Сценарий прощания с 1 классом

Сценарий прощание с 1 классом

Зал  празднично  украшен  гирляндами  и  цветами  из  воздушных  шаров. 

Звучит  песня 

Праздничный  выход  выпускников.

Ученик 1:   На прощание с первым классом

                  Собрались мы всей семьей.

                  Мамы все грустят в сторонке,   

                  Папы улыбаются:

                  То ли кончались заботы,

                  То ли начинаются!

Ученик 2:  Первый класс, как первый шаг!

                  Мама говорит: «Он трудный самый!»

                  Ну, а старший брат смеется:

                 «То ли еще будет, малый!»

Песня «То  ли  ещё  будет!»

1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. В  нашем  веке первый класс — вроде  института. Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи,

Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.

Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет!

То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).

2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова! Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!! То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться…

Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!

3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. В  нашем  веке первый класс — вроде  института.

В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

 Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства.

Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Песня  «А  нам  здесь  нравится!» ( муз. В. Шаинского )

1. Нам  говорят,  что  мы  уже  большие… Нам  говорят,  нас  ждут  дела  лихие… Нам  говорят:  «Открыты  школы  двери»,

А  мы  не  верим,  совсем  не  верим!

Припев:  А  нам  здесь  нравится,  нравится,  нравится, Для  всех,  для  нас  на  свете  места  лучше  нет. А  нам  здесь  нравится,  нравится,  нравится,

И  это  всё,  что  можем  мы  сказать  в  ответ! ( Припев  исполняется  2  раза ).

2.  Наша школа стала нам  почти  что  домом, И  каждый  уголок  давно  знакомым. Здесь  переживаем  лучшие  мгновенья

И  создаём  свои  творенья.

3.  Признаться  вам,  уже  мы  понимаем, Что  друг  без  друга  очень  заскучаем. Первый класс наш никогда  не  забудем!

И  помнить  будем!  И  помнить  будем!

Под  музыку  в  зал  вбегает корреспондент,  увешанный  фотоаппаратами,  видеокамерами,  с  микрофоном  и  газетой  в  руках.

Гость  ( запыхавшись ):  Неужели  опоздал?  Уже  начался  урок?  Ой,  то  есть  праздник!  Как  же так!  Пока  в  правительстве  делал  репортаж  о  заседании,  пропустил   праздник  в  вашей школе!

Ведущая 1:  Не  волнуйтесь,  уважаемый  корреспондент,  наш  праздник  только  начинается!  Посмотрите  на  наших первоклассников!  На  счастливых  родителей!

Корреспондент  щёлкает  фотоаппаратами  в  разные  стороны  под  фонограмму  весёлой  музыки.

Корреспондент:  Тогда  всё  в  порядке! Я — корреспондент  весёлый! Микрофон  свой  подключу,  интервью  у  вас  возьму!

На  вопросы  прошу  ответить  первоклассников.

Корреспондент  подходит  к  детям  по  очереди  с  микрофоном,  задаёт  вопросы:

«Кем  ты  хочешь  стать?»

«Чем  ты  любишь  заниматься?»

«Чего  ты  хочешь  пожелать  своим  друзьям?»

«Что  ты  пожелаешь  своим учителям?»

«На  какие  оценки  ты  планируешь  учиться  в  школе?»

«Хотела  бы  ты,  став  взрослой,  работать  в школе?»

«Что  ты  сделаешь  хорошего,  когда  вырастешь?»

«Если  ты  станешь  президентом,  какой  хороший  закон  ты  придумаешь?»

Корреспондент:  Спасибо  за  интервью.  А  сейчас — минуточку  внимания!  Снимок  на  память!  Улыбочку!  Снимаю!  ( Щёлкает  фотоаппаратом. )  Я  пойду  и  напечатаю  фотографию — и  сделаю  вам  сюрприз!  Веселитесь!  А  я  ещё  загляну  на  ваш  огонёк!

Корреспондент  уходит.

Учитель:  Какой  интересный  гость  пожаловал  на  наш  праздник!  Жаль,  только,  что  ушёл…

Звучит  музыка  из  передачи  «В  гостях  у  сказки».

Учитель:  Ой,  кажется,  к  нам  на  огонёк  решила  заглянуть  сама  сказка… Кто  же  прибыл  к  нам  на  праздник?

Звучат  «Частушки  Бабок  Ёжек.  В  зал  поскоками  забегает  Баба  Яга  в  фартуке,  с  бантами  и  портфелем.

Баба  Яга  ( поёт ):  Я  летела  на  метле  и  увидела  в  окне: Дети  веселятся,  стала  приземляться. По  секрету  вам  скажу:  в  школу  тоже  я  пойду. Это  ж  всем  известно—в  школе  интересно. Стану  умной  я  Ягой,  да  с  красивою  ногой.

Буду,  по  традиции,  лучшей  ученицей!

Баба  Яга:  Всё,  можно  хлопать,  я  закончила! Учитель:  Здравствуйте!  А  что  это  вы  вдруг  в  школу  собрались? Баба  Яга:  А  что  я — хуже  других,  что  ли?  Хуже  вот  этих  вот?  ( Показывает  на  детей. )  Я  тоже  умной  быть  хочу.

  А  ещё  у  меня  зуб  выпал и  Леший  сказал,  что  я  выгляжу,  как  первоклассница.  Понятно?  А  то,  что  мне  лет  много,  так  учиться — никогда  не  поздно! Учитель:  Конечно,  конечно,  Баба  Яга,  вы  правы.  Мало  того,  учиться  нужно  всегда.

  А  что  вы  умеете  делать? Баба  Яга:  Что,  что?  Всё  умею! Учитель:  И  читать  умеете?

Баба  Яга:  А  то!!!  ( Достаёт  из  портфеля  книгу.)  Сейчас  продемонстрирую!

Баба  Яга  берёт  книгу  вверх  ногами,  прячется  за  неё  и  начинает  рассказывать  сказку  про  Курочку  Рябу,  периодически  выглядывая  из-за  книги.

