Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада

Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок»»

Задачи: — обучать ходьбе друг за другом в колонне по одному, в беге парами; — закреплять подбрасывание мяча вверх; умение перепрыгивать через параллельные шнуры; — вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: мячи по количеству детей большого диаметра, круги – кочки 6 шт., мячи на каждого ребенка большого диаметра.

Герои: дети подготовительной к школе группы в костюмах: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! На веселую прогулку отправляемся сейчас, По болоту и тропинкам, через горы и леса. Все готовы?

Дети: Да, готовы!

Инструктор: По тропинке, по – лесной, друг за другом мы пойдем (дети идут друг за другом). И по топкому болоту будем ходить и прыгать с кочки на кочку.

Осторожно не упадите в болото! (на полу положены маты с наклеенными кружочками – это кочки, нужно ходить по одному мату и перепрыгивать на двух ногах с кочки на кочку по другому мату).

Вот и пришли мы в лес чудесный, вокруг такая красота. Какое сейчас время года? Что растет в лесу, какие звери водятся?

Мы пришли в чудесный лес, Лес полон сказок и чудес. Сказка, сказка дверь открой, В гости позови скорей! Здесь и елки и сосенки, а под елочкой сугроб,

А в сугробе Колобок! (под белой тканью ребенок в костюме Колобка)

Поет Колобок: Я Колобок, Колобок, На сметане мешен, На окошке стужен! Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел!

Инструктор: Колобок, Колобок, Ну куда же ты, дружок? Ну какой тебе прок Убегать за порог? (берет за руку) Ты постой Колобок, давай с тобой познакомимся.

(Звучит музыка для выхода Зайца)

Инструктор: Ребята, к нам лесной гость пожаловал, (ребенок читает стихотворение)

Заяц: Угадайте! Зверь лесной, Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Инструктор: Кто же это, что за зверь?
Заяц: Вкусно пахнет здесь у вас,
Угоститься бы сейчас. (берет Колобка за руки, как будто уводит)

Инструктор: Нет, Зайчишка, мы тебе Колобок не отдадим, давай мы тебя развеселим.
Заяц: А что вы умеете?
Инструктор: Мы с тобой поиграем и станцуем

Игра: «Зайка серенький сидит», «Заинька попляши»
(под музыку).

Заяц: Ну ладно Колобка я вам оставлю. Весело у вас ребята, но мне нужно бежать в лес, к своим друзьям-зайчатам. До свидания!

Инструктор: Как хорошо, что Зайчик такой добрый, оставил нам Колобка.

Поет Колобок: Я Колобок, Колобок, Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, и от Зайца ушел!

(звучит музыка входит Волк)

Волк: Я крадусь за кустами, Грозно щелкаю зубами. Волк день и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Инструктор: Кто же это, что за зверь?

Волк: Вкусно пахнет здесь у вас, Угоститься бы сейчас.

Инструктор: Ребята, давайте и с Волком поиграем, маленькие колобки покатаем. Волк смотри, сколько маленьких колобков у нас есть,(предлагает поиграть с его друзьями – маленькими колобками, достает корзину с мячами, дети встают врассыпную по залу мячи держат в руках)

Жили-были дед и баба на полянке у реки, (делают наклоны головы вправо и влево) И любили очень-очень на сметане колобки. (поглаживающие движения руками по мячу) Хоть у бабы мало силы, Бабка тесто замесила.

(делают полуприсед, катают мяч из стороны в сторону) Колобок испекла, Показала деду, вкусный Колобок к обеду? (вытягивать руки с мячом перед собой — показывать) Очень круглый, очень вкусный, Даже есть его мне грустно. Бросим Колобочки вверх, И поймаем дружно всех.

(подбрасывают мячи перед собой 2-3 раза) Колобочки утомились,

И в корзинку покатились (кладут мячи в корзину)

Волк: В лес и мне бежать пора, До свидания! Детвора!

Инструктор: Где же наш Колобок.

