Театрализованное представление для детей начальных классов

Театрализованное игровое представление для учащихся 1-4 классов «Дети-цветы жизни»

Театрализованное представление для детей начальных классов  

Аннотация

Театрализованное игровое представление «Дети-цветы жизни» предназначено для учащихся 1-4 классовМатериал может быть использован в работе учителя начальных классов, классного руководителя, педагога-организатора.

Цель мероприятия:

Задачи:

Подготовка актового зала:

Группы учащихся 1-4 классов в сказочных костюмах приглашают всех учащихся на праздник!

– Слышишь, маленький народ? Стучится праздник у ворот!

Он веселый, добрый малый и потешный и удалый!

– Страсть, как любит он детей, ищет их всегда, везде!

Пляшет с детворой поет, улыбки даром раздает!

– Скорее! Скорей на чудесный праздник!

Звучат фанфары. Выход ведущих!

Ведущий1:

Здравствуйте, ребята

Мальчишки и девчата!

Ведущий2:

Приветствуем вас от души,

Дорогие малыши.

Ведущий1:

Ребята, сегодня мы собрались не просто так. Как всегда у нас прекрасный повод. На нашем празднике Дети-цветы жизни мы хотим поговорить о Детях и о Детстве.

(звучит трек Облака белогривые лошадки)

Ведущий2:

Этот праздник – мудрец и проказник.

От всех печалей он лучшее средство,

И зовут его – ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!<\p>

(Ведущий смотрит на свои часы)

Ведущий1:

Скажите, пожалуйста, который час?

(Зрители отвечают.)

Спасибо! Ну, так и есть: мои часы спешат. Хотя, возможно, это очень хорошо. В наш век скоростей часы должны спешить, иначе мы будем отставать. А, с другой стороны, плохо, что мои часы спешат, потому что с каждой минутой, с каждой секундой от нас, взрослых, отдаляется самое прекрасное время жизни – детство. Или, как сказал один поэт – Чудетство!

(звучит трек А в Африке)

Ведущий2:

Мир детства – самый лучший мир

Наивный, добрый и счастливый,

Там чудеса живут,

Волшебники и феи,

Ведущий1

Там ярче мир вокруг

И звонче птичьи трели.

Ведущий 2:

И каждому из нас хочется задержаться в этой маленькой стране под названием «Детство»!

Ведущий 1:

Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.

Ведущий 2:

Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.

Ведущий 1:

По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов…

Ведущий 2:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Ведущий 1:

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Ведущий 2:

Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.

Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные…

Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Ведущий 2:

Дети – это масса затей,

Ведущий 1:

Дети – это масса идей!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Детство»

СМЕНА ВЕДУЩИХ

Ведущий1:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему …

Зал хором: (привет)

Ведущий2:

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой …(привет)

Ведущий1:

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

Ведущий2:

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго… (привет)

Ведущий1:

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…(привет)

Ведущий2:

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (привет)

(звучит трек Если добрый ты)

Ведущий2:

Погаснет снова солнце вечером,

А солнце дружбы никогда!

Возьмемся все мы за руки

И дружбой будем дорожить

Пускай шагает человечество

Дорогой счастья и мечты

Ведущий1:

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Ведущий 2:

Как много интересного бывает в детстве! Как много свободного времени! И как много друзей вокруг!

Ведущий1:

Ни океаны, ни меридианы

Дружить не мешают нам

Дружба, как птица, в далекие страны

Летит назло всем ветрам!

Ведущий 1: Всем известно, что дети иногда мечтают стать поскорее взрослыми. И сейчас мы узнаем, как они себе представляют это далекое будущее

(звучит трек В каждом маленьком ребенке)

Выходят учащиеся 1 класса

Когда я буду взрослой, я буду очень грозной, И скажут мои детки: «Нельзя ли погулять?» «А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята, сейчас же марш в кровать!»

Когда я стану взрослым, я буду очень грозным, И скажут мои детки: «Нельзя ли поиграть?» Скажу: «Весь день играли? Коробку поломали?

Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Маленькая страна»

(звучит трекЖили у бабуси)

Ведущий1: Ни для кого ни секрет, что для нас, детей, братья наши меньшие – самые большие друзья на свете. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.

Ведущий 2: Дети любят заботиться о них: спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, угощают кошку конфетами… Но, зачастую, бывает вот так:

Выходят учащиеся 2класса

Говорит мне тихо кошка:

– Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я обнял ее за шею:

– Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

– Немножко, хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

Ведущий1: Кошку мы, конечно же, отпустим а тем временем встречаем наших дорогих гостей…

Появляются Шарик и кот Матроскин.

(звучит трек Простаквашино)

Шарик:

Эх, Матроскин, скучно мы живем.

Матроскин:

Это, почему же скучно. У нас корова есть. Скоро теленок будет.

Шарик:

А пока мы ждем, когда твой теленок появится, давай поиграем.

Матроскин:

А во что нам играть?

Шарик:

Ну, двай, я буду читать стихотворения, а ты за мной будешь их повторять?

Матроскин:

Хорошо. Согласен.

Шарик:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Матроскин:

Я не зря себя хвалю, всем и всюду говорю,

Что любое предложенье прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Шарик:

Ха-ха-ха! Насмешил. Где же ты видел, чтобы кактусы старушек мыли? Попробуй еще раз.

Матроскин:

Ехал кактус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне.

Или нет, не так надо:

Ехал Ваня на окне, вел лошадку на ремне,

А старушка на собачке мчалась с кактусом в руке.

Шарик:

Ничего у тебя не получается.

Матроскин:

Это все ты виноват, что за дурацкое стихотворение придумал.

Шарик:

И ничего оно не дурацкое.

Появляется Дядя Федор.

Дядя Федор:

Шарик, Матроскин, снова вы спорите. Посмотрите лучше сколько вокруг ребят.

Шарик:

А что они здесь вообще делают?

Дядя Федор.

Ты, что Шарик, сегодня они празднуют Всемирный День ребенка

Матроскин:

Вот именно, и вообще, не мешало детей с праздником поздравить.

Дядя Федор:

А давайте, прочтем им стихи.

Шарик:

Ага, давайте, стихи, я люблю.

Дядя Федор.

Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной Земли

Шарик:

Друг к другу спешат с поздравлением,

Матроскин:

И мы вам, родные, желаем, –

Растите и радуйте нас,

Дядя Федор:

Пусть сбудутся ваши желанья

И мир будет добрым для вас!

