Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. наклонные линии разной длины

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Наклонные линии разной длины

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Игра «Укрась коврик».

Детям раздаются листы бумаги – это ковер. Нам нужно его украсить. У каждого ребёнка набор геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Перед началом работы нужно продемонстрировать ребенку все фигуры по очереди, попутно вместе вспоминая их названия.

Попросить детей расположить в верхнем левом углу листа круг, в верхнем правом углу — треугольник, в нижнем правом углу — квадрат, в нижнем левом углу — прямоугольник. После этого в центре листа дети могут расположить овал.

Игру можно усложнить, добавив к геометрическим фигурам такие же, но другого цвета. Детям нужно будет из множества фигур выбрать заданную.

Например: попросить детей расположить в верхнем левом углу листа красный круг, в верхнем правом углу — синий треугольник, в нижнем правом углу — зелёный квадрат, в нижнем левом углу — коричневый прямоугольник. В центре листа – желтый овал.

Теперь детей надо научить осуществлять простейшие перемещения на плоскости с учетом направлений: вести линию слева направо или сверху вниз, отсчитывать нужное количество клеточек в указанном направлении.

Начинать эту работу можно с простейшего задания: раскрасить определенным цветом те объекты, которые нарисованы движущимися вправо (вверх), и другим цветом объекты, нарисованные движущимися влево (вниз).

(Приложение №1)

После этого стандартные задания — поставить в углу клеточки точку, отсчитать определенное количество клеток в указанном направлении и провести линию соответствующей длины — как правило, выполняются без затруднений и не требуют специальной отработки. Педагог может практически сразу переходить к заданиям на воспроизведение изображений со слуха или по образцу.

Для нормального развития пространственного восприятия детей важно, чтобы они не только понимали слова, обозначающие пространственные отношения, но и чтобы эти слова стали частью их активного словаря. Для усвоения слов послужат игры.

(Приложение №2)

Владение словами, обозначающими диагональные направления, в том числе словом «наискосок», существенно помогает детям при анализе любых изображений и облегчает задачу копирования с образца.

Однако для полного успеха детям необходимо усвоить, что угол наклона линий бывает разным и не всегда совпадает с направлением «из угла в угол клеточки» (45 градусов). Также детям нужно научиться обозначать соответствующие углы наклона словами.

Не вводя математических понятий «угол наклона» и «градус», можно научить детей анализировать угол наклона линий, отсчитывая клеточки по вертикали и горизонтали. Сделать это можно следующим образом.

На клеточном поле педагог рисует несколько стрелок (обычно три), выходящих из одной точки и идущих в различных направлениях внутри одного и того же квадранта.

После этого он обращает внимание детей на тот факт, что все стрелки идут, предположим, «вправо вверх», но, тем не менее, в разных направлениях. Педагог спрашивает детей, как можно описать словами разницу в направлении стрелок.

Общими усилиями детей и с помощью наводящих вопросов учителя находится верное решение: надо сказать, сколько клеточек по вертикали и по горизонтали отсчитывать от исходной точки, рисуя стрелки (например, две вверх и три вправо).

Теперь выведенное правило надо научиться применять на практике. Иначе говоря, дети должны освоить рисование наклонных линий.

Для этого к доске по очереди вызываются несколько детей, и каждый из них получает соответствующее задание, например: «Провести линию из заданной точки на три клетки влево и одну клетку вниз» и т.д. Выполнение этого задания многим детям дается не сразу.

Часть детей пытается рисовать ломаную линию. Эффективен следующий способ преодоления этой трудности: от исходной точки отсчитываются все заданные клетки, и ставится опорная точка, затем исходная точка соединяется с опорной.

В тех случаях, когда ребенок пытается рисовать ломаную линию, ведущий берет руку ребенка в свою и детской рукой отсчитывает клетки, ставит опорную точку и проводит линию правильно. После этого линию стирают, и ребенок выполняет то же задание самостоятельно.

Формирование у детей слухового сосредоточения и координации.

