Тематический день игр в старшей группе детского сада

Тематический день в детском саду

Тематический день игр в старшей группе детского сада

/1.jpg

Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Весёлая синица морозов не боится. Даже в минус двадцать пять

любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.  Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

 Игра- беседа «Перышки».

 Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

  • Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки,а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
  •  Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
  •  Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
  •  Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
  •  Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
  •  Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
  •  Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

 Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».

 Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

 Пальчиковое упражнение «Дятел».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку). Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

 ОРГАНИЗОВАННАЯ— ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прогулка 1: картотека.
Вторая половина дня
Творческая игра «Синичка».

(Влетает синичка).

 Педагог: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

 Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся.  Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

 Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

 Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

 Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

 Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

 Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

Игра на внимание «Синицы»
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».

Прогулка 2: картотека.

Вечер: Игра малой подвижности «Успей занять место».
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера.

Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить.

Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

 Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

 Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?

Источник: http://147.ucoz.net/load/metodicheskaja_kopilka/tematicheskij_den_v_detskom_sadu/4-1-0-35

Планирование культурно-досуговой деятельности в старшей группе детского сада

Тема периода Тема недели Досуги, праздники, развлечения, конкурсы, викторины Целевые ориентиры Источник
 «Осень»(01.09-25.09) «Дары осени» Досуг «У осени в гостях». Закреплять представления об осени и о её приметах. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-razvlechenija-v-starshei-grupe.html
«Осенние хлопоты» Физкультурный досуг «Осенняя пора» Формировать двигательные умения детей. Совершенствовать творческую двигательную активность. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость). Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshei-grupe-osenja-pora.html
«Осень в нашем городе» Праздник «С днём рождения, любимый город!» Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать  любовь к родному городу. Сценарий музыкального руководителя.
«Уж небо осенью дышало» Конкурс чтецов «Осенние мотивы» Воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову. Повысить речевую активность детей, повысить уровень выразительности чтения стихов. http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-osenih-prazdnikov-v-detskom-sadu/osenii-konkurs-chtecov-v-detskom-sadu-scenarii.html
 «Я вырасту здоровым» (28.09-09.10) «Моя семья» Досуг «Моя семья» (с участием родителей) Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, родственникам.создавать условия для непринужденного общения детей иродителей, вовлекать их в совместную изобразительнуюдеятельность. http://net-edu.ru/node/15526
«Я – человек» Досуг «Вечер фокусов» Развивать у детей воображение.Воспитывать чувство юмора, уверенность в своих силах и способностях.Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата.Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение. http://www.maam.ru/detskijsad/dosugovoe-meroprijatie-vecher-fokusov.html
«День народного единства» (12.10-06.11) «С чего начинается Родина?» Викторина «С чего начинается Родина?» Прививать любовь к Отечеству. Закреплять знания о государственной символике. Развивать память, мышление, воображение. http://www.maam.ru/detskijsad/-s-chego-nachinaetsja-rodina-viktorina.html
«Давайте жить дружно!» Физкультурно-музыкальный досуг «Мы – дружные ребята» Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой. Создать весёлое радостное настроение. http://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/fizkulturno-muzykalnyj-dosug-my-druzhnye-rebyata.html
«Родные просторы» Праздник «Осень» Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Сценарий музыкального руководителя
«День народного единства» Спортивный досуг «Как царь с царицей царство делили» Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-dosuga-ko-dnyu-narodnogo-edinstva-dlja-starshei-grupy-detskogo-sada.html
 «В мире животных» (09.11-13.11) «В мире животных» Театрализованное представление «Лесная история» Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. http://ped-kopilka.ru/blogs/dmitrieva-nadezhda/scenarii-skazki-lesnaja-istorija.html
«Пернатые друзья» (16.11-20.11) «Пернатые друзья» Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Зимующие птицы» Формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-chto-gde-kogda-tema-zimuyuschie-pticy-starshaja-grupa.html
«День матери» (23.11-27.11) «День матери» Тематический вечер «Моя мама – лучшая на свете» Воспитывать внимательность, заботливое, уважительное отношение к матери.Развивать добрые, доверительные отношения между родителями и детьми.Развитие творческие способности  детей. Сценарий музыкального руководителя.