Учитель:  Ребята,  по-моему,  Баба  Яга  хитрит.  Смотрите,  она  и  книгу  держит  вверх  ногами.  Давайте  её  по-другому  проверим.

Учитель достаёт  буквы, показывает.

Учитель:  Баба  Яга,  какая  это  буква?

Баба  Яга  отвечает  неправильно  и  из  нескольких  показанных  ей  букв  угадывает  лишь  одну.

Учитель:  Что-то  вы  не  очень  хорошо  подготовились  к  урокам  чтения,  буквы  путаете…

Баба  Яга:  Ну,  ладно,  сдаюсь,  читать  я  ещё  не  очень  хорошо  научилась,  зато  я  умею  считать,  задачки  решать,  сейчас  буду  вам  загадывать!
Ведущая 1:  Это  очень  сложно,  но,  пожалуй,  мы  попробуем  решить  ваши  задачки. Ребята много  занимались  математикой,  и  ваши  задачки  нас  нисколечко  не  пугают.

Задачки  Бабы  Яги.
1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок. И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки. Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок?

Баба  Яга:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…

Учитель:  Знаете,  Баба  Яга,  для  того,  чтобы  решать  задачи,  не  фантазия  нужна,  а  умение  считать:  складывать,  вычитать,  умножать,  а  за  фантазии  как  раз  можно  получить  двойку.

Баба  Яга:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше! 2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ). 3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1). 4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.

Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 )

Учитель: Ну  что,  Баба  Яга,  теперь  вы  убедились,  что  наши  первоклассники  лучше  вас читают и решают задачи? А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться.
Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться.  До  свидания!

Баба  Яга  раскланивается  и  уходит.

Звонок звонкий на урок позовет,

Он как голос у учителя строг.

Успокоит, шалунов усмирит,

А когда его дружок позвонит,

Друг-проказник, с урока звонок,

То такое произойдет. . .

-Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Вика  весело визжит

Маша радостно кричит.

— Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

— Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Саша за Полиною.

— Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

— Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Катя, Лиза, Евгений

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на вас, на несчастных, пахали?

Или вас в пасть крокодила пихали?

-Нет. В перемену мы отдыхали.

А  мы  продолжаем  наш  концерт!

  • «Школьная  полька»  ( на  музыку  песни  «Дважды  два—четыре»  В. Шаинского )
  • Сказка «Как лиса волка судила»

Действующие лица:

Мужик

Волк

Охотник

Пес

Лиса

На первом плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане — летний лес. Из-за деревьев справа выбегает испуганный Волк и начинает метаться по сцене. Вдалеке слышится лай.

Волк

Ой, куда же мне деваться?

Где от гибели спастись?

Помогите волку, братцы,

Шкуру сохранить и жизнь!

Из-за деревьев слева выходит Мужик с мешком. Волк бросается к нему. Лай становится громче.

Волк (дрожа)

Чую я, охотник близко!

Эй, мужик, спасай скорей!

Я ни в чем не виноватый!

Если выручишь, мужик,

Принесу лисицу в хату

Я тебе на воротник!

Мужик (растерянно)

Я бы рад, да вот не знаю,

Как помочь тебе, дружок.

Собачий лай раздается совсем рядом.

Волк

Догоняют! Убивают!

Спрячь скорей меня в мешок!

Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.

Пес

Гав-гав-гав! Иду по следу!

Чую, Серый где-то здесь.

Голос Волка из мешка

Отвяжись! Меня здесь нету!

Пес

Гав-гав-гав! А кто же есть?

Охотник (Мужику)

Здравствуй! Бог тебе в подмогу!

Мимо волк не пробегал?

Мужик

Не видал его, ей богу!

Охотник (подозрительно)

А в мешке что?

Мужик

Пни, коряги —

Смоляков накорчевал.

Охотник (со вздохом)

Знать, почудилось, бедняге,

Слишком старым пес мой стал!

(Псу)

Ах, бездельник! Прочь отсюда!

Забодай тебя коза!

Пес, скуля, убегает и скрывается за деревьями слева.

Охотник (сердито)

Я кормить его не буду

За красивые глаза!

Охотник поворачивается и уходит туда, откуда пришел.

Волк (тихо)

Все ушли?

Мужик

Ушли, похоже.

Волк

Что, совсем ушли?

Мужик

Совсем!

Мужик стаскивает с Волка мешок.

Волк (торжествующе)

Пес уволен! Уничтожен!

(злорадно)

А теперь тебя я съем!

Мужик пятится, Волк наступает.

Мужик

Есть меня не по закону —

Я тебя от смерти спас.

Волк

Спас мешок! Его не трону!

Вот и весь мой волчий сказ!

Мужик

Разве правды нет на свете?

Волк

Нету!

Мужик

Врешь ты! Правде быть!

Первого, кого мы встретим,

Попрошу нас рассудить!

Из-за деревьев слева выходит Пес с опущенной головой.

Пес (завывает)

У-у-у! Бреду, несчастный,

Я куда глаза глядят.

Волк (самодовольно)

Вот так встреча! Здравствуй, здравствуй!

Мужик

Рассуди нас честно, брат!

Спас я серого злодея:

Посадил его в мешок.

Волк

То была моя идея!

Мужик

Ладно, ладно. Хорошо.

Но мешок-то мой. К тому же

Ты награду мне сулил.

Волк

Мне мешок твой был не нужен!

Мужик

А тогда как пес скулил!

Я тебе, шакал коварный,

Помогал в мешок залезть,

А теперь, неблагодарный,

Захотел меня ты съесть?!

Есть ли правда, Пес, на свете?

Пес

Как ей быть? Сам посуди:

Был за целый двор в ответе,

Старым стал, так прочь поди.

Молод был, меня кормили,

А теперь прогнали вон.

Волк

Приговор остался в силе!

Мужик

Как же псу блюсти закон,

Если он и сам обижен?

Этот суд — неправый суд!

Пес уходит и скрывается за деревьями справа. Из-за деревьев слева появляется Лиса.

