Конспект занятия ко дню космонавтики в старшей группе

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Занятие в старшей группе ко Дню космонавтики

Конспект занятия ко Дню космонавтики в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Цели:  закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

 Образовательные:  – расширять кругозор детей;

-закрепить знание и представление о космосе.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес детей;

– обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Воспитательные:

– воспитывать желание добиваться поставленной цели.

Оборудование: портреты  космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, картины с изображением Солнечной системы, ракеты, видеофильмо космосе и Ю.Гагарине, костюм Незнайки, письмо с вопросами.

Действующие лица: Ведущий – воспитатель, Незнайка.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие. Давайте, вспомним имя  человека, который первым  совершил  полет к звездам?  ( Ю. А. Гагарин) Как назывался первый космический летательный аппарат?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.    (Ракета)

Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник-День космонавтики, посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса.

                          Вбегает Незнайка.

Незнайка:    Ага! Без меня в космос собрались?

Воспитатель:  А ты кто такой?
Незнайка:   Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я – ….
Воспитатель:  Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Воспитатель (обращается к детям):  А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей.

Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина.

В космической ракетеС названием “Восток”Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Воспитатель:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

 
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Воспитатель:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Воспитатель:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Воспитатель:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства.

И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники… Началась подготовка.

В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей.

Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось. (Просмотр видеофильма)

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами? (Ответы детей)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

Воспитатель: Незнайка, а ты уже побывал в космосе?

Незнайка: Да, я побывал на Луне. Если не верите, посмотрите мультфильм «Незнайка на Луне».

Воспитатель: А с нами полетишь в космос?

Незнайка: Конечно, с большим удовольствием!

Физкультминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять,  (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.     (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,            (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.                   (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.          (ходьба на месте)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну как, Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: Очень нравится!  Я столько нового узнал!

Воспитатель: Мы рады, что тебе нравится, садись к ребятам и слушай дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребята, я вам расскажу о первой женщине – космонавте, Валентине Терешковой. (Показ портрета)

Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полет Терешковой  продлился 70 часов  50 минут. Как и 12 апреля 1961 года, 16 июня 1963 года полет готовился и начался отлично.

 Валентина Терешкова произнесла фразу, которая также стала легендарной: «Эй! Небо, сними шляпу». Полет был чрезвычайно рискованным – точными данными о возможных его последствиях для женского организма медицина не располагала.

Кабина была настолько тесной, что космонавт мог шевелиться с огромным трудом. На Землю шли доклады: «Я – “Чайка». Полет проходит нормально». При катапультировании Терешкова ударилась головой о шлем – приземлилась с большущим синяком на щеке и виске.

Валентина была почти в бессознательном состоянии. Ее срочно переправили в госпиталь в Москву. Лишь к вечеру врачи сообщили, что жизнь и здоровье Терешковой вне опасности».

Незнайка:  Ой, ребята, я совсем забыл, мои друзья из Цветочного города просили меня узнать у вас про космос и передали вам вот такое письмо, чтобы вы ответили на вопросы:

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? ( Полетели,  Поехали,  Вперед,  Пока)

Как называется город космонавтов? ( Звездный,  Солнечный,  Космический,  Цветочный)

При помощи какого прибора люди могут наблюдать за звездами? ( Микроскоп,  Телескоп,  Фильмоскоп,  Калейдоскоп)

Как называется место старта космических кораблей? ( Аэропорт,  Аэродром,  Космодром,  Ракетодром)

В чем космонавты хранят пищу? ( В кастрюлях,  В банках,  В термосах,  В тюбиках)

На каком из устройств можно выйти в космос? ( На воздушном шаре,  На аэроплане,  На самолете,  На ракете)

Как называется камень, упавший с космоса на Землю? ( Метеор,  Болид,  Астероид,  Метеорит).

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие умные, так много знаете о космосе. Я теперь тоже много знаю. Пойду и расскажу все своим друзьям.

