Конспект урока по окружающему миру “В гости к осени” 2 класс
ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»
Конспект урока по Окружающему миру 2 «Б» класс
Дата проведения: 24.09.2015 Место проведения: МОУ СОШ №3 Студент: Бердникова С.С Методист: Иванова Е.В Учитель: Михалёва С.В
Тема урока: В гости к осени
Тип урока: урок закрепления
Цель: познакомить с осенними изменениями в природе;
Универсальные учебные действия:
Личностные: доброжелательное отношение к окружающему.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами.
Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы.
Регулятивные: планировать свои действия в течении урока.
Ресурсы: учебник 2 класс «Окружающий мир» Плешаков
Структура
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
-Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Станиславовна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.
-проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
Актуализа-ция знаний
-Что вы изучали на прошлом уроке?
На прошлом уроке, вы изучали погоду. Давайте мы с вами отгадаем загадки. Что бы вспомнить явления природы.
-Как называется сильный ветер со снегом? (метель) слайд 1
-Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор,
Если мама зонтик купит-
Я смогу пойти во двор. (дождь) слайд2
-Он спустился утром рано
Белый, белый и густой
Воздух вымазан сметаной
Отгадай, кто он такой? (туман)
слайд 3
-Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул,
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал. (ветер)
Слайд 4
Молодцы ребята! Вот мы с вами и вспомнили явления природы.
Слайд 5
Скажите, это живая природа, или не живая?
Отгадывают загадки
Изучение нового материала
-Послушайте музыку, и предположите, о чём пойдёт речь на нашем уроке.
Аудиозапись
Инструментальная «Приход осени»
-Правильно, это осень. Сегодня мы с вами пойдём «в гости к осени». Это будет не экскурсия, потому что на улице плохая погода, это будет воображаемый урок-экскурсия.
Слайд 6
-Что вы знаете об осени?
-А какая же погода осенью?
-Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. Слайд 7
-Какие приметы осени вы наблюдали?
-Световой день укорачивается, утро наступает позже, а вечер раньше.
-Понижается температура воздуха, становится холоднее с каждым днём.
-Солнечный день становится всё меньше, нередко небо скрывают облака и тучи.
-Всё чаще на улице идёт дождь, и дует ветер.
-Ветер стал сильнее и холоднее, воздух наполнен сыростью.
Слайд 8
-Скажите, то что мы с вами перечислили, это живая природа, или не живая?
Слайд 9
-А какого же цвета осень?
-Летом вокруг было много зелёного цвета. А осенью на короткое время вспыхнули самые разные краски. Кажется, что весь мир состоит из ярких, разноцветных листьев. Краски нам эти дарят растения.
Игра «Я диктор»
-А теперь поговорим о погоде осенью. Давайте поиграем в игру. Я буду диктором: расскажу о погоде осенью, а вы скажете, когда такая погода бывает: в начале осени или в конце.
-Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, тёплая погода. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачно. Дождь не ожидается в течении всего дня. Температура воздуха 10-12 градусов тепла.
-Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура воздуха 2-3 градуса выше нуля.
-А почему люди слушают по радио и по телевизору прогноз погоды?
Верно, люди выбирают одежду в зависимости от погоды.
Итак, какие же изменения в живой природе происходят осенью?
1) Что вы знаете о растениях.
-Листья на деревьях теряют зелёный цвет, становятся сухими.
-Трава пожухла, а цветы завяли.
-Листья срываются с деревьев и опадают.
-какие деревья сбрасываю листву?
Какие растения остаются зелеными. Почему?
Осенью все деревья сбрасывают свою листву, а лесная красавица ёлка, так и стоит всю зиму зелёная и нарядная. Правду говорят: зимой и летом одним цветом.
На самом деле зелёные хвоинки-иголки- это видоизменённые листья. Хвоинки такие маленькие и на ели их так много, что если елка сбросит свой колючий наряд, её не хватит весны, чтобы вновь одеться в густую хвою. И всё же ёлка, как и все хвойные деревья, меняет свой зелёный наряд, но делает это очень медленно. Для того чтобы сменились все старые иголки, должно пройти около 9 лет.
Ель имеет различные формы, различающиеся цветом хвои, типом кроны, а так же размером. К тому же ель сохраняет свою декоративность круглый год, поэтому сады, в которых она произрастает, никогда не выглядят тусклыми и безжизненными.
2)Что вы знаете о птицах?
-Как ведут себя птицы?
-Какие улетают на юг?
-Какие остаются зимовать?
3)Что вы знаете о зверях?
-Кто впадает в спячку?
-Какие животные делают запасы на зиму?
4)Как ведут себя насекомые?
А чем занимаются люди осенью?
(Собирают урожай, проводятся работы на участках, перекапывается почва с добавлением органических удобрений, высаживаются некоторые культуры, утепляются грядки с многолетними растениями)
Итог подводим: показываем видеоролик об осени.
