Предметная развивающая среда в 1 младшей группе

Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе

Инфоурок › Дошкольное образование › Презентации › Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе

2 слайд Описание слайда:

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.  Все центры развивающей среды должны быть взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. 1. Удовлетворять потребность малыша в движении; 2. Формировать положительный эмоциональный настрой; 3. Побуждать детей к активной речи.

3 слайд Описание слайда:

Зона двигательной активности В «Зоне двигательной активности» должна быть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.

4 слайд Описание слайда:

. В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

5 слайд Описание слайда:

Игровой центр «Жилая комната» Основной вид деятельности малышей — игровой. В центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь

6 слайд Описание слайда:

В нем живут музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Для знакомства малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен, должны быть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Музыкально-театральный уголок

7 слайд Описание слайда:

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности должны быть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти Центр творчества

8 слайд Описание слайда:

Книжный уголок Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре книги и развития речи должны быть подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

9 слайд Описание слайда:

Игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

10 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/predmetnorazvivayuschaya-sreda-v-mladshey-gruppe-2191225.html

Cтендовый доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе» ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СОТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»

Подготовила: воспитательЯворская Светлана Ильинична

г. Губаха 2016 г.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО).

В требованиях Федерального государственного стандарта, предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса.

А создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни.

«Предметная развивающая среда» – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств.

Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир.

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Виды деятельности дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением.

Одно из основных потребностей раннего возраста является потребность в движениях. Для этого в спортивном уголке подобрано физкультурное оборудование, которое побуждает детей к двигательной активности, дает им возможность разнообразить движения. В уголке имеются различные материалы: мячи, обручи, разноцветные флажки, ленточки, султанчики.

А мешочки набитые песком, горохом, крупой, колечки, массажные дорожки служат для ходьбы, перешагивания, прыжков. Так же используются разнообразные яркие игрушки, предметы, которые являются стимулом к выполнению разнообразных движений. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей.

Оборудование размещено таким образом, чтобы стимулировали двигательную активность, побуждали к интересным и посильным действиям.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Предметы игрового обихода формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. Это, прежде всего игрушечная мебель, посуда. Мебель удобна для усаживания и укладывания кукол, животных. Имеется доска для глажения, зеркало и одежда для одевания: юбочки, платочки, жилетки, кепки.

Чтобы поднять игру на более высокий уровень, необходимы игрушки заместители. Отсутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления, речь детей. Рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки – двигатели (машины, коляски, каталки).

Транспортные игрушки должны оправдывать свое название: на них можно кого – то и что – то перевозить.

Учитывается в группе гендерное направление, интересы мальчиков и девочек. Мальчикам нужны инструменты для работы, машины. Поэтому создан гараж и мастерская.

А девочкам для игры бытовой уголок. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды. Всё это есть в уголке ряженья. А также украшения, банты, сумочки, есть в «Парикмахерской».

Но самое главное в игре, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Немаловажную роль в создании эмоционального комфорта играет музыкальный уголок и способствует развитию у детей музыкальных способностей (барабаны, бубны, колокольчики, бубенчики и т.д.), все эти музыкальные игрушки привлекают детей своим внешним видом (яркие).

Наличие в группе различных пространств, таких как уголок конструирования, книжный уголок, центр воды и песка вносят разнообразие в деятельность детей, дают им проявить себя с другой стороны и право выбора с другой стороны. Игровой материал в уголках периодически сменяется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую деятельность детей.

Все уголки и игровые зоны доступны для ребят. Они сами имеют доступ к игрушкам, спортивному инвентарю, книгам и дидактическому пособию. Дети берут то, что им захотелось на их усмотрение. Весь материал и оборудование исправное, безопасное в обращении и эстетичное

В сенсорном уголке дидактические игрушки и игры способствуют действенному развитию детей.

Подобранные игрушки и пособия не только привлекают внимание детей, но и способствуют развитию восприятия ребенка. В процессе практических действий с матрешками, пирамидками, втулками и т.д.

дети знакомятся с цветом, формой, величиной, расположением в пространстве. Игрушки привлекательные, яркие, эстетичные.

