Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Сценарий праздника «Первый осенний праздник» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 12 г.Белгорода

Сценарий праздника

«Первый осенний праздник»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 12

Анищенко Лидия

Алексеевна

Белгород, 2016г.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Камаринкая».

Ведущий:

Как у наших у ворот

Собирается народ

Чтобы спеть

Чтобы сплясать,

Да себя показать.

Заходите, красны девицы!

Заходите, добры молодцы!

Милости просим на наш праздник!

Дети заходят в зал под музыку

«Сударушка-девушка» слова и музыка народные.

1ребенок: Сегодня праздник

2ребенок:С приговорками, с прибаутками,

3ребенок:С весёлыми шутками,

4ребенок:Радуйтесь, веселитесь

5ребенок:Песни распевайте,

6ребенок:Покроввстречайте.

7ребенок: Праздник Покров наступил.

Снегом землю покрыл,

А богатый урожай

В закромах закрыл.

Ведущий: Закончились работы в садах и на полях. Наступил первый осенний праздник – Покров. А вы знаете, почему он так называется?

Покров – великий христианский праздник. Чудесное явление Покрова Богородицы произошло очень давно, в середине десятого века в Константинополе.

Легенда гласит: в воскресный день 14 ок­тября во время всенощного бдения, когда храм переполнен был молящимися, юродивый Андрей, подняв очи к небу, увидел иду­щую по воздуху Богородицу, озаренную небесным светом и окру­женную ангелами и святыми.

Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан. Затем сняла с головы покрывало и распро­стерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

В ту же минуту пошел сильный снег. В память об этом незабы­ваемом чуде люди стали широко и раздольно отмечать праздник – Покров. Он всегда приходит 14 октября, в середине осени, когда уб­ран урожай с полей, садов и огородов и люди могут немножко отдох­нуть. Все славят урожай, наслаждаются его богатством.

Дети водят хоровод.

Песня «Огородная-Хороводная»

музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

нок

Почаще 6 солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра малого

Нарядной осени красу.

3ребенок;

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас я песенку спою

Про листья золотые.

Песня“Осень в золотой косынке” слова и музыка Н.П. Бобковой

Ведущий: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят.

Упражнение с листочками «Осенний листопад»

под музыку С.Насауленко

Ведущий:

В Покров-праздничек добрые хозяюшки начинали топить печи, да приговаривать особую молитву:

«Батюшка Покров натопи нашу хату без дров!»

А пока горница не нагрелась, они притопывали и приплясывали.

Танец «Полька»под музыку М.И. Глинка

Ведущий:

Ну вот, сразу все и согрелись.

Урожай давно поспел,

Все берут корзинки.

Что же будем собирать?

Деткам нужно отгадать!

1. В золотистой шелухе

Очень нравится он мне

Стоит очистить шелуху,

Слёзы проливать начну….(лук)

2. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная….(картошка)

3Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое?(яблоко)

4.Девочка Аленушка

Посадила зернышко.

Выросло из зернышка

Маленькое солнышко…(подсолнух)

5. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка.

Шляпка есть – без головы…(гриб)

Выбегает ребёнок-грибок.

Девочка:

Это что еще за пан?

Как на праздник ты попал?

Как в корзину ты залез?

Отправляйся быстро в лес.

Зарывайся под кусток

Не показывай носок.

Песня «Грибная песенка» музыка А. Савенкова, слова Ю. Полухина.

Ведущий: Вот, оказывается, сколько грибов в лесу растет. Но осенью часто идет дождь. Когда идешь в лес – обязательно возьми с собой зонтик.

Танец-игра с зонтиками Музыка В. Костенко. Слова Е. Макшанцевой.

Ведущий: Только в это время в лес надо ходить осторожно – потому, что медведь спать укладывается. Но мы его будить не станем, а лучше своего медведя выберем.

Дети становятся в круг и бегут по кругу вокруг вос­питателя.

Считалка:

Белый снег пошел опять.

Тот, кто снега не боится –

С нами выходи гулять.

Проводится игра «Медведь и дети».

Медведь выбран. Он присаживается у центральной стены и спит. Дети парами идут по кругу и поют:

1 куплет:

Дружно за руки возьмемся

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

В лес осенний мы пойдем.

По тропинке мы пройдем

Песню звонкую споем.

Дети садятся на ковер и ползают, лают, мяукают, рычат, пры­гают, имитируя зверей.

Выходит ребенок в костюме медведя.

Медведь:

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Кто шумит в моем бору?

Шевельнется – заберу!

(Никто не шевелится)

Нет никого

Возле дома моего.

(Уходит и спит)

Комары жужжат над нами

И кусают больно в лоб.

Мы воюем с комарами

И в ладоши хлоп да хлоп.

Медведь:

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Кто шумит в моем бору?

Шевельнется – заберу!

(Ловит детей)

Вот кто здесь гуляет

Вот кто спать мешает.

Дети:

Медведюшка-батюшка, пощади

Медведюшка-батюшка, отпусти.

Медведь:

Так уж и быть – отпущу,

Но пусть станцует.

Танец «Барыня» музыка народная.

Ведущий:

Побывали мы в лесу, поплясали, поиграли. Набрали грибов видимо-невидимо, засолили волнушки – в кадушки, опенки – в бочонки. То-то пироги с грибами будем есть, да Покров – праздничек встречать.

Под Покров девушки гадали на своего суженого, приговаривая слова.

