Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе

Сценарий экологической сказки «Цветик-семицветик»

Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе

Автор: Семенцул Е В., воспитатель – методист ПНД, МДОУ Центр Развития Ребенка «Семицветик», г.Тирасполь.

Сценарий экологической сказки

“Цветик-семицветик”

Фонограмма : «В мире много сказок»

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Женя: -Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Фонограмма «Лай собаки»

Ведущий:

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась.Оглянулась Женя, а места вокруг незнакомые, глухие. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись-старушка.

Пожалела старушка Женю и говорит:

Старушка:

– Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой…

Только с доброю душой

Лепесточки отрывай и желанье загадай!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

И ушла.

Ведущий:Женя не успела обрадоваться, как подул сильный ветер и…

Фонограмма «Шум ветра»

Все лепестки улетели…

Женя побежала лепестки догонять… (вокруг ширмы )

Фонограмма «Песня медведя»

Заходит медведь ставит корзинку и делает зарядку:

Медведь:Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Женя: Здравствуй, дедушка медведь!

Перестань скорей реветь.

Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

Медведь с Женей убирают мусор в корзину.

Медведь:Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Женю я благодарю

Лепесточки отдаю!

Женя: Спасибо тебе, дедушка, это то что мне нужно! (Уходит за ширму)

Звучит фонограмма «Маленькой елочке…» Выходят 3 девочки елочки (пританцовывая).

Елочки: Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

Звучит тревожная музыка….. Заходит волк с топором…..

– Задрожали вдруг иголки,

Очень мы боимся волка!

Волк:Для своих родных волчат,

Праздник я устроить рад!

Елочку скорей срублю

И волчатам принесу.

Трогает иголки у елочек….

Не дрожите вы иголки,

В логове тепло у волка!

Женя загораживает собой елочки и поет песню «Маленькой елочке не холодно в лесу» (фонограмма). Постепенно оттесняет волка за ширму.

Елочки:Елки вырасти хотят

Их обидеть каждый рад.

Не уж- то тяжело понять!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

Вот лепестки твои, держи,

Дела лишь добрые твори!

Кстати мы видели, что такие же лепестки полетели в ту сторону.

Женя: Спасибо!

Елочки танцуя уходят за ширму. Женя тоже уходит.

Звучит фонограмма «Голоса птиц» . Вылетает птица, кружит вокруг гнезда, собирает веточки, танцует.

Фонограмма «Крушит ломать…» Вбегают три лисенка с рогатками в руках. Осматриваются вокруг. Видят гнездо.

Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,

Здесь гнездо среди ветвей!

Доставайте вы рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.

Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь защитить свое гнездо.

Женя, выхватывает рогатки у лисят и говорит:

Женя: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Лисята уходят……….

Птица:Ты спасла моих птенцов,

Защитила от юнцов.

Пусть пойдет лисятам впрок

Поучительный урок!

Лепесток нашла в гнезде

Отдаю его тебе!

Женя: Спасибо, я нашла шестой лепесток, остался только один.

Фонограмма «Зайчик»

Из-за ширмы выскакивает зайчик и плачет.

Зайчик: Ой, никак я не пойму:

Как же я попал в беду.

Лапку правую обжег

Женя: Кто же пошутить так мог?

Зайчик: На полянке, возле речки,

Веселились человечки.

Развели большой костер

И поставили котел.

Фонограмма «Треск пламени»

После страшного огня

Не осталось даже пня. (Плачет….)

Женя забинтовывает лапку зайчику.

Обращается в зал:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Зайчик:Женя, я в лесу скакал

Лепесточек отыскал.

Знаю, нужен он тебе,

Ну а мне пора к семье!

Зайчик убегает за ширму.

Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.

Выходит старушка:

Старушка:

Семицветик, конечно волшебный цветок,

Много добрых дел совершит он бы мог.

Но, чистой душа оказалась твоя,

Для доброго дела ненужно цветка!

Звучит фонограмма «Лети, лети лепесток….» На поклон выходят все актеры машут рукой, кланяются.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-ekologicheskoj-skazki-cvetik-semicvetik/

По мотивам сказки Светланы Васильевны Богдан “Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали” сценарий экологической сказки: “Сказ о царе Берендее и его лесных жителях”

                                          Сценарий экологической сказки

 «Сказ о царе Берендее и его лесном царстве»

 (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи: формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Воспитывать добрые чувства ко всему живому.