Многие дети испытывают трудности в пространственной ориентации при работе со слуха. Например, они не могут правильно выполнить задание: «Отступите три клетки вправо и две клетки вниз, поставьте точку», несмотря на то, что умеют прекрасно копировать с образца, дорисовывать зеркально.

Навык слухового сосредоточения, слухомоторную координацию и умение использовать их для ориентации на плоскости и в трехмерном пространстве необходимо вырабатывать специально. Для этих целей прекрасно подходят графические диктанты. Однако просто рисовать линии под диктовку детям скучно, а проверять такие задания трудно.

Этот вид работы становится привлекательным для детей и педагогов, если использовать задания, в результате выполнения которых получается осмысленное и забавное изображение.

В этом случае дети выполняют задания с большим интересом, внимательно следят за словами учителя, сами проявляют инициативу в том, чтобы проверить свою работу сразу по ее окончании и исправить ошибки. Такие упражнения я провожу в рамках нашей интегративной программы.

(Приложение № 3)

Правила работы. Во всех случаях дети рисуют по клеточкам под диктовку учителя. Предварительно надо договориться с детьми, что рисунки всегда будут начинаться из точки, где пересекаются клеточки (некоторые дети сначала пытаются вести линии из середины клеточки).

Диктовка начинается с того, что учитель предлагает детям отступить определенное количество клеток от предыдущей работы и поставить точку в том месте, где будет начинаться рисунок. (На начальных этапах исходную точку в тетради ставит педагог). Далее дети выполняют рисунок под диктовку, каждый раз продолжая его с той точки, где остановились.

По окончании работы дети сами замечают, выполнили ли они работу правильно, ориентируясь на то, получилось ли у них осмысленное изображение. В этот момент у них очень сильна мотивация – исправить ошибки и получить нужное изображение.

Если ошибки совершили отдельные дети, им можно повторно продиктовать задание. Остальные дети в это время получают задание дорисовать дополнительные детали рисунка: глаза, усики, хвосты и т.п. и раскрасить изображения.

Если у педагога нет возможности осуществить повторную диктовку, нужно разрешить ребенку срисовать изображение у товарищей или с образца.

Законченное действие позволит создать ситуацию успеха и сохранить у ребенка мотивацию к выполнению графических диктантов на будущее.

Если ошиблись многие, задание выполняется повторно со всей группой. В этом случае, те дети, которые справились с первого раза, получают право не работать с группой, а в освободившееся время сделать копию с образца или зеркальную копию или выполнить

какое-то иное задание.

Подбирая сложность заданий, надо ориентироваться на:

общее количество «шагов» — действий, которые ребенок может выполнить под диктовку;

количество наклонных линий (учитывать одновременно две координаты детям трудно);

длину линий, составляющих «шаги» (детям трудно отсчитывать большое количество клеток, и это повышает риск ошибки).

количество наклонных линий (учитывать одновременно две координаты детям трудно);

длину линий, составляющих «шаги» (детям трудно отсчитывать большое количество клеток, и это повышает риск ошибки).

Формирование системы социальных ценностей в процессе детской игры

В наше время в разговоре часто мы слышим слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность». Мы подчас не замечаем несправедливость в окружающем нас мире. Привычными и повседневными стали грубость в общении и кучи мусора на улице.

Какими вырастут наши дети? Не вырастут ли они черствыми и бездуховными людьми, не имеющими никаких нравственных ценностей? Общеизвестно, что нужно воспитывать в детях доброту, умение помогать другим, терпение.

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, неприязнь ко всему злому формируются с детства.

В справочнике педагогической терминологии СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ определяются как «общественно значимые для личности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п.». Социальные ценности не подвергаются сомнению. Они служат эталоном, идеалом для всех людей.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. Именно в процессе развития личностных качеств формируются социальные ценности в жизни человека.

Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и на формирование норм социального поведения. Воспитание социальных ценностей необходимо строить таким образом, чтобы развивать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру.

Работу по формированию у детей системы социальных ценностей начинают с постановки конкретных задач. Например, со следующих:

Формировать первоначальную систему нравственных ценностей.

