Прогулка по пдд в подготовительной группе. тема: «перекрёсток»

Непосредственно образовательная деятельностьЦелевая прогулка «Осторожно – перекресток»

Прогулка по ПДД в подготовительной группе. Тема: «Перекрёсток»

Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, сигналы светофора.

Ход прогулки

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы совершим прогулку необыкновенную – экскурсия к перекрестку…».

Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна улица?

Дети: «Чтобы стояли дома, гуляли люди, ездили машины».

Воспитатель: «Ребята, улицу можно разделить на две части: часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.

Воспитатель: «А теперь давайте пройдем в безопасное место, чуть ближе к проезжей части».

Воспитатель. «Ребята, проезжая часть улицы какая? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: «Большая, широкая, шумная, шумят машины».

Воспитатель: «Верно, наша дорога широкая, длинная. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Кто из вас знает, для чего нарисована белая полоса на дороге?

Дети: «Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий». Воспитатель: «Правильно, ребята! Проезжую часть делят белой сплошной линией, чтобы не было столкновения транспорта. Ребята, предлагаю вернуться на прежнее место.

Воспитатель: «Ребята, теперь вы знаете, что часть улицы, где ездит транспорт, называется проезжей частью. А как же называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим»?

Дети: «Дорожка, асфальт, тротуар.»

Воспитатель: «Правильно это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти нужно только по правой стороне тротуара.

3. Проезжую часть дороги надо переходить только по переходам.

4. На дороге нельзя играть.

 Самое главное и трудное в пешеходном деле — это переходить через улицу.  Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.Ребята где нужно переходить улицу? (ответы детей).

– Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте — по пешеходному переходу. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход или еще ее называют «зебра».

А как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»? Потому что пешеходный переход чередуется полосками — белой и черной, а именно так окрашена зебра. Но даже переходя дорогу по «зебре» нужно быть внимательными.

Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

Воспитатель: «Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Ребята, а что означают сигналы светофора? (Ответы детей.)

Красный свет — движенья нет, желтый — подожди, а зеленый – можно идти.

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

А теперь, давайте встанем парами и вернемся в детский сад.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/7167-tselevaya-progulka-ostorozhno-perekrestok.html

Занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада: картотека, конспект, проект по ФГОС, открытое занятие

Одна из задач современного дошкольного образования — обеспечить ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поэтому ребят с ранних лет учат дорожной грамотности.

Эта работа в ДОУ должна вестись не эпизодически, а постоянно: ведь жизнь и здоровье ребёнка — наивысшая ценность. В подготовительной к школе группе знания дошкольников систематизируются, и нужно стремиться к тому, чтобы выполнение правил дорожного движения стало для ребят осознанной необходимостью, вошло в привычку.

Для этого воспитатель продумывает систему занятий по ПДД, охватывающих различные образовательные области.

Теоретические аспекты проведения занятий по ПДД в подготовительной к школе группе

Основной целью занятий по ПДД в детском саду является формирование навыков безопасного поведения на улицах города или посёлка. В подготовительной группе занятия направлены на повторение и закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, формирование умения узнавать и называть дорожные знаки.

Занятия в ДОУ по обучению будущих школьников ПДД охватывают ряд задач:

  1. В подготовительной к школе группе систематизируются знания об особенностях устройства улицы, специфике дорожного движения. Дети расширяют свой кругозор, знакомясь с такими понятиями, как «проспект», «площадь», «бульвар».
  2. Совершенствуется умение ориентировки на местности, расположенной в районе дошкольного учреждения. Дошкольники должны показывать дорогу к дому на схеме.
  3. Продолжается знакомство с дорожными знаками, уточняется их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные).
  4. Дошкольники расширяют свои представления о службе сотрудников ГИБДД.
  5. Совершенствуется культура поведения в транспорте, на улицах родного города, посёлка, будущие школьники знакомятся с понятием «фликер» и «светоотражающий элемент».

В целом работа по ПДД ведётся в следующих направлениях:

  • ребёнок — пешеход;
  • ребёнок — пассажир;
  • ребёнок — водитель детского транспортного средства (велосипеда, самоката, роликовых коньков и пр.).

