Дары фридриха фребеля

Методическая разработка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»

Название: Методическая разработка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» Номинация: Детский сад, Методические разработки , Доклады, педсоветы, семинары…, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа

Автор: Дементьева Олеся Валентиновна

Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ «Детский сад № 10»

Месторасположение: Городской округ «Город Губаха», Пермский край

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» городского округа «Город Губаха»

Дементьева Олеся Валентиновна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 10»

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании для создания условий индивидуализации образовательного процесса мы представляем опыт работы педагогов ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов.

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Комплект пособий и игровых наборов «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО, открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Мало кто из педагогов задумывался, кем создана эта методика и почему.

Фридрих Фрёбель известен как создатель первого детского сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра.

Игру Фрёбель характеризовал как «высшую ступень детского развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры.

Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.

Предлагаю познакомиться с каждым из «Даров Фрёбеля». На ваших столах находятся наборы. Посмотрите на них, пожалуйста, и подумайте, как можно применить эти «Дары» в работе с детьми, в какую игру можно с ними поиграть? А я расскажу свои варианты игр. На слайдах даны примерные цели игр с детьми разных возрастов.

I дар — МЯЧ.

Игра «Вязаные мячики» (для детей 2-3 лет).

В наборе разного цвета мячики, у них есть верёвочки и петелька, чтобы можно было надеть на руку. Далее мы говорим: «Ребята, а вы умеете играть в мячик?» «Да» — отвечают нам дети. «Тогда выберите любой мячик».

Дети выбирают любой мячик и мы, все вместе, начинаем катать его в руках, по рукам, телу, ладоням, тем самым, развиваем мелкую моторику. «Давайте покажем мячики друг другу.

Какие они?» (дети отвечают, какие шары по цвету, на ощупь) «Что же можно делать с мячиками»? (кидать, ловить…) «Давайте будем кидаться мячиками» (тем самым мы снимаем агрессию у детей, развиваем координацию движений). «Но вот наши мячики устали.

Что же мы будем с ними делать?» (ответы детей) «Нам надо покачать мячики, чтобы они отдохнули». (Дети ложатся на ковёр, качают мячики, баюкают их.) «Наши мячики отдохнули и теперь мы можем устроить соревнование: кто забросит мячик в ведро». То есть, вязаные мячики выполняют роль заместителя.

II дар — ДЕРЕВЯННЫЕ ШАР, КУБИК, ЦИЛИНДР.

Игра-опыт (для детей 6-7 лет).

Все фигуры подвешены на верёвочках к деревянной перекладине.

Почему, если цилиндр подвесить за центр, он висит ровно? А если подвесить за край, он висит криво? (понятие смещение центра тяжести). Сложные понятия детям не озвучиваются, но они в школе уже будут понимать смысл данных опытов.

III —VI дары КУБ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА РАЗЛИЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КУБИКОВ, ПЛИТОК.

Игра «Домик для листика» (для детей 2-4 лет).

Задание: «Осенью дует сильный ветер и уносит листики, давайте построим домик для листиков» (Дети строят из брусочков дома для листиков, важно, чтобы ребёнок не оставил промежуток между брусками – закончил композицию.

) «Чтобы проверить, крепкий ли домик, подуем сбоку на него, листик не улетает, значит, домик крепкий» (Данная игра полезна для развития воздушной струи ребёнка. Также, развивает навык коллективной игры, что наиболее актуально в возрасте 2-3 лет.

) «Листочек не улетел из своего домика, значит мы помогли ему!» Таким образом, проходят все занятия в этой возрастной группе. Они соединяются с музыкой, стихами, песнями.

Занимательная геометрия для дошкольников (для детей 6-7 лет).

«Дары Фрёбеля» №3,4,5,6 может решить задачи старших дошкольников 6-7 лет на знание частей объёмной фигуры. Задание: посмотрите – это целое, а если мы разделим его – это часть целого. В данном случае мы разделили фигуру на 2 равные части. Дети, сами не зная этого, знакомятся с понятием «дробь» — это 1/2 и ½=1.

Конечно, мы не вводим понятие «дробь», но дети уже знают, что — это цилиндр, а это часть цилиндра, что 2 равные части составляют целый цилиндр. Это касается всех фигур. Дети, путём эксперимента, начинают говорить, что можно сделать из различных фигур (например, цилиндра, куба, брусков). Что можно сделать 1 дом, а можно 2 дома.

Как? Разделить каждую фигуру на 2 половинки и построить 2 дома.

Также, даются понятия объёмной фигуры и плоскости, можно с помощью тени (куб проецируется на стену и получается квадрат), а можно с помощью черчения на бумаге грани куба – квадрат.

«Дары Фрёбеля» незаменимы в понимании геометрии фигур.

VII дар – НАБОР ПЛОСКОСТНЫХ ФИГУР.

Игра «Одень дерево» (для детей 3-4 лет)

Осенью все листики становятся разноцветными и нам нужно «одеть» деревья в осенние наряды (выдаётся шаблон деревьев на листе бумаги и дети, используя набор плоскостных фигур, наряжают дерево в осенний наряд). В этой игре, дети учатся видеть и называть форму и цвет, накладывать фигуры на изображения деревьев, соблюдая различные части, грани, но, и, видя, предмет в целом.

