Зимние подвижные игры для школьников

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Зимние игры для младших школьников

Игры на снеговой площадке

«Палочку в снег»

Каждый играющий должен иметь заостренную с одного конца палочку. Участники игры становятся в круг и кидают по очереди вверх свою палочку так, чтобы, падая, она воткнулась заостренным концом в снег.

У кого это получилось, выходит из круга. И так до тех пор, пока не останется один игрок, который и становится водящим. Его задача — осалить вышедших из круга игроков. Те, кого запятнали, становятся его помощниками.

Последний игрок, оставшийся непойманным, объявляется победителем.

«Не ходи на гору»

Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой снежный ком — гору.

Сначала они медленно идут вправо или влево, а по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на гору, т. е. дотронуться до кома. Кому поневоле придется взобраться на снежный ком, выходит из игры. Победителями считаются три игрока, которые останутся последними.

«Быстрые и меткие»

Игроки распределяются на группы по 2—5 человек. Каждая из них получает задание в течение установленного времени (5—8 минут) скатать снежный ком. Выигрывает группа, чей ком самый большой. Затем комья ставят один на другой: внизу самый большой, наверху самый маленький.

Каждый играющий заготавливает себе снежки. По очереди с расстояния 6—8 шагов бросают их в голову фигуры, стараясь ее сбить. Побеждает тот, кому удалось это сделать. Игра может быть и командной. Тогда делают две снежные фигуры.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее собьют голову фигуры противника.

«Снежками в круг»

Соревнуются в меткости две команды по 6-8 человек. Они располагаются за общей чертой на расстоянии 5—8 метров от глухой стены, забора или деревянного щита, где напротив каждой команды чертят круг диаметром 0,5 метра.

Команды группируются произвольно. Несколько минут отводится игрокам для подготовки снежков. По сигналу каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг.

Побеждает команда, игроки которой сделают это быстрее.

«Живые мишени»

Две команды строятся шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 10-12 шагов. Каждый участник предстоящей перестрелки очерчивает себя кругом радиуса 0,5 метра. Ведущий становится сбоку между шеренгами.

По его сигналу «Первый, начинай!» первый номер одной из команд делает снежок и бросает его в игрока, стоящего напротив. Бросающий не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать), но не выходит из круга.

Затем подается новая команда: «Первый, отвечай!» Теперь уже игрок другой команды бросает ответный снежок.

Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, ведущий подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде засчитывается 1 балл. После трех туров подсчитывается общее число баллов, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком. Тогда игра заканчивается сравнительно быстро, т. е. когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кругов. Этот игрок и приносит победу своей команде.

«Под обстрелом»

Игра проводится на прямоугольной площадке размером с волейбольную (баскетбольную), которая ограничена линиями (флажками). Одна команда располагается за поперечной линией, ей предстоит совершать перебежки. Игроки второй команды встают за боковыми линиями, заготовив для себя достаточное количество снежков.

По сигналу капитан команды посылает одного за другим своих игроков на противоположную (дальнюю) сторону площадки. В это время игроки за боковыми линиями стараются осалить снежком перебегающего. В кого попали, тот выходит из игры.

Когда все члены первой команды закончат перебежки, подсчитывается количество осаленных игроков и команды меняются местами.

Правила разрешают перебегать из «города» в «город» только по одному. Бросать снежки можно только из-за линии, не переступая ее.

Эту игру можно провести, используя санки, на которые садится один из игроков, а другой везет его через снеговую площадку под обстрелом. Попадание в везущего оценивается в 1 балл, а в седока – в 2 балла.

Затем санки следуют обратно, но игроки меняются ролями, после этого перебежку под обстрелом совершает другая пара и т. п.

Игра также носит командный характер, ее итоги подводятся по количеству попаданий за одинаковое количество перевозок на санках.

«На санках с пересадкой»

Команды (7-8 человек) строятся в колонну по одному за общей линией старта. Перед каждой из них – отмеченная цветной бумагой или флажками дорожка шириной 3—4 метра. В конце дорожки стоит поворотный знак: флажок, ком снега. Направляющие держат за веревку санки, на которых сидит очередной игрок команды. По сигналу санный экипаж отправляется в путь.

Участники едут до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются назад. Затем они объезжают свою команду (против часовой стрелки) и тот, кто вез санки, остается в конце колонны, второй игрок встает с санок, чтобы отправиться в путь с санками, на которых занял место очередной (стоящий впереди) игрок его команды.

Выигрывает команда, чьи игроки раньше побывали в роли как «ездового», так и «седока».

Больше информации по теме: http://kladraz.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68062-podvizhnye-igry-na-shkolnoj-ploshchadke-zimoj-dlya-detej-7-8-9-let

Зимние подвижные игры для школьников

Зима – прекрасное время года. Особенно если много снега, то можно поиграть в игры со снегом и на снегу, которые очень нравятся детям, да и взрослые, наверное, не отказались бы поиграть в такие игры.

Задача игроков перебежать с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой или клюшкой. Выигрывает тот, кто первым достигнет противоположной стороны (на которой проведена линия, или в снегу выкопаны по числу играющих лунки, в которые и надо загнать льдинки).

Игра проводится на льду (но без коньков). Задача игрока запустить палку или городошную биту так, чтобы она не просто скользила по льду вперед, но еще и крутилась. Запускают обычно парами. Выявлять победителя можно двумя способами.

Первый — у кого палка уедет дальше (но обязательно крутясь, остановка вращения считается как остановка палки), тот и побеждает (это если ледяная площадка большая).

Второй — у кого палка будет дольше крутиться на льду (здесь на дальность можно смотреть только в том случае, если палки остановились одновременно).

Для игры потребуется хорошо утоптанная площадка, клюшки и небольшие мячи для каждого игрока, игра для 4—8 человек. Каждый игрок в зависимости от тактических соображений выкапывает на площадке себе ямку (размер ямки должен быть достаточен для того, чтобы в нем легко уместился мяч).