-Итак, какие же изменения в живой и неживой природе происходят осенью?
Видеоролик
Слушают аудиозапись
Осень
3 месяца, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Жёлтый, красный, зелёный, коричневый, чёрный
Начало осени
Конец осени
Физминутка
Ёлочки-пенёчки
Закрепление изученного материала
-А сейчас мы с вами заполним вот такую таблицу.
Загадки
Зиму всю зарывшись в стог
Спит колючий колобок(ёж)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом.(белка)
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный.(волк)
Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки
С виду кроток, но не верь
Страшен в гневе этот зверь!(рысь)
Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится.(заяц)
Осень, лето ль на дворе
Он всегда сидит в норе!
Дни и ночи напролёт
Роет землю сонный… (крот)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт?(медведь)
Родственники домашней хрюшки
Хоть такие есть и ушки
С пятачком. Большой. Всеядный
А ещё он дикий, стадный.(кабан)
Посмотрите-ка какая-
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.(лиса)
Итог урока
Что сегодня изучили на уроке? Что вам было уже известно, а что вы узнали?
Что же происходит в неживой природе осенью?
Что происходит в живой природе осенью?
Что делает человек осенью?
Рефлексия
Для последнего этапа нам понадобятся цветные карандаши:
Зелёный и жёлтый цвет, если вам понравился урок поднимите жёлтый карандаш. Если не понравился, то жёлтый.
Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-okrujayushchemu-miru-v-gosti-k-oseni-2-klass.html
В гости к весне (технологическая карта урока)
Цель:
ознакомление с основными изменениями в живой и неживой природе.
Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Мобилизовать на деятельность, повысить мотивацию к изучению учебного материала.
Учитель быстро задаёт учащимся вопросы, они быстро должны дать ответ:
– Сейчас я проверю вашу собранность, которая необходима сегодня нам на уроке
– Солнце светит или греет?
– Капуста-ягода или фрукт?
– Бабочка бегает или летает?
– На небе 2 луны или ни одной?
– В огороде сеют репу или пшеницу?
– У реки два берега или один?
– Сейчас весна или зима?
– У нас в деревни реки или пруды?
– На последнем уроке мы c вами говорили о водоемах
Вспомните, что относится к водоемам?
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Зафиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии, повторить знания по ранее изученному материалу.
Раздаёт картинки с изображением объектов живой и неживой природы
– Подумайте на какие группы вы могли бы разложить эти картинки.
3. Выявление места и причины затруднения.
Выявить дефицит знаний и причину затруднения.
– Ребята все смогли разделить картинки на группы?
– В чем возникла сложность?
– А у кого все – таки получилось выполнить задание? Какие группы у вас получились, объясните, по каким признакам вы поделили?
– Оцените себя, взяв на парте карандаш красного или зелёного цвета (отл. и хор.) нарисуйте кружок в лист самооценки.
4. проекта выхода из затруднения (цель, тема, план действий).
Помочь учащимся сформулировать учебную цель, тему урока, план действий.
Беседа
– во время игры в начале урока я спросила сейчас весна или зима – вы дружно ответили: весна. А что вам помогло ответить? (стало тепло, тает снег и т.д. – перечисляют признаки весны).
– О чем же пойдет речь сегодня на уроке?
– Сформулируйте тему урока. Слайд 1(с названием темы)
Посмотрите на картинки, которые вы разложили на группы: живая и неживая природа. – Как же связаны между собой слова: весна, признаки, живая и неживая природа?
– На стр. 76 учебника найдите подсказки, которые помогут вам сформулировать цель урока.
– Оцените себя с помощью цвета в листе самооценки
– Зачем нам нужно знать изменения в живой и неживой природе?
Весь материал – в документе.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/v-gosti-k-vesne-tekhnologicheskaya-karta-uroka.html
Урок №57. «В гости к весне», 2 класс
Тип урока: комбинированный
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.
Получат возможность научиться работать с текстом.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи
Личностные
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся
– рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;
-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.
Основные понятия
Таяние снега, ледоход, половодье, появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц — примеры весенних явлений в природе
Проверка готовности к усвоению нового материала
1.По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
2.Что изменилось весной в жизни растений и животных?
Зимой о солнце говорили: «Светит, да не греет». Но сейчас так уже не скажешь. Солнце и светит ярче, и греет по настоящему. Оно теперь поднимается в небе гораздо выше, чем зимой. Весна идёт!
Дни стали заметно длиннее, чем зимой. А как изменилось небо! Оно теперь голубое, высокое, и плывут по нему белые-белые лёгкие облака.
Какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
Изучение нового материала
Неживая природа весной
С каждым днём становится теплее. Начал таять снег, и побежали первые ручейки
На реках начинается ледоход: льдины, большие и маленькие, быстро плывут по течению, сталкиваются, разбиваются.
