Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: “Кто в домике живет”

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 4, г. Ангарск, Иркутская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Комарова О.С. Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: “Кто в домике живет” // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120191.html (дата обращения: 10.10.2018 ).

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять детей к пониманию и выполнению элементарных инструкций; закрепить умение звукоподражать домашним животным (собака, кошка).

Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание играть вместе.
Усложнение:  детей старшей подгруппы учить называть домашних животных словом.

Материал: дом, будка, игрушки (собака, кошка); стол; лавочка; указка; 2 тарелочки; косточка; кувшин; молоко.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к домашним животным, (воспитатель приглашает детей в группу, дети входят в группу и видят красивую корзинку накрытую салфеткой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит.

Что же интересно в ней лежит? Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель убирает салфетку с корзинки). Ой, кто это там? (нажимает на кошку, слышится мяуканье, воспитатель достает кошку из корзины).
Воспитатель: Это кошка там спряталась в корзинке. Давайте поздороваемся с кошечкой. Здравствуй кошка! (дети здороваются).

Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте её, шерстка  кошечки гладкая, мягкая, пушистая. Ребята, как кошечка мяукает? “Мяу – мяу”. Молодцы! давайте с вами все присядем на лавочку (дети садятся на лавочку, воспитатель ставит кошку на стол, берет указку).

Воспитатель: Ребята посмотрите у кошки есть туловище (показывает с помощью указки), есть голова, на голове есть глазки.

Они нужны кошечке для того чтобы видеть происходящее вокруг и смотреть на деток; также есть носик, чтобы нюхать рыбку; есть ротик чтобы кушать; на голове у кошечки есть ушки, она ими слышит где же там мышка крадется; а еще у кошки есть усы, посмотрите какие они у неё длинные, красивые.

Ещё есть лапки, а в лапках цап – царапки (воспитатель показывает, сжимает и разжимает кулачки). Покажите какие у неё царапки. Олеся покажи, Варя покажи и т.д.
Воспитатель: А ещё у кошечки есть хвостик, посмотрите, какой красивый, пушистый. Ребята, когда кошечке скучно она может играть с хвостиком.

Посмотрите как (Воспитатель показывает, скручивает и раскручивает кошке хвостик). Соня как кошечка мяукает? Ребята, а кошечка наверное хочет есть. Давайте её покормим. А кошечка любит пить молочко. Чем кошечка лакает молочко? Язычком. Покажите как она лакает молочко. Молодцы, да вот так кошка лакает молоко.

Ребята, а где же у нас молочко? Вот же оно (воспитатель берет графин и ставит его на стол). Олеся, иди, налей кошечке молочка в тарелочку. Молодец! Егор иди, возьми тарелочку с молочком и отнеси ее кошечке, дай кошечке. Молодец! Пей кошечка вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята давайте не будем мешать кошечке лакать молочко.

Пойдемте, посмотрим, чей же это домик стоит? Кто же в этом домике живет? (воспитатель достает собачку и показывает детям). Ой, кто это гавкает? (собачка). Олеся, скажи собачка. Давайте поздороваемся с собачкой. Здравствуй собачка. Ребята как собачка гавкает? Посмотрите, какая красивая собачка, мягкая, пушистая, добрая. Погладьте собачку.

Молодцы! Давайте присядем на лавочку и посмотрим что же у собачки есть. Посмотрите, у собачки тоже есть туловище, голова, на голове глазки, носик, ротик, ушки, но у собачки посмотрите, нет усов как у кошечки, зато есть очень острые зубки. А где у собачки лапки Варя подойди, покажи. Молодец! А где же хвостик у нее? Илья покажи, подойди.

Молодец! Вот какой красивый хвостик у собачки.
Воспитатель: Ой, ребята, а собачка какая то грустная у нас. Она, наверное, проголодалась и хочет есть. Давайте, покормим собачку. А  что же собачка у нас любит кушать. Она любит кушать косточку. А где же косточка? Вот же она (воспитатель берет и ложит косточку на тарелку).

Максим возьми тарелочку с косточкой и отнеси ее собачке. Молодец! На, кушай собачка.
Воспитатель: Ребята, а собачка хочет вас поблагодарить, зато что, вы угостили ее косточкой. Она хочет с вами поиграть. Собачка вас будет догонять, а вы будете от нее убегать. (Проводится игра “Догоню-догоню”). Молодцы! Ни кого собачка не догнала.