Затем все становятся у своих ямок. Один из игроков кладет свой мяч на центр площадки. Хозяин выставленного мяча стучит клюшкой по снегу три раза. После третьего удара все бегут к мячу, и каждый старается завладеть им и ударами или толчками (ведением) загнать в свою ямку.

Как только мяч загоняют в одну из ям, другой игрок кладет на середину свой мяч, и игра продолжается. Играют, пока не будут загнаны все мячи. Тогда-то и определяется победитель, кто сумел загнать в свою ямку больше мячей, тот и побеждает.

Загнанный в ямку мяч засчитывается хозяину этой ямки независимо от того, кто совершил по мячу последний удар.

В этой игре главное — внимательно следить за корректностью действий игроков. Ни в коем случае клюшки не должны высоко подниматься, и клюшки не должны попадать по другим игрокам, кто нарушает правила, удаляется из игры.

Игроки делятся на две команды и встают на противоположных концах площадки напротив друг друга.

Перед линией старта каждой команды воткнуты палки по количеству участников (желательно, чтобы это были не лыжные палки с острыми концами и чтобы они были разного цвета, например у одной команды красного у другой — зеленого).

По сигналу первые игроки бегут к палкам соперника, выхватывают одну палку и несут к своим палкам, там втыкают и передают эстафету хлопком ладони по плечу следующему игроку и т. д. Какая команда быстрее перенесет в свой лагерь палки соперника, та и побеждает.

Есть более длинный вариант этой игры. Выполняется все то же самое, но теперь, когда все палки соперника захвачены, надо вернуть свои палки обратно, а потом опять забрать палки противника и т. д. Когда одна команда начинает побеждать, то постепенно все палки начинают скапливаться у нее.

Играть можно до одной или двух последних палок (когда игрок выдергивает палку у соперника, а у того ничего не остается или остается 1 палка, то считается, что эта команда проиграла).

Или играть определенное время, после окончания которого подсчитывается количество палок у команд, у какой их больше, та и побеждает.

Главное, за чем необходимо следить, это за тем, чтобы игроки стартовали только после хлопка по плечу, и за тем, чтобы игроки палки втыкали, а не бросали, игрок, уронивший палку, должен ее поднять и поставить.

Самый сложный вариант этой игры.

Играть желательно на большой площадке, которая делится средней линией на два города. У дальних линий городов в обозначенные круги напротив друг друга втыкается по одной палке разного цвета (например, красная у одной команды и синяя — у другой). Игроки делятся на две команды.

Задача игроков захватить палку противника и принести ее к себе в дом, коснувшись чужой палкой о свою, заработав тем самым одно очко (так что если своей палки в это время дома нет, то очко заработать не получится).

Игроки свободно перемещаются по своим городам, но, попадая на территорию противника, они рискуют быть осаленными, это приводит к тому, что осаленный игрок возвращается к своему флагу, касается его (или места, где он должен стоять) и только после этого продолжает игру.

Так что получается, если игрок сумел добежать и выхватить палку противника, ему еще надо вернуться на свою половину игрового поля. Если игроку это не удается и его осаливают, то палка возвращается на свое место и очков никто не получает.

Играют определенное время или до определенного количества очков (обычно двух-трех вполне хватает). Главное здесь — объяснить детям, что играть надо с умом, применяя тактические приемы, способные отвлечь и запутать противника.

Если получается так, что обе команды одновременно забрали палки соперника на свои половины, то проводится своеобразная дуэль. В каждой команде выбирается по одному игроку. По сигналу ведущего они устремляются к игроку соперника, у которого в руках палка.

Салить его нельзя, но команда может помочь своему игроку, не пуская противника к нему, например, браться за руки и преграждать путь. Если за определенное время (обычно это 1 минута) никто из игроков не смог добраться до игрока с палкой, объявляется ничья, и палки возвращаются на свои места, после чего игра продолжается.

Если же один из игроков сумел коснуться игрока с палкой, то эта команда получает 1 очко и обе палки возвращаются на свои места.

Для игры потребуется небольшая снежная крепость с отверстиями на уровне поверхности, у каждого отверстия располагается защитник. Играть можно как клюшками с шайбой, так и мячиками без клюшек. Нападающие стараются забросить шайбу или мячик в отверстие. Забивший гол сам становится защитником. Выигрывает игрок, который больше всех забьет голов, или тот, кто меньше всех пропустит.

Можно играть двумя командами, одна защищается, другая нападает. Когда в ворота крепости (в пещерки, проделанные в большой куче снега) нападающие загонят три шайбы, крепость будет взята. Команды меняются местами. Можно засечь время, за которое команда справится со взятием крепости. Та команда, которая окажется быстрее, побеждает.

Еще один командный вариант, который еще называют «гольф». Здесь в снежной горке проделывается несколько отверстий, таких, чтобы шайба пролезала, и ставятся два сторожа, по одному игроку от каждой команды. Вокруг горки обозначается круг, диаметром не менее 2 м.

Игроки располагаются вокруг горки по обозначенному кругу через одного (один игрок из одной команды, один из другой). Задача сторожей отбивать все шайбы, пущенные игроками из команды соперника, при этом он должен стараться отбивать шайбу своим игрокам (но забивать, конечно же, сторож не имеет права).

Команда, забившая больше голов, побеждает.

Два игрока встают в центр игровой площадки, диаметр которой 15-20 м. У одного игрока в руках щит (можно использовать детские пластмассовые щиты разных размеров и форм). Задача остальных игроков попасть в игрока без щита. Тот может уворачиваться, но, т. к. при круговом обстреле это очень трудно, ему помогает партнер с щитом, который этим щитом закрывает друга от снежков.

Какой игрок дольше сможет прикрывать своего партнера, та пара и побеждает.

Другой вариант, когда у обоих игроков в руках щиты. Тогда выбивать можно любого из них. А игроки защищают друг друга. Если выбивают одного (попадают в незащищенное щитом место), то выбывает и второй. Так что всегда приходится думать о партнере.

Игрокам дать строгое указание, чтобы они не бросали снежки в голову.

