Сценарий весеннего праздника в старшей группе детского сада

№ 2835 Сценарий весеннего праздника в старших группах – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Сценарий весеннего праздника в старшей группе детского садаБалонова Юлия Михайловна Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области “Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева, г. Чапаевск

Музыкальный руководитель

Сценарий весеннего праздника в старших группах

Дети под музыку  забегают поскоками в зал, танцуют и остаются на своих местах.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

                    Приглашаем вас на праздник весны!

                    Русские песни и русские пляски,

                    Сколь в них мудрости и красоты.

                    Каждая песня прекрасна, как сказка,

                    В каждой из них океан доброты.

1-ый ребенок:  Знают дети все на свете,если тают снег и лёд,

                               Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:   Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.

                              Зазвенели птичьи трели – это к нам Весна идёт.

3-ий  ребенок:  Будит ласково весна всю природу ото сна.

                              Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

                              Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

4-ый ребенок:  Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.

                             Дарит всем весна в награду  песню звонкую свою.

Песня  «Весна»

Ведущий: Давно пришел зиме конец –

                   Летит на праздник к нам скворец.

Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец), становится на середину зала.

Мальчик –скворец:

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда!  (все дети повторяют 2 раза)

Звучит  музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

 Кощей: Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

 Я же посадил весну в мрачную темницу.

 Никому и никогда с ней не повстречаться.

 И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

 Кощей: Кикимора объяви мой указ.

 Кикимора: (читает)

 В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

 запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и

 листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

 навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество – Кощей

 Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается, тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кикимора: Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий: Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет  так  грустно!

Танец «Ромашка»

Возвращается Кикимора.

Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?

Ведущий: А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята  поют о весне.

1 ребенок: Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

                      Собирайся, собирайся народ в хоровод!

                     Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

 Хоровод «Снег  уже не белый»

Кикимора: Ой и правда, песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая.

Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора: Хорошо, покажу. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень» Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место.

С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Кикимора:  Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего   боится радости и веселья. Против этого он  бессилен.

Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!

Песня «На горе-то калина» (с музыкальными инструментами)

К концу песни выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Кощей приседает в центре круга).

Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю. Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики.

Под  музыку  входит Весна.

Весна: Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей, становится на середину зала.

Весна:  Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,

Где ты была? И с чем на праздник пришла?

Ласточка. За морем бывала, Весну зазывала,

                   Летела из-за морюшка, обронила перышко.

                   Перышко найдите, да с ним и попляшите!

Весна.  В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.

Игра «Кто быстрее возьмет перышко».

(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки

Весна: Перышко возьмите – в круг плясать идите!»

(дети с пёрышком пляшут)   затем садятся на места.

Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец  «Семечки»

 Весна: А теперь мои загадки отгадайте-ка ребятки!

 1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

     Он во все стучится норы, напевает у воды.

     Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

     Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)

 2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

     В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

     Гром грохочет. Угадай что за месяц это…(май)

 3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)

 4)  Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.

      Скоро прилетят певцы, голосистые ( скворцы)

 5) Что за птица, вся черна?  Краски ей природа лучшей не нашла.

      Голос хриплый, резкий, «кар да кар»,

      Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)

Игра «Ворон»   (после игры сели на стульчики).

 Ведущая : Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.

Инсценировка сказки    Как старик корову продавал

                                          русская народная сказка в стихах

Действующие лица

Автор.

Старик.

Корова.

Первый покупатель.

Паренёк.

Второй покупатель.

Действие первое.

Под музыкальное сопровождение в зал входят старик и корова.

Автор.  На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Действие второе. Звучит музыка.

Те же и первый покупатель.

Первый покупатель.  – Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик.                       – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Первый покупатель.   – Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик.                         – Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Первый покупатель.     – Уж больно твоя коровенка худа!

Старик.                          – Болеет, проклятая. Прямо беда!

Первый покупатель.    – А много ль корова дает молока?

Старик.                         – Да мы молока не видали пока…

Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит.

Действие третье.

Старик, корова и паренёк.

Автор.                    Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Паренёк.                 – Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Старик отходит за корову.

Действие четвертое.

Паренек, корова и второй покупатель.

Автор.                Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Второй покупатель.       – Корову продашь?

Паренёк.               – Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. – Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк.                     – Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель.   – А много ль корова дает молока?

Паренёк.                     – Не выдоишь за день – устанет рука.

Действие пятое.

Те же и старик.

Автор.                  Старик посмотрел на корову свою:

Старик:

– Зачем я, Буренка, тебя продаю? –

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Все артисты  под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.

Весна:  Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели  и танцевали и загадки  все мои разгадали,  в игры со мной поиграли. Теперь пришло  и мое время вас порадовать (и подарю я вам подарок маленьких весенних птичек.  Они на крыльях принесут. Много радостных  минут! Много  песен и стихов. И счастливых детских снов).

Подарки детям (раздаёт Весна).

Ведущий: Спасибо тебе Весна.

Весна: А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

 Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

 До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

 Весна под музыку уходит.

Ведущий:  А наш  праздник подошел к концу. Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны!, мы благодарим всех за внимание!

 Дети под музыку выходят из зала.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-2835-scenariy-vesennego-prazdnika-v-starshih-gruppah/

Сценарий фольклорного весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весеннее приключение»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:
Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Закреплять и расширять знания детей о приметах весны. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

Воспитывать любовь к природе, русским традициям, трудолюбие.

Ход.

Муз. Рук.. На заваленке в светелке иль на бревнышках каких Собирались посиделки пожилых и молодых. При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели и водили хоровод.

Звучит в фонограмме народная весенняя песня, дети змейкой двигаются вокруг березок останавливаются, поворачиваются к зрителям.

Вед. Идёт матушка весна – отворяйте ворота. Вот и первым март пришёл, Всех друзей с собой привёл. А за ними и апрель, растворяй по шире дверь А потом придёт и май Сколько хочешь ты гуляй. 1-ребёнок: Снова стаей прилетели Соловьи из-за морей На земле от звонких трелей Стало сразу веселей. 2-ребёнок: Оживает вся природа Пенье птиц, то там, то тут? Розовато-белым цветом

Всюду яблони цветут.

