Конспект нод по математике в подготовительной группе детского сада. трафарет. весы

Конспект НОД по теме:«Путешествие в лабораторию весовых измерений»

Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов.

Задачи:

  1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес.
  2. Знакомство с понятием «вес», «Весы».
  3. Знакомство с историей развития технологии взвешивания.
  4. Развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.
  5. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в парах.
  6. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Ход НОД:

(Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем.)

Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся вместе с нашими гостями.

Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много интересного!

Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней! (Дети достают мячи.)

Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.)

Воспитатель. – Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть

легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый» мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи…. Отгадайте загадку:

Фрукты на качелях покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придется заплатить? (Весы.)

Воспитатель. Верно! При помощи весов! А что такое весы? (весы- прибор для измерения веса предметов). (Показывает.

) А как пользоваться весами? Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между собой.

Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит сколько кубиков мы должны положить на весы? Правильно 10 кубиков.

Воспитатель. А какие бывают весы? (Демонстрирует на доске слайды с изображением весов.)

Воспитатель. Ребята, весы изобрели очень торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота.

Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками.

Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм.

А сколько это – килограмм? Возьмите и все подержите в руках мешочек сахара весом в 1 кг. Почувствовали, какой он тяжелый?

Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых – лаборантов, хотите попробовать? Тогда за мной! Проходим в лабораторию весовых измерений и посмотрим, что нас ждет. Но прежде, чем начать работу, мы наденем специальную одежду.

Эта такая одежда, в которой проводятся эксперименты и опыты (дети надевают халаты и шапочки). Присаживайтесь.

Ученым-лаборантам приходится работать с мелкими предметами, поэтому нужно размять наши ручки и пальчики, они наши помощники (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Апельсин»):

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка- кожура.

Он сердит на нас, беда,

Разбегайся кто куда.

Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы?

Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. Кого вы здесь видите?

(Ответы детей: бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь.) А как вы думаете, какое животное из них самое легкое? (Ответы детей: бабочка.) Поставьте с бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? (Слон.) Поставьте рядом со слоном цифру 2.

Воспитатель. А теперь приступим к самому главному – к взвешиванию. Дети, на столах у вас стоят весы, какие? (Дети: аптекарские.) Есть и предметы, вес которых нужно сравнить. Все внимание на экран! (На экране задание.

) Дети, которые сидят за первым столом- взвешивают кусочек бумаги и скрепку. Дети, которые сидят за вторым столом – взвешивают гвоздь и винт, дети, сидящие за третьим столом – взвешивают кусочек медной проволоки и стеклянный шарик.

Приступайте к работе.

А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. (Дети рассказывают, какие предметы они брали и что наблюдали.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты!

Воспитатель. А теперь, ребята, снимаем свою спецодежду и после наблюдений сделаем физзарядку:

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами- чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда:

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

И подскоки делать стали.

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора!

(Слышат звук.)

Воспитатель. – Ребята, Винни- Пух прислал нам письмо по электронной почте.

Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. (Подходят к экрану.)

Воспитатель. Винни–Пух просит узнать, сколько весят его друзья. А помогут нам в этом математические кораблики (дети выполняют задание презентации).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно.

Вам понравилось работать в научной лаборатории?

(Ответы детей.)

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось делать?

(Ответы детей: взвешивать, решать задачи и т.д.)

Воспитатель. Ребята, а за то, что вы справились с заданиями Винни-Пух прислал вам подарки (воспитатель дарит детям шарики).

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями! (Звучит музыка, дети уходят в группу.)

К работе прилагается презентация.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10731-puteshestvie-v-laboratoriyu-vesovykh-izmerenij.html

Конспект НОД познавательное развитие.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноКонспект познавательного развития НОД (математика) по теме “Цветы” для детей подготовительной группы детского сада.

Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Конспект НОД познавательного развития (математика) по теме «Цветы» для детей подготовительной группы детского сада с использованием технологий развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи: расширить представление о луговых, садовых, полевых, комнатных цветах; совершенствовать умение конструировать фигуры по замыслу путем трансформации, составлять из частей изображения без опоры на образец; закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки;развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение;закрепить умение составлять и решать задачи, записывать решение;воспитывать умение работать в паре, согласовывать свои действия, с действием партнера.Оборудование: Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) , Коврограф «Ларчик»»,»разноцветные веревочки», разноцветные кружки», силуэты цветов с примерами и ответами на обратной стороне,Игра «Прозрачный квадрат». Персонажи: Малыш Гео, Гусеница Фифа.Ход деятельности.Воспитатель. Малыша Гео пригласила Гусеница Фифа на день рожденья. Малыш долго думал , что подарить Фифе, но

ничего не мог придумать. Ребята, какой бы подарок сделали

вы Фифе на день рожденья? Что бы вы посоветовали МалышуГео?Воспитатель предлагает детям выложить подарок из четырехцветного квадрата и показать его Малышу Гео. Детирассказывают, как можно играть с этим подарком, или как его использовать. Воспитатель. Что еще можно подарить гусенице Фифе?Дети. Цветы.