Все игроки делятся на две команды. На снегу флажками (лыжными палками) обозначаются два круга — один внутри другого. Размеры внутреннего круга зависят от количества игроков в одной команде. Как правило, диаметр его 5-6 м, а второго — 20-30 м (может быть больше).

Одна команда становится во внутренний круг, другая — на площадку между границами двух кругов. Игроки во внутреннем круге готовят себе снежки и по команде ведущего начинают обстреливать игроков, стоящих между внутренним и внешним кругом.

Осаленный игрок переходит в команду внутреннего круга и присоединяется к обстреливающим. Игроки команды, стоящей между границами кругов, имеют право увертываться от снежков, приседать, подпрыгивать и т. д.

Последний неосаленый игрок, находящийся во внешнем круге, становится победителем — мастером увертывания. После этого команды меняются местами и игра повторяется.

Можно договориться, что обе команды будут обстреливать друг друга снежками. Тогда оба круга должны быть достаточно большими.

Во время игры не разрешается специально целиться в голову.

Источник: http://argi.su/moj-rebenok/zimnie-podvizhnye-igry-dlya-shkolnikov

Подвижные игры для детей зимой

Здравствуйте, дорогие читатели. Вы, конечно, со мной согласитесь, что несмотря на морозные деньки, дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, особенно во время зимних каникул.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. памятники литературным героям

Это просто необходимо для крепкого здоровья и хорошего иммунитета. Кстати, о детском иммунитете можно почитать нашу статью «Как повысить иммунитет у ребенка». А для того чтобы во время прогулки не было скучно можно поиграть в зимние подвижные игры для детей.

Предлагаем небольшую подборку подвижных игр, в которые могут играть не только дети, но и родители могут к ним запросто присоединиться и весело провести время вместе.

Зимние подвижные игры «На метле»

Игроки делятся на 2 команды и у каждой из которых должна быть метла. Игра эта построена по принципу эстафеты. Каждый игрок по очереди верхом на метле должен добежать до условного места и вернуться обратно. Передать метлу следующему играющему. Побеждает команда все участники которой первыми выполнят это задание.

Для большей сложности, на участке который нужно преодолеть, можно расставить предметы (например, кегли) которые нельзя сбивать. Если предмет был сбит и сдвинут с места, то необходимо вернуться и поставить его на место. После этого можно продолжать игру.

«За ворота»

Для этой зимней подвижной игры нужно смастерить ворота. Сделать это можно связав ветки деревьев или лыжные палки.

После стартового сигнала первые участники команд должны добежать до ворот, вбежать в них, и затем оббежав их сбоку вернуться назад, передав эстафету следующему ребенку.

«На лыже»

Для проведения этой эстафеты понадобится пара лыж. Участники делятся на две команды, каждая из которых получает по одной лыже.

По сигналу первый участник на одной лыже должен добежать до условного места и вернуться обратно, передав лыжу следующему члену команды.

Зимние подвижные игры «На санях»

Эта подвижная игра похожа на предыдущую, только вместо лыж используются санки. Первый ребенок становится на сани на колено одной ногой вторая нога стоит на снегу. По стартовому сигналу толкаясь ногой ему нужно добраться на санках до отмеченного места и также само вернуться обратно. Затем стартует следующий ребенок.

«Эх, прокачу!»

Дети в обеих командах должны поделиться на пары. По сигналу один ребенок садится на сани, а партнер везет его до условного места разворота. Доехав до этого места они меняются местами и тот, которого везли теперь сам везет товарища назад. Затем стартует следующая пара участников.

«Палочки»

Для этой подвижной игры участники делятся на равные команды. Каждой из них нужно раздать палочки или флажки определенного цвета по количеству участников. Дети становятся на старте, а палочки нужно воткнуть в снег на расстоянии около 20 метров от них.

По стартовому сигналу игроки стоящие первыми бегут к своим палочкам вытаскивают по одной палочке и бегут назад. Следующий игрок бежит за следующей палочкой и так далее пока каждый не заберет по одной палочке своего цвета. Побеждает команда, которая смогла быстрее забрать все свои палочки.

«Толкушки»

Для зимней подвижной игры «Толкушки» нужно нарисовать круг диаметром примерно 2 метра. В круг становятся два играющих, убрав руки за спину. На головах у них лежат снежки немного приплюснутой формы.

Задача — без помощи рук вытолкнуть соперника из круга или сделать так что бы у соперника упала с головы снежка. Тот, кто первый уронит снежку или выйдет из круга считается проигравшим. Во время игры трогать и поправлять свою снежку на голове нельзя.

«Ямки»

Для игры на расстоянии примерно 5 метров от команд нужно выкопать ямки в снегу и заранее подготовить снежки.

По сигналу игроки команд начинают бросать снежки в свою ямку. Выигрывает команда которая быстрее заполнит полностью свою ямку снежками.

Есть также второй вариант этой подвижной игры, при котором за каждое удачное попадание команда получает 1 очко. Выигрывает команда которая первая наберет определенное количество очков.

Источник: http://dochkiisinochki.ru/zimnie-podvizhnye-igry.html

Зимние подвижные игры и забавы с санками | КАРАКУЛИ

Зимние подвижные игры и забавы с санками любят дети самых разных возрастов. Конечно, самая известная забава – катание с гор. Как здорово – мчаться вперед по крутой горке, да так, то дух захватывает! Одно плохо – с горы ты на санках едешь, а в гору они на тебе. Если горы поблизости нет, то можно поиграть и на ровной поверхности.

Мы предлагаем вам конкурсы, эстафеты и игу в салки. Обязательным оборудованием для всех этих забав будут санки. Да и само катание с горки можно превратить в веселый конкурс. Эти подвижные игры вы можете организовать с детьми дошкольного или младшего школьного возраста. А количество участников, конечно, может быть разное.

Но, чем больше народу – тем веселее.

Салки на санках – зимняя подвижная игра для детей от 7 лет

Для игры нужна большая площадка. Играть может четное количество детей. Минимальное количество играющих – 6 человек. Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает санки. В каждой паре один из детей везет санки – это конь, а другой сидит или лежит на санках – он всадник. Жребием или считалкой выбирают пару водящих.