Ребята, собачка устала, она бегала, догоняла. Давайте, с вами подуем на нее. Будем вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот сложив губы трубочкой. Молодцы! Собачка отдохнула и говорит вам спасибо. Давайте, посадим собачку около ее домика, конуры пусть она доедает косточку. Кирилл возьми, посади собачку около домика. Молодец! (воспитатель прячет кошечку).  Ой, а где же наша кошечка? Куда же она спряталась? Вот же она опять забралась в корзинку и там спит. Как кошечка мяукает? Как она язычком лакает молочко? Давайте скажем кошечке до свидания.
Воспитатель: Ребята, а как у нас собачка гавкает? Давайте скажем собачке до свидание. Молодцы ребятки сегодня накормили кошечку, собачку. Надо их любить не обижать помогать им. Давайте теперь с вами пойдем к другим деткам и расскажем кого мы видели. Дети уходят.

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
  2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 2005.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/3/136-konspekt-zanyatiya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-s-detmi-rannego-vozrasta-na-temu-kto-v-domike-zhivet/

Лекция: Путешествие в лес (для группы раннего возраста)

окружающий мир лес ребенок

Конспект занятия

по экологическо-нравственному воспитанию

Тема: Путешествие в лес (для группы раннего возраста)

Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

Цель занятия: расширить представления детей об окружающем мире “Воспитывать любовь к окружающему (природе, людям). Закрепить правила поведения в лесу. Развивать выразительные движения, речь, воображение групповую сплоченность, развивать моторные механизмы эмоциональной экспрессии.

Материал: большие куклы медведя, волка. Декорация: осенний лес, ручей, через него мост. Звукозапись: леса, ручья. Угощенье – конфеты.

Предварительная работа: чтение книг про животных, игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу.

Ход занятия.

I. Воспитатель:Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

-Давайте отправимся в лес на прогулку. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

Паровозик готов, а вагончики готовы? Тогда в путь!

Паровозик в горку

поднимается медленно, тяжело: « Пых! Пых! Пых!» А с горки спускается быстро: «Чух-Чух-Чух!». Вот и приехали. Паровозик устал. Давайте отдохнем. Закройте глаза и слушайте.

( Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

  • Что вы слышите?
  • Как поет птица? (ку -ку)
  • -Что журчит в лесу?
  • Верно, ручеек.
  • Давайте поговорим с ним.
  • Речевая игра «Чей ты?»
  • Чей ты, лесной ручеек?
  • Ничей!
  • Откуда же ты, ручей?
  • Из ключей!
  • Ну, а чьи же те ключи?
  • -Ничьи!
  • Чья береза у ручья?
  • Ничья!
  • (слышится храп из избушки)
  • Послушайте, а здесь кто-то спит в избушке.
  • Давайте постучим в дверь, (стучатся)
  • Появляется большая игрушка – медведь. Медведь:
  • Кто мне, мишеньке, спать не дает?
  • Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли, тебя разбудили.
  • Медведь:
  • . – Раз разбудили, поиграйте со мной в игру «медвежата».
  • Игра на развитие эмоций и коммуникативных навыков «Медвежата».
  • Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили вот-так! (вертят головой)
  • медвежата мед искали,
  • дружно кустик раскачали вот-так! (раскачивают)
  • вперевалочку ходили (ходят)
  • и из речки воду пили «вот – так»
  • А потом они плясали лапы, выше поднимали вот-так!
  • (П. Воронько)
  • Медведь:
  • -Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. Медведи осенью
  • засыпают и спят всю зиму. До свидания, встретимся весной!
  • Воспитатель:
  • -Спасибо и тебе Мишенька, приятных снов.
  • ( гремит гром – аудиозапись)
  • -Ой, что-то хмурится погода,
  • туча надвигается.
  • Надо под березку встать, дождь осенний переждать.
  • Песня «Дождик».
  • Дождик, дождик, лей да лей,
  • Капель мокрых не жалей!
  • Мы в ладоши хлопаем,
  • И ногами топаем!
  • (выполнение движения по тексту)
  • Выглянуло солнышко опять
  • Детки все пошли гулять
  • слышится рычания волка, из-за дерева появляется большая игрушка волка)
  • Волк:
  • -Ну, наконец-то я пришел.
  • Здесь отдохнуть так хорошо!
  • Сейчас поем, потом посплю
  • и дальше по делам пойду.
  • Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.
  • Воспитатель:
  • -Отвечай-ка мне, Волк,
  • кто в лесу здесь побывал,
  • всюду мусор разбросал?!
  • Волк:
  • -Я в лесу побывал,
  • под березкой отдыхал!
  • Пил кефир и ел конфеты,
  • а вам, зачем все это?
  • Воспитатель:
  • -Как тебе не стыдно, Волк!
  • Лес осенний так хорош,
  • а ты его не бережешь!
  • Дети, можно мусорить в лесу? (ответы детей)
  • Почему? (ответы детей)
  • А костер можно разжигать в лесу?
  • Почему? (ответы детей)

