Конспект занятия для детей 1-2 лет. красный и синий цвет

Знакомим детей с цветом, интегрированное занятие во 2-ой младшей группе

Конспект занятия для детей 1-2 лет. Красный и синий цвет

Автор: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада №1, г. Феодосия

Программное содержание:

Закрепить умение различать 5 цветов. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Словарь:

Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.

Оборудование:

Кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круг, квадрат треугольник красного, синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Драматизация сказки о волшебной кисточке

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом. Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы. Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь.

Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много). – Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.

– Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею. – Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась.

Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? 2. Солнце синее? А какое солнце? 3. Облака получились желтые. Какие бывают облака? 4. Трава на картине Лены белая. Что неправильно?

5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).

Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена – любому делу учиться надо.

Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

– Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена , я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

Я дам каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат).
– Что взяла Аня, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда.

Беседа о красках

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас.

И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы.

Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

Экспериментальная деятельность

Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки. Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).

Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

Изодеятельность

На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте.
В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение.

Работа детей

Что появилось в волшебном квадрате у Миши? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т.п.

Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (темно-красный), еще вы рисовали, и помогли девочке Лене исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо.
А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.

Скачать конспект занятия «Знакомим детей с цветом»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/tsvet.html

Обучение цвету (красный). Занятие 1

Всем привет! Мы с Таисией начинаем изучать цвета. Сегодня учили красный цвет. Таисии 1 год 5 месяцев.

Очень хотелось снять видео, но ребенок при видео камеры забывал о обучении, поэтому рады представить вам наш фотоотчет.

Сначала я рассказала дочке стихотворение «Солнце» и Тася внимательно меня слушала и смотрела на картинки

Потом мы перешли к пальчиковым играм, но дочка до конца их не понимает, хотя ей все равно нравится) Делали шляпку из пальчиков словно у мухомора, изображали крапинки тоже при помощи пальцев.

После этого мы перешли к познавательному блоку и с удовольствием рассматривали красные объекты (фрукты, овощи, насекомые) снова и снова по презентации

Я прочитала Тае веселую сказку о клюкве, но доче уже не терпелось поиграть, поэтому мы передвинулись к нашей игровой зоне, где я заранее выложила некоторые игрушки красного цвета. Я акцентировала внимание на том, что объединяет эту группу игрушек именно КРАСНЫЙ цвет. Пытались вместе по цветам разложить ягоды в пироге, но Тася меня не поддержала.

Искали красный воздушный шарик, не с первого раза, но Тася стала угадывать. проверю ее завтра))

Я подобрала несколько видов бумаги красного цвета и оттенков красного, причем бумага была разная по фактуре. Использовала цветную бумагу, цветной картон, бархатную бумагу. Дополнительно ничего не вырезала, просто выложила перед ребенком и она походила по листам пальчиками.

Разрезали набор картинок и Тая правильно сразу же нашла две картинки с красными предметами! А вот третий никак за красный не признавала, но мы будем еще тренироваться)

После игры я еще читала Тасе стихи для проговаривания цвета и мы играли с воздушными шариками.

Этот блок полностью прошли по презентации и считали шарики, с которыми только что играли. После этого сравнивали красный воздушный шарик и помидор по размеру.

И на практике сравнили по размеру красный помидор черри и обычную пухлую помидорку. Хотели приготовить клюквенный морс, но не успели. Так что красный напиток еще за нами

Источник: http://mamasblog.ru/obuchenie-cvetu-krasnyj-zanyatie-1/

5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными.

Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку.

Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок.

Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый.

Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).
Читайте также:  Драцена

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры — вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

«Ура. Радуга». Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной – Минус 20 килограммов за месяц? Легко!

Игра «Половинки цветка» также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Или, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.

А еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
палитре.

Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты.

Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

***

***

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/5-deystvennyih-metodik-kotoryie-pomogut-nauchit-rebyonka-razlichat-tsveta.html

Представления о цвете для детей

Теги: от 2-х лет

Автор: Художник Наталья

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Йоханесс Итенн

Он первым из всех выделил именно 12 цветов и расположил их по окружности определенным образом. В центре он расположил три основных цвета красный, синий, желтый в виде треугольника.

