Наблюдения в младшей группе детского сада

Наблюдения в первой и во второй младших группах: картотека с целями по ФГОС, пример конспекта, перспективное планирование

Наблюдения в младшей группе детского сада

Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов.

Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов.

В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.

Теоретические аспекты организации наблюдений в ДОУ

Наблюдение в ДОУ — это специально организованная деятельность, целенаправленное восприятие объектов живой и неживой природы, а также созданных человеком под руководством воспитателя.

При этом используются различные органы чувств дошкольников: зрение, слух, обоняние, тактильная чувствительность.

В ходе наблюдения происходит интеллектуальное развитие детей, формируются представления об окружающем мире, что и является основной целью организации данного процесса в детском саду.

В ходе наблюдения дети познают окружающий мир во всём его многообразии

Задачи организации наблюдений в младших группах ДОУ:

  • привлечение внимания детей к объекту, его рассматривание;
  • выделение сенсорных признаков объекта (с помощью различных анализаторов);
  • подражание движениям и звукам, издаваемым объектом наблюдения;
  • установление признаков отличия одного объекта от другого;
  • формирование положительного, заботливого отношения к животным, растениям.

Классификация наблюдений

Наблюдение можно организовывать в различных формах:

  • По месту проведения:
    • на участке;
    • в групповой комнате;
    • в лесу, поле и т. д.
  • По количеству детей:
    • индивидуальные (1–4 человека);
    • групповые (5–10 детей);
    • коллективные (вся группа).
  • По причине проведения:
    • случайные;
    • запланированные;
    • как ответ на вопрос ребёнка.
  • По характеру включения в педагогический процесс:
    • эпизодические;
    • систематические.
  • По продолжительности:
    • кратковременные (от 5 до 15 минут);
    • длительные (свыше 15 минут).
  • По характеру наблюдения за одним и тем же объектом:
    • однократные;
    • многократные, или циклические.
  • По месту в цикле:
    • первичные;
    • вторичные;
    • заключительные, или итоговые.
  • По характеру объектов:
    • наблюдение за неодушевлёнными объектами (транспортные средства, песок, камни, ветер, воздух, солнце, небо, деревья, растения);
    • наблюдение за одушевлёнными объектами (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).

Возрастные особенности младших дошкольников

Продумывая организацию и руководство наблюдениями детей, воспитателю следует учитывать возраст, специфику развития и уровень познавательной деятельности малышей 1,5–4 лет. Внимание малышей неустойчиво, их привлекают яркие, подвижные объекты. Поэтому первые наблюдения с воспитанниками младшей группы лучше организовывать за животными, а не за растениями.

Внимание младших дошкольников привлекают движущиеся объекты

Педагогу следует помнить, что в 3 года детям ещё не рекомендуется наблюдать за небом, так как у них не сформировано окончательно чувство равновесия. Также необходимо соблюдать меры безопасности, потому что ребёнок может по неосторожности попробовать дотронуться до ядовитого растения или будет слишком «активно» наблюдать за ветками деревьев.

В целом у детей 2–3 лет в организации наблюдения есть свои особенности, ведь некоторые в этом возрасте почти не разговаривают либо говорят очень мало.

В таком случае нужно использовать облегчённые варианты слов: «топ-топ» — идет, «кач-кач» — качается на качелях, «ам-ам» — ест, «куп-куп» — купается, «бух» — упал и др. Также при наблюдении можно использовать приём договаривания слов в знакомых потешках и стихах.

Например, при наблюдении за птицами можно предложить детям договорить последнее слово в стихотворной строке:

Используйте речевое подражание. После каждого названия дерева, транспортного средства, вида птицы и т. д. мотивируйте детей повторять за вами слова, так они их быстрее запомнят. При проведении викторины в первой младшей группе воспитатель сам отвечает на свои вопросы, а дети повторяют.

Организация наблюдений в первой младшей группе детского сада

Наблюдения можно проводить со всеми малышами вместе, с отдельными подгруппами либо индивидуально. У одних воспитатель развивает внимание, у других стимулирует интерес к живой природе. Детям полезно запоминать форму, свойства отдельных объектов окружающей их среды. Для описания объектов наблюдения используйте фразы, состоящие из хорошо известных ребёнку слов.

Наблюдение можно проводить с небольшими подгруппами детей, чтобы у каждого воспитанника была возможность детально познакомиться с объектом

Таблица: картотека наблюдений в первой младшей группе

Пример конспекта «Наблюдение за снегом»

Конспект наблюдения позволяет сформулировать основные тезисы организации наблюдения.