Исполняется «Весенний хоровод» Дети произносят заклички:
1-ый ребенок: «Приходит, Весна, Весна-красна, Со льном высоким,
С корнем глубоким, С хлебом обильным».

2-ой ребенок: «Приходит к нам, Весна, с радостью, С великой милостью, С рожью зернистой, С пшеничкой золотистой». «Весна красна отворяй ворота»

Песня о Весне
Вед. «Весна приходит веточки Вербы приносит»

«Дай, вербочка, детушкам здоровья.»

«Как вербочка растет, так и ты расти». ( у мальчиках в руках веточки вербы)

Девочка. В день такой чудесный к вербе подойдем
Солнышко весеннее засвети кругом Яркие платочки в руки мы возьмем Хороводом встанем, пляску заведем.

Танец с платками (после танца мальчики держат веточки вербы стоят ручейком, а девочки идут через ручеек)

Игра «Ручеек».

Правила: дети делятся на две команды. На полу лентами обозначают два ручейка шириной-40 см. Дети встают боком к ручейку.
Говорят слова: «Разлился ручеек, золотой наш рожок». Перепрыгивают через ручей со словами: У-ух». Теперь синхронно прыгают обратно со словами: «Разлился ключевой, Белый, белый, снеговой, у-ух».

Мальчик Что за славный денёк! Собирается народ.

Будем петь и шутить Да весну веселить!

Мальчик Проходи, честной народ! Не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут Погулять немножко!

Танец «Кадриль»

Вед. Там за речкой вдалеке виден лес весенний Ветер листьями играет в лес волшебный приглашает. В лес весенний мы пойдем, песню дружно запоем. Песня «Ой, вставала я ранёшенько» (у девочек платочки, у мальчиков инструменты) Звучат птичьи голоса (и звуки леса)

Вед. Здесь живет Лесовичек волшебный камень стережет,

Камень этот открывает и Весна по всей земле шагает.

Под музыку рожка играя на дудочке выходит Лесовичок.
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой, Здоровается здесь со мной? Ребята, здравствуйте! Я — старик-лесовик, Я в лесу — охранник, Грибам и ягодам начальник. Вед.

Лесовичок мы слышали, что ты камень охраняешь весениий, А мы тоже хотим на него взглянуть. Лесовичок.

Чтобы к камню подойти, Надо ключ к нему найти! Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья! (загадки о лесе) ***Из-под снега расцветает,

Читайте также:  Стихи про зиму для детей 5-7 лет в детском саду

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Лесовичок: Вот вам красные девицы первые весенние цветы. В круг вставайте, хоровод свой начинайте.

Танец с подснежниками (парный) Игра «Кто больше соберет подснежников на полянке»

Ведущий:

Ты присядь-ка на пенёк, Старичок-лесовичок, Ягодок покушай,

И стихи послушай.

Стих. Читается в сопровождении шумовых инструментов.
Лесовик:
В моём лесу стоят деревья: Берёзы, сосны, ели, Из их пеньков я ложки мастерю и вам их подарю. Игра на ложках р.н.м Ах, вы сени Лесовичок. Справились вы с загадками, играми, а сейчас последняя загадка сложная.

Д/игра «Узнай колокольчик» (или любая Д/игра) Лесовик. А вот и ключик . (Лесовик открывает ключом пень, там светится камень. Отпускаем ключи весенние на поля, на луга, пусть шагает по всюду долгожданная Весна.

7-ребёнок: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая — Значит к нам пришла весна.

Лесовик:
А на прощанье я вас угощу сладкими орешками. (угощение печенье-орешки)

Ведущий:
— До свидания, добрый лес, Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём И подарки принесём!

Хороводом идут по кругу возвращаясь в зал.
Ведущий:
Вот мы и дома.
Сияет солнце в небе синем, Скворец на веточке поёт. И пусть в садах звучит веселье

Весну встречает весь народ!

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , народные праздники
Название: Сценарий фольклорного весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весеннее приключение»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/scenarij-folklornogo-vesennego-razvlecheniya/

Сценарий весеннего праздника в старшей группе

Действующие лица: ведущая. Весна. Лесовичок, птицы зимующие и перелетные (ворона, кукушка, грач, воробей, ласточка, соловей, сорока, скворчиха, скворец, синица,зяблик, филин); муха, бабочка, гесеница1, гусеница2, жук1, жук2, ёж, лиса, волк, медведь, тля,; мальчик Вася, мальчик Егор; дуб, верба.

Ход праздника:

Ведущая: Почему все изменилось,

Почему все заискрилось,

Засмеялось и запело,

Ну, скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять.

К нам весна пришла опять!!!

1 ученик: Воздух сладок и могуч,

Словно мёд столетний.

И прохладный чистый ключ

Ивам моет ветви.

2 ученик: И звучит он по корням

С развесёлым смехом,

За собою вдаль маня

Туда, где вторит эхо.

3 ученик: Солнце, словно янтарь, засияло

Вновь укутало землю теплом,

Из – под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

4 ученик: Лёгким шагом пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла весна,

И своею зелёной косынкой

Все деревья покрыла она.

5 ученик: На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва.

А внизу на земле появилась

Молодая трава – мурава.

6 ученик: Все вокруг так красиво, так звонко,

Ветерок нам поет допоздна,

А в тени под сосною тихонько

Облегчённо вздыхает весна.

Под музыку (вальс Штрауса «Весенние голоса» ) входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я – волшебница Весна. Я Весна – красна,

Я луга и лес, и поле Бужу землю ото сна.

Пробудила ото сна. Наполняю соком почки,

Растопила лед и снег, На лугах ращу цветочки.

Подарила людям свет. Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

— А скажите – ка, друзья, как вы зимовали? Все ль здоровы, веселы? А весну вы ждали?