К ним прилегают другие треугольники, образуя шестиугольник, таким образом, чтобы было видно, какие цвета получаются при смешивании.

Шестиугольник заключен в кольцо, которое состоит из основных цветов и их оттенков.

Чем ближе секция к одному или другому цвету, тем больше этого цвета находится в нем.

Такая схема удобна для начинающих художников. В ней наглядно представлены цвета и результаты их смешивания.

Читайте также:  Праздник зимы в первой младшей группе. сценарий

Цвета Радуги

Фраза, которая помогает запомнить основные цвета радуги,  которую так любят рисовать дети. В каждом слове, первая буква соответствует названию цвета на радуге. 

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – жёлтый

Знать – зелёный

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Так получилось, что в радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Повторяйте эту фразу чаще и малыш ее со временем запомнит. Когда ребенок сможет повторить предложение без труда, тогда приступайте к ее осмысливанию, то есть, как же она может помочь ему вспомнить очередность цветов в радуге.

Теплый и холодный

В живописи часто встречаются такие понятия как теплый и холодный цвет.

Как же разобраться в этом? А очень легко, чисто по ощущениям.

Красный, оранжевый, желтый ассоциируется у нас с огнем, солнцем. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые.

А оттенки синего цвета будут относиться к холодным, потому что ассоциируются у нас с зимой и снегом.

Ну, вот мы разложили все по полочкам. В этой статье собрана основная информация по цвету для дошкольника, которая поможет ему и вам лучше разбираться в цветах.

← Геометрические фигуры для детейКак нарисовать дом поэтапно детям →

Источник: https://jliza.ru/o-czvete-dlya-detej.html

Конспект игры – занятия для детей двух лет «Раскладывание резко различных по цвету предметов на две группы»

Управление образования Администрации г. Костромы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60.

Конспект игры – занятия для детей двух лет

«Раскладывание резко различных

по цвету предметов на две группы»

Составила:

воспитатель

Кочеткова С.Л.

г. Кострома

2010год

Дидактическая задача:учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова: «цвет», «такой же», «разные».

Материал: мягкая игрушка (зайчонок); цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый). Для подгруппы из 6 детей – 60 карандашей (по 10 карандашей каждого цвета). Используются следующие сочетания цветов: красный – синий, жёлтый – фиолетовый, оранжевый – зелёный, синий – белый, чёрный – жёлтый.

Ход занятия:

– Дети, сегодня к нам в гости пришёл зайчонок. Но посмотрите, какой он грустный.

– Зайчик, что с тобой случилось, расскажи нам. (Зайчик рассказывает на ухо воспитателю).

– Дети, зайчонок рассказал мне, что у него приключилась беда. Он хотел порисовать, взял коробочку с цветными карандашами, она упала, и все карандаши высыпались из неё и перепутались.

Не огорчайся, зайчонок, мы с детишками тебе поможем. Мы разложим твой карандаши по цветам. Посмотри, вот так. Красный карандаш я кладу в эту сторону, а синий карандаш – в эту.

Теперь снова – красный карандаш к такому же карандашу, а синий – к такому же по цвету синему карандашу.

– Дети, а куда же положить вот этот карандаш (красный), а куда положить этот карандаш (синий)? (Воспитатель должен комментировать свои действия, постоянно называя цвета. Ребята подсказывают, что делать.)

– Дети, посмотрите (прикладывает разные карандаши друг к другу), карандаши – разные. А теперь (прикладывает красный к красному), карандаши – одинаковые. То же самое воспитатель проделывает с синими карандашами. Воспитатель раскладывает 1 пару карандашей до конца.

– Теперь ребята, давайте поможем зайчонку разложить остальные цветные карандаши. Миша будет раскладывать жёлтые и фиолетовые, Ваня – оранжевые и зелёные, Катя – синие и белые, Настя – черные и жёлтые и т.д.

Рядом сидящим детям даётся разное сочетание цветов. Детям, быстро справившимся с заданием, даются ещё карандаши нового цветового сочетания.

