал кот, когда схватил воробья?

-Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен?

-Услышали, как обрадовался кот?

-Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей? (Дети имитируют воробья)

-Что ответил воробью кот, как он засмеялся?

-Какими словами воробей пристыдил кота?

-Как кот согласился?

-Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (Дети имитируют движения кота)

Игра «Воробышки и кот»

Педагог предлагает детям сыграть в подвижную игру «Воробушки и кот».

Дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кот, исполняет ребенок. «Воробышки полетели» – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются в разные стороны. Дети бегают по всему залу врассыпную, машут поднятыми в сторону руками-крыльями.

По сигналу педагога просыпается кот, который произносит: «Мяу-мяу» и бежит ловить воробышков. Чтобы спастись, воробушкам необходимо как можно быстрее улететь в гнездышки и занять свои места (сесть на скамейку), в это время кошка пытается поймать птиц, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе дом.

Игра повторяется 5-6 раз.

После окончания игры педагог просит детей вспомнить сказку, которую они слушали в начале занятия, и задает вопрос:

– Как называется сказка, которую вы слушали?

А почему кот моется после еды?

Выслушав ответы детей, педагог сообщает им, что в гости пришла кукла Катя и предлагает разыграть для нее сказку «Почему кот моется после еды». Распределяются роли, раздаются атрибуты. Дети надевают маски персонажей сказки: воробья, кота.

Персонажи прячутся за ширму. Ведущий начинает читать, в процессе чтения помогая детям выполнять роли (педагог может предварительно проговорить все действия).

Дети, которым не досталась роль, становятся зрителями и наблюдают за игрой детей со своих мест.

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно (ребенок выбегает из-за ширмы, изображает воробья, клюющего зерно).

Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (ребенок прыгает, имитируя движения воробья, подражает чириканью воробья).

Читайте также:  Игровая развлекательная программа для детей старшей группы. сценарий

А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (ребенок выглядывает из-за ширмы). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (ребенок выскакивает из-за ширмы), схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!» (повторяет за педагогом, берет за руку ребенка, изображающего воробья).

Воробей: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» (повторяет за педагогом, изображая испуг).

Кот: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» (повторяет за педагогом).

Воробей: «Да что вы, кот! (Чирикает). Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» (кот качает головой в знак согласия).

Кот: «И то правда!» – (выпускает воробья из рук, имитирует движения умывающегося кота).

А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел (ребенок убегает за ширму). С той поры кот всегда моется только после еды.

При организации повторной театрализации данной сказки можно выбрать на роли воробышков двух-трех детей, изменить экспрессивно-мимические средства, уменьшить количество организующей помощи, изменить концовку сказки: «Огорчился кот, а что же наш воробышек? Щебечет, радуется, что перехитрил кота, ускользнул от него». 

Педагог хвалит детей за интересную драматизацию сказки. Задает вопросы:

Как вы считаете, когда же коту необходимо умываться?

– Когда нужно умываться вам до еды или после? (дети отвечают)

Игра «Что нужно кукле?»

Педагог знакомит детей с картинками, на которых изображены различные предметы, используемые при умывании, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает детям. Показывает детям куклу и говорит: “Наша куколка Катя встала и хотела бы умыться, но чем?” Дети выбирают подходящие картинки и показывают их педагогу, называя предметы, нужные кукле для умывания.

IV. Заключение.

В конце занятия педагог подводит итоги и задает вопросы:

– Как называется сказка, которую вы слушали?

А почему кот моется после еды?

– Когда нужно умываться вам до еды или после? (дети отвечают)

– Какие предметы необходимы для умывания?

Выслушав ответы ребят, педагог читает стихотворение, которое на­писала школьница из Баку Аня Слепова:

На кустах смородины воробьи сидят,

Бусинками-глазками на меня глядят,

Я насыплю корма вам: и пшена, и крошек,

Чтоб хватило сил у вас улететь от кошек.

Дети прощаются с педагогом и уходят.

Литовская народная сказка «Ежик».

Бежал по дороге ёжик и нашел на дороге грошик.

А в это время ехал мимо барин.

Ёжик увидел его, зажал свой грош в лапках и говорит – будто сам с собой разговаривает:
— У меня есть, а у барина нету! У меня есть, а у барина нету!