Весной на водоёмах опасно ходить по льду. Подтаявший лёд может проломиться.
От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется половодьем. Широко разлилась вода, затопила луга, кусты и деревья, иногда даже целые леса!
От весеннего тепла оттаивает почва. На поверхности она просыхает, но в глубине остаётся влажной. Эта влага очень нужна растениям.
Весной осадки выпадают в виде дождя Иногда выпадает и снег, но он быстро тает. Недалеко и до первой грозы!
Живая природа весной
Ранней весной, когда на деревьях и кустарниках ещё не распустились листья, в лесу очень много света. Почва в это время насыщена влагой. Раннецветущим травам нужно много света и влаги. Вот они и цветут в начале весны, хотя кое-где ещё лежит снег.
Питание раннецветущие растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовыми» служат утолщённые подземные части растений. Запасы накопились в них ещё в прошлом году и хранились всю зиму.
Что такое ВЕСНА.
Приметывесны
Весенниеприметы
Какзверивеснувстречают?
Приметыдляопределенияпогоды
Осмысление и понимание полученных знаний НУИ
Пословицы и поговорки о весне для детей
Загадкипровесну. Сотгадками
Самостоятельное применение знаний
В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
Узнайте перелётных птиц на рисунке. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе.
Домашнее задание уч.с.86-89, раб. тетр. С. 54-58
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Хостинг презентаций окружающий мир
–
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_57_v_gosti_k_vesne_okruzhayushij_mir_2klass_razd_043415.html
Вестник Педагога | “В гости к весне (2 класс, А.А. Плешаков)”
Автор: Комарова Ирина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: г.
Поронайск Сахалинская область
Наименование материала: конспект урока по окружающему миру
Тема: “В гости к весне (2 класс, А.А. Плешаков)”
Дата публикации: 22.12.
2016
Раздел: начальное образование
Назад
Управление образования администрации Поронайского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайск
Конспект урока по окружающему миру
В гости к весне
( 2 класс, А.А. Плешаков)
Комарова Ирина Васильевна
учитель начальных классов
г. Поронайск 2016
Тема урока:
В гости к весне
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока:
1). Сформировать понятие о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной 2). Воспитывать бережное отношение к природе
Этапы урока
Содержание деятельности
Методы обучения
Универсальные
учебные действия
Этап создания мотивации Учитель: – Дети, а вы хотите узнать сегодня на уроке много нового и интересного о природе? – А что нам для этого надо? словесный вербальный фронтальный личностные (самоопределение) 1 этап:
Актуализация
знаний и постановка
проблемы
Цель: актуализация имеющихся у учащихся знаний и создание проблемной ситуации 1).Учитель: Отгадайте загадку. Когда это бывает? Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.
– По каким признакам вы догадались, что речь идёт о весне? – Какие ещё признаки весны вы можете назвать? – Рассмотрите фотографии в учебнике (с.84). А что похожее вам удалось наблюдать в этом году? 2). Давайте проверим, как вы составили дома таблицу по итогам экскурсии (Рабочая тетрадь №2, с.36 з.
1) – дети перечисляют, какие изменения они наблюдали в неживой природе – затем перечисляют изменения, которые они наблюдали в живой природе 3). Работа в парах.
Учитель: Распределите карточки на 2 группы – зимние и весенние природные явления ( на карточках слова: оттепель, заморозки, гололёд, ледоход, изморозь, половодье, ручейки, высокое небо, первая гроза) 4).
Дети сталкиваются с проблемой: что такое половодье и что такое беседа работа с книгой наглядный работа в парах частично-поисковый практическая работа познавательные (общеучебные, логические) регулятивные (прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка) личностные (смыслообразование) коммуникативные (взаимодействие) ледоход? К какому времени года относятся данные явления природы? 5). Дети определяют цель и тему урока. Учитель уточняет и формулирует тему урока 2 этап:
Совместное
«открытие» знания
Цель: изучить новые понятия, познакомить учащихся с весенними изменениями в живой и неживой природе 1). Учитель предлагает учащимся найти понятия «ледоход» и «половодье» в словарях различных авторов. Дети выбирают, какое толкование им более понятно или больше понравилось. 2). Дети самостоятельно читают текст в учебнике (с.86-87) «Неживая природа весной».
Отвечают на вопросы в конце текста: – как изменяется высота солнца над горизонтом? – как изменяется продолжительность дня? – к чему это приводит? Затем дети вслух зачитывают из текста описание ледохода, что такое половодье и какое значение оно имеет в природе. 3). Проводится подвижная игра «Живое-неживое» 4).
На слайде появляются фотографии раннецветущих растений Дети прочитывают их названия, рассказывают, какие из этих растений им приходилось наблюдать в природе. Где они растут? Почему их называют раннецветущими? 5).Дети самостоятельно читают текст (с.89). Отвечают на вопросы: – почему эти растения цветут в начале весны? – как питаются раннецветущие растения? 6).