Познакомить детей с понятиями «добро» и «зло»;

Источник: https://gigabaza.ru/doc/171684-p11.html

» Лепка композиции «Ребёнок с котёнком» в подготовительной группе

Занятия лепкой в детском саду проводятся с ясельной группы и усложняются год от года. Знакомясь с пластичным материалом и его свойствами, дети испытывают приятные тактильные ощущения, расслабляются мышцы, движения пальцев и кисти становятся все более уверенными.

Читайте также:  Сценарий ко дню смеха в начальной школе

Лепка как один из видов изобразительной деятельности реализует принцип всестороннего развития личности ребёнка.

Воспитанники подготовительной группы получают представление о простых геометрических фигурах (в том числе объёмных), развивают цветовое восприятие и образную память, учатся смешивать цвета, работать с различными инструментами, передавать в творческой деятельности своё отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Одной из самых распространённых композиций в лепке для дошколят является «Ребёнок с котёнком».

Подготовка к занятию лепкой в подготовительной группе детского сада

Занятия лепкой очень важны для подготовки к будущему обучению в школе.

Дети, активно и регулярно занимающиеся изобразительной деятельностью с пластичными материалами, обладают хорошо развитой мелкой моторикой рук: владеют различными приёмами лепки, создают детально продуманные образы с мелкими деталями, используют дополнительные материалы для оформления поделок. Рука подготовлена к освоению одного из навыков учебной деятельности — письму.

Также исследователями неоднократно отмечалась связь развития мелкой моторики с уровнем мыслительных и речевых навыков.

Занятия лепкой в подготовительной группе не только способствуют расширению кругозора и словарного запаса дошкольников, но и способствуют формированию умения логически мыслить, грамотному построению устной речи.

Ребята активно фантазируют, продумывают свои поделки, используя накопленные в памяти зрительные образы.

Занятие в кружке тестопластики для подготовительной группы

Обучающие задачи лепки в подготовительной группе

  1. Обучение предметной лепке. Дети 6–7 лет умеют создавать трёхмерные изображения из пластичных материалов различными способами. Задача усложняется тем, что ребят необходимо научить лепке характерных предметов. Это развивает их зрительное восприятие формы предметов. На занятиях выполняется практическое задание лепки однородных предметов, отличающихся по форме.

    Например, по теме «Овощи и фрукты» ребята лепят огурцы — короткоплодные и длинные, помидоры — шарообразные и сливовидные, дыню — цилиндрическую и шарообразную и т. д.

  2. Лепка животных по представлению. Развивается умение представлять строение животного в виде сочетания лежащих в основе геометрических фигур.

    Фантазируя и привлекая образы зрительной памяти, ребята лепят фигурку из целого куска пластичного материала, дополняют модель мелкими деталями.

    У детей 6–7 лет появляется желание создать наиболее приближенное к действительности изображение, поэтому они используют для оформления готовой поделки стеки, заострённые палочки, ножницы, чтобы прорисовать мордочку животного, создать имитацию шерсти или оперения.

  3. Лепка человека с соблюдением пропорций частей тела и направления движения объекта.

    Ребята успешно вылепливают подобный предмет с натуры, поэтому на занятиях по лепке фигуры человека можно использовать для наглядности фигурки, игрушки, куклы. В работе с пластилином дети учатся передавать не только форму, но и действия: мускульное восприятие формы, позволяет ребёнку запечатлеть фигуру человека в момент какого-либо действия, в характерной позе.

  4. Сюжетная лепка. Воспитанники совершенствуют умение создавать сюжетные композиции. Заданием может быть лепка сценки из жизни («Дети играют в снежки», «Мама и ребёнок идут по улице») и изображение какого-либо эпизода из литературного произведения («Встреча Ивана-Царевича с лягушкой», «Емеля и щука»).
  5. Декоративная лепка.

    Старшие дошкольники совершенствуют умение лепить по мотивам народной игрушки. На занятиях декоративной лепкой ребята создают пластины с лепными узорами, фигурки животных и птиц, фигуру человека. Закрепляется умение лепить полые формы: на занятии «Дымковские барышни» ребята лепят юбку колоколом и к нему примазывают торс фигуры, пропорции частей тела соблюдаются точно.