«Новый год» (30.11-25.12) «Новогодний калейдоскоп» Новогодняя викторина. Закреплять, расширять представления детей о празднике Новый год. Создать атмосферу приближающегося праздника. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/14/novogodnyaya-viktorina-dlya-detey
«Мастерская Деда Мороза» Конкурс «Мастерская Деда Мороза» Привлечь родителей к изготовлению поделок новогодней тематики вместе со своими детьми. Развивать творческие способности, воображение.
«Новогоднее путешествие» Вечер развлечений «Новогодние приключения, или Хоровод друзей» (с участием родителей) Познакомить с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать интерес к культурам других стран. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание участвовать в празднике. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим. http://www.maam.ru/detskijsad/-novogodnie-priklyuchenija-ili-horovod-druzei-vecherne-razvlechenie-s-uchastiem-roditelei.html
«Новый год у ворот» Праздник «Новый год» Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.Закладывать основы праздничной культуры. Сценарий музыкального руководителя.
«Зима» (11.01- 12.02) «Зимушка-зима» Спортивный досуг «Зимушка-зима» Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы. http://www.maam.ru/detskijsad/zimnii-sportivnyi-dosug-zimushka-zima-starshaja-grupa.html
«Покормите птиц зимой» Акция «Покормите птиц зимой» (с участием родителей) Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к птицам родного края, формировать интерес к жизни птиц в природе.
«Волшебница Зима» Литературный вечер «Волшебница Зима» Воспитывать любовь к поэзии. http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-vecher-zimushka-zima.html
«Животные зимой» Викторина «Прикоснись к природе сердцем» Систематизировать  знания   детей по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные наших лесов». http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/viktorina-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-logopedicheskoj-gruppe-detskogo-sada-prikosnis-k-prirode-serdcem.html
«Зима в городе» Развлечение «Зимние забавы» Познакомить детей с зимними видами спорта. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-zimnego-razvlechenija-v-starshei-grupe.html
«День защитника Отечества» (15.02-26.02) «Наша армия» Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» Создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/23-fevralja-v-dou/a-nu-ka-malchiki-v-detskom-sadu-scenarii.html
«День защитника Отечества» Праздник «День защитников Отечества» Закреплять знания о военных профессиях.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за людей военных специальностей.Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми. Создать радостное и праздничное настроение. Сценарий музыкального руководителя.
«Международный женский день» (29.02-11.03) «Наши милые, добрые, нежные» Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» Создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника. http://www.maam.ru/detskijsad/konkursy-dlja-devochek-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
«8 марта – женский день» Праздник бабушек и мам Создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем. Формировать праздничную культуру. Воспитывать любовь к самым близким людям – бабушке и маме. Сценарий музыкального руководителя
«Народная культура и традиции» (14.03-01.04) «Культура русского народа» Развлечение «Русские посиделки» Знакомить с традициями русской народной культуры. http://kladraz.ru/blogs/tatjana-aleksevna-isaeva/metodicheskaja-razrabotka-razvlechenija-ruskie-posidelki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
«Русские народные праздники» Викторина «Праздники народного календаря» Обобщать знания о народных праздниках.
«Русский фольклор» Инсценирование русской народной сказки «Три медведя» Активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.Развивать музыкально-художественную деятельность детей, выразительность мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, вежливость. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/02/24/instsenirovka-russkoy-narodnoy-skazki-tri-medvedya
«Весна» (04.04-22.04) «Весна-красна» «Весна идёт, весне дорогу!» Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Сценарий музыкального руководителя
«Весенние хлопоты» Викторина «Знатоки природы» Систематизировать знания о весне, воспитывать инициативность, самостоятельность при ответе на вопросы и выполнении заданий.
«Весенние забавы» Спортивное развлечение «Весенние забавы». Развивать двигательную активность, создать весёлое радостное настроение. http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/zanyatiya-s-detmi/sportivniy-prazdnik-dlya-doshkolnikov/item/4-sportivniy-prazdnik-dlya-detey-vesennie-zabavi.html
«День Победы» (25.04-06.05) «Что такое день Победы?» Вечер памяти. Формировать осознанное отношение к празднику Победы через чтение стихотворений. Воспитывать интерес детей к поэзии.
«Этот славный день Победы» Праздник «День победы» Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Сценарий музыкального руководителя.
«Лето» (10.05-27.05) «Скоро лето!» Вечер художественного творчества «Лето красное, приди!» Совершенствовать самостоятельную художественную деятельность.
«Насекомые» Викторина «Насекомые» Обобщать знания по теме «Насекомые». Воспитывать интерес к жизни насекомых. http://newfound.ru/shkolniku/viktorina-nasekomye/
«Безопасность на природе» Развлечение «Поездка в лес» Формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. http://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/poezdka-v-les.html
Читайте также:  Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2015/09/planirovanie-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe.html

Вечер подвижных и спортивных игр (старшая группа). Н.А.Нетребина | МДОУ №20 г. Армавира

Программное содержание:

·         Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель

·         Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.