На слайде появляются изображения перелётных птиц. – каких птиц вы узнали, назовите – почему их называют перелётными? 7). Дети читают текст в учебнике самостоятельно (с.
89) Затем отвечают на вопрос: какие изменения в жизни птиц происходят весной? работа с книгой фронтальный опрос наглядный беседа познавательные (общеучебные, логические) регулятивные (прогнозирование, контроль) личностные (смыслообразование) коммуникативные (взаимодействие) 3 этап:
Практикум по
самостоятельному
применению и
использованию
полученных знаний Цель: закрепление полученных знаний, 1). Используя знания, полученные на экскурсии и на уроке, дети самостоятельно работают в тетрадях по окружающему миру (с.36 з.3) Работа проводится по вариантам. Задание: «Приведи примеры весенних изменений в природе» 1 вариант: В неживой природе 2 вариант: В живой природе 2).
Проверка самостоятельной работы самостоятельная работа наглядный познавательные (общеучебные) регулятивные (прогнозирование, контроль, оценка) личностные (смыслообразование, самостоятельное применение и использование полученных знаний Как итог: на доске или на слайде появляется общая таблица «Весенние изменения в неживой и живой природе»
ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
в неживой природе в живой природе
– солнце выше, чем зимой – набухание почек – потепление – цветение растений – таяние снега – появление насекомых – оттаивание почвы – возвращение перелётных птиц – половодье, ледоход Учащиеся проводят самооценку выполненной работы. самоопределение) коммуникативные (интериоризация) 4 этап:
Подведение
итогов
Цель: обобщить полученные знания Проводится блиц-турнир – с какими новыми понятиями мы познакомились на уроке? – что такое половодье? – что такое ледоход? – какие правила поведения нужно соблюдать во время ледохода? – какие раннецветущие растения вы запомнили? – почему их так называют? – многие собирают букетики весенних растений, хорошо ли это? – какие изменения весной происходят в жизни перелётных птиц? – как нужно вести себя в лесу весной? фронтальный опрос беседа познавательные (общеучебные) регулятивные (контроль, оценка) личностные (смыслообразование) коммуникативные (интериоризация)
В раздел образования
Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10468
Презентация на тему “В гости к весне”
- Скачать презентацию (3.4 Мб)
- 271 загрузок
- 2.6 оценка
ВКонтакте
Одноклассники
Твиттер
Телеграм
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Презентация для школьников на тему “В гости к весне” по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
- Форматpptx (powerpoint)
- Количество слайдов25
- Аудитория
- Словаокружающий мир весна гости птицы месяцы звери
- КонспектОтсутствует
- Слайд 2О каком времени года говорится в стихотворении А.Фета? Снова птицы летят издалёка, К берегам, расторгающим лёд, Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт. Весна.
- Слайд 4Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Март Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Апрель Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? … Май
- Слайд 5Прочитаем вслух текст «Неживая природа весной» на стр. 86-87 учебника.
- Слайд 6Солнце Небо Облака Водоёмы Почва Осадки Весенние изменения в неживой природе.
- Слайд 7Первые проталины Ледоход Половодье
- Слайд 8Солнце выше, чем зимой Дни стали длиннее; Потепление Небо голубое, высокое Облака белые, лёгкие Таяние снега, льда Ледоход Половодье Осадки: снег, дождь Первая гроза Оттаивание почвы
- Слайд 9Подумайте, как влияют изменения в неживой природе весной на живую природу.
- Слайд 10Назовите травянистые растения, которые зацветают весной первыми.
- Слайд 11Мать–и-мачеха Подснежники Ветреница лютичная Медуница Печёночница благородная Хохлатка
- Слайд 12Почему эти растения зацветают так рано?
- Слайд 13Прочитайте текст на стр. 89 учебника. Раннецветущие растения получают питание из своих утолщённых подземных частей, в кото- рых с прошлого года хранились запасы пита- тельных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного. Как теперь ты ответишь на вопрос: Почему эти растения зацветают так рано?
- Слайд 14Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения?
- Слайд 15В лесу передвигайтесь по тропинкам (гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса). Букеты составляйте из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке. Не собирайте берёзовый сок.
- Слайд 16Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку, Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … Птица
- Слайд 17Как меняется жизнь птиц с приходом весны? С приходом весны возвращаются в родные края перелётные птицы. Они строят или ремонтируют гнёзда, откла- дывают яйца и выводят птенцов.
- Слайд 18Как ты думаешь, почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? Весной появляются насекомые (пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары) и для птицстановится больше корма.