VIII дар – ПАЛОЧКИ.

Игра «Антенна»

Палочки могут быть маленькие, чуть больше, ещё чуть больше, длинные.

Дальше, рассуждаем: покажи самую длинную палочку, самую короткую палочку, палочку средней длины. Сегодня, это будут не просто палочки, а «антенны». Самая короткая «антенна» ловит только 1 канал, самая длинная — 3 канала. Сколько же каналов ловит средняя «антенна»? (Задача на развитие мышления).

IX дар – КОЛЬЦА И ПОЛУКОЛЬЦА .

Игра «Бусы для мамы» (для детей 3-4 лет).

Давайте соберём бусы для мамы. Бусины мы сделаем из полу колечек, причём, бусинки будут у нас то красные, то синие. (Цели данной игры – развитие мелкой моторики, различение и называние цвета, умение действовать по образцу).

X дар – ФИШКИ.

Игра «Магазин» (для детей 5-7 лет).

В магазине есть деньги – это фишки. У каждого игрока по 7 фишек-денег. А в магазине продаются товары, которые стоят 7 денежек, 5 и 1 денежку. Перед ребёнком стоит нелёгкая задача-выбор: потратить все 7 денежек сразу, либо нет. Так мы одновременно проигрываем и социальные роли и обучаем детей счёту.

Фишки – универсальны. Они могут использоваться и в конструировании (глазки и носик человечка), мы можем закрашивать ими пространство, можем использовать их как украшение ёлочки и т.д. в зависимости от целей занятия.

Но фишки желательно не использовать в работе с детьми младше 4 лет, во избежание их проглатывания.

Таким образом, мы работаем и используем «Дары Фрёбеля» во всех возрастах. Дети знакомятся с различными понятиями, учатся играть, уходят от игровой деятельности в учебную и осваивают, играя, те сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности.Именно поэтому, мы можем сказать, что «Дары Фрёбеля» — это находка для нас!

Источник: http://portal2010.com/metodicheskaya-razrabotka-ispolzovanie-igrovogo/

Дары Фребеля

Дары Фребеля: первые в мире развивающие и обучающие игрушки для детей. Первый детский сад. Система развития ребенка Ф. Фребеля. Еще одна черта этого человека, связанная уже с «черной полосой» в его жизни. По стечению обстоятельств и идеологическим причинам детские сады, придуманные и созданные Фребелем, были вскоре запрещены!

Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье. Чтобы понять идеи человека, созданную им систему, надо хорошо знать его биографию и его жизнь, ту почву, в которой эти идеи возникли и выросли.

И очень прошу всех вас – дорогие читатели «Родной тропинки» — внимательно прочитать историю жизни Ф.

Фребеля, потому что нам всем есть чему у него поучиться! Фридрих Фребель родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии.

Фребель рано остался без матери – ему было всего лишь 9 месяцев! Бедный малыш! В его детстве с ним специально никто не занимался, и он очень переживал потерю матери.

И наверное, не просто так в нем родилась идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка».

Нет! Когда позже в зрелом возрасте Фребель создавал детский сад, он писал, что детский сад должен быть местом общения детей с природой.

Может быть, дело в том, что его идею по-другому воплотили в жизнь и интерпретировали? Или он сам не смог найти средство воплощения своей новой для того времени и передовой идеи? Ведь он был первопроходцем.

Дары Фребеля и игры с ними

Скорее всего, ответ можно найти в подлинных книгах Фребеля, но, к сожалению, я немецким языком я не владею. Но противоречие это очень явно вижу! А значит, не всё так однозначно в его системе! Если у Вас есть ответ на этот вопрос – большая просьба написать его в комментарии после статьи. Когда Фридрих вернулся к отцу, он работал учеником лесничего и занимался самообразованием.

«Дары» Фридриха Фребеля

И вот – счастливый, очень счастливый поворот в его судьбе. Фридрих Фребель получает наследство после смерти дяди и становится обеспеченным человеком. И чуть позже меняет архитектуру на педагогику. В 1816 году открывается школа Фребеля – «Универсальный германский воспитательный институт», в которой обучаются мальчики.

И все они были закрыты! Это случилось при жизни Фребеля! Какой это был бы удар для многих – дело всей жизни закрыто! Для многих, но не для Фребеля!!! Через год Ф.

Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами».

Еще одна моя ремарка: И вот тут у меня как у человека любознательного и вдумчивого возникает еще одно противоречие с тем, что я знаю из педагогических словарей и учебников.

Это разве не ознакомление с окружающим миром? Значит, мы знаем отнюдь не всё о первых детских садах???!!! Кстати, в каждом детском саду Ф. Фребеля у каждого ребеночка была своя небольшая грядка, за которой он ухаживал.

Этот макет сделан старшими дошкольниками вместе с воспитателем (детский сад 2523 г. Москвы). Дети вместе с воспитателем изучали, каким был первый детский сад, какие были помещения и изобразили их в масштабе в этом макете.

