Классный час «нормы поведения в обществе», 3 – 4 класс

История этикета для школьников – ВашПедагог

1 Что такое этикет

2 На уроке мы узнаем: — что такое этикет — познакомимся с историей этикета — поговорим о правилах поведения в школе и дома

3 ЭТИКЕТ- это правила поведения, касающиеся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда.

4 Первые правила этикета придумывали еще пещерные люди. Представь: встречаются два охотника из разных племен. Драться между собой им страшно, разбежаться — еще страшней. Тогда тот, кто постарше и посильней на вид, протягивает младшему руку. Чтобы видно было, что нет в этой руке дубины. А уж как пожали друг другу руки, можно и подружиться.

5 В стародавние времена каждый человек должен был вести себя соответственно своему званию, материальному состоянию, происхождению. Этого требовал ЭТИКЕТ! За неподобающее поведение можно было поплатиться положением в свете.

6 В средние века особенно строго люди соблюдали этикет в международном общении. Нарушение древней церемонии приема послов и правила этикета считалось унижением представителей других государств, вплоть до международного скандала.

7 В Китае императору заставляли отвешивать девятикратный земной поклон. Однажды, когда русский посланник счел для себя унизительным отвесить традиционный поклон перед китайским императором, китайский двор счел себя оскорбленным, и просто выгнал заморского гостя.

9 Слово «этикет» впервые было употреблено на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV, когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

10 От былой регламентации поведения – как надо сесть, как улыбнуться, – остались простейшие «спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны». Вещи простые, но о них никто не должен забывать.

11 Современный этикет учит людей, как нужно вести себя в быту, в школе, на работе, в общественных местах, на улице и в гостях. А также как дарить подарки, как красиво и правильно накрыть на стол. Как правильно написать письмо или оформить документ.

13 Некоторые люди имеют право на «дополнительную» вежливость. э то пожилые люди, Женщины ( в первую очередь наши мамы и бабушки), Люди выше нас рангом (начальник-подчиненный, учитель-ученик)

14 В мире существует много форм различных приветствий. Например, в Тибете, здороваясь, снимают головной убор правой рукой. Левую руку они закладывают за ухо, да ещё высовывают язык. Всякое общение начинается с приветствия

15 Всегда здоровайся при встрече. Поздоровайся так, чтобы все увидели твою доброжелательность. Улыбнись!

16 Маленькие, но важные правила этикета в школе

18 Соблюдай правило движения и не только на улице. В коридоре и на лестнице придерживайся правой стороны. Не бегай и не кричи.

19 Всегда будь вежливым! Стремись первым здороваться с учителем и одноклассниками. Говори «спасибо», «на здоровье», «пожалуйста», «будьте добры», «до свидания», «извините». Взаимная вежливость помогает избежать ссор и конфликтов, а спор превращает в приятную беседу.

20 Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

22 Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

23 Обращайся к друзьям и одноклассникам по имени. Помни, что самое приятное слово для человека – это его имя. К старшим всегда обращайся по имени-отчеству!

24 П рерывать беседу взрослых, г оворить слишком громко, непрерывно болтать, ж евать резинку (делай это дома). НЕЛЬЗЯ!

25 Маленькие, но важные правила этикета Дома

27 И дома нужно быть опрятным. Никогда не садись за стол неумытым, непричесанным, неаккуратно одетым.

28 Умей всегда порадовать своих близких и родных. Помни даты рождения своих товарищей, умей искренне поздравить их. Близким всегда дари подарки.

29 Знаете ли вы, что существуют правила поведения и для мобильной связи? Это называется мобильный этикет. И правила у него довольно простые:

31 Очень невежливо и недопустимо сообщать номер мобильного телефона своего товарища без его согласия. Может так сложиться, что телефон дали только тебе, поэтому, прежде чем сообщать его еще кому-то, лучше спросить разрешения у его владельца.

32 В кинотеатре, в театре, в музеях, и других общественных местах необходимо переводить телефон в беззвучный режим. По телефону нужно разговаривать спокойно и в полголоса, ведь ты не единственный здесь человек и не всем будет приятно слушать твою беседу. Стоит отнестись к окружающим с уважением.

33 Знание правил этикета всегда остается необходимым атрибутом воспитанного человека. Не соблюдая правила этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на их уважение к себе. ПОМНИ!

34 Этикет – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Источник:

Этикет. История возникновения этикета. Правила поведения в общественных местах

01 апреля 2013     Калейдоскоп, Этикет

Почти каждый человек знает, что такое этикет. Конечно, мы стараемся следовать его правилам, но не всегда получается, т.к.