·         Доставить детям радость.

Ход праздника

Праздник проводится на свежем воздухе

Ведущий:

Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых

Шлем веселый наш привет!

Эстафета № 1 “Сбей кеглю”.

Участвует 2 команды по 5 человек. Побеждает та, которая быстрее собьет все кегли.

Ведущий:В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Ребенок:

Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным

Стать – красота!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Эстафета № 2 “Кто быстрее”

Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Все дети встают в круг. Проводится музыкальная игра.

3. Игра “Золотая рыбка”

Дети передают друг другу “золотую рыбку” под песню:

“Ты плыви, златая рыбка, По веселым по волнам. У кого златая рыбка

Тот сейчас станцует нам”.

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.

Ведущий: мы приготовили для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Зеленый луг, Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротцах этих –

Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка: Пишусь всегда через два “к”. И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я – (Хоккей)

Костыль кривой Так и рвется в бой.

(Хоккейная клюшка)

Упадет – поскачет, Ударят – не плачет.

(Мяч).

Когда апрель берет свое И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня.

(Скакалка).

Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу.

(Лыжи).

Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами,

А блестящими :..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь проверим вашу меткость.

4. Игра “Забрось мешочек в обруч”.

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5

Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши родители, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они теперь поиграют.

5. Эстафета № 3 “Веселый огород”.

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 – 5м от каждой команды лежат обручи. Это “огород”. Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко.

По сигналу к своему “огороду” топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его (“вспахивают землю”), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.

Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (“сажает огород”); третий – подбегает и “поливает грядку” из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко (“собирает урожай”). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ребенок:

С песней – дружба прочней. С песней – радость сильней, Звонкой песни страшится беда, С песней надо дружить, Без нее не прожить

Никому ни за что никогда! (В. Викторов)

6. Песня о спорте или о дружбе.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета № 4 «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Источник: http://20.org.ru/node/81

Сценарий тематического дня в старшей группе «Всемирный день фотографии» Автор: воспитатель Дрожжина Наталья Владимировна Место

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год)

Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Название работы:Сценарий тематического дня в старшей группе «Всемирный день фотографии»

Автор: воспитатель Дрожжина Наталья Владимировна
Место выполнения работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Сказка»

Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии.

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «Всемирный день фотографии»;
  • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
  • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
  • Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.

Утро

При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день во всем мире отмечают праздник – Всемирный день фотографии.

1.Беседа о профессии фотографа

Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии

2.Загадывание загадок

Наведёт Стеклянный глаз, Щёлкнул раз — И помнит нас. (Фотоаппарат)Вылетит птичка, вылетит птичка!.. А вместо птички увидишь… (личико) . Листочки бумаги – что киноленты, Хранят они истории моменты (фотографии). Фотограф это творческая профессия. Главный инструмент фотографа это фотоаппарат, с которым он неразлучен.

3.Дидактическая игра: «Собери фотографию».

Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

4.Утренняя гимнастика:

Раз! Два! Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам.Пусть болезни нас боятся,Пусть они не ходят к нам.Раз – два,Шире шаг!Делай с нами так!Широко раскинул веткиВозле дома старый клён.Выгнул спину кот соседкин –Физкультуру любит он.Раз – два,Шире шаг!Делай с нами так!

Прогулка

1.Беседа: “История старого фотоаппарата”

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения фотоаппарата и фотографии. Расширять словарный запас детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Читайте также:  Конспект познавательной беседы для младших школьников 3-4 класса на тему: кошки

2.Подвижная игра : «Замри! О чем твоя фотография?»

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать воображение, речь, воспитывать дружеские отношения.

3.Рисование “Фотография сегодняшнего дня”

Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.

Вечер

1.Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Приключение Незнайки” (чтение одной из глав)

2.Творческая мастерская: Изготовление фоторамки для фотографии.

Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, творческих способностей.Материал: заготовки рамок для фотографий, наклейки, украшение из бумаги, клей.

Прогулка

1.Сюжетно -ролевая игра “Журналисты”

Цель: Познакомить с профессией журналиста, прививать интерес к этой профессии, активизировать словарь( фотоаппарат, интервью, микрофон)

2.Подвижная ига “Фотоохота”

Цель: развивать быстроту, мышление, ловкость.

3Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: профилактика нервного перенапряжения, развитие доброжелательного отношения к сверстникам.

Работа с родителями

Предложить родителям, придя домой из сада, рассмотреть с детьми альбомы с фотографиями.

Источник: http://ist.na5bal.ru/istoriya/7917/index.html

Досуговая деятельность в детском саду

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов.

Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь.

И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность.

Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.

Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.

Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
    • соревнования,
    • весёлые старты,
    • турниры.Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу
  • Музыкальный:
    • знакомство с музыкальными произведениями и композиторами,
    • овладение игре на инструментах,
    • хоровое разучивание песен.Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
  • Литературный:
    • прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества,
    • рассматривание иллюстраций в книгах,
    • проведение бесед по прослушанным текстам,
    • обучение выразительному чтению стихов.Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
  • Театральный:
    • проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра,
    • постановка сценок,
    • разучивание диалогов,
    • обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи).Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
  • Художественный:
    • развитие художественного восприятия,
    • рассматривание репродукций и слайдов,
    • проведение бесед,
    • продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики
  • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

  • Экологический:
    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

  • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
  • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
    • театрализованные (спектакли),
    • познавательные (викторины, КВН),
    • спортивные,
    • музыкальные,
    • литературные развлечения,
    • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
  • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

  • изучение наглядного материала:
    • рассматривание тематических плакатов,
    • картинок,
    • репродукций,
    • иллюстраций в книгах,
    • макетов,
    • мини-выставки в уголке познания;
  • проведение познавательных и эвристических бесед;
  • создание сюрпризных моментов;
  • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
    • посещение группы сказочным персонажем,
    • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
    • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
  • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
  • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

Планирование мероприятий

Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время.

Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию.

В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.

Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года

Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

Читайте также:  Снежинки из бумаги своими руками

Таблица: картотека тем культурных мероприятий

Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

Длительность досугов:

  • в младших и средней группах — 25–30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.

Длительность праздников:

  • в первой младшей группе — 20–30 минут;
  • во второй младшей группе — 30–35 минут;
  • в средней группе — 45–50 минут;
  • в старшей группе — 60 минут;
  • в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.

Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

Длительность уличных забав и народных гуляний:

  • в младших и средней группах — не более 1 часа;
  • в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.

Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

Фольклорно-физкультурный досуг «Делу — время, потехе — час» в старшей группе

  1. Организационный момент — 2 минуты.
  2. Сюрпризный момент — 5 минут.
  3. Подвижная игра «Лошадка» — 7 минут.
  4. Игровые упражнения «Отгадай-ка» — 10 минут.
  5. Подвижная игра «Кот и птички» — 6 минут.
  6. Хоровод «Солнышко» — 4 минуты.
  7. Спортивная игра «Поймай мяч» — 8 минут.
  8. Подведение итогов досуга — 3 минуты.

Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  1. Приветствие гостей праздника — 2 минуты.
  2. Исполнение песни «Защитники Отечества» — 3 минуты.
  3. Чтение стихотворений — 5 минут.
  4. Исполнение песни «Будем в армии служить» — 3 минуты.
  5. Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап — 8 минут.

  6. Танец «Моряки и морячки» — 4 минуты.
  7. Конкурс для взрослых и детей «Силачи» — 6 минут.
  8. Чтение стихотворений — 5 минут.
  9. Исполнение песни «Наши папы» — 3 минуты.
  10. Игра для детей и гостей «Бутерброды» — 7 минут.

  11. Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы — 5 минут.
  12. Игра «Препятствие» — 7 минут.
  13. Музыкальный конкурс — 8 минут.
  14. Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» — 7 минут.
  15. Танец «Звёзды» —3 минуты.

  16. Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков — 7 минут.

Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  1. Организационный момент — 3 минуты.
  2. Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) — 10 минут.
  3. Конкурс «Всезнайка» — 5 минут.
  4. Конкурс «Отгадай-ка» — 5 минут.

  5. Конкурс «Народные игры» — 5 минут.
  6. Конкурс «Скачки с препятствиями» — 4 минуты.
  7. Конкурс «Кулачные бои» — 4 минуты.
  8. Музыкальный конкурс — 8 минут.

  9. Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами — 4 минуты.

Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.

Видео: день музыки в детском саду

https://youtube.com/watch?v=9t-ahW84NIw

Видео: спортивный праздник в детском саду

https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs

Видео: музыкально-театральный досуг «Экологическая сказка»

https://youtube.com/watch?v=szlJT8rIHCc

Видео: забавы на прогулке, посвящённой празднованию Масленицы

https://youtube.com/watch?v=Jl8F6sXa4KQ

Видео: викторина «Весёлая математика»

https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g

Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU

Видео: литературный праздник «Дни летят»

https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY

Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы.

Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом.