Дети: Ждали!

Весна: А галки, вороны – все ли здоровы?

Дети: Да!

Весна: А синички, воробьи? Все ли живы? Веселы?

Дети: Да!

Весна: Отгадайте- кА, ребятки, вы мои загадки!. О каких зимующих птицах я сейчас буду говорить?

Загадка1. Чик – чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Воробей: Забыл я и голод и стужу,

Забыл как поземка мела.

И рад нынче солнечной луже,

И жду я весною тепла.

Загадка 2: Черный, темноты темней,

Нету птиц его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый … (ворон)

Ворона: Я особа всем известная,

Я – крикунья наша местная.

Лишь увижу тучку темную,

Я взлечу на ель зеленую.

И смотрю я словно с трона

Чернокрылая ворона.

Загадка 3: На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В черной шапочке она, в зеленой кофточке

Птица называется …. (синица)

Синица: Я шустрая птичка,

Желтогрудая синичка.

Только сала мне дадут –

Появлюсь я тут, как тут.

Хлебных крошек поклюю,

Вас за все благодарю.

Загадка 4: Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу!» (дятел)

Дятел: Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук- тук,

Вылечу деревья – ели,

Чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку

Всякую личинку!

Загадка 5: Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Сорока: Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Весна: Рада я очень, ведь все веселы

Вместе дождались вы теплой весны.

Но к нам из – за моря летят вереницы,

На крыльях лучей перелетные птицы.

Загадка 6: Ты его узнаешьсразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червячков, жуков находит. (грач)

Грач: Я хожу по полю важно,

Грач я смелый и отважный,

Червячков, жуков ловлю,

Очень я вену люблю.

Загадка 7: Гнездо под крышей – ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождем очень низко летает,

Эту птичку каждый ребенок знает,

За ней все любят наблюдать?

Как эту птичку звать? (ласточка)

Ласточка: Милая певунья, ласточка родная.

Я домой вернулась из чужого края.

Лечу как самолётик, изящна и легка,

С выемкою хвостик, собой невелика.

Загадка 8 : Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Кукушка: Белые полоски на моей груди,

В лес меня послушать летом приходи.

Всем одно и тоже я твержу,

Беззаботно время провожу.

Загадка 9:Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (соловей)

Соловей: Среди веточек ветвей

Соловушка – соловей.

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной.

Загадка 10: На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его … (скворец)

Скворец: Прилетел и я, Скворец.

Молодой весны гонец.

Смело червяков клюю

И играю, и пою.

7 ученик: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Песня: Солнечные лучики.

Заходит Лесовичок. — Здравствуйте, ребята. Я — лесовичок. Недавно я прошелся по весеннему лесу и вот какой разговор подслушал.

СЦЕНА 1. Филин и зяблик.

Филин: Сиди, сиди, не бойся! Я тебя, зяблик, не трону. Я тебя спросить хочу.

Зяблик: О чем?

Филин: Обида у меня. Ну, понимаешь, весна пришла. Радостно! Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе. И синиц хвалят за пение, и овсянок, и тебя.

Зяблик: А что! У меня песенка хорошая!

Филин: Пускай хороая. Но ведь и я запел, и я стараюсь. А меня слушать не хотят. Бегут, понимаешь, кто куда.

Зяблик: А какая у тебя песенка?

Филин: Замечательная! Вот послушай: пу-гу, пу-гу,пу-гу,пу-гу. Стой! Куда ты? И этот удрал. И чем моя песенка не нравится?

Лесовичок: Не огорчайся , Филин, и твоя песенка хорошая. Она тоже о весне говорит. Да! Весна — время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых перелетных птиц, их хлопот и песен.

Появляются двое девочек со скворечниками.

1 дев. Мы сегодня рано встали,

Ждали птиц еще вчера.

2 дев. Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

1 дев. Из заморских стран далеких

Мчится по небу отряд.

2 дев. Наконец — то из — за леса

Птицы быстрые летят.

1 дев. Они летят, чтоб хлопотливо

Сады родные охранять.

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

2 дев. Весною щедро светит солнце,

Сбегая с гор, ручей звенит.

И на рассвете за скворечник

Скворец ребят благодарит.

Лесовичок: Первыми прилетели к нам жаворонки, грачи, скворцы и сразу весело захлопотали. Вот какие объявления расклеяны везде:

Ищем на лето одноэтажный особняк — скворечник. Желательно с оконцами на солнечную сторону. Ванная, центральное отопление и мусоропровод не обязательны. Главное, чтобы не протекала крыша.

Срочно требуется строительный материал — солома, конский волос, пух, перья. Звоните. Нет! Лучше помогайте! Галкины, Воробьевы, Скворцовы, Синицины.

Весна: А знаете, ребята, какая история произошла в моем весеннем саду? Пот посмотрите и послушайте.

СЦЕНКА » Птицы, помогите!»

ВЕСНА: Потеплело, снег растаял,

Птицы с юга прилетят.

Расцветет, зазеленеет

Скоро наш весенний сад!

(Появляется кот, осторожно ступает, заглядывает в старый скворечник)

Егор: Я старался, что есть сил,

Птицам домик мастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас!

(Подбегает Вася, взлохмаченный, шапка набекрень)

Вася: Привет, Егор, куда идешь?

что на плече своем несешь?

Егор: Привет. Работал, что есть сил,

Скворечник новый смастерил!

Ведь с юга прилетят друзья!

Им без жилья никак нельзя!

Вася: Не понял я?

Что за друзья?

Егор: Ты что, не заметил?

Настала весна!

Скоро птицы вернутся в наш сад,

Весело их голоса зазвенят!

В саду прилажу я домик для них,

Пусть выводят птенцов в нем своих.

(уходит)

Вася: И я приготовлюсь к прилету друзей.

Побегу за рогаткой своей поскорей!

(убегает)

(Летят Скворец, Скворчиха, подлетают к старой скворечне).

