Игры на развитие зрительного восприятия у детей раннего возраста

Игры для развития зрительного восприятия

Игры на развитие зрительного восприятия у детей раннего возрастаДобавлено 18.06.2014

1 МЕСЯЦ

«Приглушенный»  фонарик

Прикройте фонарик  красным или желтым полиэтиленом или тканью. Плавно водите им из стороны  в сторону перед ребенком на расстоянии 50 см. Постепенно малыш будет всё  дольше и дольше задерживать свой взгляд на фонарике.
 

Красная и желтая игрушка

Новорожденный различает красный, желтый, черный и  белый цвет. Покажите ему сначала  красную игрушку, а потом желтую. Он будет дольше смотреть на новую  игрушку, что говорит о развитии зрительной памяти.
 

Игрушка

На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите крохе  красную или желтую игрушку. Малыш  должен будет заметить игрушку и  зафиксировать на ней взгляд. Медленно переместите игрушку вправо или  влево.

В дальнейшем водите игрушкой вверх-вниз, медленно вращайте по кругу, приближайте игрушку к  малышу и снова удаляйте. Выполняйте эти упражнения, пока малыш сам  не отведет взгляд.

Таким образом, ребенок будет учиться фиксировать  взгляд.
 

Черно – белые рисунки

Прикрепите к  стенкам кроватки листы бумаги с  черно – белыми рисунками: линиями, геометрическими формами, буквами, схематичными изображениями лиц. Это  поможет малышу фокусировать свой взгляд.
 

Разношерстное панно

Повесьте ребенку  в кроватку или на стену панно  с наклеенными или пришитыми  лоскутками цветных тканей, разных материалов – кусочки меха, шелка, мешковины, бархата, вельвета и т.п., кусочков фольги, фантиков от конфет, цветной  бумаги, тесемок и т.п.
 

Мамино  личико

Склонитесь над  малышом, ласково поговорите с ним, спойте песенку. То наклоняйтесь к ребенку, то отдаляйтесь, то отодвигайтесь в  одну сторону, то в другую. Малыш  будет фиксировать взгляд на мамином  лице. 
 

2 МЕСЯЦА

Музыкальная каруселька

Включайте малышу музыкальную карусельку, прикрепленную к кроватке. Он будет следить глазами за двигающимися игрушками.
 

Смотрю  и трогаю

Повесьте над  ребенком на расстоянии вытянутой руки игрушку. Привлеките внимание малыша к  игрушке, слегка покачивая её. Возьмите руку малыша в свою и дотроньтесь ею до игрушки.
 

Носки на ручки?

Наденьте яркий  носочек на одну руку ребенка, затем  на другую, а, в последствии, и на две сразу. Малыш будет двигать руками и наблюдать за цветными носочками.
 

Слежу глазками

Перемещайте в  разных направлениях перед глазами  ребенка игрушки, погремушки, черно-белые  и цветные картинки, одетые на руку или на палец куклы, мячики и т.п.
 

Оформляем квартиру

По стенам квартиры развесьте разные картинки, плакат с буквами, воздушные шарики, цветные  ленты, новогоднюю мишуру, мягкие игрушки  и т.п. Подносите к ним малыша для разглядывания. Сменяйте и обновляйте время от времени экспозицию.
 

Веселая кроватка

К бортикам кроватки тоже прикрепите несколько игрушек  разных форм, цветов и размеров. Малыш  будет их рассматривать и тянуться ручками.
 

3 МЕСЯЦЕВ

Попрыгунчик

Подвесьте к  потолку (если не опасно, к люстре) на резинке мягкую игрушку. Дергайте за игрушку, чтобы она подпрыгивала вверх. Малышу будет интересно следить  за ней глазами.
 

Гирлянда – погремушка

Натяните в  кроватке на расстоянии вытянутой руки от ребенка гирлянду из игрушек. Малыш  будет их разглядывать и бить ручками.
 

