Конспект НОД по теме:«Путешествие в лабораторию весовых измерений»
Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов.
Задачи:
- Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес.
- Знакомство с понятием «вес», «Весы».
- Знакомство с историей развития технологии взвешивания.
- Развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.
- Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в парах.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Ход НОД:
(Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем.)
Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся вместе с нашими гостями.
Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много интересного!
Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней! (Дети достают мячи.)
Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?
Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.)
Воспитатель. – Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть
легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый» мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи…. Отгадайте загадку:
Фрукты на качелях покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить? (Весы.)
Воспитатель. Верно! При помощи весов! А что такое весы? (весы- прибор для измерения веса предметов). (Показывает.
) А как пользоваться весами? Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между собой.
Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит сколько кубиков мы должны положить на весы? Правильно 10 кубиков.
Воспитатель. А какие бывают весы? (Демонстрирует на доске слайды с изображением весов.)
Воспитатель. Ребята, весы изобрели очень торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота.
Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками.
Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм.
А сколько это – килограмм? Возьмите и все подержите в руках мешочек сахара весом в 1 кг. Почувствовали, какой он тяжелый?
Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых – лаборантов, хотите попробовать? Тогда за мной! Проходим в лабораторию весовых измерений и посмотрим, что нас ждет. Но прежде, чем начать работу, мы наденем специальную одежду.
Эта такая одежда, в которой проводятся эксперименты и опыты (дети надевают халаты и шапочки). Присаживайтесь.
Ученым-лаборантам приходится работать с мелкими предметами, поэтому нужно размять наши ручки и пальчики, они наши помощники (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Апельсин»):
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайся кто куда.
Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы?
Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. Кого вы здесь видите?
(Ответы детей: бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь.) А как вы думаете, какое животное из них самое легкое? (Ответы детей: бабочка.) Поставьте с бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? (Слон.) Поставьте рядом со слоном цифру 2.
Воспитатель. А теперь приступим к самому главному – к взвешиванию. Дети, на столах у вас стоят весы, какие? (Дети: аптекарские.) Есть и предметы, вес которых нужно сравнить. Все внимание на экран! (На экране задание.
) Дети, которые сидят за первым столом- взвешивают кусочек бумаги и скрепку. Дети, которые сидят за вторым столом – взвешивают гвоздь и винт, дети, сидящие за третьим столом – взвешивают кусочек медной проволоки и стеклянный шарик.
Приступайте к работе.
А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. (Дети рассказывают, какие предметы они брали и что наблюдали.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты!
Воспитатель. А теперь, ребята, снимаем свою спецодежду и после наблюдений сделаем физзарядку:
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами- чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда:
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
И подскоки делать стали.
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора!
(Слышат звук.)
Воспитатель. – Ребята, Винни- Пух прислал нам письмо по электронной почте.
Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. (Подходят к экрану.)
Воспитатель. Винни–Пух просит узнать, сколько весят его друзья. А помогут нам в этом математические кораблики (дети выполняют задание презентации).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно.
Вам понравилось работать в научной лаборатории?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось делать?
(Ответы детей: взвешивать, решать задачи и т.д.)
Воспитатель. Ребята, а за то, что вы справились с заданиями Винни-Пух прислал вам подарки (воспитатель дарит детям шарики).
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями! (Звучит музыка, дети уходят в группу.)
К работе прилагается презентация.
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10731-puteshestvie-v-laboratoriyu-vesovykh-izmerenij.html
Конспект НОД познавательное развитие.docx
Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноКонспект познавательного развития НОД (математика) по теме “Цветы” для детей подготовительной группы детского сада.
Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:
Конспект НОД познавательного развития (математика) по теме «Цветы» для детей подготовительной группы детского сада с использованием технологий развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи: расширить представление о луговых, садовых, полевых, комнатных цветах; совершенствовать умение конструировать фигуры по замыслу путем трансформации, составлять из частей изображения без опоры на образец; закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки;развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение;закрепить умение составлять и решать задачи, записывать решение;воспитывать умение работать в паре, согласовывать свои действия, с действием партнера.Оборудование: Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) , Коврограф «Ларчик»»,»разноцветные веревочки», разноцветные кружки», силуэты цветов с примерами и ответами на обратной стороне,Игра «Прозрачный квадрат». Персонажи: Малыш Гео, Гусеница Фифа.Ход деятельности.Воспитатель. Малыша Гео пригласила Гусеница Фифа на день рожденья. Малыш долго думал , что подарить Фифе, но
ничего не мог придумать. Ребята, какой бы подарок сделали
вы Фифе на день рожденья? Что бы вы посоветовали МалышуГео?Воспитатель предлагает детям выложить подарок из четырехцветного квадрата и показать его Малышу Гео. Детирассказывают, как можно играть с этим подарком, или как его использовать. Воспитатель. Что еще можно подарить гусенице Фифе?Дети. Цветы.