Шарик:

Пусть будет мир вокруг

И самый лучший друг

Твою ладонь не выпустит из рук

Матроскин:

Пусть радостно играют дети

И сказка приходит в ваш дом

(Звучит трек Если добрый ты)

Ведущий1:

Искры детства в небо летят

Маня за собой далеко-далеко

Здесь рядом сегодня много ребят

Верят в сказку, и на душе так легко!

Ведущий2:

И кружится, кружится наша земля,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют землю намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведущий1:

Весело сегодня, радостно у нас!

С праздником детей поздравляем всех!

Ведущий2:

Пусть звенит, звенит для всех

Наш веселый, звонкий смех!

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.

Ведущая: Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: (Подходит к Лесе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

Ведущая: Какое золото?

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.

Ведущая: Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио: Куда, куда. Куда нам надо…

Ведущая: но вы попали в страну Детства.

Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы прейдем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?

Ведущая: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

Ведущая: А вы что не знаете?

Кот Базилио: Нет. И не имеем ни какого представления.

Ведущая: (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети отвечают: Праздник детства

Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

Ведущая: Ну, как что? Дети это же золото.

Кот Базилио: О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом.

Ведущая: Стойте! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

Кот Базилио: Хорошо. А что же вы здесь делаете?

Ведущая: Мы сегодня будем ездить по городам. В игры играть в викторины. А вот вы любите игры?

Лиса Алиса: Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку).

Ведущая: Ну, чтобы вы отучились от таких игр и сделали первый шаг к добру. Я вам разрешу провести игру с детьми. Хотите?

Лиса Алиса: Ну, можно попробовать.

Кот Базилио и Лиса Алиса ссорятся. Тянут девочку в свою сторону.

Ведущая: Что случилось, почему вы ссоритесь?

Кот Базилио: Мы золото делим.

Лиса Алиса: Да, да. Не мешайте нам.

Ведущая: Ни чего делить не нужно. И в конце-то-концов отпустите ребенка.

Ведущая: Так как я вас приглашаю в необыкновенное путешествие и первым пунктом предназначение, куда мы прибудем. Это город Танцев. Ну, что вы со мной?

Кот Базилио: А что для этого нужно?

Ведущая: Ничего. Только ваше согласие.

Лиса Алиса: И денег не нужно?

Ведущая: Нет.

Кот Базилио: Ну, тогда мы согласны.

Лиса Алиса: Да согласны.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР

Лиса Алиса: Мне что-то начинает нравиться эта страна. И дети здесь хорошие.

Кот Базилио: Да, да. Заберем несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото рыть. А вот когда найдем все золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу. (Начинают играть в ладошки).

Ведущая: Ну, что же вы такое говорите. Это хорошие дети, они пакости не делают и никуда они с вами не пойдут.

Лиса Алиса: А это почему еще?

Ведущая: Потому что я вам их не отдам. Я вам докажу, что наши дети замечательные самые добрые и талантливые. И для этого я вас приглашаю в следующий город. Самый прекрасный, самый веселый, самый необыкновенный.

Кот Базилио: Ой, и что же это за город?

Ведущая: Это музыкальный город.

Лиса Алиса: Музыкальный? И что же в этом городе необыкновенного?

Ведущая: В этом городе все люди поют. А я то знаю, вы петь любите.

Кот Базилио: Да любим.

(Уходит и поет). Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Кот Базилио: (Танцует возле тросточки и напевает музыку из Буратино).

Лиса Алиса: А что это тебя на песни пробило?

Кот Базилио: Не знаю, что-то петь мне захотелось. Просто дети пели хорошо, вот и мне захотелось спеть.

Лиса Алиса: А что это тебе дети понравились?

Кот Базилио: Ты что не поняла? Сколько денег мы заработаем, они ведь еще и петь умеют. А Карабас Барабас любит певчих детей.

Лиса Алиса: А-а-а-а.

Ведущая: А я все слышу.

Лиса Алиса: Ну и что?

Ведущая: И вам не стыдно? Шепчитесь.

Кот Базилио: Нам ни чего не стыдно.

Лиса Алиса. Вот-вот. Что-то я не вижу доказательств. Еще чуть-чуть и мы потеряем терпение.

Кот Базилио: Да. А вот когда я злой, меня ни что не остановит.

Ведущая: Хорошо, хорошо. Тогда я вас приглашаю еще в один замечательный город.

Кот Базилио: Ой, уморила ты меня своими городами. Ни чего в этих городах нет хорошего.

Лиса Алиса: (Бьет в бок кота и улыбается ему).

Кот Базилио: Ну, хорошо, уговорила! Какой там следующий город?

Ведущая: Вот это другое дело. Следующий город. Это город искусства, артистизма, перевоплощения. Это город театра. Деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные…

Кот Базилио: Вау театра?

Лиса Алиса: Вот это интересно.

Звучит трек Трубадурочка

Инсценировка сказки «Золушка»

Кот Базилио: Вау-вау-вау. Вот это да. Молодцы. Артистические дети. (Потирает руки).

Лиса Алиса: Ты думаешь о том, о чем думаю и я?

Кот Базилио: (Бьет легонько по голове Лису Алису). Я не знаю, о чем ты думаешь? Но точно не о том, о чем я!

Лиса Алиса: А почему это ты так думаешь?

Кот Базилио: Потому что у тебя того вещества, которым думает.

Лиса Алиса: Как это нет? Я тебе сейчас покажу. (Замахивается рукой на Кота Базилио).

Ведущая: Так-так-так. Тихо-тихо. Не ссорьтесь. Сейчас мы все устоем. А ты Лиса Алиса не переживай я познакомлю тебя с примерными детишками.

Читайте также:  Сценарий новогоднего праздника для детского сада. подготовительная группа

Лиса Алиса: И что?

Ведущая: Как что? Подружись с ними и ты стаешь умной.

Лиса Алиса: Правда?

Ведущая: Ну конечно.

Лиса Алиса: Ну, тогда показывай, я хочу быть умной.

Кот Базилио: Тебе это не поможет. Дереву мозги не вставишь.

Лиса Алиса: Сам ты дерево. (Показывает язык).

Ведущая:

нам сегодня нужен,

Тот, кто с книгой дружен.

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети сегодня здесь есть?

(Ответ – да)

Выходят дети и читают стихи.

Звучит трек В каждом маленьком ребенке

Мы – детство, мы – радость, мы – свет,

Мы – на уроках отличный ответ.

Мы – защитники слабых,

Мы – помощники мамы.