Задача всадника-водящего осалить кого-либо из игроков. Причем осалить он может любого человека в паре – «коня» или «всадника». После этого осаленная пара становиться новыми водящими. Игра приостанавливается во всех парах кони и всадники меняются местами и расходятся по площадке. После этого игра повторяется.

Играть можно, пока не надоест.

Гонки на санях – зимние подвижные игры-эстафеты для детей от 5 лет

Гонки на санях можно организовать как эстафету, если в этой забаве принимают участие много детей. Но устроить соревнования можно и всего с 4 детьми.
«Конь и всадник» — зимняя эстафета на санках. Сначала дети разбиваются на команды. Затем внутри команда ребята разбиваются на пары.

Команды встают парами в колонну на одной стороне площадки. Таких колон-команд может быть две, три, четыре – в зависимости от количества детей. Если детей всего четверо или шестеро, то каждая пара – это команда. Первая пара в команде получает санки. Один ребенок – конь, он везет санки, другой всадник – он садится в сани. По начинают движение.

Надо добраться до противоположной стороны площадки, там поменяться местами — конь становиться всадником, а всадник конем – и бежать к старту. На линии старта санки передают следующей паре. Побеждает команда, которая быстрее всех преодолеет дистанцию. В игре в качестве «коней» могут принять участие родители.

Но, конечно, путь и туда и обратно в качестве лошадки придется проделать взрослому. При этом, все пары должны быть смешанные – взрослый-ребенок.
«Гонки на руках» — зимняя эстафета на санках. Ребята разбиваются на команды. Каждая команда получает одни санки. Обе команды выстраиваются в колонну по одно на линии старта.

По команде ведущего первый игрок в команде ложиться на санки и, отталкиваясь только руками, начинает двигаться к другому концу площадки (или намеченному ориентиру – кегля, воткнутая в снег палка и т.п). Достигнув отметки, игрок встает и, взяв санки за веревку, бежит к своей команде, чтобы передать сани следующему участнику.

Выигрывает та команда, которая быстрей справится с испытанием.
«Тяни-толкай» — зимняя эстафета на санках. Эта эстафета для детей постарше. Каждая команда получает одни санки и парами встает на линии старта. По сигналу первая пара садится на санки и начинает двигаться к отмеченному рубежу. Но садятся дети спиной друг к другу.

То есть один игрок едет спиной вперед. Отталкиваться можно только ногами. От пары требуется большая согласованность действий, чтобы добраться до финиша. После того, как игроки добираются до намеченного места, они начинают двигаться в обратном направлении. Таким образом, тот ребенок, который раньше двигался спиной вперед, будет двигаться вперед лицом.

Чтобы упростить задачу, можно договориться, что обратный путь можно совершать по-другому – например, один ребенок садиться в санки, а другой его везет.

Перетягивание санок – зимняя подвижная игра-забава для детей от 6 лет

Для игры нужно двое санок. На снегу чертят линию и на расстоянии 30-50см. с двух сторон от линии размещают санки. На санки лицом друг к другу садятся дети. Каждый берет в руки веревку от санок соперника и, упираясь ногами, старается перетянуть санки со своим противником через черту. Кому это удалось – победил.

Для другого варианта игры достаточно одних санок. Ставят санки и спереди и сзади от них на равном расстоянии рисуют на снегу линии. На санки садятся двое детей, спиной друг к другу. Толкать санки можно только ногами. Задача каждого игрока заставить санки пересечь находящуюся перед ним линию.

Кому это удается сделать – победитель конкурса.

С горы на санках – зимняя подвижная игра-забава для детей от 3 лет

Кататься с горы на санках – это извечная детская зимняя забава. Но спуск с горы можно разнообразить и даже организовать соревнования между детьми. «Позвони в колокольчик» На скате горы натягивают веревку так, чтобы дети могли достать до нее вытянутой рукой. На веревку вешается колокольчик. Нужно проезжать под веревкой и звонить в колокольчик.

«Достань флажок». Вдоль санной «трассы» натягивается веревка на которой развешиваются разноцветные флажки. Флажки лучше брать бумажные, они хорошо отрываются. Можно сделать настоящие флажки.

Набрать веток, привязать к ним ленточки и воткнуть вдоль спуска. Задача участников – собрать как можно больше флажков. Собирать флажки можно, конечно, только пока едешь на санках с горы.

Для таких игр-соревнований надо выбирать покатые горы, где сани не могут развить большую скорость.

Кроме игр с санками есть много других веселых зимних игр на прогулке. И, конечно, любимые и детьми и взрослыми игры в снежки.

А если надоело играть, то постройте из снега снежную бабу или  снежную крепость.

Источник: http://www.karakyli.ru/2014/07/06/zimnie-igry-s-sankami/

Образовательный портал

Методическая разработка для родителей и воспитателей. Группа «Сложный дефект»

Ситкина Любовь Михайловна, воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