– Вот видишь, зайчонок, тебе помогли детишки разложить цветовые карандаши: и Миша помогал, и Ваня, и Катя, и Настя и .т.д.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/256844-konspekt-igry-%E2%80%93-zanjatija-dlja-detej-dvuh-let.html

Занятия с ребёнком 2-3 лет: цвет

 Как построить индивидуальные занятии с ребёнком 3 лет (и старше). Какие задания ему доступны? Это важный вопрос для родителей, вызывающий сомнения очень часто

Анна Белошистая, преподаватель Мурманского педагогического университета, приводит примерную классификацию, разделяя задания на следующие типы. Сразу замечу, что за сложными словами здесь стоят простые и понятные действия, в которых волне способен разобраться любой (!) родитель. Мы с вами тоже попробуем разобраться.

Упражнения на выделение цвета

Прежде всего, это цвет, его оттенки. Сюда отнесём игры на различение и называние основных цветов: чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый.

Последовательность освоения цвета такая

1. Называние цвета предметов

Вы берёте малыша на руки (или за руку), показываете ему кубик только одного определённого цвета (любого основного, лучше красного), называя цвет. А потом идёте по дому, обращая внимание ребёнка на красные предметы: вот красный, и это красный…. В конце экскурсии возвращаетесь к кубику и снова называете его цвет, закрепляя его в памяти малыша.

2. Игры на выделение цвета

Часто родители сомневаются, знает ли ребёнок цвета на самом деле. Один раз назовёт правильно, другой раз нет. Купите пару пачек фломастеров основных цветов, и играйте в игру «Покажи такого же цвета». У взрослого один фломастер, у малыша набор. Инструкция: покажи такого же цвета.

ребёнку надо выбрать из нескольких цветов. Если ребёнок соотносит предметы по цвету, то он пока неточно усвоил название цвета, – продолжаем работу. Вместо фломастера применяем карандаши, полоски цветной бумаги, кружки их цветной бумаги. Чередуем материалы, чтобы малыш не заскучал.

Полезно рисование краской одного цвета: красный шарик, зелёное яблоко. Сюда отнесём игры типа: в эту коробку сложи все красные, а в эту – все синие. Это игры на простейшую классификацию очень полезные для детей.

3. Оттенки цвета

Когда малыш уверенно различает, называет и выбирает контрастные цвета, вводятся оттенки: например, светло-красный, темно-красный.

Покажем ребёнку, как получается тот и другой оттенок в эксперименте. На его глазах добавим в красную гуашь немного белой, чтобы краска стала заметно светлей. Сравним полученный оттенок с исходной краской. Назовём: красная, светло-красная.

Аналогичный эксперимент с тёмно-красным оттенком. Только вместо белой гуаши возьмите чёрную (чуть-чуть!). Не сомневаюсь, ребёнку понравится экспериментировать, и оттенки на основе личного опыта он запомнит гораздо быстрее. Аналогичные эксперименты с другими основными цветами.

4. Различение близких цветов

Различение близких цветов: например, красный-розовый-оранжевый.

После оттенков пришло время различения близких цветов: красный-розовый-оранжевый, синий-голубой-фиолетовый и т. д. Здесь тоже включите личный опыт. Пусть малыш нарисует полоски близких цветов рядом и увидит разницу.

Лоскутная техника. Полезны для различения близких цветов аппликация и рисование в лоскутной технике. Начните с аппликации. Прежде, чем приклеить предложенные кусочки или лоскутки разного цвета, ребёнок должен сперва их отобрать.

Удобно применять комбинированную работу: родитель рисует основу, а ребёнок приклеивает детали. Например, ствол и ветки дерева нарисованы, а малыш листики клеит (рисует тычками или примакиванием).

Вместо красок вполне подойдёт пластилин.

Будьте активны, задавайте вопросы: что бывает зелёное, что – красное и так далее. Продолжение следует…

Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/vozrast-do-3-let/zanyatiya-s-rebjonkom-2-3-let-tsvet

Изучаем цвета с детьми

Занимаясь с малышом, мы начинаем с самых простых вещей. Мы называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим синий, красный, зеленый и желтый. Название оттенков и смешанных цветов учить будем позже.

