Классный час «сон – лучшее лекарство», 2 класс

Презентация для классного часа “Как сделать сон полезным”

Классный час «Сон - лучшее лекарство», 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство Подготовил – учитель, валеолог Андреева Е.Н. Для 1 класса

2 слайд Описание слайда:

– Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, послушайте эти строчки: Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже Сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться, Ты ей пожелай: «Баю – бай!» Когда исполняют эту песню? – А зачем мы спим ночью?

3 слайд Описание слайда:

Сон дает организму защищающей его иммунной системе шанс отдохнуть, поддержать и восстановить себя. Восстановление клеток происходит в основном ночью. Когда организму не нужно тратить энергию на переваривание и усваивание пищи, на мышление или физическую работу, он может сконцентрироваться на собственном восстановлении, готовясь к вызовам и проблемам завтрашнего дня.

4 слайд Описание слайда:

Что происходит с человеком за день? Зачем он ложится спать?

5 слайд Описание слайда:

Итак: СОН лучшее лекарство | основа здоровья

6 слайд Описание слайда:

Анализ отрывка из стихотворения Владимира Лифшица «Про Васю и Машу»: Чтоб сонного Василия Заставить утром встать, Громадные усилия Затрачивает мать. Он из боязни сквозняков, Закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков Весь день проспит охотно. У Настеньки, у Настеньки Всю ночь окошки настежь. Её румянец ярок, Глубок и сладок сон.

7 слайд Описание слайда:

Ночное небо в звёздах, Ночной прохладен воздух, И в Настенькину комнату Заглядывает клён. Здесь нет перины ни одной, Нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной У Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие До самого рассвета (Принцессе на горошине И не мечтать про это).

8 слайд Описание слайда:

Разбудит солнце Настеньку Она с постели вскочит, И делает гимнастику, И весело хохочет! Водою обливается И зубы чистит пастой, Ей солнце улыбается, И клён ей шепчет: «Здравствуй!»

9 слайд Описание слайда:

Как начинается новый день для Василия? (Он не может быстро встать, мама его долго не может разбудить.) А как утром встаёт Настенька? (Она быстро вскакивает.) Как вы думаете, почему дети так по-разному утром встают?

10 слайд Описание слайда:

Всели люди спят ночью? А ведь не всем людям удаётся увидеть сны. Есть люди, которые ночью не спят, а работают. Кто они? 1. У этой машины Особенный цвет: Как будто халат белоснежный Надет. Эта машина И ночью не спит, Эта машина к больному спешит. 2.

Дым увидел – не зевай, Нас скорее вызывай. При пожаре не сидим, Набираем … Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. – Операторы, пекари… Работа этих людей трудна, но в то же время необходима для всех нас.

11 слайд Описание слайда:

Как спят животные? Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий – к конуре. Белкин след ведёт к дуплу Мышкин – к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде; Нет следов твоих нигде. И. Токмакова написала интересное стихотворение «Где спит рыбка?»

12 слайд Описание слайда:

Животные тоже спят в своих жилищах. Где спит лисица? Белка? Мышка? Медведь? А кто видел, как спят ваши домашние питомцы?

13 слайд Описание слайда:

Советы «Как же надо спать?» Лошадь спит обычно стоя Стоя спать тебе не стоит. У тебя не столько ног, Лучше лёжа спать, дружок. Куры с голубями вместе Сидя дремлют на насесте Сидя спать не очень сладко У тебя же есть кроватка. Спит, клубком свернувшись, кот, Греет бархатный живот. Подражать ему не будем Спать клубочком вредно людям.

14 слайд Описание слайда:

Тело в узел завязав, Спит под деревом удав. Ну скажи, какой чудак Будет спать в постели так? В занавеске ветер дышит, Занавеску чуть колышет. Сон приходит в тишине, Спи спокойно в тишине.

15 слайд Описание слайда:

Есть свои правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, то сон будет крепким, а утром легко встанешь. Установите режим сна – ложиться и вставать нужно в одно и то же время, даже в выходные дни. Биологические часы нашего организма сбиваются, когда мы отсыпаемся на выходных, это впоследствии негативно отражается на нашем здоровье.   2.

Непосредственно перед сном нельзя сидеть за компьютером или перед телевизором. Когда организм готов ко сну, выделяется мелатонин, а наибольшее его количество вырабатывается в темноте. Свет от монитора понижает количество мелатонина, поэтому вам кажется, что вы не хотите спать. 3. За несколько часов до сна не пейте крепкий чай или другие тонизирующие напитки.

Зеленый чай, напитки с содержанием экстракта женьшеня не способствуют сну.  