Обучая воспитанников подготовительной группы дорожной грамотности, воспитатель использует все доступные приёмы работы:

  • на занятиях и в свободное время ребятам предлагаются игры по ПДД, более сложные, чем в предыдущих группах;
  • эта тематика затрагивается во время бесед, вниманию детей предлагаются занимательные видеоролики и мультфильмы;
  • в возрасте 6–7 лет для детей можно организовывать занятия-экскурсии (по близлежащим улицам, к светофору и пр.), а также приглашать на занятие к ребятам инспектора ГИБДД;
  • хорошие результаты при обучении ПДД даёт интеграция образовательных областей (соединение в одном занятии познания окружающего мира и ФЭМП, изобразительного творчества, физкультуры и пр.).

Всегда интересно проходят занятия, на которые приглашаются сотрудники ГИБДД

Виды занятий по обучению дорожной грамоте в подготовительной группе

Занятия по изучению ПДД традиционно относят к познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром, блок «социализация»). Однако эту тематику можно затрагивать и на коммуникативных занятиях в подготовительной к школе группе, где ребята развивают речевые способности. Здесь работа ведётся в следующих направлениях:

  • ребята рассматривают и обсуждают картины, плакаты с различными видами транспорта, демонстрирующими правила поведения на дороге, составляют описательные рассказы по картинкам;
  • дети знакомятся с произведениями на тему ПДД (например, рассказ Н. Носова «Автомобиль», сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», О. Бедарева «Если бы», А. Усачёва «Домик у перехода» и др.);
  • заучивают наизусть небольшие стихотворения на тему ПДД;
  • дошкольникам предлагается составлять рассказы исходя из личного жизненного опыта;
  • ребята разыгрывают ситуации дорожно-транспортной обстановки, решают проблемные задачи.

Театрализованная деятельность за счёт эмоциональной составляющей позволяет дошкольникам закрепить знания ПДД

С развитием речи тесно связана театрализованная деятельность.

На таких занятиях в подготовительной группе можно разыгрывать мини-спектакли (драматические и кукольные), например, сказку «Колобок» на новый лад, «Красная шапочка идёт в гости к бабушке» (где в содержание включаются ПДД, различные ситуации на дороге), «Теремок» и пр. Также воспитатель организовывает с ребятами сюжетно-ролевые игры («Регулировщик», «Посадка в поезд» и пр.).

ПДД — интересная тема и для продуктивной деятельности. На занятиях по рисованию, лепке и аппликации ребята могут работать индивидуально и коллективно, используя различные материалы. Это может быть аппликация или лепка дорожных знаков, транспортных средств, рисование ситуаций на дороге, одежды со светоотражающими элементами и пр.

Тема ПДД затрагивается и на занятиях по изобразительному творчеству

Что касается музыкальных или физкультурных занятий по ПДД, то чаще всего они используются при проведении досугов или развлечений. В процессе конструктивной деятельности воспитанникам подготовительной группы можно предложить построить из строительного материала перекрёсток, а затем дополнить постройку игрушечным транспортом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия.

Так, изучая математику, можно одновременно повторять ПДД, в частности, на примере улицы закрепить пространственные направления (справа или слева обойти стоящий транспорт, по какой стороне тротуара идти, показать дорогу на схеме и пр.). В содержание занятия по познанию окружающего мира можно включить рисование или аппликацию (завершающий этап) или подвижную игру на тему ПДД.

Занятие по ПДД с будущими школьниками можно проводить в форме наблюдения. Во время прогулки воспитатель обращает внимание ребят на транспорт и пешеходов, обсуждает какую-то конкретную ситуацию. Можно совершить пешую прогулку к светофору, автобусной остановке, перекрёстку, пешеходному переходу, а затем обсудить увиденное.

Занятие по ПДД можно провести в форме экскурсии или наблюдения

Индивидуальный подход на занятиях по ПДД

Все дети имеют индивидуальные особенности развития и поведения. Так, ребята с устойчивой психикой охотно участвуют в шумных играх, хорошо воспринимают громкие звуки, быстро реагируют на раздражители.

Дети же со слабой нервной системой в таких ситуациях могут испугаться, впасть в замешательство. И педагог обязательно должен учитывать эти моменты в процессе занятия, например, назначая ведущего спортивной игры.