Воспитатель: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

 Пройдут  года, и вы окончите детский сад, затем школу, придет время выбирать профессию, и может быть кто-нибудь из вас решит стать космонавтом, и тогда вы вспомните о том, что в детском саду вы впервые узнали о космосе, о профессии космонавта, и я буду очень рада, если кто-нибудь из вас выберет эту нелегкую, но очень почетную профессию.

Но для этого надо очень постараться-хорошо заниматься на занятиях, быть активными, стремиться узнать как можно больше всего нового. И особое внимание уделить физкультуре, ведь космонавты – люди очень тренированные, выносливые, закаленные, готовые вынести любые физические нагрузки.

На этом наше занятие окончено!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/02/zanyatie-v-starshey-gruppe-ko-dnyu-kosmonavtiki

Конспект занятия в старшей группе на тему “Космос”

Дата публикации: 12.04.17

Автор:
Котомина Нина Николаевна Воспитатель, ГБОУ Гимназия №1797, Москва

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема «Необъятный космос» для старшей группы Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П.

Королевым, стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: портреты Юрия Гагарина и С. П.Королёва, иллюстрации с изображением звёздного неба и планет, предметные картинки с изображением транспорта, бытовых приборов, тематические картинки (звезда, звездочёт, звёздное небо, звездолёт.) к игре «Семейка слов», макет ракеты.

Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне. Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (О планете Луна.). Скоро наша страна отмечает «День космонавтики».

Исполняется 53 года с момента полета в космос первого человека.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да.). Кто такие космонавты? (Люди, летающие на космическом корабле к звёздам.).

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.). Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.).

А что можно увидеть на небе?(Звёзды, Луну.). Сколько звезд на небе? (Очень много).

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие.

Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс.). Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах.

Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому, что до планет очень далеко.). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году впервые в космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле?(Ю. А.Гагарин.) (показ иллюстраций).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Подвижная игра «Ракета»: А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете – Маршируют по кругу. На носки поднимись, а потом руки вниз – Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь – Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. (Хотим.). Игра «Что изменилось»: (Предметные картинки с изображением различных тем.).

А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов. Рассмотрите и назовите картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало? Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились.

Внимание! Второе испытание. Игра «Семейка слов»: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда»

Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.). • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.). • Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.). • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.). Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие.

На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.). Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот, кто угадает загадку: Угли пылают – совком не достать Ночью их видно, а днем не видать Что это? (Звезды.). Мы отправляемся в полет. Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Итак, мы прошли тренировку.

Чего же у нас еще не хватает? (Ракеты.) – строят ракету, используя стулья и макет ракеты. Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!).

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. дорожная грамота

Поехали! Одна минута – полет нормальный. Взвилась ракета в небеса И в тот же миг умчалась Лишь в синем небе полоса Как снег белеть осталась. До свидания, счастливого вам пути!

Скачать публикацию Скачали: 124 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/2340

Сценарий праздника ко Дню Космонавтики в старшей или подготовительной группе – ДетсадКлуб

Автор: Галина Обабкова.

Под музыку дети заходят в зал, выполняют перестроения и встают в четыре колонны.

Стихи:

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою гладят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Песня «Ракеты» (муз. Чичкова А.)

Садятся.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. 12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет.

В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета. Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное неожиданностей путешествие? Давайте, на короткое время, представим, что мы с вами в центре подготовки космонавтов.

И сейчас мы узнаем, что вы знаете о космосе.

Задание 1 «Викторина».

– Что такое астрономия? (наука о звёздах и планетах)

– Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. назовите их. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон)

– Почему день Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (потому что в этот день человек впервые полетел в космос)

– Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

– Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

Ведущий: Молодцы! Ребята, как вы знаете, все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость». Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость.

Задание 2 «Невесомость».

2-3 человека делают «ласточку». Остальные считают вслух. Выигрывает тот, кто дольше простоит.

Ведущий: В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами загнать шарик в обруч, не прибегая к помощи рук.