Цели:

  • Вызвать у детей радость от наблюдения за снегом.
  • Уточнить их представления о снеге, рассказать о его особенностях, свойствах.
  • Активизировать детей за счёт словесной реакции.
  • Вызвать у них чувство вдохновения, развить воображение.
  • Воспитывать чувство прекрасного, наслаждение творением природы.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-nablyudeniy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-fgos-s-tselyami.html

Картотека прогулок 1 младшая группа

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку – большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность -Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие

Читайте также:  Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Прогулка 2

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.  учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход  наблюдения:

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?…

(Ворона)

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: учить пользоваться лопатками ,развивать двигательную активность  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра « Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры.

Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Источник: http://5.kropds.ru/metodicheskaya-kopilka/konsultacii-dlya-vospitatelej/kartoteka-progulok-1-mladshaya-gruppa.html

Конспекты занятии для детей

Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

Задачи:

— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Организационная структура прогулки:

Наблюдение за цветами на клумбе.

Ребята, какое сейчас время года?

(лето)

— А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

(Цветы)

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.

Воспитатель подводит детей к клумбе.

— Подходите поближе.

— Мы пришли с вами в сад.

— Что растет в саду? (цветы)

— Где ещё растут цветы?

— Куда их сажают? ( на клумбу)

 Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет —

Лучше нашей клумбы нет!  

                                                                           (Лера И.)

Воспитатель:

— Посмотрите на нашу красивую клумбу.

— Какие цветы вы видите на ней?

(дети отвечают)

— Какие вам нравятся цветы больше?

— Почему? (Ответы 2-3 детей)

— Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

— Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

— Для чего нам нужен корень?

( чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

— Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

— Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

— Все ли цветы одинаковые?

   (нет)

— Что у них разное? (Цвет)

— Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

— А по форме цветы одинаковые?

— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

— Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

— Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

Цветы растут в саду. Какие они?

Опытно-экспериментальная деятельность:

— Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

— Хотите проверить?

— Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

(Дети пробуют, не протыкается земля)

Читайте также:  Аспарагус

— Земля какая? (твердая)

— Будет здесь цветку хорошо жить?

— Почему?

— Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

— Земля какая? ( мягкая)

— Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

(мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Дидактическая игра «Собери цветок»

— А сейчас пройдем со мной в беседку!

— Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша беседка тоже стала красивой?

(Да)

— Украсим её цветами.

— Подходите к столу по 2 человека.

Вам нужно собрать красивый цветок.

— Посмотрите, какая красивая стала беседка!!!

Сейчас, угадайте  тот цветок, который я опишу:

Нарядные платьица, желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

( ромашка)

— Да, это ромашка.

Расцвела в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два…

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

«Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек».

Мама ласково сказала:

«А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода,

Пусть цветет в саду она!»

— Вам нравится этот цветок?

— Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

(Для красоты на клумбе)

— Что вы знаете об этом цветке?

( У него желтая серединка, белые лепестки, резные листья, длинный стебель).

— Это садовая ромашка.

— А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.

*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь — сон будет крепким.

*Если вы поранились — можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится 

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

— Какие еще лекарственные растения вы знаете?

(колендула, гвоздика, мать-и-мачеха)

— Давайте вспомним, как называется наша Родина?

(Россия)

— Ребята, этот цветок является одним из символов России, символом семьи.

— Почему ромашка является символом семьи?

( К желтой одной серединки прилепляется много лепестков. Так и в семье: все члены семьи живут вместе дружно и счастливо).

— Если ромашка приносит пользу, то оно какое?

(Доброе, помощник)

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

— Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

— Вам хочется сорвать цветы?

(Выслушать ответы)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

— Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

— А теперь улыбнемся друг, другу.

— Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

— А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, напоить их водой)

— А если их не поливать?

(засохнут, умрут)

— Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

(Полив цветов)

-Ребята, какое мы сделали дело?

(Доброе)

— Почему Вы так сделали?

(Чтобы наш город, Земля была красивая)

—  От доброты, добрых дел всё становится краше.

— Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем  и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.

— Можно рвать и топтать цветы?

Нет, ими надо любоваться

Подвижная игра:

Воспитатель:

— Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?

(Да)

— О каком садовом  цветке  мы больше всего говорили

(О ромашке)

Игра называется «Собери ромашку»

Разделимся на 2 команды по 5 человек.

Первая команда строится около этой линии

Вторая строится около этой линии

У каждого в руках лепесток от ромашки.

Объясняю задание, я хочу чтобы меня услышали все.

Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.