Мы умеем друзьями быть,

И мы учимся младших любить.

Мы научимся все уметь,

Можем песню хорошую спеть,

Станцевать и стихи прочитать.

Все на свете стремимся узнать.

Чтобы все гордились нами,

Все гордились: и папы, и мамы,

И учительница любимая,

И школа незаменимая!

Лиса Алиса: Да, детки у вас умные и такие хорошие. Все такие красивые.

Кот Базилио: Вот теперь и я вижу, что дети и в самом деле это золото. Но не то, которое блестит.

Лиса Алиса: А вон смотри на девочку вон ту с бантиками. Какая она красивая.

Кот Базилио: Очень-очень красивая. Мне так здесь понравилось.

Лиса Алиса: Мне тоже очень понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти.

Кот Базилио: Да, нам нужно.

Ведущая: А куда же вы пойдете?

Кот Базилио: К себе домой.

Лиса Алиса: Мы расскажем о ваших детях у себя в стране. И будем стремиться сделать своих детей, такими же как ваши.

Кот Базилио: До свидания.

Лиса Алиса:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/teatralizovannoe_igrovoe_predstavlenie_dlya_uchashihs_160824.html

Театрализованное представление для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 классов.

Театрализованно-игровое представление для учащихся начальных классов: Однажды осенью в лесу

Место проведения: актовый зал.

Реквизит: Яблоки; дощечки (8 штук); фруктовый йогурт, сладости.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Червяк

Бабочка-капустница

Жаба

Пугало

Банан

Апельсин

Мандарин

Вишня

Крыжовник

Яблоко

Слива

Арбуз

Малина

Сцена представляет собой сад с различными садовыми деревьями и цветами. Занавес закрыт. Звучит музыка. На фоне ее – фонограмма словесная.

Совсем недавно в нашем саду

Созрели все фрукты, стали в самом соку.

Почуяв их прекрасный аромат,

В саду кто-то стал есть всё подряд.

Занавес открывается. На одном из деревьев лежит Червяк, аппетитно уплетая яблоко. Рядом сидит Бабочка – капустница. Червяк поет (на мотив песни Г. Гладкова “Львенок и Черепаха “).

Червяк.

Я на яблоне лежу,

Ее яблоки грызу.

Всё грызу и грызу,

Очень вкусно – вам скажу.

Рядом Бабочка сидит

И усами шевелит.

Только я всё грызу,

На нее я не гляжу.

Бабочка. А зря не глядишь. Я могу обидеться и больше не дружить с тобой.

Червяк. Ты опять?

Бабочка. Что “опять “? Недавно ты совсем другую песню пел.

Червяк. Какую?

Бабочка. Да вот какую (поет песню из репертуара группы “Премьер-министр “).

У нее глаза – два бриллианта

В три карата.

Усики ее…

Червяк (перебивая). Хватит, хватит! Ты меня, наверное, с Жуком перепутала.

Бабочка. Ты что, Розовый! Жуки ведь не поют, они жужжат. (Помолчав.) А ты что, опять не в духе? Что случилось на этот раз?

Червяк. То же, что и во второй!

Бабочка. А что было во второй?

Червяк (кричит). То же, что и в первый!

Бабочка. Нет, ты сегодня невыносим! Полечу-ка я лучше, капустные листочки покусаю. (Сердито.) А ты грызи свои яблоки, может, лопнешь.

Улетает.

Червяк. Лети, лети. Чтоб тебя Чучело напугало или Жаба съела! (Увидев приближающуюся Жабу.) Ну вот, накаркал!

Жаба. Привет, Червяк! Все яблоки грызешь? Червяк. Грызу. А ты что, можешь другое что-то предложить?

Жаба. Могу! Например, Сливу или Малину Червяк. А это вкусно?

Жаба. Не знаю. На вид вкусно. Я ведь ими не питаюсь. (Поет на мотив песни В. Шаинского “Облака “.)

На болоте, где мы с кваками живем,

Много мошек, комариков и гнуса.

Мы на завтрак и ужин их жуем,

Вы бы знали, какого они вкуса!

Припев:

Комары!

Для нас всегда вы очень сладки!

Комары!

Что вы мчитесь без оглядки?

Ну куда же вы летите все?

Ну, куда?

Никогда я не забуду вас,

Никогда!

Червяк. Бр-р! Как ты ешь этих… с крылышками?

Жаба. Как-как? Как ты яблоко.

Червяк. Слушай, Квакуша, а где растет эта… Слива… с какее… Малиной?

Жаба. Здесь, в саду (показывает). За яблонями.

Червяк (смотрит). Ничего ни вижу. Кругом – сплошная зелень.

Жаба. А ты на дерево повыше залезь, тогда их увидишь.

Червяк. Может, не стоит мне с ними знакомиться? А?

Жаба. Стоит, стоит. Шевелись побыстрей.

Червяк (залезая на дерево). Я не могу быстрей. Видишь, какой я упитанный.

Жаба. Ты не упитанный, а жирный. Хватит одними яблоками питаться! Я тебе об этом уже не в первый раз говорю Смотри, как бы чего не случилось!

Червяк. Не квакай под ноги, а то свалюсь… Ну вот, я и добрался до самой верхушки яблони. Отсюда весь сад, как на ладони. Вон там уже растут другие деревья, и я, кажется, чувствую прекрасный аромат Сливы и Малины.

Жаба. Глупый ты какой-то! Малина – это вовсе не дерево, а куст. Слезай, я тебе все покажу.

Червяк спускается на землю.

Жаба (издеваясь). С благополучным приземлением, Розовый!

Червяк. Да ладно тебе, Квака! Ну что, веди меня, знакомь

Звучит музыка. Червяк и Жаба идут искатьСливу с Малиной, напевая на мотив песни из мультфильма “Винни-Пух и все-все-все “.

Жаба (поет).

Куда идем мы с Червяком?

Большой, большой секрет!

Червяк (продолжает петь).

И не расскажем мы о нем!

О, нет! О, нет! О, нет!

Бабочка (подлетает). Какой же это секрет, если я о нем знаю?

Жаба. Добрый день, порхающая ты наша!

Бабочка. Какой же он добрый, если Червяк с утра мне настроение испортил? Червяк (кричит). Ты опять?

Жаба (Червяку). Перестань кричать. Пусть она с нами летит, веселее будет.