Я с удовольствием делюсь с Вами фотографией макета первого в мире детского сада Ф. Фребеля. Ф. Фребель умер в г. Мариентале. А идея детского сада и обучающих игр с детьми дошкольного возраста пришла к нему отнюдь не в молодости.

Это были первые в мире обучающие игры и игрушки для детей. И пользуемся мы ими до сих пор. Не верите? В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста.

До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше.

Еще интересное:

Источник: http://abvgdkan.ru/?p=4896

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками. – PDF

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 29 «Ёлочка» Формирование математических представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». первые

Читайте также:  С. есенин письмо матери

Подробнее

Благодаря получению гранта Всероссийского конкурса «Доступная среда» в кабинет дефектолога в декабре 2015года было приобретено дополнительное оборудование для развития детей с ограниченными возможностями

Подробнее

ГРУППА КОМПАНИЙ Казахстанско-Французский центр Фирма СВЕТОЧ Компания СОНОР Игровой набор «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» в дошкольном образовании Интеграция педагогических идей Фридриха Фребеля в современное дошкольное

Подробнее

Познавательный проект для детей средней группы «Дары Фрёбеля» Актуальность проекта Пояснительная записка. Математика вездесуща, но мы не всегда отдаем себе в этом отчет. В окружающем нас мире математика

Подробнее

Развивающие игры с набором «Дары Фрёбеля» в младшей группе ГБДОУ детский сад 11 Московского района Санкт- Петербурга Сыкеева И.Д. Паначева Е.А. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего,

Подробнее

Дидактические игры по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников. Воспитатель по изобразительной деятельности Архипова Ирина Владимировна Игру принято называть основной

Подробнее

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей Значение сенсорного воспитания эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. Обеспечить освоение детьми сенсорных

Подробнее

Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Подробнее

О ПРОГРАММЕ «РАДУГА» «Радуга» комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 19» «Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО Документы, лежащие в основе разработки стандарта: Конституция

Подробнее

Проект «Использование логических блоков Дьенеша для развития детей дошкольного возраста» Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Современные требования

Подробнее

Приложение 1 Компетентность педагога в поддержке инициативы и познавательной активности ребенка в логико математической деятельности. Подготовила старший воспитатель Доманская И.А. старший воспитатель

Подробнее

Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Человечество лишь постепенно пришло

Подробнее

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией

Подробнее

Аннотация к рабочим программам. Рабочие программы педагогов являются частью Основной общеобразовательной программы МБДОУ 94 “Аистёнок” г. Симферополя. Рабочая программа это нормативный документ, структурная

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка)

Подробнее

Литвиненко Олеся Валерьевна воспитатель МБДОУ «Д/С 1» г. Белгород, Белгородская область ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

Подробнее

Пояснительная записка к учебному плану МОУ «ВЦО 1» структурного подразделения «Детский сад 5» 1. Нормативно правовая основа разработки учебного плана: Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения

Подробнее

группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста с 2-3 лет разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группы раннего возраста основной образовательной

Подробнее

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «ДС «Непоседы» ПРОЕКТ г.муравленко 2014 год Воспитатель: Тренина И.В. «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание,

Подробнее

Презентация на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда современного детского сада» Выполнила: воспитатель детского сада 32 Кириллова Ольга Юрьевна Цель- предложить ребенку всевозможный материал

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению компонента – конструктивно – модельной деятельности детей младшей

Подробнее

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) МБДОУ 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска Рабочие программы разработаны на основе примерной

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1497» 1. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. Основная образовательная программа дошкольного образования

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Музыкальный руководитель: Муратова Э.Ю. Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового

Подробнее

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Подробнее

Формирование предметно-развивающей среды современного детского сада Материал подготовлен методистом ООО «Рене» Антюшиной В.Н. ФГТ: Предметно-развивающая среда детского дошкольного учреждения Интегративным

Подробнее

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ. 1.Охрана жизни и здоровья детей 1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2 Состояние участка 1.3 Организация деятельности детей в течение дня 1.4 Организация

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ

Подробнее

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель Попова Т.В. «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 42 «ИСКОРКА» Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами»

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Консультация для родителей по познавательному развитию (ФЭМП) г. Нижневартовск Математика

Подробнее

РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». Основные положения федерального государственного

Подробнее

«Использование педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО» Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий Инновационные подходы воспитательной

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в контексте нравственного воспитания» Воспитатель: Манухина Марина

Подробнее

(Младшая группа с 3-4 лет) Подготовили воспитатели: Кривушонкова О.Г. ВКК Бушмакина А.А. 1 Кв. категория 2015-2016 г. Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.