Воспитатель. Как называются цветы, которые растут на лугу?Дети. Луговые.Воспитатель. Как называются цветы, которые растут в саду?Дети. Садовые.Воспитатель. Какие еще бывают цветы.Дети. Полевые, которые растут в поле, домашние, которые растут дома.Воспитатель. Что общего у комнатных и садовых цветов?Дети.

Их сажает и ухаживает за ними человек.Воспитатель предлагает детям отправиться на поляну, где растут луговые цветы. По схеме выкладывается на Коврографе дорожка к луговым цветам, а затем и поляна из цветных ленточек.

Читайте также:  Летние праздники в детском саду. сценарии

Размер поляны зависит от заданной условной мерки, равной одному квадрату «Коврографа» Кружочками дети обозначают луговые цветы и дают им название.Воспитатель выясняет у детей, какие цветы растут на их поляне, сколько их и как они называются.Дети.

На моей поляне растет пять луговых цветов: ромашка,василек, колокольчик, одуванчик, лютик..Воспитатель предлагает детям отправиться по заданной

схеме на поляну, где растут садовые цветы. Дети

выкладывают дорожку к поляне, а затем и поляну с помощьюцветных ленточек.Размер поляны определяется условной меркой, равной одному квадрату «Коврографа». Кружочками большего размера дети обозначают садовые цветы и дают им название.Дети.

На моей поляне растет восемь садовых цветов: лилия, роза, пион, тюльпан, цинния, гладиолус, водосбор, мак.Воспитатель. Каких цветов больше, полевых или садовых, на сколько?Что надо сделать , чтобы полевых и садовых цветов стало поровну?Дети.

К полевым цветам подсадить три цветка, и тогда цветов станет поровну, по восемь.На поляне с садовыми цветами сорвать три цветка, и тогда цветов станет поровну, по пять.Воспитатель предлагает детям составить задачу про цветы и записать ее решение.Физпауза. «Росток» Воспитатель. Давайте поиграем.

Представьте, что вы превратились в росток. Сядьте на корточки, опустите голову и руки вниз. Теперь постепенно, очень медленно выпрямляйтесь, будто стебелек тянется вверх. Я буду считать до 10.

! – ощутите свои ноги, медленно поднимаясь и выпрямляя их;2 – выпрямляйте колени;3 – 4 – медленно распрямляйте спину, голова и руки расслаблены, по – прежнему опущены вниз;5 – 6 – спина становится прямее;7 – 8- руки поднимаются вверх, будто листья на нашем

стебельке;

9 – голова поднимается вверх;10 – потянитесь всем телом вверх и улыбнитесь солнышку.Вот мы и выросли. Воспитатель предлагает детям детям из «Прозрачного квадрата» выложить цветок для Гусенице Фифы.Воспитатель. Выкладывать цветок будем из «Прозрачного квадрата» , а работать – парами, поэтому мы сейчас поиграемв игру «Найди себе пару.

Игра «Найди себе пару» без слов.Воспитатель раздает детям силуэты различных цветов. На обратной стороне цветов у одних детей примеры, а у других – ответы. Дети находят себе пары.С помощью прозрачного квадрата дети собирают цветок и рассказывают о нем по предложенной схеме.Воспитатель.

Вот такой замечательный букет цветов получился у нас с вами, думаю, Гусеница Фифа будет очень

рада получить его в подарок.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_poznavatelnogo_razvitiya_nod_matematika_po_teme_tsvety_dlya_detej_podgotovitelnoj_gruppy_detskogo_sada-89860/107009

Конспект НОД по математике в подготовительной группе (6-7 лет) «На помощь Герде»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «На помощь Герде»

Абрамова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 157

Цель: закрепление количественного счета в пределах 10, ориентация в тетради.