    Народная игрушка при высокой степени условности изображения может быть создана с передачей фигуры животного или человека в движении. Для индивидуальных заданий воспитателю следует подобрать образцы дымковских игрушек, различных по содержанию.

    Например, варианты дымковских барышень: несёт собачку, несёт коромысло, в роли няни (с запелёнутым младенцем на руках или с подросшим ребёнком), на прогулке с зонтиком и др.

  6. Коллективная лепка.

    Общение со сверстниками становится более конструктивным: в процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр и выполнения творческих заданий ребята позитивно взаимодействуют друг с другом (оговаривают тему, распределяют между собой роли и выполняемые действия, продумывают этапы деятельности). На занятиях лепкой групповая деятельность может проводиться во фронтальной форме (каждый воспитанник лепит фигурку, затем составляют общую композицию), комплексной (лепка поделок на общей плоскости) и по принципу конвейера (за ребятами закреплены определённые действия, фигурки для композиции лепятся поэтапно, передаваясь от одного воспитанника к следующему).

Пример коллективной лепки в подготовительной группе

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

По теме «Фигура человека» в старшей группе ребятами выполнялись задания по предметной лепке.

Сначала дети шестого года жизни закрепляли умение лепить фигуру человека по принципу дымковской игрушки (колоколообразное туловище, голова и руки): темы «Дед Мороз», «Снегурочка», «Дымковская барышня».

Во втором и третьем квартале ребята знакомятся со способом лепки туловища и ног человека, и завершают год простыми сюжетными сценками — первыми попытками передачи зарактерных движений человека в лепке («Дети делают гимнастику», «Дети на прогулке», «Мальчик и девочка лепят снеговика»).

В подготовительной группе задача усложняется: необходимо более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдать их пропорции. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это — кукла или статуэтка).

Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище. Сначала вылепливается туловище цилиндрической или грушевидной формы, к нему будут крепиться другие детали.

Путём скатывания кусочка материала создаётся шар (это будет голова) и короткий узкий цилиндр (шея). Руки и ноги раскатываются из цилиндрических элементов до колбасок нужной длины и толщины. Ребятам необходимо напомнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра.

Приёмом сплющивания у рук вылепливаются кисти, возможно при помощи стеки формирование пальцев. Оттягиванием и сплющиванием создаются стопы ног. Можно вылепить отдельные шарики, сплюснуть и прикрепить к ногам, имитируя обувь.

Схема лепки фигуры ребёнка конструктивным способом

В соответствием с замыслом отдельные части фигурки воспитанники поворачивают и сгибают для передачи позы человека: наклон головы, поворот шеи, согнутые в коленях ноги, поднятые руки и т. д.

В подготовительной группе ребята способны самостоятельно изображать сложные позы.

В случае, если ребёнок испытывает трудности при выполнении замысла, воспитатель предлагает ему принять позу, которая должна быть у фигурки, обратить внимание на положение своего тела, рук, ног и головы, мысленно зафиксировать и передать эти особенности в лепке.

Фигуру человека в движении дети 6–7 лет умеют лепить конструктивным, пластическим и комбинированными способами. В течение учебного года воспитанники закрепляют умение вылепливать каждую часть тела по отдельности, примазывая к туловищу и тщательно затирая швы.

Проблемой при выборе конструктивного способа лепки часто становится то, что примазанные к туловищу конечности фигурки во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Воспитателю необходимо обратить внимание ребят на этот момент и на то, что выходом из этой проблемной ситуации является лепка пластическим способом.

Созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

Фигурка, выполненная пластическим способом

Для лепки фигуры человека подходит и комбинированный способ. Достаточно податливой для изменения позы тела и положения конечностей при относительной прочности поделки является фигурка, созданная в такой технике комбинирования:

  • Для верхней части туловища и рук скатывается толстый цилиндр. Сверху примерно на треть высоты деталь разрезается стекой, полученные части разводятся в стороны — формируются руки.
  • Голова и шея создаются конструктивным способом, примазываются к туловищу.
  • Для ног и нижней части туловища скатывается цилиндр уже, разрезается стекой на две трети снизу — формируются ноги.
  • Верхняя и нижняя часть туловища примазываются друг к другу. Шов разглаживается подушечками пальцев. Возможно оформление этой линии соединения ремнём или поясом.