Воспитатель. Как называются цветы, которые растут на лугу?Дети. Луговые.Воспитатель. Как называются цветы, которые растут в саду?Дети. Садовые.Воспитатель. Какие еще бывают цветы.Дети. Полевые, которые растут в поле, домашние, которые растут дома.Воспитатель. Что общего у комнатных и садовых цветов?Дети.
Их сажает и ухаживает за ними человек.Воспитатель предлагает детям отправиться на поляну, где растут луговые цветы. По схеме выкладывается на Коврографе дорожка к луговым цветам, а затем и поляна из цветных ленточек.
Размер поляны зависит от заданной условной мерки, равной одному квадрату «Коврографа» Кружочками дети обозначают луговые цветы и дают им название.Воспитатель выясняет у детей, какие цветы растут на их поляне, сколько их и как они называются.Дети.
На моей поляне растет пять луговых цветов: ромашка,василек, колокольчик, одуванчик, лютик..Воспитатель предлагает детям отправиться по заданной
схеме на поляну, где растут садовые цветы. Дети
выкладывают дорожку к поляне, а затем и поляну с помощьюцветных ленточек.Размер поляны определяется условной меркой, равной одному квадрату «Коврографа». Кружочками большего размера дети обозначают садовые цветы и дают им название.Дети.
На моей поляне растет восемь садовых цветов: лилия, роза, пион, тюльпан, цинния, гладиолус, водосбор, мак.Воспитатель. Каких цветов больше, полевых или садовых, на сколько?Что надо сделать , чтобы полевых и садовых цветов стало поровну?Дети.
К полевым цветам подсадить три цветка, и тогда цветов станет поровну, по восемь.На поляне с садовыми цветами сорвать три цветка, и тогда цветов станет поровну, по пять.Воспитатель предлагает детям составить задачу про цветы и записать ее решение.Физпауза. «Росток» Воспитатель. Давайте поиграем.
Представьте, что вы превратились в росток. Сядьте на корточки, опустите голову и руки вниз. Теперь постепенно, очень медленно выпрямляйтесь, будто стебелек тянется вверх. Я буду считать до 10.
! – ощутите свои ноги, медленно поднимаясь и выпрямляя их;2 – выпрямляйте колени;3 – 4 – медленно распрямляйте спину, голова и руки расслаблены, по – прежнему опущены вниз;5 – 6 – спина становится прямее;7 – 8- руки поднимаются вверх, будто листья на нашем
стебельке;
9 – голова поднимается вверх;10 – потянитесь всем телом вверх и улыбнитесь солнышку.Вот мы и выросли. Воспитатель предлагает детям детям из «Прозрачного квадрата» выложить цветок для Гусенице Фифы.Воспитатель. Выкладывать цветок будем из «Прозрачного квадрата» , а работать – парами, поэтому мы сейчас поиграемв игру «Найди себе пару.
Игра «Найди себе пару» без слов.Воспитатель раздает детям силуэты различных цветов. На обратной стороне цветов у одних детей примеры, а у других – ответы. Дети находят себе пары.С помощью прозрачного квадрата дети собирают цветок и рассказывают о нем по предложенной схеме.Воспитатель.
Вот такой замечательный букет цветов получился у нас с вами, думаю, Гусеница Фифа будет очень
рада получить его в подарок.
Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях: – выберите тему – пройдите небольшой тест
– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ
Подробнее… или выбрать тему
Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_poznavatelnogo_razvitiya_nod_matematika_po_teme_tsvety_dlya_detej_podgotovitelnoj_gruppy_detskogo_sada-89860/107009
Конспект НОД по математике в подготовительной группе (6-7 лет) «На помощь Герде»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «На помощь Герде»
Абрамова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 157
Цель: закрепление количественного счета в пределах 10, ориентация в тетради.