существует много областей жизни, где есть свой этикет. И всё знать невозможно. Прежде всего, надо определиться что же такое этикет на самом деле.

Этикет – это правила, законы, запреты, устои общества, которым необходимо следовать в интересах хорошего тона.

Чтобы понять, что мы делаем правильно, а что нет, начнем с изучения истории этикета. В дальнейшем мы опубликуем несколько статей по различным этикетам.

История возникновения этикета

Разное время, разные народы диктовали свои правила. О них мы сейчас и будем вести разговор. Вернемся на многие тысячелетия назад. Какой мог быть этикет в первобытном обществе? Если ты добытчик, то волен есть добычу как угодно и где угодно.

А если твое положение в племени достаточно высоко, то и вести себя можешь как угодно. Но даже в этом диком обществе существовали свои каноны бытия. Например, поклонение богам, стихиям. Люди относились почтительно к богам, и их посредникам – шаманам.

Видимо, это и было самым первым проявлением этикета.

Далее рассмотрим картину Древней Греции. Общество перестало быть диким, оно достигло определенных высот в культурном и научном развитии. И это, несомненно, повлияло на этикет. Появились такие направления его, как деловой и застольный этикет. Конечно, это было только начальной стадией.

А вот жители Спарты уже следовали более строгим нормам. Хотя на наш современный взгляд, эти правила тоже кажутся странными.

Одно из них – поощрение наготы в общественных местах (чтобы человек имел возможность показать свое тело таким, каким оно есть и не прятать изъяны). Второе предписание – обед вне дома, состоящий из одного блюда – брандахлысты.

Продолжим свой экскурс в историю этикета и рассмотрим средневековье. Иначе говоря, тёмные века. Начался упадок в развитии общества и этикет почти перестал существовать. Несмотря на это, именно тогда и появилось это слово – этикет, первый раз оно было употреблено при дворе Людовика XIV. В Европе в ту пору существовал культ поклонения даме.

Однако, рыцари хранили верность лишь днем, а ночью забавлялись с местными красотками. Хотя они же и дали нам две хороших традиции – рукопожатие и правило снимать головной убор, чем показывали отсутствие намерения воткнуть в спину собеседника нож и отсутствие враждебности. В любом случае, этикету придавалось маленькое значение.

В основном, ему следовали лишь при дворе.

И как противоположность Европе, в Феодальной Японии и Китае придавали значение каждой мелочи: жесту, движению человека. Правила этикета были равносильны законам. Враждебный взгляд, меч рукоятью вперед, отказ от предложенной тарелки риса, непочтительность могли привести к войне между кланами, вплоть до истребления одного из них.

Что касается России, то здесь весь этикет со времен средневековья заменяла одна книга – «Домострой», которая была написана монахом Сильвестром при царе Иване IV. Её основой было правило: мужчина – глава семьи и только он решает что хорошо, а что плохо. И только Петр I усмотрел, что правила домостроя давно устарели, позаимствовал европейские книги этикета.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: хлеб - всему голова

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/istoriya-etiketa-dlya-shkolnikov.html

Сценарий воспитательного мероприятия Классный час в 8 классе на тему «Я и мои нормы поведения в обществе»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Березуева Н.Ф.

МБОУ СОШ №1

Сценарий воспитательного мероприятия

Классный час в 8 классе на тему

« Я и мои нормы поведения в обществе».

Цель: выявить у учащихся знание о таких понятиях как этика и этикет

Задачи:

– создать условия для осмысления этих понятий и их новых граней;

– развитие способности к самоанализу, самопознанию;

– развитие социальной восприимчивости.

Оборудование: чистые листы А 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага.

Почему я предлагаю эту тему внеклассного мероприятия, так как в моем классе имеются проблемы с поведением и с учетом школьной воспитательной программы, работаем с моральным кодексом нашей школы, где четко обозначены этические и нравственные качества, которые необходимо принять на себя.

Ход занятия:

  1. Я и мои качества

  2. Понятия «этика», «этикет» расширение этих понятий

  3. «Я» и этика поведения

  4. Рефлексия содержания

  5. Мои представления об этике поведения.

Основная часть

Перед началом классного часа, раздаю цветные карандаши, чистые листы А4, фломастеры, текст Морального кодекса ученика школы №1.

Учитель: Ребята, мы сегодня в который раз обращаемся к Моральному кодексу нашей школы.