Строительный уголок с конструктором способствует появлению у детей игровой инициативы. А набор небольших игрушек позволяет учить детей обыгрывать постройку. Есть и нестандартный – это обычные губки мытья посуды, которые являются замечательными кирпичиками для построек.

Экспериментирование – этот вид деятельности особенно интересен малышам, он вызывает познавательный интерес и много положительных эмоций.

Для игр с песком используются совочки, формочки, воронки, ситечко для пересыпания.

Для игр с водой используются рыбки, лодочки, заводные игрушки.

После каждого занятия песок высыпается в пластмассовые ведерки, которые хранятся в недоступном для детей месте. Перед играми детям надеваем непромокаемые фартуки.

В группе появилась возможность использования различных составляющих предметной среды. Это детская мебель, мягкие модули, ширмы, палатка уединения, которые трансформируемы и полифункциональны.

Таким образом, развивающая предметно- пространственная среда необходима детям раннего возраста, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Развивающая предметная среда детства-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ctendovij_dokladorganizatciya_razvivayushej_predmetnop_094326.html

Развивающая среда в 1-ой младшей группе

Воспитатель: Верба А.Н.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Для детей этого возраста главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия.

А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Для этого в рамках группового пространства сформированы следующие центры:

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Зона двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.

В «Зоне двигательной активности» есть  мячи, гимнастические палки, кегли, скакалки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки.

Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и  играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Уголок ИЗО.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Комплектация: игрушки-шнуровки разного вида, дидактическое панно с пуговицами, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.

Своими руками изготовлено панно для развития мелкой моторики (накручивание цветных пробок).

Музыкально-театральный центр.

Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о весне для детей 5-7 лет

Игровые зоны «Сюжетно-ролевые игры».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Уголок природы расположен у окна, здесь я создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом.

    Создавая предметно-развивающую среду, я постаралась сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно- богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.

Источник: http://43sadik.ru/node/68

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе №9

Поиск Лекций

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками. Обстановка в группе создаётся прежде всего комфортная и безопасная для ребёнка.

Все игрушки пособия должны быть доступны для ребёнка – это способствует развитию его активности, самостоятельности. Игровая среда в нашей группе организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на «игровые центры», которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где можно взять бумагу, мелки, карандаши и клеенку для рисования. Группа оборудована мебелью, она установлена так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий.

<\p>

В группе сознан театральный уголок, в котором есть все необходимые атрибуты для игры (маски, пальчиковые куклы, настольный театр, герои любимых мультфильмов). Имеется уголок ряженья. Уголок ряженья позволяет изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого одновременно.

Дети очень любят перевоплощаться в сказочных героев и играть в подвижные игры. Очень полезно иметь в группе много зеркал в разных местах. Малыш может видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид.

Создан книжный уголок, где дети могут посмотреть любимую книжку, рассмотреть иллюстрации или открытки, узнать много интересного, самостоятельно «почитать» и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

Есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, макет с домашними и дикими животными.

<\p>

В группе создан музыкальный уголок, в котором есть покупные и самодельные музыкальные инструменты: барабан, бубен, гармошка, дудочки, металлофон, деревянные ложки; маракасы, погремушки, султанчики, колокольчики, звуковые бутылочки.

Музыкальный кубики «Угадай мелодию из мультфильма!» и «Угадай моё настроение»; музыкальный домик «Кто в домике живёт»; раздаточный материал: платочки, листочки, цветы, цветные ленты, венки. Создана картотека частушек, песен, прибауток.

<\p>

В группе выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, кубиками, конструктором; есть уголок с развивающими играми, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения: это матрешки с вкладышами, пирамидки, цветные стаканчики разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, кубики, стульчики. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Дети вылавливают шарики, ловят рыбок, экспериментируют. Также создан сухой бассейн для развития мелкой моторики рук.

В каждой возрастной группе особое внимание уделяется «Уголку двигательной активности», где дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами и скакалками, походить босиком по ребристым дорожкам или следам, полазить под арками.

Предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Она помогает нам проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.

Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Если обстановка в вашей группе будет приближена к домашней, а дети будут ощущать заботу, любовь и тепло ваших сердец и с удовольствием будут бежать в группу, думаю, что больше им ничего и не нужно.

Источник: https://poisk-ru.ru/s17483t3.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Полховская Наталья Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад № 21 первой категории, г.Железнодорожный, Московской области

В раздел дошкольное образование

МБДОУ ЦРР д/с №21 «Семицветик» ДИЗАЙН-ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 15 «ПОЧЕМУЧКИ»
РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОЛХОВСКАЯ Н .А.

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта:

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для младших групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на «зону ближайшего развития».

Младший возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества. Окружающая среда должна быть организована с учетом возможностей самого ребенка в каждый микропериод его раннего детства.

Развивающая предметно- пространственная среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения. Проблема организации РППС в целом рассматривалась, в той или иной степени, многими исследователями в различные исторические периоды.

Гораздо менее разработанной в современной теории и практике является проблема организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, особенно в группах раннего развития, что показал анализ литературных источников, практической деятельности педагогов-психологов и специалистов дошкольного образования.

Особую роль РППС в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Реуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина.

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания.

При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, – рассматриваются как необходимые составляющие развивающей предметно-пространственной среды. Я считаю, что значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в первые годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка.

В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка.

Так формируется психика человека, потому что психика – отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и, конечно, активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, называемую природой и социумом, составляют генетическую программу становления человека в первые годы его жизни.

Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

В связи с введением ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: – обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; – высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; – гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; – комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам. Исходя из этого мной разработан проект организации предметно- развивающей среды в условиях ФГОС.

Обоснованность:

Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» под редакцией В.А.Петровского.

Здесь применительно к организации условий жизни детей в детском саду, сформулированы принципы построения предметной среды:  принцип дистанции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения», логопедический, кабинет психолога;  принцип активности, самостоятельности, творчества, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в спортивном и музыкальном зале, бассейне, в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», спортивный;  принцип стабильности – динамичности, ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей»;  принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;  принцип эмоциогенности среды – предметная деятельность должна находить у детей обязательный положительный эмоциональный отлик, нравится им, давать стимул к продолжению этих занятий;  индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого – если и тем и другим комфортно в предметной деятельности, то она естественно сбудет способствовать развитию детей;  принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды эстетическая организация среды – следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды: использование больших ярких игрушек из винилискожи, ткани, пластика, необычных элементов образного декора;  принцип открытости – закрытости – развивающая предметная сфера позволяет добавлять в себя различные элементы, а также по мере необходимости убирать уже ненужные;  принцип учета половых и возрастных различий детей – реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами, т.е содержание должно отражать в равной степени интересы как девочек, так и мальчиков, в настоящее время наблюдается дисбаланс в сторону преобладания «девчоночьих» материалов и пособий, поэтому, как мы уже отмечали выше зачатки работы с детьми с учетом их полоролевой специфики нужно начинать уже с 2-3 лет. Кроме того, отметим, что учет возрастных особенностей детей также важен при построении предметно-развивающей среды, в связи с чем мы можем также выделить принцип учета возрастных особенностей дошкольников. Дети младших групп, например, развитие которых находится на рубеже перехода от предметной к игровой деятельности, должны получать от среды возможности развития именно этих видов деятельности. В соответствии с закономерностями развития мышления, памяти, внимания, речи и т.д. здесь должна быть мощно представлена среда предметной деятельности и связанных с ней условий сенсорного воспитания и развития детей, здесь же получает питание зарождающаяся игровая деятельность.

Необходимость предлагаемой инновации :

Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, период обучения и реализуемой педагогами программы. Лёгкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство.

Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. Младший дошкольный возраст.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

Читайте также:  Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников и не позволять себе увлекаться различными «школьными» технологиями. а это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Нормативно-правовой базой

для отбора оборудования, учебно- методических и игровых материалов явились:

o

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

o

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=33280

Консультация для воспитателей «организация предметно – развивающей среды в 1-й младшей группе»

Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

      Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

       Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

       Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

        Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада ­это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

        Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

·        Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. );

·        Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

·        Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;

·        Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

·        Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

·        Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Предлагаемая нами модель среды группы базируется на двух простых целях:

·        Детский сад – это второй дом для детей, в котором! им должно быть уютно и радостно;

·        Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

          Анализируя программу первой младшей группы размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно – развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделяли внимание на развитие сенсорных способностей.

          Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки.

И для этого сразу, при встрече с детьми в приёмной, стараемся создать домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагаем им яркие, красочные, любимые игрушки, которые поселились на разноцветных полках.

Образ дома у нас создаёт групповой интерьер комнаты.

         При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям.

Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка.

Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

          В группах необходимо оборудовать уголок сенсорики, который включает в себя: стену с изображением дерева дружбы, животных, бабочек, птичек, трава это всё из разноцветных, ярких листочков, снежинок с фото детей и родителей. Когда ребёнок скучает, то мы предлагаем ему соприкоснуться с фото, это как бы он здоровается с мамой и ощущает её тепло и присутствие.

         Также обзаведитесь разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания. Мы изготовили специальные подушки, с помощью которых дети учатся управляться с разнообразными застёжками. Одновременно упражнялись в названии цветов спектра и знакомились с сезонными явлениями природы.

         Здесь же «божья коровка», фланелеграф и т.д. – игровое обучающее средство, на которое дети налепляют изображения из цветных нитей, геометрических фигур, застёжки, шнуровки и т.д. Развивается мелкая моторика рук. Это средство знакомит с различными свойствами предметов, с цветами, размерами.

         Для развития речевых способностей: используем куклы – малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы – рукавички, говорим от их имени, играем в день рождения, в дочки – матери, в игру «оживим» наши сказки. Обсуждаем вещи и предметы, которыми ребёнок особенно интересуется добиваясь того, чтобы ребёнок внятно произнёс слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы.

         Для развития зрительных способностей играйте в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3), контрастных размеров (большой и маленький), форм (шарик, кубик, кирпичик).

Можно использовать дидактические игры, такие как:

ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке»; «Воздушные шары»; «Подбери куклам бусы, игрушки»; «Волшебная мазаика»; «Красивый забор»; «Посади цветок»; «Жучок заблудился» и т. д.

ФОРМА: «Собери любой предмет»; «Строитель»; «Волшебная мазаика»; «Цветные квадраты»; «Квадратные забавы» и т. д.

РАЗМЕР: « Матрёшки»; «Шары»; «Строитель»; «Собери любой предмет» и т. д.

          Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы предлагаем следующие дидактические игры и пособия: «Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки»; «Заверни малыша» и т. д.

           В играх с песком, водой, снегом необходимо знакомить детей со свойствами этих материалов (песок сыпется, из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам).

           Рисуем различными пишущими средствами на поверхностях разного цвета и свойства (бумага белая, цветная бумага, доски, магнитная доска), лепим из теста.

           Для развития двигательной активности детей в разных уголках группы предлагаем поместить разные на ощупь игрушки (волшебный сундучок с сюрпризом; большая, мягкая игрушка; в центре группы – карусель или волшебное дерево и т.п.).

Дети обожают играть с мячами разного размера и качества, заниматься гимнастикой, возиться ­бороться, залезать на лестницы и спускаться с них, копать землю в саду, играть с камнями, поливать, выдирать сорняки, катать игрушки.

Любят карабкаться на предметы, сохранять равновесие при ходьбе по доске, по дорожкам со следами ступней, с ладошками, с кочками, с пуговицами, с крышками, ходить и танцевать под музыку, следя координацией рук и ног. Любят играть в подвижные игры с разнообразными движениями:

«Догони мяч»; «Через речку»; «Самолёты»; «Догони меня»; «В воротики»; «Обезъянка»; «Мой весёлый звонкий мяч»; «Зайка серенький сидит»; «Где звенит»; «Поезд» и т. д.