Мальчики держат большой русский платок, ведущий завязывает глаза девочке, она заходит под платок и произносит слова.

Девочка:

Суженый-ряженый,

Приди ко мне наряженный! (2 раза)

Я на милого гадаю,

Сразу милого узнаю.

Во время слов мальчики ее кружат, девочка выбирает мальчика, тот называет свое имя и выводит девочку из-под платка.

Ведущий:

Становитесь, все девчата и ребята в хоровод, гадание продолжается. Теперь мальчики будут гадать.

Игра «Угадай, кого поймал»

Под музыку «Ах вы, сени» на первой части дети двигаются подскоками по кругу, а ведущий мальчик с закрытыми глазами стоит с полотенцем на шее.

На второй части – дети останавливаются, и мальчик кому-то набрасывает полотенец, на кого накинет, тот называет имя ведущего. Ведущий должен по голосу узнать, кого он поймал.

Ребенок: Батюшка-Покров

Пришел к нам с добром!

Землю застелил

Всех развеселил.

Мальчики:

Разойдитеся, расшатайтеся!

Дайте, дайте ходику

Веселому народику.

Девочки:

Пляши, пляши, дитятко

Скачи, скачи, милое.

Пока старость не пришла.

Свободная пляска

под русскую народную песню «Молода я молода».

Ведущий:

Тут и сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Девочки:

Надо бы каждому молодцу

Дать с огорода по огурцу.

Ведущий:

Да пока вы сказку слушали

Огурцы все зайцы скушали.

Девочки:

Значит, нам ничего не осталось?

Ведущий:

Коль не вышло с огурцами,

Угостим вас пирогами.

Девочки:

Пирогов давно не ели,

Пирогов мы захотели.

Под музыку взрослые раздают пироги.

Ведущий:

Есть такая народная пословица «Осень холодна, да не голодна». Всех она накормит, всех она напоит, угостит своими дарами в свой первый праздник Покров.

С праздником Вас, ребята! С праздником Покрова!

Под русскую народную плясовую дети,

пританцовывая, выходят из зала.

Источник: http://me-po.ru/articles/588-scenarii-prazdnika-pervyi-osennii-prazdnik-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Золотых деньков подарки» – ДетсадКлуб

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, к истории и обычаям русского народа.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.

Развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно-речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.

Закреплять навыки совместных действий: умения договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать в коллективе.

Ход:

Дети входят в зал с осенними листьями и выстраиваются в три звена. Ведущий здоровается с детьми и взрослыми.

Ведущий: Ушло веселое, жаркое лето, у каждого времени свой черед и каждое по-своему прекрасно. О красоте и богатстве осени мы поговорим сегодня на нашем празднике.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

https://www.youtube.com/watch?v=OjrplBaXep0

Дети читают монтаж.

Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила увядающую шаль.

Вмиг заворожила взоры огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.

Одарила гостья осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,

Будут радостными встречи, Осень, – это праздник твой!

Песня «Осень» муз. Е.Беловой.

Дети выполняют упражнение с листьями, затем садятся на свои места.

Ведущий:

Кто бы Осени сказал:

«Заходи в наш светлый зал!»

Вместе мы попросим:

Дети: Заходи к нам, Осень!

Под музыку в зал входит Осень, выполняет несколько танцевальных движений.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, осень-это я.

Праздник осени устройте,

Обо мне сегодня спойте!

Хоровод «Тетушка Осень» муз. Н.Орловой.

После хоровода дети остаются в кругу.

Осень:

У меня игра для вас:

Мы устроим перепляс!

Вы пляшите да смотрите,

Не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка и вот-

То здесь елочка растет,

(Изображает елочку: руки в стороны – вниз, получились веточки)

То грибок на крепкой ножке,

(Руки над головой – шляпка, одну ногу поднять)

То летит к нам ветерок.

(Покачивает руками над головой)

Игра проводится несколько раз и каждый раз Осень меняет последовательность движений.

Ведущий:

А сейчас мы отдохнем,

Стихи для Осени прочтем.

Дети читают стихи об осени.

Осень: Спасибо вам, ребята, за хорошие стихи. И у меня есть для вас подарочек. Где же первый мой дружок, осенний денек?

Выходит ребенок – Луппа Брусничник, в руках у него красивый заварочный чайник.

Луппа Брусничник: Здравствуйте, я – Луппа Брусничник. В мой день ходили красны девицы за ягодой брусникой. Хороша эта ягода в компоте и в варенье. А из листьев брусники вкусный чай получается. Им я вас сегодня и угощу (отдает чайник ведущей). Пейте на здоровье!

Читайте также:  Ситуации по культуре поведение для детей подготовительной группы

Ведущая ставит чайник на заранее приготовленный стол.

Ведущий: Спасибо тебе, Луппа Брусничник, за чай душистый! Будь гостем на нашем празднике.

Осень:

Другого гостя позвать пора.

Ты иди ко мне, дружок.

Мой осенний денек!

Выходит ребенок – Тит, несет корзину с грибами.

Тит: Я – Тит, мой денек – начало сбора и заготовки осенних грибов. Про меня так говорят: «Святой Тит – последний гриб растит!» А это мой подарок вам!

Отдает ведущей корзину грибов.

Ведущий: Спасибо тебе, Тит, за подарок, будь гостем на нашем празднике.

Ставит корзину с грибами на стол.

Осень:

Тимошка-Тимошка,

Наполни лукошко,

Полным – полно,

С краями ровно.