На доске написаны слова «Помни, что ты Человек».

Ведь когда каждый из нас говорит о себе, то всегда начинает со слова «Я… такой», «Я … сделал то-то», «А какой ты?».

Задание: Возьмите чистый лист бумаги поставьте в центре букву «Я», от неё стрелочками укажите качества присущие вам. Время на выполнение 5 минут.

Учитель: вы выполнили задание, а теперь посмотрите Моральный кодекс ученика школы «найдите соответствие ваших личных качеств и положений в Моральном кодексе ученика школы». А можно качества указанные вами на ваших листах воспитать как норму поведения?.

Задание работа в группах ответить на вопрос: Что значит слова «этикет», «этика»? Подумайте и напишите своё понимание этих слов на чистом листе бумаги. Время выполнения 5м. Затем вывесить на доску и прочитать свои определения.

Учитель: дает правильное определение понятий «этикета», «этики» (см. приложение).

Задание: Докажите примерами из текса Морального кодекса ученика школы , что это этика поведения учащегося. Выпишите их на листе № 1. Где вы обозначили свои личные качества? Время выполнения 10 минут. Какой вывод можно сделать?

Учитель: Моральный кодекс ученика школы №1 – это нормы поведения принятые на общешкольном собрании самими учащимися. Вы его проанализировали, ответьте на вопрос: Вступают ли этические нормы, заложенные в кодексе в противоречие с нормами поведения общества? Постарайтесь свой ответ аргументировать примерами из своего жизненного опыта.

Выступление учащихся.

Учитель: Обсудите в группах, что мешает нам жить, не нарушая норм поведения? И выступите со своим мнением перед классом. Время выполнения10 минуты.

Учитель дает задание: (Учащимся раздаются небольшие листы цветной бумаги) Напишите свои качественные характеристики, которые, по вашему мнению, мешают вам соответствовать этике поведения школьника (Моральному кодексу ученика школы №1). Время выполнения 5 минут.

Итог: Вклейте эти листочки в дневник, пусть эта необычная памятка позволит вам работать над собой в плане улучшения своего «Я», а по мере нравственного роста вы можете удалять из списка тот негатив, который вы преодолели.

А закончить наш классный час я хочу словами Вильяма Шекспира:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов.

Он помочь тебе готов.

Это одно из качеств человека, о котором мы поговорим на следующей встрече.

Приложение 1

1. Этикет – совокупность правил поведения принятых в обществе (порядок поведения).

2. Слово «этикет» имеет два значения: 1) ярлык, этикетка; 2) церемониал;

3. Виды этикета: деловой, дипломатический, врачебный, общественный.

4. Слово «вежливость» происходит от славянского слова «веже» – знаток, т.е. быть вежливым – это знать как себя вести.

5. Этикет в разных странах мира неодинаков. Но вы живете в этой стране и должны принимать правила поведения, какие приняты в нашей стране.

6. «Этикет» появился в виде обычаев и ритуалов, которые были еще в первобытном обществе.

7. Правила этикета менялись на протяжении времени, многое из того что было принято в прошлые времена сегодня не приемлемо, но лучшие традиции остаются на протяжении веков (здороваться, благодарить, извиняться, уважать, использовать приемлемую лексику в разговоре, не обижать).

8. Этика – одна из форм идеологии – учение о морали (нравственности) её развитии принципах нормах и роли в обществе

-учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле.

Основные правила этикета:

– поведение в транспорте

– поведение в гостях

– правила личной гигиены и др.

Приложение 2

Моральный кодекс ученика школы №1 (выдержки):

– …нас много и мы все разные! Учитывая это старайся вести себя так, чтобы людям с тобой было хорошо. Уважай чужое мнение.

– Трудные обстоятельства и тяжёлые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остаётся человеком чести.

– Радуйся успехам своих одноклассников. Стремись жить с пользой для людей и для себя. Помни, добрые дела делаются не для награды, а для души.

– Дорожи школьным товариществом, оно на всю жизнь.

– Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/98833.html

Цели и задачи: Закрепить правила поведения; Привить этические нормы поведения в обществе; Закрепить представление о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость; Воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела; Вед 1

Цели и задачи:

  • Закрепить правила поведения;
  • Привить этические нормы поведения в обществе;
  • Закрепить представление о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела;

Вед 1:Добрый вечер ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Для этого отправимся с вами в Царство «Вежливости и Доброты».