            Для развития слуха приобретаем игрушки, издающие различные звуки, ищем друг друга или предмет по звуку, по описанию места где он спрятан, слушаем и поём песни из мультфильмов. Для развития музыкального слуха играем в музыкальные инструменты, играем в музыкально-дидактические игры: «Кто в домике живёт»; «Динь – дон»; «Угадай на чём играю» и т. д.

             Необходимо использовать кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев.

      Для развития обоняния – запахи выполняют важную связующую функцию между телом и сознанием.

За доли секунды сигнал передаётся из обонятельного центра в определённый отдел мозга, который управляет эмоциями.

Таким образом, можно направленно воздействовать на настроение ребёнка: взбодрить его или наоборот, успокоить и т. п. Игры: «Мой любимый запах»; «Ароматы цветов»; «Узнай запах»; «Благовоние» и т. д.

      Для осязания: различные материалы с разной фактурой (кусочки меха; шёлка; шкурки; бархатной бумаги); выпуклые буквы, цифры. Очень любят играть с разными по форме мелкими предметами. Игры: «Найди на ощупь»; «Найди и покажи»; «Опиши предмет» и т. д.

     Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма. С этой целью предлагаем провести работу с родителями.

Консультации:

«Пальцы помогают говорить»

«Подвижные игры для детей»

«Пальчиковая гимнастика»

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

«Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка»;

«Весёлая гимнастика»;

«Физзарядка для глаз»;

«Давайте с тобой поиграем»;

«Эти забавные нотки»;

 «Секреты руки» и т. д.

 Выводы:  Используя данную технологию обучения, вы получите в конце учебного года первой младшей группы неплохой результат. Дети станут лучше осваивать цвет, форму, размер.

Это связано еще и с тем, что знания подаются детям в игровой форме. Дети увлечены игрой и не замечают, что они включены в процесс обучения.

Родитель видит как быстро, без нудных занятий интеллектуально развиваются их малыши в игре.

      Воспитателям надо стараться сделать так, чтобы детям было уютно, интересно и радостно. Да и для вас самих ваша группа станет настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.

  Используемая методическая литература:

«Программа восп. и обуч. в д/с» Васильева М.А.;

«Программа «Из детства в отрочество»

«Комплексные занятия в l-ой мл. гр. » Бондаренко Т.М.;

«Сенсорная комната в Дошкольном учр. » Колос Г.Т.

«Играем пальчиками и развиваем речь» Цвынтарный В.В.;

«Пальчиковая гимнастика» Анищенкова Е. С.;

«Умные пальчики» Синицина Е.;

«Пальчиковая гимнастика» Узорова О.В. ,Нефедова Е.И.;

«Озорной карандаш» Алексеевская Н.;

«Продуктивная деят-ть с детьми ран. воз. » Полозова Е.В.;

«Цветные ладошки» Лыкова И.А.;

«Комплекс утренней гимнастики» Бабина К.С.;

«Подвижные игры» Тимофеева Е.А.;

«Театрализованная деят-ть дошкольников» Губанова Н.Ф.;

Источник: http://xn--10-6kcqa9bqzq.xn--p1ai/stranichka-starshego-vospitatelya-o-m-brizhan/konsultatciya-dlya-vospitateley-organizatciya-predmetno-razvivay

Предметно-развивающая среда в ДОУ и оборудование первой младшей группы

Большую часть времени в детском саду ребенок про­водит в группе, малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зави­сит от рациональной организации предметно-развивающей среды в в младшей группе. Здесь сразу чув­ствуешь, что каждая вещь находится именно па том ме­сте, где и должна находиться, а малышам и взрослым в помещении комфортно и интересно.

Пространство для познава­тельной деятельности оформляется с учетом психолого-пе­дагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Интерьер помещений для дошкольников 3-го года жизни имеет свои особенности и планируется так же, как и в более ранних пери­одах детства, но исходя из возрастного состава детей и задач воспитания.

Возросшие двигательные воз­можности малыши требуют пространства. Поэтому по-прежнему  предполагает просторное передвижение, требует расши­рения игрового поля, где должно хватать места для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается ролевая игра.