Подробнее

Комплексный продукт Издательства «Просвещение» для решения задач ФГОС дошкольного образования 1 Нормативно-правовая основа Закон об образовании ФГОС дошкольного образования СанПин Учебные издания, используемые

Подробнее

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало 2013-2014 учебного года. Цель мониторинга оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной

Подробнее

Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста Сабирова Эльвира Гильфановна, старший преподаватель Казанского Государственного Педагогического Университета При осуществлении преемственности

Подробнее

Аннотации к рабочим программам в МБДОУ «Детский сад 64 «Колобок» г.йошкар-олы» Рабочие программы всех возрастных групп (младшей, средней, старшей, подготовительной) и рабочие программы специалистов МБДОУ

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Петроградского района Санкт-Петербурга АННОТАЦИЯ к рабочим программам воспитателей и специалистов 1 Рабочие программы педагогов ГБДОУ

Подробнее

ТЕМА ПРОЕКТА «ИГРУШКИ» Вторая младшая группа Руководитель проекта:воспитатели: Юшина Ирина Григорьевна- 1 квалификационная категория, Сахно Юлия Александровна муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Подробнее

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

Подробнее

Примерные основные образовательные программы дошкольного образования «Радуга» и «Успех» 1 Раздел II ФГОС дошкольного образования Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей 108» Аналитическая справка по

Подробнее

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗ- СТУПЕНЬКА» для детей от 3 до 8 лет Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс Модифицированная

Подробнее

Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Стандарт преследует следующие цели: повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей

Подробнее

Педагогический опыт Морозкиной Елены Анатольевны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад 6» Тема: «Создание детского игрового пространства на территории детского сада для развития двигательной

Подробнее

Пояснительная записка по практическому курсу Математики для дошкольников 3-5 лет. Основными задачами данного курса математики для дошкольников 3 5 лет являются: Формирование мотивации учения, ориентированной

Подробнее

Педагогическая поддержка развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО ДОУ 96 г. Липецк октябрь 2016 г. 1 План семинара: I. Нормативная база и проблемы развития сюжетноролевой

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 «Бусинка» городского округа Тольятти УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом МБУ детского сада 43 “Бусинка”

Подробнее

Цели и задачи художественноэстетического развития дошкольников (по ФГОС ДО) Содержание художественноэстетического развития Художественно-эстетическое развитие предполагает: – развитие предпосылок ценностно-смыслового

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Подробнее

Доклад для выступления на конференции по теме: «Дидактическая игра как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий в обучении дошкольников началам математики». Выполнил воспитатель

Подробнее

Сентябрь ОО «Познавательное развитие» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Время Организованная образовательная деятельность проведения 1 2 Здания Содержание

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Создать единое игровое пространство для обеспечения социального здоровья ребенка в условиях ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС ДО Мероприятие Сроки

Подробнее

Тема: Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с целью обогащения сенсорной культуры. Введение Воспитание чувств содействует самовоспитанию и его психофизическому развитию.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Машенька» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной

Подробнее

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Подробнее

Развитие творческой и речевой активности детей Консультация к педагогическому совету Старший воспитатель Кожина Р.И. Речь это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей

Подробнее

Паспорт группы «КАРАПУЗЫ» Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребѐнок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребѐнку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым

Подробнее

Рекомендации родителям «Конструирование из конструкторов Лего в детском саду» Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология

Подробнее

Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Тематика курсовых работ по специальности

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: разработка, апробация, внедрение Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства»

Подробнее

Приложение 4 Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол от 08. 2013г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МАДОУ ЦРР 2 «Дельфин» Щербакова Т.А. «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» (возраст детей: 5 7

Подробнее

Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 7 города Судогда». Дополнительный раздел Основной образовательной программа дошкольного

Подробнее

Методические рекомендации, разработанные Рабочей группой по введению ФГОС ДО в Шпаковском районе Проектирование Основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО Губарева Н.Н. Старший воспитатель

Подробнее

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы

Подробнее

Образовательная область «Познавательное развитие» (в соответствии с ФГОС ДО) Погольская Елена Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ Центра развития ребенка детского сада 37 Приморского района Санкт-Петербурга

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: изобретатели

Подробнее

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 «Теремок» комбинированного вида» Семинар-практикум «Современные педагогические технологии». Тема: Игровая педагогическая

Подробнее

Доклад на тему СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель МБДОУ детский сад 9 Барбакадзе Татьяна Владимировна город Кизел 2015 год Сенсорное

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 587 Система деятельности по формированию познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста

Подробнее

АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины Б1.В.ОД.7 Теория и методика педагогической деятельности в ДОУ Трудоемкость 6 з.е. 1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины Цели освоения: – раскрыть научные

Подробнее

Общая информация об основной общеобразовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 14» ДОУ реализует основную образовательную программу муниципального дошкольного

Подробнее

Аннотация проекта: Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС). Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены

Подробнее

Занятия на сентябрь 2016 года 1 неделя Окружающий «До свидания лето. Цветы на клумбе» Обобщить знания детей о лете, подвести итоги прошедшего времени года. Первые игрушки Познакомить детей с навыками письма,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/49407812-Ispolzovanie-igrovogo-nabora-dary-fryobelya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-mladshimi-doshkolnikami.html

Первые развивающие игрушки – дары Фрёбеля – У Знайки

Ирушки должны не просто развлекать ребёнка, но и развивать его – сегодня это понимают все.

Но само понятие развивающие игрушки для детей дошкольного возраста появилось лишь в начале XIX века, и придумал их великий педагог и теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фрёбель.