На первом этапе сами называйте цвета разных предметов, чтобы они были на слуху у ребенка.

Изучаем цвета с ребенком с помощью игр

«Найди такого же цвета»

Пока малыш не запомнил названия цветов начинать нужно с того, что ребенок будет по образцу находить предмет такого же цвета.

Причем на первых порах, когда изучаете цвета с детьми, лучше взять предметы с точно таким же оттенком. Ребенку сложно соотнести, например, очень светлый оттенок зеленого и очень темный.

Может быть, это будут кубики или мячики. Главное, чтобы этих предметов было по два каждого цвета.

Сначала рассмотрите с малышом разложенные перед ним предметы. Назовите каждый цвет. Потом возьмите в руки один кубик и попросите малыша показать кубик такого же цвета. Скажите: «Найди кубик такого же цвета».

«Собираем игрушки»

Разбрасываем на полу кубики, мячики, кольца от пирамидок основных цветов. И потом вместе собираем сначала только все красные предметы, потом только все синие предметы и так далее.

Замечательно, если у вас есть ведерки разных цветов, тогда малышу будет проще, например, складывать все синие предметы в синее ведерко.

Можно картонные коробки раскрасить в разные цвета или обклеить каждую цветной бумагой одного цвета.

«Разложи в корзиночки»

Эта игра очень нравится маленьким деткам, но может быть использована, только тогда, когда ребенок перестает исследовать все предметы посредством отправления всего, что попадает в руки, в свой ротик.

Из картона или коробочек из-под крема приготовьте корзиночки, минимум две. Здесь каждая мама может проявить свою фантазию и умения. Может сплести, связать, просто склеить из картона корзиночки разного цвета. Потом из цветного картона, склеенного в два слоя цветным слоем наружу, вырежьте много кружочков диаметром 1-1,5 см. Картон берем такого же цвета, как и наши корзиночки.

Задача ребенка разложить кружки в корзиночки соответствующего цвета. Можно обыграть. Например, кружочки — это ягодки (только тогда следите, чтобы ребенок не понял вас буквально). Если есть игрушка — медведь, можно прочесть такой стишок. Или заменить героя на другого, любимую игрушку малыша.

Мишка ягодок собрал две корзиночки.

А потом все растерял по тропиночке.

Надо Мишке помогать,

Ягодки все разобрать.

Пожалуйста, будьте внимательны и не оставляйте ребенка наедине с мелкими предметами.

Эта игра также способствует развитию мелкой моторики и формированию правильного щипкового захвата пальцев, необходимого для письма.

«Составь фигуру»

Вырежьте из цветного картона несколько геометрических фигур разных цветов. Например, несколько кругов или квадратов. Разрежьте их пополам и перемешайте между собой. Попросите ребенка составить правильные круги. А когда он делает выбор — акцентируйте внимание на цвете. Малышу постарше можно предложить более сложные фигуры, разрезанные на 3-4 части.

«Порисуем»

Заведите отдельный красивый альбом, в котором каждый день рисуйте по одному рисунку (фломастерами, карандашами, красками). Рисунок должен быть строго одного цвета.

Чтобы малыш не просил другой цвет — просто уберите все остальные «рисовальные» принадлежности. Если малыш не очень заинтересован рисованием, то возможно ему понравится оставлять отпечатки своих ладоней вместо рисунка.

Так получится целый альбом разноцветных ладошек, цвета которых не забывайте повторять пред каждым новым рисунком.

«Творим»

Если вы уже занимаетесь творчеством с малышом, то предложите ему сделать аппликации из цветной бумаги. Так же как и в рисовании, используйте один цвет. Максимум два.

«Цветной день»

Пусть сегодня будет «красный день» (скачать презентацию «Учим красный цвет»). Весь день акцентируйте внимание ребенка на красных предметах. Играйте в красные игрушки, кушайте красные продукты, надевайте красную одежду. Показывайте на улице и дома все красное. В этот день больше не изучайте других цвета, чтобы не «разрушить» игру. А завтра устройте, например, «синий день».