Волк

Подойди, Лиса, поближе,

Вот какое дело тут…

Мужик

Рассуди нас, сделай милость.

Корчевал я пни в лесу,

С волком же беда случилась.

Обещал, коли спасу,

Лисью шкуру мне в награду

Прямо в хату принести.

Я решил, что волка надо

От охотника спасти.

Лиса

Что же дальше?

Мужик

Ну, и спрятал

Я разбойника в мешок.

Ну а он решил, проклятый,

Съесть меня.

Лиса (разглядывая мешок)

Так, хорошо,

Рассужу я вас, но все же

Не могу никак взять в толк,

Читайте также:  Рассказ про рогоз, 2-3 класс. окружающий мир

Как в такой мешочек может

Влезть огромный серый волк?

Волк

Что в мешок — готов тогда я

Был на дерево залезть!

Лиса

В целях следствия должна я

Здесь дознанье произвесть!

Мужик

Я вполне согласен с нею!

Волк

Ладно, коли так, смотри!

В этот я мешок сумею

Спрятаться на раз-два-три!

Волк залезает в мешок, Лиса ему помогает.

Волк

Ну, теперь-то убедилась?

Лиса

Да уж, нечего сказать!

Все, похоже, уместилось,

Лишь осталось завязать!

Мужик взваливает мешок на плечи.

Волк

Я в мешке, и что в том толку?

Отпусти меня, мужик!

Лиса (ехидно)

Я уверена, из Волка

Выйдет знатный воротник!

Мужик

Правда есть на белом свете!

Голос Волка из мешка

Без нее нам свет не мил!

Мужик

Мы за правду все в ответе,

Кто бы что ни говорил!

Ученик:  

Умею читать я,

Умею считать я,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней веселой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой,

О которой мы поём…

Вот  окончен год учебный.

 «Первоклашкой» не зови.

Туфли нам малы и кеды,

 И рубашки коротки.

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые

Вели всех за ручку сюда.

В стране этой звонкой, весёлой

Нас встретили, как новосёлов.

Страна эта в сердце всегда!

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.

 Вручение свидетельств.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/shkolnye/scenarij-proshhanie-s-1-klassom/

прощание с 1 классом 2018.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Сценарий праздника: “Прощание с 1­м классом»Вступление учителя.

Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!Вера:Мы сегодня очень радыВсех приветствовать гостейВсех знакомых, незнакомых,И серьезных, и веселых.Первый класс, первый классПригласил на праздник вас!ДаняЯ тороплюсь, я в школу мчусьУра! Я школьник, я учусь!И вот мой класс, мой 1 класс!Здесь целый год училсяУзнал я столько, что друзья, даю вам словоИз меня – ученый получился! Мальчики споют песню про наш класс на мотив «Папа все может» Мы расскажем о классе нашем Перед вами первый класс. И вам честно признаясь, скажем Никого нет дружнее нас. Припев: Вот Андрей, а вот и Вера, Вероника и Артем, Даниил, а также Даша, А вот и Коля. В нашем классе, в нашем классе есть и Вика С сада детского мы дружим ­ Мы первый класс! С сада детского мы дружим ­ Мы первый класс!2. Наш учитель любимый самый

В меру весел и в меру строг.

Нам порой заменяет мамуЗамечательный педагог.

Даша: С чего начинается школа? С урока? С первого звонка?С кусочка белого мелка?С первой буквы? С первой оценки? С первой школьной переменки?А может, с первого тетрадного листка?С портфеля, красок, дневника?С доски и парты?С букваря?С чего, не знаю точно я,Но знаю точно лишь, когда:В начале сентября всегда! Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…Песня на мотив «Топ –топ» ВераТоп – топтопает малышс мамой и букетом милый стрижМаленькие ножки не спешатВ Устьевскую школу попасть хотятТоп­топ очень нелегкиВ неизвестность первые шагиШкольная дорожка так длиннаПрямо к небу тянется онаТоп­топ скоро подрастешьИ в институт ты попадешь.И сумеешь может быть потомЗемлю обойти кругомТоп­топ время не теряйВсе предметы лучше изучайОбойди все двойки стороной

Ведь рядом друг – учитель твой

Сценка «Три девчушки»Ведущий:Три девчушки в первый разСобирались в первый класс …Говорит подружкам Оля:1­я девочка:Я хочу учиться в школе – Все сложила в ранец я,Только нету букваря.Есть линейка, клей, тетрадь,Чтобы буквы в ней писать.Вот картон и белый ластик,И оранжевый фломастер.Есть набор бумаги разной:Желтой, синей, ярко­красной.Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелым стал!Ведущий:И тогда сказала Таня,Та, что в синем сарафане:2­я девочка:Кто сказал, что Таня плачет,Уронив вдруг в речку мячик?У меня мяча­то нет,Мне исполнилось семь лет!И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться,И мечтаю я о том,Чтоб в учебе отличитьсяИ, как папа, стать врачом!Ведущий:Молчаливая ИринаВдруг, подругам говорит:

3­я девочка:

Я леплю из пластилина,Изучила алфавит,Расскажу без напряженьяВам таблицу умноженья,Знаю Север, знаю Юг,Нарисую мелом круг.Я вас тоже научуИ скажу вам, не тая:Я детей учить хочу,Как и бабушка моя!Ведущий:… Три девчушки в первый разСобирались в первый класс…

Учитель: И вот, наконец, поступили они в школу и начались будни!Вика: Первый урок – чтение!Читать ужасно интересно:Вы можете сидеть, лежатьИ – не сходя при этом с места – Глазами книгу пробежать!Да­Да! Читать – ходить глазами:За ручку с мамой, после ­ сами.

Ходить – ведь это же пустяк,Не бойтесь сделать первый шаг!Артем:Перемена, перемена!Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременноСтолько самых важных дел!Обменяться новостями,Став с подружками в кружок,Поиграть в футбол с друзьями,Перемены так мгновенны! ВероникаВторой урок – русский языкДа, буквы писать – Очень трудное дело!Другие вонПишут легко и красиво.