Вед 2: В соревновании будут участвовать две команды: «Вежливая» и «Добрая».

А девизом нашего путешествия будут следующие слова; давайте прочитаем вместе:

«Чтоб радость людям дарить,

Нужно добрым и вежливым быть!»

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Правила вежливости:

1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид. 2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 4.Вежливый человек приветлив и внимателен.

Вед 1: Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграемв игру«Вежливо – невежливо» (разминка). Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или не вежливыми были действия в ней. Если вежливыми – то поднимаете зелёную карточку, а если нет, то – красную.

Читайте также:  Сценарий ко дню космонавтики 12 апреля для учащихся 4 класса

– Поздороваться при встрече…(вежливо). – Толкнуть, не извиниться… (невежливо). – Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо). – Не встать обращаясь к учителю… (невежливо). – Взять билет в автобусе…(вежливо). – Не уступать место пожилому человеку… (невежливо).

Вед 2:Задание капитанам команд:

– Кто первым здоровается при входе в помещение? (входящий, не зависимо от пола и возраста). – Кто должен первым здороваться стоящий или проходящий? (проходящий). – Если ты съел конфету, что сделаешь с фантиком? – Можно ли назвать вежливым человеком того, кто обижает младших (или животных)?

Вед 1 и Вед 2: А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека (задания командам).

1.Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. – Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих? 2.Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава щелкнул ему по затылку, Надя передразнила его походку. – Каким будет настроение у Игоря? Почему? 3.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

– Он допустил 4 ошибки. Назовите их. (1-крикнул, 2-не сказал: «извините», 3- не сказал: «Не подскажете», 4- правильно говорить не «часов, а времени»).

– Как нужно правильно обратиться к прохожему? 4.Одна девочка жаловалась маме: -Во дворе один мальчик зовёт меня Галька. -А как ты его зовёшь? -А я ему просто кричу: «Эй, ты!» -Права ли Галя?

Вед 1: А сейчас посмотрим, как вы знаете вежливые слова: конкурс: «Вежливые слова». Нужно каждой команде написать вежливые слова, которые они знают и которыми пользуются в обиходе. Посмотрим, какая команда напишет больше слов.

(раздаются листы бумаги и команды работают, а затем зачитывают).

Вед 2:Игра со зрителем: – Сейчас мы выясним, как наши болельщики знают вежливые слова, для этого поиграем в игру «Словарь вежливых слов»:

1.Растает ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

2.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

3.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь …(здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(прости, пожалуйста).

6.И во Франции, и в Дании

На прощание говорим…(до свидания).

^

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Вед 1:Сценка «Подарок». После просмотра участники игры должны сказать, какие ошибки допустили девочки при разговоре в рамках правил этикета.

(Ответы команд)

Вед 2:Конкурс «Десерт». Выходят из команды по человеку. Нужно правильно выпить кампот.

Вед 1: Конкурс «Самый артистичный». Представители команд должны произнести слово «Здравствуйте» с разной интонацией. А как…

1-я команда: 1.Приветливо, но растягивая слова.

2.Плачущим, рыдающим голосом. 3.Как будь -то задаёте вопрос.

2-я команда: 1.Четко, ясно, ласково и приветливо.

2.Скрипучим голосом Кощея. 3.С сильным удивлением.

«Частушки» в исполнении группы девочек.

Вед 2:Конкурс « Назвать героев сказок»

1.Добрых, вежливых…(Золушка, Василиса Премудрая, Красная Шапочка и т.д.) 2.Злых, бескультурных…(баба Яга, Волк, Мачеха в «Морозко» и т.д.)

(Пока команды готовятся игра со зрителем)

Игра со зрителем «Вежливые прядки»: Дети идут по кругу, водящий с завязанными глазами – в центре. Один из участников произносит вежливое слово. Водящий должен узнать, кто говорил.

Вед 1: А может ли вежливый человек быть злым? Конечно,нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательном отношение друг к другу, к окружающей среде.

Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Вед 2: Доброта – это лекарство от многих болезней, и, прежде всего от дурных.

Это чудесное, светлое чувство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь.

Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.

1реб.: Люди я прошу вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей, На земле людей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей.

2реб.: Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово.

Вед 1: Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. Для доброго человека нет чужого горя, посторонней беды.

Вед 2: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу одну притчу «О Добре и Зле».

«Однажды Добро пришло в гости к Злу.Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло».

Вывод: Добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.

Реб:Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда. И если поможет кому- то твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, значит, живёшь ты не зря!