Рассматриваем квартиру

Носите малыша по квартире, чтобы он мог обсматривать обстановку. Подносите его к окну, картинам, к домочадцам, занимающихся какими-то делами. Приподнимайте малыша повыше и наоборот немного приседайте, чтобы он смог увидеть просторы под новым ракурсом.
 

Улыбаюсь  – грущу

На вырезанном из белой бумаги круге с одной  стороны схематично нарисуй улыбающееся  лицо, а с другой грустное. Показывайте  малышу то веселое, то грустное лицо.
 

Мамины  рожицы

Склонитесь над  малышом, округлите глаза, поморгайте ими, закройте – откройте, вытяните губы трубочкой, надуйте щеки, покажите и спрячьте язык, поболтайте им вверх  – вниз, улыбнитесь, сделайте сердитое или удивленное лицо.
 

Где мама? Где папа?

Мама держит малыша на ручках, а папа разговаривает  с малышом. Периодически спрашивайте  малыша: “Где папа?” Ручкой ребенка дотроньтесь до папиного лица.
 

Птичка  – невеличка

Кисть вашей  руки будет головой птички с клювиком. Показывайте ребенку «птичку», раскрывая  и закрывая «клювик», разговаривайте с ребенком.  

4 МЕСЯЦА

Прятки  с игрушкой

Возьмите лист картона и любую игрушку. Спрячьте игрушку за картон и покажите её малышу, выдвинув справа, снова спрячьте и достаньте слева, спрячьте –  покажите сверху, снизу и т.д.
 

Прятки  с мамой

Закройте лицо руками и скажите: «Ку-ку! Где мама?». Уберите руки, чтобы малыш смог вас увидеть. Можно прятаться  лицо под платок, лист картона, крышку от коробки и т.п.
 

Мама  преображается

Меняйте что-нибудь в своем облике. Приготовьте несколько  аксессуаров – например, шляпки, очки, заколки для волос, шарф. Наденьте первый наряд и покажитесь малышу, снимите и наденьте другой и т.д.
 

Малыш и зеркало

Положите малыша перед зеркалом и дайте ему  полюбоваться на себя. Подскажите малышу, кто там отражается в зеркале. Скажите: «Кто там? Это … (имя ребенка). А где мама? Вот мама».
 

Мячик, лети

Положите малыша в безопасное место (например, в центр  дивана). Возьмите небольшой мячик, подбрасывайте его вверх, ловите и снова подбрасывайте. Озвучивайте  свои действия.
 

Вращательная  лента

Наденьте на ленту кольцо или погремушку с  широким отверстием и сложите  ленту пополам, аккуратно, чтобы  не задеть ребенка, повращайте ленту. Остановитесь и дайте малышу потрогать ленту и кольцо.
 

Кольцо вверх-вниз

Наденьте на ленту кольцо (погремушку), возьмите один её конец в правую руку, а  другой в левую. Когда вы будете поднимать  то одну, то другую руку вверх, кольцо будет  съезжать по ленте вниз.
 

Горка и шарик

Положите малыша на край дивана, придерживая его  рукой. На полу организуйте горку, например из книг. Покажите малышу, как шарик (мячик, машинка) скатываются с горы.
 

Мир с разных сторон

Носите малыша по комнате, рассматривайте картины, фотографии на стене, огонь на плите, цветы на подоконнике. Подносите его к  выбранным объектам то с одной, то с другой стороны.
 

Луч фонарика

Сядьте в кресло, возьмите малыша на ручки и в полутемной комнате включите фонарик. Направьте  луч фонарика на стену и медленно перемещайте его из стороны в  сторону.
 

5 МЕСЯЦЕВ

Глаза в глаза

Малыш лежит  на краю стола животом вниз. Сядьте около него на колени так, чтобы оказаться  на одном уровне с малышом. Обязательно  страхуйте малыша, чтобы он не упал. Ласково поговорите с ним, расскажите потешку, спойте песенку.
 

Где малыш?

Читайте также:  Инсценировка для детей средней группы доу. сценарий

Закройте ручонками  малыша его лицо и спросите: «Где … (имя ребенка)? Ау!». Уберите ручки  малыша и скажите: «Вот он наш … (имя  ребенка)». Можно накрывать малыша полупрозрачной шалью.
 