Не понравилось это барину. Приказал он кучеру остановиться и спрашивает ежа:— Это что же у тебя есть, а у меня нету ?

– А вот! – говорит ёж. И показал барину медный грош.

Рассердился барин и велел кучеру отнять у ежа медяк.

— Значит, и вправду у тебя нет ни гроша! – говорит ёжик. – А то бы не отнял мой!

Барин от злости совсем из себя выходит – швырнул медяк на дорогу. – А то бы не отнял мой!

Барин от злости совсем из себя выходит – швырнул медяк на дорогу.

— Бери, – говорит, – свой грош! Больно он мне нужен!

А ёжик смеется:

— Испугался! Испугался! Потому и грош бросил, что меня испугался. Пойду и всем расскажу, какой у нас барин трус!

Тут барин выскочил из кареты – и к ежу:

— Вот сейчас ты у меня узнаешь, как я тебя испугался!

Протянул руку, хочет схватить ежа – да не тут-то было! Свернулся ёж клубком, иголки выставил – пойди, тронь-ка его!

— Ну, ладно, — пригрозил барин. – Я тебя еще проучу!

Забрался в карету и велел кучеру ехать. Да поскорее.

А ёжик приплясывает и приговаривает ему в след:

— Наш барин богатый, а ума маловато! — Наш барин богатый, а ума маловато.

Так и посмеялся ёжик над жадным и глупым барином.

Конспект занятия по мотивам

литовской народной сказки «Ежик».

Педагогический замысел: Познакомить с литовской народной сказкой «Ежик». Развивать диалогическую речь в процессе ответов по сюжету сказки «Ежик». Развивать умения имитировать движения, характерные для ежа.

Способствовать развитию: творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль); эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание); выразительности речи и движений.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы и оборудование: разноцветные карточки, изображение ежа, костюмы бабушки, дедушки, внучки и маска ежа.

Педагог приветствует детей и читает стихотворение:

Вот я вижу добрые лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По классу крадутся сказки.

Дети делятся на 3 группы с помощью разноцветных карточек.

II. Вводная часть

Педагог предлагает детям отправиться в сказку. Для этого нужно пройти через волшебный туннель. Педагог кладет тоннель на пол, и дети по очереди пролезают сквозь него.

– Вы очень хорошо справились с заданием и наполнились волшебной силой для путешествия по сказке.Но для начала давайте узнаем, кто же станет главным героем нашей сказки. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.. (Ежик)

III. Основная часть

-Теперь закройте глаза и постарайтесь представить ежа.

– Какой он? (ответы детей)

-Что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он?

Детям предлагают посмотреть на изображение ежа на картинке.

Педагог сообщает детям, что сегодня они отправятся в сказку, где встретятся с необычным ежиком.

Педагог предлагает детям послушать сказку «Ежик». Детям задаются вопросы:

-Понравилась вам сказка?

-Почему ежик назвал барина глупым и жадным?

-Почему барин рассердился?

-Что нашел на дороге ежик?

Упражнение «Ежик»

Дети мелкими шагами передвигаются по коврику, затем останавливаются и сердито шмыгают, как раздраженный ежик.

Педагог благодарит детей за сотрудничество и переходит к заключительной части занятия, где задает вопросы и прощается с детьми.

IV. Заключение

– Что понравилось больше всего?

– Что было наиболее трудным?

– Какое задание было самым интересным?

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-tieatralizovannoi-ighry-zaniatiia-r.html

«Рассказывание сказки с элементами драматизации (по мотивам литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»

Автор материала: Юнакова Ольга Николаевна

       Предлагаемый конспект вызвал в душах маленьких ребят добрый душевный отклик. Вы можите использовать его в старшей группе. 

       Очень хороший вариант соединения ознакомления  художественной литературы ( по мотивам литовской народной сказки) с  элементами драматизации. Создаются условия для  проявления творческой активности детей.

       Обыгрывание сказки с детьми способствует формированию сопереживания, сочувствия, воспитывает любовь к нашим пернатым друзьям.

       Папа, сделавший кормушку для птиц зимой – яркий пример для подражания юному подрастающему поколению.

