Тематический день в детском саду
/1.jpg
Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста
На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».
Весёлая синица морозов не боится. Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!
Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра- беседа «Перышки».
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:
- Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки,а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
- Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
- Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
- Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
- Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
- Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
- Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».
Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).
Пальчиковое упражнение «Дятел».
Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку). Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
ОРГАНИЗОВАННАЯ— ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Прогулка 1: картотека.
Вторая половина дня.
Творческая игра «Синичка».
(Влетает синичка).
Педагог: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)
Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).
Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».
Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
Игра на внимание «Синицы».
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».
Прогулка 2: картотека.
Вечер: Игра малой подвижности «Успей занять место».
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера.
Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить.
Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.
Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?
Источник: http://147.ucoz.net/load/metodicheskaja_kopilka/tematicheskij_den_v_detskom_sadu/4-1-0-35
Планирование культурно-досуговой деятельности в старшей группе детского сада
Тема периода | Тема недели | Досуги, праздники, развлечения, конкурсы, викторины | Целевые ориентиры | Источник |
«Осень»(01.09-25.09) | «Дары осени» | Досуг «У осени в гостях». | Закреплять представления об осени и о её приметах. | http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-razvlechenija-v-starshei-grupe.html |
«Осенние хлопоты» | Физкультурный досуг «Осенняя пора» | Формировать двигательные умения детей. Совершенствовать творческую двигательную активность. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость). Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. | http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshei-grupe-osenja-pora.html | |
«Осень в нашем городе» | Праздник «С днём рождения, любимый город!» | Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к родному городу. | Сценарий музыкального руководителя. | |
«Уж небо осенью дышало» | Конкурс чтецов «Осенние мотивы» | Воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову. Повысить речевую активность детей, повысить уровень выразительности чтения стихов. | http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-osenih-prazdnikov-v-detskom-sadu/osenii-konkurs-chtecov-v-detskom-sadu-scenarii.html | |
«Я вырасту здоровым» (28.09-09.10) | «Моя семья» | Досуг «Моя семья» (с участием родителей) | Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, родственникам.создавать условия для непринужденного общения детей иродителей, вовлекать их в совместную изобразительнуюдеятельность. | http://net-edu.ru/node/15526 |
«Я – человек» | Досуг «Вечер фокусов» | Развивать у детей воображение.Воспитывать чувство юмора, уверенность в своих силах и способностях.Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата.Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение. | http://www.maam.ru/detskijsad/dosugovoe-meroprijatie-vecher-fokusov.html | |
«День народного единства» (12.10-06.11) | «С чего начинается Родина?» | Викторина «С чего начинается Родина?» | Прививать любовь к Отечеству. Закреплять знания о государственной символике. Развивать память, мышление, воображение. | http://www.maam.ru/detskijsad/-s-chego-nachinaetsja-rodina-viktorina.html |
«Давайте жить дружно!» | Физкультурно-музыкальный досуг «Мы – дружные ребята» | Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой. Создать весёлое радостное настроение. | http://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/fizkulturno-muzykalnyj-dosug-my-druzhnye-rebyata.html | |
«Родные просторы» | Праздник «Осень» | Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Сценарий музыкального руководителя | |
«День народного единства» | Спортивный досуг «Как царь с царицей царство делили» | Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. | http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-dosuga-ko-dnyu-narodnogo-edinstva-dlja-starshei-grupy-detskogo-sada.html | |
«В мире животных» (09.11-13.11) | «В мире животных» | Театрализованное представление «Лесная история» | Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. | http://ped-kopilka.ru/blogs/dmitrieva-nadezhda/scenarii-skazki-lesnaja-istorija.html |
«Пернатые друзья» (16.11-20.11) | «Пернатые друзья» | Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Зимующие птицы» | Формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. | http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-chto-gde-kogda-tema-zimuyuschie-pticy-starshaja-grupa.html |