Фигура человека, вылепленная комбинированным способом

Одна из основных задач лепки в подготовительной группе — обучение создавать фигуру человека в движении. Воспитанники должны уметь передавать характерную позу человека при выполнении им каких-либо действий. В процессе лепки активизируются конструктивные и мыслительные способности, зрительное восприятие и память. В методическом пособии Т. С.

Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду.

Подготовительная к школе группа», разработанном для воспитателей в рамках ФГОС, для проведения занятий по лепке фигуры человека в движении рекомендуются такие темы, как «Девочка играет в мяч», «Ребёнок с котёнком (или другим животным)», «Девочка и мальчик танцуют», «Лыжник», «Как мы играем зимой», «Пограничник с собакой», «Я с моим любимым животным», «По щучьему велению» (лепка сценок из сказки), «Персонаж любимой сказки» (в том случае, если воспитатель проговаривает в задании, что следуют изобразить персонажа, выполняющим какое-либо действие), «Няня с младенцем», «Айболит и его друзья». Эти темы предполагают лепку по представлению. На таких занятиях для воспитанников открывается широкий простор для фантазирования, продумывания персонажей для изображения, выбора форм и приёмов лепки. В начале занятия дети рассматривают фигурки или картинки с изображениями скульптур, изучают положение частей тела человека, совершающего определённое действие. Ребятам предлагается самим принять ту позу, которую они представляют по замыслу, и зафиксировать в памяти основные моменты: сгибы конечностей, наклон или поворот туловища и головы и т. д. Также лепке фигуры человека в движении могут быть посвящены те занятиях, которые методическое пособие условно называются «Лепка по замыслу». Эти занятия приходятся на конец учебного года и предполагают самостоятельный выбор воспитанниками образов и сюжета для поделки. Воспитатель может оговорить, что в основой композиции должна быть группа людей или человек в какой-нибудь интересной ситуации. Ребята 6–7 лет в своих работах должны стремиться к точной передаче соотношения фигур по размеру, добиваться максимального сходства пластилиновых человечков с реальными людьми.

Варианты композиций на тему «Ребёнок с котёнком»

В методическом пособии Т. С. Комаровой к занятию по теме «Ребёнок с котёнком» предлагается вариант замены котёнка на другое животное. Таким образом, уже с начала продумывания замысла поделки ребятам даётся простор для фантазии.

Какого ребёнка они будут лепить — девочку или мальчика? С каким животным будет взаимодействовать ребёнок — котёнком, щенком, кроликом или кем-то другим? Через выполнение задания слепить те образы, которые нравятся воспитанникам, реализуется один из принципов обучающей деятельности — принцип личностного ориентирования.

Индивидуализировать задания можно, предложив одним из воспитанников конструктивный способ лепки, другим — скульптурный/пластический и комбинированный. В этом случае особое значение имеет завершающий этап занятия — обсуждение и анализ готовых работ. Ребята изучают поделки, созданные различными способами, определяют, какая техника была проще в исполнении, с какой возникали трудности и какие.

Сюжет для композиции каждый придумывает сам. В зависимости от того, какие сценки изображают дети в своих поделках, сложность работы будет варьироваться.

Простые позы по теме: ребёнок и котёнок смотрят друг на друга, мальчик ведёт щенка на поводке, девочка держит кролика.

Сложнее позы, передающие активное взаимодействие объектов композиции: ребёнок догоняет котёнка, девочка угощает кролика и гладит его, мальчик бросает щенку палку, а тот готовится её поймать.

Если воспитанник испытывает трудности в воспроизведении задуманной им сценки, воспитатель должен предложить ему продемонстрировать лично, как бы он выполнял подобные действия (будь он тем самым ребёнком из композиции или животным), зафиксировать позу и запомнить своё положение, чтобы передать положение тела фигурке из пластилина.