Песня «Грибочки», муз. Н.Куликовой.

Музыкальная игра «Осенняя игра», муз. Т. Горючкиной.

Осень:

Еще гостья к нам идет,

Что в подарок нам несет?

Выходит ребенок – Наталья Овсянница, несет блюдо с овсяным печеньем.

Натялья Овсянница: Я – Наталья Овсянница. В мой день ели овсяную кашу и приговаривали: «Хороша кашка, да мала чашка». Потому что каша моя не только вкусна, но и сытна. А еще из моего зерна пекут замечательное овсяное печенье. Вот, угощайтесь!

Отдает ведущей блюдо с овсяным печеньем, она ставит его на стол.

Ведущий: Спасибо, Наталья Овсянница, будь гостьей на нашем празднике.

Осень: Что ж, других гостей позвать пора!

Выходит ребенок – Куприян с горшком картофеля и ребенок – Лук Сазонт со связкой лука.

Куприян: Я – Куприян! В мой день начинали копать картофель. Его любят и стар, и мал. Вот и я угощаю вас картофелем в мундире. Ешьте на здоровье!

Лук Сазонт: А я – Лук Сазонт! В мой осенний денек начинают убирать лук. В народе говорят: «Лук – от семи недуг»! Поэтому со мной нужно дружить. А это вам мой подарочек.

Куприян и Лук Сазонт отдают подарки ведущей, которая кладет их на стол.

Ведущий: Спасибо тебе, Куприян, и тебе, Лук Сазонт, за подарки. Оставайтесь с нами на празднике.

Осень:

Посмотрите, вот картошка.

Собирать звала Антошку,

А Антошка не пошел,

Вот ведь, как нехорошо!

Вы не будете лениться?

Кто пойдет сейчас трудиться?

Игра «Собери картошку ложкой».

Картошка лежит в трех обручах по числу участников игры. Дети делятся на три звена, перед каждым звеном стоит ведро.

Первому ребенку в звене дают ложку, он должен добежать до обруча, в котором лежит картошка и ложкой, не помогая себе руками, достать картошку из обруча и принести ее в ведро.

Ложку передать следующему участнику, как эстафетную палочку. Чья команда быстрее соберет картошку в ведро, та и победит.

Осень:

Я сегодня озорная,

Я веселая такая.

Нынче урожай богатый,

Посмотрите-ка, ребята!

Инсценировка «Арбуз» Е.Гришина.

Дети сидят подгруппами (овощи, фрукты, ягоды) на стульчиках, расположенных в разных частях зала. Ребенок-арбуз стоит в стороне. Звучит в записи «Лиможский рынок» из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского.

Ведущий: На базаре шла торговля…

Овощи: Овощи!

Фрукты: Фрукты!

Ягоды: Ягоды!

Ведущий:

Овощи лежат все в ряд,

Фрукты на прилавке.

Лишь арбузы в стороне

Улеглись на лавке.

Дети за столиками разговаривают, жестикулируют. В центр выходит Арбуз.

Арбуз:

Почему я одинок?

Мне, арбузу, невдомек!

Кто я – овощ или фрукт?

Кто ответит мне вокруг?

Ведущий: Побежал арбуз гулять и родню свою искать.

Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова.

Дети – овощи выходят в центр зала.

Арбуз (овощам):

Вы скажите мне, друзья:

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Овощи (по очереди):

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Хоть на тыкву ты похож,

Нам в друзья не подойдешь.

Ты не овощ – это точно.

И запомни это прочно!

Ведущий:

Вновь Арбуз пошел гулять

И родню свою искать.

Звучит та же музыка. Арбуз поскоками обегает зал и подбегает к фруктам.

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Фрукты:

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Очень ты похож на фрукт,

Все ж нам не родня ты, друг.

Нет, не фрукт ты – это точно

И запомни это прочно!

Арбуз:

Может мне спросить у ягод?

Будут ли они мне рады?

Звучит «Полька» С. Майкапара. Выбегают девочки – ягодки и исполняют свой танец.

Танец «Ягодки», муз.В.Шервуд.

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья,

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз!

Ведущий:

Ягодки арбуза вдруг окружили.

У себя в кружочке лихо раскрутили.

Пошептались, посмеялись…

Из кружочка быстро разбежались!

Ягоды:

Рады тебе мы, Арбуз, дорогой!

Вот и нашелся наш братец родной!

Арбуз:

Значит, я – ягода? Это не шутка?

Новость так новость! Спасибо, малютки!

Все артисты выходят в центр зала, кланяются.

Звучит музыка.

Ведущий:

Снова гости к нам идут

И подарки всем несут.

Входят взрослые персонажи: Жара, Лопух Репеевич и Колючка.

Поют и маршируют под музыку «Урожайная» А.Филиппенко:

«Мы – ребята сорняки,

Засоряем цветники.

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох.

Ой, да и горох,

Чтобы урожай засох».

Жара: Колючка, Лопух Репеевич, на месте стой, раз-два! До сбора последнего урожая остались считанные дни! Поэтому, прошу особого внимания, к вам у меня задание: засорите так огород, чтобы никто не понял – где овощи, а где сорняки.

Осень: Нет, вы только посмотрите на этих красавцев, как только про овощи услыхали, так явились – не запылились!

Сорняки оглядывают себя.

Сорняки: Да вроде нет, не запылились.

Осень: Дети, а вы знаете, как нужно бороться с сорняками? (ответы детей) Правильно, нужно их пропалывать.