Задачи:

Обучающие: — Продолжать упражнять детей в количественном счете в пределах 10, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в классификации геометрических фигур по трем свойствам: цвет, форма, размер. — Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, закреплять отношения вправо, влево, вверх, вниз. Совершенствовать умение чертить линии в заданном направлении. — Закреплять классификацию обуви по сезону;

Развивающие:

— Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление;

Воспитательные:

— Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

Материал: письмо от Герды, изображение елок на магнитах, чемоданчик с картинками (валенки, зимние сапоги, босоножки); картинка Герды, счетные палочки, доска, мел, блоки Дьенеша, 3 обруча, тетради в клетку, простые карандаши,

Ход:

1 часть.

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. На нем написано, что оно для ребят, с надписью «Помогите, пожалуйста». Хотите узнать от кого же это письмо? (открывается письмо).

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Герда. Случилась беда, Снежная королева решила помешать мне спасти Кая и похитила мою обувь, она задала мне сложные задания.

Помогите, пожалуйста, справиться с ними и найти мою обувь »

Воспитатель: — Поможем Герде? (Дети: — Да!)

2 часть.

Воспитатель: — Хорошо, тогда мы отправляемся в путешествие (подходят к доске). Снежная Королева живет далеко, на самом севере и Герде пришлось пробираться через лес.

Посмотрите, пожалуйста, что встретила Герда на своем пути? Дети: — Елки Воспитатель: — Правильно, сосчитайте, сколько елок изображено на доске? (горизонтальное расположение предметов) Дети: — 10 Воспитатель: — На следующий день Герда попала уже в другой лес, сколько там елок? (расположение предметов по кругу) Дети: — 10 Воспитатель: — Правильно. Как можно сказать, сколько елок было в первом и втором лесу?

Дети: — Поровну, одинаково, по десять.

Упражнение со счетными палочками «Собери елочку»

Воспитатель: — А теперь, ребята, проходите за стол и выложите, пожалуйста, на своем столе столько счетных палочек сколько елок было в одном лесу, а теперь попробуйте сложить из них елку. Воспитатель: — Из скольки треугольников состоит елка? Дети: — Из трех.

Воспитатель: — Правильно, мы справились с первым заданием. Давайте перейдем ко второму заданию, проходите на ковер.

Игра с блоками Дьенеша «Три обруча»

Воспитатель: — Второе задание находится у обручей. Перед вами 3 обруча один розовый, другой голубой и зеленый и много геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются? (ответы детей) Воспитатель: — Так вот, нужно в розовый обруч сложить все красные геометрические фигуры, а в голубой все треугольники, в зеленый только большие фигуры.

Посмотрите появились такие фигуры которые можно положить и в розовый обруч, и в голубой, и в зеленый. Как вы думаете, куда мы их положим? (Туда, где эти 3 обруча соединяются) Воспитатель: — Молодцы, сколько получилось красных треугольников? Дети: — Один.

Воспитатель: — Вот и ответ на второе задание.

Графический диктант в тетради в клетку.

Воспитатель: — Теперь чтобы выполнить последнее задание давайте сядем за столы. У вас у каждого на столах находятся тетради в клетку и простые карандаши. Открывайте свои тетради на чистой странице. Видите красную точку, ставьте туда свой карандаш и слушайте внимательно. (Выполняется графический диктант.

) Воспитатель: — Какая цифра у вас получилась? (цифра 5) Воспитатель: — Правильно. А теперь отгадайте загадку: «За ним едят, за ним сидят» Что это? Стол. Посмотрите под столом, нас что-то там ждет. (Дети находят сундучок) Воспитатель: — Молодцы, нашли сундучок, но чтобы его открыть нужно правильно подобрать ключ.

На каждом ключе есть шифр, чтобы найти правильный ключ ответьте пожалуйста на три вопроса: Из скольки треугольников получилась наша елочка? Дети: — Из трех (воспитатель выкладывает цифру 3 на доске) Воспитатель: — Сколько больших красных треугольников было в обручах? Дети: — Один (воспитатель выкладывает цифру 1 на доске) Воспитатель: — Какая цифра получилась в наших тетрадях? Дети: — Пять (воспитатель выкладывает цифру 5 на доске)

Воспитатель: — Все верно, теперь найдите нужный ключ.

Читайте также:  Классный час о вреде курения, 3 класс

3 часть.