Две картинки – две  игрушки

Одновременно  покажите ребенку две картинки или  две игрушки. Малыш будет по очереди  разглядывать выложенные предметы и  переводить взгляд с одного на другое.
 

Сколько всего!

Выложите перед  ребенком, лежащим на животе, несколько  игрушек. Погремите погремушками, повращайте волчки, постучите кубиками. Малыш будет учиться отличать игрушки друг от друга.
 

Неваляшка

Малыш с удовольствием  будет наблюдать за раскачивающейся  из стороны в сторону неваляшкой.
 

Вращающиеся кольца пирамидки

Наденьте на стержень 1-2 колечка от пирамидки  и рукой вращайте их. Можно взяться  концы стержня с разных сторон и резко подвигать их из стороны  в сторону – колечки тоже будут  перемещаться из стороны в сторону. А если переворачивать стержень вверх  «ногами», то обратно – кольца будут  ездить сверху вниз.
 

Смешиваю  краски

На тарелочку  положите ложку красной гуашевой краски, желтой и синей. Возьмите пальчик  или ручку малыша и поводите ею по краскам, смешивая цвета. 
 

6 МЕСЯЦЕВ

Большой – маленький

Предложите малышу рассматривать одинаковые предметы и картинки, но разного размера. Скажите: «Это большой мишка, а этот маленький»
 

Игрушка прячется

Покажите ребенку  игрушку, а потом спрячьте ее от ребенка  и снова покажите. Сначала показывайте её ребенку в одном и том же месте (например, пусть игрушка появляется из-под ваших коленей), а потом игрушка будет показываться из-за вашей спины, головы или из-под руки ребенка и т.д.
 

Игрушка под одеялом

На глазах у  ребенка спрячьте игрушку под  одеяло, под подушку, так чтобы  был виден её край. Малыш должен будет постараться её найти и  достать.
 

Разрезные картинки

Вам понадобиться несколько карточек с изображением предметов, разрезанных пополам. Несколько  раз покажите ребенку, как собирать из двух частей целую картинку и  снова разъединять ее на две половинки.
 

Танец с лентами

Уложите малыша на безопасной территории, откуда он не сможет упасть. Возьмите в руки разноцветные ленты, султанчики, погремушки и выполните  перед ребенком небольшой танцевальный этюд. Ребенок с удовольствием  будет наблюдать за вашими движениями.
 

Порхающая бабочка

Из бумаги вырежьте бабочку, прикрепите ее к небольшой  палочке. Крутите палочку между  пальцев или ладоней или просто помахивайте ей, имитируя полет бабочки.
 

Воздушный шар

Приобретите большой  воздушный шар, наполненный гелем, чтобы он поднялся вверх под потолок. Расположите шар над ребенком, лежащим на спине. Малыш будет  наблюдать за шариком, который вы будете дергать за веревочку. Можно  вложить веревку в руку малышу, чтобы он тоже мог его подергать.
 

Бей воздушный шарик

Привяжите к  кроватке несколько обычных воздушных  шаров. Возьмите малыша на руки и поднесите  его к шарам. Расскажите ему про  цвета шариков. Малыш захочет  бить по шарикам и это доставит ему большое удовольствие.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/823/

Развитие зрительного восприятия у детей Цель

1 Развитие зрительного восприятия у детей Цель: разработка системы дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия у детей. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую, медицинскую и специальную литературу по проблеме исследования. 2. Подобрать дидактические игры и упражнения для детей. 3. Систематизировать дидактические игры и упражнения. 4. Проанализировать результаты коррекционной работы. Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия детей актуальна и занимает особое место в сфере их психолого-педагогической реабилитации.<\p>

2 Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Зрительное восприятие – это способность почти непрерывно получать (принимать) глазами разнообразную информацию, поступающую к нам извне, способность осмысливать то, что видишь.<\p>