Поет Колобок: Я Колобок, Колобок, Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, И от Зайца ушел,

И от Волка ушел!

(Звучит музыка, появляется Медведь)

Медведь:Я большой и косолапый, А зимой люблю я спать. Но в берлоге, скучно очень, Так, что хочется реветь. Инструктор: Кто же это, что за зверь Медведь:Вкусно пахнет здесь у вас, Угоститься бы сейчас.

Инструктор: Мишка, Мишка, не реви,

Веселиться к нам иди.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Медведь: Ох, устал я с вами дети, Я пойду в берлогу спать,

А весной приду опять.

Инструктор: Дети, где же наш Колобок? Поет Колобок: Я Колобок, Колобок, Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, И от Зайца ушел, И от Волка ушел,

И от Медведя ушел!

(под музыку выходит Лиса, проходя по залу, берет колобок за руки)

Лиса: Посмотри, какая – Вся горю как золотая. Хожу в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Вкусно пахнет здесь у вас, Угоститься бы сейчас.

Инструктор: Ой, ребята, вот беда! Колобка нашла Лиса.

Лиска, Лисонька, постой Колобка не ешь. Ты в кружочек к нам вставай, Друг другу руки подавай.

(Встают в круг)

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки»

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину) Где вы рученьки мои? (Смотрят по сторонам) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими) У меня пропали ножки. (Присаживаются) Где вы ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.) Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте) 2 раза.

Лиса: Вы меня повеселили, Дружно, весело играли, И поэтому я вам, Колобка сейчас отдам. В лес и мне бежать пора,

До свидания! Детвора!

Поет Колобок: Я Колобок, Колобок, На сметане мешен, На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, И от Зайца ушел, И от Волка ушел, И от Медведя ушел. И Лиса меня не съела! Вот какой я смелый! Ведь у меня хорошие друзья! Спасибо вам друзья мои, что спасли меня от зверей лесных. Я скажу вам, До свидания!

Отправляюсь в путь я дальний.

Инструктор: До свидания Колобок, катись и не попадайся в лапы зверям лесным.
А мы с ребятами возвращаемся в детский сад. (звучит музыка «Паровозик»)

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/sportivnoe-razvlechenie-s-detmi-mladshej-gruppy-puteshestvie-v-skazku-kolobok.html

Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе

В нашем саду прошел физкультурный досуг по сказке «Репка», в котором принимали участие дети второй младшей группы.

Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ползать на четвереньках, подлежать под дугу, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё); развивать равновесие, ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, быстроту; вызвать положительные эмоции при выполнении движений, желание помочь персонажам сказки.

Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию движений, дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», подвижные игры («Угощение для жучки», «Собери репку», «Репка», «Ты собачка не лай»).

Чтение сказок, беседа по содержанию сказки, загадки, игровые упражнения («Только в лес мы все зашли», «Посадим репку», «Уродилась репка»).

Читайте также:  Классный час – квн по сказкам, 2 класс

Пальчиковые игры («Вот мы репку посадили», «Семья»), самомассаж («Маленькие волшебники», «Дождик»).

Ход досуга.

Дети входят в физкультурный зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться,

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Утро сегодня и, правда, доброе. А чтобы оно стало радостным и интересным предлагаю вам отправиться в гости к сказке. А вот в какую сказку отправимся, вы сейчас догадаетесь. Слушайте внимательно!

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу!

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Отправляемся в сказку.

Разминка «Только в лес мы все зашли»

Дети выполняют движения по показу взрослого в соответствии со стихотворением.

Воспитатель:

Только в лес мы все зашли

Появились комары.

Руки вверх над головой

Руки в низ, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём,

По дорожке мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз, два, раз, два

Позади уже вода

Ручеёк в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль, буль, буль

Вода журчит.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем

Дышим ровно, глубоко

Ходим прямо и легко.

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним,

В сказку очень мы спешим

Прыг, скок, прыг, скок

Очень радостный денёк!