Читайте также:  Как обучать ребёнка математике

«Светофор»

На улице обратите внимание ребенка на светофор. Расскажите, какой свет горит сейчас, какой потом и зачем вообще все это нужно. А уже дома постройте светофор из конструктора и придумайте любую игру, например, с машинками.

«Цветные вкладыши»

Много цветных вкладышей есть в продаже, где нужно положить кусочек изображения в лунку, соответствующую цвету. Можно и изготовить такие вкладыши самим.

«Онлайн игры и презентации»

Если вы уже позволяете малышу общаться с компьютером, предложите ему поиграть в онлайн игры и посмотреть презентации на тему изучения цветов.

 Если вы хотите, чтобы ребенок быстрее запомнил названия цветов, обращайте на это внимание и, изучая другой материал, и в повседневной жизни. Например, спрашивайте, какого цвета одежда, одеваясь на прогулку с детьми.

Если вам понравилась статья, очень прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий!

Источник: http://dlyamam-i-detok.ru/izuchaem-cveta-s-detmi/

Учим цвета с ребёнком в игровой форме: развивающие игры, стишки, песенки, мультики, упражнения. Как учить цвета радуги по порядку детям? В каком возрасте ребенок начинает различать и должен знать цвета?

Статья расскажет вам о том, как правильно научить цветам ребенка.

В каком возрасте ребенок начинает различать и должен знать цвета?

Родители должны всегда помогать своим подрастающим детям познавать мир и изучать все вокруг. К примеру, знакомиться с цветами малышам бывает достаточно сложно, ведь они имеют множество оттенков и не всегда ярко выражены. Однако это очень полезно для того, чтобы ребенок мог полноценно развиваться, выражать свои мысли и желания.

Маленькому ребенку очень сложно понять, что цвета бывают разными, хоть он и начинает их различать с тех пор, когда уже начинает полноценно видеть. Ощущать разницу между цветами малыш сможет лишь тогда, когда он научится говорить, а это случается приблизительно в 2 года. До этого возраста молчание ребенка считается допустимым, но не позже.

Учить ребенка цветам следует «с первых слов». Начинайте с простого и знакомьте ребенка с основными цветами: синий, красный, зеленый и желтый. Потом со временем увеличивайте «порцию знаний», добавляя новые слова: розовый, черный, фиолетовый, оранжевый, голубой и так далее.

Ваши занятия с ребенком должны быть регулярными. Не отчаивайтесь, если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов. Главное – ваше усердие и интересный подход к образовательному процессу в форме игры, способный увлечь малыша и ненавязчиво обучать жизненно важным вещам.

Обучение ребенка после 1 года:

  • Можно играть с пластилином (пластилиновое тесто, как вариант) и называть ребенку цвета липкой массы. Трогая пластилин, контактируя с ним напрямую, он сможет легче запомнить его цвет.
  • Эффективными так же считаются игры с конфетами или леденцами, распределяя их между игрушками или куклами. Этими конфетами можно кормить любимых мишек или щенков, называя действие, к примеру, Мишутка любит красные конфеты, а Машенька желтые.
  • Познание окружающего мира на прогулках. Для этого достаточно ходить по зеленой траве, смотреть в синее небо или на красный дом, называя цвет каждого предмета или явления (светит желтое солнышко, растет зеленая трава, падают оранжевые листики).

Обучение ребенка после 2 лет:

  • Ребенок, обладающий небольшим словарным запасом, гораздо легче общается с родителями, с большим интересом занимается на обучающих уроках.
  • Такому малышу можно включать образовательные мультики, где очень четко называют цвета разных предметов.
  • Хорошо поиграть в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
  • Любимым игрушкам можно придумать интересные истории, связывая их с цветом. Например: жила-была машинка, но однажды она упала со стола в корзинку с красными ягодками и сама стала красной.