Впрочем, не только теоретик, но весьма активный практик. Дары Фрёбеля — его наследие и подарок детям всех последующих поколений.

6 даров Фрёбеля для дошколят – первые развивающие игрушки

Возраст – понятие растяжимое, и даже к детям дошкольного возраста подход должен быть разным. Согласитесь, двухлетний малыш не в состоянии понять то, что пятилетнему ребенку кажется элементарным. Именно поэтому развивающие игрушки Фрёбеля разделены на 6 последовательный ступеней.

1-ый дар Фрёбеля – развивающие мячики

Обыкновенные маленькие мячики разных цветов на ниточке – чему они могут научить? Все просто, мяч на ниточек по системе Фрёбеля может научить ребенка:

  • Различать цвета
  • Получить первые пространственные представления (для этого и предназначена ниточка – раскачивая мячик на ниточке, мама должна приговаривать «вперёд/назад», «влево/вправо» и «вверх-вниз»)
  • Понимать суть утверждения и отрицания (когда мама показывает мячик на ладошке, она говорит «есть мячик», и когда прячет, соответственно – «нет мячика»)

Второй дар Фрёбеля – шарик, кубик и цилиндр

3 маленьких деревянных фигурки с одинаковой площадью основания призваны научить ребенка не только различать формы, но и ощутить суть этих различий, а также находить сходства.

Куб – противоположность шара, он устойчив и разнообразен в своем единстве (все стороны равны, но вид может быть различен: если смотреть на ребро, вершину или сторону, смотреть прямо на сторону куба – просто квадрат, чуть изменить угол – и это уже объемная фигура). Шар – символ подвижности.

А цилиндр воплощает в себе свойства как шара, так и куба: в зависимости от того, как поставишь, он может быть устойчив или катиться. Эти фигурки также могут быть на ниточке.

Третий дар Фребеля – простой кубик из частей

Для того, чтобы сформировать у ребенка представление о целом и о частях, которые его составляют, Фрёбель предложил использовать простой кубик, который поделен на 8 одинаковых по размеру частей (тоже кубической формы).

Четвертый дар Фрёбеля – простой кубик #2

По аналогии с третьим даром этот кубик делится на те же равные 8 частей, только каждая часть представляет собой уже не кубик, а плитку (параллелепипед).

Пятый дар Фрёбеля – развивающий кубик

Этот кубик будет посложнее предыдущих, т.к. разделен не на 8, а на 27 маленьких кубиков, причем 9 из них дополнительно разделены на еще меньшие составляющие.

Шестой дар Фрёбеля – развивающий кубик №2

Также, как и предыдущий кубик имеет 27 частей, но каждая часть теперь может быть какой угодно формы. Такой кубик собрать значительно сложнее.

Развивающие наборы Фрёбеля для детей дошкольного возраста могут немного отличаться от первоначального варианта, т.к. Фрёбель постоянно работал над развитием своих идей и методик, всё время совершенствуя и совершенствуясь, все время усложняя игры, чтобы в процесс развития включалась логика и воображение.

Так, от простого к сложному Фрёбель создал для детей возможность обучаться и развиваться в игровой форме. Его деятельность в дошкольном образовании не ограничилась только придумыванием развивающих игрушек.

Он сделал для детей действительно многое, но сегодня широко известен лишь как человек, придумавший «детский сад», и, собственно говоря, давший ему это название.

Об этом интересном историческом факте вы можете почитать в предыдущей статье «Почему детский сад назвали именно садом».

Дары Фрёбеля сегодня

Сегодня на дворе начало не XIX, а XXI века, но за 200 лет не многое изменилось. Другие материалы и краски, но сама суть развивающих игрушек для дошкольников берет свое начало именно в работах Фридриха Фрёбеля.

Впрочем, он заострял внимание на том, что материалы для детских игрушек должны быть натуральными – дерево, шерсть, глина.

И сегодня приверженцев этой идеи становится всё больше и больше, и самым качественным набором кубиков и других фигурок для детей являются не пластмассовые, а деревянные.

Источник: http://www.uznaiki.ru/roditelyam/pervye-razvivayushhie-igrushki-dary-fryobelya/

История конструкторов

Идея осознанного использования особых игрушек для развития ребёнка впервые появилась у немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания и создателя понятия «детский сад» Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля (1782-1852).

В 1840 году в Бланкенбурге, в день 400 летнего юбилея книгопечатания, Фрёбель открыл своё первое дошкольное заведение.

В качестве развивающих игрушек для детей он использовал предметы различных цветов, формы и величины, с которыми можно было совершать определённые комбинаторные действия. Впоследствии они получили название «дары Фрёбеля».

Первый и второй «дары Фрёбеля» – цветные мячики для детей от 1 года и набор деревянных фигур для детей старше 2 лет

Первые «дары Фрёбеля» — цветные вязанные мячики для детей от 1 года Вторые «дары Фрёбеля» — набор деревянных фигур для детей старше 2 лет.