Звучит музыка. Герои продолжают путь. В это время в глубине сада фрукты и ягоды знакомятся с прибывшими к ним гостями – другими фруктами: Бананом, Апельсином, Мандарином. Их покой охраняет Пугало.

Пугало.

Уважаемый садовый народ!

Прошу вас пройти немного вперед!

Сегодня мы вместе с вами

Встречаемся с заморскими гостями.

Вишенка (обращаясь к Банану). Представьтесь, пожалуйста!

Банан.

Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран

К вам приехал я – Банан!

Аплодисменты.

Апельсин и Мандарин (вместе).

Вкусны- оближешь пальчики –

Оранжевые мячики.

Апельсин.Я – Апельсин.

Мандарин. Я – Мандарин

Вместе. А вкус у нас почти один.

Слива. Мы очень рады принимать вас в своем саду.

Вдруг Пугало дает всем знак “Не шуметь “.

Яблоко (Банану).

Наше чуткое Пугало

Подозрительный шум почуяло

Малина (Апельсину).

На границе его владения

Появились два привидения.

Вишня (вглядываясь вдаль).

Первое – руки в боки,

Второе – в очках и в ковбойке.

Крыжовник. Чего испугались, глупые?

Помните:

Если Пугало на посту,

Враг обходит наш сад за версту!

Дает команду.

Внимание! Никому не расслабляться!

Давайте по очереди гостям представляться!

Звучит музыка. Фрукты выстраиваются друг за другом

Слива.

Синий мундир,

Желтая подкладка.

Тот, кто кушает меня,

Восклицает: “Сладко! “

Яблоко.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Крыжовник.

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Мои ягоды сорвешь –

Свои руки обдерешь.

Вишня.

Мною не нахвалятся.

Я ли не красавица?

Я всего-то косточка

Да красненькая кофточка.

Арбуз.

Сам я алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Меня любит карапуз.

А зовут меня Арбуз.

Малина.

Мои ягодки, смотри,

Как наперстки малые,

Все они под цвет зари:

Алые-преалые.

Страницы: 1

Источник: http://www.school-essays.info/teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-mladshix-shkolnikov/

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

Можно провести в летний период с детьми старшей группы, которые собираются в школу.

1- Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. И мы заявляем честно: На свете жить интересно. Для нас страна чудес полна.

Зовётся детством та страна!

2 — Раз—два—три—четыре—пять,

Будем сказку сочинять!

Сказку с приключениями,

Сказку с превращениями!

3 — Сказки , сказки, ярмарка чудес, Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

4  В мире много сказок, Добрых и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущий  — А встретиться с героями сказок нам поможет игра «Поле чудес». Вот солнца луч нас манит, дразнит, Вам нынче весело с утра. У вас сегодня славный  праздник, И главный гость на нём — игра! Она наш гость большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор большой и шумный, Поможет новое узнать.

Итак, в нашей игре принимают участие три команды.

(Команды встают по очереди, их все приветствуют.  Дети на команды распределены заранее).

Ведущий  — Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема — герои сказок. Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком!

(на картинке «Колобок»).

Ведущий  — Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая любимая (отгадывают). Тише, тише, что за звук, Сказка к нам стучится вдруг. В будний день и в день воскресный , Без тропинок и дорог Поспешает в нашу сказку

Друг наш давний

Все. Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку:
«Я колобок, колобок…»

Дети (будущие школьники)  — Ай да молодец, Колобок!
Спасибо, что пришёл.

— Нам на месте не сидится!

Мы готовы в путь пуститься!

— К новым впечатлениям!

К новым приключениям!

—  Мы готовы в колобков превратиться,

Чтобы вместе с тобой укатиться.

Ведущий  — Что мне делать? Как мне быть?

Вас придется отпустить.

Покажу я вам дорожку

Прямо к школьному порожку.

Вы пойдете по дороге

Мимо Мишкиной берлоги,

Мимо Лисьей горы,

Мимо Волчьей норы,

Прямо к Заячьим кустам,

А с собою я вам дам

Не дорожный узелок,

Не корзинку, не кулек,

Не какой-то пустячок,

А новый школьный рюкзачок.

С вами будет он везде,

Он поможет вам в беде.

Но шагайте тихо:

Не будите лихо!

Дети-колобки надевают рюкзачки, весело прыгают, поют. Убегают шумной толпой.

Песня колобков

Были мы цветочками,

Стали колобочками.

Как от деда и от бабы,

Укатились мы из сада.

А в дорогу дали нам

Не клубок, не талисман,

Не горшочек, не кулек —

Новый школьный рюкзачок.

С нами будет он везде,

Он поможет нам в беде.

Все, что нужно нам в дороге, —

В нашем школьном рюкзачке.

Колобки скрываются за кулисами. Из-за кулис слышна песня колобков.

Садовник —  (восхищенно): Вот ведь как поют задорно! Веселые колобки. Недаром на садовой грядке росли!

Лесник: Весело-то им весело. Да так они весь лес перебудят. Сказано им было: идите тихо, не будите лиха, пока лихо спит.

Садовник: И правда. Глянь-ка, вон там из-за кустов заячьи уши показались. Из норы Волк вылез. Из берлоги Медведь выбирается, а с горы Лисица спускается.

На сцене появляются Медведь, Заяц, Волк и Лиса.

Медведь:

Кто посмел в лесу шуметь,

Горло драть да песни петь?

Заяц:

Кто там скачет без оглядки

И не помнит о порядке?

Лиса:

Уж не колобок ли дедов

К нам пожаловал к обеду?

Волк:

Колобок! Я чую носом!

Заяц:

Важным занят я вопросом:

Как его не упустить?

Лиса:

Как его нам поделить?

Волк:

Ближе, ближе колобок!

Медведь:

Э, да он не одинок!

Заяц:

С ним идут его друзья!

Лиса:

Наконец наемся я!

Медведь:

Обсужденье прекратить!

Наглых крикунов схватить!

Звери прячутся за деревья.

Садовник:

Ой, беда, Лесник, беда!

Если срочно не вмешаться,

То до школы не добраться

Тем ребяткам никогда!

Лесник:

Я родился лесником.

С Волком, с Зайцем я знаком.

С бурым дедушкой Медведем

Мы давно друзья-соседи.

Да и с хитрою Лисицей

Мы сумеем сговориться.

Поспешим-ка на поляну. Поможем колобкам!

Убегают. На сцене появляются колобки. Они поют, скачут. Внезапно из-за деревьев появляются звери.

Звери: Вот они, колобки! Хватай их! Лови!