Волк:

-Ладно, ладно, не шумите,

вы меня, друзья, простите!

Буду лес я охранять

Мусор всюду убирать!

Все узнают, что недаром

называюсь « санитаром».

Воспитатель:

-Природу будем мы любить,

с природой будем дружно жить. И тогда в любое время года, Нас будет радовать природа!

Волк:

-А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Хороводная игра «Мы в кружочек встали»

Мы в кружочек встали

С волком мы плясали! Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Хлопали в ладоши, Хлопали немножко.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!

Над головкой тоже. Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли! Ручки поднимали,

Волку помахали.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!

Волк:

-Спасибо, что поиграли со мной, да научили меня вести себя правильно в лесу. За это я вас угощу конфетами. Только помните: – фантики не надо бросать!

Воспитатель:

-И нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем по лесу тихонько.

Здесь высокая трава – раздвигаем ее руками;

Здесь лужа – перепрыгиваем через нее;

А вот дорожка в наш детский сад. По ней идем уверенно. Вот мы и пришли!

Наше путешествие закончилось!

Источник: http://dodiplom.ru/ready/104395

Экологическое воспитание детей раннего возраста

Экологическое воспитание детей раннего возраста

Экологическое воспитание — это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты.

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Задача взрослых — помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует.

Читайте также:  Рассказы для детей первой младшей группы детского сада

Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем возрасте.

И как это ни печально, но человек не редко теряет гармоническую связь с природой ещё в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни.

Как это происходит? Вот малыш взял в руки птичье перо, чтобы полюбоваться им, и тут же слышит резкий крик: «Брось эту грязь сейчас же». Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же следует панический возглас: «Отойди от лужи. Испачкаешься и простудишься!» И вместо красочного , весёлого мира ребёнок видит перед собой серый асфальт.

Поэтому так важно специально учить малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов) ведёт к эмоциональной и духовной бедности, к неумению выразить своё отношение к миру природы.

Исключительно важно для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Взрослые вводят малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывают перед ним его тайны и законы, воспитывают правильное отношение к природе, потребность в её познании.

Очень важно постоянно показывать интерес к природе, её объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что не утрачена способность удивляться и радоваться зелёной травке, яркому цветочку, дереву, птичке, солнышку, ветру, снегу.

Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, сочувствие, огорчение, ребенок учится определенным образом относится к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному.

Какие методы приобщения ребенка к природе наиболее эффективны? Прежде всего постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, потешек, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач.

Процесс приобщения маленького ребенка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания и от первых успехов.

В детском саду и семье следует позаботиться о создании природной развивающей среды; по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными, подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки. Ребенка важно приблизить к естественной природной среде.

Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления, чем самые интересные книжки, картинки. Большое значение имеет атмосфера любви, гуманного отношения к природе в семье.

Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать малыша к богатому и разнообразному миру природы необходимо, прежде всего, через его чувства, затрагивая сердце и душу ребенка. Приобщение к миру природы детей раннего возраста является первой, начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования.

Наиболее близки для детей комнатные растения. Интерес к растениям проявляется у ребенка чаще всего, когда взрослые привлекают его внимание к ним, наблюдают их вместе с малышом. Комнатные растения очень разнообразны: они различаются по внешнему виду стеблей, листьев, цветков, их окраске, форме, величине. В каждом своя красота и неповторимость.