Материал: зал оформлен «деревьями – лес», ветками; «речка» – материал, домик царя Берендея, пенек, атрибуты для мусора и пикника, костра; костюмы для героев: царя Берендея, Забавы, сыновей, бабочки, пчелы, синицы, гусеницы.

Предварительная работа:

чтение рассказов В.Бианки, сказок о природе, лесе «Жизнь животных в лесу», «Какие месяцы в году» Т.А.Шорыгиной.

Познавательное развитие:

*формирование представлений о том, что в природе все взаимосвязано. Закрепление умения правильно вести себя в природе.

Социально – коммуникативное развитие:

*развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях;

*воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формирование умения договариваться, помогать друг другу;

*формирование основ экологической культуры, продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе;

*воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Речевое развитие:

*совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.

Художественно – эстетическое развитие:

*формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать свое мнение, совершенствовать умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

1 ЧАСТЬ.

ВЕДУЩИЙ.

 Мы приглашаем вас в волшебный лес.

Лес, где множество чудес.

Лесная сказка дивная

Когда-то приключилась,

Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.

В природном царстве, лесном государстве, жил да был лесной царь Берендей.

(Утро. Встает солнышко. Выходит Берендей из домика)

БЕРЕНДЕЙ.

Я живу в лесу дремучем.

Сплю под ёлкою колючей.

Берендеем меня зовут

Берегу лесной уют.

Здравствуй, лес! Зеленый лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что такое? Лес молчит, и смолкли птицы.

Что сейчас должно случиться?

(Звучит музыка,  выходит Забава грустная)

БЕРЕНДЕЙ.

Вот и доченька проснулась.

Что отцу не улыбнулась?.

Что, Забавушка,  грустишь?

На отца и не глядишь?,

Вздыхает… охает… молчит…

ЗАБАВА.

У меня душа болит…

БЕРЕНДЕЙ. 

Что тебя развеселит?

ЗАБАВА.

Да какое ж тут веселье? (возмущенно)

Из леса было сообщенье: ( нервно ходит)

Там болота высыхают,

Жуки, мошки пропадают.

Вместе с ними даже птички:

Дятлы, соловьи, синички

Леса наши покидают,

Свои гнёзда оставляют.

БЕРЕНДЕЙ.

(задумывается)

Этот год, на самом деле,

Даже соловьи не пели….

ЗАБАВА.

Всё зверье повыводилось!

БЕРЕНДЕЙ.

Что с природою случилось?

ЗАБАВА.

Зайцы, белочки, куницы,

Цветы, бабочки и птицы…

Все куда-то исчезают…

Меня это угнетает! А-а-а-а!(плачет)

БЕРЕНДЕЙ.

 (гладит по голове Забаву)

Ладно, ладно, не реви!

Успокойся.(хлопает в ладоши) Раз-два-три!

(ласково) Вытри слёзы с ясных глаз!

(грозно) Я сейчас издам указ!

Соберу   лесной Совет,
Чтобы каждый дал ответ.

Пусть расскажут, что случилось.

Что, за беда на нас свалилась!

ЗАБАВА. 

Не могу сидеть и ждать,

Чтобы твой Совет собрать.

В лес быстрее поспешу,

Кого встречу, – расспрошу.

И к тебе, царь Берендей

На полянку приглашу.

(Забава убегает)

БЕРЕНДЕЙ.

 Насекомые, звери  и птицы,

Все ко мне сюда спешите!

Что случилось, расскажите.

ВЕДУЩИЙ.

Услышали лесные обитатели, что царь Берендей собирает лесной Совет и поспешили к нему со своими бедами.

(Появляются Лесные жители)

ГУСЕНИЦА.

 Беда! Беда! Спасите нас

От этих черных жирных клякс!

На берегу завод стоит,

Его труба весь день дымит,

Выбрасывает вредный газ,

Закрыв все солнышко от нас!

СИНИЦА.

 На полянке на лесной,

Слет туристов был весной.

И с тех пор, на той полянке

Валяются банки и склянки.

БАБОЧКА.

Возле речки говорят,

Раньше был красивый сад,

А теперь на месте том

Горы мусора кругом.

ПЧЕЛКА.

 Мусор здесь, помойка там,

А Земля вращается-

Незаметно, потихоньку

В свалку превращается!

БЕРЕНДЕЙ.

Что же делать, как же быть?

 Это безобразие надо прекратить!

Вы ступайте, а я буду думать…

(лесные жители уходят)

ВЕДУЩИЙ.

Задумался царь Берендей. Как же лес от хулиганов спасти?            