Жара суетится, волнуется за сорняков, стараясь закрыть их собой.

Жара: Как это пропалывать? Не позволю, ишь чего надумали, пропалывать!

Колючка: Да не волнуйся ты, Жара, у них дети-то ленивые, будут они с нами связываться, руки пачкать!

Ведущий: Не правда, это! Дети у нас старательные, трудолюбивые. Им любое дело поплечу. Правда, ребята?

Лопух: Правда, правда! Знаю я вас, а ну, кто любит поспать, на солнышке поваляться, да ничего не делать, идите к нам!

Ведущий: Я же говорю, нет у нас таких ребят! Наши дети самые лучшие, они очень любят трудиться.

Жара: Ну, уж мне – то вы не рассказывайте! Если бы ваши дети хорошо трудились, то моих друзей: Колючки и Лопуха Репеевича сейчас бы здесь не было!

Сорняки покатываются со смеху.

Жара: Ну, хватит, хватит вам, мои хорошие!

Сорняки не слышат и продолжают смеяться.

Жара: Кому говорю? Смирно! Слушай сюда! Ишь, развеселились! Припасла я тут по случаю чудо удобрение (читает) «Для сорняков».

Сорняки: Как это?

Жара: А вот так! Чего только наука не придумает! Посыплю на тебя, Лопух Репеевич этим чудо – порошком и станет вас лопухов в десять, нет в сто раз больше!

Лопух: Что-то я сомневаюсь…

Колючка: И я хочу, и я хочу! Давай скорее, проверяй свою химию!

Жара «посыпает порошком» сорняки, они начинают плясать и разбрасывать по залу «сорняки».

Жара: Хорошо помогает! Сейчас я им еще жару поддам!

Начинает плясать вместе с сорняками.

Лопух (обмахивается): Глянь, Колючка, жара-то какая! А как наши лопушочки – колюшочки пахнут. Просто оазис какой-то!

Колючка (принюхивается): Просто класс! Нет, ты только погляди, уже кого-то сюда несет!

Лопух: Унюхали! Еще наши колюшочки – лопушочки не распустились, а уже пчелы появились!

Танец: «На поляне» муз. Ю.Чичкова.

Осень: Дети, посмотрите, какой беспорядок у нас в огороде, сколько сорняков! Давайте возьмем ведерки и прополем их все!

Игра «Кто больше сорняков наберет?»

Жара: Вот это да! Все собрали, от моей химии и следов не осталось! (сорняки «плачут») Ничего, ничего, ребята, сейчас мы повторим наш эксперимент! Идите-ка сюда скорей! А где мой волшебный порошок?

Осень: А мы, Жара, тебя сейчас остудим, ишь, раздухарилась!

Песня «Волшебный дождик», муз. Л.Веселовой.

https://www.youtube.com/watch?v=RrOtLpgAD4c

С оркестром детских музыкальных инструментов.

Сорняки и Жара: А нам ваш дождик нипочем!

Осень: Ах так, позовем тогда тучки – плакучки!

Музыкальная игра «Тучки – плакучки».

В игре участвуют все дети. Они образуют три круга, в каждом кругу вместе с детьми в центре стоит персонаж: Жара, Колючка или Лопух Репеевич. Дети идут по кругу и поют:

Тучки по небу ходили,

Красно солнышко ловили.

(Идут по кругу).

А мы солнышко догоним.

А мы красное поймаем.

(Идут топающим шагом).

Солнышко спрятали.

А сами заплакали:

Кап-кап-кап!

(Приседают, стучат пальцами по полу).

Разбежались капельки, капельки-дождинки.

По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…

(Разбегаются врассыпную).

А сейчас: раз, два, три!

Свою тучку ты найди!

Дети ищут своего персонажа. И встают вокруг него. Чей кружок быстрее соберется.

Жара: Ой, не надо меня больше поливать! Ой, не надо меня больше остужать!

Сорняки: Мы больше не будем!

Жара: Пойдемте, дорогие мои, не хотят нас здесь принять, ну и не надо! Подумаешь, не очень-то и хотелось! Я знаю одно место, где нам всегда будут рады! Стройся! Запевай!

Сорняки и Жара по песню уходят.

Осень: Наконец-то ушли! Есть у меня еще дружок – мой осенний денек.

Выходит Павел Рябинник.

Павел Рябинник: Здравствуйте, я – Павел Рябинник. В мой день срывали гроздья рябины и вешали их под крыши домов. Считалось, что рябина оберегает от зла. Рябина вкусна и очень полезна. Примите и мой подарок.

Кладет кисть рябины на стол.

Ведущий: Спасибо, Павел Рябинник, будь гостем на нашем празднике.

Девочка-рябинка:

С неба сыплются дождинки.

Кружит осень карусель.

Разукрасила рябинки

В самый яркий красный цвет.

Читайте также:  Сценка по пдд для учащихся 1-2 класс

Танец «Рябинушка», муз. В.Шервуд.

Осень:

А вот еще моя подружка,

Зеленая толстушка.

Выходит Капуста.

Капуста: Я – Капуста, узнали вы меня? Мне всегда почет и уважение! Недаром говорят: «Щи да каша-пища наша». А это вам мой подарочек.

Отдает ведущему кочан капусты. Ведущий кладет его на стол вместе с другими подарками.

Ведущий: Спасибо тебе, Капуста, оставайся с нами на нашем празднике.

Хороводная игра «Капуста».

