Подвижные игры по пдд для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы

Подвижные игры по ПДД для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы.

«Трамвай»

Цель: Закрепит знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры: Дети становятся в колонну по двое ( парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, деть выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель: Закрепить знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.Ход игры: Играющим дают обручи- рули автомобилей.

Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль.

Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.Ход игры: Дети под музыку либо останавливаются ( при показе красной карточки), либо приседают ( при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении ( при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность и выдержку.Ход игры: Дети ходят врассыпную по залу( площадке). У ведущего в руках три флажка ( красного, желтого и зеленого цвета ).

Время от времени он поднимает вверх флажок , затем поворачивается кругом.

Если поднят зеленый флажок- дети продолжают двигаться по залу, если желтый- прыгают на месте, если красный- останавливаются там, где их застал сигнал.

^

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого- либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки.

Поднимает флажок , и те «автомобили» у кого флажок такого же цвета , начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети – автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется.

В начале игры можно цвет озвучит: «Выезжают зеленые автомобили» , «Красные возвращаются в гаражи» .

^

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку.

Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.Ход игры: Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок- топают ногами; если желтый- хлопают в ладоши; если красный- сидят без движения, тот , кто ошибается- выбывает из игры.

«Таксисты».

Цель: Развивать быстроту и ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.Ход игры: участвуют две команды. Дети стоят в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат веревку «такси»- грузовик с мягкой игрушкой в кузове.

По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д.. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету.

Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

^

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

Водящие держат знак над головой.

 ^

Цель: закреплять знание сигналов светофора и умение работать в команде.Ход игры: Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна сле­ва, другая справа от руководителя.

В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сто­рона у кружков разная (красная и зеленая).. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недо­стающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:«Проходите, путь… (открыт).Желтый свет — предупрежденье -Жди сигнала для … (движенья). 

Затем руководитель объясняет правила игры:— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на мес­те больше участников.

«Самый быстрый»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора.Ход игры: Каждый зеленым, желтым, красным мелком чертит круг и встает в него. Ведущий в середине площадки.

По его команде «Раз, два, три- беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит : «Раз , два, три- в светофор беги!» – и сам старается занять какой –либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

^

«Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жѐлтого , зелѐного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жѐлтый шар, то команда стоит на месте; зелѐный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придѐт к финишу, та и выиграла.

«Поездка в Ялуторовск»

Цель: Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость , быстроту реакции.Ход игры: Для игры нужны обручи- одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет.

Он идет вокруг играющих , держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Ялуторовск, приглашаю желающих» Все друг за другом присоединяются к нему. Водящий продолжает : « В Ялуторовск мы едем автобусом» и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»- водящий переходит на бег.

«Ялуторовск уже совсем близко»- объявляет он ( бег замедляется) «Внимание , остановка!» – раздается команда: все бегут к обручам

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель: Закрепить знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.Ход игры: Дети становятся в круг, в середине- регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому- нибудь из играющих , произнося одно из слов: «Дорога!»- тот. Кто поймал мяч , должен быстро назвать какое- нибудь слово , связанное с дорогой ( улица, тротуар, обочина и т.д.) ; «Транспорт!»- играющий называет какой- либо вид транспорта; «Пешеход!»- говорит: «Светофор, пешеход и т.д.». затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Источник: http://auto-ally.ru/obzor/39696/index.html

Подвижные игры по ПДД

17 номер 2008 года ДДД

Подвижные игры

Эти игры собрала педагог из г. Владимира М.В. Мухина.

Пока на улице тепло, школьники во время переменок, физкультминуток, на «продлёнке» вполне могут поиграть в игры по Правилам дорожного движения. Весело. Увлекательно. Полезно. После таких игр легче вернуть ребёнка к теме безопасности поведения на дороге.

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку.

Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Сигналы светофора”

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета.

Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке.

Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Глазомер»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков.

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Источник: http://7cnew.ucoz.ru/load/podvizhnye_igry_po_pdd/1-1-0-14

Подвижные игры по ПДД для детей дошкольного возраста

Подвижные игры по ПДД для детей дошкольного возраста

«К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару.

Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«ЗЕБРА»

(на время и точность исполнения)  

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«ГЛАЗОМЕР»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знакна поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Читайте также:  Игровая программа по сказкам для младших школьников «хоровод сказок», 1-2 класс

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«ТРАМВАИ»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«ТЫ – БОЛЬШОЙ, Я – МАЛЕНЬКИЙ»

Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.