16 слайд Описание слайда:

4. Средняя температура в комнате должна быть 20 градусов, не забывайте регулярно проветривать спальню или комнату где вы спите. Для сна лучше, если в комнате будет темно, но если необходим свет, пусть он будет без голубого спектра.   5. Позаботьтесь о том, чтобы посторонний шум не мешал вам засыпать. Школьнику для сна необходимо 10 часов.

17 слайд Описание слайда:

Добрых снов!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassnogo-chasa-kak-sdelat-son-poleznim-1291906.html

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель: формировать у учеников здоровый образ жизни.

Оформление: плакаты по теме, буклеты. Цитаты, которые ученики сами нашли и записали.

Педагог: Многие задают себе вопрос «Как прожить, чтобы не болеть». И многие себе отвечают: «Так не бывает».

Да каждый человек хоть чем-то болеет, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо, следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

Вот что говорит народная мудрость:

– Не в меру еду – болезнь и беда.

– Хочешь, чтобы тебя уважали – не говори много, хочешь быть здоровым – не ешь много.

– Умеренность – лучший врач.

Какое правило номер один?

Учащийся: Правильное питание.

Педагог: Верно. В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранений здоровья. Второе правило – отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм.

Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно побольше, некоторым – поменьше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

По этом поводу народ тоже сложил пословицу

– От хорошего сна молодеешь

– сон – лучшее лекарство

– Выспался – будто вновь родился.

Третье правило здорового образа жизни – это активная деятельность и активный отдых. Статистика утверждает, что дефицит физической активности – это причина 2-х лимитов смертей в год. Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому.

– Ребята, какой активный отдых предпочитаете Вы?

(ученики рассказывают о том, как они отдыхают).

«Ребята, а Вы замечали на сколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем. В народе широко известна целительная сила росной травы.

Традиционное катание в ночь на Ивана Купала по росной траве имеют в своей основе наблюдения многих поколений за пиком целебной силы трав, наступающий в середине лета.

Считается, что цветы обладают наибольшим запасом целебных веществ в пору цветения, когда и рекомендуется их собирать, а кора и почки – весной, в период активного движения соков. Вы замечали, что ваши бабушки лечатся травами?

Теперь поговорим о четвертом правиле. Вредные привычки. Что это такое?

Учащиеся: Курение, алкоголизм, наркомания.

Педагог: О вреде этих привычек сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки – несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем. Просто будем помнить что все это ведет к болезням и очень ранней смерти.

Есть еще одно главное правило здоровья.

Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека. Народ это давно уже заметил. Многие афоризмы и пословицы призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни.

Заканчивая разговор о здоровом образе жизни, хочу вернуться к его началу. Скажите, какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Ребята перечисляют продукты. Зачитываем полезные свойства различных продуктов.

  1. Классный час

    Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Цель – формировать у учащихся здоровый образ жизни. Ход классного часа. 1. Организационный момент; 2. Многие … добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! Кл. час «Рыба и морепродукты». Цели. …

  2. Классный час

    Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью … , плачем» Тема нашего классного часаздоровый образ жизни. Каждый взрослый …

  3. Классный час

    Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Цель – создать условия для формирования у учащихся здорового образа жизни. Ход классного часа. … Ответы учащихся). Давайте определим тему нашего классного часа. «Здоровый образ жизни» Уже давно установлено, …

  4. Классный час

    Классный час по темеЗдоровый образ жизни” Ход классного часа. 1. Организационный момент; 2. Многие задают себе … здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Вредные привычки. Остановимся на

  5. Документ

    Проект на тему «Здоровый образ жизни». 3 класс. Проводится в рамках недели начальной … только классный час. Цель – формировать у учащихся здоровый образ жизни. Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/36058.html

Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон»

Классный час

для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон».

Я сон пою, бесценный дар Морфея, И научу, как должно в тишинеПокоиться в приятном, крепком сне.

А. С. Пушкин

Цели мероприятия:

  1. познакомить детей с гигиеной сна;
  2. расширять кругозор и словарный запас учащихся.

    Оборудование и реквизит:

  3. любимые куклы детей;
  4. выставка книг «Устное народное творчество», на кото­рой представлены колыбельные песни, сонники;
  5. карточки с загадками и пословицами о сне, плакат с пословицами о сне (см. по тексту);
  6. модель механических часов.

Учитель. Сегодня, ребята, мы будем говорить о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежед­невного отдыха. Без достаточного, нормального сна не­мыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гла­сит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Федора Ивановича Тютчева сказано: «Дневные раны сном лечи…» Александр Сергеевич Пуш­кин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведет к пере­утомлению, к истощению нервной системы, к заболева­нию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

Загадки о сне

Учитель. Загадок о сне народ составил много. Вот некоторые из них, прочитаем их вместе.