Особенно красиво цветущее растение. Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать ещё неустойчивое внимание малыша. При этом нужно обращать внимание на состояние растений при уходе за ними: «Растение красивое, потому что мы его поливаем».

Надо помочь ребенку увидеть, а затем по возможности понять, как жизнь растения зависит от воды, тепла, света. Приобщаясь к зелёному миру на окне, ребенок постепенно учится отличать здоровое, красивое растение от слабого, бледного, которое нуждается в «лечении».

Когда ребенок научится понимать состояние растений, он будет «сочувствовать» им, помогать, проявлять заботу. Важно вместе с ребенком чаще подходить к растениям и каждый раз удивляться, восхищаться их красотой.

Итак, знакомство маленького ребенка с зелёным царством дома формирует первые эстетические представления о жизни «зелёных друзей», способствует развитию наблюдательности, интереса, воспитывает бережное отношение к растениям.

Животные привлекают внимание ребенка своей подвижностью, издаваемыми звуками и другими интересными проявлениями. Большинство детей пытаются вступить с ними в контакт.

Разнообразные жизненные проявления животных позволяют ребенку рано понять, что это живые существа Животные нравятся детям многообразием окраски, размеров, форм, движений. Встреча с животными вызывает у ребенка, как правило, радость, оживление, удивление.

Взрослые не только знакомят детей с животными, но и учат относиться к ним бережно и внимательно. Необходимо предупреждать у детей любые проявления бессердечного обращения к животным, черствости , жестокости.

Необходимо помнить о том, что общение детей с животными не должно быть стихийным, бесконтрольным. Ребенок ещё не знает, как правильно общаться с животными, может нанести ему и себе вред.

В детском саду всегда есть аквариум. Аквариум не только красив, но и весьма интересен для знакомства детей с его обитателями. Наблюдать за жизнью рыбки в воде, за её поведением лучше многократно, каждый раз подмечая что-то новое. Нужно пояснить ребенку, что рыбка живёт только в воде, без воды она не может жить.

Основы заботливого отношения к животным у маленьких детей закладываются при организации систематических длительных контактов и общения с ними. Постепенно во время коротких живых наблюдений ребенок научится замечать особенности живых объектов, у него появляется интерес и желание чаще общаться с животными, растениями.

Это тонкое движение души ребенка, с этого зарождается чувство ответственности за всё живое. У двухлетнего ребенка есть целый мир- «мир за окном». Он притягивает к себе, зачаровывает малыша. Однако большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой.

Выходя на прогулку, родители и педагоги должны сознавать, что для их детей это начало путешествия в большой, многообразный мир.

Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений, проявлять наблюдательность, беречь и заботиться об окружающей природе — вот благородная задача взрослых.

Конспект совместной игровой деятельности

для детей раннего возраста

«Сказка «Про маленькую капельку»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек;

доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание кукол, стирка белья. Игры с игрушками в воде.

Материал:

аквариум с рыбками;

Капитошка: капелька-игрушка;

два тазика с водой, игрушки для игр и купания;

лейка с водой, комнатные растения;

фонтанчик с водой, чашки, губки (по числу детей);

маска — Солнышко;

банка с грязной водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку.

-Жила — была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко.

Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко: Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко — маска.

Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения , люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап, кап…

Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка.

Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?

(Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно ли у рыбок водичку забрать ?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Капелька: Это грязная вода, она ни кому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель: Как здесь наши растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька : А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель: (поливает растения). А растения, что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья и цветы.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипячёную водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьём воду.

Воспитатель: Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, а потом в другом). Какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель : А в этом?

Дети: Холодная.

Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, а потом отжимают. Воспитатель: Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети : Кап, кап, кап…

Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам эти плавающие игрушки. Прощается и уходит, (свободная деятельность).

Читайте также:  Праздник на тему: правила дорожного движения для начальных классов. сценарий

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/ekologicheskoe-vospitanie-detei-rannego-vozrasta/

Занятия для раннего дошкольного возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада).

Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей – часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть – с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы.