Не надо ждать, когда ребёнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребёнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил.

Выйдя на прогулку, предложите своему ребёнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведёт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

Источник: http://atds2.nubex.ru/8337/8596/

Детские игры для детей 4-5 лет. Игры, посвященные развитию знаний по ПДД для дошкольников

Маленьких детей приходится учить многому, например, тому, как держать ложку, как завязывать шнурки, учить алфавиту, учить читать и писать, учить детей правильно считать. Все это, безусловно, может пригодится в жизни ребенка. Однако никакие знания не могут быть столь же важны как непосредственные знания о правилах поведения на дорогах.

Ведь именно эти знания призваны спасти жизнь ребенка в чрезвычайной ситуации, помочь выживанию в «каменных джунглях».

Однако изучение правил дорожного движения в дошкольном возрасте не объясняет, почему же так важны правила именно сейчас, в возрасте четырех или пяти лет.

Все дело в том, что в этом возрасте у маленьких детей слабо развито полнофункциональное представление о звуках. Они воспринимают лишь те звуки, которые представляют для них наибольший интерес. Им может показаться интересным звук мобильного телефона, когда они переходят дорогу, но они, однако, не услышат сигнал проезжающей машины.

Именно поэтому в возрасте четырех-пяти лет необходимо начинать проводить небольшие уроки по правилам дорожного движения. Еще одна причина, которая говорит в пользу этого заключается в том, что маленькие дети, которых постоянно отвозят и привозят в детский сад, магазины, цирки, театры и т.д.

на автомобилях, практически совсем не ориентируются в том, как же необходимо правильно переходить дорогу, где ее можно переходить, а где – нельзя.

Исследователи провели небольшой эксперимент, в результате которого выяснился один весьма любопытный факт.

При возникновении аварийной ситуации на дороге взрослому чтобы среагировать на нее потребуется около одной секунды, и напротив, маленькому ребенку, чтобы понять, что происходит требуется, как минимум четыре секунды.

Именно поэтому необходимо не только проводить подготовительные уроки по правилам дорожного движения, но и предлагать родителям подавать детям правильный пример, учить своих детей переходить дорогу непосредственно в возникшей естественной ситуации.

При обучении правилам дорожного движения могут возникать ошибки и недопонимание со стороны учеников и воспитателей. Вот некоторые самые распространенные ошибки.

Во-первых, воспитатели руководствуются в обучении правилам дорожного движения старыми ПДД, где не прописано различие между «машиной» и «автомобилем», между «улицей» и «дорогой».

Необходимо сразу прививать детям правильные понятия, чтобы у них в будущем не возникало путаницы в определениях.

Для обучения правилам дорожного движения необходимо четко понимать, в каком возрасте находится ваш воспитанник. Так как обучение четко может быть разделено непосредственно в зависимости от возраста, в котором находится ребенок.

Например, если вы решили начать обучение детей правилам дорожного движения в самом раннем, ясельном возрасте, то все обучение детей будет состоять в том, чтобы четко понимать, что есть что.

Например, что такое светофор, чем отличаются легковые автомобили от грузовых, дети должны учиться пробовать переходить дорогу на зеленый и останавливаться на красный. отлично будут выполнять поставленные пред обучением детей в ясельном возрасте сюжетно-ролевые игры.

Для детей чуть постарше необходимо постепенно все более и более усложнять задачи.

Во второй младшей группе необходимо рассказать, что делает желтый сигнал светофора, какие бывают слепые зоны и как из них правильно выходить, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге.

В средней и старшей группе уже можно начинать изучать самые простые дорожные знаки, которые помогают ориентироваться пешеходам и велосипедистам.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/detskie-igry/detskie-igry-4-5-let/267-detskie-igry-dlya-detey-4-5-let-igry-posvyaschennye-razvitiyu-znaniy-po-pdd-dlya-doshkolnikov

Презентация – Картотека подвижных игр по ПДД для старших дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Картотека подвижных игры по правилам дорожного движения для старших дошкольниковСоставила инструктор по ФК Лубкова Л.Е.

Игра «Автобусы» «Автобусы» – это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Автоинспектор и водители» В игре участвуют 5-6 человек. На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона).

С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты.

Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется.

Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!» Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.

Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов.

Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  – два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Дорожное – недорожное» Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова.

Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» – пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку).

Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

Игра «Кого назвали – тот и ловит» Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Умелый пешеход» На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке. Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Игра «Бегущий светофор» Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Игра «Мяч в корзину» В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Игра «Самый быстрый» Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Игра «Такси» Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч). Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка.

Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Найти жезл» Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.

По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет.

Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Игра «Тише едешь…» Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «Светофор» Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Источник: http://lusana.ru/presentation/28933

Версия для слабовидящих

   

Подвижные игры

по Правилам дорожного движения

Цветные автомобили

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю пло­щадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается фла­жок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, коль­цо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной до­роге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит фла­жок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флаж­ка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель допол­няет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площад­ки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кру­жок становится ведущим.

Лабиринт

Эта игра проводится, когда дети уже знакомы с обозначения­ми отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пеше­ходный переход», «Велосипедное движение запрещено» и др.).

Зимой снежными валами, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга, строится лабиринт высотой 0,5—0,7 м. Летом лабиринт можно сделать из песка, кирпичей, уменьшив высоту стен. В лабиринте устанавливаются знаки. Зимой на санках, летом на велосипедах, самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.

Тот, кто не нарушил правил, получает подарок.

В гости к Айболиту

Для участия в этой игре можно пригласить школьников, ЮИД, сотрудников ГИБДД, которым можно поручить роли ре­гулировщиков и доктора Айболита.

Читайте также:  Театрализованное представление по пдд в начальной школе

На полу (или асфальте) мелом обозначаются перекрестки, пешеходные переходы, выставляются один или два регулиров­щика. Желательно, чтобы дорога шла по кольцу и была д­линнее. Дети надевают разнообразные шапочки зверей.

Док­тор Айболит (воспитатель) занимает свое место в конце пути и ждет зверей на лечение. Дети по двое начинают движение к доктору на велосипедах или, если их нет, пешком. Регули­ровщики отмечают, кто нарушил правила перехода, останов­ки.

Когда все «звери» прибывают к Айболиту, начинается раз­бор нарушений. Регулировщики по очереди вызывают нару­шителей. Доктор Айболит объявляет, что такой-то зверь попал под машину, которая придавила ему лапу или голову. Эти звери идут лечиться к Айболиту.

Кто правильно проделал весь путь, получает от Айболита подарок. (В качестве подарка можно использовать мелкие игрушки, сласти, лучшие работы детей по изобразительной деятельности.)

Светофор

На полу или участке детского сада мелом обозначаются перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными — на пле­чах. Два желтых круга он держит в руках.

Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет.

Если «светофор» поднял вверх руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала.

Эту же игру можно провести, заменив светофор регулиров­щиком. Нарушители в этой игре подвергаются штрафу: объяс­няют свои ошибки.

Перекресток

На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрест­ку и действуют по сигналам педагога: при красном — оста­навливаются, при желтом — маршируют на месте, при зеле­ном — идут вправо, влево или вперед.

Бегущий светофор

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от вре­мени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачива­ется кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продол­жают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

К своим знакам

На площадке произвольно стоят шесть человек (помощни­ков), у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пеше­ходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбау­мом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».

Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают до­рожный знак, объясняют его значение.

Затем ведущий (воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и по­вторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, по­мощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места.

По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны бы­стро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. По­беждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра прово­дится 2—3 раза.

Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь вни­мание игроков от помощников, показывая им различные движе­ния (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).

Светофор и скорость

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончив­шая задание первой, побеждает.

Нарисуем дорогу

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

К своим флажкам

Играющие делятся на три группы. Каждая группа ста­новится в круг, в центре которого находится игрок с цвет­ным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке.

По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми постро­иться в круг.

Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

Умелый пешеход

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завя­занными глазами пройти по кругу между шнурами.

Мяч в корзину

В2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: крас­ный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз под­ряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Источник: http://rosinka-oskol.ru/index/podvizhnye_igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija/0-39

Подвижные игры. Закрепляем знания о ПДД

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

В примерных образовательных программах дошкольного образования в разделе «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира» образовательной области «Безопасность» предлагается давать детям определенные знания, используя разнообразные формы педагогической работы, включая и подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения.

Организуя подвижные игры, у ребенка развивается стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях. 

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребёнка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Ниже предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшей группы

«Трамвай»

Цель. Закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой – левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры.  Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль. Усложнение. Добавить правило – двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться

«Птицы и автомобиль»

Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

Ход игры. «Дети – птички» летают» по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями.