Учащиеся читают загадки, написанные на карточках. Загадки:

  1. Что слаще сладкого?
  2. Вроде нету, вроде есть, слаще меда, а не счесть.
  3. Что слаще меда и сильнее льва?
  4. На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.
  5. Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдет.
  6. И рать, и воеводу – всех повалил.
  7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что жетакое сон?

Учитель. Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете? (Ответы учащихся.) А теперь прочитаем определение в толковом словаре.

Сон:

  1. Наступающее через определенные промежутки време­ни физиологическое состояние покоя и отдыха, при ко­тором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый
    сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон.)
  2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновиде­ние. (Снятся сны. Видеть сон. Приснился страшный сон.)

Учитель. Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. Но, как ни странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уро­ке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы вос­полнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая.

Пословицы и поговорки о сне.

Учитель. А теперь проверим, как вы усвоили материал. Попробуйте объяснить следующие пословицы и поговорки.

Учащиеся читают пословицы и поговорки, записанные на карточках, пытаются объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки:

  1. Сон – лучшее лекарство.
  2. Выспишься – помолодеешь.
  3. Сон лучше всякого богатства.
  4. Подушка – лучшая подружка.
  5. Нет такого силача, которого сон не поборет.
  6. Силен слон, да посильнее его сон.
  7. После обеда полежи, после ужина походи.
  8. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Учитель. Какой можем сделать вывод? (Ответы детей.)Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя!

Доклад «Из мира животных»

Доклад заранее готовят несколько учеников.

1-й ученик. Сон нужен не только детям и взрослым, но «и/всем зверям, рыбам, птицам. Некоторые животные, например, медведи или сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спяч­кой.

Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнется у них с приходом весны.Многие считают, что белки тоже впадают в зимнюю спячку.

Они и в самом деле спят зимой гораздо больше, чем в другое время года, но спячкой это все же назвать нельзя…

2-й ученик. Многие животные спят в весьма причудли­вых позах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы. Львы, панды и медведи любят спать на спине. Лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются, как попало.

Похожие на белочек сони во время зимовки тоже спят на спине, прикрыв при этом животик своим пушистым хвостиком, словно одеялом, и сложив ушки (видимо, что­бы не надуло). На спине спят и морские выдры – каланы. Но не на земле, а лежа на воде.

При этом они обматыва­ют свое тело длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.

3-й ученик. Слоны спят стоя или лежа на животе, упираясь бивнями в землю. Самцы козерогов спят, закинув голову назад.

Эта поза позволяет им опереться своими огромными рогами о землю и хоть на время сна изба­виться от постоянного бремени.

Большинство птиц спит, сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят, стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы – сидя, распластав по земле вытянутую вперед шею. Некоторые рыбы спят, лежа на дне или на «матрасе» из водорослей. Например – сом.

Доклады учащихся желательно сопровождать показом соответствующих иллюстраций.

Учитель. Спасибо, ребята, за интересные сообщения. Как видите, сон нужен всем: и людям, и животным.

Подведение итогов

Вопросы для итоговой беседы:

  1. Каково же значение сна для детского организма?
  2. Какие правила здорового сна вы запомнили?
  3. Что интересного о сне узнали на уроке?'
  4. Объясните значения этих слов и выражений (запи­саны на доске или на карточках): сон, бессонная ночь, бессонница, сновидения, недосыпание.

Учитель. Когда мы спим, наши органы продолжают ра­ботать. Мы дышим, и легкие снабжают кислородом уста­лые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечная мышца (сердце), отдыхают, чтобы наутро быть сильными и готовыми к работе. Во время сна к тка­ням поступают питательные вещества, накопленные в пе­чени и других органах. Вот почему после ночного сна, если он, конечно, полноценен, мы встаем полные сил и готовы активно приняться за дела.

В заключение споем всем знакомую песенку из теле­визионной передачи «Спокойной ночи, малыши!».

Тест «МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРО­ВЫМ?»

(для педагогов и родителей)

Пометьте выбранный вами ответ.1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?а) непривычная утомляемостьб) зимняя простудав) хроническое несварение в желудке.2.

Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стерео­наушники?а) не включаю на полную громкость;б) в этом нет нужды — звук из наушников не достигаетгромкости, раздражающей слух;в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышновнешних разговоров.3.