Второй вид материалов – это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы.

Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие “Ранний возраст” включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы – простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования.

Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка.

Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода – это два разных ребёнка.

Если в начале малыш “неразрывен” со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое “Я сам!” и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное “Я” и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей.

В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится.

Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Источник: http://vospitatel.com.ua/category/ranniy-vozrast.html

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой «Пушистый друг»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей раннего возраста

Знакомство с кошкой

«Пушистый друг»

Выполнила:

воспитатель Усанова В. К.

Д. Гавриловка

2017

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными (кошка).

Задачи:

Обучающие задачи:

-Закреплять знания детей о домашних животных.

-Расширять представления детей о внешнем виде, частей тела, повадках домашнего животного – кота.

-Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающему миру.

-Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие задачи:

-Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.

-Развивать умение внимательно слушать педагога. Отвечать на простые вопросы.

-Развивать моторику и координацию движений.

-Расширять и активизировать словарный запас по теме “Домашние животные. Кошка”

Воспитательные задачи:

– Воспитывать чувство любви к животным.

– Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

-Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.

Здоровьесберегающие задачи:

-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

-Беречь и укреплять здоровье детей.

Оборудование:дом-ширма, игрушка (кошка), корзинка, платок, мисочка, кувшин, молоко.

Предварительная работа: разучивание потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др.; разгадывание загадок; подвижная игра «Кот и мыши»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появился красивый домик!  (воспитатель приглашает детей в группу, дети входят в группу и видят красивый домик)

Воспитатель: Хотите посмотреть, кто там живёт?(в это время звучит мяуканье из домика; воспитатель показывает корзинку с игрушкой)

(слайд 2)

Кто это, ребята?(дети отвечают)

Воспитатель: Это кошка там спряталась в корзинке. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй кошка! (дети здороваются). Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте её, шерстка  кошечки гладкая, мягкая, пушистая. Ребята, как кошечка мяукает? “Мяу – мяу”. Молодцы! давайте с вами все присядем на лавочку (дети садятся на лавочку, воспитатель ставит кошку на стол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кошки есть туловище (слайд 3).

Давайте посмотрим, а у нашей кошечки какое туловище? Лиза, покажи, где у нашей киски туловище?

Воспитатель: посмотрите есть голова, на голове есть глазки (обращает внимание детей на изображение слайда). Илья, а у нашей кошечки есть голова и глазки? Покажи.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/296731-konspekt-nod-po-jekologicheskomu-vospitaniju-.html

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»

Программное содержание:

– Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;

– Закрепить величины: большой, маленький;

– Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);

Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;

– Формировать у детей положительное мировосприятие и эмоциональное мироощущение с помощью классической музыки;

– Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

– Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.

Материал:

– Аудиозапись «Журчание воды», «Шум дождя»;

– Фрагмент мультфильма «Капитошка»;

– Облака и дождевые капли из картона;

– Разноцветные бумажные капельки;

– Дидактическая игра«Разноцветная радуга»;

– Бумажная 3-Д картина «Как появляется радуга» (солнышко, тучка, капли дождя, ветер, радуга)

– Цветок в цветочном горшке.

– Воронка, стаканы по количеству детей, разноцветные краски, кисточки, резиновые груши,

– Зонтик для игры.

Предыдущая работа:

– Рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений.

– Чтение художественной литературы.

– Разучивание потешек «Солнышко», «Дождик», «Водичка, водичка».

– Беседа с детьми: «Для чего нужна вода».

– Игры с водой: «Вылови шарики из воды», «Перелей водичку», «Выжми водичку из мочалок».

Ход занятия в детском саду с детьми раннего возраста:

(Дети заходят и здороваются.)

В-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(Отрывок релаксационной мелодии с журчанием воды).

В-ль: Ребята, а что вы слышите?

Дети: Это бежит вода.

В-ль: Действительно, это журчит ручей.

В-ль: А где мы можем с вами встретить воду? (Море, озеро, в кране, в реке, в луже).

В-ль: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Капитошка», в котором мы узнаем, из чего состоит водичка.

Просмотр мультфильма с детьми.

В-ль: Ребята, так скажите мне, из чего состоит водичка?