Вед 1: Ребята, давайте вместе подумаем и продолжим фразу: «Добрый человек – это…».

(команды по очереди называют ответы)

Вывод: Доброта – это вещь удивительная, она тот язык, на котором с вами захочет всякий разговаривать. Ведь именно доброта, милосердие, радость по отношению к другим создают основу человеческого счастья.

1реб.: Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря привстрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер!»

2реб.: И не зря есть среди нас

Пожеланье: «В добрый час» Доброта – она от века Украшает человека.

Вед 2: Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть родителям и друзьям.

Стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1656668.html

Нормы и правила поведения в обществе :

Окружающий мир постоянно меняется: в прошлое уходят целые эпохи, развивается научно-технический прогресс, появляются новые профессии и другими становятся сами люди.

Это значит, что и правила поведения в обществе также не стоят на месте. Сегодня уже не встретить реверансов и поклонов, которые были актуальны в предшествующие XXI веку столетия.

Так как же следует вести себя в современном обществе? Узнайте об этом прямо сейчас!

Что такое «правила поведения в обществе» вообще?

Часто человек даже не задумывается о том, что у этого пространного понятия есть и более компактный вариант, который используется преимущественно на школьных уроках обществознания или специалистами-социологами, – это «социальные нормы».

Читайте также:  Что приготовить на обед

Если говорить языком научным, значение этого термина заключается в существовании общих установленных образцов поведения индивида, которые складывались в течение длительного периода времени в ходе практической деятельности общества. Именно эта деятельность и вырабатывает стандартные модели правильного, ожидаемого и социально одобряемого поведения.

Сюда относится много различных категорий: обычаи и традиции, эстетические, правовые, религиозные, корпоративные, политические и ряд других норм и, конечно, правила поведения в обществе. Последние могут различаться в зависимости от страны, возраста и даже пола конкретного индивида.

И тем не менее в целом существуют универсальные правила и нормы поведения в обществе, следуя которым, можно не сомневаться, что успех в общении и взаимодействии обеспечен!

Первая встреча и знакомство

Правила поведения, установленные обществом, гласят, что в случае знакомства представлять следует:

  • мужчину – женщине;
  • младшего по возрасту и положению – старшему в этих же категориях;
  • пришедших позднее – уже присутствующим.

При этом тот, с кем знакомят, упоминается в обращении первым, например: «Мария, знакомься – Иван!» или «Александр Сергеевич, это Артём!».

При знакомстве людей друг с другом рекомендуется кратко их охарактеризовать, чтобы положить начало разговора и конкретизировать, кем «организатору» знакомства приходится этот человек: «Елена, это мой брат Константин, он геолог». Тогда девушка будет иметь возможность продолжить разговор, например, уточнив у Константина особенности его профессии, подробнее расспросив о делах семейных и т. д.

Приветствие

Правила поведения в обществе регулируют и порядок приветствия людей друг с другом. Так, мужчины первыми обращаются с приветственным словом к женщинам, а младшие по положению и/или возрасту – к старшим.

Однако необходимо учитывать, что вне зависимости от социального статуса и возраста входящий в помещение человек всегда должен здороваться первым.

При встрече двух супружеских пар первыми здороваются друг с другом девушки/женщины, затем их приветствуют мужчины и только после этого джентльмены обмениваются приветствиями между собой.

При рукопожатии руку первым подаёт тот, кому был представлен незнакомец, но при этом всегда дама – мужчине, старший – младшему, руководитель – подчинённому, даже если работник – женщина. Правила поведения, принятые в обществе, указывают: если руку для пожатия подали сидящему человеку, он должен встать. Мужчине следует снимать перчатку, для дам это условие необязательно.

Если при встрече один из пары или компании поздоровался с встретившимся человеком, то остальным рекомендуется также его поприветствовать.

Вежливость и чувство такта

Правила поведения в современном обществе также требуют от человека умения быть тактичным и непринужденным в общении, что позволит ему не прослыть неприятным и неэтичным в определённых кругах.

Так, крайне не рекомендуется показывать на человека пальцем. Не стоит вмешиваться в разговор посторонних, когда они обсуждают личные темы и не настроены принимать ещё одного собеседника.

Внимательные и интеллигентные люди не станут умалять в общении достоинства других, перебивать говорящего собеседника, поднимать некорректные и нерекомендуемые темы в разговоре (например, о политических взглядах, вероисповедании, болезненных моментах жизни и т. д.).