Как часто Вы меняете зубную щетку?а) два раза в годб) каждые 3 — 6 месяцевв) как только она обретет потрепанный вид.4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?а) частое мытье рукб) противогриппозная прививкав) отказ от прогулок в холодную погоду.5.

В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначе­ния, чтобы избежать перехода времени?а) ранним вечеромб) с восходом солнцав) в середине дня.6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компью­тером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного вни­мания?а) каждый час;б) каждые полчаса;в) каждые 10 минут.7.

Какое из утверждений соответствует истине?а) можно загореть даже в облачный денекб) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10в) смуглым людям не нужна защита от солнца.8.

Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбро­сить вес?а) отказ от завтрака, обеда или ужинаб) сокращение потребления алкоголяв) исключение из рациона крахмалосодержащих про­дуктов,9. Как правильно дышать:а) ртомб) носомв) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.10.

Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?а) химическая завивкаб) сушка волос феномв) обесцвечивание волос.Подведите итог. Запишите себе по 1 очку за каждый из следую­щих правильных ответов 1(6), 2 (в), 3 (б), 4 (в), 5 (а), 6 (в), 7 (а), 8 (б), 9 (б) и 10 (б). Сложите полученные очки.8 — 10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.5 — 7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и менее баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно.

Источник: http://100-bal.ru/biolog/203624/index.html

Классный час по ОБЖ на тему ЗДОРОВЫЙ СОН

Здоровый сон

Цели и задачи: знакомство с гигиеной сна; расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.

Оборудование: любимые куклы детей; книжечки с колыбельными песнями;

иллюстрации животных; карточки с загадками, пословицами о сне:

Что слаще сладкого?

Вроде нету, вроде есть,

Слаще мёда, а не съесть.

Что слаще мёда и сильнее льва?

На весах не взвесишь,

На базаре не продашь,

Нет на свете милее его.

Не стукнет, не брякнет,

Ко всякому подойдёт.

И рать и воеводу —

Всех повалил.

Учитель: Хочу начать наш классный час словами А. С. Пушкина «Я сон пою — бесценный дар Морфея». Наш классный час посвящается сну. Отгадайте загадку: «Что можно увидеть с закрытыми глазами?»

    Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Загадок о сне народ составил много. Некоторые из них записаны на листках. Давайте познакомимся с ними.

    Учащиеся читают тексты на карточках.

Учитель: Подумайте и скажите, что такое «сон»? Как вы понимаете?

    Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Еще с древних времён люди задумывались над этим вопросом. Но, как ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Но каждый из вас знает, если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно.

Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так как после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень).

Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.

Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали.

Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда спим, отдыхают также кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне.

Всем органам сон полезен, и для всех для них вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными. Кроме того, в школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать.

Уставший ребёнок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока. Некоторые мальчики и девочки начинают спорить и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. Когда вам предлагают идти спать, не надо воспринимать это как наказание.

Напротив, мамы и папы очень вас любят и охотно посидели бы с вами подольше. Но родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились вовремя в постель. А ещё родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют.

А все мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок рос сильным и крепким.

Учёные, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали девять правил, которых следует придерживаться.

    Учащиеся читают правила, написанные на доске, вместе с учителем поясняют их.

Учитель: Правило 1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. А эго время подъёма и сна у нас записано в «Режиме дня». Покажем на модели часов это время.

Высчитаем сколько времени вы должны спать. Учёные, врачи считают, что дети от 5 до 7 лет должны спать ночью 10 ч, а от 8 до 10 лет — не менее 9 часов.

За это время в вашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

Правило 2. Перед сном совершить спокойную прогулку, принять теплый душ или умыться, вымыть ноги, почистить зубы, приготовить постель.

Правило 3. Перед сном освободиться от забот, тревог и неприятностей. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы по телевизору, слушать захватывающие радиопередачи, читать волнующие книги. Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться. И как ему, бедняжке, заснуть, если его переполняют страшные картины: стрельба, убийства, визг сирен?

Правило 4: Ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна. Не есть на ночь. Иначе желудку вместо того, чтобы спокойно отдыхать, придётся изо всех сил начать переваривать то, что ты съел. Заснуть на полный желудок довольно трудно.

Правило 5: Спать в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете. Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть и спокойно спать.

Правило 6: Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне 20°С.

Правило 7: Спать на ровной постели. Высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

Правило 8: Спать лучше на спине. Не рекомендуется на левом боку и особенно «калачиком». Почему?

    Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Правило 9. Не применять снотворное. Систематический приём снотворного со временем поражает нервную систему.

Проверим, что запомнили. Предлагаю прочитать пословицы и объяснить, о чём они говорят нам?