Задачи:
Обучающие: — Продолжать упражнять детей в количественном счете в пределах 10, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в классификации геометрических фигур по трем свойствам: цвет, форма, размер. — Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, закреплять отношения вправо, влево, вверх, вниз. Совершенствовать умение чертить линии в заданном направлении. — Закреплять классификацию обуви по сезону;
Развивающие:
— Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление;
Воспитательные:
— Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
Материал: письмо от Герды, изображение елок на магнитах, чемоданчик с картинками (валенки, зимние сапоги, босоножки); картинка Герды, счетные палочки, доска, мел, блоки Дьенеша, 3 обруча, тетради в клетку, простые карандаши,
Ход:
1 часть.
Воспитатель: — Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. На нем написано, что оно для ребят, с надписью «Помогите, пожалуйста». Хотите узнать от кого же это письмо? (открывается письмо).
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Герда. Случилась беда, Снежная королева решила помешать мне спасти Кая и похитила мою обувь, она задала мне сложные задания.
Помогите, пожалуйста, справиться с ними и найти мою обувь »
Воспитатель: — Поможем Герде? (Дети: — Да!)
2 часть.
Воспитатель: — Хорошо, тогда мы отправляемся в путешествие (подходят к доске). Снежная Королева живет далеко, на самом севере и Герде пришлось пробираться через лес.
Посмотрите, пожалуйста, что встретила Герда на своем пути? Дети: — Елки Воспитатель: — Правильно, сосчитайте, сколько елок изображено на доске? (горизонтальное расположение предметов) Дети: — 10 Воспитатель: — На следующий день Герда попала уже в другой лес, сколько там елок? (расположение предметов по кругу) Дети: — 10 Воспитатель: — Правильно. Как можно сказать, сколько елок было в первом и втором лесу?
Дети: — Поровну, одинаково, по десять.
Упражнение со счетными палочками «Собери елочку»
Воспитатель: — А теперь, ребята, проходите за стол и выложите, пожалуйста, на своем столе столько счетных палочек сколько елок было в одном лесу, а теперь попробуйте сложить из них елку. Воспитатель: — Из скольки треугольников состоит елка? Дети: — Из трех.
Воспитатель: — Правильно, мы справились с первым заданием. Давайте перейдем ко второму заданию, проходите на ковер.
Игра с блоками Дьенеша «Три обруча»
Воспитатель: — Второе задание находится у обручей. Перед вами 3 обруча один розовый, другой голубой и зеленый и много геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются? (ответы детей) Воспитатель: — Так вот, нужно в розовый обруч сложить все красные геометрические фигуры, а в голубой все треугольники, в зеленый только большие фигуры.
Посмотрите появились такие фигуры которые можно положить и в розовый обруч, и в голубой, и в зеленый. Как вы думаете, куда мы их положим? (Туда, где эти 3 обруча соединяются) Воспитатель: — Молодцы, сколько получилось красных треугольников? Дети: — Один.
Воспитатель: — Вот и ответ на второе задание.
Графический диктант в тетради в клетку.
Воспитатель: — Теперь чтобы выполнить последнее задание давайте сядем за столы. У вас у каждого на столах находятся тетради в клетку и простые карандаши. Открывайте свои тетради на чистой странице. Видите красную точку, ставьте туда свой карандаш и слушайте внимательно. (Выполняется графический диктант.
) Воспитатель: — Какая цифра у вас получилась? (цифра 5) Воспитатель: — Правильно. А теперь отгадайте загадку: «За ним едят, за ним сидят» Что это? Стол. Посмотрите под столом, нас что-то там ждет. (Дети находят сундучок) Воспитатель: — Молодцы, нашли сундучок, но чтобы его открыть нужно правильно подобрать ключ.
На каждом ключе есть шифр, чтобы найти правильный ключ ответьте пожалуйста на три вопроса: Из скольки треугольников получилась наша елочка? Дети: — Из трех (воспитатель выкладывает цифру 3 на доске) Воспитатель: — Сколько больших красных треугольников было в обручах? Дети: — Один (воспитатель выкладывает цифру 1 на доске) Воспитатель: — Какая цифра получилась в наших тетрадях? Дети: — Пять (воспитатель выкладывает цифру 5 на доске)
Воспитатель: — Все верно, теперь найдите нужный ключ.
3 часть.