       В свободной игровой деятельности дети с удовольствием обыгрывают знакомый сюжет.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 компенсирующего вида «Лесная сказка»

Совместное чтение художественной литературы

(Старшая группа)

Тема: «Рассказывание сказки с элементами драматизации (по мотивам литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»

Подготовила Юнакова Ольга Николаевна

г. Саров 2012г.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации.

Задачи:

Читайте также:  Динамическая гимнастика для грудничков

-создание условий для творческой активности детей;

-развитие интонации в речи детей, обучение умению вести диалог;

-Развитие эмоциональной сферы(сочувствие, сопереживание);

-воспитание бережного отношения к животным;

Материалы и оборудование:

Сюжетные рисунки по сказке, маска кота и воробья для драматизации, колпак сказочника, ширма.

ХОД

Орг.момент.Воспитатель: Ребята из соседнего детского сада прислали нам подарки: мне-колпак сказочника, а вам, дети-сказку. Знаете, про кого сказка? Догадайтесь сами.

-Отворилась тихо дверь -Маленький мальчик

И вошел усатый зверь. По дворам шныряет,

Сел у печки, жмурясь сладко Крошки собирает ( воробей)

И умылся серой лапкой (кот)

-Кто же сможет ответить на очень-очень сложный вопрос, почему кот умывается после еды?

Работа по теме.Чтение сказки «Почему кот умывается после еды»Воспитатель: СКАЗКА, которую подарили вам дети так и называется «Почему кот умывается после еды»

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно.

Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза).

Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой), схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!» Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. « И то правда!»-сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел(мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.

Беседа.-Поправилась сказка?

-Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)

-Кто увидел воробья?(Покажите, как кот смотрел, выжидал)

-Кот схватил воробья за крыло?

-Что сказал кот, когда схватил воробья? (2,3 инд-ных повторения после меня)

-Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен?( Эмоциональное проговаривание слов воробья)?

-Услышали, как обрадовался кот?

-Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей?( Покажите, как он испугался)

-Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)

-Какими словами воробей пристыдил кота? ( повторение после меня 2,3 ребенка)

-Как кот согласился?

-Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)

Физкультминитука. «ВОРОБЕЙ»Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей; в Скачет шустрый воробей. центре один ребенок — он скачет, как воробей.)

Воробушек-пташка, (Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Серая рубашка. « Воробей» пытается вылететь из круга; дети, взявшись Откликайся, воробей, за руки, не пускают его.) Вылетай-ка, не робей.

Н. Нищева

Продолжение работы по теме.ПОВТОРНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ С ДЕТЬМИВоспитатель: Кто из детей был похож на своего героя из сказки? Почему вы так считаете?Итог. (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ)На кустах смородины воробьи сидят,

Бусинками-глазками на меня глядят,

Я насыплю корма вам: и пшена, и крошек,

Чтоб хватило сил у вас улететьот кошек.(Аня Слепова, г. Баку)

-Наверное Аня так и поступает. А вы, дети?

Сюрпризный момент: Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям помочь птицам пережить холодную зиму!

Источник: https://VseUroki.pro/doc/rasskazyvanie-skazki-s-elementami-dramatizacii-po-motivam-litovskoy-narodnoy-skazki-pochemu-kot-moetsya-posle-edy.html

Видео-сказка, Почему кот моется после еды, Литовская народная, Сказки для детей

5 лет назад

Русская народная аудио сказка для детей: Крошечка-Хаврошечка. Это рассказ о сироте, попавшей к чужим людям. Кроме насмешек и тумаков девочка ничего не видит. Но благодаря корове, доставшейся ей в наследство, она находит свое счастье. На нашем канале есть и другие детские сказки, которые вы сможете слушать онлайн и совершенно бесплатно.