Скворец: Поселимся в старой скворечне с тобой,

Счастливой, веселой и дружной семьей.

И вырастим вместе ребят,

Наших чудесных скворчат!

Скворчиха: Скворчат своих милых

Я всех расцелую!

Может, поищем

Скворечню другую?

Скворец: Но в этой жила моя семья,

Родился и вырос в ней я!

И родители заботой

окружали здесь меня.

Этот домик мне родной!

Скворчиха: Я согласна, дорогой!

(летят соседи — птицы Синица и Ласточка)

Синица: Поздравляем, поздравляем,

Поздравляем молодых!

Ласточка: Пусть счастливые скворчата

Вырастают здесь у них.

(выбегает Вася, в руках рогатка)

Вася: Ну и орут Оглохнуть можно!

Тишины найти здесь сложно!

Ну — ка ,Кот, сюда иди!

Коготки им покажи!

(выбегает Кот, с криком :»Мяу!», разгоняет птиц, Скворец и скворчиха прячутся в скворечнике)

Кот: Мяу! Мяу! Как я удал!

Всех скворцов поразогнал!

(к коту подбегает Егор)

Егор: Ах, злодей, ты что надумал?

Прочь отсюда убегай!

Не позволю птиц тревожить!

В раз устрою нагоняй!

(Кот убегает, а за ним Егор)

Вася: Это мы еще посмотрим,

Заступаться вздумал он.

Жизнь веселую покажем

Этим птицам мы с Котом!

(стреляет из рогатки по домику, птицы вылетают)

Скворец: Не рад нам Вася — это факт,

Раз у него рогатка

Скворчиха: Покинуть нужно этот сад,

Не будет здесь порядка!

(Скворцы улетают) ВАСЯ садится в саду под дерево

Весна: Покинули птицы сад поскорей,

А время идет вперед.

Сад зеленеет, сирень цветет,

Но кто же сюда ползет?

(под музыку появляются вредители)

Тля: Какой чудесный уголок!

Нет ни единой птицы!

А зелени сколько,

Ну просто рай!

Тут жить да веселиться!

1 жук: Мы — хрущи, мы — жуки!

Мы — жуки! Мы — толстяки!

2 жук: Мы захватим этот сад,

Не вернем его назад!

Зелень любим поедать,

Нас отсюда не прогнать!

1 гусеница: Мы гусеницы славные,

Вредим садам исправно мы!

2 гусеница: Зубастые, лохматые,

Как тигры полосатые!

Вредители хором: Все на пути своем источим, изгрызем!

(Вася спрятавшись за дерево) : Со всех сторон ползут, летят

Шуршат, жужжат, грызут, едят!

И гусеницы, и жуки!

Егорка — а — а, помоги!

Кот: Со всех сторон ползут, летят,

Так нас самих они съедят!

Вася: Их тысяч может двести!

Не сладить нам и вместе!

Я ничему уже не рад,

Погибнет наш зеленый сад!

(Выбегает Егор)

Егор: Как такое могло случиться?

Ведь в нашем саду живут птицы!

Вася: Да нет, не живут.

Я вел себя гадко.

В скворцов я стрелял

Из вот этой рогатки.

Егор: Эх ты, стрелок!

Нужно птиц возвращать

Скорее в весенний наш сад

Всех позвать!

Мои добрые друзья!

Прилетайте все сюда!

Нужно сад скорей спасать,

Прилетайте помогать!

(Летят скворцы)

Скворец: Погибнуть можно в этом саду,

Недавно из рогатки

В наш домик и в мою семью

Стрелял мальчишка гадкий!

Вася , бросая рогатку: Мне очень стыдно перед вами,

И извиниться я хочу!

Моими станьте вы друзьямит,

Читайте также:  Сценарий концерта на день учителя

Спасите сад, я вас прощу!

Теперь я понял, наконец,

Что сада лучший друг — скворец!

Скворчиха: Ну если нет рогатки,

Тогда вперед, скворчатки!

( Налетают на вредителей и пргоняют их)

Весна: Без устали клюют скворцы

И гусениц и мушек,

Чтоб вдовль ели с вами мы

И яблоки, и груши!

Скворец: Фью — фью, так — так!

Отбой, отбой!

Закончен бой!

Закончен бой!

( Выходит кот, медленно, виновато)

Кот: Я тоже не буду птиц обижать,

Иначе враги нападут опять!

А вы меня не забывайте кормить,

И птичек в саду я не буду ловить!

Егор: А что скворцы скажут?

Скворец: Ну что ж, мы согласны остаться!

И гусениц больше не стоит бояться!

Егор: Чтобы от вредных несекомых

Сады цветущие не гибли зря

Вася: Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Весна: Вот такая история произошла. И я думаю, что все сделали вывод о том, как надо относится к братьям нашим меньшим. А я пойду посмотрю как поживают мои зверушки лесные. Как они зиму провели.

(Выходят Еж, Белка, Волк, Лиса, Медведь)

Еж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша, а расскажи как ты весну чуть не проспал?

Медведь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Еж: И, наверно, видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет —

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода!

Еж: Заспешил медведь наружу.

Медведь: Заливает — не до сна.

Еж: Вылез он и видит лужи,

Тает снег … Пришла весна.

Лесовичок: В апреле выходят из берлог медведи, вылезают из нор барсуки. И я, гуляя по лесу, вот еще что подслушал.

СЦЕНКА 2. ВЕРБА И ДУБ.

Верба: Послушай, дубочек! Я проснулась и не пойму — сейчас весна?

Дуб: Конечно, Вербочка, весна!

Верба: А почему ты стоишь в желтых листьях? Как осенью?

Дуб:Ты еще махонькая и не знаешь. Я не просто дуб, я — зимний. На зиму листья не сбрасываю, в золотой шубе красуюсь. А листопад у меня весной. Сброшу я прошлогоднюю шубу и всежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу!

СЦЕНА 3. БАБОЧКА — КРАПИВНИЦА И МУХА.