А я, что ни сделаю, ­

Косо да криво.Заглянешь, бывает,В чужие тетради – Слова как солдатыСтоят на параде.А тут…Словно буря прошлаПо странице.Пора, эх, пора быИ мне научиться.Конкурс «найди слова» Устьевская СОШДашаПЕСНЯ «ЧУДО­ШКОЛА» (на мотив песни «Чунга­Чанга») 1.

Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа наша – наш родимый дом, И без школы мы не проживем. Припев. Наша школа – это чудо, В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям, Пусть так будет? (Припев повторить два раза.) 2.

Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора. Школа, школа – лучшая пора. Припев. 3.Пусть учитель с нами очень строг, Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать, Пусть поставит мне оценку «пять»! Припев.

АндрейТретий урок – математика! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии… Вы заметьте­ка,

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_prazdnika_proschanie_s_1_klassom-256354/285155

Праздник прощания с первым классом

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
Праздник прощания с первым классом.

Действующие лица:ВедущийЧтениеРусский языкМатематикаОЗМФизкультура

(На сцене стоят 4 столика и стулья. Дети будут сидеть по 7 человек за столом. Стихи раздаются детям по одному)

Под музыку «Школьные годы чудесные» входят ученики.

Малышами много раз Мы играли в первый класс. Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-В.

Повторяли раз по сто Маршака или Барто. И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»

Снился класс нам не раз, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы в первый раз

В первый класс!

Звучит песня «Певоклашка»

Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

У каждого в жизни единственны раз Бывает свой первый, свой памятный класс! И первый учитель, и первый урок, И первый заливистый школьный

(хором) ЗВОНОК!

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку. Он ввёл тебя в первый класс торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

Ученик берёт за руку учителя и выводит его к детям.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется совсем недавно вы, ребята, пришли нашу гимназию, держась за руки ваших пап и мам. Но вот прошёл год.

Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний, первый шаг во взрослую жизнь, трудным для вас и ваших родителей. Но вы все достойно справились с поставленной задачей.

И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

Был этот школьный год Полон забот, хлопот. Мы научились все думать, считать, читать.

В классе нам было всем некогда унывать!

Дети рассаживаются по командам за столы. Звонит телефон.

Ведущий: Алло! Слушаю! Да, это 1-В класс. Хорошо, я спрошу …
Марина Фёдоровна, ребята! Нам только что позвонили из Страны Знаний и пригласили в гости. Но есть одна проблема: зовут только учеников, без учителя! Говорят, что хотят проверить у них знания, которые они получили в этом году.

Что делать? Ребята, ну как, принимаем приглашение?… А не боитесь? Дорога предстоит трудная, придётся очень постараться… Но зато в конце вас всех ждут заслуженные награды! Тогда предлагаю взять с нами в путешествие ваших родителей, ведь они тоже вместе с вами учились в первом классе.

Ну что ж, в путь!

Я на уроке первый раз, Теперь я ученица, Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?Как надо руку поднимать,Не знала я сначала,И я не знала, как вставать,Чтоб парта не стучала. Мне говорят: «Иди к доске», Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Летает он всех выше.
(Карлсон)

Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

Она красива и мила,А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

Вместе с КарлсономПрыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы доказали, что читаете много интересных книг и сдали чтение все на отлично. Но в вашем классе есть ученики, которые читают не только много, но и быстро. И сейчас они получат за это награды.

Награждение за высокую технику чтения. Чтение уходит.

Ведущий: Ребята, устали?… Тогда предлагаю вам небольшую разминку.

ПЕРЕМЕНКА 1.(песня)

Ведущий: Может вы нам споёте, например, песенку?

(Исполняется песня.)

Русский Язык: Здравствуйте! Какие замечательные дети и как красиво поют! Позвольте представиться, я- Русский язык. А ещё меня называют Грамматикой. Без Грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Ведущий: А почему нельзя прожить без Грамматики?

Рус. Яз: Не составить телеграмму И открытку не отправить Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

Ведущий: Согласны, ребята?

Рус. Яз: А сейчас мы проверим, так ли хорошо вы знаете русский язык? Я вам дам слова, у которых пропущены буквы. Вы должны правильно поставить буквы… На задание вам дается 5 минут. Время пошло.

Конкурс РУССКИЙ ЯЗЫК 1. (Проверка)

Внуш…ть, обещ…ние, ч…дище,крыл…я, начал…ник, т…лпа, р…чнойЖ…тель, перч…тки, ворч…н,здоров…е, мал…чик, мур…вей, з…лёныйСлуж…ть, совещ…ние, ч…десный,варен…е, пыл…ный, т…йник, м…гание

Излож…ть, ч…йник, ч…лочки, руж…ё, гор…кий, др…чун, л…чение

Рус. Яз: Молодцы! Вы хорошо знаете русский язык, значит, не зря весь год ходили в школу. А сейчас ещё одно задание. У вас на листках написаны вопросы. Вы должны написать на них ответы. Но есть одно условие: все ответы должны начинаться только из одной буквы. Например: Кто? – Мама. Когда? – Месяц назад. Где? – На Марсе. Что делала? – Молоко пила. Понятно?

Конкурс РУССКИЙ ЯЗЫК 2. (Проверка).Пример: Кто? П… Когда? П…

Где? П…

Ведущий: Можете проверять. Я уверена, что дети отлично всё помнят!

Конкурс ОЗМ 1. ( Загадки о природе и природных явлениях, по 2 на команду)

ОЗМ: Замечательно! Вы просто молодцы! А сейчас я открою вам одну тайну. Через несколько дней вы все пойдёте в поход и будете готовить себе еду на костре…

Ведущий: А мы знаем эту тайну. И давно уже готовимся к этому походу. Правда, ребята?

Читайте также:  Сказка «крошечка-хаврошечка»

ОЗМ: Тем лучше. Тогда мы сейчас проверим, умеете ли вы вести себя в лесу?