В общении с малознакомым человеком особенно рекомендуется придерживаться нейтральных тем, таких как спорт, увлечения и хобби, кулинарные пристрастия, путешествия, отношение к кинематографу и музыке и другие – тогда положительное впечатление от коммуникации останется у всех участников беседы.

Не стоит умалять значение и существующих так называемых волшебных слов, а именно «простите», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания».

Фамильярное обращение на «ты» не рекомендуется использовать даже успешным людям, удачно реализовавшим себя в жизни, ведь это признак отсутствия элементарной культуры и воспитания.

Правила поведения людей в обществе – это оптимальные модели, установленные для всех и каждого, вне зависимости от финансового состояния, социального статуса, уровня жизни и т. д.

Правильно поставленная речь

Правила поведения в обществе требуют от человека умения грамотно излагать собственные мысли, ведь, как известно, кто стройно мыслит, тот и разговаривает точно так же.

Говорить следует в умеренном темпе, спокойно, не слишком громко, ведь привлечение к себе излишнего внимания путём повышенного тона – неправильный поход к делу. Собеседника следует увлечь собственной эрудированностью, широтой взглядов и знанием определённых областей жизни.

Употребление паразитных слов, периодическое «мычание» и паузы могут испортить общее впечатление от разговора.

Правила поведения, принятые в обществе, также призывают человека скорее принимать роль слушателя, нежели оратора.

Конечно, навык успешно вещать на публику – это очень полезное для жизни умение, но недооценивать умение слушать не следует, ведь оно не менее ценное искусство, которое будет достойно оценено в любых кругах.

Излишне жаловаться о своих проблемах или «вытягивать» на откровенный разговор собеседника, когда он демонстрирует явное нежелание делиться сокровенным, считается моветоном.

Настроение

Кроме этого нормы и правила поведения людей в обществе требуют на период взаимодействия и беседы отложить в сторону существующие жизненные трудности, плохой настрой, пессимизм и негативное отношение к чему-либо. Высказать подобное можно только очень близкому человеку.

В противном случае есть риск остаться непонятым собеседником, оставить неприятный осадок от разговора.

Не рекомендуется также рассказывать о плохих новостях, иначе велик шанс на подсознательном уровне «привязать» к своей персоне ассоциацию со всем плохим, безрадостным, неприятным.

Какой тон следует задать?

Разумеется, разговору в компании лучше всего придать беззаботный, полушутливый, полусерьёзный тон. Слишком паясничать в надежде завоевать внимание окружающих не следует, иначе можно навсегда заполучить репутацию шута с узким мышлением и взглядом на вещи, от чего избавиться впоследствии будет сложно.

Как вести себя в культурном месте, на мероприятии или в гостях?

Оскорбительным считается громко смеяться, открыто обсуждать остальных, пристально разглядывать кого-либо в публичном месте, куда люди приходят отдохнуть и расслабиться.

Мобильный телефон в тихих местах, например кино, театрах, музеях, на выступлениях и лекциях и т. п., рекомендуется заранее отключать.

При движении между рядами сидящих людей идти к ним необходимо лицом, а не наоборот. При этом мужчина проходит первым, женщина – за ним.

С проявлением чувств, таких как поцелуи или объятья, лучше повременить и не демонстрировать их на глазах публики, ведь некоторым подобная открытая нежность может быть неприятна.

На выставках не стоит фотографировать там, где это запрещено, а также прикасаться к экспонатам.

Если человек оказался приглашенным в гости, ему необходимо позаботиться о том, чтобы прийти как можно точнее к указанному часу. Опаздывать или приходить слишком рано – значит проявлять нетактичность и неуважение по отношению к хозяину дома.

Оптимальными временными рамками для совершения визита, который не должен быть как снег на голову для принимающей стороны, считается время с 12 часов дня до 20 часов вечера.

При этом засиживаться допоздна, когда об этом не просят, нельзя, ведь подобным образом можно просто-напросто нарушить планы другого человека и его временной распорядок.

Визит с пустыми руками, с ещё одним, неприглашенным, человеком, в состоянии алкогольного опьянения – всё это может стать причиной того, что в будущем хозяин, скорее всего, больше не захочет принять у себя в гостях такого неэтичного индивида.

Как видно, соблюдать самые простые общественные правила поведения несложно, главное – начать, а затем они уже войдут в привычку и, как следствие, принесут много пользы!

Источник: https://BusinessMan.ru/normyi-i-pravila-povedeniya-v-obschestve.html

Ссылка на основную публикацию