Воспитатель.

Прилетели птички,

Птички – невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали.

Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль.

Воспитатель.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель. Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. Дети ходят врассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке); если желтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал.

«Веселые машинки»

Цель. Учить реагировать на сигнал.

Ход игры. Игроки – «машинки»находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, в гараж!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки», в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Подвижные игры для детей средней группы

«Островок безопасности»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадке).

«Веселый трамвайчик»

Цель. Закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды : одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч; вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположенной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям. Держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям.

Если ведущий опускает флажок, то дети –  автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется.

В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж»

«Зажги светофор»

Цель. Закреплять знание сигналов  светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан.

Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды.

Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг.Жезл регулировщика передается игроку слева.

Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Будь внимательным»

Цель. Закреплять умение действовать посигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль»! бегают врассыпную по залу.

Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп

«Разные машины»

Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте.

А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте, И так несколько раз подряд.

Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаково.

«К своим знакам»

Цель. Закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры. Играющие делятся на две группы по пять-семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

“Сигналы светофора”

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику.

Читайте также:  Сценарий «осень золотая» в старшей группе детского сада

Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«Зебра»

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

«Автобусы»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Поездка в Москву»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Для игры нужны обручи – одним меньше числа играю. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих».

Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» – и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» – водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», – объявляет он (Бег замедляется).

«Внимание, остановка!» – раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Инструктор по физической культуре Касимова Д.А. 

Источник: http://www.ds1.snzsite.ru/index.php/roditelyam/poleznye-sovety/instruktor-po-fizicheskoj-kulture/537-podvijnie-igry-znaniya-o-pdd

Дидактические игры по ПДД в первой и во второй младшей группе детского сада, картотека, проведение занятия и прочее

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта.

Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра.

Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Игра как форма обучения младших дошкольников основам ПДД в детском саду

Игра — это «работа» ребёнка, в которой он воссоздаёт другие виды человеческой деятельности. Продуктивность игровых приёмов обучения обусловлена самой сущностью игры — она добровольна, несёт в себе чувство свободы и удовольствия для малыша.

Главная цель, на которую должен ориентироваться воспитатель, — формирование готовности и способности ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

В играх по ПДД дошкольники моделируют ситуации из реальной жизни

Основные задачи обучения ПДД:

  • акцентировать внимание родителей и ребёнка на значимости обучения ПДД с раннего детства;
  • формировать понимание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге;
  • формировать у детей знания и навыки безопасного поведения в разных ситуациях городской транспортной среды.

Ключевые разделы «Дорожной азбуки» для младших дошкольников

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников на улицах проводится в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) систематически, охватывает все виды детской деятельности.

Обучение ПДД не выделяется в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду. В некоторых ДОУ, по согласованию с родителями, организуется работа тематических кружков.

Система обучения ПДД в ДОУ ориентирована на охват трёх основных аспектов взаимодействия ребёнка и транспортной системы города:

  • Ребёнок, находящийся вблизи проезжей части, и ребёнок — пешеход.
  • Ребёнок, управляющий детским транспортным средством — велосипедом, санками, скейтбордом и другими.
  • Ребёнок как пассажир общественного транспорта, личного автомобиля.

ПДД, которые должен освоить ребёнок младшего дошкольного возраста

Младший дошкольник легче усваивает информацию, сформулированную в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, улице. Ключевые правила, которые должны освоить дети:

  • На дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. Дорога — для транспорта!
  • Играть около проезжей части опасно.
  • Люди ходят по специальным дорожкам — тротуарам. По тротуару идут спокойно, придерживаются правой стороны.
  • Переходить дорогу можно только со взрослым, в специальном месте — на пешеходном переходе. Он обозначен «зеброй» — полосками белого/жёлтого или белого/чёрного цвета.
  • В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Там, где они есть, ими нужно пользоваться всегда!
  • Светофор друг пешеходов и машин. Он регулирует движение. Делай то, что показывает светофор.
  • У светофора три цвета, зелёный и красный человечки, показывающие, кому разрешено двигаться. Светофор может подавать звуковой сигнал.
  • Кроме светофора, людям помогают дорожные знаки, их нужно запомнить и слушаться!
  • На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора и др.