Стал он думать и гадать….

Сыновей решил позвать.

БЕРЕНДЕЙ.

Эй, вы, молодцы лихие,
Сыновья мои лесные!

 Хватит на печи валяться,

                      Надо делом нам заняться!

                      В лес сходить всем нужно нам,

                      Хулиганит кто-то там.

1 сын. Где разбойники-злодеи?
                   Мы сейчас их одолеем.

2 сын.  Мы отыщем хулиганов,

                   Мы накажем атаманов.

3 сын. И заставим убирать,

                  Была чтоб чистота и благодать.

ВЕДУЩИЙ.

Берендей со своими сыновьями отправляются на поиски тех, кто мусорит в лесу. А тем временем…

Читайте также:  Игры на развитие ориентировки в пространстве для дошкольников

(Берендей с сыновьями уходят)

2 ЧАСТЬ.

(Под музыку выходит лиса, прогуливается. Раздаётся грохот, шум. Лиса замирает.

Звучит музыка. В центр зала стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца)

ЛИСА.

Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?
ЗАЯЦ.

(осторожно смотрит по сторонам) А… кто здесь?
ЛИСА.

(Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?
ЗАЯЦ.

Т-т-т-там,  Ра-ра-раз-бой-ники!
ЛИСА.

Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?
ЗАЯЦ.

Ст-стр-стра-ашные!
(Раздаётся грохот, шум.Заяц, сжавшись от страха, убегает за берёзку)
ЛИСА.

ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!

 (Лиса прячется. Звучит музыка, появляются  три разбойника.  Они вбегают в зал. Встречаются на середине, перед деревьями)

1 хулиган. Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
2 хулиган. Только пятки сверкнули!
3 хулиган. Ну, ничего, мы его ещё догоним или ловушку устроим!

1 хулиган.  Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
2 хулиган.  Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

3 хулиган. А вот хороший ручеек, давайте здесь банки, склянки раскидаем, пусть кто хочет, собирает!

(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг и в речку).


1 хулиган.
Классный пикник получился!
2 хулиган. Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает).
3 хулиган. Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к другу  и засыпают. Из-за деревьев украдкой выходят лиса и заяц.)

ЗАЯЦ. Надо срочно нам бежать.

ЛИСА. Царю Берендею про хулиганов всё рассказать.

(лиса и заяц убегают)

3 ЧАСТЬ.

(Звучит музыка, входит Берендей с сыновьями.)

1 сын.

Был красив наш лес, друзья!

Было в нём богатство!

Только что же вижу я?

Кто шалил здесь, братцы?

2 сын.  

Что такое, ой-ой-ой

Здесь так грязно, тут костер!!!

Скоро будет всё в огне!

Разгорается он быстро,

Не потушим – быть беде!

3 сын.

Всё здесь гибнет, пропадает.

 Ручеек наш высыхает

 Что же делать? Как нам быть?

БЕРЕНДЕЙ.

 Хулиганов надо проучить.

1 сын.

Посмотрите – вот следы,

Мы нашли их, (показывает на спящих разбойников)

Вот они, кто ломал и хулиганил,   

Спят под ёлочкой в тени.

2 сын.

(грозным голосом) Кто  топтал тут и ломал

Мусором все забросал?

Выходите быстро к нам

(угрожает кулаком) По заслугам дадим вам!

(Хулиганы просыпаются и пытаются убежать)

3 сын.

(встает перед хулиганами) Вы куда? А убирать?

Сор в лесу нельзя бросать!

Грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумагу, склянки

Зачем оставили вы здесь?

Тут нельзя ни встать, ни сесть!

БЕРЕНДЕЙ.

Две минуты вам даем,

А потом в кольцо возьмем.

1 хулиган. (испугано) Мы всё быстро уберем!

БЕРЕНДЕЙ. Окружай их, ребята!

(Берендей с сыновьями окружают хулиганов, угрожая им кулаками.)

2 хулиган.

Я на место всё верну,

Больше ветку не срублю,

В речку – ничего не брошу,

Я природу сберегу.

3 хулиган.  Мы всё сделаем толково

Всё  исправим, даем  слово.

ВЕДУЩИЙ.  

И все дружно стали наводить порядок в лесу: освободили ручеек от камней и он снова весело зажурчал; собрали банки, пакеты, убрали палки, ветки и на поляне  появились цветы; потушили костер, набрав воды из ручейка.

 (все дружно наводят порядок, собирают мусор, тушат костер)

ВЕДУЩИЙ.