3 Как происходит развитие действий восприятия? На первых порах ребенок (3-4 года)пытается извлечь сведения о свойствах предметов из практических действий с ними. Часто ребенку для сравнении предлагают сенсорные эталоны. В среднем дошкольном возрасте практические действия начинают сочетаться с действиями восприятия. Дети четырех лет уже начинают рассматривать предмет. К 5-6 годам действия восприятия становятся достаточно организованными и эффективными, могут дать ребенку сравнительно полное представление о предмете. У старших дошкольников появляется стремление более планомерно обследовать и описывать предмет. Дети знакомятся с пространственными свойствами предметов с помощью ориентировочно-исследовательских движений руки и глаза. К семи годам дети могут систематически планомерно рассматривать предметы. Им уже не нужно действовать с предметом, они вполне успешно описывают его свойства благодаря работе процесса восприятия.<\p>

4 Развитию зрительного анализа и синтеза, произвольного зрительного внимания и запоминания способствуют следующие упражнения: определение изменений в ряду предметов; нахождение «выпавшей», «лишней» игрушки, картинки; нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок; нахождение нереальных элементов нелепых картинок; запоминание 47 предметов, игрушек, картинок, геометрических фигур, букв, цифр и воспроизведение их в исходной последовательности.<\p>

5 Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Разрезные картинки»; «Сложи узор»; «Выбор недостающего фрагмента изображения»; «Контуры»; «Выложи из палочек»; «Лабиринты» (развитие глазодвигательных функций); «Найди по цвету» (развитие цветового восприятия); «Парные изображения» (восприятие формы, цвета, величины); «Карты для малышей» (восприятие цвета и формы); «Читаем по губам» (учить концентрировать взгляд); «Найди по части целое»; «Дорисуй» (развитие зрительного восприятия и воображения); «Нарисуй по точкам»; «Что изменилось?»; «Найди ошибку»; «Найди отличия»; «Знаковая таблица»; «Спрятанные изображения»; «Зашумленные изображения»; «Перевернутые изображения»; «Запомни и нарисуй» «Где зажегся фонарик?» (ориентация); «Кто (что) где?»; «Рисование по клеточкам»; «Дорисуй половину»; «Зеркало»<\p>

6 НА КАКУЮ ФИГУРКУ ПОХОЖЕ ?<\p>

7 НАЙДИ ЦВЕТОВУЮ СХЕМУ<\p>

8<\p>

9 Разрезные картинки<\p>

10<\p>

11<\p>

12<\p>

13<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17 РАСПОЛОЖЕНИЕРАСПОЛОЖЕНИЕ<\p>

18<\p>

19<\p>

20 лабиринты<\p>

21 контуры. наложение<\p>

22<\p>

23<\p>

24<\p>

25 силуэты<\p>

26<\p>

27 зашумление<\p>

28<\p>

29<\p>

30<\p>

31<\p>

32 «Выложи из палочек»<\p>

33 «Найди отличия»<\p>

34 «Найди пару»<\p>

35 Сенсорный уголок в младше-средней группе 1. Для развития мелкой моторики: пирамидки, окрашенные в основные цвета, объемные вкладыши, матрешки, доски – вкладыши, рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы, мозаика, набор для завинчивания (коробка с крышками различного цвета и формы), рамка с застежками (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки), панно со съемными элементами ( коврограф) 2. Для восприятия формы и величины: набор геометрических тел для сериации по величине, набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине, чудесный мешочек с набором геометрических форм 3. Для восприятия цвета : набор цветных палочек, набор кубиков с цветными гранями, мозаика, бусы, ленточки, прищепки, колечки, резинки для волос и др.<\p>

36 Сенсорный уголок для старше-подготовительной группы Конструкторы «Лего», металлические, кнопочные и др., Рамки-вкладыши тематические «Животные», «Рыбы», «Транспорт», «Растения» и др., Мозаики различных форм и размеров, пазлы, Наборы кубиков «Собери картинку», кубики Никитина, игры Воскобовича, Колумбово яйцо, кубик Рубика, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Набор геометрических тел для сериации по величине, Набор геометрических фигур для сериации по величине, Наборы шаблонов, трафаретов форм и цифр, различные лекала, наборы для нанизывания на леску (бусы,шарики), Настольно-печатные игры из серии «Цвет, форма, величина», панно «Коврограф» со съемным материалом, Рамки с застежками: крючки, шнуровка, пуговицы, замки, липучки.<\p>