Воспитатель: Ой, ребята смотрите! Тут что-то есть. А я, кажется, знаю что! А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко,

Конечно это ….

Дети: Репка.

(под салфеткой воспитатель с детьми находит репку)

Воспитатель: Вспомните, кто посадил репку?

Дети: Дед!

Воспитатель: Давайте покажем, как дед репку посадил?

Подвижная игра «Посадим репку».

Воспитатель и дети:

Иван, Иван (идём по кругу держась за руки)

Выбирай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол)

Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Сладка да крепка (руки в стороны, сгибаем в локтях, пальцами касаемся плеч) .

Воспитатель: покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг) .

Воспитатель: Посадил дед репку и стал просить.

Вырастай скорее, репка.

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащит потом

Мы тебя смогли с трудом!

Воспитатель: А мы потом рвать поможем. Чтобы репке подрасти, надо дождику идти.

Самомассаж «Дождик». (Кап, кап, кап, дождик идет)

Дети строятся в колонну по одному. Тот, кто стоит сзади массажирует спину тому, кто стоит впереди.

(Пока дети делают массаж спины, воспитатель меняет маленькую репку на большую)

Воспитатель: Ох, уродилась репка! (Обращая внимание детей на изменения, произошедшие с репкой. Дети встают вокруг репки проводиться подвижная игра) .

Подвижная игра «Уродилась репка».

Воспитатель и дети:

Уродилась репка (дети в кругу, преседая на корточки держимся за руки)

И крупна, и вкусна. (встаем, руки поднимаем вверх)

И в пирог и в кашу (имитируем пирог и кашу)

Хороша она. (руки вверх)

Такой репы большой (имитация движений медведя)

Нигде не найдёшь (грозим пальчиком)

На коне не обойдёшь. (шагаем на месте)

Воспитатель: Настало время урожай собирать. Кого дед позвал?

Дети: Бабку!

Воспитатель вместе с детьми на настольном театре показывают сказку.

Воспитатель: Вспомните, какие животные пришли на помощь?

Дети: Жучка, кошка, мышка!

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что под деревом спит Жучка.

Воспитатель: Дети, а как же она нам поможет, если спит?

Дети: Надо её разбудить.

(Проводиться подвижная игра)

Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: Позвала жучка кошку.

Кошка, кисонька, кросса!

Приходи скорей сюда.

Репку вытянуть не можем

Может киса нам поможешь?

Кошка хвостик распушила

Да на помощь поспешила.

По скамеечке прошла,

А потом и спрыгнула!

(Дети идут по скамеечке и спрыгивают с неё) .

Воспитатель: Что за домик здесь у нас?

Это домик для мышат.

В мышек детки превратятся

И в туннеле очутятся.

(Дети друг за другом пролезают под дугой).

Воспитатель: Вот какие наши мышки

До чего же шалунишки

Ловко прыгают они

Ты, попробуй догони!

Воспитатель: Собрались вокруг репки все герои. Давайте вместе с ними вытянем репку? (Дети встают друг за другом, берут в руку верёвку, конец которой держит воспитатель, и по сигналу тянут за верёвку) .

Тянем – потянем,

Тянем – потянем!

Вытянули репку.

Воспитатель: Дети у деда урожай на славу! Надо помочь ему собрать весь урожай.

III. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Собери репку» корзины высыпает репу (шарики). Дети под музыку собирают.

Источник: http://sad10.pruzhany.by/?p=1893

Сценарий спортивного развлечения для детей1 и 2 младших групп с использованием здоров

МАДОУ «Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик»

«Идём спасать колобка»

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор инструктор физической культуры

Коренькова Наталья Владимировна

Тяжинский 2012

«Идём спасать колобка»

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям — с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.

развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Оборудование: Колобок и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки : заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи, мягкие модули (круглые). Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.

Игровая мотивация:

Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»

– Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Расскажу я вам сегодня историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же умелые!