В каждом коллективе есть застенчивые дети, которые боятся новых людей, привлечения внимания к своей персоне. А есть те, кто, наоборот, любит быть в центре внимания. Поэтому если на занятие приходит инспектор ГИБДД, то воспитатель может подсказать ему, к кому обратиться с вопросом. Робких ребят на занятии нужно чаще хвалить и подбадривать, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Успешная работа по изучению безопасного поведения на проезжей части во многом зависит от семьи каждого конкретного дошкольника.

Ведь система работы даже самого опытного педагога будет сведена к нулю, если родители сами постоянно нарушают ПДД (например, ведя ребёнка в детский сад, перебегают дорогу не по зебре либо неадекватно ведут себя за рулём).

Все эти моменты обычно выявляются в ходе бесед с детьми, и задача воспитателя — воздействовать на маму и папу, попытаться донести до них важность обучения ребёнка дорожной грамоте на собственном примере.

Если родители не соблюдают правила дорожного движения, то и в детском саду ребёнок будет плохо усваивать навыки безопасного поведения на дороге

Что предполагает анализ занятия по ПДД

При обучении воспитанников подготовительной группы правилам дорожного движения важной составляющей образовательной деятельности является анализ занятия.

Ребята получают ценные знания, которые имеют практическое значение — обязательно пригодятся в жизни, в определённой ситуации помогут сохранить жизнь и здоровье.

Поэтому в конце занятия педагог обязательно подводит итог занятия: ребята рассказывают, чему они научились, что запомнили легко, а какие моменты вызывают трудности. Хороший приём — попросить дошкольников рассказать, что на занятии им особенно понравилось (это активизирует память и развивает речь детей).

Как заинтересовать детей образовательной деятельностью

Такая интересная тема, как правила дорожного движения, ещё больше заинтересует дошкольников, если воспитатель продумает интригующее начало занятия. Например, в гости к ребятам приходит светофор, который хочет проверить их знания о безопасности на дороге.

Игрушечный светофор поможет вовлечь всех детей в образовательный процесс

Ещё один вариант — кукла Катя очень хочет лучше узнать город, но она совсем не знакома с правилами поведения на улице и проезжей части. Можно рассказать ребятам историю про одного мальчика, который чуть не попал в автомобильную аварию, потому что совсем не знал важные правила дорожного движения. Педагог интересуется у ребят, чему учит этот случай, и предлагает проверить их знания.

Читайте также:  Конспект классного часа во 2 классе. вежливость

Если в гости к ребятам приглашён инспектор ГИБДД, то это будет для ребят замечательным мотивом к познавательной деятельности.

Дошкольники всегда с энтузиазмом воспринимают предложение отправиться в путешествие: в волшебное королевство дорожных знаков, в страну Светофорию, город Знакоград, где им предстоит продемонстрировать свои знания, а также узнать много нового.

Ещё один вариант — в группу приходит письмо от жителей Государства дорожного движения, которые попали в беду. Они угодили в плен к Помехе-Неумехе, и теперь в их стране постоянно случаются аварии. Ребята должны помочь — навести в государстве порядок.

Заинтересовать дошкольников познавательной деятельностью поможет занимательная игра по ПДД. Именно с неё можно начать занятие.

  1. Словесная игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре понятия, среди которых есть одно лишнее. Например, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай (грузовик — это не общественный транспорт); самосвал, пожарная машина, дом, грузовик (дом не является участником дорожного движения) и т. д.
  2. Словесная игра «Ассоциации». Нужно отобрать слова, относящиеся к светофору (например, три глазика, лучший помощник пешехода, находится в доме, две ноги, четыре цвета, проводник через улицу и т. д.), пассажиру (остановка, маршрут, кровать, билет, обед, кондуктор и т. д.). В каждом случае нужно громко хлопнуть в ладоши.
  3. Словесная игра «Составь рассказ». Детям предлагается набор слов, из которых нужно составить короткую историю. Например, утро, зарядка, дорога в детский сад, магазин, булочка, перекрёсток, светофор, детский сад.
  4. Игра-викторина «Виды транспорта». Вопросы касаются известных сказок, например, любимое средство передвижения кота Леопольда (велосипед), на чём летал Старик Хоттабыч (ковёр-самолёт), Баба-Яга (ступа), на чём ездил Емеля (печь), во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (карета).
  5. «Собери машинку». Две команды дошкольников на скорость складывают из крупных пазлов изображение автомобиля.
  6. Игра на скорость реакции «Светофор». На каждый цвет светофора нужно быстро выполнить определённое движение: поднять ногу, попрыгать на месте, поднять руки и т. д.
  7. Игра на скорость «Быстрый водитель». Соревнуются двое детей: нужно как можно быстрее намотать верёвочку на карандаш, к которому привязана игрушечная машинка.