Сон — лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

Выспишься — помолодеешь.

Подушка — лучшая подружка.

Учитель: Какие из девяти правил здорового сна вы запомнили? Сон нельзя перебороть, он необходим организму. Об этом и пословица: «Сон и богатыря свалит с ног».

О пользе прогулки после ужина перед сном тоже есть пословица: «После обеда полежи, после ужина походи».

А какое правило вам напомнила эта пословица: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

    Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Какие слова говорите, когда идете ложиться спать? А что говорят вам в ответ? Что обозначают эти слова?

    Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Когда вы были маленькими, вам мамы, бабушки пели песенки перед сном. Как называются такие песенки? Как их поют? Почему?

Учащиеся: Тихо, протяжно, чтобы успокоить, убаюкать.

Учитель: Попробуем и мы с вами спеть колыбельную своей кукле.

Спи, дитя мое, усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебя взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орёл домой,

Солнце скрылось под водой,

Ветер, после трёх ночей,

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?

Али звезды воевал?

Али волны всё гонял?

«Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых;

Я дитя оберегал,

Колыбелечку качал!»

(А. Н. Майков)

Учитель: Хотите узнать о том, о чём не знает почти никто? Вы думаете, о вас, о вашем характере (весельчак или молчун, хороший или злой ты человек) можно определить только по вашему поведению в школе или дома, то вы глубоко ошибаетесь! Очень легко и просто определить ваши достоинства и недостатки, зная лишь о том, как вы спите! Не верите? Тогда предлагаю проверить на себе, а потом и на своих родных, друзьях, знакомых.

Людям, которые любят спать «калачиком», то есть свернувшись, как кошечка, хочется, чтобы их опекал кто-то сильнее их. Эти люди способны сделать что-то хорошее, доброе, но вместе с тем они склонны и к проступкам. А вот отвечать за свои поступки они побаиваются. Ведь их поступками руководит только личное настроение, они не думают о последствиях.

Те, кто спит на боку, слегка поджав колени, — люди спокойные, послушные. Они никогда не будут вам лишний раз возражать, спорить с вами. Одним словом, ссориться они не любят.

Такие люди легко приспосабливаются к разным условиям: им одинаково удобно спать и на мягкой перине, и на металлической кровати, есть жареную утку или только картофель! Правда, они не очень смелы и решительны, зато находчивы, хотя не выставляют себя, а стараются быть «такими, как все».

Люди, которые спят на животе, поджав одну ногу никогда, не опаздывают, все, что необходимо, успевают сделать своевременно. Таким людям очень не по душе всякие случайности, поскольку перед тем, как что-нибудь сделать, они прежде всего подумают о последствиях. Они уверены в собственных силах и способностях, а потому в отличие от предыдущих не прочь покомандовать другими.

Ну а те, что спят на спине, заложив руки за г олову, отличаются веселым нравом. И хотя они прекрасно знают о своих недостатках, тем не менее, не спешат исправлять их. Правда, и других людей они воспринимают такими, какими они есть. С такими людьми очень легко общаться и дружить, ведь с ними почти невозможно ссориться.

Теперь, дорогие друзья, расспросив, кто как спит, вы будете иметь определённое представление о том человеке, мальчике или девочке, с которым вы уже подружились или только собираетесь это сделать.

Учащийся 1: Сон нужен не только детям, но и взрослым — вообще всем людям и животным на Земле. Некоторые животные, например медведи и сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнётся у них, как придёт весна.

Многие считают, что белки тоже впадают в зимнюю спячку. Они и в самом деле спят зимой гораздо больше, чем в другое время года, но спячкой это все же назвать нельзя.

Учащийся 2: Многие животные спят в весьма причудливых позах. Летучие мыши и длиннохвостые висячие попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы. Львы, панды, медведи любят спать на спине. Лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, у мишек они болтаются как попало.

Во время зимовки спят на спине, прикрыв животик, как одеялом, своим пушистым хвостиком и сложив ушки (видимо, чтобы не надуло), очень похожие на белочек сони.

На спине спят и морские выдры-каланы, но не на земле, а лежа на воде, и при этом обматывают свое тело длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.

Учащийся 3: Слоны спят стоя или лежа на животе, упираясь бивнями в землю. Самцы козерогов спят, закинув голову назад. Эта поза позволяет им опереться своими огромными рогами о землю и хоть во время сна избавиться от постоянного бремени.

Большинство птиц спят сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы сидя, распластав по земле вытянутую вперед шею.

Некоторые рыбы спят лежа на дне или на «матраце» из водорослей.

    Во время рассказа демонстрируются иллюстрации животных и птиц.