.       Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Ребенок должен гулять, чем больше – тем лучше. Зимой – при температуре до 15 градусов мороза, при отсутствии ветра – не менее 2 часов. При этом зимняя одежда малыша должна быть теплой, и легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать ребенка – температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь – ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при “недостаточном” одевании. Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо! Зимние подвижные игры для детей Снежная буря Сначала малыш, подняв прямые руки в стороны, кружится как снежинка. Но вот надвигается темная туча, которая несет снег. Взрослый объявляет: «Туча приближается! Ветер поднялся!». Это означает, что начинается настоящая снежная буря – крутящиеся вихри снега, того и гляди, собьют с ног, заметут и превратят в сугроб. Поэтому малыш по сигналу взрослого должен быстро спрятаться от непогоды – побежать и сеть, например, рядом с санками или снеговиком. Потом взрослый говорит: «Туча ушла! Ветер стих!» – и малыш возвращается из укрытия и снова кружится как снежинка. Здравствуй, снеговик! Встаньте с малышом на некотором расстоянии от снеговика. Ребенок должен, подпрыгивая на двух ногах, приблизится к нему и сказать: «Здравствуй, снеговик!» А потом попрощаться: «До свидания!» и таким же образом вернуться обратно. Ледокол Эта игра рассчитана на участие в ней нескольких игроков-сверстников (либо, как минимум, родитель с ребенком). Дети кладут руки друг другу на плечи – изображают караван судов. Самый первый – ледокол. Он будет прокладывать дорогу по морю, скованному льдом. «Суда» стартуют по команде взрослого (линии старта и финиша нужно отметить флажками). После того как они прибудут в порт назначения, ледоколом становится последний игрок. Зимние подвижные игры для детей в стихах Игры в стихах всегда интереснее для малышей! Кроме прочих полезностей – они еще отлично развивают речь и память, при регулярном их повторении. На лесной полянке Девочки-белочки, мальчики – зайчики. Дети садятся в круг на корточки. “Зверюшки вот сидят И по очереди ушками Своими шевелят” Дети приставляют кисти к голове и шевелят ими, как ушками, то правым, то левым. Потом встают. “На морозе что сидеть? Надо лапочки погреть. Раз замерзли мы немножко, Будем хлопать, как в ладошки!” Дети сначала потирают ладони одну об другую, а потом хлопают ими. “Ох, и ушки вдруг замерзли От трескучего мороза” Дети растирают ушки ладонями. “Ох, и ножки тоже мерзнут От трескучего мороза. Чтоб беды не вышло, Прыгаем – кто выше?” Дети останавливаются и слышат грозное рычание: “Серый волк идет тропою. За тобой или за мною? Не боимся злого зверя! Быстро прыгать мы умеем!” «Зверюшки» прыгая, быстро удаляются в разные стороны. Зайка “Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит” (Ручки над головой, показываем «заячьи ушки») “Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть” (Обхватываем себя руками) “Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Вот так, вот так! Надо зайке поскакать!” (Прыгаем на месте) Медведь “Как на горке – снег, снег” (Поднимаем руки вверх, показываем гору) “И под горкой снег, снег” (Приседаем) “И на елке снег, снег.” (Встаем. Ручки – веточки тянем вверх) “И под елкой снег-снег” (Опять приседаем) “А под горкой спит медведь” (Ручки под щечку) “Тише-тише – не шуметь!” (Движения указательным пальчиком)
Игры зимой в детском саду для детей ясельной, младшей группы Для самых маленьких можно предложить поиграть в снежинки. При этом воспитатель показывает, что снежинки сначала кружатся, а затем опускаются на землю. За ним детки с расставленными в стороны ручками кружатся медленно и в конце приседают — снежинки ложатся на землю. Малыши с удовольствием будут лепить фигурки из снега, накладывая их в формочки и делая на земле фигурки. Игра аналогична летней с песком.  Деткам младшей группы можно предложить игру «Танцы снежинок». Все дети разбиваются на пары, берут друг друга за руки и начинают кружиться парами после слов воспитателя: «Кружатся снежинки, белые пушинки». Дети в паре приседают после слов: «Снежинки устали, не землю упали».   Еще одна забава для малышей «Попляши и покружись». Дети также стоят парами, затем начинают по команде воспитателя плясать, приседая, делая пружиночку (полуприседание), затем они кружатся и по команде воспитателя «Стой!» малыши останавливаются, так же держатся за руки, отводят назад одну ногу, а на другой удерживают равновесие.  «Зима-лето». Дети разбегаются по всей площадке и приседают, закрывая голову ладошками. После слов воспитателя «Лето пришло, тепло принесло» они встают, начинают бегать, резвиться, кружиться. Когда взрослый говорит «Зима настала, мороз наслала» дети замирают, стоя на одном месте, и закрывают ладонями личика.   Зайка « Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул». Мы, вместе  с малышами, попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть. Продолжаем игру: « Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». Ходим, ходим  с ребятами и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши. Продолжим игру: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!» Сначала топаем ногами, а потом – бегаем. Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши  повторяют следом: « Где-то рыщет серый волк. Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!» После этих слов все попрыгали, убегая от волка. Мишка в берлоге Скатаем с малышом или с группой детей  большой снежный ком.   Ходим  вокруг  этого кома и  поем, сначала взрослый, второй раз –  вместе: «Под горою снег лежит. А под снегом Мишка спит. Глубоко в берлоге греет Миша ноги. Тихо, дети, не шумите! Машеньку не разбудите! Лезет Мишка из берлоги! Поскорей уносим ноги!»  После этих слов убегаем  вместе подальше от сугроба.

Читайте также:  Тематическое занятие в детском саду. старшая группа

Детские зимние игры в детском саду для средней группы

Для малышей средней группы можно предложить поиграть в следопытов в самом начале прогулки, когда площадка еще не затоптана. Один ведущий (сначала это воспитатель) делает редкие шажочки, а остальные идут по его следам, ступая точно и повторяя направление движения взрослого. Затем ведущим становится кто-то из детей.

Малышам этого возраста можно предложить устроить соревнования по типу игры со стульчиками. Только в этом случае вместо стульев будут саночки, которые ставятся по кругу. Их должно быть меньше на одни, чем участников. Воспитатель говорит «Мы гуляем, отдыхаем, зиму снежную встречаем, бегаем, резвимся, а теперь — садимся!». Вначале дети двигаются по кругу, а в конце стараются занять саночки.

Каждый раз воспитатель убирает одни санки — из игры выбывает один ребенок.  «Снежинки и ветер». В игре дети становятся снежинками. Они образуют большой кружок, берутся за руки. Когда ведущий произносит: «Ветер сильный вдруг подул, все снежинки он раздул», — ребята разбегаются в разные стороны.

А после слов «Вот и стих наш ветерок, все снежиночки в кружок» дети снова быстро должны образовать круг.