Конкурс ОЗМ 2.( Вопросы по бережному отношению к природе)

ОЗМ: Вижу, вы основательно подготовились. Знаете, как вести себя в лесу, что природу надо беречь. Ну что ж, желаю вам счастливого пути по Стране Знаний! (уходит)

Ведущий: Ребята, давайте опять устроим переменку, чтобы отдохнуть. А ваши родители пусть немного поиграют, согласны?

ПЕРЕМЕНКА 3 (для родителей).

Физкультура: Кто здесь говорит обо мне? Здравствуйте, я – Физкультура!

Ведущий: Очень рады вас видеть. Ведь физ-ра один из самых любимых уроков наших ребят. Благодаря урокам физ-ры наши дети стали ловкими и сильными.

Физ-ра: А это мы сейчас проверим. Упражнение 1. Повторять движения за физ-рой. Упр.2. На полу натянуть верёвку. Все друг за другом с вытянутыми руками и закрытыми глазами должны по ней пройтись.

Упр.3. Попасть в обруч мячом. (2 команды)

Физ-ра: Прекрасно, в вашем классе действительно ловкие и умелые ребята. Ну что ж, не буду вас задерживать. Счастливого пути по Стране Знаний!

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Закончился ваш первый учебный год, вы расстаётесь со своими друзьями на целое лето, и от этого немного грустно.

Но! Впереди вас ждут солнце море, и самое главное – не нужно будет просыпаться утром, чтобы идти в школу.

А чтобы вам было веселее и радостнее идти в школу 1-го сентября, сейчас мы вручим вам долгожданные и заслуженные награды.

Награждение грамотами учеников и родителей.

Первый класс! Первый класс!Год назад ты принял нас,Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут,Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой.И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?Бросит разве нас с тобой?Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

В школе кончены уроки,Перешли мы в новый класс,Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классеСпит до осени звонок.Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Исполняется песня о дружбе.

К О Н Е Ц

Источник: http://holidayscenario.com/prazdnik-proshhaniya-s-pervym-klassom/

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

Першина Любовь Львовна учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 11,

г. Нижний Новгород

Дети входят в зал под «Марш»

  1. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник Вас! Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад, Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат.  А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь, Приняла школа нас, Приняла в первый класс. Посмотрите на меня. Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу,

    И портфель с собой ношу.

  1. Самый первый день будут помнить все:
    и мы, и учитель, и наши родители.
  2. Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук

    Учитель взял твою руку.

  3. Он ввёл тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас

    В руке твоего учителя.

  4. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик:

    Тогда, сейчас и навеки.

  5. И если в жизни большой – Вольно или невольно – Ты вдруг покривишь душой,

    Ему будет очень больно.

  6. А если в суровый час Ты выстоишь как мужчина. Улыбка хлынет из глаз

    Лучами добрых морщинок.

  7. Дай на свежем ветру Ярче ей разгореться… Из тёплых маминых рук

    Учитель взял твоё сердце!

  8. Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу

    В свой самый лучший, первый класс.

  9. Садясь за парту осторожно, Чтобы одежду не измять, Мы азбуку свою открыли,

    Открыли школьную тетрадь.

Песня «Мы в счастливый светлый день…»

  1. – Что на земле трудней всего? – Я обратился к Васе. – Трудней всего – ответил он –

    Учиться в первом классе.

  2. Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Всё для нас было впервые:

    и уроки, и перемены, и оценки, и правила.

  3. А помните, с каким трудом нам давались школьные  правила.
    И сейчас ещё трудно быть воспитанными учениками.
  4. Вставайте дружно всякий раз,
    Когда учитель входит в класс.
  5. Парта – это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
  6. Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
  7. Ответить хочешь – не шуми,
    А только руку подними.
  8. Учитель спросит – надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь.
  9. Учёба – это большой труд. Многие из нас не умели читать, писать, считать. Но день за днём, шаг за шагом мы шли вперёд. Вот

    что рассказывают ребята о первом уроке.

  10. Я на уроке в первый раз – Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? Мне говорят, иди к доске, Я руку поднимаю. А как мелок держать в руке. Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз – Теперь я ученица. За партой правильно сижу,

    Хотя мне не сидится.

  11. А сейчас, пока не прозвенел звонок на урок,
    для вас танец «Диско».

Танец «Диско»

  1. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.  (Звенит колокольчик)

    Первым уроком у нас – чтение.

  2. Бегал в садике давно ли  Он за мыльным пузырём. А теперь Серёжа в школе, Стал давно учеником. Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок

    Паустовский и Толстой.

    Смотрят прямо на Серёжу, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже

    Начинали с букваря.

  1. Учили с вами мы, друзья, Наш алфавит от А до Я… Большая сила в буквах есть,

    Когда мы можем их прочесть.

  2. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать.

  3. Хорошая книга, мой спутник, мой друг. С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоём,

    И наш разговор потихоньку ведём.

  4. Ты учишь правдивым и доблестным быть. Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу.

    Без книги хорошей я жить не могу.

Песня «Игра». (Звенит колокольчик)

  1. Вторым уроком у нас – письмо.

Ох, и трудное заданье Буквы правильно писать. У ребяток есть желанье

Вам про это рассказать.

  1. Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали крючки – Первое заданье! Вот мы с мамой над столом дружно распеваем. – Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем. Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами. Телевизор не глядим, сказку не читаем, Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

    И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

  2. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку. За строку не вылезать, спинку прямо держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

    Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Песня «Чему учат в школе»

  1. В школе мы учились не только читать, писать и считать, но и танцевать. И сейчас все ребята

    приглашаются на танец «Кадриль».

Танец «Кадриль»

  1. А что же всего милее? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка,

    А в школе?  (Все: Переменка!)

  2. Это, конечно, шутка. Но то, о чём рассказано
    в стихотворении, случается очень часто.
  3. Перемена! Перемена! Заливается звонок! Первым Вова непременно вылетает за порог.

    Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

  4. Неужели это Вова, продремавший весь урок? Неужели этот Вова пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?

    Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

  5. Не угонишься за Вовой! Он смотри, какой бедовый. Он за пять минут успел

    Переделать кучу дел.

  6. Он поставил три подножки: Женьке, Славке и Алёшке. Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи,

    Попросил списать задачи.

  7. Словом, сделал всё, что мог, Ну а тут опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный, нет лица на нём. «Ничего! – вздыхает Вова, –

    На уроке отдохнём».

  8. А Вы, уважаемые гости, отдохните и полюбуйтесь на новый танец «Блюз».

Танец «Блюз»

  1. Третьим уроком будет математика. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, читать. И постепенно, понемногу

    Мы научились все считать.

  2. Математика повсюду – Глазом только поведёшь, И примеров разных груду

    Ты вокруг себя найдёшь.

  3. Математика сложна, но скажу с почтением:
    Математика нужна всем без исключения.
  4. У Андрюшки трудная задача Допустил ошибку – час пропал, Но малыш вздохнул и снова начал,

    Разве мог он поступить иначе?

  5. Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Беритесь, ребята, скорей за работу!

    Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Песня «Дважды два – четыре»

  1. Мне учиться очень нравится. Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться,

    Потому что не ленюсь.

  2. Школа – это к знаньям путь. Ты об этом не забудь. Знанья каждому нужны.

    Жизни свет дают они.

  3. С каждой страницей, с каждой задачей, С каждой отметкой мы будем расти. Много интересного, много неизвестного,

    Нового, чудесного ждёт нас впереди.

  4. Надо много лет учиться, Не лениться, а трудиться, И от школьного порога

    В жизнь откроется дорога.

Песня «В открытые окна влетает…»

  1. Первый класс – это первая ступень к дворцу знаний.
    Но вот настало время прощания с первым классом.
  2. Прощай, прощай, любимый класс! Ты лучший в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить

    И нашу родину любить.

  3. Первый класс, первый класс, Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй

    И прощаемся с тобой.

  4. Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой, И со мной моя подруга

    Переходит во второй.

  5. А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?
  6. Нет, учительница тоже переходит во второй.
  7. В школе кончены уроки, Перешли мы в старший класс, Полежать на солнцепёке

    Приглашает речка нас.

  8. Солнце светит очень ярко И ликует детвора. Школьный год уж за горами,

    А каникулам – ура!

  9. Мы их очень долго ждали. Думали, что не придут. Не успели оглянуться,

    А они уж тут как тут.

  10. Целый год мы занимались, Проходя учёбы путь. Силы все мы исчерпали.

    Пришло время отдохнуть.

  11. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок, Здравствуй, травка, здравствуй, поле,

    Здравствуй, солнечный денёк.

Песня «Моя Россия»

  1. В нашем классе есть ребята, у которых День рождения летом. Этих именинников мы не сможем поздравить в срок.
  2. Поэтому сегодня, чтобы как-то исправиться, мы приготовили вам подарок. Этот подарок – песня. Она посвящается всем летним именинникам.

Песня «Чего не дарят людям…»

Учитель: Ну а сейчас я прошу под всеобщие аплодисменты выйти летних именинников.
Будьте красивыми, умными, добрыми, не болейте и пусть все ваши мечты сбываются. Примите наши поздравления и подарки.

Вручение подарков

Учитель: Вот и закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Вы – сумки под мышку и мчитесь вприпрыжку, Шагаете дружно за школьный порог. А там за порогом, листвой шевеля, Качаются клёны, шумят тополя, И значит всё это, что начато лето,

Что вас ожидают леса и поля.

А на прощание я приглашаю вас на танец «Дружба».

Танец «Дружба»

Учитель: Вот и подошла к концу торжественная часть нашего праздника.

Источник: http://www.igraza.ru/vypusk/267-1klass.html

прощание с 1 классом. Сценарий праздника Прощание с 1 классом!

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом!»

Цель: через стихи, песни, инсценировки повести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес у учащихся к дальнейшей учебе; создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества воспитателя, учителя, родителей, учеников класса.

Ход мероприятия

 1. Вот он пришел, последний школьный день.И май-волшебник, полюбуйтесь сами,Осыпал нежную сиреньЛиловыми душистыми цветами.2. Сегодня день торжественный у нас,Он, знаю, никогда не повторится.Хоть много предстоит еще учиться,Но самый главный – это первый класс!3.У каждого в жизни единственный разБывает свой первый свой памятный классИ первый учебник, и первый урокИ первый заливистый школьный звонок.

Читайте также:  Богомолов. мамаев курган

Ведущая: Здравствуйте, дорогие взрослые! Сегодня в нашей школе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Наши детки, ученики 1 «В» класса, заканчивают первый учебный год! Сегодняшний праздник очень радостный, но немного и грустный! Радостный, потому что учебный год подошел к концу и впереди нас ждет жаркое лето! Но немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…Волнуются мама, и папа, и я.Весь вечер волнуется наша семья.Давно всё готово – и форма, и бант.И чудо – цветы украшают сервант.А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -Коту вместо каши он бухнул варенья.Я тоже волнуюсь и даже дрожу,За мамой и папой весь вечер хожу.- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать, На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: “Наивной не будь!Я думаю, как бы сегодня заснуть.Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,Всё завтра меняется в жизни у нас”

Ведущая: Таким был день накануне первого сентября.

И вот настал этот долгожданный день.

И давайте в этот деньВспомним вместе с нами,Как с волнением класса дверьМы открыли с вами. Я боялась, волновалась,За маму крепко я держалась.Как без мамы буду жить?Буду плакать и грустить.

А теперь  скажу я  всем:И не страшно здесь совсем! На тех, кто в детский сад спешил,Мы свысока глядели:Ведь мы взрослые теперь -Нам школа открыла двери. Нас привели в наш чудный класс:Чистый  и нарядный,И парта здесь ждала всех нас,Будто бы – корабль.

Садясь за парту осторожно,Чтоб школьной формы не измять,Мы Буквари свои раскрыли,Раскрыли чистую тетрадь.