37<\p>

38<\p>

39<\p>

40<\p>

41<\p>

42<\p>

43<\p>

44 Обман зрения Точки черные или белые? Горизонтальные линии параллельны? Сколько ног у слона? Вы видите три лица? Где находится синяя сторона куба? Видите ли вы музыканта или лицо девушки? Сколько лиц можно найти ?<\p>

45 Можете ли вы найти других 4 волков в скалистых утесах? Странная терраса Дракон, лошадь и лицо женщины ?<\p>

46 Можете ли вы найти 13 скрытых лиц? Сколько лошадей на картинке?<\p>

47 Спасибо за внимание!!!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1320353/

Развитие восприятия у детей

Восприятие – прием и переработка человеком потока информации, который поступает в головной мозг через органы чувств. Выделяют слуховое, осязательное и зрительное восприятия. Развитие восприятия у детей – это постоянный процесс. Он запускается сразу после рождения ребенка.

Новорожденный уже способен запоминать новые предметы, запахи, звуки, вкусы и текстуры. Грудничок быстро учится различать голоса. Он проявляет недовольство, если вместо молока матери получает заменитель.

Психологи процесс развития восприятия у детей делят на три периода (раннего возраста, дошкольного и младшего дошкольного возраста). Все эти стадии важны для формирования личности. Ведь при развитии восприятия человек не только учится использовать свои чувства, но и создавать логические цепочки на их основе.

Для каждого периода существуют свои методы развития восприятия. Ведь каждый период совпадает с началом нового этапа личностного роста ребенка.

Методы развития восприятия у детей раннего возраста

Ранним возрастом считается возрастной период от рождения до трех лет. В этот период особенно бурно развиваются органы чувств. Ребенок всеми возможными способами должен получать сведения об окружающем его мире. В первые шесть месяцев огромное значение имеют врожденные рефлексы. Родители в этот период могут помочь малышу использовать и развивать их.

Взрослые должны показывать и тактильно знакомить ребенка с новыми предметами. В процессе развития восприятия у детей очень важно использовать мобили, закрепленные на кровати ребенка, развивающие коврики. Такие развивающие предметы не только закрепят зрение, слух и осязание, но и будут способствовать развитию этих чувств.

Следующие полгода в процессе развития восприятия у детей совершенствуются предметные действия и манипуляции. При помощи предметных действий малыш изучает функциональное назначение вещей.

К примеру, взяв ложку, ребенок в этот период старается имитировать движения родителей. Манипуляции помогут раскрыть малышу все возможные действия с конкретным предметом. Закрепление и развитие манипуляций длится до конца этого периода.

Пирамидки, кубики, сортеры, лабиринты помогут малышу изучить новые формы, цвета и материалы.

Методика развития восприятия у детей дошкольного возраста

Для развития восприятия у детей дошкольного возраста родители должны заменить используемые ранее сортеры логическими лабиринтами, а пирамидки и кубики – конструкторами. Если ребенок до этого времени не собирал пазлы, то их также надо включить в игровой процесс.

В методику развития восприятия также полезно включать различные формы одевания (раздеть и одеть куклу, подобрать комплект деревянной или бумажной модели). Для развития пространственного восприятия будут полезны игрушки на пульте управления.

Моделирование и лепка научат ребенка воспринимать объемные конструкции, а также дадут знания о возможностях их изменений. Аппликации помогут установить связь между частями и целым.

Для лучшего развития восприятия у детей для занятий можно использовать непривычные материалы. Лепить фигурки можно как из пластилина, так и из теста, а рисовать с помощью сыпучих материалов (манки, песка).

В аппликации, наряду с цветной бумагой и картоном, можно использовать вату, крупы, нити.

В этот возрастной период родители должны приучить ребенка выполнять задания, связанные с трудом. К примеру, можно просить ребенка складывать все маленькие игрушки в коробку, а большие – в мешок.