Правильное обучение цветам маленького ребенка

Как правильно учить с ребёнком цвета на русском языке в игровой форме: приемы

Удивительно, но некоторые способные малыши могут различать несколько цветов уже до года. Однако в этом заслуга не только хороших врожденных данных ребенка, но и настойчивости родителей, уделяющих достаточное количество внимания своим детям. Известно, что на познавательную активность ребенка так же влияет развитие его моторики (мелкой), поэтому и другие занятия не следует игнорировать.

Эффективные и игровые приемы:

  • Называем все правильно и четко. Это не то, чтобы игра – а привычка. При любых занятиях следует обязательно называть цвета предметом. Например: хочешь я налью тебе чай в СИНЮЮ чашечку или давай наденем вот эту КРАСНУЮ кофточку.
  • Сравнение. Называя один из цветов, вам обязательно следует сравнивать его с тем, что так хорошо уже знакомо малышу. Например, машинка голубая, как небо, а блинчик желтый, как солнышко.
  • Спрашивать «что тебе нравится». Привязывая к названиям цветов свои чувства (нравится или не нравится цвет), ребенок легче и быстрее запоминает их. Например: мне нравится розовый и не нравится черный.
  • Смена обстановки. Иногда образовательный процесс наскучивает ребенку только потому, что происходит одинаково и всегда в одном помещении. Смена обстановки поспособствует тому, чтобы малыш проявил интерес к урокам. Тем более, что заниматься можно не только, навязывая знания, но и «между прочим». Например, если вы в магазине, не поленитесь заехать в отдел овощей и фруктов, чтобы назвать все их цвета.
  • Развлечения. Если малышу трудно воспринимать простую речь родителей, вы можете заменить ее песенками и звучными стишками, которые воспринимаются намного легче и приятнее, легко запоминаются на долгое время.

Игровые формы обучения детей цветам

Учим цвета с ребёнком в игровой форме: развивающие игры по цветам для детей 2 – 4 года

Изучение цветов в игровой форме:

  • Распределение по группам. Для этого можно использовать цветной картон и упаковку губок для мытья посуды. Из картона вырежьте одинаковые по диаметру круглые тарелки, а из мягкой части губок кубики. Предложите малышу правильно рассортировать кубики по тарелочкам (естественно, у них должны быть одинаковые цвета). То же можно проделать с пуговицами, цветным конструктором или леденцами.
  • Раскраски. Для этого вам пригодится упаковка цветных карандашей или краски, а так же шаблон или картинка для раскрашивания. Лучше выбирать простые шаблоны без мелких деталей и крупного размера: яблоко, апельсин, банан, солнышко, тюльпан, море, туча. Раскрашивая, называйте цвета четко и рассказывайте: почему они такие, на что похожи и какие красивые.
  • Охота. Для этого вам следует подготовить корзинку или небольшой пакет, а потом расположить по дому игрушки или предметы разных цветов. После этого можно выходить с ребенком «на охоту», собирая все красного или, к примеру, только синего цвета.
  • Игра с продуктами. Это занятие не подразумевает игру прямым текстом, но разрешает ребенку напрямую контактировать с предметами, которые он раньше не трогал и не щупал. Вы можете разложить перед ним на столе разные овощи (помидор, огурец, перец), фрукты (банан, апельсин, яблоко) и другие продукты: молоко в бутылке, упаковку риса или макарон. Попросите малыша рассортировать все по цветам.
  • Игра «Цветное лото». Его можно приобрести или сделать самостоятельно. Для этого следует иметь цветной картон и принтер, на котором можно распечатать карточки. Задание очень простое – доставать из мешочка или коробки фишку (вырезанную из цветной бумаги) и класть на ту ячейку карточки, где есть соответствующий цвет.

Игры, с помощью которых можно позволить ребенку выучить новые цвета

Как учить цвета радуги по порядку детям?

Для веселого и быстрого заучивания названий цветов радуги существует веселая поговорка. Первая буква в каждом слове поговорки должна вызывать у ребенка ассоциации с названием цвета. Для более взрослых деток, которые могут запомнить более, чем 1 или 2 строчки, можно предложить для заучивания стишков про цвета радуги.