Дети: Состоит из капелек. (Слышится шум дождя.)

В-ль: Слышите, кажется, пошел дождь.

В-ль: Ой, ребята, у нас гости! Давайте спросим, ​​кто это? (Поднимает к уху игрушку и спрашивает)

В-ль: Ребята, это капелька воды, зовут его, Капитошка. Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй, Капитошка. (дети здороваются)

В-ль: Но он мне сообщил, что он был не один, а вместе с подружкой.

В-ль: Ребята, а где же был Капитошка с подружкой, вы узнаете, отгадав загадку:

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

В-ль: Правильно, Капитошка с подружкой к нам попали из облака вместе с дождиком.

В-ль: Ребята, видите, какой он грустный. Он мне сказал, что потерял свою подружку и очень хотел бы ее найти.

В-ль: Капитошка, чтобы найти твою подружку, нам нужно узнать ее приметы. (Поднимает к уху Капитошку)

В-ль: Ребята, Капитошка рассказал мне как мы узнаем его подружку.

У его подружки: желтое платье, красный бантик, зеленые туфельки. (Дети повторяют)

В-ль: Теперь, когда мы знаем, как выглядит подружка Капитошки, нам будет легче ее найти.

В-ль: Поможем, Капитошке найти подружку.

Дети: Поможем.

В-ль: И первое место, где мы сможем поискать подружку, среди этих облаков.

Дидактическая игра «Облако и капельки»

В-ль: Ребята, посмотрите перед вами два облачка. Одно облачко большое, другое облако маленькое, и дождевые капельки большие и маленькие. Давайте разложим дождевые капли большие под большую тучку, а маленькие капли под маленькую тучку и может, среди этих дождевых капелек мы найдем подружку Капитошки.

Задает вопрос:

– Какого цвета облака? (синие)

– Какого цвета капельки? (синие)

– Какого размера капельки под большим облаком (большие)

– Какого размера под маленьким облаком? (Маленькие)

– Сколько собрали под большой облачком капелек? (Много)

– Сколько собрали под маленьким облачком капелек? (Мало) (Дети раскладывают)

В-ль: Молодцы, ребята! Вы разложили дождевые капельки. Теперь давайте вспомним, как нам описывал Капитошка свою подружку. Спрашиваю у детей – каким было цветом платье? (желтое) – какого цвета был бантик? (красный) – какого цвета были туфельки? (зеленые).

В-ль: Молодцы, ребята. Теперь давайте поищем, может здесь есть подружка Капитошки?

Дети: Здесь нет подружки.

В-ль: И Капитошка посмотрел внимательно и сказал что среди этих дождевых капелек его подружки нет.

В-ль: Ну, ничего, Капитошка, давай пойдем дальше и поищем твою подружку.

Дидактическая игра «Радуга»

В-ль: Ребята, что же это такое? (Показываю радугу).

Дети: Радуга.

В-ль: Правильно ребята, это радуга. А как вы думаете, когда появляется радуга?

Дети. После дождя, когда светит солнышко.

В-ль: Правильно, скажите, сколько здесь цветов на радуге?

Дети: Многие.

В-ль: Правильно ребята, потому что наша радуга разноцветная.  А назовите мне цвета радуги и покажите.

(Предлагаю называть и показывать цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.)

Читайте также:  Что такое полноценное питание

В-ль: Капитошка, а ты знаешь, как появляется радуга? (Поднимает к уху Капитошку)

В-ль: Капитошка, говорит что не знает как появляется радуга. Но очень интересно было бы узнать.

В-ль: Капитошка мы тебе сейчас расскажем очень интересную сказку.

Дети выкладывают картинки со словами текста

На небе светило яркое солнышко, (дети выкладывают солнце)

Плыли по небу облака и закрыли солнышко, (выкладывают облака и закрывают солнце)

И пошел сильный дождик, (выкладывают капли дождя)

Подул сильный ветер и прогнал большое облако (выкладывают картинку ветра)

Солнышко опять ярко засветило.

И появилась красивая радуга (дети выкладывают радугу).

В-ль: Теперь Капитошка будет знать, как появляется радуга.

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, может среди этих дождевых капелек есть капелька с красным бантиком и в зеленых туфельках – подружка Капитошки.