Задание 3 «Загони шар».

Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч.

Ведущий: Ребята, космонавты во время полёта в часы отдыха любят петь. Давайте и мы немного отдохнём и споём любимую песню Юрия Гагарина.

Дети поют отрывок из песни «Я верю, друзья» (муз. Пахмутовой А.)

Ведущий: Ребята, а как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ракета. Давайте и мы с вами соберём свою ракету.

Задание 4 «Собери ракету».

Две команды собирают из плоскостных деталей ракету.

Ведущий: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Мы с вами сейчас составим из пазлов картинку космоса.

Задание 5 «Собери картинку».

Две команды из двух человек собирают из пазлов картинку.

Ведущий: А теперь мы опять немного отдохнём и послушаем стихи в исполнении ребят.

Дети читают стихи.

Ведущий: В космос мы с вами прилетели и на память нам нужно собрать звёздочки.

Задание 6 «Собери звезды».

Дети должны с верёвки сорвать звезду.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Нас ждут родные и близкие. А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.

Сказал «Поехали!» Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

Наступят дни, когда пространство, кто хочет может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

Дети встают врассыпную.

Стихи:

Что за чудо Земля, и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

И в полях золотых, и в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!

Песня «Детство» (муз. Филипповой А.)

Выходят из зала.

Источник: http://www.detsadclub.ru/2-uncategorised/2449-scenarij-prazdnika-ko-dnyu-kosmonavtiki-v-starshej-ili-podgotovitelnoj-gruppe

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого занятия в старшей группе

на тему: «Большое космическое путешествие» .

Цель: систематизация и углубление знаний детей о космосе.

– уточнить и расширить представления детей о космосе, о работе космонавтов;

– сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство»,

– вызвать познавательный интерес к космосу,

– развивать диалогическую речь,

-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Группа украшена по теме «Космос».

Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг. Дети вместе с воспитателем берутся за руки.

Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Я здороваюсь везде Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю.

Я знакомой курице. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький цветок Здравствуй утро Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Под музыку дети салятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно о ком стихотворение.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: О чем стихотворение? (Ответы детей) .

Посмотрите – так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ слайда) .

Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) – вокруг которого вращаются планеты.

Сказка «Солнечная система»

Живет во Вселенной дружная семейка “Солнечная системе”. Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую дочку и жаркой “Венерой”, самую добрую Землей, самый драчливый носит имя Марс.

Он на небе (красноватая звезда, Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн отличается весельчаком с красивыми кольцами и только маленький Плутон всегда плаксивый. Он бог подземного царства холода, льда и вечной мерзлоты. У планет есть друзья- спутники. У Земли подружку зовут Луна.

Никогда не разлучаются они, так и вертится луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы.

И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.

И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.

Воспитатель: Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко).

Конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. На нем установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. И тогда решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них? Они также благополучно вернулись на землю.

Дети: Это были две собаки лайки: Белка и Стрелка.

Воспитатель: А кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле

Воспитатель: Молодцы! Какой праздник скоро мы будем отмечать? А почему именно 12 апреля?

Воспитатель: Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела.

Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды.

А вы желаете отправиться в космическое путешествие.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным).

-Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему?(они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю.)

Дети космонавты на земле проходят серьезные испытания и подготовку.

Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Физкультминутка.

Ровным кругом, друг за другом,

Дружно весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Врассыпную мы пойдем,

змейкой, шагом и бегом.

шагом, с выпадами, рядом.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая. кто скажет? (ракета)

Воспитатель: Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.

Дети10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели. (Запись запуска ракеты). Руки вниз, сели.

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

2 Часть

Слайд – 1 Галактика

Галактика – это скопление звезд в космосе. Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот.

Слайд – 2 Солнечная система

Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система – это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: 8 планет.

Воспитатель: Ребята, сколько планет в нашей солнечной системе? Давайте с вами все вместе вспомним

Пальчиковая гимнастика .