Колобки разбегаются. Звери их ловят. Выбегают сказочники.

Сказочники: Стойте, стойте! Не спешите! Ребятишек отпустите!

Медведь: Каких таких ребятишек?

Садовник: Да вот этих, со школьными рюкзачками.

Заяц (разочарованно): Действительно, с рюкзачками. Как же мы сразу не заметили!

Лесник: А с рюкзачками и с портфелями кто ходит?

Волк: Кто-кто! Школьники в школу таскаются, будто бы ума набираются…

Садовник: Вот-вот!

А обычный колобок — у него румяный бок.

И ему совсем не нужен новый школьный рюкзачок!

Наши детки — не простые колобки. Это…

Заяц (хлопая себя лапой по лбу): …это первоклассники!

Лиса: Первоклассники? Это еще доказать надо. Может, вы специально нас обманываете, чтобы без обеда оставить!

Лесник: Обманывать, душенька, это по вашей части. А мы только правду говорим. Вот ты, Лиса, школьный портфель собирать умеешь?

Лиса: Подумаешь, какая хитрая наука!

Садовник: Ну так давайте попробуем, кто быстрее портфель соберет: дети или звери?

Читайте также:  Возрастные особенности ребенка от 3 до 6 лет

Медведь: Отчего не попробовать! Ну-ка, давайте мне портфель.

Дети распаковывают свои рюкзачки, выкладывают их содержимое на пол. Садовник и Лесник приносят портфели для Медведя, Зайца, Волка и Лисы.

Звери:

Раз—два—три—четыре—пять,

Начинаем мы играть!

Если вы нас победите,

Вы нас тут же убедите.

Если мы вас победим,

То сейчас же вас съедим!

Дети и звери под веселую музыку укладывают портфели. Медведь пытается запихнуть в портфель колоду с медом. Заяц набивает портфель шишками. Лиса укладывает зеркало и губную помаду. Волк просто бегает по сцене и выкрикивает: «Что бы в портфель положить? Что бы в портфель положить?»

Садовник и Лесник начинают проверять портфели.

Садовник: Эх ты, Мишка! У тебя в портфеле ни одной книжки! Заяц портфель шишками набил, он хоть считать их сможет. А ты как учиться собираешься?

Лесник: Ты, Лиса, известное дело, краса. Но чем ты в школе собираешься заниматься? В зеркало на себя любоваться? А от Серого Волка вообще никакого толка. Так что дети вас победили и в своей правоте убедили.

Лиса: Как это — победили? Подумаешь, рюкзаки они умеют складывать! Это может каждый дурак. Давайте поступим так…

Все: Как?

Лиса: Пусть они… Пусть они… Пусть они все шишки пересчитают, которыми Заяц свой портфель набил.

Садовник: Пересчитаете шишки, дети?

Дети: Да!

Под веселую музыку дети считают шишки.

Садовник: Сколько здесь шишек? Ответьте скорей!

Дети: Шишек здесь столько же, сколько детей.

Каждой девчонке, любому мальчишке

досталось от зайца по маленькой шишке.

Заяц: Как это у них ловко получилось! Может, они и нас считать научат?

Лесник: Научите, дети?

Дети: Научим!

Раз—два—три—четыре—пять!

Учим мы зверей считать.

Заяц — первый, Волк — второй,

Он укрылся за горой.

А Лисица будет третьей.

Осторожней с нею, дети!

А четвертым здесь Медведь —

Не позволит вам шуметь!

Медведь: Не люблю шума — это правда! Да и какой же лесной зверь его любит? Здорово вы считаете!

Лиса: Подумаешь, считать! Это и мы теперь умеем: Заяц — первый, Волк — второй. Невелика наука! А читать, читать вы умеете?

Садовник: Читать ребят в школе научат! За этим они туда и идут!

Зато они все буквы уже знают и некоторые слова выложить могут.

Например, лиса — краса. Ну-ка, детки, порадуйте рыжую!

Дети под музыку из больших букв выкладывают слова на стволе дерева (там укреплена магнитная доска или фланелеграф). Сказочники помогают им поставить тире.

Лесник: Вот, Лиса, тебе подарок. Жаль, что ты читать не умеешь.

Лиса: Ах, ох! На весь лес теперь прославлюсь! (Вертится в разные стороны.) Вы знаете, что здесь написано? Знаете?

Садовник: А сейчас мы еще что-то для тебя напишем.

Лесник и Садовник выкладывают предложение:

«У Лисицы на обед нынче будет винегрет!»

Садовник: Прочитать?

Лиса: Прочитать, прочитать! И громко — чтобы все слышали!

Садовник читает надпись.

Лиса: Тьфу! Это ж надо! Убирайтесь отсюда со своими недоделанными колобками!

Медведь: Ну, Лиса, полно сердиться! Придется тебе поститься: что написано пером, того не вырубишь топором!

А вы, ребятки, ступайте, лихом не поминайте!

Дети берутся цепочкой за руки и под музыку уходят со сцены. Звери машут им на прощание.

Звери (поют):

К нам сегодня на полянку

Прикатились спозаранку

Не простые колобки —

Это первоклассники!

Вы бегите по дорожке

Прямо к школьному порожку,

Мы вас будем вспоминать,

Как учили нас считать!

Заяц — первый, Волк — второй,

Он укрылся за горой.

А Лисица будет третьей.

Осторожней с нею, дети!

А четвертым здесь Медведь —

Не позволит вам шуметь!

Уходят.

Садовник: Ну, вот и вся сказка. Только как же это получается: звери раньше нас заметили, что колобки в первоклассников превратились!

Лесник: Так то ж не простые звери — сказочные! А сказка у нас с тобой хорошая получилась:

Древесная!

Садовник: Чудесная!

Лесник: Смолистая!

Садовник: Душистая!

Лесник: С приключениями!

Садовник: С превращениями!

На садовой грядке

Выросли ребятки.

Были, как цветочки.

Стали — колобочки.

Не простые колобки —

Это первоклассники!

Лесник: Здесь, скажу я между прочим,

Нашу сказку мы закончим.

Садовник и Лесник: До свиданья, зрители, дети и родители!

Источник: https://muzruk.net/2011/09/teatralizovannoe-predstavlenie-v-gostyax-u-skazki/

Праздник здоровья театрализованное представление для учащихся начальных классов

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ

Театрализованное представление для учащихся начальных классов

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека – здоровье!»; костюмы для выступлений готовят дети с родителями, музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров, зрители за активное участие получают от артистов жетоны, в конце представления самые активные участники получают подарки: зубную пасту, щетку, мыло, расческа; кроссворды для участников представления.