6 лет назад

Подписывайтесь на наши каналы https://www.youtube.com/ukranima – коллекция лучших мультфильмов студии “Киевнаучфильм” и https://www.youtube.com/ukranimaua – любимые мультики на украинском языке А еще смотрите на нашем канале: Как казаки http://bit.ly/1guNOR6 Доктор Айболит http://bit.

ly/1hN7ono Алиса в стране Чудес и Зазеркалье http://bit.ly/1hN7xXY Приключения капитана Врунгеля http://bit.ly/P02zAl Остров сокровищ http://bit.ly/1hAHMze Парасолька http://bit.ly/1m2gYuv Лучшие мультики для детей http://bit.ly/1ihQGRY Народные сказки, былины, легенды http://bit.

ly/1m1hRB2 История по мотивам украинской народной сказки о ленивых мышатах и трудолюбивом петушке. Год: 1982 Режиссер: Леонид Зарубин Сценарий: Н. Лень Директор фильма: Н. Литвиненко Оператор: А.

Меньшиков Композитор: Александр Осадчий Художник: Николай Сапожников УкрАнима – это первый лицензионный online каталог украинской анимации. В нем собрана полная коллекция мультфильмов студии “КиевНаучФильм” и “УкрАнимаФильм” начиная с 1961 г. В их числе: Медвежонок и Тот-Кто-В-Речке-Живет, Как Казаки…

, Вий, Катигорошек, Сказка о белой льдинке, Отчаянный кот Васька, Алиса в стране Чудес, Капитошка, Как Петя Пяточкин слонов считал, Доктор Айболит, Капитан Врунгель, Остров сокровищ, и многие другие. Канал был создан при участии студии “УкрАнимаФильм”.

2 лет назад

Злой волк обманул бедных козлят, но все закончилось хорошо

3 лет назад

Замечательный мультфильм – добрый, светлый. Рожденный в СССР. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… Мультфильмы по сказкам Пушкина смотрели мы, пора смотреть и нашим детям. Согласны? #BACKinUSSR #мультфильмСССР #детиСССР Все советские мультфильмы в нашей группе https://vk.com/mult_ussr

1 лет назад

Помощь каналу АУДИО СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: WebMoney R325666565455 Дорогие мамы и папы, спасибо за проявленный интерес к каналу! На канале Аудио сказки для детей Вы найдете очень много интересных и известных сказок, написанные известными писателями, которые будут интересны Вашему ребенку! Любимые детские песни и детское караоке для изучения песен и просто веселого времяпровождения с ребенком. Для детей самый большой интерес представляют сказки, поэтому знакомить ребенка с произведениями мировой литературы нужно именно со сказок. Послушайте их еще раз – и обязательно дайте послушать своим детям. На канале Аудио сказки для детей публикуются аудиосказки, рассказы, стихи для детей. Тема видео разнообразная, они и добрые, и поучительные, и веселые. Эти сказки, рассказы и стихи нравились многими поколениями, будем надеяться что и вам друзья и вашим деткам они понравятся. Желаю всем приятного просмотра и отличного настроения! Приобщайте ребенка к чтению книг, даже через прослушивание, и развитие интеллекта и увеличение словарного запаса у него будет происходить гораздо раньше, чем у сверстников.

4 лет назад

http://c.cpl0.

ru/kLGA/49 – Детский интернет-магазин myToys предлагает более 25000 артикулов одежды и обуви для малышей и подростков, игрушек, а также большой выбор детских товаров- велосипеды, наборы для творчества, коляски и детская мебель, подгузники и многое другое! Подбежал к рукавичке, спрашивает: – Кто, кто в рукавичке живет? – Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто? http://youtu.be/VotD2JgA_uU – смотреть, слушать, онлайн детские сказки , Сказка Рукавичка – Русская народная сказка

5 лет назад

Почему у льва большая грива? — советский короткометражный рисованный мультфильм, снятый по стихотворению Эммы Мошковской. Первый из трёх сюжетов мультипликационного альманаха «Весёлая карусель» № 8.

Сюжет мультфильма: Сильно обросший шерстью лев пришел на стрижку к парикмахеру журавлю. Журавль так увлекся, что под конец стрижки у льва осталась только грива.

Режиссёры: Наталия Богомолова, Ольга Орлова Сценарист Эмма Мошковская Композитор Михаил Меерович Художник Наталия Богомолова Роли озвучивали: Юрий Волынцев, Вячеслав Богачёв

2 лет назад

Источник: https://syoutube.ru/watch/video-skazka-pochemu-kot-moetsya-posle-edi-litovskaya-narodnaya-skazki-dlya-detey/KrY2bmRwbkQ

Ссылка на основную публикацию