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,

Венера-два-с,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Слайд – 3 Меркурий

Воспитатель: В честь какого бога названа планета?

Меркурий (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета.

Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая.

Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Слайд – 4 Венера

Воспитатель: В честь какой богини названа планета? Правильно

Воспитатель: Какая третья планета?

Слайд – 5 Земля

Вопрос: какая по счету (третья планета от Солнца)

Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим и еще она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда.

Слайд – 6 Марс

Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Год на Марсе длится в «раза дольше земного.

На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.

Слайд – 7 Юпитер

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Самая большая планета Солнечной системы – в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер – не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

Полетим дальше. Давайте немного поиграем! Я вам называю слова, а вы скажете, что лишнее.

Солнце Венера Земля Африка

Ракета Спутник Лодка Луноход

Комета Звезда Метеорит Глобус

Венера Марс Юпитер Большая медведица

Воспитатель: Молодцы, летим дальше?

Слайд – 8 Сатурн

Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Слайд – 12 Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам)

Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается “лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Слайд – 9 Нептун (восьмая планета от солнца)

Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей.

Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

Слайд – 10 Луна

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделя только –

От него осталась долька. (Луна.)

Воспитатель: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник…. ? (Луна)

Луна – естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи.

Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метеоритов.

Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

Воспитатель: Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры. Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит (показ).

Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ).

Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Слайд – 11 Звездное небо, кометы, созвездия

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия). А что там впереди? Это неизвестная наша планета…

Воспитатель: Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.

Итог:

А теперь мы вкратце вспомним свое путешествие. Поиграем в еще одну игру.

Д/ и «Лови мяч и назови слово на космическую тему» (Какое слово запомнил: космос, планета, орбита, скафандр, ракета.)

Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-na-temu-bolshoe-kosmicheskoe-puteshestvie-.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Читайте также:  Как обустроить спальню

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:

Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.Ведущий (обращается к детям):А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей.После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты.

Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:

Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри.

А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты  Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.

1. Меркурий — Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание:Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера — слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

  • Переплыть через реку
  • Вкусно позавтракать
  • Взлететь как птица
  • Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула.

Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».

Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт.

Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.

И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-kosmonavtiki-v-starshej-gruppe/

Конспект физкультурного занятия-игры в старшей группе, посвященного Дню Космонавтики «Урок в школе юных космонавтов» Составила и провела: Воспитатель 1. – презентация

1 Конспект физкультурного занятия-игры в старшей группе, посвященного Дню Космонавтики «Урок в школе юных космонавтов» Составила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад 191» Ленинского р-на г. Саратова Калина Т.В.<\p>

2 Открытое мероприятие физкультурного занятия-игры в старшей группе, посвященное Дню Космонавтики на тему «Урок в школе юных космонавтов» для педагогов МДОУ и КТО. На занятии присутствовало 19 человек. Мероприятие проходило в музыкальном зале в канун праздника Дня Космонавтики, украшенном по теме праздника. Длилось 30 минут. В подготовке к мероприятию были привлечены – музыкальный руководитель, хореограф, дети подготовительной группы. Открытое мероприятие физкультурного занятия-игры в старшей группе, посвященное Дню Космонавтики на тему «Урок в школе юных космонавтов» для педагогов МДОУ и КТО. На занятии присутствовало 19 человек. Мероприятие проходило в музыкальном зале в канун праздника Дня Космонавтики, украшенном по теме праздника. Длилось 30 минут. В подготовке к мероприятию были привлечены – музыкальный руководитель, хореограф, дети подготовительной группы.<\p>

Читайте также:  Толстой «баллада»

3 Цель занятия: продолжать укреплять здоровье детей через двигательную активность, совершенствуя навыки различных видов основных, общеразвивающих движений с предметами и без предметов, ходьбы, бега, построений, перестроений, приучая осмысленно относиться к четкости их выполнения, должному мышечному напряжению, используя игровые приемы и методы, создавая игровую мотивацию (ситуацию). Воспитывать социально-нравственную активность, чувство гордости за свою Родину, уважение к героям космоса и к первому в мире космонавту Ю.А. Гагарину – примеру мужества, смелости, силы, здоровья.<\p>