«День матери» (23.11-27.11) | «День матери» | Тематический вечер «Моя мама – лучшая на свете» | Воспитывать внимательность, заботливое, уважительное отношение к матери.Развивать добрые, доверительные отношения между родителями и детьми.Развитие творческие способности детей. | Сценарий музыкального руководителя. |
«Новый год» (30.11-25.12) | «Новогодний калейдоскоп» | Новогодняя викторина. | Закреплять, расширять представления детей о празднике Новый год. Создать атмосферу приближающегося праздника. | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/14/novogodnyaya-viktorina-dlya-detey |
«Мастерская Деда Мороза» | Конкурс «Мастерская Деда Мороза» | Привлечь родителей к изготовлению поделок новогодней тематики вместе со своими детьми. Развивать творческие способности, воображение. | ||
«Новогоднее путешествие» | Вечер развлечений «Новогодние приключения, или Хоровод друзей» (с участием родителей) | Познакомить с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать интерес к культурам других стран. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание участвовать в празднике. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим. | http://www.maam.ru/detskijsad/-novogodnie-priklyuchenija-ili-horovod-druzei-vecherne-razvlechenie-s-uchastiem-roditelei.html | |
«Новый год у ворот» | Праздник «Новый год» | Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.Закладывать основы праздничной культуры. | Сценарий музыкального руководителя. | |
«Зима» (11.01- 12.02) | «Зимушка-зима» | Спортивный досуг «Зимушка-зима» | Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы. | http://www.maam.ru/detskijsad/zimnii-sportivnyi-dosug-zimushka-zima-starshaja-grupa.html |
«Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» (с участием родителей) | Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к птицам родного края, формировать интерес к жизни птиц в природе. | ||
«Волшебница Зима» | Литературный вечер «Волшебница Зима» | Воспитывать любовь к поэзии. | http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-vecher-zimushka-zima.html | |
«Животные зимой» | Викторина «Прикоснись к природе сердцем» | Систематизировать знания детей по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные наших лесов». | http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/viktorina-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-logopedicheskoj-gruppe-detskogo-sada-prikosnis-k-prirode-serdcem.html | |
«Зима в городе» | Развлечение «Зимние забавы» | Познакомить детей с зимними видами спорта. | http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-zimnego-razvlechenija-v-starshei-grupe.html | |
«День защитника Отечества» (15.02-26.02) | «Наша армия» | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» | Создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника. | http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/23-fevralja-v-dou/a-nu-ka-malchiki-v-detskom-sadu-scenarii.html |
«День защитника Отечества» | Праздник «День защитников Отечества» | Закреплять знания о военных профессиях.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за людей военных специальностей.Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми. Создать радостное и праздничное настроение. | Сценарий музыкального руководителя. | |
«Международный женский день» (29.02-11.03) | «Наши милые, добрые, нежные» | Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» | Создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника. | http://www.maam.ru/detskijsad/konkursy-dlja-devochek-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html |
«8 марта – женский день» | Праздник бабушек и мам | Создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем. Формировать праздничную культуру. Воспитывать любовь к самым близким людям – бабушке и маме. | Сценарий музыкального руководителя | |
«Народная культура и традиции» (14.03-01.04) | «Культура русского народа» | Развлечение «Русские посиделки» | Знакомить с традициями русской народной культуры. | http://kladraz.ru/blogs/tatjana-aleksevna-isaeva/metodicheskaja-razrabotka-razvlechenija-ruskie-posidelki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html |
«Русские народные праздники» | Викторина «Праздники народного календаря» | Обобщать знания о народных праздниках. | ||
«Русский фольклор» | Инсценирование русской народной сказки «Три медведя» | Активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.Развивать музыкально-художественную деятельность детей, выразительность мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, вежливость. | http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/02/24/instsenirovka-russkoy-narodnoy-skazki-tri-medvedya | |
«Весна» (04.04-22.04) | «Весна-красна» | «Весна идёт, весне дорогу!» | Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Сценарий музыкального руководителя |
«Весенние хлопоты» | Викторина «Знатоки природы» | Систематизировать знания о весне, воспитывать инициативность, самостоятельность при ответе на вопросы и выполнении заданий. | ||