Открывается сундук. Воспитатель: — Ой, перед вами много разной обуви, Посмотрите как называется эта обувь (дети называют какая обувь изображена на картинке) Воспитатель: — Как вы думаете в какой же обуви Герда могла пойти на север спасать Кая? Дети: — В валенках
Воспитатель: — А вот и они (воспитатель достает детские валенки), мы помогли Герде отыскать свою обувь. Ой посмотрите, Герда передала нам подарок, за то что вы ей помогли. Это игра, которая описывает все приключения Кая и Герды.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе (6-7 лет) «На помощь Герде»
Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe/
«К планетам с математикой» НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Автор:
Берлина Ольга Сергеевна,
воспитатель
МАДОУ дс №162 города Тюмени
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- Закрепление названий планет Солнечной системы;
- Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;
- Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;
- Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;
- Продолжать закреплять умение определять пропущенное число и закреплять умение пользоваться знаками «+», «-»;
- Продолжать формировать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о планетах Солнечной системы, временах года, днях недели, частях суток.
- Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;
- Проведение с детьми графических диктантов;
- Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор» и т. д.
- Решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
- Эмоциональный настрой детей.
Материал:
Презентация по теме «Планеты Солнечной системы», мяч, набор геометрических фигур, карточка с задачками для педагога, муз. фонограмма для физ.минутки, карточки «Сосчитай и запиши правильный ответ», карточки в виде ракет и солнечной системы, листы бумаги в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия:
Круг радости ( проводится в приемной)
Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение).
В-ль: На этой неделе у нас с вами заканчивается тема «Космос», поэтому у нас сегодня будет не просто математика, а космическая математика. Хотелось бы еще раз вспомнить с вами о нашей солнечной системе и дне космонавтики. Каждая из планет вам приготовила свое задание, что бы вам было интереснее еще раз о них поговорить. Давайте прочтем стихотворение о планетах:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз Меркурий, два Венера,
Три Земля, четыре Марс,
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В-ль: Только вот как добраться до них ? Может вы поможете.
– Как добраться до планет?
Ответы детей.
В-ль: Конечно, ребята правильно, на ракете. Но из чего же мы с вами можем сделать ракету?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы ребята, какие вы у меня смышленые, конечно можно использовать геометрические фигуры. Вот вам и первое задание приготовила планета. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).
1 задание: Вам нужно построить из геометрических фигур ракету. (Детям показывается картинка ракеты в течении 10 секунд, затем дети по памяти должны воспроизвести картинку на рабочем столе, выбрав из множества геометрических фигур только нужные).
В-ль: Ну вот, ракеты мы с вами построили, а сейчас чтобы ракета взлетела, что нужно сделать?
Правильно. Обратный отсчет 10-0.
А пока мы с вами летим, давайте вспомним, какая планета находится ближе всех к солнцу?
Ответ детей. (На экране появляется заставка с планетой Меркурий)
В-ль: Эта планета приготовила вам свое задание. Давайте встанем с вами в круг.
Игра с мячом «Скажи правильно»
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
- Какое время года идет после зимы?
- Какое время года перед осенью?
- Какой сейчас месяц?
- Какой будет следующий?
- Какой был перед ним?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Какой день недели идет после понедельника?
- Какой день недели перед субботой?
- Какое сегодня число?
- Какое было вчера?
- Какое будет завтра?
- Когда первый раз полетел человек в космос?
- Как его звали? (общий вопрос)
В-ль: Пока мы с вами играли, подлетели к следующей планете. Как, ребята, она называется?
Ответ детей (на экране появляется планета Венера).
В-ль: И эта планета приготовила вам свое маленькое задание.
Задачки:
1.С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
2.Любопытная ракета
Облетела три планеты, Отдохнула и опять – Облетела целых пять. Познакомилась со всеми В нашей солнечной системе! Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news8958.html
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Цель: обобщение математических представлений детей в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные:- закрепить понятие цифровой ряд;
-закрепить представления о днях недели, геометрических фигурах ;
-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-продолжить работу в тетрадях «в клеточку»-графический диктант.