Ведущий Здравствуйте, дорогие гости! У нас сегодня Праздник здоровья! Быть здоровыми хотят И взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить?

Гигиена

Добрый день! Я – чистота! С вами быть хочу всегда! Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий

Вот Наташа, Коля, Валя, Вот Сережа, Света, Галя, Костя, Вова, рядом Гена. А как Вас звать?

Гигиена

Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет вам вред, болезни. Но я дам совет полезный. Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны!

Грязь

Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)

И я у вас!

(почесывается, подходит к гигиене)

Гигиена

Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!

Грязь

Ах – ах – ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела. У меня – другое дело! От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ела, Это – в луже посидела. Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило. Я наряд свой обожаю, Ни на что не променяю.

Я открою вам секрет – Лучше платья просто нет!

(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)

Грязь (наступает на Гигиену)

Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду! Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласили. Ненавижу тряпки, щетки! Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки.

Ученики (в спортивной форме)

Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтоб было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься…

(зарядкой).

Ведущий

(под веселую ритмичную музыку читает слова, дети показывают движения, зрители включаются и игру)

Шагом марш! И в разных видах Левой! Правой! Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Чтоб задержки никакой! Три – согнулись и достали До носка одной рукой! Эй! Не спи! Давай-ка вместе На длину упругих рук Встанем тут, прыжки на месте! Выше голову, мой друг! Руки, словно два крыла, Шагом марш. И … за дела! Молодцы!

Ведущий

Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?

Грязь

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Ведущий

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто любит маме «помогать», По дому мусор рассыпать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережет», Под кровать ее кладет? Кто ложиться рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?

Гигиена

Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

^

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна, Я тебе всегда нужна. Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка, Жесткая щетинка: С мятной пастой дружит На усердно служит.

(^ )

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Ведущий (обращается к Грязи)

Теперь убедилась?

Гигиена (с опаской глядя на Грязь)

Хоть мне у вас и нравится. Давайте в лес отправимся. Точно знаю, что зверята Очень славные ребята, Со мною дружбу заведут И меня не подведут.

Ведущий

Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки?

Ёж

С добрым утром, дядя Волк!

Ёжик

С добрым утром, дядя Волк! Почему еще в постели? Может быть, вы заболели?

Волк

Я – здоров (зевает), еще я сплю.

Вставать я рано не люблю.

Ежи

А мы рано просыпаемся И зарядкой занимаемся. Зубы чистим каждый день. И холодною водою обливаться нам не лень.

Волк

Зубы чистить я не буду И не буду мыть посуду.

Ежи

Как же это? Почему?

Волк

Все равно мне ни к чему. Все меня и так бояться. Стоит только показаться, Начинают все дрожать, Смотрят, как бы убежать!

Место тихое найду (зевает)

И еще с часок вздремну.

Медведь

Обожаю сладкий мед! Сам он просится мне в рот. Ложки нету у меня, И, как вся моя родня, И как мама, и как папа Мед я ем своею лапой. Но всегда перед едой Лапы мою я водой.

Белочка

Я – белка-попрыгунья, Большая хлопотунья. Целый день в трудах провожу, Чистоту в дупле навожу. Чтоб запас был в кладовых, Тружусь совсем без выходных: Грибы, ягоды, орехи – Нет минуты для потехи. Ох, тверды у орешек скорлупки! Мне нужны очень крепкие зубки! Дважды в день чищу зубы старательно: И утром, и вечером обязательно.

Заяц

Чтоб быть быстрым, Чтоб быть ловким, Я на завтрак ем морковку. И всегда перед едой Лапки мою я водой. Я от вас, друзья, не скрою, Постоянно ушки мою. У лисицы – острый нюх, У меня – отличный слух!

Грязь

Говоришь, что уши моешь? А вы моете уши? Проверим!

Ведущий проводит игру

«Как живете вы?»

(задает вопрос, зрители отвечают «Вот так!» и сопровождают ответ движениями)

– Как живете вы? – Ночью спали? – А проснулись? – Зубы чистили? – Лицо умыли? – А ушки не забыли? – Руки в школе мыли? – Настроение отличное?

Дети

Как обычно! Здо-ро-во!

Волк

(вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)

Ой – ой! Болит! Помогите! Случилась со мною напасть: Не могу широко раскрыть пасть, Не могу я ни спать, ни есть, И облезлой становится шерсть… Ох, терпеть уже невмочь! Кто же может мне помочь?

Звери

Тебе нужно в лесную больницу. Очень долго придется лечиться. Очень сложно болезни лечить, Легче недуги предупредить.

Дети

Вот добрый врач, бывалый врач. Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам С чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит Ни мороз, ни тряска – Он и космос полетит Делать перевязку.

Доктор

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята! Что с тобой? Тебе плохо?

(обращается к волку)

Волк

Живот болит, тошнит! Ой! Ай!

Гигиена (берет из рук волка яблоко)

Ты яблоко мыл?

Волк

А чего его мыть? Ой, болит!

Грязь

Ребята, заходи!

(Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)

Волк Кто это?

Грязь Микробы и бактерии. Иди к нам…

Волк Не хочу! А-а-а-а!

(пытается убежать)

Доктор

Зверята! Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте!

(^ )

А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести!

Доктор

Ребята, которые следят за своей чистотой, не болеют. Чтобы микробы не попали в кишечник, нужно мыть руки перед едой, после возвращения с прогулки, после посещения туалета.

Гигиена

Ногти нужно стричь коротко, чтобы под ними не скапливались бактерии. В кармане нужно иметь чистый носовой платок. Он необходим при кашле и чихании. Одежда должна быть чистой, опрятной. Волосы живу на голове 2-4 года. Они должны быть чистые, аккуратно причесанные.

Доктор

Учеными был поставлен опыт, который показал, что микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали через 10 минут почти полностью, а на грязной коже – только половина. Все ссадины и царапины воспаляются чаще, если кожа грязная.

Гигиена

Если зубы не чистить, то они разрушаются от кариеса.

Доктор

На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которого содержится 800 млн. микробов, которые разрушают зубы и десны. Этот налет легко удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Только не забывайте менять зубную щетку через каждые 3 месяца.

Доктор

Мы с Гигиеной побывали во многих школах. Часто дети болеют из-за своей лени. Кто не вымыл яблоко, а у кого-то грязные руки или ногти.