Третий и четвёртый «дар Фрёбеля» – создание сложных конструкций из деревянных кубиков для детей от 3 лет

Третьи «дары Фрёбеля» Четвёртый «дары Фрёбеля»

Набор деревянных кубиков, названный «третьим даром Фрёбеля», совершенствовался на протяжении всей жизни своего создателя.

Именно его с полным правом можно считать первым детским строительным конструктором.

Вскоре у Фрёбеля появились последователи, и к концу XIXвека модели из раскрашенных разноцветных деревянных элементов уже представляли собой оригинальные  и красивые архитектурные сооружения.

Разноцветные вязаные шарики, резиновые мячики и деревянные цилиндры не являлись деталями детского конструктора, а вот куб, состоящий из 8 отдельных кубиков, фигурные палочки различной длины и бумажные полоски для плетения аппликаций можно с полным правом считать прототипами первых объёмных и плоских конструкторов для детей.

Шестой и седьмой «дары Фрёбеля» предназначались для детей 4-5 лет

Шестой «дар Фрёбеля» Седьмой «дары Фрёбеля»

Больше всего на современный строительный конструктор был похож шестой «дар», представляющий собой куб, состоящий из 27 различных элементов – кубиков, брусков, пирамидок. 

Седьмой «дар Фрёбеля» можно считать прототипом современных двухмерных мозаичных конструкторов.

Это деревянные цветные плоские геометрические фигуры: квадраты, ромбы и треугольники разных размеров, которые должны были ознакомить детей с понятием абстракции и подготовить их к рисованию.

Хорошо известные палочки-считалочки тоже являются изобретением Фрёбеля – его 8 «дар» состоит именно из таких цветных палочек различной длины. Из них ребёнок мог не только складывать простые плоские решётчатые фигурки, но и обучаться математике.

Восьмой и девятый «дары Фрёбеля» предназначались для детей старше 5 лет

Восьмой «дар Фрёбеля» Девятый «дары Фрёбеля»

Можно отметить необычайное сходство девятого «дара» с современными «пуговичными» конструкторами – мозаиками, хотя в этот набор не входит основа с отверстиями. Этот «дар», предназначенный для детей старше 5 лет, состоял из разноцветных колец и бусин различной формы. Целью набора было ознакомление ребёнка с выпуклыми, волнистыми формами и цилиндрическими поверхностями.

Десятый «дар Фрёбеля» предназначались для детей старше 6 лет

Десятый «дар Фрёбеля»

Десятый, последний «дар Фрёбеля» представлял собой набор элементов из природных материалов – раковин, зёрен, камушков, листочков, глиняных цилиндриков, проволочек.

Из него можно было соорудить трёхмерные пространственные модели.

 Таким образом, Фридриха Фрёбеля можно считать прародителем всех современных детских конструкторов, ведь в их основе лежат те же принципы, что были заложены в «дарах» гениального немецкого педагога.

Источник: https://fanclastic.ru/istoriia-konstruktorov/147-dary-frebelia.html

Презентация к уроку по теме: Презентация “Дары Фребеля” – презентация

1 Лысенко Марина 3 курс 35 группа заочное отделение кафедра логопедии<\p>

2 Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны “добрые садовницы” –<\p>

3 В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети цветы жизни!») Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т.н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».<\p>

4 Дар первый: разноцветные мячи на верёвочке Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики. Дар второй: куб, цилиндр и шар Возраст: с 2 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар символ движения, куб символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.<\p>

5 Дар третий : куб, разбитый на 8 кубиков Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Возраст: с 3 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.<\p>

6 Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Дар шестой: куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения. Помимо этих 6 даров, Фребель предлагал другие разнообразные игры, в частности<\p>

7 Дар седьмой: Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Направленность: развивает воображение. Дар восьмой: Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины. Применение: используется для введения идеи периметра. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень<\p>

8 Дар девятый: Цель: представляет идею кривой Применение: используется для введения идеи края цилиндра. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень Дар десятый: Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Применение: используется для конструирования континуума из конечных объектов. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Теперь ребёнок может переходить к изобразительной деятельности.<\p>

9 Фребелевские «дары» (геометрические формы: шар, куб, цилиндр), фребелевские работы (плетение, вышивание, рисование и т. п.) дают богатый материал семье и детскому саду для того, чтобы занять детей полезной работой и игрой. Большое место в системе Фребеля занимает художественная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, музыка и стихи. Важным принципом является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В процессе игр с дарами Фребеля воспитатель демонстрирует ребенку предмет, подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и сопровождалет свой показ специальным текстом (как правило, стишком или песенкой). Именно в игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как деятель и творец, поэтому в основу педагогической системы Фребеля были положены игры, которые он стремился сделать увлекательными, яркими и осмысленными.<\p>

10<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1001384

Методическая разработка мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Задачи:

  • познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
  • сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с
  • вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;
  • Игровой (дидактические игры).
  • Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

    Описание и технические характеристики:

    Цель игры: познакомить детей с различными фигурами, разными видами треугольников;

    показать детям разные цвета и симметричные формы;

    способствовать развитию мышления и воображения;

    научить детей строить сложные фигуры используя простые формы.