- Слайд 19Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица … ГРАЧ Март – время прилёта грачей. Мы построили вдвоём Для гостей весенний дом, А верней сказать – дворец. Прилетай скорей … СКВОРЕЦ Конец марта – время прилёта скворцов. Своё гнездо он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песня и полёт Вошли в стихотворения! ЖАВОРОНОК Время прилёта жаворонков – начало апреля. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. ЛАСТОЧКА Май – время прилёта ласточек. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Он поёт. СОЛОВЕЙ Соловьи прилетают в середине мая.
- Слайд 20Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детёныши. Звери линяют.
- Слайд 21Весной животных охраняют особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве. Что вы можете сделать для охраны животных и птиц?
- Слайд 22Солнце выше, чем зимой Дни стали длиннее. Потепление Небо голубое, высокое Облака белые, лёгкие Таяние снега, льда Ледоход Половодье Осадки: снег, дождь Первая гроза Оттаивание почвы Набухание почек Появление листьев Цветение растений Появление насекомых Возвращение перелёт- ных птиц Изменения в жизни зверей Составь рассказ «Весна пришла»
- Слайд 23http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330 http://www.motto.net.ua/img/3d/1264892448_C2E5F1EDE0203031.html http://900igr.net/photo/priroda/1-Vesna-3.files/003-Vesna.html http://rostislav.mikryukov.info/photo/2-0-15 http://moygorod.kiev.ua/journal/journal.php?tema=8 http://www.karaoke.ru/user/Schlager http://info.sibnet.ru/?id=286829 http://nar-dok.ru/ http://thememaker.ru/themes-list.model/25/1/25/13871/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Anemone_ranunculoides_bgiu.jpg http://www.u-lekar.ru/content/view/100/2/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hepatica_nobilis_plant.JPG http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98895394/ http://xbt-torrent.ru/browseC.php?&parent=154&page=17
- Слайд 24http://www.justmedia.ru/news/society?page=110 http://img.nr2.ru/chel/08/03/11/ http://oikologia.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/golosa_ptic/14 http://agol.ucoz.ru/publ/4 http://forum.smallgames.ws/index.php?showtopic=8321&st=1600&p=190424 http://club.foto.ru/gallery/photos/recommended.php?page=1&author_id=158814&recommended= http://blogs.mail.ru/inbox/mon_petite/797D2995A1F48C88.html http://retropost.ru/postcards/send/789.html http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=1356 http://blog.kp.ru/users/le_soleil82/post123994550/ http://www.prosv.ru/ebooks/Ishimova_Razvitie_rechemisl/6.html
- Слайд 25Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/ Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru
Посмотреть все слайды
Источник: https://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/v-gosti-k-vesne-17660
Конспект урока: В гости к весне. 2 класс – Инновационные педагогические технологии
Автор: Белова Елена Викторовна, учитель начальных классов.
Цель: формировать знания учащихся о весенних явлениях в неживой и живой природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.
Оборудование: таблички с названиями весенних месяцев, карточки с изображением перелётных птиц; у учащихся — клей.
Предварительная подготовка: учащиеся вырезают раннецветущие растения из приложения к рабочей тетради.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
(Учащиеся вспоминают о своих наблюдениях в живой и неживой природе во время экскурсии. Учитель проверяет заполнение таблицы в рабочей тетради.)
3.Самоопределение деятельности
Снова птицы летят из далёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
А. Фет
— О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
— По каким признакам догадались, что это весна? Какие признаки весны назвал автор? (Прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.)
— Как думаете, о чём пойдет речь на уроке. (О весенних изменениях в природе.)
— Прочитайте тему урока на с.86 учебника. (В гости к весне.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
4. Работа по теме урока.
Выполнение заданий в рабочей тетради №2 (с.36).
— Перечислите названия весенних месяцев по порядку. (Март, апрель, май.)
— Выполните задание.
(Учитель вывешивает таблички с названиями весенних месяцев на доску.)
Беседа, работа по учебнику
— Послушайте загадки о весенних месяцах и постарайтесь отгадать название месяца, а также признаки этого месяца перечисленные в тексте.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнал?
(Март.)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл?
(Апрель.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это.
(Май.)
(Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст на с.86-87, готовят сообщения о весенних изменениях в неживой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)
5. Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока
Беседа, работа по учебнику
(Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст на с.88-89, готовят сообщения о весенних изменениях в живой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)
Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.
— Отгадайте загадки и скажите, когда каждая из этих птиц возвращается на родину.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица ….(грач — в марте)
Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок — в начале апреля)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец — середина мая)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка — май)
(Учитель вывешивает картинки перелётных птиц.)
Выполнение заданий в рабочей тетради №3,4(с.36-37)
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах)
Творческое задание
(Класс делится на группы. Каждая рабочая группа составляет рассказ «Весна пришла», где перечисляет как можно больше признаков прихода весны, называет изменения, происходящие в неживой и живой природе (жизни растений и животных) Рассказы каждой группы заслушиваются, проводятся коллективное обсуждение и анализ.)