Читайте также:  Рассказ про рогоз, 2-3 класс. окружающий мир

Гигиена

Ребята, покажите друг другу свои руки, проверьте, чисты ли ногти.

(зверята не забывают раздавать жетоны обладателям чистых рук и носовых платков)

Доктор (проходит по рядам, выводит в зал девочку-артистку)

Медведь

Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки!

Девочка

Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала, Вот они и загорели.

Белочка

Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный.

Девочка

Я на солнышке лежала, Нос свой кверху я держала, Вот он и загорел.

Ежи

Ах ты, девочка чумазая, Где ты ушки так измазала?

Девочка

Я на солнышке лежала, Ушки кверху я держала, Вот они и загорели.

Доктор Ой, ли, так ли дело было?

Гигиена

Отмоем все до капли, все ототрем!

(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)

Девочка

Не трогайте ладошки, Они не будут белые, Они же загорелые! Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Ой, боюсь щекотки, Уберите щетки!

Звери (расступаются)

Вот теперь ты белая, Совсем не загорелая!

Гигиена

Но, кажется, грязнули Другие улизнули!

Доктор

Где больше грязи, Там раздолье заразе!

Гигиена

Запомнить нужно навсегда

Звери

Залог здоровья – чистота!

Еж

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!

Белочка

Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Медведь

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!

Ведущий

(предлагает каждому классу решить кроссворд. Пока команды классов выполняют задание, ведущий беседует с остальными зрителями)

– Почему надо умываться? – Как надо умываться? – Для чего необходимо чистить зубы? – Для чего надо регулярно стричь ногти? – Почему полезна утренняя гимнастика?

Ведущий

Ребята, вы хорошо сдали экзамены! Покажите жетоны, которые вы получили.

(герои представления вручают активным зрителям подарки)

Вы можете считать себя членами общества «Друзья чистоты».

^ подводит итоги конкурсов «Самый чистый учебный кабинет», конкурса рисунков «Главное богатство человека – здоровье!», плакатов о гигиене и здоровье, кроссвордов.

Ведущий

Мы желаем вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья. До свидания!
Приложение

Хочу быть сильным и здоровым!

3472156981011

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-1723.html

Театрализованное представление “Сказка за сказкой” для учеников начальных классов

Цель: развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

Задачи:

  • воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; р
  • аскрепощение ребёнка;
  • пополнять и активизировать словарь детей.

Оформление:

ширма, куклы, костюмы (Петрушки, стражников), декорации, стол со скатертью и вещами из сказок, кроссворды, леденцы.

(звучит музыка)

1 ведущая:

Далеко-далёко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая:

Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки.

1 ведущая:

Потому что деревья там самые причудливые.

2 ведущая:

Горы – самые высокие.

1 ведущая:

Терема – самые расписные.

2 ведущая:

Птицы – самые звонкие.

1 ведущая:

А чудища – самые страшные.

(звучит музыка)

1 ведущая:

Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинке сидеть.

2 ведущая:

А красным девицам песни распевать да семечки лузгать.

1 ведущая:

Предлагаю вам отправляться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

2 ведущая:

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми.

1 ведущая:

Перед вами раскинулась скатерть – самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы “сказочные”, которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко с блюдечком, клубочек, зеркальце.

2 ведущая:

А ну-ка, самые смелые, кто назовет волшебные свойства каждого предмета и сказку, в которой он встречается.

(дети отвечают на эти “волшебные” вопросы)

1 ведущая:

Котомку собрали – в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

(звучит “Песня охранников”, появляются 2 стражника)

2 ведущая:

Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты? Почему стражники такие сердитые?

1 стражник:

А это кто? Что это они тут расселись? Что здесь вообще делают? Они что, не знают, что в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Неучам в ней нет места!

2 стражник:

Да, мы их не можем просто так пропустить в Страну Сказок, Чудес и Волшебства! Надо устроить им испытание! Пусть разгадают сказочный кроссворд! Отгадают – молодцы, а нет – придётся вернуться.

1 стражник:

А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда вы сможете попасть в Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

(выносятся 2 кроссворда, стражники задают вопросы, дети отвечают и заполняют кроссворды)

1 кроссворд:

  1. Одно из имён Василисы. (Премудрая)
  2. Имя царя, пославшего Ивана – царевича за жар – птицей. (Берендей)
  3. Яблоки, дарящие молодость. (молодильные)
  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (дуб)
  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (палица)

2 кроссворд:

  1. Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородина)
  2. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)
  3. Скачет : по ельничку, скачет : по березничку.

    С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает. (Морозко)

  4. Кот в русских сказках (Баюн)
  5. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.

    (лягушка)

1 кроссворд

2 кроссворд

1 стражник:

2 стражник:

СКАЗКА ПРИДИ

(звучит музыка – фанфары)

1 ведущая:

Вот мы с вами и попали в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая:

Что же волшебного увидим мы там.

(вместе) Представление начинается.

Спектакль “Петрушкин цирк”

Действующие лица:

Петрушка.

Петушок.

Заяц.

Собака.

Волк.

Лиса.

Декорации и реквизиты. Зернышки, морковка, колбаска, сахарная косточка, конфета.

Под музыку выбегает Петрушка, он танцует, дразнит зрителей.

Петрушка:

Здравствуйте дети! Я веселая игрушка, а зовут меня: (Петрушка).

(удивляется) Отгадали! А давайте ещё загадки отгадывать.

Петрушка:

Отгадали! У меня учёный Петушок: как услышит, что его зовут сразу прибежит. Повторяйте за мной:

(в заключении появляется и поет Петушок)

Петрушка:

Поздоровайся, Петушок, поклонись детям и спой еще разок. Пожалуйста.

(Петушок – кланяется, здоровается, хлопает крыльями)

Петрушка:

(Петушок клюёт, кукарекает, уходит)

Петрушка: А теперь загадаю загадку потруднее.

Петрушка:

Опять отгадали! Молодцы! Заинька! Зайка иди сюда!

(зайчик выглядывает из-за кустов, трясется)

Петрушка:

Да не бойся заинька! Вот трусишка: Не бойся! Дети хорошие. Поклонись, заинька, поздоровайся с ребятами.

(заяц кланяется в разные стороны)

А теперь, заинька, угадай, что сыграет музыка, то и под нее ты будешь делать. Но будь внимательным.

(звучит колыбельная, марш, полька – заяц выполняет движения)

Петрушка:

Молодец, заинька! Держи морковку!