 Все работали на славу, сразу вокруг чисто стало.

Надо было потрудиться, чтобы в лес вернулись звери, птицы.

4 ЧАСТЬ.

(Звучит музыка. Выходят  все участники сказки)

ЗАБАВА. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй 

Только, чур, не забывай,

1 сын. Что в лесу нельзя шуметь,

2 сын. Даже очень громко петь.

3 сын. Испугаются зверушки,

            Убегут с лесной опушки.

1 хулиган. С деревьев ветки не ломай

2 хулиган. И почаще вспоминай,

3 хулиган. Что мусор за собою, нужно убирать

.                  Цветочки на поляне зря не надо рвать.

БАБОЧКА. Бабочки пускай летают

                      Ну, кому они мешают?

ПЧЕЛА. Здесь не нужно всех ловить

                Топать, хлопать, палкой бить.

СИНИЦА. Ты в лесу – всего лишь гость

                    Здесь хозяин – ель и лось.

ГУСЕНИЦА. Их покой побереги,

                         Ведь они нам не враги!

ЗАЯЦ. Без природы в мире людям

             Даже дня прожить нельзя.

ЛИСА. Так давайте к ней мы будем

              Относиться как друзья!

БЕРЕНДЕЙ. Если в лес с добром придешь,

             Много здесь друзей найдешь.

             Не ходите в лес со злом.

             Лес нам нужен, он – наш дом!

(Все участники исполняют финальную песню на музыку О.Поляковой к детской песенке «Дед Мороз», «Мир в котором мы живем»)

Наш чудесный общий дом:

И для птиц, и для зверей,

Рыб, букашек и людей.

Припев:

Песню мы о том поем,

Как нам дорог этот дом.

Берегите мир вокруг:

Поле, речку, лес и луг.

Обижать друзей не даст.

Люди, бабочки, слоны-

Вместе все дружить должны.

Будет небо голубей,

Если мы наш общий дом-

Друг для друга сбережем.

(Актеры прощаются и выходят из зала.)

Источник: https://gusarova-ds5lmr.edumsko.ru/articles/post/978800

Материал на тему: Сценарий экологической сказки “Случай в лесу”

Сценарий сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей».

Действующие лица:

Старичок – Лесовичок

Старушка – Лесовушка

Туристы

Медвежата

Заяц

Лиса

Дерево

Мусорная куча

Лягушка

Ворона

Царица леса

Рассказчик: – В дальнем, дальнем лесу у маленькой дорожки жили-были, поживали, время коротали старичок – лесовичок и старушка – лесовушка. Дружно жили, лес сторожили.

А кругом красота – глаз не отведешь. И грибов, ягод и цветов сколько хочешь – найдешь.

Мирно жили в лесу и звери и птицы. Могли старички своим лесом гордиться. И были у них два медведя – Хлопотунья Маша и Ворчун Митя. Такие мирные, Ласковые с виду. Они не давали старичков в обиду. Но, однажды, ясным утром неожиданно закричала ворона.

-Кар-кар, беда, беда! Прячьтесь звери, разлетайтесь птицы!

(захотят туристы)

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Достают все из рюкзаков. Едят, пьют, разбрасывают все, бьют палкой по деревьям. Уходят)

Рассказчик: – А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки. Осветило и лес, и избушку. Вышли старички из избушки, посмотрели по сторонам и обомлели…

Старичок: – Да, что же это делается такое! Банки, бутылки, бумажки и тряпки! Повсюду разбросаны беспорядки.

Старушка: И лес – не лес, а какая-то свалка. Его и лесом назвать даже жалко.

Дерево: Все так изранено в лесу, как после дней войны.

              Здесь уцелевшей не найти, ни ели, ни сосны.

              Березу ножиком пырнул, какой-то живоглот.

              Мне кажется из под коры ее слеза течет.

              Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

              Не услыхав, что за спиной, все листья слезы льют.

(Старушка и старичок качают головой. Забинтовывают березку)

Выбегает Заяц, скачет по полянке. Резко останавливается и плачет.

Старичок: Здравствуй, здравствуй, Зайка. Зайка – Побегай-ка!

Почему не скачешь? И о чем ты плачешь?

Заяц: – Я поранил лапку об эту консервную банку.

          Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно.

Старушка:  Ах, как гадко, ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно?!

Зайчонка к доктору сведем, а после мусор уберем.

Вбегает лягушка:

Лягушка:  Все болота осушили, меня домика лишили.

Где икринки отложить, деток как своих растить?