7. Рефлексия
(Учащиеся ищут ответы на вопросы учебника (с. 89, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
8. Подведение итогов урока
— Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли мы их выполнили?
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь: №5-7 (с.38-39)
2. Найти материал о первоцветах (можно воспользоваться книгой «Зелёные страницы»).
Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-uroka-v-gosti-k-vesne-2-klass/
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне»
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Урок по окружающему миру 2 класс
Тема: «В гости к весне».
Данный урок входит в раздел «Сезонные изменения в природе». Это третий урок в данном разделе. На уроке дети знакомятся с признаками весны. С поведением животных весной. С правилами поведения в природе. Учатся видеть взаимосвязь живой и неживой природой.
Цели урока
1. Обобщить представления учащихся об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
2. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация.
Конспект урока «В гости к весне»
1. Оргмомент.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
2. Введение в тему урока. Создание эмоционального настроения.
Слайд 1.
Я. Аким
Долго шла она тайком от ветров и стужи,
А сегодня — прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,
Скоро множество птенцов выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут, и тебе впервые
На ладошку упадут капли дождевые.
– О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
– Попробуйте назвать тему нашего урока.
Слайд 2.
– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, попробуем нарисовать картину весны.
3.Весенние изменения в неживой природе.
-Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого необходимо вспомнить названия весенних месяцев по порядку.
-Послушайте загадки о весенних месяцах.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?Кто узнает? (Март)
Слайд 3.
– В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник.
– Кто объяснит названия этого месяца?
– Следующая загадка:
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
Слайд 4.
– А вот апрель в народе называют снегогон, воделей.
– Кто объяснит названия этого месяца?
– Следующая загадка:
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?…(Май)
Слайд 5.
– Май называют в народе цветень.
– Как вы думаете, почему его так назвали?
– Все перечисленные признаки весны, услышанные в загадках, нам надо изобразить на нашей картине. Начнем с неживой природы. (Работа по карточкам-заданиям.)
Слайд 6.
В первую очередь нарисуем солнышко. Какое оно весной?
Карточка 1.Солнце
– Как светит солнце весной?
– Изменилась ли высота солнца над горизонтом?
– Изменилась ли продолжительность дня?
(Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее).
– Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).
– Какой весенний месяц самый холодный? (Март).
-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло)
– Теперь представим себе небо. Какое оно весной?
Карточка 2. Небо
– Какое по цвету весеннее небо?
– Какое небо по характеру облачности?
– Какие осадки выпадают весной?
(Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте – снег, а апреле – снег и дождь, в мае – дождь.)
– Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае).
– Что происходит со снегом весной?
Карточка 3. Снег и лед
– Что произошло со снегом, льдом на реках весной?
– Почему?
– Где осталось больше снега?
– Почему?
(Поскольку становится теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. )
-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной?
Карточка 4. Почва
–Что происходит весной с почвой?
(Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной).
– Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед).
Слайд 7.
– Что такое ледоход?
(В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться. )
Слайд 8.
– Что такое проталины?
(В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из – под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает.)
Слайд 9.
– Что такое половодье?
(В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.)
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
5. Изменения в живой природе.
– Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.
Слайд 10.
Результаты экскурсии «Мы наблюдаем»
Слайд 11.-12.
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).
Слайд 13.
-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).
Слайд 14.
– Что происходит снасекомыми?
(С приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий).
Слайд 15.
– Какие изменения произошли в жизни птиц?
(Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов).
Слайд 16.
– Какие же изменения происходят в живой природе весной?
– Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать-и-мачеха).
– Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести).
– Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного).
Сообщения о первоцветах
Слайд17.
Мать – и – мачеха
Слайд 18.
Хохлатка
Слайд 19.
Медуница
Слайд 20.
Ветреница
– Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки.)
– Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это?: (Нет).
Слайд 21.
– Почему не следует рвать цветы?
6. Изменения в жизни птиц.
Слайд 22.
– Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов).
– Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий).
– Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (Грач)
Март — время прилета грачей в родные края.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Время прилета в родные края — май.
Слайд 23.
Конец марта — время прилета скворцов.
Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Время прилета жаворонков – начало апреля.
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
Соловьи прилетают в середине мая.
7. Изменения в жизни животных.
Слайд 24.
– Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.)
– Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве.
Слайд 25.
– Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.)
8. Закрепление изученного материала.
Слайд 26.
9. Подведение итогов.
— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает.
На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы.
Лесные звери выводят потомство.)
Слайд 27.
Оценивание работы учащихся.
Какое настроение у вас было в течение урока?
10. Домашнее задание
Слайд 28.
Рабочая тетрадь стр.37 №4,5,6,7
Источник: https://gigabaza.ru/doc/167508.html
Открытый урок по окружающему миру “В гости к весне”
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Оргмомент.