Дети идут по кругу вокруг «Капусты» и поют:

Собирайся народ

Все пойдем на огород.

Будем петь и плясать

И капусту собирать.

Говорят хором:

Мы собрали всю капусту

И для супа, и для щей.

А еще нужна капуста

Для салата и борщей.

Капуста:

Я очень вкусная капуста,

Но вариться не хочу.

Разбегайтесь все, ребята,

Я вас быстро догоню!

Капуста догоняет детей.

Осень: Ну вот, теперь все мои друзья – осенние деньки в сборе.

За песни да за танцы буду вас благодарить,

Осенними дарами хочу вас угостить.

Осень угощает детей фруктами.

Ведущий:

Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно…

Дети: Спасибо!

Осень: До свидания, друзья, с вами еще встречусь я!

Осень под музыку уходит.

Ведущий:

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети: Да!

Ведущий: На этом наш замечательный праздник окончен, всем спасибо и до свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Источник: http://www.detsadclub.ru/12-vospitatelu/scenarii/2777-scenarij-osennego-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zolotyh-denkov-podarki

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста | Ваше всё – «Ваше все»

2014.10.25 05:34:09
Наталья Дмитриева

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №232» города Саратова

Воспитатель второй квалификационной категории Дмитриева Н.В.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Осень в гости к нам пришла».

Дети с осенними веточками в руках под песню «Осень, золотой листопад» двумя шеренгами заходят в зал, выполняют упражнение, перестраиваются на полукруг.

Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!

                   Приятна мне твоя прощальная краса!

                   Люблю я пышное природы увяданье,

                   В багрец и золото одетые леса.

                   Приглашаю вас, ребята, на осенний бал!

1ребёнок: Быстро  лето улетело перелётной птицей вдаль,

                   Осень чудно расстелила увядающую шаль.

2ребёнок: Одарила гостья – осень урожаями плодов,

                   Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

3ребёнок: Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.

                    Будут радостные встречи. Осень, это праздник твой!

Дети исполняют песню «Ах, какая осень…»

(после песни дети друг за другом садятся на стульчики, листья кладут по ходу движения на стол)

Ведущий: Начинаем, начинаем наш осенний бал. Встречайте, к нам пожаловала госпожа Осень.

Под торжественную музыку в зал заходит Осень.

Осень: Я приветствую вас, дамы и господа. Всё ли готово к балу?

Ведущий: Конечно

Осень: Тогда объявляю первый танец «Листопад».

Дети исполняют ритмический танец «Листопад».

Осень: Мне понравился  ваш танец, давайте продолжать бал.

Ведущий: Подожди ещё мгновенье, осень дорогая,

                   Вспомнить летние деньки нам бы не мешало.

         На цветах и в траве резвились бабочки, пчёлы и другие букашки.

         Давайте посмотрим, как им жилось летом.

1девочка: Я летать умею ловко, божья пёстрая коровка.

                   Крылья красненькие в точках, словно в чёрненьких кружочках.

2девочка: В яркой праздничной рубашке я спасаю урожай.

                   Я – полезная букашка, ты меня не обижай!

Девочки исполняют танец «Божьи коровки».

Осень: Прекрасно, прекрасно! А сейчас я хочу услышать от вас слова восхищения, любви и признательности за мои щедрые дары.

4ребёнок: Ты так красива, осень, в наряде золотом!

                   Листочек красный, жёлтый прощается с теплом.

5ребёнок: Осень – славная пора! Осень любит детвора!

                   Осень мы встречаем – песню запеваем!

Дети исполняют песню «Осень в лесу».

Осень: Браво, браво!  Какую хорошую песню вы спели.

За это я вас награжу, в интересную сказку вас приглашу.

Звучит сказочная музыка.

Ведущий: Наступила осень. В огороде  на грядках поспел хороший урожай овощей. Ой, смотрите в огород, само пугало идёт.

Выходит пугало (ребёнок)

Пугало: Я – король на огороде, хоть одет и не по моде.

               Ай-ай-ай, вот непорядок! Овощи лежат на грядках.

               Быстро овощи собрать, с огорода всё убрать.

( во время слов пугало ведущий готовит «огород»- в обруче на одном конце зала лежат муляжи овощей, на другом конце зала 2 корзины для 2х команд для сбора урожая).

Эстафета «Убери овощи» (дети садятся, остаётся ребёнок в маске репки).

Ведущий: Посмотрите –ка, какая репка уродилась на огороде у бабки с дедкой из известной сказки.

Сценка «Репка»(играют дети).

Дед с Бабкой ( ходят вокруг репки, всплёскивают руками): Ой, ой, ой! Ах, ах, ах! Ну и ну!

Дед: Удивленью нет предела! Ну и репка! Как созрела!

         Рукава вмиг засучу, репку быстро вытащу! (пытается вытащить).

О-хо-хо! О-хо-хо! Это дело нелегко.

(бабке) Руки в боки что стоять, мне придётся помогать!

Бабка берётся за деда, дед за репку, тянут.

Бабка: Нет, не справиться вдвоём, давай – ка внучку позовём!

             Хватит ей весь день плясать, надо деду помогать.

             Где ты, внученька, ау? Я тебя к себе зову!

Внучка: Ау, бабушка! (выбегает, пляшет)

Бабка:  Ох и плясунья ты у меня!

              Вот, смотри, какая репка выросла!

              Помоги нам с дедушкой!

Внучка берётся за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, вытянуть не могут.