Развивающие: развивать целеустремленность, сосредоточенность, сообразительность, любознательность
Воспитателные: воспитывать интерес к математике
Оборудование: магнитофон, колокольчик
Демонстративный материал: картинки деревьев (дуб, береза), 5яблок, цифры от 1до10, мешок «премудростей», числовой ряд от 1 до 10, лист расчерченный в клеточку
Раздаточный материал: счетные палочки, наборы цифр, тетради « в клеточку», ручка шариковая, фишки красные и жёлтые
Ход
Звучит фонограмма песни «Учат в школе»
Ребята, вы знакомы с этой песней? О чём в ней поётся? (ответы детей)
Сегодня к нам в гости пришли учителя посмотреть как мы с вами живём в детском саду, чем занимаемся, что интересного у нас, чему научились.
Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной « в школу». Я буду вашим учителем, а вы мои ученики. (звенит звонок). Какие вы молодцы, знаете, звенит звонок- начинается урок и все дети занимают места за столами.
Кто слышал о науке «Математика»? (ответы детей)
Я приглашаю вас в путешествие в «Занимательную математику».
На уроке у нас будут разные вопросы и задания.
Не забывайте поднимать руку и отвечать полным ответом , слушайте друг друга, как ученики в школе. Вы готовы?
Я вам предлагаю сделать разминку и посчитать.
Числовой ряд у нас будет состоять из10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счёт (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10) Назовите число, которое я пропустила-4.
Какое число я загадала, если оно на1 больше 7 и на1 меньше 9? (спросить нескольких детей)-8.
Ребята, а сколько дней в неделю вы ходите в детский сад?(5) Сколько у вас выходных?(2)
Следующее задание слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила? (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье) (спросить нескольких детей)-четверг.
Назовите шестой день недели? – суббота.
Назовите третий день недели? – среда.
Назовите лишнее слово?( в ряде слов)
-зима, весна, среда, осень (ответ ребёнка – среда)
-один, три, круг, пять (ответ ребёнка – круг)
-плюс, минус, пятница, равно (ответ ребёнка – пятница)
-круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребёнка – декабрь)
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/243212-konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-.html
Конспект НОД. Математика.Подготовительная группа
Опубликовано: 23:15:39 08-04-2015
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
– Закрепить знание цифр.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать интерес к математическим знаниям;
– воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция.
Методические приемы:
– Игровой (сюрпризный момент);
– словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
– наглядный (демонстрационный материал)
– анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания.
Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется.
Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)
– Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
–Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки с нарисованными геометрическими фигурами.
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)
– Молодцы! Поехали!
(звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»).
– Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?
– 1 Станция: «Разминка». (Задание написано под названием станции)
Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.
– Ребята, Игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный).
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (М.)
– Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!
(играет музыка)
-Приехали! Давайте прочитаем название станции?
– 2 станция: «Логическая». (Задание написано под названием станции)
Решение логических задач.
– Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)
- Сколько детей у мамы? (1)
- – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)
- 5)
- 5 фрукта, 0 овощей)
- яблоки на дубе не растут)
- 4 детей)
- В семье четверо детей: сестёр столько же? Сколько братьев в семье? (Братьев нет)
- внуком)
- двое)
– Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)
-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.
(звучит музыка)
-Приехали! Какая же эта станция?
– 3 станция: «Геометрическая». (Задание написано под названием станции)
Построй геометрические фигуры из палочек.
– Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. (Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание).
Задание для первой группы: «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек»
Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек»
Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек».
(дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания )
-Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Л)
-Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается.
(дети рассаживаются на свои места, звучит музыка)
-Приехали!
4 Станция: «Примерная». (Задание написано под названием станции)
Реши пример и запиши ответ.
– Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. (На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру).
– Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы.
– Какие это буквы? (Д, Ц).
-Едем дальше, занимайте свои места.
(звучит музыка)
– 5 Станция «Конечная». (Задание написано под названием станции)
Посчитай предметы и найди соответствующее число.
Детям предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
– Получайте последнюю букву.(Ы)
-Правильно это буква Ы.
За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
(играет музыка)
– Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? (М)
– Какую вторую?( О) Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.
– Третью? (Л)
-Четвертые у нас были две буквы? (Д,Ц)
– Пятую? (Ы)
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О О Л Д Ц Ы!
– Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) (МОЛОДЦЫ)
-Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
– Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?
-Угощайтесь, пожалуйста!
Документы для скачивания:
8909_konspekt otkrytogo zanyatiya 2015.docx
Формат: .docx
Источник: http://a2b2.ru/methods/7616_konspekt_nod_matematikapodgotovitelnaya_gruppa/