Для создания композиции «Ребёнок с котёнком (другим животным)» воспитанники должны иметь возможность самостоятельного и свободного выбора материалов и инструментов.

Ребятам старшего дошкольного возраста рекомендуется дать доступ к шкафу или стеллажу с материалами для занятий по изобразительной деятельности. Воспитанники выбирают пластилин нужных цветов, берут стеки, заострённые палочки или ножницы, если они необходимы им в практической работе.

Выбор основы для композиции также закреплён за детьми. Будет ли это простой картон, который ребёнок украсит рисунком по замыслу, взяв из шкафа фломастеры или карандаши. Возможно, кто-то из воспитанников захочет вырезать фигурную основу из цветной бумаги.

Для имитации ковра, на котором играют вылепленный ребёнок с котёнком, отличной подойдёт бархатная бумага. Она же может быть использована для создания зелёной лужайки, на которой разворачивается сценка.

Для украшения поделок должны иметься коробочки с природным материалом и фурнитурой (листья, палочки, зёрна, камушки, ракушки, бисер, перья, шерстяные нитки и др.).

Мотивирующее начало занятия на тему «Ребёнок с котёнком»

Начальный этап занятия по изобразительной деятельности должен быть направлен на активизацию интереса к предложенной теме и побуждать воспитанников к практической работе.

Тема «Ребёнок с котёнком» предполагает лепку двух сложных объектов (человека и животного в движении) и составление из них сюжетной композиции.

Рассмотрим в виде таблицы мотивирующие материалы и формы деятельности, которые помогут ребятам в продумывании практического замысла и настроят на творческий лад.

Составление конспекта на тему «Ребёнок с котёнком»

Целью проведения занятия на тему «Ребёнок с котёнком (другим животным)» является создание фигурок человека и животного в движении и составление сюжетной композиции на основе.

Задачи занятия: обучение детей изображению фигур ребёнка и животного с передачей характерных особенностей и мускульного воспроизведения положения тела и конечностей при выполнении действия по замыслу; закрепление умения передавать пропорции тела человека и животного; оттачивание приёмов лепки в выбранной технике (при пластическом, конструктивном или комбинированном способе); развитие умения составлять сюжетную композицию.

В соответствии с гигиеническими нормами длительность занятия по лепке в подготовительной группе составляет не более 30 минут.

Временной план занятия

  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующее начало занятия 5–7 минут.
  3. Проговаривание плана действий по созданию фигурок, устный инструктаж по следованию технокартам 5 минут.
  4. Практическая работа 8–12 минут.
  5. Демонстрация и анализ готовых работ 3–4 минуты.
  6. Подведение итогов 1–2 минуты.

Источник: https://paidagogos.com/?p=11694

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (ноябрь № 3)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Перелетные и зимующие птицы»

Цель: – закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих; свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров. – развивать логическое мышление; интерес к математике, желание добиваться лучших результатов; – воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения отстаивая свое мнение; любовь и бережное отношение к птицам.

Материал: набор картинок зимующие и перелетные птицы, корректурные таблицы по теме «Перелетные и зимующие птицы», геометрические фигуры (квадраты синего и красного цвета), набор цифр.

Ход занятия:

Организационный момент: – Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…» Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще И скворечник опустел. Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной В огороде на гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. – Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? (Про осень) – Куда же это все птицы улетают? (улетают в тёплые края.

) – Как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? (Потому что становится холодно, нечего кушать.)

Дидактическое упражнение: «Кто улетел?»

(Работа с корректурными таблицами) Закройте красными квадратами птиц, которые улетели, а синими квадратами птиц, которые остались. Посмотрите, какой рисунок у вас получился? На что похож рисунок? (на летящую птицу, на клин).

Задание:

На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных птиц и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которую по счету птицу я спрятала». Посмотрите, сколько всего птиц. Как они построены в ряд? Выслушав ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке они расположены.