Дед:  Ну и чудо! Вот дела! Быстро репка выросла.

          Вот бы трактор мне сюда,  без него нам всем беда!

Внучка: Я знаю, что делать! Я знаю, как быть!

                Вот если бы Жучку сюда пригласить!

                Эй, Жучка, беги поскорее сюда,

                Да побыстрей, твоя помощь нужна!

Выбегает Жучка, за ней Кошка. Жучка лает, Кошка мяукает, ссорятся.

Жучка: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Какой у кошек вредный нрав!

Кошка: Собаки – скверные друзья, ужасна с ними жизнь моя.

               Все дразнятся, кусаются, за кошками гоняются.

Жучка: Давай не будем в ссоре жить, уж лучше будем мы дружить.

               Посмотри, какая репка! Высока, сладка и крепка!

Вместе: Надо дедушке помочь! Надо бабушке помочь!

Персонажи берутся друг за друга, тянут, вытянуть не могут.

Дед: Нет, ни с места! Как тут быть?

Бабка: Надо мышку попросить!

Кошка (фыркает): Мне мышку звать? Какой позор!

                                  Фррр! Бесполезный разговор!

                                  Ну, ладно! Я вам услужу!

                                  Помочь в работе попрошу!

                                  Мышка! Зовём мы тебя!

                                  Сегодня не ссоримся, все мы друзья!

Выбегает Мышка, кружится вокруг персонажей.

Кошка: Стой, стой, да не кружись!

               За меня скорей берись!

Ведущий: Снова взялись все за репку.

Все хором: Раз, два, взяли! Раз, два, взяли! (вытягивают репку)

                     У-ух, вытянули репку! (кланяются, садятся на места)

Осень: Ну и артисты,какая интересная сказка у вас получилась.

Ведущий: Да, осень, наши дети многое умеют. И сейчас они для тебя исполнят ещё один танец – «Осенняя дискотека».

Дети исполняют ритмический танец «Осенняя дискотека»

( во время танца осень незаметно уходит).

Звучит музыка, заходит Леший.

Ведущий: Ребята, пока мы веселились и танцевали, наша гостья Осень пропала.

Леший: Не пропала, а была похищена  и спрятана мной.

               Я – Леший, лесной правитель, пеньков и коряг повелитель.

               Мне осень в лесу самому нужна.

Ведущий: Как же без неё наш бал? Давайте её выручать, ребята!

Леший: А вот отгадайте мои лесные загадки, может, тогда и сжалюсь над вами, верну Осень.

Ведущий: Загадывай свои загадки. Наши ребята их легко отгадают.

Леший: Первая загадка.

               Круглая шляпка, коричневый бок.

               Прыгнул на землю – вырос дубок (жёлудь).

Вторая загадка.

Созревают в сентябре и по вкусу детворе.

Очень твёрдые скорлупки у комочков вкусных,

Не сломай об них ты зубки – это было б грустно (орехи).

                Третья загадка.

                 Дни коротки, ночи длинны, мы друг друга кличем.

                 В октябре летим мы клином, жалобно курлычем (журавли).

И эту отгадали! Тогда вот вам ещё сложнее загадочка.

Четвёртая загадка.

Что за птица – санитар, не летает на базар,

Пищу деткам под корой добывает день – деньской

И всё трудится, стучит, нам лениться не велит (дятел).

                Пятая загадка.

Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох).

Последняя загадка.

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается (гриб).

Леший: И всё- то эти дети знают. Придётся возвращать вам Осень.

Но перед тем  как вернусь я в лес, хочу поиграть с вами.

Игра – хоровод «Кого не стало?» ( Леший с большим платком стоит в кругу, дети идут по кругу, поют: « В круг большой мы дружно встанем, угадай, кого не стало. Раз, два, три – не смотри».

Дети поворачиваются из круга, приседают, руками закрывают глаза. Леший берёт ребёнка, выводит в центр круга, накрывает платком и говорит: «Раз, два, три – смотри». Дети должны догадаться, кто спрятан под платком.

  Когда играют последний раз, Осень прячется под платком).

Леший: Вот и Осень. Возвращаю, как и обещал. А я отправляюсь в свой лес. До свидания (уходит).

Осень (с корзиной в руках): Я снова с вами, мои друзья. Прошу вас порадовать меня своими талантами.

Дети исполняют песню «Осень милая, шурши…»

Осень: Вот и закончен наш осенний бал.

             Всё хорошее, друзья, иногда кончается.

             Пусть же праздники всегда в жизни продолжаются.

             Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

             Но прощаться нам пора. Что поделать? Ждут дела!

Эта корзина с яблоками – мой подарок.

Ведущий: Милая осень, щедра и красива!

                   Скажем мы Осени дружно

Дети: Спасибо (Осень уходит).

Ведущий: Наш осенний бал подошёл к концу.

Дети под музыку выходят из зала.

Читайте также:  Украшение интерьера на новый год своими руками из подручных материалов
  занятия для детей

Источник: http://www.vashevse.ru/component/idoblog/viewpost/12141

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» – Инновационные педагогические технологии

Парамонова Светлана Анатольевна
Воспитатель 1К ГБОУ СОШ №21 г. Санкт-Петербург

Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик. Задачи: Закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года. Приобщить детей к народным традициям. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов. Развивать певческие и танцевальные навыки.

Развить творческие способности, память, мышление, речь.