Сообщение темы, целей урока.
Учитель :
– Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я начну со сказки-загадки, которую написал В.Даль. Внимательно послушайте
её и догадайтесь, о каких птицах идёт речь (слайд №2)
Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз –полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.(слайд №3)
Махнул старик годовик ещё раз – и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.(слайд №4)
Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.(слайд №5)
– Что это за птицы, ребята ?
Дети:
– Это времена года.
Учитель :
– Правильно, это времена года. Сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию в одно из них. Отгадайте загадку и узнаете в какое именно.(слайд №6)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? ( весной)
Учитель:
-А экскурсоводом у нас будет сама Красавица-Весна.
Весна:
– Здравствуйте, ребята! Целью нашей экскурсии будет пронаблюдать изменения, которые происходят в живой и неживой природе весной.
Основная часть урока.
Учитель:
– В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы.(слайд №7)
Учитель:
-Первый весенний месяц – март –весна света. Как вы думаете, почему?(слайд № 8)
Выслушиваются ответы детей.
Учитель:
– Весной солнце выше поднимается над горизонтом, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Посмотрите, что происходит со снегом, с почвой ? (слайд № 9)
Дети:
– Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю.
Учитель :
– Образуются проталины – участки земли, выглядывающие из–под снега. Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, это явление называется оттепель .( Учитель вывешивает выделенные слова на доску.)
Посмотрите, что происходит с сосульками?(слайд № 10)
Дети:
– Сосульки тают, капают.
Весна :
-Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Такое явление называется капель. Кстати, народное название этого месяца – капельник, а тёплые дни в старину называли солнечниками.
Учитель:
– Ребята, скажите, что происходит весной с водоёмами ?(слайд № 10)
Дети:
– Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде.
Учитель :
– Это явление получило название «ледоход». Посмотрите на знак в верхней части слайда. О какой опасности он нам говорит?Сделайте вывод о правилах поведения на водоёмах.
Дети :
– Он говорит о том, что опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может надломиться.
– Красавица-Весна приготовила вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, что ещё очень часто можно наблюдать ранней весной.(слайд № 11)
Весна:
К маме – речке я бегу,
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной.
Дети :
– Это ручей.
Учитель:
– Запестрели повсюду весенние цветы (слайд № 11). Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. К ним относятся ветреница, хохлатка, мать-и-мачеха, медуница.
Учитель:
– Один из самых ранних цветков – ветреница. Как вы считаете, от какого слова это растение получило своё название?
Дети :
– От слова «ветер».
Учитель:
– Правильно. Этот цветок появляется, когда ещё кое-где лежит снег, ветрено, холодно. И как будто дрожит на ветру.
У мать-и-мачехи сначала появляются цветы жёлтого цвета, а позже – листья, верхняя сторона которых холодная( как злая мачеха), а нижняя – тёплая и нежная ( как мать). У хохлатки цветы имеют длинные выросты, похожие на хохолки.
Посмотрите на следующий первоцвет. Это медуница. Все ли цветки одинакового окраса?
Дети:
– Нет. Одни розовые, другие красные. Есть ещё фиолетовые.
Учитель:
– Правильно, у медуницы цветы постепенно меняют окраску.Сначала они розовые и красные ( это сигнализирует о наличии нектара), потом синие и фиолетовые ( нектара нет, и пчёлы к таким цветкам уже не летят).
В нашем крае многие первоцветы охраняются законом, занесены в Красную книгу, т.к. находятся на грани исчезновения. Это цикломены, первоцвет Воронова и подснежник Воронова (слайд 12).
Учитель :
– Дети, а кто знает, почему же подснежники зацветают так рано ? (выслушиваются мнения учащихся).
Учитель:
– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте откроем учебники и прочитаем текст на стр.89, чтобы определить, чьё мнение было верным.
Игра «Что здесь лишнее? » (слайд № 14)
Весна:
– А теперь давайте поиграем и обобщим наши наблюдения. Выберите лишнее слово и обоснуйте свой ответ.
1.Капель, листопад, оттепель, проталины, ледоход.
2. Медуница, хохлатка, василёк, мать-и-мачеха, цикломен.
Дети:
– Лишним здесь будет листопад, т.к. это осеннее явление природы, а во второй строчке лишним будет василёк, он цветёт летом.
Учитель:
– Молодцы. Наша экскурсия продолжается (слайд №7).
Следующий весенний месяц – апрель (слайд № 15). Это весна воды.
Весна :
– Воды взломали ледяные оковы и хлынули на волю, в широкие поля. Этот месяц в народе так и называется – водолей.
Учитель :
– Ребята, посмотрите, что произошло с рекой? (слайд № 16)
Дети:
– В реке стало много воды, она вышла из берегов.
Учитель :
– Это явление называется половодье.