Дети: Здесь нет такой капельки.

В-ль: Ой, ребята, Капитошка испугался, что больше никогда не увидит свою подружку, потому что она попала в землю.

В-ль: А давайте узнаем, что происходит, если водичка попадает в землю? Дети поливают землю в горшке и цветок начинает расти

В-ль: Ребята, и наша капелька впиталась в землю, чтобы увидеть, какой красивый цветочек вырос.

В-ль: Ребята, я вижу, что и здесь тоже нет нашей подружки. Где же она делась?

В-ль: Ребята, посмотрите Капитошка, совсем загрустил.

В-ль: Но я знаю как помочь Капитошке. Я вас приглашаю пройти в лабораторию, где мы с вами сделаем цветную капельку для Капитошки.

(Дети подходят к столам, надевают белые халаты)

В-ль: Ребята, перед вами стоят пробирки с чем? (С водой)

Посмотрите внимательно водичка чистая или грязная? (Чистая)

Попробуйте пробирку на вес, она легкая или тяжелая? (Тяжелая)

Теперь давайте, вспомним, каким цветом было платье? (Желтое)

Каким цветом был бантик? (красный)

Каким цветом были туфельки (зеленые)

В-ль: чтобы получилась у нас разноцветная водичка мы будем смешивать краски. Назовите мне, какого цвета краска стоит перед вами (Красная, желтая, зеленая, синяя)

В-ль: Перед тем как приступить к работе, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Облако»

Облачко по небу летало, (Движения руками над головой влево-вправо.)

Ну и капли потеряло («Волнообразные» движения ладонями сверху вниз).

Значит, дождь пойдет – мы знаем («побарабанить» пальчиками по столу).

Все под зонтиком гуляем (Ладони соединить над головой в «зонтик», повороты головой влево-вправо.)

В-ль: Теперь возьмите правильно кисточки в руки, наберите на кисточку краску и опустите в пробирку, хорошо перемешайте. Посмотрите, какая у нас стала очаровательная водичка. Назовите, каким цветом стала у вас водичка. (Дети называют цвета).

В-ль: Теперь, берем, большую резиновую грушу опускаем ее в пробирку нажимаем, и медленно начинаем отпускать, и груша заполняется водой. Затем, переносим, ​​грушу с водой в пустую пробирку, и снова нажимаем на резиновую грушу, выпуская воду.

(Воспитатель хорошо мешает, если дети разлили, воду предлагаю вытереть)

В-ль: Предлагает детям три раза похлопать, три раза подуть и закрыть глаза.

(И в этот момент показываю подружку Капельку)

В-ль: Посмотрите, ребята, Капитошка нашел свою подружку Капельку, и они очень рады. Ребята давайте все вместе поиграем в игру:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

– Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают по всей площадке.)

– Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»

(Дети бегут к воспитателю под зонтик)

В-ль: И Капитошка и Капельке очень весело с нами играть, и они решили вам сделать подарок, подарить разноцветные капельки.

В-ль: Давайте скажем спасибо (дети говорят спасибо)

В-ль: Ребята, Капитошке и Капельке очень понравилось у нас и они предлагают вместе пойти погулять на улице. Но сначала давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются).

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/426-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-ranniy-vozrast-kapelki

Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии «Курочка и петушок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить воспитанников с курицей и петушком; учить их сравнивать, называть части игрушечного петушка и курицы, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать птицу, находить курицу и петуха на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Петух с курицей», об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших движений.

Материалы и оборудование: игрушечные петух и курица, трамвайчик, сюжетная картина «Петух с курицей».

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, что же происходит.

(в группу «въезжает» трамвайчик с петушком и курочкой)

Ребята, к нам приехали в гости — петушок и курочка.

Воспитатель берет в руки петушка, а затем курочку и читает стихотворения:

Важный пёстрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовёт:

– Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

Песню звонкую пропел

И в курятник улетел.

Кто кудахчет в голос полный,

Лишь яйцо едва снесет?

Это курочка несушка

Петуху она подружка!

  1. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Петух с курицей»). Жили-были петушок и курочка. Петушок был большой, а курочка маленькая. Петушок какой? (Большой.) А курочка? (Маленькая.) Петух с курицей жили в курятнике (показать курятник на сюжетной картинке).