Зимние игры в детском саду для детей старшей группы

Старшая группа детского сада — это уже активное использование соревнований и конкурсов, связанных со снегом. Дети очень любят такие игры. Они воспитывают командный дух, дисциплинируют и заметно поднимают детям настроение.  «Змейка». Вся группа деток разбивается на две команды. Воспитатель ставит напротив каждой по 4 гимнастических палки на расстоянии полутора метров, утыкивая их в снег. По команде воспитателя дети, взяв друг друга за пояс, начинают двигаться между палками за ведущим и поворачиваются обратно. Кто быстрее вернется, тот и победил. Если команда сразу же сбивает палку — проигрывает.  Катание с горки и на санках. Этот спортивный атрибут неразделим со снегом. Поэтому и в детском саду можно использовать санки в состязаниях. Например, усаживая по двое детей на них, стартовать одновременно и определять, кто доедет с горки дальше. Второй вариант использования санок — состязательный. Все делятся на две команды с парным количеством деток. У каждой есть санки. Напротив каждой за 20 метров ставится палка, которую нужно объезжать. По сигналу воспитателя один ребенок садится на санки, второй везет его, объезжая палку, и передает эстафету следующим двум участникам. Выигрывает та команда, которая скорее справится с проездом всех детей.   Соревнования на лепку снежной бабы. Все дети разбиваются на две или три команды. Воспитатель дает сигнал к началу лепки бабы. Выигрывает команда, чья работа будет аккуратнее, симпатичнее и быстрее слеплена.  Строительство из снега Если на дворе теплая погода, и лежит влажный снег, устроим соревнование, кто скатает больший снежный ком. Из сделанных комьев соорудим  снеговика  или большую крепость с островерхими башнями,  или неприступный замок, или волшебный дворец, лабиринт, дом или  мост.

Если ребенок на свежем воздухе двигается, играет, то польза от этого  – двойная.  Поэтому наша задача – всячески способствовать пребыванию детей, на свежем воздухе, особенно в зимнее время, когда им так не хватает кислорода, солнца и движения.

Зимние игры и развлечения  направлены на физическое развитие малышей, воспитание у них коллективизма, желания побеждать. Игры учат детей действовать быстро, правильно, точно. При этом развлечения на прогулке в зимнее время не дают малышам замерзнуть.

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/11148-Zimnie_podvizhnye_igry_dlya_detey.html

Подвижные игры зимой на лыжах для детей

В данном посту я опубликовал подвижные игры зимой на лыжах. Думаю что статья будет не совсем востребована, но я все же напишу вам!

И так, зимние игры на улице (свежем воздухе)
1) Накаты

От линии старта каждый лыжник по очереди делает десять накатистых шагов. Цель игры – оказаться как можно дальше от линии старта. После десятого завершающего шага, лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого десять шагов окажутся самыми длинными, накатистыми. Так же возможна командная игра.

2) Шире шаг

Игра проводится по хорошо накатанной лыжне, с палками или без. Задача: сделать с разгона в 4 шага от линии старта до линии финиша как можно меньше скользящих шагов.

3) Лисий след

Соревнуются 2-3 команды. Для каждой прокладывается извилистый путь, размеченный цветными флажками, с препятствиями в виде ворот из лыжных палок. Его надо преодолеть, поворачивая вправо, влево, назад и нагибаясь. Дистанция должна быть одинаковой для всех команд. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

4) Спустись со склона

Игра проводится на склоне между отдельными лыжниками или между командами. Задания при спуске: спустится со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спустится с горы глубоко присев и в высокой стойке.

5) Круговая эстафета

Дети  становятся в колонну по одному, располагаясь как спицы колеса в кругу, ограниченном лыжней. По сигналу первые игроки каждой колонны бегут по окружности влево. Оббежав круг, они передают эстафету вторым игрокам и становятся в конце колонны. Побеждает команда, окончившая эстафету первой.

6) Самокат

Отрезок лыжни 50-100 метров, лыжник должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной ногой, как на самокате. Выигрывает тот, кто сделает меньше отталкиваний. Игра может проводиться между командами.

7) К своим палкам

Ребята рассчитываются по порядку номеров и передвигаются по кругу. Ведущий, двигаясь внутри круга, называет номер одного из игроков. Тот, оставляя палки у лыжни, становится за водящим.

Постепенно на лыжне остаются одни палки. По сигналу все лыжники и ведущий должны подбежать к палкам и взять их в руки. Тот, кто без палок – становится ведущим.

Выигрывает тот, кто ни разу не остался без палок.

8) Ворота

На дистанции 50-100 метров с двух сторон от лыжни втыкают в снег палки, верхние концы которых соединяют. Ворота на расстоянии 10-20 метров. Лыжники без палок должны пройти все ворота, не свалив их, и, обогнув флажок, возвратится к месту старта, передать эстафету следующему. Если лыжник задел ворота и  они упали, он должен поставить их и лишь тогда продолжить игру.

9) Быстрый лыжник

Игра проводится на хорошо накатынных отрезках лыжни длиной 60-100 м. Все участники разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждая по сигналу стартует, стараясь как можно быстрее преодолеть отрезок. Победители забегов соревнуются в финалах и полуфиналах. Победителем становится самый сильный лыжник. Проигравший тоже соревнуются между собой.

10) Салки

Игра проводится на укатанной площадке. Водящий галит играющих, касаясь своими лыжами задних частей лыж детей. Игрок, которого коснулся водящий, становится и громко объявляет всем что теперь он водящий. Игра продолжается.

11) Гонка с выбиванием

Проводится на круговой лыжне длиной 200-300 м. На каждом круге лыжник, пришедший к финишу последним, выбывает из соревнований. Если в соревновании участвует много лыжников, то можно условится, что после каждого круга выбывает по два гонщика.

12) Старт с выбыванием

Дистанция 80-120 м. делится флажками или линиями на рубежи через каждые 20 м. На рубежах выставляются судьи. Лыжники становятся на линию старта.

По команде дети бегут по своим лыжням стараясь не оказаться последними на рубеже. Судья на рубеже следит, кто последний, и выводит его из игры.

 На следующем рубеже выбывает тот, кто также оказался последним и т.д.  Пришедшие на последний рубеж становятся победителями.