Весна :
-Попробуйте ответить на мои вопросы. Кто приносит весну на крыльях? И почему так говорят? (слайд № 17)
Дети:
– Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной прилетают перелётные птицы.
Учитель:
-Каких вы знаете перелётных птиц? (Дети называют перелётных птиц)
Учитель:
– А кто это пожаловал к нам в гости? (появляется сова).
Сова:
– Здравствуйте ребята. Меня зовут Мудрая Сова. Я расскажу вам о жизни птиц весной.
Сова : « Прилетают перелётные птицы (слайд № 18). Все птицы строят и ремонтируют свои гнёзда. Откладывают яйца. Ребята, а почему всё это стало возможно весной? » ( Выслушиваются ответы детей).
Сова : « Я приготовила вам загадки про птиц нашего края (слайд № 19). Если правильно отгадаете, услышите их голоса ».
Маленький мальчишка,(слайд № 19)
В сером ярмячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. ( воробей)
Я по дереву стучу,(слайд № 20)
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой. (дятел)
Серая воровка села на ветку.(слайд № 21)
Зорким глазом косит,
Украсть норовит. ( ворона)
Учитель :
– Сова приготовила вам задание. Выполнять его вы будете в группах. Подумайте и через одну минуту расскажите, какие правила поведения надо соблюдать весной в лесу, чтобы не навредить птицам.
Дети работают в группах.
Выслушивание ответов детей.
Сова :
– Спасибо! До встречи! (слайд № 22)
Учитель:
– Сделаем вывод. Какие явления природы мы наблюдали в апреле ?
Дети обобщают изученный материал.
Физ -минутка
(проводит ученик) (слайд № 23)
Руки подняли и покачали-это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.
Учитель :
– Наша экскурсия продолжается.
Весна :
-Третий весенний месяц – май.( слайд № 7) Это весна травы. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень (слайд № 24). Это месяц первой зелени, цветов, первых весенних гроз (слайд № 25).
Игра « Расставь по порядку ».
– Расставьте картинки в правильной последовательности ( деревья с голыми ветками, с почками, с цветами.) (слайд № 26)
Весна :
-Ребята, а кто знает, как встречают весну звери? (слайд № 27)
Дети рассказывают о жизни животных весной ( домашнее задание к этому уроку, слайд № 28).
Учитель :
-Весной у животных появляются детёныши.(слайд № 29). Поэтому не трогайте и не приносите здоровых детёнышей зверей домой. В природе о них позаботятся взрослые животные.
А теперь давайте повторим, какие изменения живой и неживой природы происходят в мае ?
Выслушиваются ответы детей.
Закрепление изученного материала.
Учитель :
– Наш экскурсовод подготовила вам задания (слайд № 7), чтобы проверить, какими внимательными вы были во время нашей экскурсии.
1. Первое задание вы будете выполнять в парах. У вас на партах есть листочки , на которых написаны весенние явления природы. Распределите их в 2 столбика : относящиеся к живой и неживой природе ( капель, оттепель, оттаивание почвы, таяние снега, первые грозы, прилёт птиц, появление подснежников, цветение растений, появление насекомых, линька животных.) (слайд № 30)
Проверка задания на слайде.
2. Второе задание – кроссворд (слайд № 31).
Учитель читает вопрос кроссворда, дети дают ответы, которые появляются на слайде.
1.Название этой птицы дословно означает « бей вора».(воробей)
2.Сосульки тают под лучами весеннего солнца. Это явление называется…(оттепель)
3.Как называют все раннецветущие травянистые растения? (подснежники)
4.Это растение своим цветов сигнализирует о наличии в нём нектара.(медуница)
5.Тёмные пятна земли, выглядывающие из-под снега. (проталины)
– Какое получилось выделенное слово? (весна)
Итог урока.
Учитель :
-Наша экскурсия подошла к концу. Чем она вам запомнилась ?
– Какие признаки весны мы с вами перечисляли ?
– Какие правила защиты природы называли ?
Домашнее задание (слайд № 32).
-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Красавица-Весна прощается с вами и оставляет домашнее задание.
1.Прочитать в учебнике текст на стр.86-89 и подготовить его пересказ.
2.Нарисовать знак защиты природы весной.
3.Для юных учёных – подготовить сообщения на тему: «Кто как весну встречает».
Рефлексия.
– Перед вами фигурка человека. Это вы. Можете подписать свое имя.
Найдите свое место на ступеньках познания.
Показ слайдов презентации.
Появляется анимационный персонаж – Весна.
Использование гиперссылок для наблюдения за явлениями природы по месяцам.
С помощью гиперссылки происходит возврат назад к исходному слайду, а после –знакомство с другим месяцем.
Появление ещё одного анимационного персонажа.
Опять происходит возврат к исходному слайду.
Источник: https://vishnevskia-push-solnyshko63.edumsko.ru/folders/post/393698