Стремление участвовать в играх с элементами соревнования, хороводных играх. Воспитывать желание участвовать в праздниках. Предварительная работа: Разучивание песен, танцев, стихотворений, частушек, игр; Индивидуальная работа с ведущими персонажами; Подбор и подготовка музыкального сопровождения. Материалы и оборудование:

Украшение зала по-осеннему; осенние листочки; платочек для игры; муляжи овощей и 2 корзинки; костюмы птичек, Осени и Лисы; угощение для детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Песня «Осень в городе моем»

Ведущий: Осень каждый год приходит, Праздник за руку приводит. Песенки свои поет, Танцевать с собой зовет. Все мы рады этим встречам, Дети: «Здравствуй, Осень», — говорим. И сегодня с Осенью Встретиться хотим.

Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый мелкий дождик Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, Кто художник этот?      Родители: Осень! Дети: День осенний так хорош! Сколько листьев соберешь! Золотой большой букет –

Нам от осени привет.

Песня «Осень в золотой косынке»

Дети: Уж наступила прохладная осень, И клен на дорожку все листики сбросил. На юг улетают стаями птицы, Чтоб ранней весной опять возвратиться. Я хочу, чтоб Осень в гости к нам пришла, Чтоб щедрые подарки с собою принесла. Давай ребят с собой позовем,

И об Осени песню все мы споем.

Песня «Осень золотая»

Дети: Уж не греет солнышко, улетают птицы
В сторону, где лето, в край тепла и света.

(в зал влетают птицы + девочки с листьями)

Ведущий: Веселые птицы, куда вы летите? Осень золотую найти помогите! 1 птица: Если солнце холоднее, Если дни короче, Вечер пасмурный длиннее И темнее ночи… 2 птица: Если тучи низко-низко, Значит осень близко-близко. Эй, листочки-листики, осень вы не видели?

Листочки: Если мы уже опали – дни осенние настали.

Танец осенних листьев

Ведущий: Тише шелестите, желтые листочки!
Осень к нам приходит в сарафане пестром.

(листочки образуют коридор, по которому входит Осень)

Осень: Кто ждал меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Не виделись мы целый год, За летом сразу мой черед. Зовут меня все Осень золотая. Прошла я по полям и по лесам. Всех с праздником осенним поздравляю,

Как хорошо, как весело всем нам!

Игра «Галя по садочку ходила…»
Игра «Горошина»

Осень: Как внезапно потемнело, В небе сильно загремело, Дождь закапал по дорожке, Стали мокрые ладошки. Дети: Нам совсем не страшно Бегать под дождем. Если дождик сильный –

Зонтики возьмем!

Танец с зонтиками

Осень: Сильный дождь пролил, Огород чуть не залил. Помогите-ка, ребята,

Урожай собрать богатый.

Песня «Веселый хоровод»

Ведущий: Привезли мы для детей Очень много овощей, Урожай у нас богатый,

Посмотрите-ка, ребята!

Частушки: 1. До чего люблю я осень – Урожайная пора. Все созрело, вкусно очень! В огород бегу с утра. 2. Здесь капуста распушилась, Тут морковочка сидит. Что со мною вдруг случилось? Просто зверский аппетит. 3. Удивительное дело – Вся рябина почернела. Может, не пригодная? Это черноплодная. 4.

Кабачок, как поросенок, Весит 8 килограмм. Кто здесь худенький ребенок? Кабачок ему отдам. 5. Ох, картошечка, картошка, Без тебя не проживу, Я сломал вторую ложку, Сковородочку скребу. 6. Приходите в гости к нам Нынче отобедать, Приходите в гости к нам Урожай отведать. 7.

Ну и мы к вам поспешим, Если позовете, Ну-ка, Петя, запиши,

Где вы там живете?

Игра «Кто быстрее соберет овощи»

Осень: С вами весело играть, Песни петь и танцевать. Я за все благодарю И угощенья вам дарю! Ой, ребята, что такое? Я ж гостинцы принесла, Не понятно, вот дела? Лиса: Вот пока вы тут играли, песни пели, танцевали, Это я пришла из леса и гостинцы у-не-сла. Осень: Вот так лисонька-лиса! Для чего ж ты унесла? Лиса: Вы песни пели и играли, А меня вы не позвали! Я ведь рыженькая очень

И похожа я на осень!

Игра «Золотые ворота»

Лиса: Вот спасибо, очень весело мне было,
Так и быть, угощенье возвращу.

(отдает угощение осени, а осень воспитателю)

Дети: Спасибо, дорогая Осень! Угощенья мы возьмем, В наши группы отнесем, Будем вкусный чай мы пить И тебя благодарить! Осень: Ну а нам пора прощаться,

Ждите в следующем году.

(Осень и Лиса уходят)

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Источник: http://www.inksystem-az.com/scenarij-osennego-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-osen-v-gosti-k-nam-prishla/

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста мадоу «Детский сад комбинированного вида №75»

«ХОРОШО ОСЕНЬЮ В РОССИИ»

сценарий осеннего праздника

для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75»

Составила:

музыкальный руководитель:

Дудник О.В

2015 г.
«ХОРОШО ОСЕНЬЮ В РОССИИ»Зал украшен осенними листьями, на центральной стене (на экране) – карта России.Дети: Почтальон, Осень, Рябинки, Берёзы, Грибы.Взрослые: Ведущие.

Дети входят в зал хороводным шагом «змейкой» под песню О.Поляковой «Осень постучалась к нам», встают полукругом.