13) Быстрые тройки

Прокладываются три замкнутые лыжни. Дети разбиваются на тройки, которые становятся каждый на свою лыжню. По сигналу все устремляются по своей лыжне. Ребята каждой тройки стараются как можно быстрее проскользить по кругу. Отмечаются самые быстрые тройки (не отдельные игроки).

Буду очень благодарен если воспользуетесь данными кнопочками!

Похожие материалы

Источник: http://ktonazdorovogo.ru/podvizhnye-igry-zimoj-na-lyzhax-dlya-detej.html

Зимние игры для детей

Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Поэтому зимой детей развивают, учат, сдруживают, а еще и согревают именно игры. Чем можно занять ребенка зимой папе с мамой? Какие коллективные игры предлагают малышам в детском саду и школе в холодное время года? Узнаем подробно.

Зимние подвижные игры для детей на улице

Санки всегда были и будут самыми популярным зимним детским развлечением. В семейном досуге нет интереснее и веселее игры, нежели соревнования на санках. Когда в доме двое детей, то папа с мамой могут возить их наперегонки в парке или вокруг деревьев. Дети вместе могут возить и папу в санках. Совместные спуски с горки — это огромное удовольствие для малышей!

Если вы живете в частном доме, и у вас есть хоть немножко приусадебной территории, то можно с ребенком поиграть в зимние «Поиски клада». Суть игры в том, что накануне вечером вы зарываете в снегу что-то интересное. А утром предлагаете сыну или дочке поискать клад. При этом делать это нужно за одну минуту, чтобы ребенок двигался и не замерзал.

Приближение к кладу сопровождаются вашими словами «тепло», «горячо», а удаление — «холодно». Ищущий должен за минуту найти клад. Кстати, таким же способом (при наличии снега) можно спрятать подарок малышу ко дню святого Николая или ко Дню рождения, если оно совпадает со снежной погодой. Конечно же, сюрприз нужно упаковать в непромокаемую обертку.

Еще одна увлекательная игра на свежем воздухе — «Взятие крепости». Сначала нужно вместе с детьми построить оборонное сооружение в виде высокой стены.

Затем за ней будет находиться охрана, а перед ней (за 20 метров) нападающие завоеватели. Оружием взятия крепости служат снежки.

С их помощью охранники не дают приближаться к ней, а завоеватели нападают и усыпляют бдительность первых. Количество одних и других должно быть одинаковым.

Игры зимой в детском саду для детей ясельной, младшей группы

Зимние развлечения в детском саду направлены на физическое развитие малышей, воспитание у них коллективизма, желания побеждать. Игры учат детей действовать быстро, правильно, точно. При этом развлечения на прогулке в зимнее время не дает малышам замерзнуть:

  • Для самых маленьких можно предложить поиграть в снежинки. При этом воспитатель показывает, что снежинки сначала кружатся, а затем опускаются на землю. За ним детки с расставленными в стороны ручками кружатся медленно и в конце приседают — снежинки ложатся на землю. Малыши с удовольствием будут лепить фигурки из снега, накладывая их в формочки и делая на земле фигурки. Игра аналогична летней с песком. 
  • Деткам младшей группы можно предложить игру «Танцы снежинок». Все дети разбиваются на пары, берут друг друга за руки и начинают кружиться парами после слов воспитателя: «Кружатся снежинки, белые пушинки». Дети в паре приседают после слов: «Снежинки устали, не землю упали».  
  • Еще одна забава для малышей «Попляши и покружись». Дети также стоят парами, затем начинают по команде воспитателя плясать, приседая, делая пружиночку (полуприседание), затем они кружатся и по команде воспитателя «Стой!» малыши останавливаются, так же держатся за руки, отводят назад одну ногу, а на другой удерживают равновесие. 
  • «Зима-лето». Дети разбегаются по всей площадке и приседают, закрывая голову ладошками. После слов воспитателя «Лето пришло, тепло принесло» они встают, начинают бегать, резвиться, кружиться. Когда взрослый говорит «Зима настала, мороз наслала» дети замирают, стоя на одном месте, и закрывают ладонями личика.  

Детские зимние игры в детском саду для средней группы

Для малышей средней группы можно предложить поиграть в следопытов в самом начале прогулки, когда площадка еще не затоптана. Один ведущий (сначала это воспитатель) делает редкие шажочки, а остальные идут по его следам, ступая точно и повторяя направление движения взрослого. Затем ведущим становится кто-то из детей.

Малышам этого возраста можно предложить устроить соревнования по типу игры со стульчиками. Только в этом случае вместо стульев будут саночки, которые ставятся по кругу. Их должно быть меньше на одни, чем участников.

Воспитатель говорит «Мы гуляем, отдыхаем, зиму снежную встречаем, бегаем, резвимся, а теперь — садимся!». Вначале дети двигаются по кругу, а в конце стараются занять саночки.

Каждый раз воспитатель убирает одни санки — из игры выбывает один ребенок. 

«Снежинки и ветер». В игре дети становятся снежинками. Они образуют большой кружок, берутся за руки. Когда ведущий произносит: «Ветер сильный вдруг подул, все снежинки он раздул», — ребята разбегаются в разные стороны. А после слов «Вот и стих наш ветерок, все снежиночки в кружок» дети снова быстро должны образовать круг.