Все методы развития восприятия должны быть направлены на то, чтобы ребенок научился осознавать не только суть манипуляций, но и максимально использовать явления и предметы.

Упражнения на развитие восприятия

Упражнения на развитие восприятия просто необходимы для непрерывного притока информации в центральную нервную систему дошкольника. Данная информация способствует коррекции неверно складывающегося образа у незрелой психики ребенка.

К примеру, малыш научится адекватно понимать содержание картины, если взрослый сможет дать ему соответствующие пояснения. Родители могут предложить ребенку рассмотреть детали картины в определенной последовательности. Также можно подобрать картину с особой композицией, которая облегчит ее восприятие.

Для развития восприятия у детей идеально подойдут последовательно усложняющиеся игры и упражнения.

Для формирования понятий «слева-справа» необходимо научить ребенка различать левую и правую руку. После этого можно предложить ребенку рассмотреть таблицу, где изображены четыре предмета (слева-ручка, справа-карандаш, сверху-кисточка, внизу-краски). Для закрепления полученных знаний можно поиграть с ребенком.

Для игры надо приготовить карточки с изображениями машин. Малыш должен определить, в какую сторону едут машины. Если они едут налево, то он должен отложить красную фишку, а если направо – синюю. В конце игры дошкольник подводит итог, сколько машин поехало налево, а сколько направо.

Для усложнения игры можно увеличить число правил, количество участников, изменить форму организации детей, темп проведения игры.

Для выполнения следующего упражнения для развития восприятия у детей надо на листе плотной бумаги строчками наклеить точки, вырезанные из цветной бумаги. Можно использовать не меньше трех и не больше пяти цветов.

Точки взрослый должен расположить в семь строк (по 14 точек в каждой строке). В этом упражнении ребенок должен считать точки в том направлении, которое ему задаст ведущий игры.

При этом ведущий должен следить, чтобы указанное направление сохранялось во время чтения, чтобы соблюдалась последовательность произнесения всех точек.

Можно показывать детям контурное изображение различных предметов или детали от них, а ребенок должен угадать, что это за предметы.

Для развития восприятия у детей можно использовать карточки с различным орнаментом, а дети должны составить подобный орнамент из кубиков. После выполнения задания взрослый должен обсудить, соответствует ли составленный орнамент образцу, а если не соответствует, то где есть ошибки.

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6652-razvitie-vosprijatija-u-detej.php

Игры на развитие восприятия и ощущений – занимаемся с ребенком дома

Значение игры в жизни маленького человечка огромно. Через игру малыш познает окружающий мир и учится его законам.

Посредством различных забав ребенок удовлетворяет свое любопытство, расширяет кругозор и ищет связь между предметами и явлениями.

Известно, что у человека имеется пять органов чувств и каждое можно развить с помощью определенных забав дома, самостоятельно занимаясь с малышом.

Развитие зрительного восприятия у детей начинается с организации игры. То есть малыша нужно сначала заинтересовать, не просто разложив перед ним гремящие коробочки с зернышками, а предложив покормить голодных курочек, а значит нужно заранее позаботиться, чтобы эти курочки были в наличии. Можно найти подходящую картинку в журнале или нарисовать несушку самому.

Ребенку можно и нужно подсказывать, но достичь цели и принять верное решение он должен сам. Игры для развития восприятия детей зрительного характера важны еще и потому, что они способствуют укреплению глазных мышц и выступают профилактикой заболеваний органов зрения.

Согласно статистике, уровень патологий и различных недугов зрения за последние 5 лет вырос в 1,5 раза. Родители смогут предупредить зарождающиеся проблемы, если будут внимательно присматриваться к малышу, давать ему по совету доктора специальные витамины для глаз и, конечно же, проводить больше времени за специальными играми.