Читайте также:  Владимир мазуркевич «зимнее»

Предметно-развивающая среда в ДОУ: сюжетно-ролевые игры и элементы игрового характера

Малыши 3-го года жизни начинают . Это может быть игра с куклой в роли мамы или лечение зверушек в роли врача, а может быть, и проигран сюжет в роли водителя автомобиля или строителя, оператора башенным краном и т. п. Роль требует от ребенка относитель­но развитого воображения, умения решать какие-то “профес­сиональные” задачи.

Обогащают игровые ситуации специальные ак­сессуары: шапочки, элементы профессиональной одежды, символы (красный крест — медицина, цифровое обозначе­ние — 01 — помощь при пожаре; красный кружок свето­фора — проезд закрыт и т. п.), а также рисунки и игровые трафареты на ленточках, имитирующие и обозначающие для ребенка условную ситуацию (самолеты, птицы, силуэты жи­вотных, круги разного цвета и т. п.).

Используются элементы игрового характера, предметы, вводящие ребенка в роль (руль для шофера, “трубочка” для врача, условные предметы пита­ния для повара) .

Ввиду того, что ролевая, пусть элементарная вначале года, игра становится для ребенка 3-го года ведущей деятельнос­тью, 2/3 игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками.

Кукольный уголок должен быть обширный с достаточным количеством игрушек, с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты. “Жилая комната”, “Кухня” дополняются новым ассортимен­том игровых принадлежностей (гладильная доска и утюжок, полный сервиз чайной и столовой посуды и т. д.).

В кукольном уголке все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша про­странство, уводя в воображаемую ситуацию, создавать развер­нутые и содержательные сюжеты.

В кукольном уголке дети могут разворачивать игровые сюжеты: «жилая комната», «кухня», «прачечная» и др. Для этого была изготовлена мебель: шкаф, диван, стол, табуреточки, имеются кроватка с набором постельных принадлежностей, гладильная доска с утюжком, стиральная машина, кухонная плита, посуда, телефон, телевизор и другие атрибуты.

Набо­ры детской мебели, неотъемлемый элемент предметно-развивающей среды в ДОУ, способствуют организации сюжетно-ролевых игр. Крупногабаритные, по росту ребенка игровые наборы и модули. В каждой группе дети с удовольствием и подолгу играют в традиционные «доч­ки-матери». Платяной шкаф полон одежды для кукол и костюмов для переодевания.

Все эти предметы висят на ма­леньких вешалках, любой ребенок может по желанию вы­брать костюм для игры и затем без особого труда вернуть его. В шкафу имеется одежда для кукол, пеленку для пеленания кукол.

Предметы для игровой деятельности хранятся на открытых стеллажах: здесь и мягкие игрушки, которые дети используют для самостоятельной игры, и строительный материал, позволяющий возводить разнообразные постройки.

Наблюдается множество нюансов игровых действий с раз­личными игрушками и пособиями, связанными с проигрыва­нием воображаемых ситуаций, которые проходят с предмета­ми-заместителями. Все чаще можно наблюдать игровые ситуации с привнесением условностей “как будто”, “понарошку”.

Замечено, что ребенок 2-3 лет иногда нуждается в некото­ром уединении. В условиях дома, как правило, это место под столом, где малыш абонирует себе как бы собственные “апартаменты”, устраивая  под стол любимые игрушки. Малышу необходимы “домики”, позволяющие от­дохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки.

В условиях общественного воспитания малыш может ус­тавать от детского общества и также нуждаться время от вре­мени в отдыхе и уединении.

Здесь же на полочках располагаются семейные альбомы (каж­дого ребенка группы), которые малыши перелистывают в любое время, когда у них возникает желание «побыть» дома. Альбомы — прекрасный повод для беседы, возможность уз­нать быт семьи, ее образ жизни и интересы.

Предметно-развивающая среда в младшей группе ДОУ: оборудование для конструирования

Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и конструирования.

Следует принять во внимание, что малыши 3-го года жиз­ни начинают заниматься конструированием (ранее были сю­жетные строительные игры), поэтому им необходимы конст­рукторы, настольные (мелкий строительный материал) и на­польные (крупный строительный материал) строительные наборы.

Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов воспитанникам полезны материалы для режиссерских и театрализован­ных игр: плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей и др.

Для досугов и развлечений необходимы различные игруш­ки; настоль­ный, плоскостной, куклы перчаточные бибабо, , театр на кеглях, театр на палочках и далее теневой театр и театр заводных игрушек.

Театральный уголок: включает театры: бибабо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, театр оригами, ширму. Все виды театра используются для показа любимых сказок, потешек для театрализованных развлечений.

Рядом с театральным уголком расположен музыкальный уголок: бубны, погремушки, барабаны, дудочки и т.д.

Дошкольники очень любят играть на них, узнают знакомые мелодии, сыгранные воспитателем, например, на металлофоне. Все это помогает в развитии певческой активности детей.

Обязательный элемент среды группы – магнитофон. Каждый день малыши слушают детские песенки, спокойную музыку во время игры, а так же звуки природы.

Здесь же расположен уголок ряжения и “парикмахерская”, один из самых популярных элементов предметно-развивающей среды в ДОУ. Малыши очень любят наряжаться, украшать себя, для этого имеются сарафаны, юбочки, шляпки, косыночки.

Развивающееся воображение, знакомство с образа­ми любимых сказок и потешек, желание выступить в опреде­ленных ролях, например пробежать, как мышки, на носочках или пройти, как мишка, твердо ступая на всю ступню, чуть-чуть раскачиваясь, или побегать, плавно помахивая “крылыш­ками”, как птички, поскакать, как лягушки, и т. п. побужда­ют ребят не просто украшать себя перед зеркалом, а “побыть кем-то”.

В уголке ряженья уже присутствуют аксессуары ска­зочных персонажей: шапочки, рисунки-эмблемы на ободоч­ках, узорчатые цветные воротники, ленты, платочки, кепи, колпачки с колокольцами (петрушки), элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами). Этот вид детской деятельности может сочетаться с роле­выми играми и быть частью «Парикмахер­ской», (бусы, ленты, венки, кокошники и пр.).

тренажеры с крышками, шнуровки, пуговицы, вкладыши, бусины. Знакомство с формой, величиной, цветом – пирамидки, втулки, “геометрические часы”.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера дошкольники используют по своему усмотрению. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество различных настольно-печат­ных игр, мозаик, кубиков, дидактических игрушек. Они дают возможность воспитателю решать определенные педаго­гические задачи через игру.

В свободное время дошкольни­ки с удовольствием используют крупногабаритные пластмас­совые конструкторы (полые с одной стороны, соединяющи­еся посредством штырьков). Дети возводят множество разно­образных сооружений, которые могут сохраняться длитель­ное время. С такими постройками или моделями можно по­долгу играть, не боясь неосторожно их разрушить, придумы­вать все новые игровые действия.

Вместе с тем дидактиче­ские игрушки по-прежнему интересны малышам, по теперь предполагает уже более сложное содержание – чере­дование деталей в пирамиде, составление башни из большего количества деталей .

Эти действия требуют анализа и синтеза с опорой на память и уже какой-то сложившийся опыт работы с дидактической игрушкой, более четкий глазомер, раз­витость мелкой моторики пальцев, относительно устойчивой деятельности и самоорганизации.

Все это приходит к ребенку на протяжении 3-го года жизни в играх-занятиях с дидакти­ческими игрушками.

Предназначается для игр с дидактическими игрушками (пирамидками, кольцами, шарами, кубами, «цветными кол­пачками» и пр.). цвету, форме и величине. При этом к концу 3-го года жизни ребенок способен свободно выполнять задания с ориентиров­кой на два свойства одновременно (например, цвет и величи­на, величина и форма, форма и цвет предметов).

Мыслитель­ные операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения, вы­полняемые при действиях с дидактической игрушкой или специальным пособием, опираются на конкретику действий с кольцами, шарами, кубами, цилиндрами и пр. Вот почему и на третьем году воспитанникам необходимы дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику рук.

Из дидактических игр малышам полезны игры типа «Лото» и парные картинки.