Для активизации детского внимания в занятие обязательно следует включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему ПДД.

Таблица: картотека физкультминуток на тему ПДД

Варианты тем для занятий

Исходя из задач обучения ПДД, педагог формулирует темы занятий. Можно выделить следующие блоки:

  • «Улицы моего города», «Дети и дорога», «Зебра», «Путешествие в страну Светофорию».
  • «Безопасная дорога к дому», «Мы — пешеходы».
  • «Дорожные знаки» («Знаки-помощники», «Дорожная азбука»).
  • «Все профессии важны: инспектор ГИБДД».
  • «Такие нужные фликеры», «Стань заметным на дороге», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я — пассажир».

Таблица: фрагменты конспектов занятий по ПДД в подготовительной группе

Видео: развивающий мультфильм «Светофор и правила дорожного движения»

https://youtube.com/watch?v=7T1U-ut13PM

Видео: развивающий мультфильм «Азбука безопасности на дороге»

https://youtube.com/watch?v=sgB2Na94URU

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе: специфика проведения

Изучение с дошкольниками ПДД часто становится темой открытых просмотров в подготовительной группе. Это особенно актуально в наше время, когда дети нередко являются участниками ДТП.

Чтобы занятие прошло успешно и заинтересовало коллег, педагог должен продемонстрировать на нём инновационные методические приёмы. Например, это активное использование ИКТ.

Ведь информация, представленная на экране компьютера, обычно вызывает у ребят большой интерес, соответствует особенностям наглядно-образного мышления дошкольников, задействует одновременно разные виды памяти.

Применение ИКТ на занятиях по ПДД способствует лучшему усвоению информации

В такое занятие будет уместно включить короткие видеоролики или мультфильмы, потому что они хорошо привлекают детское внимание и откладываются в памяти.

Образовательная деятельность при открытом просмотре облекается в игровую форму. Это происходит с самого начала, когда привлекаются узнаваемые сказочные герои или животные (переодетые взрослые или сами дошкольники).

Задача воспитателя — использовать как можно больше наглядности, игровых атрибутов.

Интерес у гостей обычно вызывают интегрированные занятия, поэтому педагогу стоит задействовать в открытом просмотре разные виды деятельности. На занятии коллеги также оценивают реализацию индивидуального подхода, манеру поведения воспитателя, его тон голоса, мимику, жесты.

Таблица: пример открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ

Видео: открытое занятие «Викторина по правилам дорожного движения»

https://youtube.com/watch?v=znujPZ2ka5M

Развлечение и досуг по ПДД

Правила дорожного движения — замечательная тема для проведения досуга в подготовительной группе. Дошкольники обычно очень любят подобные мероприятия. Провести развлечение по ПДД можно в форме викторины, музыкального или физкультурного праздника.

Отличительной особенностью досуга является присутствие игровых персонажей: в данном случае это Светофор, сотрудник ГИБДД или сказочный герой, которому нужна помощь (в них наряжается кто-то из педагогов или сами дети).

Мероприятие должно проходить в атмосфере непринуждённости, веселья. Чтобы ребята не утомлялись, разные виды деятельности должны всё время чередоваться: ответы на вопросы, чтение стихов, мини-инсценировки, подвижные игры.

В конце праздника желательно наградить ребят за старания маленькими призами, например, фликерами или раскрасками на тему ПДД.

Досуги и развлечения по ПДД для детей — весёлый праздник, позволяющий закрепить важные знания

Развлечения по ПДД способствуют закреплению у дошкольников важных знаний, благодаря игровой форме занятия интерес ребят не ослабевает. Такие мероприятия — способ проявить себя, что особенно важно для стеснительных малышей.