Ведущая: Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля,Это русское раздолье, Это русская земля. Вижу горы – исполины, Вижу реки и моря,Это русские картины, Это Родина моя! (На экране меняются картинки: поля, луга, горы, реки)Ребенок: Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,Пусть песни поют миллионы людей!

ХОРОВОД «РОСИНОЧКА – РОССИЯ»

(по окончании хоровода все проходят на стулья, чтецы – всают по центру)Ребенок: Очень весело всем нам –Дружной детворе,Отмечаем мы в саду Праздник в октябре!Ребенок: Сколько песен, сколько плясок,Сколько лиц повсюду разных,

В каждый дом и в детский садик

К нам идет осенний праздник!Ребенок: Россия! Россия!Твой праздник сегодня:И взрослый, и детский, -Праздник народный!Ребенок: Куда ни посмотри – и там, и тутЗнамена великой России цветут! / Выходит мальчик с флагом/Ребенок: Над полями, над лугами«Гимн» несется в синеву.Нет земли родней, желанней –В России я, друзья, живу!

Звучит «ГИМН РОССИИ» (фрагмент)

Ведущая: Величава и красиваВ любое время наша Россия!Но осенью – особо хороша –Так и поет русская душа!Давайте, позовём к нам осень…

Все: Осень, Осень! В гости просим! Под музыку появляется Осень.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» муз.О.Поляковой

Осень: Лес и парки я одела

В разноцветный свой наряд, И осинки, и рябинки

вышли, словно на парад.

Собрала все урожаи,Засеваю вновь поля,К югу птиц я отправляю,Вы узнали все меня? (ответ детей)

Осень: Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

ХОРОВОД «ПОДАРКИ ОСЕНИ» дети садятся

/в зал водит Почтальон/Почтальон: Почтальон приносит в дом Письма, журналы, газеты,Раздает открытки он,Разные конверты.Ну – ка, подходите, почту мою берите!Ведущая: Хотите узнать, дорогие дети,Какие новости пишут в газете?

  1. Пишут новости на первой странице,

Как народ живет, работает, веселится,Как зерно в закрома засыпают,Что в огороде, садах поспевает.Что стали длиннее ночи,А дни намного короче.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась..Ложился на поля туман, гусей крикливых караванТянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора – стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая: Кто из ребят отгадал,Какой русский поэт эти строки написал?Дети: А.С.Пушкин.

  1. А вот пишут на второй странице,

Что на юг улетают птицы.Ласточки, гуси, журавлиДалеко на край земли.

ТАНЕЦ ПТИЦ муз. П.

Мориа

  1. Открываю страницу третью –

На ней воспоминания о лете.

ПЕСНЯ «МИР ПРИРОДЫ» муз.В Шестаковой

  1. Дальше газету нашу читаем –

Здесь статья об урожае.Осенью честной народ весь идёт на огород. Собирают урожай. Что созрело? Отгадай! Ведущая: Собираем мы в лукошко очень вкусную…Дети: Картошку!

От дождя земля намокла, вылезай, толстушка… Свёкла!

Из земли за чуб плутовку тянем сочную… Морковку!Надо поклониться низко, чтобы вытащить… Редиску!Вот зелёный толстячок круглый, гладкий… Кабачок!Помогает деду внук, собирает с грядки… Лук!Вот красавец-великан тёмно-синий… Баклажан!

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж… Виноград!

Очень вкусны и красивы выросли на ветке… Сливы!Для Володи и Танюши соберём в корзину… Груши!Соберём хороший урожай,Чтоб богаче был наш край!

ХОРОВОД «УРОЖАЙНАЯ» муз.А.Филиппенко

Репортаж из осеннего парка:

В опустевшем старом парке

Осень делает подарки:Лист дубовый, лист берёзовый,Лист оранжевый, лист розовый,Лист багряно-огневой.Выбирай себе любой. Облетают листья с клёнов,Их всё больше с каждым днём.По траве – ещё зелёной –Меж деревьев мы идём.Мягко стелет перед намиСвой ковёр осенний сад.Шелест листьев под ногами…Это значит – листопад!

ПЕСНЯ «Листопад» муз. В.Базя

  1. Как хорошо в родной России –

Любим Родину очень сильно!Золотые поля и рябины кругом, Это наша земля, здесь с тобою живём!

ТАНЕЦ «Рябинки»

  1. На пятой странице – заголовок:

«Рецепты зимних заготовок».Лисички, грузди и опята – Собирай, скорей, ребята!

ПЕСНЯ «Грибочки»

Ведущая: На следующей странице заголовок:«Рецепты осенних заготовок»!

Демонстрация осенних заготовок

  1. Страницу последнюю переверни –

Прогноз погоды на ближайшие дни!

ТАНЕЦ «Улетай, туча!»

Ведущая: Уходит осень золотая,

На смену ей идёт другая:

Серебряная осень

С грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Сюрпризный момент: А сейчас посмотрим, какой урожай вы собрали?

Открывают корзину, в которой находятся свежие фрукты.

Осень: А вот и угощение

Вам за выступление!

Ведущие и Осень раздают детям груши

Ведущая: Спасибо, красавица-Осень!

На будущий год в гости просим!Ну, а теперь все на прощаньеДруг другу скажем: до свиданья!Ведь очень скоро к нам в дома Заглянет Зимушка сама.

Под песню «Осень» дети выходят из зала.

Источник: http://psiholik.ru/scenarij-osennego-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolenogo/index.html

Ссылка на основную публикацию