 Песня «Чему учат в школе» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Ведущая: Да, нелегко было начинать учиться, ведь все было не знакомо…. И все приходилось делать впервые. Про свое первое дежурство в классе нам расскажет ……………..

Меня дежурить выбрали.Дежурю первый раз!Бумажки подбирала я,Проветривала класс.Я доску нашу вытерла,Достала чистый мел,За тишиной следила я,Шуметь, никто не смел!Я целый день работала,Устала под конец …

Сказала мне учительница:«Ну, что, за молодец!»Какие парты чистые,Как чисто на полу …Зато сама дежурнаяВ чернилах и в мелу…

Ведущая: Первый год — это самый трудный год в школе.

Но мы научились многому, а главное — умеем читать.

Учили с вами мы, друзья,Наш алфавит от А до Я…Большая сила в буквах есть,Когда мы можем их прочесть.Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:”Прочти, пожалуйста! Прочти!”Не надо умолять сестрицу.

Не надо звать,Не надо ждать,А можно взятьИ почитать!

Ведущая:Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами.

Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Давайте споём прощальную песенку нашему другу «Букварю».

Песня «Песенка про буквы» музыка П. Аедоницкого, слова З. Кисляковой

Прошла пора побед и неудач.Мы выросли, окрепли, повзрослели.Решили много непростых задач,Умеем то, что раньше не умели.Мы прощаемся и пляшем,Мы не плачем, а поём,Потому что неудачиНас не встретят во втором!А учительница что-же,Разве бросит нас с тобой?

Все дети:  Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!Полюбили мы друг друга,За подруг стоим горой.И со мной моя подругаПереходит во второй. Дружба нам помощница,

В каждом деле каждому,

Всем нужны хорошие, Верные друзья.Дружба нам всего дороже,Мы живём, дружить умея.Весь наш класс от А до Я –Это дружная семья!
 Танец «Коротышки»

Ведущий.Важно знать, друзья, науки изучали мы без скуки. 

Но без отдыха сейчас жить не может 1 класс. 
Ученик  
Перемена! Перемена! 
Все смешалось: Я, Ульяна, 
Даша, Ваня, Лешка, 
Егор, Игнат, Ильюшка, 
Ученик:
Перемена! Перемена! 
Танцы справа, драка слева. 
Соня весело визжит, 
Лера радостно кричит. 
Ученик:
Перемена, перемена, 
Ничего с детьми не сделать. 
Как мышата в тесной клетке 
Взад, вперед мелькают детки. 

Ученик:

Шум и гам стоит кругом, 
В коридоре пыль столбом. 
В классе между партой нашей 
Гонится Илья за Дашей. 

Ученик:

Мокрые волосы, встрепанный вид, 
Капелька пота по шее бежит. 
Может Егор, Игнат и Даня 
Всю перемену ныряли в ванне, 
Или на них, на несчастных, пахали, 
Или их в пасть крокодила пихали? 

НЕТ! В перемену они отдыхали. (Звучит звонок)

Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!Как радо встречи с вами я!Подросли, большими стали,Скажите, вы меня узнали?

Дети: Да!

Лето: 

Я соткано из зноя,Несу тепло с собою.Я реки согреваю,Купаться приглашаю,И все вы любите меня за это.Теперь скажите, кто я? 

Дети: Лето.

Ведущая: Здравствуй, Лето, мы очень рады тебе! Целый учебный год все наши дети  хорошо трудились: и дети, и родители. Успешно его закончили и все переходят во второй класс!

Лето: Молодцы. Ребята! Поздравляю вас! Я желаю, чтобы во втором классе вы учились только на отлично.

А, чтобы моё пожелание исполнилось, вам необходимо взять с собой в следующий класс только хорошее настроение, терпение, удачу, успех, и не растерять полученные в первом классе знания! Я вам приготовила небольшой сюрприз.

(Берет сказочный ларец, достает из него мухомор) Где же мой сюрприз?  Опять проделки Кикиморы, это она его украла.

Ведущая: Как же быть? Что же теперь наши ребята останутся без сюрприза?

Лето: Нужно в дорогу собираться и отобрать у кикиморы мой подарок! Путь не близкий, нас могут встретить много препятствий на пути, вы готовы с ними справиться, ребята?

Дети: Да!

Лето: Тогда отправляемся в путь.

Ведущий:  Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.Угадайте-ка, ребята,Цветы на ней какие есть?Загадки:Желтый глазок,Беленький венок,На высокой ножке,Смотрит на дорожку. (Ромашка)Зеленый плотПо речке плывет.На плоту – красавица,Солнцу улыбается. (Кувшинка)Носит цветок желтый сарафанчик,Подрастет, нарядитсяВ желтенькое платьице,Легкое, воздушное,Ветерку послушное.

(Одуванчик)Вдоль дороги у межиВ золотистой спелой ржи,Словно синенький глазок,Смотрит в небо… (Василек)Четыре ярко-красныхБлестящих лепестка,И зернышки в коробочкеУ этого цветка. (Мак)
Лето: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете.

Ведущая:  Да, в школе учатсявсему, и читать и писать, вот наши ребята уже хорошо читают, они закончили первый класс и перешли во второй!

Кикимора:   Какой второй? Вы что, ребята?

Туда еще вам рановато!Хоть целый год вы проучились,Но ничему не научились!

Ведущая: Научились!

Кикимора: Ой, да все вы врете —

Ничего вы не можете.Министр образованияПрислал меня с заданием:Проверить тут, пронюхать тамИ всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!Что не знаете, найду!Докажу, что зря старались, —Лучше б в первом вы остались!

  Ведущая: Испытай нас, если не веришь, и оценки хорошие верни, наши ребята во втором классе хотят учиться только на отлично!

Кикимора:   Так и быть, если с заданиями справитесь, верну хорошие отметки, а если не справитесь – двойки вам обеспечены! Посмотрим, какие вы ученики? Испытаю вас по всем предметам.  Итак, задание первое  – математическое!  Слушайте  внимательно, отвечайте без промедления.