Интересна для них и мозаика: для трех­летних детей — крупная пластиковая, а также пазлы из 3-12 частей; наборы разрезных картинок на кубиках и разрез­ные картинки В основе последних заданий заложена идея моделирования в действи­ях с плоскостными геометрическими формами (квадраты, тре­угольники, овалы, круги, трапеции), которые можно рассмат­ривать как сенсорные “эталоны”.

В этом возрасте формируются сенсорные способности ма­лыша. Для детей полезно восприятие не только предметов, окрашенных в чистые цвета, но и разнообразие их оттенков.

Украшения группы должны решать педагогические и образовательные задачи

Украшение предметно-развивающей среды в ДОУ изделиями прикладного народного творчества в данной группе необходимо. Здесь могут быть панно, блюда хохломской росписи, гжельские статуэтки, дымковские иг­рушки. Важно, чтобы шедевры народного творчества органич­но вписывались в интерьер игральной комнаты.

В крупные комнатные растения, за которыми малыши способны ухаживать. Это делает возможным применение простейшего детского труда (мытье листьев, полив).

Здесь же имеется материал для экспериментирования: сосуды для воды, поролон, пенопласт, различные игрушки для игр с водой и песком, зеркальца, лупа. Чтобы дети оставались сухими после игр с водой, предусмотрены фартучки из клеенки.

Календарь природы, картины – пейзажи по временам года, модели (солнце, облачко, капельки, снежинка), которые помогают детям познавать явления окружающего мира.

Также рядом с уголком природы целесообразно располо­жить комплекс для игр с водой и песком. В осенне-зимний период года этот вид игр особенно интересен для малышей в условиях помещения. Песок и вода могут сочетаться на одном столике в двух емкостях, заполненных одна — песком, дру­гая — водой.

Для малышей 3-го года жизни необходим уголок книги. Книги, иллюстрации обогащают развивающееся воображение детей образами, расцвечивают и расширяют представления об окружающем мире.

Уголок книги — любимое место для ре­бят.

Как правило, он оформляется красочно, сочетается с раз­ными видами театра, а главное, представляет новые и хорошо знакомые произведения, среди которых особое место занима­ют любимые книги.

Любовь и уважение к книге заклады­вается в детях именно с этого возраста. Создавая красочный, содержательный уголок книги, взрослый формирует их внут­ренний мир, расширяет видимое и невидимое ребенком про­странство, обогащает окружающую среду.

Малыши в свободное от режимных процессов время любят полепить и порисовать. Специальный столик отведен и для этих видов самостоятельной деятельности. Такое пособие не только удобно, но и служит украшением для уголка ИЗО.

Для рисования малышам 3-го года жизни можно предложить специальное самостирающее устройство или восковые дос­ки с палочкой для рисования. В практике нашел место и ру­лон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мел­ки.

Эти материалы заманчивы тем, что, способствуя развитию первых изобразительных умений.

Предметно-развивающая среда в младшей группе ДОУ: спортивные игрушки

Особо следует остановиться на части комнаты, где располагаются пособия, предназначенные для физического развития маленького ребенка.

Здесь находятся разноцветные флажки ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, большие и теннисные мячи, разноцветные тир для прокатывания; мешочки с песком для упражнений на равновесие и шведская стенка, около которой обязательны лежит матрасик, страхующий малыша при подъеме.

Может быть предложен и “мини-стадион” с подвесным устройствами, тренажерами . Физкультурный уголок: воротца (для перешагивания), султанчики, флажки, ленточки (для подвижных игр), кольцебросы.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах есть крупногабаритные каталки, качалки, маши­ны, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат. Особенно много таких предметов в младших группах.

Как бы ни была хороша предметно-развивающей среды в ДОУ, но душу в нее привносят именно взрослые! Да, мир расширяет перед детьми свои горизонты.

Рабочая программа в детском саду: подходы к разработке

Источник: https://www.resobr.ru/article/38532-16-m10-predmetno-razvivayushchaya-sreda-i-oborudovanie-pervoy-mladshey-gruppy-

Ссылка на основную публикацию