(Дети готовы вместе отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы).

«Путь будет долгим и нелегким», — предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам.

Разминка. «Дорога через лес».

«Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться». Ходьба парами.

«На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.

«Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам, ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).

«Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.

«Перед нами луг большой, трава на лугу высокая — по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.

«Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».

Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?

Ушел! Можно продолжать путь!

Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке или нарисованному домику)

Рукавичка – бабушка уходит в домик.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. если хочешь быть здоров. плешаков

Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что – то печет…

А как пахнет! (выполняют дыхательное упражнение).

«Аромат кухни»

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а а ах»

Ой, да это Колобок! (находим колобка на окошке)

Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, — да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

– Давайте побежим за ним, и посмотрим, что же будет.

(Дети изображают персонажей, выполняя гимнастику для глаз в чередовании с имитационными движениями изображая животных)

Встретил Колобок зайчика (на пенечке сидит игрушка зайчик).

Слова Действия
Заяц белый, заяц белый,Ты куда за лыком бегал? Быстро моргать глазами
Заяц белый отвечал:«Я не бегал, я скакал» Наклон головы вперёд с закрытыми глазами
Заяц белый, заяц белый,Ну а где же ты обедал? Быстро сжимать и разжимать глаза
Заяц белый отвечал:«Я сегодня голодал» Наклон головы вправо, влево.Закрыть глаза ладонями.

Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.

Запел ему Колобок свою песенку (поем песню Колобка).

Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.

Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…(появляется игрушка – медведь и дети изображают как медведь ходит. Ходьба на месте вперевалочку). Что же будет дальше?

Слова Действия
Медведь по лесу ходит,От дуба к дубу бродит. Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.
Находит в дуплах мёдИ в рот себе кладёт. Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами
А пчёлы жалят мишку«Не ешь наш мёд, воришка!» Круговые движения руками, следя глазами
Бредёт лесной дорогойМедведь к себе в берлогу. Ходьба вперевалочку
Ложится, засыпаетИ пчёлок вспоминает Закрыть глаза, руки под щёку

Заснул Мишка, не заметил Колобка. Можно идти дальше!

Кто это тут идет?

Слова Действия
Ходит рыжая лисаЩурит хитрые глаза. Крепко зажмурить и открыть глаза
Смотрит хитрая лисица,Ищет, чем бы поживиться. Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.

Это же та самая хитрая лисица!

Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!

Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала.(лисичка прячется)

Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!

(игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием)

Повстречались.

Повстречались два котенка«Мяу — мяу»,

Два щенка «Ав — ав»,

Два жеребенка «Иго-го»,

Два тигренка «Р-р-р-р»,

Два быка «Мууу»,

Смотри, какие рога!

А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?

(выполняют дыхательные упражнения)

«Сердитый ежик»

Увидел колобка, сразу испугался.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик.

Повторить три-пять раз.

Возьмем его с собой, и пойдем дальше.

«Котята»

Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».

Какие добрые котята, веселые.

Колобку понравилось играть с вами!

Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!

Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.

Колобок боится, что она его снова съесть хочет!

Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!

Громко хлопаем и топаем.

Вот и убежала лиса, далеко в лес.

Колобок говорит вам спасибо, спасли вы его.

Благодарит вас смелых и сильных ребят!

Ему понравилось с вами путешествовать, было очень весело и интересно.

И он за это приготовил вам угощенье, оно ждёт вас в группе.

Дети благодарят колобка за интересное путешествие и уходят в группу.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/stcenarii-sportivnogo-razvlecheniia-dlia-detei1-i-2-mladshikh-grupp-s-ispolzovaniem-zdorov/

Спортивный досуг для детей 2 младшей группы «В гостях у сказки»

Спортивный досуг для детей 2 младшей группы

«В гостях у сказки».

Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе).

Оборудование: два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча фитбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.

Инструктор в образе Сказочника или Оле – Лукойле.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в новогоднюю сказку.

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно

Если б в мире не было чудес!

Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.

Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали! (Музыка та же, что в начале.)

( дети едут, подходят к сказочному домику).

Инструктор: Показываю детям мышку.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит…

(дети идут мелким шагом на носочках).

У дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто, в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Вошла мышка в теремок, видит-стоит большая корзина, а в ней «зернышки» все перепутаны. И решила мышка перебрать «зернышки», разложить их по разным корзинкам.

Игра: «Каждое зернышко в свою корзинку».

( дети делятся на две группы, одна группа собирает желтые мячики в корзинку, другая красные мячики).

Берет зайца и продолжает рассказ.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю, зайка бежит

(дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед)

У дверей остановился и стучит…

-Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Зайчик тоже захотел в теремочке жить вместе с мышкой. Живут – поживают они в теремочке и решили в гости сходить к сороке.

Игра: « Найди свой домик».

(дети делятся на три группы). По команде: «Пошли гулять», дети ходят по залу обычным шагом, на сигнал: «Побежали домой», занимают свои домики.

Появляется лисичка.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю, лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит…

-Ой, какой теремок, кто же, кто же там живет?

Воспитатель: Лисичка, лисичка, ты зачем к нам пришла?

– Я лисичка добрая, я люблю играть и веселиться. А вы, ребятки?

Так, давайте поиграем!

Читайте также:  Сценарий дня рождения на природе для детей 9-10 лет

Подвижная игра: « Лисица и курочки».

(дети садятся на скамейки, затем спрыгивают с нее, «клюют зернышки», машут «крылышками»). По сигналу воспитателя: «Лиса!», снова встают на скамейку.

Завершаю досуг: Вот и закончился день, наступила ночь и наши герои: мышка, зайка и лисичка захотели спать. Давайте мы тихонечко уйдем, не будем им мешать.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/sportivnyy-dosug-dlya-detey-2-mladshey-gruppy-laquo-v-gostyah-u-skazki-raquo-1219220

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы. « Мы за солнышком шагаем»

Воспитатели МДОУ № 12 г. Дмитрова

                                                               Рязанова Н.А.

                                                               Щербаков Е.В.

Цель: упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в ходьбе на четвереньках, в подьёме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.

Предварительная работа: наблюдение за тучами и солнцем. Рассказывание словацкой народной сказки « У солнышка в гостях».

Ход развлечения:

Дети собираются на участке детского сада, звучит весёлая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на хорошее солнечное утро.

Воспитатель: Солнце встало на заре,

                        Побежало по траве,

                        Мы за солнышком идём,

                        Сто друзей себе найдём!

Дети идут за инструктором по кругу, стайкой.

                        Мы шагаем, мы шагаем,

                        Прямо по дорожке,

                        Хорошенько поднимаем

                        Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу инструктора (20-30 секунд).

Воспитатель: Дети, на улице стало пасмурно. Солнце спряталось за тучу.

Инструктор: Пойдём солнышко искать. Вы знаете, где оно живёт? (Нет). Вот улитка на дорожке (указывает на игрушку). Может быть, она знает, где нам солнышко найти? Давайте подползём к ней и спросим.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети на четвереньках подползают к игрушке.

Инструктор: Улитка спряталась в свой домик. Позовите её.

Дети: Улитка, улитка,

          Покажи рога.

          Дам тебе я молока.

Воспитатель: (берёт игрушку на руки, говорит за неё). Улитка, помоги нам солнышко найти.

Улитка: Не могу я вам помочь. Я по земле ползаю, в небо не смотрю.

Воспитатель: На пути – крутая горка,

                        Эй, шагай смелей, Егорка!

                        На вершине горки встанем,

                        Может, солнышко достанем!

Дети идут по наклонной доске, поднятой на высоту 15-20 см, и спрыгивают в песочницу (3-4 раза). На площадку вносится яркий мяч.

Воспитатель: Яркий мячик, круглый мячик,

                        Вот как весело он скачет,

                        Очень мячик шустрый,

                        Потому что круглый!