В зоопарке я бывала, обезьянок там считала:2 сидели на песке, 3 уселись на доске,А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)На прогулку из яслей вышло 10 малышей.5 из них на травку сели, остальные – на качели.Сколько ребят качаются? (5)День рожденья у Оксаны, принёсли ей 3 тюльпана.

А Серёжа алых роз ровно 9 штук принёс.Вот беда, она не может сосчитать свои цветы.Кто ребята ей поможет? Ну–ка,  быстро, помоги! (12)Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок – сосед.На пенёк зайчата селиИ по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок

Кикимора: Ну что ж,  с математикой вы справились, проверю чтение!

Кто из сказочных героев сказал слова?1.        Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.2.         Кто сидел на моём стуле и сломал его?3.         Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!4.         Куплю куртку для папы Карло!5.         Я сегодня поймал, было рыбку…

Кикимора: Ох, уморили бедную женщину! Пора и отдохнуть! На все вопросы найдутся у них ответы.

Ведущая: Кикимора, а в школе у ребят между уроками есть перемена, когда можно немного поиграть, повеселиться. Давайте устроим переменку и поиграем.

Игра “Как живёшь?”

Как живёшь? Вот так! (большой палец)А плывёшь? (любым стилем)Как бежишь? (топают)Вдаль глядишь? (руки биноклем)Ждёшь обед? (подпереть щеку рукой)Машешь вслед? (помахать)Ночью спишь? (ручки под щёчки)А шалишь? (надуть щёчки и хлопнуть по ним кулачками)

  Кикимора: Ну, молодцы, отдохнули? Пора и на вопросы отвечать,  сейчас задание по письму. Какую букву нужно заменить?

 1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У  ДВЕРЕЙ? (ЗВЕРЕЙ)2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС  ЩЕНКИ (ВЕНКИ)3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ  БОЧКУ (ТОЧКУ)А сейчас назовите слова, противоположные по смыслу:

Тихо – … Редкий – …
Весёлый – … Злой – …
Сытый – … Короткий – …
Чистый – … Маленький – …
Мелкий – … Медленный – …

Про кого так говорят?
– ЗОЛОТЫЕ РУКИ 
– БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ 
– СВЕТЛАЯ ГОЛОВА 
-ДЛИННЫЙ ЯЗЫК 
– КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ 

Кикимора:  А физкультура у вас в школе была? А вот я проверю: какие вы ловкие да подвижные.

Ведущая: Посмотри, посмотри, Кикимора, у нас все ребята занимались физкультурой. Встаньте все – раз, два! Начинаем разминку:

Раз-два – руки к пяткам! (Руки к пяткам.) Три-четыре – и к плечам! (Руки к плечам.) Раз-два! На колени! (Руки на колени.) Три-четыре! И к ушам! (Руки кушам.) Хлоп-хлоп – в стороны! (Руки в стороны.) Шлеп-шлеп – вверх! (Руки вверх.) Топ-топ – “здорово!” (Руки вперед.

)И веселый смех…Все мальчишки – ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.) А девчонки – хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.) Все мальчишки – ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.) А девчонки – хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.

)

Кикимора:  Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.

Ведущая:  Послушай, Кикимора, веселые частушки, которые ребята выучили на уроке музыке,  может,  подобреешь.

 Частушки

Мы, ребята-семилетки,Вам частушки пропоём.Мы в своей любимой школеЗамечательно живём.Эх, топни, нога,Топниправенькая,В школу я пришла учиться,Хоть и маленькая.Вот прошел учебный год, Ах, как мы устали. Но зато на целый год Мы взрослее стали.Есть родители у нас, Мы без них не можем.

 Пусть они из класса в класс Переходят тоже.Первый класс уже кончаемЧасики протикали,А теперь у нас, ребята,Летние каникулы.Мы за лето отдохнём,Сил поднаберёмся,А в начале сентябряСнова соберёмся.Всем спасибо от души  Нашим педагогам,Вместе с вами малыши Так узнали много.

Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли.А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Кикимора: Да, уважили старушку, Стала я чуть-чуть добрей. Так сейчас сюрпризПринесу сюда скорей.

 (убегает)

Лето:Пока  Кикимора  побежала за сюрпризом, мы поиграем в игру под названием “Он – она”. И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.

Он слон – она слониха. Он лось – она лосиха. Он кот – она … Ну, конечно, это кошка. Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас! Он морж – она моржиха. Он заяц – она зайчиха. Он бык – она … Всем знакомо это слово? Да, да, да! Она – корова!

  Кикимора: Вот он ваш сюрприз, получайте и учитесь во втором классе только на отлично!

 Родители: Теперь уж второклассники!

Мальчишки и девчонки!

Для вас сегодня праздником

Кончается учеба.В день этот знаменательныйХотим мы пожелатьДрузей вам замечательныхНайти и не терять,Чтоб в жизни радостиИ счастья больше было.Здоровья, чтоб учитьсяНа отлично вам сил хватило!

Дети:

Год закончился учебный,Впереди нас Лето ждет,Много радости, весельяЭто лето принесет!Мы прощаемся с первым классом.Лето, лето, – мы рады тебе!Отдохни от нас, милая школа,Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Мы встречаем праздник лета,Праздник игр, праздник света!Солнце, солнце, жарче грей,Будет праздник веселей!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!Ярким солнцем все согрето,В лес зеленый побежим,На полянке полежим!Здравствуй, ягода лесная,Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло,Это очень хорошо!

Ведущая:

Лета красного дождались, май закончился, друзья!Школьный год уж за горами, а каникулам –

Все дети: – Ура!

Песня «Если б не было школ»

Ведущая: На этом наш праздничный концерт окончен. Спасибо за внимание.

Список использованных источников

1. Внеклассное мероприятие. 1 класс/ Л.Н. Яровая и др. М., 2004. 2.Практическое пособие для учителей «Праздники в начальной школе» / 1 класс Н.П. Шлапакова

перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/scenarij-prazdnika-proshanie-s-1-klassom/index.html

Ссылка на основную публикацию