Объяснение малышам правил должно сопровождаться наглядными материалами

В целях повышения активности малышей в ход игры можно включать литературные произведения, мультипликацию и другие формы стимулирования игровой деятельности.

Младшие дошкольники хорошо воспринимают поэтические тексты.

В играх воспитатель может использовать стихи Михаила Пляцковского («Светофор»), Николая Сорокина («Очень шумный перекрёсток…»), Самуила Маршака («Пешеход»), Ярослава Пишумова («Азбука города», «Светофор») и др.

Таблица: примеры стихотворений для изучения ПДД

Видео: обучающий мультфильм по ПДД «Светофор»

https://youtube.com/watch?v=zU4qF1WbivY

Видео: уроки ПДД для малышей

https://youtube.com/watch?v=KsH1CkbfCUQ

Игры с правилами для младших дошкольников

Для детей 1,5–4 лет наиболее характерна спонтанная игровая деятельность, в которой взрослый выступает, как правило, в качестве наблюдателя. Однако возрастные особенности этого периода позволяют осуществлять игровую деятельность воспитанников, организуя игры с правилами — подвижные (малой, средней, высокой подвижности) и дидактические, направленные на решение обучающих задач:

  • игры с предметами (дидактическим материалом);
  • настольно-печатные игры (парные картинки, лото, домино);
  • словесные игры, построенные на словах и действиях играющих.

С целью изготовления макетов для дидактических игр педагог может обратиться за помощью к родителям воспитанников

Рекомендации по проведению игр с правилами:

  • Наглядность. Визуальный канал восприятия информации преобладает в дошкольном возрасте, поэтому объяснение правил лучше объединить с показом игрового действия. Правила следует сообщать поочерёдно, после усвоения одного переходить к следующему.
  • С детьми младшего возраста необходимо включиться в игру, постепенно развивая групповую игровую деятельность в микрогруппах по 2 малыша, подводя к умению играть группами и осознанию, что вместе играть интереснее.
  • Хорошим вариантом для трёхлеток являются наборы предметов оперирования, для детей раннего возраста лучший игровой материал — реалистичные игрушки.
  • Повторяемость и постепенное усложнение содержания знакомой игры. Рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
  • Подготовка детей к игре. Малышей следует познакомить с незнакомым игровым материалом.
  • Важную роль играет создание игрового настроя, нельзя принуждать ребёнка к игре.
  • Подводя итоги игры, необходимо хвалить детей и отмечать только положительные стороны: играли дружно, сделали (конкретно указывается, что именно), убрали на место игрушки и др.
  • Педагог должен обладать игровой компетентностью.

Предметно-игровая среда детского сада способствует решению поставленных дидактических задач. К игровой среде предъявляют ряд требований: безопасность, вариативность, полифункциональность материалов.

Игровая среда для игр по ПДД должна включать: макет светофора, автомобилей, пешеходную дорожку, дорожные знаки и др

Оснащение кабинета (уголка) по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает:

  • тематическую литературу и методические разработки (сценарии праздников, конспекты занятий и развлечений по продвижению дорожной азбуки);
  • видео- и фотоальбомы, детские рисунки и поделки;
  • плакаты по предупреждению дорожного травматизма, правилам дорожного движения и др.;
  • материалы по работе с родителями;
  • макет светофора, дорожные знаки, тематические игрушки;
  • мини–коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

Материал для уголка должен периодически обновляться с целью поддержания интереса воспитанников

Игры по ПДД в первой младшей группе детского сада

В детских садах основы безопасного поведения в городской транспортной среде начинают прививать воспитанникам на третьем году жизни. Желательно, чтобы родители начали такое воспитание дома, задолго до поступления ребёнка в детский сад.

Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать, что обучение проводится «от простого к сложному», дидактические материалы должны подаваться в игровой форме и соответствовать возрасту и интересам ребёнка.

Возрастные особенности психического развития детей 1,5–3 лет

Ранний возраст — период от года до 3 лет, что соответствует первой младшей группе ДОУ (1,5–3 года). Важной особенностью раннего детства является тесная взаимосвязь состояния здоровья, физического и психического развития. Эмоциональный дискомфорт малыша при поступлении в детский сад вызывает регрессию психомоторного развития, ухудшение сна, потерю веса, болезни.

Период характеризуется также интенсивным развитием ребёнка, его пластичностью, что означает высокую адаптивность к внешним изменениям.