Поговорка для заучивания цветов радугиСтишки для запоминания цветов радуги

Учим цвета с ребенком: стишки про цвета

На светофоре цвет опасный,
Запомните – он красный, Тот цвет предупреждает,

Что транспорт проезжает.

Такой же цвет, как апельсин,
Хурма, облепиха и мандарин, Оранжевым зовется он,

Он дарит яркий свет, тепло!

Солнце желтое на небе
Высоко и ярко светит, Согревает всех ребят,

Что под солнышком сидят.

Зеленое дерево, кустик зеленый,
Он добрый цвет, мягкий и очень веселый, Зеленый цвет лета, весны и травы,

Зеленый цвет мягкой и сочной листвы.

Голубое небо большое очень радует,
Голубые капельки с неба того падают, Голубые лужицы на асфальте светятся,

Голубые капельки в лужах этих плещутся.

Синее небо вечером поздним
Вешает яркие бусинки-звезды, Блещет во тьме, не утихая

Синяя ленточка – речка лесная.

Цветом фиолетовым разукрашу домик,
Окошко фиолетовое, дверь и подоконник, Цвет тот фиолетовый очень мне приятен,

Бантик фиолетовым разукрашу, платье.

Белый снег зимою снежной,
В белой снеговик одежде, Белый лед зимой на речке,

В белых шапках человечки.

Черной ночью очень темной,
Черный кот вздохнул так томно, Ничего коту не видно

И от этого обидно.

Розовые розочки расцвели в саду,
В небе ярко розовом я нашла звезду, Розовый цвет добрый, розовый цвет теплый,

Розовый бывает ярким и бывает блеклым.

Коричневый горшок на подоконнике,
В коричневом горшке цветут бегонии, Я разверну обертку очень яркую,

Коричневую съем конфету шоколадную.

Серый пес во дворе,
Серый дождь в октябре, Тучи серые на небе

Гонит прочь холодный ветер.

Какой же он приятный
Красивый цвет салатовый, Похож на травку весеннюю,

На первую сочную зелень.

Во дворе сирени куст,
Он красив, высок и густ, И цветы сиреневые

Дарят настроение!

Как весело и интересно учить с ребенком цвета?

Учим цвета с ребенком: песенки про цвета

Песенка про оранжевый цветПесня про зеленый цвет

Учим цвета с ребенком – мультики: список, видео

Список подходящих мультфильмов:

Видео: «Учим цвета: мультфильмы»

Упражнения:

  • Рисуем пальчиками. Прямой контакт ребенка с цветными красками позволит ему быстро и надолго запомнить названия цветов.
  • Наклейки. Для этого следует приобрести несколько листов наклеек (самых простых) и, приклеивая их на основу, называть цвета.
  • Строим пирамидку. Это простая игрушка, которая помогает детям быстро и играючи учить цвета, нанизывая каждое колечко на основу.
  • Цветные мячики. Их следует кидать и ловить, называя цвет мячика, который был пойман.
  • Опиши себя. Или любого другого члена семьи. Для этого следует называть все цвета, которые можно только увидеть.

Что ребенок познает раньше: цвет или форму?

Как правило, ребенку легче запомнить цвета и только после того, как он изучит основные, следует приступать к заучиванию и различению форм. Это будет и легче, и проще, а так же интереснее. В 2 года ребенок уже может знать основные фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Почему ребенок не запоминает цвета: причины

Почему ребенок не запоминает цвета:

  • Он еще слишком мал
  • Уроки скучны для него и не вызывают интереса
  • Вы даете ему слишком много информации, он просто не может ее запомнить всю сразу.
  • Вы преподносите информацию не качественно
  • Вы задействуете мало наглядностей и игровых упражнений
  • Ребенок отстает в развитии
  • У ребенка дальтонизм

Видео: «Как правильно учить ребенка цветам?»

Источник: https://heaclub.ru/uchim-cveta-s-rebyonkom-v-igrovoj-forme-razvivayushhie-igry-stishki-pesenki-multiki-uprazhneniya-kak-uchit-cveta-radugi-po-poryadku-detyam-v-kakom-vozraste-rebenok-nachinaet-razlichat-i-dolzhen

Ссылка на основную публикацию