Крапивница: Пусти, Муха, пусти негодная. Тут на бревнышке мой место, я сама хочу на солнышке погреться.

Муха: Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Крапивница: Бабочка я, крапивница. Не тебе, муха, чета!

Муха: Ну и лети себе в крапиву!

Крапивница: Где крапива — то?

Муха: А мне какое дело? Это мой дом, моя стенка, моё теплое бревнышко! Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком!

Крапивница: И я спала в щелочке под окошком. Ты с какой стороны спала?

Муха: С левой.

Крапивница: А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха: Ну тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе и под весенним солнышком погреемся.

ВЕСНА: Пришел сегодня день чудес

https://www.youtube.com/watch?v=XvuW7nlemPg

Пришел он не напрасно.

В лесной глуши раздался треск,

И ожил день ненастный.

И лес проснулся на заре.

Очнулся от печали,

Прислушайтесь: в лесной тиши

Вдруг птицы зазвучали.

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/sezonnye/scenarij-vesennego-prazdnika-v-starshej-gruppe/

Сценарий утренника для детей старшей группы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Весенний цветок. Мы подарим Вам весну».

Сценарий утренника для детей старшей группы.

Дети забегают в зал, встают врассыпную.

Ведущая.

Журчание ручьев прозрачных, мир пробуждая ото сна,

Улыбкой солнца в небе мрачном верх над зимой берет весна.

Весна приносит обновленье, улыбки, счастье и цветы.

И мы хотим, чтоб в день весны рожденья ваши исполнились мечты.

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в Вашу честь ручейки,

Пусть солнышко Вам улыбается,

А мужчины Вам дарят цветы.

С первой каплей, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости. Счастья. Здоровья. Любви!

1 ребёнок.

С праздником солнечным вас поздравляем!

Счастья мы вам и здоровья желаем!

2 ребёнок.

«Мама» – какое красивое слово, лучше его в мире нет!

Скажешь «мама» – в душе засияет ласковый, нежный свет!

3 ребёнок.

Мама, как звёздочка, путь освещает. Мама так любит тебя.

Милая мама, тебе посвящаю нежные эти слова.

4 ребёнок.

Солнышко, ласточка, мама родная, как я тебя люблю.

Самую нежную, самую славную песню тебе пою.

Дети исполняют песню

5 ребёнок.

Снова к нам пришла весна. Её мы чувствуем дыханье.

Проснулись реки ото сна, и птиц уж слышно щебетанье.

6 ребёнок.

С весной приходит в гости к нам наш праздник, самый-самый светлый.

Мы поздравляем наших мам, им шлём горячие приветы.

Дети исполняют песню «Мамин праздник»

7 ребёнок.

Бабушкам, мамам спасибо за ласку.

В праздник весенний дарим вам сказку.

Дети садятся на стульчики. В зал заходит Фея Добра.

Фея Добра.

Я – Фея Добра, все меня узнают.

Где я появляюсь, там улыбки цветут.

И зло исчезает, и сердце поёт.

Устали от холода, зимней пороши? Фея Добра непременно поможет.

Чтоб к нам поскорее вернулась весна, весенний цветок разбужу ото сна.

Девочки исполняют “Танец с лентами, цветком”

Фея Добра.

Вот теперь весне придти пора.

В зал заходит Фея Зла.

Фея Зла.

Так, так. Кого я вижу? Фея Добра! Это что за цветок?

Фея Добра.

Этот цветок разбудит весну. А весна принесёт праздник всем женщинам!

Фея Зла.

Ты забыла, что зло – большая сила? Я против праздников! Все должны грустить. Все лепестки я обрываю и в злую сказку забираю! Вы будете помнить Фею Зла!

Фея Добра.

Ты не можешь испортить праздник.

Фея Зла.

Я? Я всё могу. Забирает лепестки и уходит.

Воспитатель.

Что же нам теперь делать? Неужели весна не придёт и у нас не будет праздника?

Фея Добра.

Я думаю, что мы сможем вернуть цветочек. Ведь добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, отправимся в сказку на поиски весеннего цветка. Вы мне поможете?

Дети.

Да!

Фея Добра.

Тогда в путь! Закройте глаза, я перенесу вас в сказку.

Звучит волшебная музыка. Фонограмма метели.

Фея Добра.

Не пойму, в какую сказку мы попали? Зима, метели…

Выходит Снежная Королева.

Снежная Королева.

Кто посмел нарушить мой покой?

Я – Снежная Королева! Это моё царство. И я здесь хозяйка! А кто вы такие? Убирайтесь!

Фея Добра.

Снежная Королева! Не прогоняй нас, пожалуйста! Нам нужна твоя помощь! Мы ищем весенние лепестки. Может быть, они попали в твою сказку.

Снежная Королева.

Вздор! Если бы они ко мне попали, я бы превратила их в лёд!

Эй, вы, метели!

А ну, кружиться начинайте, дороги снегом заметайте!

Фея Добра.

А нам весенним ясным днём твои метели нипочём.

Мы устроим здесь веселье, и улягутся метели!

Дети исполняют танец “ЛАТИНО”

Снежная Королева.

Развеселили вы меня! Не растаять бы от смеха! Даже захотелось сделать что-нибудь доброе, хорошее. Возьмите свой лепесток, пусть весна наступит в срок. Отдаёт БЕЛЫЙ ЛЕПЕСТОК.

Фея Добра.

Снежная Королева уходит. Звучит фонограмма песни «Песенка Красной Шапочки». Выходит Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк.

Шапка Красная, привет. Ты ждала меня, иль нет?

Красная Шапочка.

Нет, тебя я не ждала. Здравствуй, Серый, как дела?

Волк.

Как дела? Пока без бед. Чую, близится обед.

Красная Шапочка.

Хорошо тебе поесть. У меня же дело есть.

Надо к бабушке идти, пирожки ей отнести.

Волк.

Нет, постой, ты что глухая? Я обедать начинаю.

Красная Шапочка.