4 Оснащение занятия: «космические снаряды» – бутылки с водой, цветы, схемы для выполнения упражнений и игры, детали «НЛО» (части целого), детские работы, музыкальное сопровождение (грам. запись). Предварительная подготовка: систематические физкультурные занятия, совместное изготовление атрибутов и оборудования к мероприятию («космические снаряды», «цветы», аппликация «Мы – космонавты», флажки для украшения зала, рисунки). Рассматривание иллюстраций, с/р игры в «космонавтов».<\p>

5 Выполнение упражнения «Покорми себя в невесомости» Выполнение упражнения «Покорми себя в невесомости»<\p>

6 Выполнение упражнения «Массаж» Выполнение упражнения «Массаж»<\p>

7 Выполнение упражнения «Летаем в невесомости» Выполнение упражнения «Летаем в невесомости»<\p>

8 Релаксация. «Космонавты отдыхают» (под «Лунную сонату» Л.В. Бетховена) Релаксация. «Космонавты отдыхают» (под «Лунную сонату» Л.В. Бетховена)<\p>

9 «Соревнование космических экипажей» «Соревнование космических экипажей»<\p>

10 Сюрпризный момент (участники – дети подготовительной группы). «Танец инопланетян» Сюрпризный момент (участники – дети подготовительной группы). «Танец инопланетян»<\p>

11 На занятии члены КТО отметили высокий уровень подготовки воспитателя и детей, оформление зала, наличие атрибутов. Все вместе составило единую композицию, которая пошла детям на пользу. На занятии члены КТО отметили высокий уровень подготовки воспитателя и детей, оформление зала, наличие атрибутов. Все вместе составило единую композицию, которая пошла детям на пользу.<\p>

12 Заключение По итогам занятия, заседанием КТО, было принято решение добиваться должного мышечного напряжения у детей для качественного выполнения упражнений, движений, осмысленного отношения к их выполнению. Воспитателем использовать игровые приемы, методы, создавая сюжетную игровую ситуацию.<\p>

13 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/207512/

Конспект урока-путешествия ко Дню Космонавтики Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Класс: 3

Оборудование для учителя: аудиозапись, фотографии Ю.А. Гагарина, В.Н.Терешковой, карта путешествия, ракета, изображения марсиан, дерево успеха, зашифрованная телеграмма.

Оборудование для учащихся: лист, сигнальные карточки, листочки успеха,

Оформление доски:

Фото

Ю. А. Гагарина

В. Н. Терешковой

Тема мероприятия

Маршрут путешествия

ракета

Дерево успеха.

Предварительная работа: на уроке труда изготовление ракеты по шаблонам, проводилась вводная беседа по теме космонавтики, проводился поиск материала о летчиках космонавтах детьми.

Каждый ребенок участник игры, член экипажа, каждый сидит за партой.

Ход урока-путешествия:

— Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Обратите внимание, сегодня у нас гости. Улыбнитесь им, и они вам ответят тем же. Скажите, какое у вас сегодня настроение?

— Понятно, надеюсь, к концу занятия у нас у всех оно поднимется!

— Какой сегодня у нас праздник? (День космонавтики)

— Правильно! Ребята, нам поступило сообщение:

(включается фонограмма)

— Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время — 10 часов 2 мин. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

— Если спросишь у космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».

— Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? (да)

— Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж!

(включается фонограмма)

— Внимание! Внимание! Говорит центр управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры.

— Сегодня наш отряд юных космонавтов отправится в путешествие, наш путь лежит к Марсу.

— Отряд наш состоит из 25 человек, я буду вашим командиром, а вы, моими помощниками.

— Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать космонавт?