    Модуль 8 «Палочки»

    Цель: научить детей сравнивать длину различных линий;

    познакомить детей с соотношениями между линиями и плоскостями;

    показать детям из чего состоит плоскость.

    Модуль 9 «Кольца и полукольца»

    Цель: познакомить детей с кругами и полукругами, линиями и дугами;

    научить детей создавать структуры с помощью дуг;

    познакомить детей с понятием «симметрия»;

    способствовать развитию детского воображения и творческих способностей.

    Модуль 10 «Фишки»

    Цель: познакомить детей с отношениями между точками, линиями и плоскостями;

    способствовать развитию зрительно-моторной координации;

    способствовать развитию детского воображения и детского творчества;

    способствовать эстетическому развитию детей.

    Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

    Цель: познакомить детей с разными формами и цветами;

    научить детей классифицировать по цвету и форме;

    способствовать развитию мелкой моторики;

    познакомить детей со свойствами шара.

    Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

    Цель: способствовать развитию зрительно-моторной координации;

    способствовать развитию мышления и воображения;

    распознание цветов.

    Модуль 13 (5B) «Башенки»

    Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

    В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», мы применяем игры по следующим направлениям:

    • социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный»;
    • познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»; «День защитника отечества»;
    • речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?»;
    • художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок»;

    Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

    Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

    1. Обеспечение эмоционального благополучия через:

    –непосредственное общение с каждым ребенком;

    –уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

    1. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

    -создание условий для свободного выбора детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

    -неселективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной т.д.);

    3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

    – создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими и социальными слоями;

    -развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    -развитие умения детей работать в группе сверстников.

    Педагогам предлагается сделать физминутку с опорой на схему с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

    Список использованной литературы

      Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-master-klass-polnocennoe-razvitie-detey-na-osnove-igrovogo-nabora-dari-fryobelya-1378454.html

      Игровой набор «Дары Фребеля»

      Игровой набор Дары Фребеля (14 комплектов) – дидактический материал, который помогает детям быстрее развиваться. Его изобрел Фридрих Фребель, немецкий педагог, создатель современного детского сада.

      Чтобы помочь детям быстрее усваивать и закреплять простые навыки, ученый предложил 6 «комплектов». Каждый из них служил разным целям. Из первоначальных 6 комплектов в итоге Набор Фридриха Ф. увеличился до 20. Чаще всего на рынке встречается набор из 14 комплектов. Мы предлагаем именно такой от официального производителя. К набору прилагаются Методические рекомендации 6 штук.

      Почему Игровой набор Дары Фребеля (14 комплектов) популярен во всем мире?

      Заслуга Фридриха Фребеля в том, что он разработал последовательную систему развития ребенка. Шаг за шагом малыш познает мир, а комплекты помогают эти знания систематизировать, не путая и не перескакивая с одного предмета на другое. Разнообразие задач, которые включает и лепку, и строительство, и собирание рисунков из предметов, обеспечивает всестороннее развитие ребенка.

      Всего в наборе 12 мячей. Они окрашены в цвета радуги. У каждого мяча есть нитка.

      Как использовать.

      1. Воспитательница показывает ребенку по одному мячу и называет его цвет. Ребенок со временем запоминает разные цвета и начинает их угадывать. Показывая мячи в разном порядке, воспитательница стимулирует ребенка включать память и правильно называть цвета мячей.
      2. Воспитательница раскачивает мяч из стороны в сторону. Каждое движение она комментирует: влево-вправо, вверх-вниз. Так воспитательница учит ребенка правильно представлять пространство, различать стороны по названиям.
      3. Воспитательница показывает мяч на ладони и говорит: «Есть мячик». Потом — прячет мяч и говорит «Нет мячика». В процессе ребенок запоминает понятия учреждения и отрицания.

      Фридрих Фребель объяснял, что мягкий шар — самый удобный для нежной детской ручки предмет. Неразвитые пальцы еще не умеют удерживать твердые угловатые предметы, такие как кубики, поэтому для этих целей лучше всего использовать мячи из шерсти.

      Эти 3 предмета помогают детям познакомиться с разными геометрическими формами.

      Куб — квадратный и устойчивый, это символ покоя. На какую сторону его ни положи, он будет оставаться на своем месте. Шар – круглый и считается символом движения. Как его ни установи на ровной поверхности, он не останется на месте. Цилиндр совмещает в себе и куб, и шар. Он может быть устойчивым, но может и кататься.

      Занимаясь с кубом, шаром и цилиндром, ребенок запоминает геометрические формы и учится взаимодействовать с разными предметами.

      Кубик разделен на 2 половины, каждая половина — на 4 кубика.

      Обучаясь с этим кубом, ребенок познает, что каждый предмет может состоять из разных деталей, которые вместе образуют единое целое. Он пробует разные формы, развивает творческие способности, учится собирать большие предметы из маленьких частей. Это первый геометрический конструктор в жизни малыша.

      Куб разделен на 2 половины, каждая половина — на 4 пластины. По размерам одинаков с предыдущим кубом.