Начинай, а я пойду, домик бабушки найду.

Волк.

Ты слыхала или нет? Ты и будешь мой обед!

Красная Шапочка.

Ну, какая ж я еда? И мала я, и худа.

Да и бабушка меня будет ждать к исходу дня.

У меня идея есть: ты меня успеешь съесть,

Сбегай к бабушке моей, отнеси корзинку ей.

Волк.

А где бабушка живёт?

Красная Шапочка.

Там, за лесом поворот.

Волк.

Только ты меня здесь жди, никуда не уходи! Убегает.

Фея Добра.

Девочка, что у вас здесь случилось?

Красная Шапочка.

Волк сейчас сюда вернётся, у него обед начнётся.

Вы поверите, иль нет? Я у волка на обед.

Воспитатель.

Не бойся, Красная Шапочка, ребята помогут тебе спрятаться.

Проводится игра «Ищи».

Волк.

Обманули! Вот народ – волку кушать не даёт! Убегает.

Красная Шапочка.

Ах, спасибо, дети, вам. Лепесточек я отдам! Даёт Фее КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.

Фея Добра.

До свидания, Красная Шапочка. А мы, ребята, отправляемся в следующую сказку. Лепесточек голубой спрятан в царстве Султана.

Группа девочек исполняет танец «Восточный танец».

Фея Добра.

Здравствуй, девица-краса,

Не видала ль ты средь песка голубого лепестка?

Русалочка.

Лепесточек я встречала, его ветерком качало.

Вот он, лепесточек этот нежно-голубого цвета. Отдаёт голубой лепесток.

Фея Добра.

Спасибо большое, Красавица .

А теперь приходит срок найти последний лепесток.

Выходит Фея Зла, смотрит в бинокль.

Фея Зла.

Не может быть! Они прошли через все сказки! Почему силы зла их не остановили?

Фея Добра.

Вы за мной идите смело, будем действовать умело.

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Дети за Феей Добра идут змейкой по залу. ИГРА “САМЫЕ ЛОВКИЕ”

Фея Зла.

А, голубчики, явились?

Фея Добра.

Все в деревья превратились! Дети останавливаются, качают руками.

Фея Зла (смотрит в бинокль).

Знать, совсем слепа я стала, коль деревья не признала.

Дети идут змейкой.

Фея Зла.

Так, идите-ка, дружочки. Манит пальцем.

Фея Добра.

Все присели, словно, кочки.

Фея Зла (смотрит в бинокль).

Снова показалось, вроде, это кочки на болоте.

Дети идут змейкой.

Фея Зла.

Вижу, вижу, вон идёте! Вы меня не проведёте.

Фея Добра.

Проведём, и очень просто: мы сейчас построим мостик.

Дети кладут руки друг другу на плечи.

Фея Зла.

Бедное моё сердечко! Это ж мостик через речку!

Ох, устала я от злости.

Фея Добра.

Принимай нас, Фея в гости! Мы пришли забрать у тебя последний лепесток!

Фея Зла.

Как же, так я вам и отдала лепесток! Видите, я недовольная и злая. Не отдам.

Воспитатель.

А наш танец, может быть, зло сумеет победить?

Эй,пилоты ,выходите,танец свой нам покажите.

Танец “САМОЛЕТЫ”

Фея Зла.

Вот и зло моё пропало. Я, смотрите – доброй стала.

Сколько у меня друзей! Пусть весна придёт скорей!

А последний лепесток пусть украсит ваш цветок!

Отдаёт розовый лепесток. Дети встают врассыпную.

1 ребёнок.

Вот он наш цветок весенний! Пусть теперь шумит веселье!

Можно нам весну встречать, звонко песни распевать.

2 ребёнок.

Знают дети все на свете, если тают снег и лёд,

Если солнце ярче светит, значит, к нам весна идёт.

3 ребёнок.

Дождик чистый поливает и дорожки, и кусты.

На полянке расцветают Мать-и-мачихи цветы.

4 ребёнок.

Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели – это к нам весна идёт.

Дети исполняют песню «Весеннее настроение»

Фея Добра.

Мы мамам сегодня весну подарили,

Чтоб мамы смеялись и не грустили.

5 ребёнок.

Подарок наш преподнесён. Хотим спросить: хорош ли он?

6 ребёнок.

Пусть улыбки весенние вас согреют теплом

И хорошее нестроение принесут в каждый дом!

Вместе.

Поздравляем!

В КОНЦЕ ТАНЕЦ “БАНАНА-МАМА”

Источник: https://gigabaza.ru/doc/8768.html

Шуточный сценарий встречи весны для старшей группы

Вот и наступила весна! На улице все чаще светит солнце, бегут весенние ручейки, звонко чирикают птицы. Весна – это время шуток, праздников, и проведения торжеств в детском саду. Здесь предложен сценарий встречи весны в старшей группе детского сада. Сценарий с песнями, стихами и костюмамиМДОУ г. Сергиев Посад, Московской области Детский сад№7

«Встречаем весну!»

Сценарий праздника для старшей группы. Музыкальный руководитель Балдова Марина Анатольевна . Сергиев Посад, 2012г.

ЦЕЛЬ:

Создать атмосферу праздничного радостного настроения. Вызвать желание активно участвовать в действии. Воспитать любовь к музыкальной, театральной деятельности. Закреплять навыки выразительного исполнения музыкальных номеров и исполнения ролей сказки «Теремок» на новый лад. Оборудование: Макет Теремка; Русская печка

Действующие лица:

Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь.

Читайте также:  Экологический праздник в детском саду. старшая группа

Взрослые: Домовёнок, Баба-Яга, Весна.

https://www.youtube.com/watch?v=Nw3bMKBHvs8

Дети под весёлую музыку выбегают в зал. Построение. 1 реб. Посмотрите за окно: светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице! 2 реб. А у Маши на лице рыжие веснушки – Это солнечный привет от весны подружки. 3 реб.

Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело и в полях звенит ручей, 4 реб. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …. Дети: Весна! 5 реб.

Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем? Мы веселой песенкой праздник наш начнем.

«Песенка о весне», Муз А. Понамарёва


Дети садятся на стульчики.
Девочки остаются для танца с птицами у шторы и готовятся к танцевальному номеру. Вед. Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь. 6 реб. Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна. Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц. 7реб. Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!

«Танец с птицами» Исп. девочки. Выдвигается теремок.

Вед: А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна! А давайте пойдем в волшебный лес, в нем весной полно чудес. Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса! (Звучит музыка, выносят макет Теремка. Сказка «Теремок на новый лад») Посмотрите, теремок. Слышите, кто-то бежит ! Мышка. Я – маленькая мышка, я по лесу брожу, Ищу себе домишко. Ищу – не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня! Вед. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.(Ребенок входит в теремок.) Лягушка. Речка, мошки! Ква-ква! Теплый дождик, ква-ква! Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова! Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка. Кто там? Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок! Мышка. А что ты умеешь? Лягушка. Я умею загадки загадывать! Вот слушай.

В лесу выросло, Из леса вынесли, В руках плачет, а по полю – скачут. Мышка. Балалайка! Заходи Вед. Стали они вдвоем в теремке жить. Вдруг слышат, бежит заяц. Заяц. Тук-тук! Мышка. Кто там? Заяц. Я заяц – чуткое ушко, Имя мое – Прыг-скок! Пустите меня в теремок! Лягушка. А что ты умеешь? Заяц. А вот что! Я люблю играть! Игра «Зайка-зайчишка». Лягушка. Заходи! Вед.

Вот их в теремке трое стало. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. Лиса. Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке, На охоту вышла. Тук-тук! Пустите меня в теремок! Вед. Выглянула мышка в окошко и спрашивает… Мышка. А что ты умеешь делать? Лиса. Я люблю петь! Песня «Весёлая песенка».Муз. С. Корабейникова. Лягушка. Заходи! Вед. Стали они вчетвером жить.

Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет. Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка. Кто там? Медведь. Мишка-медведь! Лягушка. А что ты умеешь? Медведь Могу песни я петь и играть на ложках! (песенная импровизация). Я медведь, я медведь, Я умею песни петь! Все звери: Миша – мишенька – медведь, не умеешь песни петь. Вед.

Давайте, ребята, поможем медведю, сыграем ему на ложках и трещотках.

(Шумовой оркестр. Р.н.п. «Как у наших у ворот»)

Вед. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок! (Ведущая подходит к теремку) Вед. Тук-тук! Мышка. Кто там? Вед. Это мы, ребята! Пустите нас в теремок. Лягушка. А что вы умеете? Вед. Мы плясать умеем! Хотите с нами поплясать? Звери. Да! Вед. Выходите и попляшите с нами.

“Приокская кадриль”.

После танца все дети садятся на стульчики, а из теремка доносится шум (фонограмма) Вед. Что такое, что за чудеса! В теремке невидимка завелся! Кто же это? Не котенок, и не мышонок и ведь даже не ребенок….

Домовёнок: (высовывает голову) А маленький домовенок! Вед: Вот видите, я ведь говорила… Когда ты слышишь скрипы и шаги спросонок, Шуршанье, кашель, всхлипы, знай – это домовёнок! Он в доме самый главный, за все несет ответ Ворчит на всех домашних и дом хранит от бед! А мы про Домовёнка песню знаем. Дети поют песню. Домовёнок. Вбегает взлохмаченный домовёнок.

Бежит по кругу, причитает! Домовёнок: Ох, беда, беда, огорчение! Хозяйство – по миру, убытки не меряны! Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй! Останавливается в центре зала Сундук!…. Вед: Здравствуй! А ты кто? Кузька: Здравствуйте! Я – Кузя- домовой. Пригласи меня домой Я порядок наведу.

Не пущу я в дом беду, по хозяйству помогу! А тут – недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, волшебный сундук для Весны-красны пропал! Ой, беда, беда, огорчение! Что делать? (раздаётся шум) Вед: А это что за шум и тарарам? Кто-то в гости мчится к нам! Что ж, тихонько посидим, Кто же это, поглядим.

Кузька: Ох, батюшки, ох, матушки! Кажись одна бабуся в гости пожаловала! Прятаться пора! (Мечется, ищет, где бы спрятаться, прячется.

Появляется Баба-Яга) БабаЯга: Чадушко! Бабуся за тобой приехала! Пропадешь ты тут не евши, не пивши! Куды ты подевался? Вот найду, догоню и съем! У! Вед :Ребята, это она Кузю ищет… БЯ: Что мне делать, как мне быть Как мне Кузю изловить? Без него нет счастья, лишь одни напасти Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной! Вед: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться? Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна! Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет! 1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся! 2р. Мы вам очень, очень рады! БЯ :Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило! Ах вы, ватрушечки мои мягонькие, кренделечки сахарные, деточки разлюбезные! Я от теплых слов в слезах и добрею на глазах! Кузенька мой золотой, бриллиантовый покажись! Кузя: Ладно уж, покажусь! (Вылезает) Здравствуй, бабушка Яга, как сегодня ты добра! БЯ: Здравствуй, ягодка моя сладкая! Золотой мой, Кузенька, медовый! Красавчик мой писаный! Мне без Кузи было трудно, было трудно, нелегко И в избе без домовенка прокисало молоко Только ты домой вернулся! Стало в доме веселей! Сундучок волшебный Кузин! Открывайся поскорей! Кузя: Ах, вот кто сундук мой украл? А ты знаешь, что там волшебная флейта для Весны? Б.-Я.: Не серчай, ты мой родной, сундучок верну я твой!(Отдаёт) Кузя: Вот он, сундучок мой заветный! Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок Расписная крышка, медная задвижка. Вот она флейта! (Достаёт) Стоит только в руки взять – Она начнёт сама играть! Весна придёт в гости опять! Берёт в руки, звучит музыка, входит Весна здоровается. Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла. Вед. Послушай, Весна, какие стихи наши ребята знают.