Вот некоторые из них:

  • смешать несколько комплектов пуговиц и предложить ребенку рассортировать их: сначала выбрать самые большие, потом самые маленькие, разложить по цветам, найти те, у которых две дырочки и те, у которых 4;
  • прикрепить прищепки к вырезанному из картона кругу, чтобы получилось «солнышко» или «цветочек». Предложите малышу снять все прищепки, а потом прикрепить обратно. Если они у вас разных цветов, то можно попросить ребенка чередовать разные цвета или выкладывать их по очереди;
  • все в детстве любили искать различия на двух изображениях, в которых совпадает все, кроме нескольких деталей. Такая забава очень хорошо развивает наблюдательность;
  • собирание пазлов – идеальное занятие для развития этого органа чувств.

Развитие слухового восприятия имеет для ребенка не менее важное значение, чем зрительного. С самого рождения кроху окружает множество звуков: звук заводимой машины, шум дождя и ветра, речь родителей, скрип дверей.

Но эти слуховую сонористику малыш воспринимает неосознанно. Они сливаются с другими сигналами и выделяются слабо, а то и вовсе не замечаются.

В дальнейшем умение напрягать слух, улавливая различные звуки, пригодится ему для постановки правильной и отчетливой речи, ее выразительности, громкости и скорости.

Родители с первых лет жизни могут развивать в своем ребенке зрительное и слуховое восприятие.

Помогут им в этом следующие игры:

  • гуляя с ребенком на улице, обязательно называть источник звучания, указывая на него рукой и произносить издаваемый звук. Например, кошка «мяу-мяу», собака «гав-гав»;
  • когда ребенок подрастет, он должен сам воспроизводить звук какого-либо предмета иди животного по вашей просьбе. Например, спросив у малыша как жужжит жук, вы должны получить логический ответ;
  • спрячьте от ребенка за ширмой различные предметы, издающие звуки, например, колокольчик, барабан, погремушку, дудочку, коробку спичек. Малыш должен угадать предмет, который вы возьмете в руки и произведете таким образом звук;
  • прочитайте ребенку стихотворение, в котором часто повторяется один и тот же звук и попросите назвать его.

Развитие тактильных ощущений очень важно для ребенка. Ученые уже доказали, что чем лучше у крохи развиты тонкие движения пальцев и рук, тем более зрелыми и сформированными являются мозг и речь.

Для малыша важны любые ощущения, как те, которые идут от босых ступней, так и те, которые направляются от спины. Последние оказывают благотворное влияние на нервную систему, а еще повышают иммунную защиту.

Ребенок, которому не хватает тактильных ощущений, может испытывать физические страдания, снижение настроения. Вот несколько пособий, помогающих изучать тактильные ощущения у детей:

  • организуйте магазин тканей и предложите малышу поиграть. Например, мишка приходит в магазин и ищет ткань на тюль. Понятно, что ему нужен тонкий, невесомый материал. А если он хочет пошить себе шубку, то он должен быть теплым, с высокой ворсой;
  • возьмите «волшебный мешочек» и сложите в него любые предметы, которые попадутся вам под руку. Предложите малышу запустить руку внутрь и не подглядывая, на ощупь определить, какой предмет оказался у него в ладони;
  • сшейте маленькие мешочки и заполните их крупой – гречкой, рисом, пшеном, хлопьями. Нюанс игры в том, что у каждого мешочка должна быть пара и задача малыша эту пару найти, ощупывая каждый куль;
  • завяжите ребенку глаза и возьмите в руки два карандаша. Прикасайтесь к различным частям его тела: губам, рукам, ногам, ушам, спине, ступням и другим то одним, то сразу двумя карандашами, прося его угадать, сколько же их он ощущает на теле. В некоторых местах где два, он будет чувствовать только один, и тогда вы потихоньку разводите их в стороны, пока малыш не поймет, что их точно два.

Вот и все игры, и рекомендации. Занимайтесь со своим ребенком, играя. Это не только повысит вашу привязанность друг к другу, но и пойдет на пользу его здоровью как физическому, так и психическому. Удачи!

Источник: https://polzavred.ru/igry-na-razvitie-vospriyatiya-i-oshhushhenij-zanimaemsya-s-rebenkom-doma.html

Ссылка на основную публикацию