      Этот комплект дополняет другой куб. Вместе они значительно расширяют возможности ребенка для строительства новых фигур. Но этот — чуть сложнее, у его частей другая форма. Объединяя детали обоих кубов, ребенок может составлять фигуры с пустыми пространствами, лучше усваивать геометрию предметов.

       

      Комплект 5 – Кубики и призмы

      Усложненная версия третьего комплекта. Этот куб состоит из 27 кубиков, при этом 9 из них дополнительно разделены на мелкие части.

      Занимаясь с этим кубом, ребенок обучается более сложным задачам – благодаря этому развивается пространственное мышление и моторика рук. Разнообразие кубов дает пространство для воображения, из кубиков разных размеров можно собирать сложные фигуры. Ребенок лучше использует творческие навыки и фантазию.

      Как и предыдущие комплекты, этот куб постепенно усложняет задачи ребенка и стимулирует его включать логическое мышление и фантазию. В нем, помимо кубиков и пластин, есть и другие геометрические фигуры.

      Вместе 4 набора составляют большой и сложный конструктор, состоящий из простых геометрических фигур.

      Также, помимо 6 основных комплектов, Фридрих Фребель предлагал дополнительные наборы, в который входили цветные палочки и кольца, цветные многоугольники, мозаика, строительные арки и другие предметы. Также немецкий педагог рекомендовал заниматься с детьми лепкой, рисованием, плетением и другими играми, которые развивают воображение и моторику рук.

      8 геометрических фигур: равносторонние, равнобедренные и прямоугольные треугольники, круги, полукруги, ромбы и квадраты.

      Цвета: синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый, черный, белый.

      С этим Комплектом ребенок:

      • Изучает различные плоскостные геометрические фигуры;
      • Тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию;
      • Развивает речевые способности и игровую деятельность.

      Комплект 8 – Палочки

      Благодаря этому Комплекту ребенок:

      • Сортирует и упорядочивает фигуры по цвету, по форме, по соотношению количества и размера;
      • Обучается счету;
      • Выполняет простейшие математические действия (сложение и вычитание).

      С этим Комплектом ребенок:

      • Тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию;
      • Развивает творческие способности – составляет различные узоры и картинки;
      • Готовит руки к рисованию и письму.

      Благодаря этому Комплекту ребенок:

      • Сортирует и упорядочивает фигуры пор цвету и форме;
      • Обучается счету – использует фишки в качестве счетного материала;
      • Развивает игровую деятельность.

      С этим Комплектом ребенок:

      • Развивает сенсомоторные навыки;
      • Изучает различные геометрические формы;
      • Развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.

      Благодаря этому Комплекту ребенок:

      • Изучает комбинацию форм и цветов;
      • Подготавливает руки к рисованию;
      • Развивает сенсомоторные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу.

      С этим Комплектом ребенок:

      • Закрепляет названия геометрических фигур, конструирование;
      • Развивает речевые способности и игровую деятельность;
      • Развивает мелкую моторику рук.

      Благодаря этому Комплекту ребенок:

      • Подготавливает руки к рисованию и письму;
      • Развивает речевые способности и самостоятельной игровую деятельности ребенка;
      • Развивает сенсомоторные навыки.

      У всех комплектов есть свое предназначение. Не все из них служат одной цели. Психолог Фридрих Фребель называл эти цели концепциями и выделял следующие из них.

      Дети работают с разными по форме и размерам материалами, учатся складывать из них различные комбинации. Например, пятый комплект предполагает развитие навыков комбинирования форм по принципу симметрии.

      Ребенок учится правильно реагировать на характеристики предметов. Набор учит развивать этот навык. Например, в седьмом комплекте есть 4 треугольника, из которых нужно собрать два прямоугольника, а потом сравнить размеры получившихся объектов. Ребенок, понимающий концепцию эквивалентности, быстрее даст правильный ответ.

      Концепция логических способностей

      С помощью Игрового набора Дары Фребеля (14 комплектов) ребенок учится рассуждать и делать умозаключения. Если заниматься с ребенком с комплектами 3, 4, 5 и 6, потом можно задавать сложные вопросы, которые требуют времени подумать.

      Например, можно спросить: сколько квадратов можно собрать из четырех треугольников? Ребенок, который уже играл с комплектами, быстрее сообразит, что у него получится 2 квадрата.

      Он уже закрепил знания, поэтому может на основе опыта решать подобные задачи в уме.

      Концепция правил и порядка

      В нашем наборе — 14 комплектов, в каждом из которых разные по форме и величине предметы. Собирая их обратно в ящики, ребенок приучается правильно расставлять предметы, соблюдать порядок и последовательность.

      Концепция форм

      Собирая из различных деталей другие геометрические фигуры, например, из маленьких кубов — большие прямоугольники, ребенок лучше понимает концепцию форм.

      Развитие социальных и коммуникативных способностей

      Играя вдвоем или в группе, ребенок обучается работать командой: вместе получать результат, слушать друга, взаимодействовать со сверстниками.

      Источник: http://xn--80aaciyskkbbhlo1d.xn--p1ai/dary-frebelya

      Ссылка на основную публикацию