Чтение стихов по выбору воспитателя. Например,

Реб. Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи, Словно маленькие дети, разыгрались воробьи. Реб. Подарила нам Весна Солнца много и тепла! Улыбок и звонкого пения, Радости и весеннего настроения.

Весна: Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках. (Загадки по выбору.) Весна.

Выходите веселиться: песни петь да плясать! Вед: Приглашаем на весенний хоровод!

Дети исполняют Весенний хоровод.

Вед. Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть! И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!

Игра «Плетень»

Баба Яга: Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать. Домовёнок. Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте. Весна: И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо! А в подарок вам – моя корзиночка. До свидания, друзья. Гости уходят. Вед.

показывает, что в корзиночке – угощенье. Праздник кончается. Дети уходят в группу пить чай.*****************************Года два назад в Восточном Верхоянье я видела у одного охотника не очень большого, лохматого, храбрейшего пса.

Пес спас хозяина — кинулся на медведя и перегрыз ему горло, когда медведь, придавив охотника, уже занес над ним страшную лапу. Дамка не защитница, говорят, она хороша для белкованья, но здесь она наш звонок — извещает о приходе медведей, и ее ценят за это.

Днем Дамка скулит даже над медвежьими следами, и этот скулеж и еще лай на рябчиков напуганные рабочие всегда готовы принять за приближение медведя. Сейчас медвежий гон, медведи ходят табором и бывают в этот период самые злые.Настало полнолуние.

И как только луна вылезала на Тимптон в двурядье гор и белый свет ее проскальзывал на поляну, появлялись медведи. Цохоже, они ожидали, когда засветит этот надежный фонарь и они смогут получше рассмотреть, что мы такое. Приходили они с той же четкостью, с какой в войну бомбили нас фашисты.

В какой-то вечер медведь пришел с западной стороны, от верхних источников. Он зашлепал через Быралас прямо на нашу «столовую» у пня. Дамка не ожидала его оттуда, почуяла поздно, изошлась страшным визгом, когда он уже бултыхался в Быраласе в двух метрах от костра и собирался вылезать.

Все ринулись ему навстречу, швыряли горящими головешками и наконец пальнули чуть не в ухо. Черная туша повернула обратно. Теперь атака на нас шла и с этой стороны.И все же удивительно — люди попривыкли! Выжидали, не стреляли, пока наглецы не лезли напролом. Ночами горел костер, каждый выходя подкладывал сучья.

Неприятностей к этому времени стало еще больше: ночи без сна из-за медведей, комары, дожди, разговоры, что не хватит продуктов. Макароны кончились, а это единственное, что всеми признавалось за продукты. Рыбу ловить Яшка отказался, хотя мордушку привез. Как-то на сковородке рыба все же появилась— маленькие зеленые налимы и большой темно-красный линок. Андреич, пряча глаза, разложил всем кашу. Рыбу ели он, Яков и Николай.

—    Рыба частная,— сообщил на мой вопрос Андреич.

Я возмутилась:—    Мы живем коллективом, и, хотя и оторваны сейчас от людей, здесь действуют и законы и моральные и этические нормы нашего общества и нашей страны. Это совершенно недопустимо, тем более что я обещала Якову платить за пойманную рыбу. Дима вмешался.—    Это частное дело Якова.

Он имеет право, А ваши аттические нормы не для этой обстановки.     Как раз для этой! Вот такие люди* что не признают никаких норм, и начинают есть друг друга, когда судьба отрезает их от всего мира и приходит голод.Оказалось, что рыбу без нас ели не раз и Дима в этом участвовал.В довершение ко всему кончилась соль.

, Три килограмма исчезли за две недели. Выяснилось, что ее просыпали. Может, с умыслом? Мне об этом не сказали. Однако Андреич почему-то подсаливает суп, когда варит его из едко-соленой колбасы.—    Поберегите, Андреич, соль,— говорю ему,— и так достаточно.

—    Это вам кажется, что достаточно,— вступает Дима,— а люди еще подсаливают.—    На черта нам ваша работа,— галдят рабочие.— Уйдем. С медведям, с комарьем, ишшо без соли, да без пишши… завтрева же.—    Если они сказали, что уйдут, значит, уйдут,— говорит Дима.

Не просто оказалось, быть начальником этой небольшой, но порядком расхлестанной жизнью, разношерстной кучки людей. Разболтанные, невоспитанные лаборанты, избалованные дети, хотя им и по двадцать с лишним лет. Рабочих я перехватила на остром жизненном перепутье.

В них все бурлит, настроение неустойчиво— в любой момент могут взорваться. В палатках споры чуть не до драки. Кто я — начальник, миротворец, усмиритель? Работа идет с уговорами, приказами, просьбами. Я как струна. Ни одного верного человека.

Андреич сказал как-то:—    Вы меня извините, я ни во что не вмешиваюсь, потому как я их боюсь. Я этот народ знаю, они из-за пустяка пырнут ножом. Мое дела—костер и обед, от чего другого увольте.Но чтобы забыть неприятности и отвлечься, надо иметь хоть что-то хорошее. Пусть, немного. Пусть нереальное. Вот откуда корни религии — от необходимости утешения, даже мнимого. Я выбрала реальное — хожу на Тимптон, Хожу, как язычники ходили к алтарям. В лунные ночи долина высвечена особенно ясно, провалы ущелий заполнены чернотой. Острые тени от горных гряд сужают долину, и она похожа на величественный храм, что пленил меня с первых же ночей на Тимптоне. По полу храма льется светящаяся лунная вода. Где-то там, в неосязаемой глубине, должна, наверное, стоять и статуя божества.

Источник: http://scenki-monologi.at.ua/load/scenarii/shutochnye_jumoristicheskie/shutochnyj_scenarij_vstrechi_vesny_dlja_starshej_gruppy/133-1-0-96

Ссылка на основную публикацию