Открывается сундук. Воспитатель: — Ой, перед вами много разной обуви, Посмотрите как называется эта обувь (дети называют какая обувь изображена на картинке) Воспитатель: — Как вы думаете в какой же обуви Герда могла пойти на север спасать Кая? Дети: — В валенках

Воспитатель: — А вот и они (воспитатель достает детские валенки), мы помогли Герде отыскать свою обувь. Ой посмотрите, Герда передала нам подарок, за то что вы ей помогли. Это игра, которая описывает все приключения Кая и Герды.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе (6-7 лет) «На помощь Герде»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe/

«К планетам с математикой» НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Автор:

Берлина Ольга Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ дс №162 города Тюмени

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

  • Закрепление названий планет Солнечной  системы;
  • Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;
  • Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;
  • Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;
  • Продолжать закреплять умение определять пропущенное число и закреплять умение пользоваться знаками «+», «-»;
  • Продолжать формировать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о планетах Солнечной системы, временах года, днях недели, частях суток.
  • Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;
  • Проведение с детьми графических диктантов;
  • Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор» и т. д.
  • Решение логических задач, решение простых арифметических задач,  индивидуальные занятия
  • Эмоциональный настрой детей.

Материал:

Презентация по теме «Планеты Солнечной системы», мяч, набор геометрических фигур, карточка с задачками для педагога, муз. фонограмма для физ.минутки, карточки «Сосчитай и запиши правильный ответ», карточки в виде ракет и солнечной системы, листы бумаги в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия:

Круг радости ( проводится в приемной)

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение).

В-ль: На этой неделе у нас с вами заканчивается тема «Космос»,  поэтому у нас сегодня будет не просто математика, а космическая математика. Хотелось бы еще раз вспомнить с вами о нашей солнечной системе и дне космонавтики. Каждая из планет вам приготовила свое задание, что бы вам было интереснее еще раз о них поговорить. Давайте прочтем стихотворение о планетах:

 По порядку все планеты

                                                      Назовет любой из нас:

      Раз Меркурий, два Венера,

                                                      Три Земля, четыре Марс,

         Пять Юпитер, шесть Сатурн,

                                                  Семь Уран, за ним Нептун

     Он восьмым идет по счету.

                                                      А за ним уже, потом,

                                                      И девятая планета

                                                      Под названием Плутон.

В-ль: Только вот как добраться до них ? Может вы поможете.

– Как добраться до планет?

Ответы детей.

В-ль: Конечно, ребята правильно, на ракете. Но из чего же мы с вами можем сделать ракету?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы ребята, какие вы у меня смышленые, конечно можно использовать геометрические фигуры. Вот вам и первое задание приготовила планета. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).

     1 задание: Вам нужно построить из геометрических фигур ракету. (Детям показывается картинка ракеты в течении 10 секунд, затем дети по памяти должны воспроизвести картинку на рабочем столе, выбрав из множества геометрических фигур только нужные).

 В-ль: Ну вот, ракеты мы с вами построили, а сейчас чтобы ракета взлетела, что нужно сделать?

Правильно. Обратный отсчет 10-0.

А пока мы с вами летим, давайте вспомним, какая планета находится ближе всех к солнцу?

Ответ детей. (На экране появляется заставка с планетой Меркурий)

В-ль: Эта планета приготовила вам свое задание. Давайте встанем с вами в круг.

Игра с мячом «Скажи правильно»

  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько времен года?
  • Какое время года идет после зимы?
  • Какое время года перед осенью?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой будет следующий?
  • Какой был перед ним?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Сколько выходных дней в неделе?
  • Какой день недели идет после понедельника?
  • Какой день недели перед субботой?
  • Какое сегодня число?
  • Какое было вчера?
  • Какое будет завтра?
  • Когда первый раз полетел человек в космос?
  • Как его звали? (общий вопрос)

 В-ль: Пока мы с вами играли, подлетели к следующей планете. Как, ребята, она называется?

Ответ детей (на экране появляется планета Венера).

В-ль: И эта планета приготовила вам свое маленькое задание.

Задачки:

1.С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?

2.Любопытная ракета

Облетела три планеты, Отдохнула и опять – Облетела целых пять. Познакомилась со всеми В нашей солнечной системе! Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news8958.html

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: обобщение математических представлений детей в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:- закрепить понятие цифровой ряд;

-закрепить представления о днях недели, геометрических фигурах ;

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-продолжить работу в тетрадях «в клеточку»-графический диктант.