Затем 1 птицу я спрячу, а вы скажете, какая по счету она была. Кто хочет пересчитать птиц по порядку?» (Желающий называет порядковый номер и цвет каждой птицы. «Первый — дятел, второй — воробей…») Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 из птиц. (Упражнение повторяют несколько раз.

)

Задание:

Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего птиц? Сколько их будет, если добавить 1? (Ставит 1 птицу.) Давайте все вместе сосчитаем птиц! (Счет хором.) Сколько их стало? Как же получили 8 птиц? На сколько 8 больше 7? Если поставить еще 1 птицу. Сколько стало птиц? На сколько 9 больше 8?»

Физкультминутка: Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.

) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.

) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Задание:

Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек?» Одному ребенку предлагает сосчитать какие-либо игрушки слева направо, а другому эти же игрушки — справа налево. (По очереди вызывает 2-3 детей.

) В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки? Изменялся ли результат счета?» И делает вывод: «Когда нужно узнать, сколько предметов, их можно считать в любом направлении, результат получится один и тот же». Воспитатель помещает на доску 3 числовые фигуры, а карточки с изображением предметов раскладывает на столе рисунками вниз.

Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз. Те, кого я вызову, должны взять по 1 карточке, сосчитать, сколько предметов на ней, нарисовано, найти на доске карточку, на которой нарисовано столько же кружков, и поставить под нею свою. (По очереди вызывает 4-5 детей.

) После выполнения задания вместе с детьми рассматривает карточки, поставленные к каждой числовой фигуре, обращает их внимание на то; что предметы на карточках расположены по-разному, но количество их одинаковое.

Логические задачи:

1. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Два стрижа и пять червей. Сколько птиц, ответь скорей? (пять) 2. Шесть ласточек на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (одна)

Графический диктант:

– Какая птица получилась? (уточка)

– Справа от лебедя нарисуйте точно такого.

Занятие подготовила Задорожная М.А.

Источник: http://ds68lg.do.am/publ/biblioteka_vospitatelja/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_nojabr_3/7-1-0-38

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» – PDF

МБОУ «Начальная школа – детский сад 44» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа Тема: «Загадки мудрой совы» Подготовила: воспитатель

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Колосок» Старооскольского городского округа Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Математическое путешествие»

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 15 «РУЧЕЕК Конспект проведения НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе Воспитатель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Подробнее

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 I. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять

Подробнее

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

Подробнее

Конспект по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Образовательные области: познание, коммуникация Цель занятия:

Подробнее

НОД по математике в средней группе «Будущие защитники Отечества» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры, различать их по форме, цвету,

Подробнее

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Подробнее

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной группе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Составила: Романюк Марина Вячеславовна

Подробнее

Обучающие задачи: 1. Продолжать обучать детей расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаковосимволическим обозначениям. 2. Упражнять в

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки»

Подробнее

Слайд 2. Слайд 1 Тема: Число семь. Цифра 7. Цель: Познакомить с числом и цифрой 7; содействовать развитию у учащихся умения распознавать и писать цифру 7, обозначать ею соответствующее количество предметов,

Подробнее

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Подробнее

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Подробнее

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30108643-Konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-matematicheskoe-puteshestvie.html

Конспект занятия по теме Круг

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьно возраста

начальная школа-детский сад №662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

Группа: младшая группа

Время проведения: октябрь

Учитель-дефектолог: Глазовская О.Б.

Тема: « Круг»

Цель: развивать зрительное восприятие

Задачи:

Продолжать учить узнавать и называть фигуру -круг

Развивать умение соотносить и дифференцировать круг

Развивать умение узнавать круг в окружающем пространстве

Развивать умение составлять целое из частей.

Направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия:

1 . Восприятие цвета: закреплять название 4 основных цветов

2 . Восприятие формы: знакомить с кругом

3 . Восприятие размера: развивать умение соотносить по форме и размеру круги

4 . Зрительно-пространственное восприятие:

-развивать зрительно-моторную координацию

– развивать прослеживающую функцию глаза

Дидактический материал:

Набор геометрических фигур(разрезных)

Рабочие листы с фигурами

Игрушка собачка

Набор игровых фигур

Диск с записью физ.минутки

Используемая литература:

Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия.