Учитель: А Знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф. Попробуйте прочитать, произнести сначала по слогам это слово, потом все слово. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга.

К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких прово – дочков — электродов. Человеку при этом ничуть не больно. Другим концом каждый проводочек соединен с устройством, которое принимает сигналы мозга, возникающие всякий раз, когда человек думает.

Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, когда бездействует. Таким образом было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает. Видят сны не только люди.

Если понаблюдаете за спящей собакой или кошкой, то увидите, что животное иногда то дернет лапой, то тихонько мяукнет или гавкнет. Это означает, что они видят сны и их мозг во сне продолжает работать.

Каково же значение сна для детского организма?

Что еще интересного о сне вы узнали?

Объясните значение слов: сон, бессонная ночь, бессонница, сновидения, недосыпание, электроэнцефалограф.

    Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Когда мы спим, наши органы продолжают работать. Мы дышим, и легкие снабжают кислородом усталые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечная мышца (сердце), отдыхают, чтобы наутро быть сильными и готовыми к работе. Во время сна из организма выводятся отходы его жизнедеятельности и к тканям поступают питательные вещества, накопленные в печени и других органах.

Вот почему после ночного сна мы встаем полными сил и готовы активно приняться за дела.

Но для этого сон должен быть здоровым, полноценным. А чтобы сон был таким, необходимо придерживаться правил, с которыми мы сегодня познакомились.

И в заключение споем песенку из программы «Спокойной ночи, малыши».

    Учащиеся поют колыбельную «Спят усталые игрушки…».

Приложение

Пословицы и поговорки

Нет такого силача, которого сон не поборет.

Силён слон, да посильнее его сон.

Много спать — мало жить; что проспано, то прожито.

Заботливого сон укрепляет, а ленивого — расслабляет.

Спать долго — жить с Долгом.

Выспишься — помолодеешь.

Сонный хлеба не просит.

К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье.

Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». А в одном из стихотворений тонкого и наблюдательного русского поэта Ф. И. Тютчева сказано: «Дневные раны сном лечи…».

А. С. Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук».

Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

Из «Толкового словаря»

Сон:

Состояние покоя, отдыха, при котором частично прекращается работа сознания. (Спать спокойным сном. Видеть что-нибудь во сне. Погрузиться в сон.)

Картины, которые возникают в воображении человека, когда он спит. (Видеть сон. Мне приснился страшный сон. Мертвым сном заснуть, спать)

Колыбельные (из устного народного творчества)

Баю, баюшки-баю,

Колотушек надаю.

Колотушек двадцать пять,

Будет Ваня крепко спать.

А баю, баю, баю,

Не ложися на краю.

Придёт к тебе бирючок.

За бочок за правенький

Мой сынок кудрявенький.

Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок —

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Ходит сон по горе,

Носит дрёму в рукаве.

Всё детишкам продаёт,

Нашей Гале так даёт.

Стихи

Сон

Ужасный сон.

Кошмарный сон

Мне снился до утра:

За мной у школьных у ворот

Гонялся страшный бегемот,

А брат кричал:

«Ура-а-а-а!»

Я звал братишку:

«Помоги!

Ведь мы с тобою не враги!..»

Но он, смеясь, сказал:

«А кто на днях меня побил,

На лоб мне шишку посадил

И самокат сломал?»

Беда! Беда!

Бежать куда!

Ни света, ни огня!

Из сил я выбился, и вот

Огромный, страшный бегемот

Совсем настиг меня.

Я поднял крик

И в тот же миг

Мой сон кошмарный — прочь.

А мне братишка говорит:

«Ты, видно, болен, — говорит,

На помощь звал всю ночь».

Он лоб потрогал мне рукой,

Как будто я и впрямь больной,

Сел рядом на кровать,

И я сказал ему тогда:

«Теперь не буду никогда

Тебя я обижать!»

Ты мне прости обиду, брат,

Перед тобой я виноват,

Не нужно драться нам!

И коль обиды больше нет,

Тебе в подарок пистолет

Я новенький отдам!»

(Б. Голованов)

Сны

За окном метель кружится,

Дети спят уже давно.

Что же им сейчас приснится,

Сколько нежных, теплых снов?

Может быть, коньки и санки,

Горка снежная, каток

Снятся озорному Саньке,

Кате — шёлковый платок.

Может, кот, собака, мышки

Снятся в эту ночь Иришке.

Ну а малому Антошке

Снятся голуби в окошке.

За окном метель кружится,

Над детьми кружатся сны.

Мы не знаем, что им снится,

Пусть будут добрыми они.