Читайте также:  Конспект классного часа для 3 класса

Зимние игры в детском саду для детей старшей группы

Старшая группа детского сада — это уже активное использование соревнований и конкурсов, связанных со снегом. Дети очень любят такие игры. Они воспитывают командный дух, дисциплинируют и заметно поднимают детям настроение. Итак, в старшей группе можно провести такие забавы:

  • «Змейка». Вся группа деток разбивается на две команды. Воспитатель ставит напротив каждой по 4 гимнастических палки на расстоянии полутора метров, утыкивая их в снег. По команде воспитателя дети, взяв друг друга за пояс, начинают двигаться между палками за ведущим и поворачиваются обратно. Кто быстрее вернется, тот и победил. Если команда сразу же сбивает палку — проигрывает. 
  • Катание с горки и на санках. Этот спортивный атрибут неразделим со снегом. Поэтому и в детском саду можно использовать санки в состязаниях. Например, усаживая по двое детей на них, стартовать одновременно и определять, кто доедет с горки дальше. Второй вариант использования санок — состязательный. Все делятся на две команды с парным количеством деток. У каждой есть санки. Напротив каждой за 20 метров ставится палка, которую нужно объезжать. По сигналу воспитателя один ребенок садится на санки, второй везет его, объезжая палку, и передает эстафету следующим двум участникам. Выигрывает та команда, которая скорее справится с проездом всех детей.  
  • Соревнования на лепку снежной бабы. Все дети разбиваются на две или три команды. Воспитатель дает сигнал к началу лепки бабы. Выигрывает команда, чья работа будет аккуратнее, симпатичнее и быстрее слеплена. 
  • «Ангелы». Суть этой забавы в том, что своим телом в снегу дети создают образ ангела с крыльями. Для этого должны быть соответствующая снежная погода и мокрый пушистый снег. Дети упираются в землю, чтобы повалиться в снежный сугроб спиной назад, в пушистое ложе с выпрямленными вверх руками. Затем ними они делают постепенные утаптывающие движения вниз, к ноге, создавая таким образом на снегу крылья ангела. После этого надо аккуратно встать. На земле отображается ангел с крыльями. 

Можно создать и другие снежные образы, например, лечь на бочок и согнуть руку в виде слонового хобота.

Детские зимние игры и забавы в школе

Развлечения со снегом зимой в школе могут быть спортивно-состязательные и творческие.

Так, класс можно разбить на несколько групп и устроить соревнование на лучший снежный торт. Его можно лепить многоэтажный, украшать узорами, веточками, листками, другими подручными средствами. Победитель — самый креативный вариант торта.

Таким же образом учитель может организовать и конкурс на лепку снежных зверушек. Дети проявляют в нем фантазию и создают интересные фигурки.

Снежная крепость — игра, которая больше подходит для мальчиков. Они строят крепкое снежное сооружение с ходами-выходами, настройками, окошками. Затем разбиваются на команду защитников и нападающих. Задача первых — держать оборону, используя снежки, а цель вторых — не разрушая крепость, взять в плен защитников крепости.

Командную игру с обручами, лежащими на снегу, «Попади в цель» можно использовать, разбив класс на 3 группы. Дети стоят друг за другом, а на расстоянии 5-7 метров лежат обручи, в которые каждому участнику эстафеты нужно забрасывать мешочки с песком. Побеждает та команда, в обруче которой больше мешочков.

Младшие школьники любят и соревнования на санках. Класс делится на две команды. На расстоянии 20-25 метров учитель ставит палки или другие метки, которые следует объезжать. До метки один ребенок везет на санках другого, а там они должны поменяться.

Побеждают те, кто справится быстрее. Можно немного усложнить эстафету. Для этого понадобятся не санки, а надувные круги. И задача каждого участника состоит в том, чтобы двигаться до меток, согнувшись, скользя кругом по снегу.

Езда по снегу с кругами согревает и сдруживает детей.

Во всех этих играх и забавах задача взрослого — следить за тем, чтобы дети не промерзали, чтобы их варежки были сухими, а сами они не слишком увлекались играми. Длительное пребывание детей на улице зимой может обернуться простудами. Поэтому стоит контролировать активность каждого участника забав, подумать о горячем липовом чае, какао.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Категория: Воспитание и развитие ребенкаФормирование речи ребенка является жизненно важным этапом. Родители в этот период должны создать все условия для того, чтобы их дети могли…В холодное время года родители должны уделять достаточно внимания детскому отдыху и состоянию иммунитета. Но далеко не в любую страну можно…Желание иметь ребенка естественно для каждой семейной пары. Ожидание малыша — это самый волнительный период в их жизни. Будущие мама и папа…Какие есть развивающие игры для детей 5 лет В дошкольном возрасте ребенок, подобно губке, впитывает в себя информацию, знания, навыки,…Роль загадки в развитии ребенка Большинство из нас, наверное, считает загадки интересной увлекательной забавой. И это действительно так.…Физкультура для детей разного возраста Физическое развитие малыша после появления на свет зависит от генетических факторов и активности…

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/zimnie-igry-dlya-detej.html

Подвижные игры зимой

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей – катание на санках, игры со снегом и др. – обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.

Играя в подвижные игры, вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате.

Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Зима пришла!

 Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Берегись, заморожу!

Все играющие собираются на одной стороне площадки.  «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый.  Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Снежинки и ветер.

Скажите детям, что в этой игре они будут снежинками.

 Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый  говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

 Найди Снегурочку.

Нарядите  куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом.

Во время прогулки скажите детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.

Лиса в курятнике.

Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут.

По сигналу взрослого: «Лиса!» — куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.

Зайка беленький сидит.

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом,  приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми  произносит следующие слова: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, 

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает: Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.  Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, 

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются. Зайке холодно стоять,  Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит: Мишка зайку испугал. 

Зайка прыг… и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Снежиночки-пушиночки.

Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через  некоторое  время  направление движения   меняется,  хоровод  кружится в другую сторону.

Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают.

Отдохнув немного, возобновляют игру.

Праздничный торт.

Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.

Мороз – Красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.   

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки.

Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза.

В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:  Не боимся мы угроз,  И не страшен нам мороз,— 

все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут.

После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.

 Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы – веселые ребята.

 Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой.   На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Затейники.

Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем … вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются.

Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта.

Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Ловишки парами.

Дети становятся попарно один за другим  на  расстоянии  2-3  шагов  на  одной стороне  площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Ловишки – елочки.

  Дети   произвольно   располагаются   на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз,  будут изображать елочку.

Ловишки со снежком.

   Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м.  В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками.

По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков.

Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Метелица.

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый –  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Тройки.

   Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?

Чья пара скорей?

   Дети образуют два звена, в каждом из  них распределяются  на  пары, становясь друг за  другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Источник: https://borgul.ru/2017/01/podvizhnye-igry-zimoj.html

Ссылка на основную публикацию