Бортникова Е. Развиваем математические способности.

Ход занятия:

– Ребята, нас сегодня встречает собачка. Она говорит, что на свете много круглых предметов.

– Посмотрите, что я держу в руках? ( Круг). Давайте мы с вами найдём круглые предметы. Внимательно посмотрите и назовите, что похоже на круг.

(Дети находят и называют предметы)

– Сегодня собачка нам принесла конвертики, а в них лежат детали. Давайте поможем собачке собрать кружки.

( дети собирают круги из частей, на каждого ребёнка свой конверт)

– А теперь посмотрите , что лежит на столе. Давайте поможем собачке и сделаем все круги разного цвета. Возьмите карандаш такого цвета, какого у вас конверт. Раскрась круг.

(Дети рисуют)

– Молодцы, все наши круги стали такие красивые.

– Посмотрите на коврик, там мячик катится с горки. Проследите глазками в какое окошко он попадёт? Конечно в круглое.

(Зрительная гимнастика )

– А давайте мы с вами попрыгаем как мячики.

– Слышите, нас с вами зовёт собачка? (слышен лай)

– Что она хочет?

(Собачка сидит у домиков)

-Здесь у домиков разноцветные крыши. Назовите, какого они цвета?

( Дети называют. )

– Какие фигуры на крыше?

( Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Помогите собачке спрятать все фигурки в свой домик.

(Д/и «Спрячь фигурку в свой домик»)

– Какие вы молодцы, помогли собачке.

А теперь, давайте поиграют наши глазки. (зрительная гимнастика)

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-teme-krug/

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 18

Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж­нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.

доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета.

1-я часть. Воспитатель размещает в 1 ряд 9 карто­чек с количеством кружков от 1 до 10 (по порядку), причем вторую, четвертую, шестую и восьмую карточки ставит обратной стороной. Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа.

Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку».

Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа? Который по счету этот домик и какое число в нем спряталось?» И т. д.

После того как все домики будут открыты, воспитатель предлага­ет кому-либо из детей назвать все числа от 1 до 10 и затем всем вместе (хором) назвать числа в обратном порядке (от 10 до 1).

2-я часть. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать треугольники. Сначала нарисуем ряд квадратов, а потом разделим каждый из них на 2 равных треугольника.

Чтобы нарисовать первый квадрат, надо отступить на 3 клеточки сверху и 5 слева, поставить точку и нарисовать квадрат. Нижняя сторона квадрата будет равна длине 2 клеток. Какой длины будет правая его сторона и почему? (Выслушав ответы детей, педагог дорисовывает квадрат.

) На одной строчке нарисуйте 6 таких квадратов, между квадратами пропускайте по 3 клетки. Где надо начинать рисовать первый квадрат?»

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает им разделить нарисованные квадраты на 2 равные части, соединив верхний левым угол с нижним правым.

Затем задает вопросы: «На сколько частей вы разделили каждый квадрат? Что у вас получилось?» Далее воспита­тель показывает и поясняет, как можно сразу нарисовать треугольни­ки: «От левого нижнего угла квадрата я отсчитаю вниз 2 клетки и проведу линию сверху вниз, равную длине 3 клеток.

Это будет одна из сторон треугольника, затем нарисую вторую сторону, тоже равную длине 3 клеток. Соединю эти 2 стороны. Получился треугольник. Нарисуйте 5 таких треугольников, расположите их точно под квадрата­ми. Какое расстояние должно быть между верхним и нижним рядом?»

В заключение воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников вы нарисовали? Чего у вас больше: квадратов вверху или треугольни­ков внизу?»

3-я часть. Воспитатель проводит игру «Кто скорее найдет?». Вызыва­ет сразу по 4—5 человек, дает им по 1 полоске-мерке и предлагает найти предмет такой же длины (ширины или высоты).

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/matematika/matematika/matematika_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_zanjatija_18/7-1-0-2370

Ссылка на основную публикацию