«Весенние забавы» | Спортивное развлечение «Весенние забавы». | Развивать двигательную активность, создать весёлое радостное настроение. | http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/zanyatiya-s-detmi/sportivniy-prazdnik-dlya-doshkolnikov/item/4-sportivniy-prazdnik-dlya-detey-vesennie-zabavi.html | |
«День Победы» (25.04-06.05) | «Что такое день Победы?» | Вечер памяти. | Формировать осознанное отношение к празднику Победы через чтение стихотворений. Воспитывать интерес детей к поэзии. | |
«Этот славный день Победы» | Праздник «День победы» | Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. | Сценарий музыкального руководителя. | |
«Лето» (10.05-27.05) | «Скоро лето!» | Вечер художественного творчества «Лето красное, приди!» | Совершенствовать самостоятельную художественную деятельность. | |
«Насекомые» | Викторина «Насекомые» | Обобщать знания по теме «Насекомые». Воспитывать интерес к жизни насекомых. | http://newfound.ru/shkolniku/viktorina-nasekomye/ | |
«Безопасность на природе» | Развлечение «Поездка в лес» | Формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. | http://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/poezdka-v-les.html |
Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2015/09/planirovanie-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe.html
Вечер подвижных и спортивных игр (старшая группа). Н.А.Нетребина | МДОУ №20 г. Армавира
Программное содержание:
· Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель
· Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
· Доставить детям радость.
Ход праздника
Праздник проводится на свежем воздухе
Ведущий:
Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых
Шлем веселый наш привет!
Эстафета № 1 “Сбей кеглю”.
Участвует 2 команды по 5 человек. Побеждает та, которая быстрее собьет все кегли.
Ведущий:В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.
Ребенок:
Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным
Стать – красота!
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Эстафета № 2 “Кто быстрее”
Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.
Все дети встают в круг. Проводится музыкальная игра.
3. Игра “Золотая рыбка”
Дети передают друг другу “золотую рыбку” под песню:
“Ты плыви, златая рыбка, По веселым по волнам. У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам”.
Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.
Ведущий: мы приготовили для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротцах этих –
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка: Пишусь всегда через два “к”. И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я – (Хоккей)
Костыль кривой Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)
Упадет – поскачет, Ударят – не плачет.
(Мяч).
Когда апрель берет свое И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня.
(Скакалка).
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу.
(Лыжи).
Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).
Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь проверим вашу меткость.
4. Игра “Забрось мешочек в обруч”.
Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5
Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши родители, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они теперь поиграют.
5. Эстафета № 3 “Веселый огород”.
Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 – 5м от каждой команды лежат обручи. Это “огород”. Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко.
По сигналу к своему “огороду” топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его (“вспахивают землю”), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (“сажает огород”); третий – подбегает и “поливает грядку” из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко (“собирает урожай”). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.
Ребенок:
С песней – дружба прочней. С песней – радость сильней, Звонкой песни страшится беда, С песней надо дружить, Без нее не прожить
Никому ни за что никогда! (В. Викторов)
6. Песня о спорте или о дружбе.
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета № 4 «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Источник: http://20.org.ru/node/81
Сценарий тематического дня в старшей группе «Всемирный день фотографии» Автор: воспитатель Дрожжина Наталья Владимировна Место
Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Название работы:Сценарий тематического дня в старшей группе «Всемирный день фотографии»
Автор: воспитатель Дрожжина Наталья Владимировна
Место выполнения работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Сказка»
Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «Всемирный день фотографии»;
- Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
- Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
Утро
При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день во всем мире отмечают праздник – Всемирный день фотографии.
1.Беседа о профессии фотографа
Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии
2.Загадывание загадок
Наведёт Стеклянный глаз, Щёлкнул раз — И помнит нас. (Фотоаппарат)Вылетит птичка, вылетит птичка!.. А вместо птички увидишь… (личико) . Листочки бумаги – что киноленты, Хранят они истории моменты (фотографии). Фотограф это творческая профессия. Главный инструмент фотографа это фотоаппарат, с которым он неразлучен.