(заяц с морковкой убегает)

А эту загадку не отгадаете.

Петрушка:

Верно! Хорошо отгадываете! Бобик! Бобик!

(с лаем вбегает пёс)

Поздоровайся с ребятами. Поклонись.

(Бобик лает, кланяется)

Бобик служи! Бобик за мной! А теперь Бобик, сосчитай

Сколько у меня рук?

А сколько у меня ног?

А сколько у тебя хвостов?

(Бобик лает много раз)

Что ты, Бобик, разве у тебя столько хвостов?

(Бобик опускает голову, скулит).

А-а-а: Стыдно, то ошибся? Сосчитай, еще раз, только не спеши. Сколько у тебя хвостов?

(лает один раз)

Молодец Бобик на колбаску!

(Бобик лает и убегает)

Петрушка:

Ну а эту загадку ни за что не отгадаете, я сам отгадку не знаю.

Вы опять справились, молодцы! Волк выходи, покажись детям и поздоровайся с ребятами. У меня волк оперный певец, он очень любит петь серенады. Спой нам серенаду.

(волк кланяется и поёт)

Вот тебе волк сахарная косточка, спасибо!

(волк уходит)

Петрушка:

А вот последнюю загадку вы, наверное, все отгадаете.

Молодцы ребята. Лизавета, Лизавета выходи к нам, покажись. Поздоровайся с ребятами и станцуй нам цыганочку.

(лиса танцует)

Спасибо Лизавета, вот тебе конфета!

За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, мои артисты для вас приготовили сказку “Теремок”. Сказка начинается.

Теремок

(по мотивам русской народной сказки)

Действующие лица:

Рассказчик.

Муха – горюха.

Мышка – норушка.

Лягушка – квакушка.

Зайчик – побегайчик.

Лисичка – сестричка.

Волк – зубами щелк.

Медведь – дай пореветь.

Декорации. Деревья, несколько кустиков, теремок.

(звучит музыка, выходит рассказчик)

Рассказчик: Стоял в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Летела мимо Муха – горюха. Увидала теремок, подлетела поближе, решила постучать.

Муха –

горюха: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мухе никто не отвечает.

Никто не отзывается! Тогда я стану в нем жить!

Рассказчик:

Скакала мимо Лягушка – квакушка. Увидела теремок и остановилась. Огляделась и решила постучать.

Лягушка – квакушка:

Ква-ква-ква: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Муха – горюха:

Я, Муха – горюха. А ты кто?

Лягушка – квакушка:

Ква-ква-ква.:А я Лягушка-квакушка.

Муха – горюха:

Ступай ко мне жить.

Рассказчик:

Стали они жить вместе.

Лягушка заходит в теремок. Из-за деревьев появляется Мышка – норушка.

Мимо теремка бежала Мышка – норушка. Увидела она теремок, удивилась. Подбежала ближе, осмотрелась и решила постучать.

Мышка – норушка:

Тук-тук-тук: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живёт.

Муха – горюха:

Я, Муха – горюха.

Лягушка – квакушка:

Я Лягушка – квакушка.

А ты кто?

Мышка – норушка:

А, я мышка – норушка.

Вместе:

Ступай к нам жить.

Рассказчик:

Стали они жить втроем. Скакал по полю Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, задумался, остановился. Подошел поближе и стал стучать.

Зайчик – побегайчик:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Муха – горюха:

Я, Муха – горюха.

Лягушка – квакушка:

Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка – норушка:

Я, мышка – норушка.

А ты кто?

Зайчик – побегайчик:

А, я Зайчик – побегайчик.

Вместе:

Ступай к нам жить.

Рассказчик:

Стали они жить вчетвером. Пробегала мимо Лисичка – сестричка, увидела теремок, остановилась. Походила вокруг, посмотрела и решила постучать.

Лисичка – сестричка:

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Муха – горюха:

Я, Муха – горюха.

Лягушка – квакушка:

Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка – норушка:

Я, мышка – норушка.

Зайчик – побегайчик:

Я, Зайчик – побегайчик.

А ты кто?

Лисичка – сестричка:

А, я Лисичка – сестричка.

Вместе:

Ступай к нам жить.

Рассказчик:

Стали они жить вместе. Вышел из леса серый Волк – зубами щелк. Подошел к теремку, постоял, зубами пощелкал и стал барабанить.

Волк – зубами щелк:

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Муха – горюха:

Я, Муха – горюха.

Лягушка – квакушка:

Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка – норушка:

Я, мышка – норушка.

Зайчик – побегайчик:

Я, Зайчик – побегайчик.

Лисичка – сестричка:

А, я Лисичка – сестричка.

А ты кто?

Волк – зубами щелк:

А, ясерый Волк – зубами щелк.

Вместе:

Ступай к нам жить.

Рассказчик:

Стали жить-поживать да добра наживать. Жили – не тужили, горя не ведали – не ждали. Но пришел к терему Медведь – дай пореветь, да как начнёт реветь! Топает, стучится.

Медведь – дай пореветь:

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Муха – горюха:

Я, Муха – горюха.

Лягушка – квакушка:

Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка – норушка:

Я, мышка – норушка.

Зайчик – побегайчик:

Я, Зайчик – побегайчик.

Лисичка – сестричка:

А, я Лисичка – сестричка.

Волк – зубами щелк:

А, ясерый Волк – зубами щелк.

А ты кто?

Медведь – дай пореветь:

А, я Медведь – дай пореветь, пустите меня в теремок.

Муха – горюха:

Мы бы рады, да ты не поместишься.

Лягушка – квакушка:

Нам самим тесно.

Мышка – норушка:

Развернуться негде.

Зайчик – побегайчик:

Шел бы ты, Миша, прочь.

Лисичка – сестричка:

Тебе здесь тесно будет.

Волк – зубами щелк:

Шел бы ты по добру по здоровью.

Медведь – дай пореветь:

А не пустите – лягу на теремок и всех раздавлю!

Рассказчик:

Испугались звери да все из терема прочь! А медведь ударил лапой по терему и разбил его. Вот и нет теремка! Значит, и сказке конец!

Вместе:

А кто слушал молодец!

1 ведущая:

Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая:

Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

1 ведущая:

Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

2 ведущая:

А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются русские народные сказки.

Вместе:

В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

1 ведущая:

Молодцы! Все мы славно потрудились! Но нам хотелось бы познакомить вас с ребятами из театрального кружка, которые приготовили для вас это представление.

(представление актеров)

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/27532.php

Ссылка на основную публикацию