— Он должен ступенька за ступенькой проходить все испытания, потому как без одной не будет и другой. Космонавт должен уметь выполнять самую разнообразную работу: быть штурманом, врачом, инженером, рабочим, фотографом, журналистом.

— Ребята, наш путь будет удачным, если мы будем друг —другу помогать. И не забывать, что слово командира, это приказ. Если не выполнять его, то не будешь допущен к полету. Но я надеюсь, что у нас с вами такого не случится.

— Ребята, у нас есть экипаж, а на чем мы полетим в космос? (на ракете)

— Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас.

— Ребята, перед полетом мы должны решить, что возьмем с собой.

(еду в тюбиках, тубах, консервных банках, фотографии, то, что напоминало бы ему о доме. Ребята, тут и пылесос нужен, тут не допустимы пыль и грязь, мусор собирается в мешки и через люк выбрасывается наружу.)

— В невесомости кровать не нужна, уснуть можно в любом положении, а когда лежаться спать, то привязывают спальные мешки и одежду.

— А вы знаете, что космонавты брали с собой простые карандаши, чтобы делать записи. Недостаток их заключался в том, что в случаем поломки, мелкие детали карандаша могли причинить вред космонавтам.

Известно, что во второй половине 1960-х годов изобретатель Пол Фишер сконструировал ручку, способную писать в любых условиях, впоследствии такие ручки закупались советскими космическими агентствами.

— Космонавты Ляхов и Рюмин тайно пронесли в карманах скафандров на орбиту огурец и апельсин. И в первом репортаже показали этот огурец, якобы выросший в станционной оранжерее, хотя до этого растение даже завязи не давало. Потом космонавты признались в шутке, показав и апельсин.

— Итак, у нас есть ракета, мы взяли с собой все необходимое, можем отправится в путь.

— Ребята, чтобы переместиться нужно встанем из-за своих парт. И повторять за мной движения! (звучит музыка группы Земляне — «Трава у дома»)

(Ноги на ширине плеч, руки в сторону, руки на пояс, руки поднять над головой и потянутся к звездам.)

— Вот мы и прилетели. И первым мы встречаем, спутник Земли. Как он называется? (Луну)

— Верно, Луна — спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может двигаться самостоятельно и как бы «привязана» к Земле: Здесь мы побываем с вами в «Музее космонавтики» на Луне.

(дети читают доклад о летчиках-космонавтах )

— Спасибо ребята за такие интересные сообщения, вы молодцы!

— А теперь мы отправляемся дальше. Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка группы Земляне — «Трава у дома»)

— Итак, мы прилетели к спутнику Марса — а какому, вы узнаете, отгадав кроссворд. Экипаж, внимательно меня слушает, и отвечает на мои вопросы. Если вы знаете ответ, то поднимаете восклицательный знак, если нет, вопросительный. Договорились?

кеДр

тЕрешкова

зимоЙ

Марс

циОлковский

аСтрономия

1.Ю. Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Какой позывной был у космонавта? Почему? (Кедр)

— «Кедр», потому как позывной должен был обладать тремя особенностями: быть существительным единственного числа, склоняться и быть удобным для произношения и не иметь отрицательных коннотаций у зарубежных коллег, а также относится больше к растительному миру, нежели к животному.

1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны? (Валентина Николаевна Терешкова) — показать её фото

2. В какое время года Земля бывает ближе к солнцу? (зимой)

3. Какую планету называют красной из-за цвета её пустынь? (Марс)

4. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский)

5. Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, метеориты? (Астрономия)

— Кто прочитает, на какой спутник, мы с вами прилетели? (Деймос)

— Верно, Деймос. В греческой мифологии это — один из сыновей Марса и Венеры; «деймос» в переводе с греческого означает «паника». Этот спутник был открыт Холлом 10 августа 1877 года.

Деймос — меньший и наиболее отдаленный из двух спутников Марса. Это самый маленький из известных спутников в Солнечной системе.