Таблица: пример сценария досуга по ПДД в подготовительной группе

Видео: спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=M1y77V0Jh0k

Проект по ПДД в подготовительной группе

Поскольку обучение дорожной грамоте — чрезвычайно актуальная в современном мире тема, охватывающая различные образовательные области в ДОУ, то это направление очень часто выбирается для реализации проектной деятельности (краткосрочной либо долгосрочной) в подготовительной группе.

В качестве примера рассмотрим краткосрочный проект воспитателя А.И. Лапштановой. Срок реализации проекта — 2 месяца (сентябрь–октябрь). Воспитатель подробно обосновывает актуальность выбранной темы, её цель и конкретные задачи, предварительно изучает методическую литературу.

Практический этап проекта предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности, игр, творческих заданий, а также ряд мероприятий для родителей. На заключительном этапе проекта воспитатель создаёт ситуацию поиска новой информации и намечает задачи следующего проекта.

Таблица: пример краткосрочного проекта по ПДД в ДОУ (фрагмент)

Мы живём в обществе, где необходимо соблюдать определённые нормы поведения в транспорте и на проезжей части.

Но дошкольники — это отдельная категория пассажиров и пешеходов: такую серьёзную информацию, как правила дорожного движения, им нужно объяснять наглядно и на доступном языке. Даже в подготовительной к школе группе такие занятия должны проходить в игровой форме.

Из этой занимательной игры ребёнок обязательно должен извлечь урок, который пригодится ему в нужный момент, помогая сохранить здоровье и жизнь.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zanyatiya-po-pdd-v-detskom-sadu-podgotovitelnaya-gruppa.html

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: велосипед – ВашПедагог

Задачи:

— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

— закрепить знания видов транспорта;

— формировать навыки осторожного поведения на улице;

— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

— Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

— Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)

— Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)

-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

— Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

— Кого перевозят автобусы? (Людей.)

-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

— Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)

— Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

— Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

Загадки

Что за чудо – желтый дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус.) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(Троллейбус.)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой …(Велосипед.) Бывает ли у дождикаЧетыре колеса?Скажи, как называютсяТакие чудеса?(Моечная машина.)

— Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить автобус спереди…
  • Уважать правила движения…

— Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

— Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

— Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

— Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – дети присели

На желтый – встали

На зеленый – побежали.

— А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
  • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
  • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

— Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

Читайте также:  Сказка «василиса прекрасная»

— поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Людей и кирпич, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

— Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

Источник:

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»

Конспект занятия по ПДД«Велосипед — мой друг»

Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем второй квалификационной категории Сковородниковой Светланой Серафимовной.

Цель и задачи:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  4. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, разрезанные картинки велосипедов для дидактической игры «Собери велосипед».

^ демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы. Ход занятия:

(1 слайд)

(Занятие проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях.

Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде.

(2 слайд) – воспитатель загадывает загадку:

Это мой …Велосипед.

Правильно!

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка:Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (^ ) Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии. А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

 ^

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепление частей велосипеда.

Игра «Собери велосипед». Разделимся на две команды. Каждая команда соберёт велосипед. А мы с Незнайкой проверим правильность выполнения задания.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

 Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами».

И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

 Интересно?

Ребята, какие виды велосипедов вы знаете? Почему так называют? (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде? (Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой. Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?(Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 11)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено

Ну а сейчас, загадки для ума, для самых ловких и сообразительных.

 (слайд12) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд13) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд14) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд15) На чём летал старик Хаттабыч?

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-velosiped.html

экскурсия по ПДД в подготовительной группе “Дюймовочка” воспитатель Антонова В.М

Экскурсия на перекресток

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

– Познакомить детей с понятием «перекресток».

– Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

– Систематизировать знания о видах транспорта.

– Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

– Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Сюжетно – ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

5. Экскурсия на площадку «Дорожное движение». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

Вводная часть:

– Ну что же, тогда места, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою жизнь опасности собираемся и отправляемся в путь.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

– Ребята, разве можно ходить по дороге?

– Почему нельзя? (По дороге едут машины).

– А мы кто? (Пешеходы).

– Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

– По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

 Ребята вам все понятно? Мы – пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей  на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Воспитатель: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

знакомство с различными видами транспорта

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята  послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Воспитатель- Сейчас мы с вами начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

 Воспитатель: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Воспитатель: вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда вы прийдете учиться через год. Но прежде чем, мы вернемся обратно в детский сад, давай вместе вспомним все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 – правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

-, Нам  пора возвращаться в детский сад!

знакомство со знаком  “Пешеходный переход”

знакомство со знаком “Осторожно дети”

Источник: http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/ehkskursija_po_pdd_v_podgotovitelnoj_gruppe_djujmovochka_vospitatel_antonova_v_m/2015-09-04-273

Целевые прогулки по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Целевые прогулки по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Маяцкая И.В.

воспитатель МАДОУ №272

Тема прогулки: «Пешеход».

Цель: уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут, а транспорте – они называются пассажирами, а когда идут пешком – пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

Тема прогулки: «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно па специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться.

Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Ход прогулки

Воспитатель идет вместе с детьми по импровизированной улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить дорогу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Тема прогулки: «Перекресток»

Цель: познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные), трехсторонние (Т-образные и У-образные), многосторонние (от которых отходит более четырех улиц).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/265233-celevye-progulki-po-pdd-dlja-detej-starshego-.html

Развлечение по ПДД в подготовительной группе

Развлечение по ПДД в подготовительной группе

Образовательная область:

“Познание” (формирование целостной картины мира,

“Безопасность”, “Коммуникация”, “Социализация”

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.
  • развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

ВОСПИТАТЕЛЬ (на экране слайд №1)

Ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну СВЕТОФОРИЮ! Хотите, отправится в СВЕТОФОРИЮ? Но наша сказочная страна находиться очень далеко, и добираться нам придется на разных транспортах. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта (слайд №2на экране высвечивается картинка с видами транспорта)

Читайте также:  Классный час «управляй собой», 1 класс

На каком же транспорте мы поедим? (ответы детей)

Ну, тогда в путь?

Вот мотор включился! (вращение рук согнутых в локтях перед грудью)

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись. (руки на поясе, поочередно сгибание ног согнутых в коленях)

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут (руки в стороны изобразить самолет)

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим, дружок! (развести руки над головой в стороны изображая раскрытие парашюта)

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились. (плавное приседание)

Вот мы и прибыли в аэропорт сказочной страны. Давайте осмотримся, что то не кто нас не встречает. Выходит сказочный герой.

Г:-Здравствуйте, ребята! А куда это вы едете?

Д: В страну Светофорию.

Г: прежде чем вам продолжить путь, давайте c вами поиграем! Где же нам поиграть? А давайте на дороге, там много места?

ДЕТИ: возражают и не хотят идти на дорогу, дети объясняют, что на дороге играть нельзя.

Г:А где же можно тогда играть?

ДЕТИ: можно играть в парке, спортивных площадках, на участках в дет. садах.

Г:Ну ладно на дороге мы играть не будем. (Дети встают в круг)

Игра «ДА ИЛИ НЕТ?».Я буду кидать каждому из вас по очереди мяч и задавать вопрос а вы отвечать на него только да или нет и кидать мне мяч обратно, договорились?

-Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?

ДЕТИ:да

-Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?

ДЕТИ:нет

-Ну а зеленый свет горит, что нам тогда он говорит?

ДЕТИ:да

-Сел я в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?

ДЕТИ: Нет

-Старушка, преклонные очень года, ты место уступишь старушке?

ДЕТИ:да

-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

ДЕТИ: нет

-Люди ждут автобуса на остановке?

ДЕТИ:да

-Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

ДЕТИ:нет

-Переходить всегда дорогу нужно по пешеходу?

ДЕТИ:да

-Не надо на улице спокойно шагать, когда можно по ней в припрыжку бежать?

ДЕТИ:нет

В-М: Молодцы, вижу вы знаете правила. Проезжайте дальше

Ребята нас очень много, скажите а в машину можем все сразу поместиться? А в автобус? (ответы детей) Дальше в сказочную страну Светофорию мы отправимся на автобусе!