Дети любым способом бросают мяч в изображение тучи (3-4 раза).

Инструктор: Превратилась туча в лёгкое облачко и улетела. А солнце на небо взошло. Всем стало светло и тепло. Давайте для солнышка споём и станцуем.

Исполняется песня «Солнышко» муз. Т. Вилькорейской ). Дети, инструктор и воспитатель подпевают и выполняют движения.

Мы пустились дружно в пляс.

(Встают в круг, берутся за руки).

Смотрит солнышко на нас.

(Идут по кругу).

Танцевать и я умею.

(Идут в обратную сторону).

В гости к вам приду сейчас.

(Идут с притопом. На проигрыш – кружатся).

Заглянуло в детский сад.

(Руки сгибаются в локтях, поворачивают корпус вправо – влево).

Улыбнулось всем подряд,

(Вытягивают руки вперёд).

Я дарю вам одуванчик,

(Сходятся в центре круга).

Как хорош его наряд!

(Подходят к изображению солнца).

Инструктор одевает шапочку Мышки.

Воспитатель: Прибежала мышка в гости,

                        Веселится с нами хочет,

                        Кто здесь смелый, выходите,

                        Нашу мышку догоните!

Дети бегают по площадке за Мышкой.

                        До чего же ловкие

                        Стали наши детки!

                        Я ребяток наших

                        Угощу конфетками!

Мышка угощает детей конфетками, дети благодарят её.

Источник: https://ryazanova-dmdou12.edumsko.ru/folders/post/221508

Физкультурное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Физкультурное развлечение

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Задачи:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3.Доставить детям радость.

4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница.

Бабушка Загадушка: Здравствуйте, мо родные ребятишки удалые! Яочень рада нашей встрече . Я сказочница Бабушка Загадушка, знаю много сказок и загадок люблю их деткам рассказывать изагадывать , чтобы они были умными да добрыми.

А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку).

1 загадка:

Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно….(РЕПКУ)!

Сказочница: А вы ребята поможете прикатить репку с огорода.

Игра-эстафета «Прикати репку с огорода»:

Дети стоят в две колонны, у первого желтый мяч диаметром 45 см. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.

2 загадка: Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?…( Колобок)

Сказочница: Колобок такой ловкий, увертливый, что на своем пути преодолевает множество лесных препятствий. Ребята , а давайте попляшем с колобком.

3 загадка: Сестрица Алёнушка братца искала,

Добрая печка ей помогала,

Речка ее – берегами укрыла,

Яблонька – яблочками угостила.

Иванушку к бабе Яге унесли, слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)

Сказочница:

Стоит избушка, в избушке – старушка.Морда жилиная, нога глиняная,Спина горбатая, голова косматая.Рядом с ней стоит Иванушка,

Как зовётся эта бабушка? (Яга)

Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?

Эстафета « Полёт на метле Бабы-Яги»

4 загадка:

Внученька бабушку очень любила,

К празднику ей пирожки приносила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Сказочница: Ребята, а вы тоже любите своих бабушек, и тоже не против угостить их пирожками.

Игра-эстафета «Пронеси пирожки в корзинке по лесной тропинке»:

Дети стоят в две колонны, у первого в руках корзинка с мелкими мячиками, накрыта платочком. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему.

5 Загадка

Он не низок не высок, разный в нем живет народ

Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,

Серый волк-зубами щёлк. Это терем-…..(ТЕРЕМОК)

Игра-эстафета: «Терем- теремок».

Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира и кладет кубик на стул, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик . Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке

6 загадка:

Обхитрили злого серого волка

Дружные, храбрые три…(ПОРОСЕНКА)

Сказочница: А мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.

(Дети под показ ведущего танцуют под песню « 4 – ре шага » .

Сказочница: Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были. Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/fizkulturnoe-razvlechenie-dlya-detey-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-v-gostyah-u-skazki.html

Ссылка на основную публикацию