Источник: http://geum.ru/opus/os-index-7113.php

Классный час для начальных классов “Друзья Мойдодыра”

СОШ № 14

27.02.14 г.

Учитель: Ермаганбетова Р.Г.

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Друзья Мойдодыра »

2 класс

Цель: Формировать убеждения здорового образа жизни.

Задачи:

– познакомить детей с элементарными санитарно – гигиеническими правилами;

– развивать внимание, речь, наблюдательность, умение логически мыслить;

– воспитывать бережное отношение к себе и окружающим – всегда быть чистым и аккуратным.

Форма проведения: праздник здоровья ( учащиеся делятся на три группы)

Оборудование: иллюстрация Мойдодыра, пословицы, письмо, предметы личной гигиены.

I Мотивационно-целевой этап.

Звучит песня « От улыбки хмурый день светлей…»

– Ребята. Посмотрите, к нам пришла телеграмма: «У Мойдодыра случилась беда. Его завоевали Монстры. Он превратился в угрюмого и мрачного. Все люди забыли, что значит здоровый образ жизни, и что такое чистота. Нужно выполнить несколько заданий, чтобы эти монстры исчезли».

– Нам срочно надо собраться, чтобы помочь жителям планеты.

– Полетим мы на 3 кораблях. Команды готовы. Отправляемся в полёт.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ПУСК

II Основная часть

Первое задание « Собери пословицу»

– Чтобы победить одного из монстров, надо из слов собрать пословицу и объяснить, как вы её понимаете (пословицы вывешиваются на доску).

Чисто жить – здоровым быть.

Чистота – залог здоровья.

Сон – лучшее лекарство.

– Если задание будет выполнено верно, то один из монстров исчезнет.

(Выполняют задание)

– Ребята посмотрите один монстр улетел.

Второе задание «Кто прав?»

Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопрос: «Права ли мама?»

Жили 2 подружки – первоклассницы. Обе они, маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти одинаково, обе учились только на пятёрки.

  • Мы во всём, во всём одинаковые, – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну девочку, прибежала домой и похвасталась маме:

  • Я не замаралась, а Вера упала и замаралась. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку и сказала грустно:

  • Да, ты стала хуже.
  • Я? – удивилась Вера. – Но ведь я пришла чистая.

Учитель: Права ли мама? Как вы понимаете её слова? Почему она не обрадовалась тому, что Соня осталась чистой?

– Ребята вы правильно оценили поступок девочки и поэтому, исчезает ещё один монстр. Молодцы.

Третье задание «Почемучка?»

Ответьте на вопросы (каждой команде по одному вопросу).

– Почему надо умываться?

– Почему надо стричь ногти?

– Почему надо чистить зубы?

Стихи детей

Как поел, почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

(Выполняют задание)

– Ребята, посмотрите ещё один монстр улетел.

Четвёртое задание «Полиглот»

В этом задание вы должны отгадать загадку, перевести её на казахский язык, объяснить зачем этот предмет нужен (на казахском языке) и получить приз отгадку.

1. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало.Айна)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.Тарақ)

3. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята?..

(Мыло.Сабын)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.

(Зубная щетка.Тіс щеткасы)

5. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.Қалта орамал)

6. Мягкое, душистое

В ванне повисло

Хоть я в ванне и повисло

Вытру всех я чисто, чисто

( Полотенце. Сүлгі)

– Олар не үшін керек?

Сабын жуыну үшін керек. Сүлгі сүртіну үшін керек. Тарақ шәш тарау үшін керек.

Тіс щеткасы және тіс пастасы тісті тазалау үшіе керек. Қалта орамал тазалық сақтау үшін керек.

– Ребята вы правильно ответили на все загадки и поэтому, исчезает ещё один монстр. Молодцы.

Пятое задание « Вспомни правила»

  • Ребята, сейчас вас просят вспомнить, какие правила вы соблюдаете в школе.

1. Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам:

Всем зарядку надо делать!

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое!

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтоб в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

6. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Вот и все наши советы,

Ты, дружок, их не забудь.

  • Ребята, посмотрите, наш Мойдодыр чист. Вместе мы победили всех монстров и теперь можем жить спокойно. Видя какие мы дружные и чистые, как мы хорошо знаем правила гигиены и соблюдаем их, монстры больше никогда не прилетят.

III Рефлексия.

  • Ну что ж, ребята, я думаю, что вы многое сегодня запомнили.
  • Молодцы! Вы, действительно, многое поняли. Я хочу надеяться, что вы станете настоящими, верными и преданными друзьями Мойдодыра.
  • Давайте завершим нашу встречу песней.