Потенциал развития очень высок, однако упущенные возможности развития в период раннего детства в дальнейшем потребуют более значительных педагогических усилий либо будут утрачены безвозвратно.

Стремительное развитие ребёнка в первые 3 года жизни полностью зависит от воздействия взрослого. К сожалению, многие недооценивают значимость этого периода.

Таблица: картотека игр по ПДД для первой младшей группы

Эти игры с правилом направлены на решение таких обучающих задач как:

  • знакомство со структурой светофора, его цветовой гаммой;
  • получение знаний о работе светофора и правилах перехода улицы;
  • формирование навыков действий в соответствии с сигналом светофора.

Дидактические настольно-печатные игры для малышей третьего года жизни представляют собой простые парные картинки, которые необходимо найти среди небольшого количества других картинок.

Малыши третьего года жизни с интересом играют в простое лото с парными картинками, а заодно и изучают ПДД

Малышам можно предложить игру-лото «Половинки», представляющую собой разрезанные пополам картинки с изображениями дорожных знаков. Собирая картинку, ребёнок запоминает знаки и при помощи воспитателя узнаёт их значение. Впоследствии полученные знания станут умениями и навыками правильного поведения на улицах города.

Дидактический материал для настольной игры по ПДД «Половинки» знакомит детей с дорожными знаками

Простая игра «Собери светофор» для детей-трёхлеток основывается на сборке макета светофора по образцу. Необходимый игровой материал: шаблон, кружки трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного).

Для дидактической игры «Собери светофор» потребуются цветные кружки и шаблон светофора

Неотъемлемой частью педагогических технологий является похвала. Взрослый для ребёнка раннего детского возраста является ключевой фигурой, его оценка и поддержка во многом определяют дальнейший вектор развития личности малыша.

После сборки детьми макета светофора педагог может провести с ребятами тематическую подвижную игру

Организация игровой деятельности требует предварительной подготовки в виде конспекта. Работа над конспектом позволяет педагогу структурировать игровую ситуацию, подобрать оптимальный игровой материал, организовать игровое пространство, чётко сформулировать желаемые образовательные результаты.

Таблица: конспект подвижной игры «Светофорчик» в первой младшей группе

Видео: сюжетно-ролевая игра по ПДД в первой младшей группе

https://youtube.com/watch?v=UY055FKgRtk

Игры по ПДД во второй младшей группе ДОУ

Организация игровой деятельности младших дошкольников усложняется в силу возрастных изменений детей.

Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет

В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа ДОУ) дети играют как с игрушками, так и с предметами-заместителями, поскольку у ребят начинает развиваться воображение. Игры дошкольников просты, с одной-двумя ролями, сюжеты неразвернуты.

Поскольку на четвёртом году жизни дети способны к усвоению несложных правил, игры с правилами уже должны быть интегрированы в воспитательный процесс.

Активное использование дидактических игр обусловлено способностью ребёнка дифференцировать предметы по величине, устанавливать простые связи и отношения между предметами, ориентироваться в ограниченном пространстве группы детского сада, воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов.

Детям 3–4 лет по-прежнему сложно вступать во взаимодействие со сверстниками, поэтому педагог должен выступать организатором сюжетно-ролевых игр

В этом возрасте уже могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения, однако, играя, дети скорее находятся рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Нередки конфликты из-за игрушек. Воспитатель для ребёнка младшей группы — ключевая фигура, положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется его мнением.

Таблица: картотека игр по ПДД для второй младшей группы

Изучение ПДД может происходить и во время свободной игровой деятельности дошкольников

Таблица: конспект подвижной игры с правилами «Светофор» во второй младшей группе

Результаты игры по ПДД можно закрепить изготовлением поделок или рисунков по теме

Видео: дидактическая игра «Светофор» во второй младшей группе

https://youtube.com/watch?v=SQKGiJwRrTw

Видео: подвижная игра на усвоение ПДД с использованием обручей

https://youtube.com/watch?v=u_MYOvPwDdA

Ребёнок 2–5 лет (а часто и старше) не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления.

Однако современные стандарты безопасного поведения требуют необходимости формирования уже в раннем дошкольном возрасте представлений о том, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр.

Игры по ПДД в детском саду призваны научить малышей ориентироваться в транспортной среде, понимать и исполнять сигналы светофора, следовать указаниям дорожных знаков.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/didakticheskie-igryi-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-kartoteka.html

Ссылка на основную публикацию