(играет музыка,дети парами заходят в автобус, садятся и едем)

В-М: А кто мне скажем, мы можем просто остановиться на дороге? А почему? Правильно, для этого есть специально отведенное место автобусная остановка, которая обозначается знаком.

В:пока мы будем ехать в СВЕТОФОРИЮ, расскажите мне правила поведения в общественном транспорте.

ДЕТИ: когда едешь нельзя трогать двери руками нельзя отвлекать водителя разговорами, нельзя высовываться из окна, нельзя громко разговаривать в автобусе это может мешать пассажирам.

В-М: молодцы вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в транспорте. усвоили эти правила? Да? Кажется, мы подъезжаем. Ребята, смотрите, а ворота то закрыты, чтобы попасть в страну СВЕТОФОРИЮ, нам нужно выполнять задание.

Г: Вам нужно отгадать загадки, и найти нужный знак

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

  1. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

  1. В дождь и в ясную погоду –

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!” («Движение пешеходов запрещено»).

Молодцы вы справились с этим заданием. Смотрите ребята, ворота открываются.

В: ребята про кого это стихотворение

Пассажиры, торопитесь

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на (светофор (Появляется СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ)

Светофор: Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Упражнение «Светофор»

Светит красный светофор: Стоят на месте.

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди, Выполняют полуприседания

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор – Двигаются по кругу

Поезжай вперед, шофер! Топающим шагом.

Стук-стук-стук, день-день-день

Так мы ездим целый день.

А теперь ребята я хочу с вами поиграть в интересную игру.

Музыкально-подвижная игра «Найди свой цвет» (кружки по цветам светофора)

Молодцы! Все вы правильно сделали, и я уверен, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.

Какие красивые рисунки получились, И на память что вы побывали в сказочной стране я хочу подарить вам вот такие медальки. (вручают медальки) Ну а мне пора возвращаться  обратно. До свидания!

В: давайте с вами повторим то, что мы сегодня узнали, чему научились.

ДЕТИ: ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ НАУКА ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

И ДОЛЖНЫ ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

ВЫ НА ЗНАКИ ПОСМОТРИТЕ, И СПАСИБО ИМ СКАЖИТЕ

ИЗУЧАЙТЕ,УВАЖАЙТЕ НА ДОРОГЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ

ПЛОЩАДЕЙ И УЛИЦ В ГОРОДЕ МНОГО

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ СОБЛЮДАЙТЕ СТРОГО

И НЕ ЗРЯ НА СВЕТОФОРЕ ЗАЖИГАЮТСЯ ОГНИ

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ

НАМ ПОМОЧЬ ХОТЯТ ОНИ

ИЗУЧАЙТЕ! ИЗУЧАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

И ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Загрузить: Prezentaciya_Microsoft_PowerPoint.pptx (1,14мб)

Источник: https://bobrova-ds3satka.educhel.ru/folders/post/1011867

Проект по пдд в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Проект   по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Педагогический проект  в старшей, подготовительной группе детского сада

Баранова Г.А. воспитатель старшей группы.

МБДОУ детский сад №12Описание материала: Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми.

У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: – Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

– Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: –  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

Речевые: – Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

– Развивать связную речь;

Воспитательные: – Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»- Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города;б) знание правил дорожного движения;2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.- Составить перспективный план работы.- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»; и другие.- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».- пополнить предметно-развивающую среду.3 этап (работа над проектом)- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:- «Знаки дорожные помни всегда»;- «Осторожно, дорога!»;- «О работе ГИБДД»;- «Транспорт на улицах города»;- «Правила для пассажиров»;б) «Художественное творчество»:- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».2) Ситуационно- имитационное моделирование;3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, наблюдения за действиями пешеходов ; разбор каждой ситуации.6) Рассматривание иллюстраций, картинок;7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность; Работа со схемами;9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.11) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.12)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,если  находишься на улице один?»15) Разучивание песен по теме проекта16) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».20) С родителями провести:- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»- практикум: «Как поступить в данной ситуации»- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,- организовать выставку «Все о дороге»4 этап (презентация)- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях.- представить продукт проекта – макет улицы города.5 этап (постановка новой проблемы)- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. 

Источник: http://lit.na5bal.ru/doc/18667/index.html

Ссылка на основную публикацию