Приготовьтесь, будьте внимательны.

Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.

Итог прогулки:

-А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?

(Ответы детей)

— И что бы вы показали, понравилось ли Вам на прогулке или не очень прикрепите бабочку на ромашку.

Красную, если вам радостно, понравилось

Зеленую, если вам не очень понравилось

Желтую, если вам грустно не понравилось

— Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радосное, теплое, счастливое настроение.

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

                                                                                     (Катя П.)

А сейчас можете взять игрушки, какие вам хочется, и поиграть самостоятельно!

Читайте также:  Конспект занятия к 8 марта для детей младшей группы в детском саду

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-nablyudeniyu-vo-2-mladshej-gruppe/

Прогулки в детском саду младшая группа

Опубликовано: 09:21:05 01-09-2014

Прогулки в детском саду младшая группа. Воспитатель МДОБУ р.п. Золотаревка Дмитриева Г.В..

Рассматривание клумбы.

Цели:

  • Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
  • Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

     На прогулке подвожу детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Знакомлю детей с растениями, рассказываю о них.

     Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми, разных золото – оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка – высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность:

Выкапываем бархатцы и пересаживаем их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели:

  • Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки , ящики для цветов.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я,

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

     Наблюдаю с детьми за движением легкового автомобиля. Объясняю, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. 

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты».

Цели:

  • Приучать соблюдать правила дорожного движения;
  • Закреплять знания о грузовых машинах.

     Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Документы для скачивания:

3534_Izobrazitelnaya deyatelnost.docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/2878_progulki_v_detskom_sadu_mladshaya_gruppa/

Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за ручейком»

Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за ручейком»

(апрель)

Составила воспитатель М.В. Биткова 2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй»

Цель: воспитывать у детей интерес к весеннему ручейку

Наблюдение за ручейком

-Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

-Что еще бывает весной? (повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи)

-А откуда появились ручейки? (солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду)

-Ребята, послушайте, я расскажу вам про ручеек:

Вот веселый ручеек.Он не низок, не широк.Он не мелок, не глубок

Наш прозрачный ручеек!

Дети пускают кораблики по воде.

Труд

«Подметание мусора на участке»

Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, учить сметать листья в кучу.

-Посмотрите, сколько листьев лежит на участке. Давайте уберем их, чтобы участок стал чистым.

-Сначала нужно собрать листья в кучу, а потом собрать их в ведро.

-Дети, посмотрите, какой наш участок стал, чистым.

– Всем спасибо, теперь участок стал чистым и можно гулять.

Подвижная игра:

«Волк и зайцы»

Цель: Приучать детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах и действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто один по лесу бродит,На луну ночами воет,И зубами — щёлк да щёлк?

Ну конечно это волк.

-В какую игру будем играть? (волк и зайцы)

-А считалочка поможет выбрать волка.

-1,2, 3, 4, 5Мы собрались поигратьК нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

-Вова будет волком.

-Где ты будешь сидеть? (за березой)

-Начинаем игру. Поскакали зайцы.

Зайчики скачут скок, скок, скок.На зеленый, на лужокТравку щиплют, кушают

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

-Волк идет!

-Молодцы успели убежать от волка. Вова поймал Полину.

-Сейчас Полина будет волком.

Индивидуальная работа по развитию движений: бросание и ловля мяча двумя руками.

Цель: Учить правильно, бросать мяч вперед двумя руками, держа мяч снизу, во время ловли держать мяч по бокам.

Словесная игра: «Назови, что это?»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет, а ребенок ловит мяч и возвращая его, называет обобщающие понятия.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с песком

– Какие красивые у вас лопатки и разноцветные ведра.

-А что вы готовите? (тортики)

-Научите меня делать тортики?

-Ангелина, ты какой торт готовишь? (Я готовлю яблочный торт)

-А что ты кладешь в тесто? (муку, яйца, песок, соль)

– А ты Варя? (А я готовлю торт с вишней)

-А из чего можно сделать вишню? (из ягод рябины)

-Давайте позовем ребят и угостим их тортиками?

С/р игра «Больница»

Сюжет: игрушки у врача.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

СУСДД -Ведра, метла, лопаты, формы, куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

ПДИ: По желанию Насти И. поиграть в игру «У медведя во бору». Предложить с помощью считалки выбрать ведущих.

Источник: http://doshkolnik.ru/vesna/3401-konspekt-organizacii-progulki-vo-vtoroiy-mladsheiy-gruppe-nablyudenie-za-rucheiykom.html

Ссылка на основную публикацию