3.Дидактическая игра: «Собери фотографию».
Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
4.Утренняя гимнастика:
Раз! Два! Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам.Пусть болезни нас боятся,Пусть они не ходят к нам.Раз – два,Шире шаг!Делай с нами так!Широко раскинул веткиВозле дома старый клён.Выгнул спину кот соседкин –Физкультуру любит он.Раз – два,Шире шаг!Делай с нами так!
Прогулка
1.Беседа: “История старого фотоаппарата”
Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения фотоаппарата и фотографии. Расширять словарный запас детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
2.Подвижная игра : «Замри! О чем твоя фотография?»
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать воображение, речь, воспитывать дружеские отношения.
3.Рисование “Фотография сегодняшнего дня”
Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.
Вечер
1.Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Приключение Незнайки” (чтение одной из глав)
2.Творческая мастерская: Изготовление фоторамки для фотографии.
Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, творческих способностей.Материал: заготовки рамок для фотографий, наклейки, украшение из бумаги, клей.
Прогулка
1.Сюжетно -ролевая игра “Журналисты”
Цель: Познакомить с профессией журналиста, прививать интерес к этой профессии, активизировать словарь( фотоаппарат, интервью, микрофон)
2.Подвижная ига “Фотоохота”
Цель: развивать быстроту, мышление, ловкость.
3Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: профилактика нервного перенапряжения, развитие доброжелательного отношения к сверстникам.
Работа с родителями
Предложить родителям, придя домой из сада, рассмотреть с детьми альбомы с фотографиями.
Источник: http://ist.na5bal.ru/istoriya/7917/index.html
Досуговая деятельность в детском саду
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов.
Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь.
И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Значение организации досуговой деятельности в детском саду
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.
Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность.
Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной
Цель и принципы организации досуга в ДОУ
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.
Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.
Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:
- позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
- самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
- комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
- целостности: развитие самосознания детей.
Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны
Направления деятельности
Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:
- Спортивный:
- соревнования,
- весёлые старты,
- турниры.Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу
- Музыкальный:
- знакомство с музыкальными произведениями и композиторами,
- овладение игре на инструментах,
- хоровое разучивание песен.Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
- Литературный:
- прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества,
- рассматривание иллюстраций в книгах,
- проведение бесед по прослушанным текстам,
- обучение выразительному чтению стихов.Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
- Театральный:
- проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра,
- постановка сценок,
- разучивание диалогов,
- обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи).Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
- Художественный:
- развитие художественного восприятия,
- рассматривание репродукций и слайдов,
- проведение бесед,
- продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики
- Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).
Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества
- Экологический:
- формирование экологического сознания у детей,
- воспитание любви к природе и родному краю,
- проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
- участие в экологических акциях.
Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую
Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.
- Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
- Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
- театрализованные (спектакли),
- познавательные (викторины, КВН),
- спортивные,
- музыкальные,
- литературные развлечения,
- забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
- Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.
К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита
Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.
Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности
Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности
Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:
- изучение наглядного материала:
- рассматривание тематических плакатов,
- картинок,
- репродукций,
- иллюстраций в книгах,
- макетов,
- мини-выставки в уголке познания;
- проведение познавательных и эвристических бесед;
- создание сюрпризных моментов;
- проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
- посещение группы сказочным персонажем,
- воображаемое путешествие в фантастическую страну,
- перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
- зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
- использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем
Планирование мероприятий
Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время.
Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию.
В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).
Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.
Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года
Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.
Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения
Таблица: картотека тем культурных мероприятий
Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности
Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.
Длительность досугов:
- в младших и средней группах — 25–30 минут;
- в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.
Длительность праздников:
- в первой младшей группе — 20–30 минут;
- во второй младшей группе — 30–35 минут;
- в средней группе — 45–50 минут;
- в старшей группе — 60 минут;
- в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.
Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников
Длительность уличных забав и народных гуляний:
- в младших и средней группах — не более 1 часа;
- в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.
Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.
Фольклорно-физкультурный досуг «Делу — время, потехе — час» в старшей группе
- Организационный момент — 2 минуты.
- Сюрпризный момент — 5 минут.
- Подвижная игра «Лошадка» — 7 минут.
- Игровые упражнения «Отгадай-ка» — 10 минут.
- Подвижная игра «Кот и птички» — 6 минут.
- Хоровод «Солнышко» — 4 минуты.
- Спортивная игра «Поймай мяч» — 8 минут.
- Подведение итогов досуга — 3 минуты.
Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе
- Приветствие гостей праздника — 2 минуты.
- Исполнение песни «Защитники Отечества» — 3 минуты.
- Чтение стихотворений — 5 минут.
- Исполнение песни «Будем в армии служить» — 3 минуты.
- Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап — 8 минут.
- Танец «Моряки и морячки» — 4 минуты.
- Конкурс для взрослых и детей «Силачи» — 6 минут.
- Чтение стихотворений — 5 минут.
- Исполнение песни «Наши папы» — 3 минуты.
- Игра для детей и гостей «Бутерброды» — 7 минут.
- Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы — 5 минут.
- Игра «Препятствие» — 7 минут.
- Музыкальный конкурс — 8 минут.
- Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» — 7 минут.
- Танец «Звёзды» —3 минуты.
- Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков — 7 минут.
Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе
- Организационный момент — 3 минуты.
- Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) — 10 минут.
- Конкурс «Всезнайка» — 5 минут.
- Конкурс «Отгадай-ка» — 5 минут.
- Конкурс «Народные игры» — 5 минут.
- Конкурс «Скачки с препятствиями» — 4 минуты.
- Конкурс «Кулачные бои» — 4 минуты.
- Музыкальный конкурс — 8 минут.
- Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами — 4 минуты.
Примеры организации досугов и развлечений в детском саду
Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.
Видео: день музыки в детском саду
https://youtube.com/watch?v=9t-ahW84NIw
Видео: спортивный праздник в детском саду
https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs
Видео: музыкально-театральный досуг «Экологическая сказка»
https://youtube.com/watch?v=szlJT8rIHCc
Видео: забавы на прогулке, посвящённой празднованию Масленицы
https://youtube.com/watch?v=Jl8F6sXa4KQ
Видео: викторина «Весёлая математика»
https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g
Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»
https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU
Видео: литературный праздник «Дни летят»
https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY
Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы.
Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом.
В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.
Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-razvlecheniya-v-sredney-gruppe.html
Мбдоу д/с “малыш”
29.09.2017
27 сентября в детском саду организована образовательная деятельность по теме “День воспитателя и всех дошкольных работников”.
Тематический день в МБДОУ детский сад «Малыш»
«День воспитателя и всех дошкольных работников»
Дата: 27 сентября 2017 г.
Цель:Расширение представлений о празднике, детском саде, его сотрудниках
Задачи: Обобщение знаний детей о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Уточнение представлений детей о многообразии профессий в ДОУ, о значении труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Сплочение детско-взрослого коллектива. Создание в детском саду благоприятной, праздничной атмосферы.