В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-razvlecheniya-v-sredney-gruppe.html

Мбдоу д/с “малыш”

29.09.2017

27 сентября в детском саду организована образовательная деятельность по теме “День воспитателя и всех дошкольных работников”. 

Тематический день в МБДОУ детский сад «Малыш»

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Дата: 27 сентября 2017 г.

Цель:Расширение представлений о празднике, детском саде, его сотрудниках

Задачи: Обобщение знаний детей о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Уточнение представлений детей о многообразии профессий в ДОУ, о значении труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Сплочение детско-взрослого коллектива. Создание в детском саду благоприятной, праздничной атмосферы.

Основное мероприятие: праздник «Детский сад – волшебная страна»…

Виды деятельности с учетом образовательных областей:

Содержание Возрастная группа Образовательная область
Беседа о празднике.Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду Все группы Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие
Компьютерная презентация «Детский сад «Малыш». Цель: Знакомить с детским садом и его сотрудниками СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Образовательная деятельность «Мой любимый детский сад «Малыш»» с использованием презентации Средняя Познавательное развитие
Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Загадки:-В детском садике обед,Повар пробу с блюд снимает.Но ведь мамы рядом нет,Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)-Эти люди в колпаках,Над кастрюлями колдуют,С поварешками в руках (Повар)-Я на свете всех нужней,У меня сто малышей (Воспитатель)-Доброты, тепла душиМамочке не жалко.Ждут мамулю малыши -Вася, Маша, Галка,Паша, Сеня и Марат -Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)-Чистые полотенца для носа и щечекСухие простынки для сладкого снаВсе это работа натруженных ручек,Хоть не заметна бывает она (Прачка)-Кто решает каждый деньТрудную задачку:Как им мусор вывозить,Этой старой тачкой? (Дворник)-Кто привык нести кошмарныйГруз хозяйственных забот?Кто, увидев неполадки,Вмиг порядок наведёт?Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш. (Завхоз!)

и др.

СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи СтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым СтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Вручение подарков Цель: Воспитывать желание сделать приятное сотрудникам детского сада, ценностные отношения к своему труду. Подготовительная Социально-коммуникативное развитие
Фотографирование на память Все группы Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. СредняяСтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Игра «Кто у нас хороший».Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость.Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит и обнимает его.

Ванечка хороший,Ванечка пригожий.

МладшаяСредняя Социально-коммуникативное развитие
Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю СредняяСтаршаяПодготовительная Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю
Составление сюжетных рассказов по картинкамна тему «Расскажи про детский сад» СтаршаяПодготовительная Речевое развитие
Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя«Воспитатель» И. ГуринаМама ходит на работу.И у папы много дел.Значит надо, чтобы кто-тоИ за нами приглядел!Кто накормит кашей с ложки,Кто нам сказку почитает,Кто наденет нам сапожки,Кто стихи и песни знает?Кто помирит, кто подскажет,Кто подружка и приятель,Кто нам фокусы покажет?Ну, конечно, воспитатель! СтаршаяПодготовительная Речевое развитие
Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рукВ детском садике детишки -Все такие шалунишки!На прогулку вышли дети.Раз! — несется с горки Петя.Два! — за ним летит Ванюша.Три! — на карусели Ксюша.А четыре! — в доме Коля.Пять! — стоит с ведерком Оля.Шесть! — с мячом играет Митя.Семь! — с коня слезает Витя.Восемь! — с куклою Наташа.Девять! — рядом скачет Маша.Десять! — по дорожке Федя,Едет на велосипеде.(С. Волков) СтаршаяПодготовительная Физическое  развитие
Слушание песни «Этот садик самый лучший» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Слушание песни «Ах, как хорошо в садике живется» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. МладшаяСредняя Художественно-эстетическое развитие
Танец с цветами.Цель: создание праздничного настроения Младшая Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен, стихов, танцев к празднику (по сценарию) СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Участие в праздничном мероприятии.Цель: создание праздничного настроения СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Изготовление подарков для сотрудников детского сада СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой любимый детский сад», «Я в группе детского сада» СредняяСтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях

Оформление праздничного коллажа

Оформление выставки детских рисунков

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Поздравительные открытки – все группы, холл детского сада

Праздничное оформление подготовительной группы (зал)

Групповые фотографии

Фотографии сотрудников детского сада, альбомы с фотографиями

Сюжетные картинки из серии «Расскажи про детский сад»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Компьютерные презентации

Копилка педагогических разработок педагогов нашего детского сада…

Материал подготовила Бородина Е.В.

Создано на конструкторе сайтов Okis.

Источник: http://detsad-malish.okis.ru/news/1467032

Ссылка на основную публикацию