Курятник построил человек, он кормил петушка и курочку зерном, ухаживал за ними. Петушок просыпается очень рано и поет «Ку-ка-ре-ку!», а курочка «Ко-ко-ко-ко!» (Звукоподражания петуха и курицы воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.

) Как кричит петушок? Как кричит курочка? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)

3.Физкультминутка «Петухи-курицы»

Воспитатель читает детям потешку:

На улице Две курицы С петухом дерутся. Две курицы-красавицы Смотрят и смеются.

Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? (Дети и педагог машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».) А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Показ детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т.д.

Воспитатель (показывает игрушечного петушка и рассказывает). Это петушок, у него на голове красный гребешок, глазки, под носом красная бородка, хвост у Пети красивый, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у петушка, хвост, лапы, гребешок… Как кричит петушок?» и т. д.

Воспитатель (показывает игрушечную курочку и рассказывает). Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки Курочка красивая. Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у курочки, крылышки, лапы, гребешок… Как кричит курочка?» и т. д.

  1. Дидактическая игра «разрезные картинки».

Детям предлагаются картинки с изображением петуха и курицы, разрезанные на две части: верхнюю и нижнюю. Задача ребенка: сложить две половинки в одно целое.

Дети могут взять игрушечных курочку и петушка и покормить их, насыпав в блюдце пшено.

Название: Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии «Курочка и петушок»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-v-1-mladshej-gruppe-po-ekologii/

Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста «День рождения Колобка»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное всестороннее развитие детей раннего возраста .

Задачи:

1.     Повторить названия диких животных;

2.     Стимулировать речевое развитие. Развивать активную речь;

3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4.     Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5.     Закрепить основные навыки на соотнесение основных цветов спектра, группировку объектов по основному признаку;

6. Воспитывать положительные чувства, желание оказать помощь сказочному герою.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, физическая культура, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Оборудование: мягкие игрушки Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, картинки фруктов (яблоко, груша, банан), баночки для сортировки фруктов, цветы из бумаги, картинки с вазами, корзина с шишками, погремушки, макет колобка для рисования ладошками.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассматривание иллюстраций с фруктами.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

А еще к нам сегодня пришел необычный сказочный гость. Ребята посмотрите кто это? Вы его узнали? (это – колобок).

– Он просит нас о помощи, у Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. ну, что поможем?

Отправляемся в путь.

Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.

Ножками затопали, зашагали по полу. 

Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!

– Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

– Кто это?

– Правильно это зайка!

– Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами, зайка хочет подарить цветы Колобку, но они все перемешались, поможем зайке собрать букеты в вазы?

Упражнение на соотнесение цветов.

Молодцы, зайка очень рад, что вы ему помогли. Посмотрите как он скачет от радости, а вы умеете скакать как зайки. Покажите.

Молодцы, отправляемся дальше.

Исполняется музыкально – ритмическое  упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.

Ножками затопали, зашагали по полу. 

Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!

Посмотрите, кто это, серый разбойник, зубами щелк.

– Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

– Волк, приготовил для колобка разные фрукты (Какие?). Давайте поможем волку и разложим все фрукты по своим баночкам. Вот для яблок, для груш, для бананов.

Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться дальше.

А кто это большой, лохматый, косолапый? (это мишка)

А мы знаем как мишка ходит, давайте походим как мишки!

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Посмотрите сколько мишка собрал шишек на день рожденье колобка.

Ой, мишка рассыпал все шишки, давайте поможем ему их собрать (игра проводится 2-3 раза).

Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться дальше.

Вот чей-то рыжий хвостик показался. Кто это?

Да, это лисичка!

Лисичка любит петь и танцевать и у нее тоже есть подарок для колобка (достает погремушки)

Пляска с погремушками. (Фонограмма на флешке)

Какие вы все молодцы!

– Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

Какие вы молодцы!

Посмотрите, а вот и дом бабушки с дедушкой, вот и колобок вас ждет!

А теперь колобок приглашает всех на день рождения, вы все хорошо играли, танцевали и у него есть угощение для вас, посмотрите, … идем мыть руки!

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-gruppe-rannego-vozrasta-den

Ссылка на основную публикацию