Основное мероприятие: праздник «Детский сад – волшебная страна»…
Виды деятельности с учетом образовательных областей:
Содержание | Возрастная группа | Образовательная область |
Беседа о празднике.Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду | Все группы | Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие |
Компьютерная презентация «Детский сад «Малыш». Цель: Знакомить с детским садом и его сотрудниками | СредняяСтаршаяПодготовительная | Познавательное развитие |
Образовательная деятельность «Мой любимый детский сад «Малыш»» с использованием презентации | Средняя | Познавательное развитие |
Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда | СредняяСтаршаяПодготовительная | Познавательное развитие |
Загадки:-В детском садике обед,Повар пробу с блюд снимает.Но ведь мамы рядом нет,Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)-Эти люди в колпаках,Над кастрюлями колдуют,С поварешками в руках (Повар)-Я на свете всех нужней,У меня сто малышей (Воспитатель)-Доброты, тепла душиМамочке не жалко.Ждут мамулю малыши -Вася, Маша, Галка,Паша, Сеня и Марат -Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)-Чистые полотенца для носа и щечекСухие простынки для сладкого снаВсе это работа натруженных ручек,Хоть не заметна бывает она (Прачка)-Кто решает каждый деньТрудную задачку:Как им мусор вывозить,Этой старой тачкой? (Дворник)-Кто привык нести кошмарныйГруз хозяйственных забот?Кто, увидев неполадки,Вмиг порядок наведёт?Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (Завхоз!) и др. |
СредняяСтаршаяПодготовительная | Познавательное развитие |
Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи | СтаршаяПодготовительная | Социально-коммуникативное развитие |
Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым | СтаршаяПодготовительная | Социально-коммуникативное развитие |
Вручение подарков Цель: Воспитывать желание сделать приятное сотрудникам детского сада, ценностные отношения к своему труду. | Подготовительная | Социально-коммуникативное развитие |
Фотографирование на память | Все группы | Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. | СредняяСтаршаяПодготовительная | Социально-коммуникативное развитие |
Игра «Кто у нас хороший».Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость.Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?
Воспитатель выводит и обнимает его. Ванечка хороший,Ванечка пригожий. |
МладшаяСредняя | Социально-коммуникативное развитие |
Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю | СредняяСтаршаяПодготовительная | Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю |
Составление сюжетных рассказов по картинкамна тему «Расскажи про детский сад» | СтаршаяПодготовительная | Речевое развитие |
Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя«Воспитатель» И. ГуринаМама ходит на работу.И у папы много дел.Значит надо, чтобы кто-тоИ за нами приглядел!Кто накормит кашей с ложки,Кто нам сказку почитает,Кто наденет нам сапожки,Кто стихи и песни знает?Кто помирит, кто подскажет,Кто подружка и приятель,Кто нам фокусы покажет?Ну, конечно, воспитатель! | СтаршаяПодготовительная | Речевое развитие |
Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рукВ детском садике детишки -Все такие шалунишки!На прогулку вышли дети.Раз! — несется с горки Петя.Два! — за ним летит Ванюша.Три! — на карусели Ксюша.А четыре! — в доме Коля.Пять! — стоит с ведерком Оля.Шесть! — с мячом играет Митя.Семь! — с коня слезает Витя.Восемь! — с куклою Наташа.Девять! — рядом скачет Маша.Десять! — по дорожке Федя,Едет на велосипеде.(С. Волков) | СтаршаяПодготовительная | Физическое развитие |
Слушание песни «Этот садик самый лучший» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. | СтаршаяПодготовительная | Художественно-эстетическое развитие |
Слушание песни «Ах, как хорошо в садике живется» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. | МладшаяСредняя | Художественно-эстетическое развитие |
Танец с цветами.Цель: создание праздничного настроения | Младшая | Художественно-эстетическое развитие |
Разучивание песен, стихов, танцев к празднику (по сценарию) | СтаршаяПодготовительная | Художественно-эстетическое развитие |
Участие в праздничном мероприятии.Цель: создание праздничного настроения | СтаршаяПодготовительная | Художественно-эстетическое развитие |
Изготовление подарков для сотрудников детского сада | СтаршаяПодготовительная | Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Мой любимый детский сад», «Я в группе детского сада» | СредняяСтаршаяПодготовительная | Художественно-эстетическое развитие |
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях
Оформление праздничного коллажа
Оформление выставки детских рисунков
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Поздравительные открытки – все группы, холл детского сада
Праздничное оформление подготовительной группы (зал)
Групповые фотографии
Фотографии сотрудников детского сада, альбомы с фотографиями
Сюжетные картинки из серии «Расскажи про детский сад»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Компьютерные презентации
Копилка педагогических разработок педагогов нашего детского сада…
Материал подготовила Бородина Е.В.
Создано на конструкторе сайтов Okis.
Источник: http://detsad-malish.okis.ru/news/1467032