Развивающие: развивать целеустремленность, сосредоточенность, сообразительность, любознательность

Воспитателные: воспитывать интерес к математике

Оборудование: магнитофон, колокольчик

Демонстративный материал: картинки деревьев (дуб, береза), 5яблок, цифры от 1до10, мешок «премудростей», числовой ряд от 1 до 10, лист расчерченный в клеточку

Раздаточный материал: счетные палочки, наборы цифр, тетради « в клеточку», ручка шариковая, фишки красные и жёлтые

Ход

Звучит фонограмма песни «Учат в школе»

Ребята, вы знакомы с этой песней? О чём в ней поётся? (ответы детей)

Сегодня к нам в гости пришли учителя посмотреть как мы с вами живём в детском саду, чем занимаемся, что интересного у нас, чему научились.

Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной « в школу». Я буду вашим учителем, а вы мои ученики. (звенит звонок). Какие вы молодцы, знаете, звенит звонок- начинается урок и все дети занимают места за столами.

Кто слышал о науке «Математика»? (ответы детей)

Я приглашаю вас в путешествие в «Занимательную математику».

На уроке у нас будут разные вопросы и задания.

Не забывайте поднимать руку и отвечать полным ответом , слушайте друг друга, как ученики в школе. Вы готовы?

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 7 месяцев

Я вам предлагаю сделать разминку и посчитать.

Числовой ряд у нас будет состоять из10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счёт (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10) Назовите число, которое я пропустила-4.

Какое число я загадала, если оно на1 больше 7 и на1 меньше 9? (спросить нескольких детей)-8.

Ребята, а сколько дней в неделю вы ходите в детский сад?(5) Сколько у вас выходных?(2)

Следующее задание слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила? (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье) (спросить нескольких детей)-четверг.

Назовите шестой день недели? – суббота.

Назовите третий день недели? – среда.

Назовите лишнее слово?( в ряде слов)

-зима, весна, среда, осень (ответ ребёнка – среда)

-один, три, круг, пять (ответ ребёнка – круг)

-плюс, минус, пятница, равно (ответ ребёнка – пятница)

-круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребёнка – декабрь)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/243212-konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-.html

Конспект НОД. Математика.Подготовительная группа

Опубликовано: 23:15:39 08-04-2015

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

– Закрепить знание цифр.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать интерес к математическим знаниям;

– воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция.

 Методические приемы:

– Игровой (сюрпризный момент);

– словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

– наглядный (демонстрационный материал)

– анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания.

Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется.

Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)

– Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

–Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с нарисованными  геометрическими фигурами.

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)

– Молодцы!  Поехали!

 (звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»). 

– Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    

– 1 Станция: «Разминка». (Задание написано под названием станции)

 Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.

 – Ребята, Игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный).

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (М.)

 – Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

 (играет музыка)

-Приехали! Давайте прочитаем название станции?  

 – 2 станция: «Логическая».  (Задание написано под названием станции)

Решение логических задач.

– Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)

  1. Сколько детей у мамы? (1)
  2. – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)
  3. 5)
  4. 5 фрукта, 0 овощей)
  5. яблоки на дубе не растут)
  6. 4 детей)
  7. В семье четверо детей: сестёр столько же? Сколько братьев в семье? (Братьев нет)
  8. внуком)
  9. двое)

 – Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

(звучит музыка)

-Приехали! Какая же эта станция?

 – 3 станция: «Геометрическая». (Задание написано под названием станции)

Построй геометрические фигуры из палочек.

– Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. (Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание).

Задание для первой группы: «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек»

Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек»

Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек».

(дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания )

 -Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Л)

-Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается.

(дети рассаживаются на свои места, звучит музыка)

-Приехали!  

4 Станция: «Примерная». (Задание написано под названием станции)

Реши пример и запиши ответ.

– Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. (На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру).

– Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы.

– Какие это буквы? (Д, Ц).

-Едем дальше, занимайте свои места.

 (звучит музыка)

– 5 Станция  «Конечная».  (Задание написано под названием станции)

Посчитай предметы и найди соответствующее число.

Детям  предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру.

 -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

– Получайте последнюю букву.(Ы)

-Правильно это буква Ы.

За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

 (играет музыка)

– Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  (М)  

–  Какую вторую?( О)   Их мы получили две.  Сразу выкладываю две буквы О.  

– Третью? (Л)  

-Четвертые у нас были две буквы? (Д,Ц)  

– Пятую? (Ы)

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О О Л Д Ц Ы!

– Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) (МОЛОДЦЫ)

-Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

– Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

-Угощайтесь, пожалуйста!

Документы для скачивания:

8909_konspekt otkrytogo zanyatiya 2015.docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/7616_konspekt_nod_matematikapodgotovitelnaya_gruppa/

Ссылка на основную публикацию