В будущем Деймос преодолеет притяжение красной планеты и двинется в самостоятельное путешествие по просторам Солнечной системы.

— Молодцы, и теперь наш путь лежит к Фобосу — это больший из двух спутников Марса.

В Греческой мифологии Фобос — один из сыновей Марса и Венеры. «Фобос» в переводе с греческого означает «страх».

Фобос светит на Марсе примерно так же, как Венера на Земле, Фобос находится в сорок раз ближе к поверхности Марса, чем Луна к Земле. Приливное воздействие красной планеты постепенно замедляет движение Фобоса и в будущем приведет к его разрушению и падению на Марс.

— Ну что, ребята, будем совершать посадку? Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь и своими глазами увидеть спутник! (музыка группы Земляне — «Трава у дома»)

(Включается фонограмма)

— На борт корабля поступила зашифрованная телеграмма.

— Ребята, я сейчас ее повешу, а вам нужно будет расшифровать её. Кто сможет прочитать?

3 14 9 13 1 14 9 6 16 15 18 1 5 11 1

14 6 3 15 8 13 15 7 14 1

18 16 1 18 1 10 19 6 18 29

Ключ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

а б в г д е ж з и й к л м н о п

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

(Внимание! Посадка невозможна, спасайтесь!)

— Действительно, странно. Видимо этот спутник, населен не очень дружелюбными жителями, давайте мы нарисуем фантастическое животное, которое может жить на Фобосе. Для этого у каждого из вас на парте лежат карандаши и лист бумаги. Мы нарисуем жителей Фобоса добрыми и поселим их на спутник, чтобы никто больше не боялся сюда приземлиться. На выполнение работы даю вам 5 минут.

(Дети рисуют- музыкальное сопровождение — «Зеленые человечки»)

— Время вышло ребята, давайте теперь их по контуру вырежем и по одному выйдем и поселим жителей на спутник. Какие они у вас получились замечательные!

— Что ж, теперь попробуем совершить посадку на Марс? Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка группы Земляне- «Трава у дома»)

— Посмотрите, какая необычная планета, очень отличается от нашей! И кого мы на ней видим! нас встречают два марсианина!

(Включить фонограмму)

— Экипаж, мы приготовили вам вопросы, даем их капитану корабля, если отгадаете, можете вернуться на Землю.

— Ребята, ну что — ж, нам обязательно нужно отгадать. Ведь мы хотим домой?

-Я буду читать вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете восклицательный знак, а если сомневаетесь — вопросительный.

1. Состояние, в котором вес человека, самого корабля становится равным нулю?

2. Костюм для работы в космосе. (А вы знаете как он переводится? В Древней Греции «скафандрами» называли хороших пловцов и ныряльщиков) — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

3. Человек, который работает в космосе.

4. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (да, звезда мерцает, а планета горит ровным цветом)

(Включить фонограмму)

— Экипаж, вы дали ответы на все вопросы. Можете отправляться домой!

— Путешествие подходит к концу. Космонавты, готовимся к возвращению на Землю.

— Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка группы Земляне — «Трава у дома»)

— Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете. Какие ребята вы все молодцы! Мы с вами отличная команда!

— А что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?

— Понравилась ли вам такая форма урока?

— Какое у вас сейчас настроение? Изменилось?

— Я приготовила вам каждому по 3 листочка. Зеленый, желтый и красный. Они лежат у вас на партах у каждого.

Зеленый означает, что тема космонавтики вас заинтересовала, понравилась форма работы на сегодняшнем занятии.

Желтый, что вам было что-то интересно, а что то нет.

Красный означает, что на занятии вам было неинтересно.

— Каждый выбрал себе листок?

— Сейчас по очереди вешайте листики на наше «Дерево успеха».

— Спасибо вам ребята, мне очень понравилось быть с вами в одном экипаже!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-uroka-puteshestviya-ko-dnyu-kosmonavtiki/

Ссылка на основную публикацию