ПЕСНЯ “Надо, надо умываться…

Расческа Тарақ

Мыло Сабың

Зубная щетка и зубная паста Тіс щоткасы тіс пастасы

Полотенце Сүлгі

Зеркало Айна

Носовой платок

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-dlya-nachalnykh-klassov-druzya-moydodyra.html

Беседа “Сон — залог здоровья”

Беседа «Сон — залог здоровья»

Цели мероприятия:
– познакомить детей с гигиеной сна;- расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Оборудование и реквизит:

– выставка книг «Устное народное творчество», на которой представлены колыбельные песни, сонники;

– карточки с загадками и пословицами о сне; плакат «Девять правил здорового сна».

Учитель: Сегодня, ребята, мы будем говорить о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил.

Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Фёдора Тютчева сказано: «Дневные раны сном лечи». Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеванию организма.

Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

Загадки о сне.

Учитель: Загадок о сне народ составил много. Вот некоторые из них, прочитаем их вместе. Учащиеся читают загадки, написанные на карточках.Загадки:Что слаще сладкого?Вроде нету, вроде есть, слаще мёда, а не счесть.Что слаще мёда и сильнее льва?На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт.И рать, и воеводу – всех повалил.

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

А теперь прочитаем определение в толковом словаре.

СОН:
Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.

( Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон.) То, что снится, грезится спящему человеку, сновидение. ( Снятся сны. Видеть сон. Приснился страшный сон.)

Учитель: Ещё с древних времён люди задумывались над этим вопросом. Но, как ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно.

Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя.  Некоторые мальчики и девочки начинают спорить и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. И вы теперь знаете, почему? Когда вас отправляют спать, не надо воспринимать это как наказание.

Напротив, мамы и папы очень вас любят и охотно посидели бы с вами подольше. Но родители знают, что ребёнку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым. Поэтому они и следят, чтобы вы ложились вовремя в постель. А ещё родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют.

А все мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок рос сильным и крепким.

  • Чтобы сон был крепким, показано:

легкое чувство голода (если человек наедается на ночь, организм не восстанавливает силы, а тратит их на переваривание пищи и борьбу с отравлением);

правильный настрой (не нужно смотреть боевики, фильмы ужасов, читать детективы перед сном);

водные процедуры (примите теплую ванну с морской солью, целебными травами);

любимая музыка;

свежий воздух (проветрите помещение);

тишина (засыпайте в полной тишине, без посторонних звуков).

  • Для нормальной регенерации организма требуются те самые 8-10 часов в сутки. По крайней мере доказательством этому являются всевозможные медицинские исследования, которые доказывают, что постоянный недосып не только ослабляет организм, но и может привести ко всевозможным заболеваниям вплоть до онкологических.

  • Если человек спит три недели подряд меньше чем 6 часов в сутки, повышается возможность заболевания сахарным диабетом, так как поджелудочная железа начинает вырабатывать недостаточное количество инсулина.

  • Постоянно высыпающийся человек дольше сохраняет «трезвый ум и светлую память», а недостаток сна может привести к болезни Альцгеймера, это доказали опыты над белыми мышами.

  • Хронический недосып подрывает иммунную систему. Организм невысыпающегося пациента после прививки вырабатывает наполовину меньше антител, чем организм человека, спавшего положенные 8 часов.

  • Недостаток сна повышает артериальное давление и ведет к сбою сердечно-сосудистой системы. В худшем случае это может грозить инфарктом миокарда и инсультом.

  • За ночь человек худеет примерно на 0,5 кг. На это существуют две причины: во-первых, ночью вырабатывается гормон похудания мелатонин, во-вторых, организм ночью активен и продолжает сжигать калории. Те, кто не спит, пытается заглушить голод и автоматически ест больше положенной суточной нормы, так как мозг дает команду запасаться энергией в подобной экстремальной для тела ситуации.

Пословицы и поговорки о сне.

Сон – лучшее лекарство.Выспишься – помолодеешь.Сон лучше всякого богатства.Подушка – лучшая подружка.Нет такого силача, которого сон не поборет.Силён слон, да посильнее его сон.После обеда полежи, после ужина походи.

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Итоговая беседа:
Каково же значение сна для детского организма?Какие правила здорового сна вы запомнили?

Что интересного о сне узнали сегодня?

Таким образом, ребята, сегодня мы узнали о чрезвычайно важном значении сна для организма человека. Теперь, я думаю, вы не будете капризничать, когда речь будет заходить о том, что пора спать.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/biesieda_son_zalogh_zdorov_ia

Ссылка на основную публикацию