Исчезла влага из земли. Далеко ли до беды?

Появляется лиса:

(уводит зайца)

Ведущий спрашивает у сороки: Кто в лесу здесь побывал, кто весь мусор  разбросал?

Ворона: –  Ой, Туристы здесь бывали! Пили, ели, отдыхали. 

(старичок и старушка с досадой вздыхают)

Старичок: – Пойдем, Старушка, лес убирать, мусор подбирать. А-то, Ни звери, ни птицы в этом лесу не будут водиться.

Поднимается куча мусора, бегает  и надевает на себя разбросанный мусор.

Мусор: -Я – великий, многоликий. Я – бумажный, я – железный, я –  пластмассово – полезный. Я – стеклянный, я – проклято-окаянный. Поселюсь в вашем лесу, много горя принесу. Ха-ха-ха.

Старички: – Маша, Федя! На помощь!

Выходят медведи, гоняются за кучей.

Куча: _ Вдоль дороги, по кустам – хлам, хлам, хлам, хлам! По нехоженым местам – хлам, хлам, хлам, хлам!

Выходит царица леса.

– Столько мусора здесь валяется. Убратьнемедленно весь этот хлам.

Старушка: – Да не справиться нам.

Старичок: Это Хламище – Окаянище.

Старушка: – С виду непонятное. Тощее и неопрятное.

Царица: – Не вижу никакого зверя и вам не верю.

Медведи прогоняют кучу, подбирают мусор.

Танец цветов.

Ворона: Кар-кар! Беда! Беда! Браконьеры!

Ведущий: Нагрянули в лес браконьеры – негодники. За медвежьими шкурами охотники. Маша, Федя спасайтесь.

Выходят браконьеры и стреляют и уходят.

Ведущий: От выстрела горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, кто смог убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота, охота, охота, охота…

Царица хулиганам: вы разбросали мусор, убивали животных. Запомните, люди, Земля наш общий дом. Звери, лес, трава и птицы не всегда умеют защититься. Исчезните и вы. Потому что не будет природы.

Туристы: Прости, Лесная Царица. Мы больше никогда не будем так поступать.

Медвежата: Мы любим лес в любое время года.

Читайте также:  Игра на тему «толерантность» для детского сада

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета.

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Все поочерёдно:-Помните ,взрослые,-Помните, дети,-Помните все -красота на планете-Будет зависеть только от нас.-Не забывайте об этом сейчас-Планету хранить. Сберечь для народа-И пусть восхваляет гимн жизни

все вместе – ПРИРОДА!!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/07/06/stsenariy-ekologicheskoy-skazki-sluchay-v-lesu

Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет «Сохраним то, что не можем создать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Светлячок» города Маркса Саратовской области

Сценарий экологической сказки

для детей 6-7 лет

«Сохраним то, что не можем создать»

Подготовил: воспитатель 1ой квалификационной категории

Авдеенко И.В.Маркс 2012

Цель: посредством близкого и понятного детям жанра сказки формировать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

– помочь понять детям, что человек – это часть природы;- формировать сознание того, что нанося вред природе, человек наносит вред самому себе;- развивать в детях осознанное бережное отношение к окружающему миру природы; 

^

Л.Ц.: Хочу рассказать вам сказку, не быль

Но чтоб её только никто не забыл

Сказка всегда преподносит урок

А в этой уж очень реальный намёк*

Лесная Царица гуляет по лесу.

Л.Ц.: Жители леса, ау, ауЯ ваша царица, я вас зовуХочу поздравить всех с веснойСпеши-ка сказочный народ лесной!

^

Л.Ц.: Но что это с вами, мои друзьяХотела здоровыми видеть вас яРазбойник: Я разбойник и злодейДолжен грабить я людейТолько вот страдаю яСтолько мусора, хламьяВ нашем сказочном лесуНЕТ! Лучше ноги унесу

^

Лесовичок: От людей нам нет жильяНе могу дышать уж яВоздух очень ядовитРядом вон, завод дымитА машин-то и не счесть

^

Что нам делать, Ваша честь?Водяной: Водяной, я, ВодянойТолько еле я живойУ меня в родном болоте

*** – авторский текст

Столько битого стеклаИ железок всяких разныхВот, порезана ногаВсё-то у меня болитЯ почти что инвалид.Кикимора: Ну а в нашем-то прудуУж ни рыбки не найдуТолько ядохимикатыДа ползучие там гадыНет травы на берегуВсе: Все попали мы в бедуБаба-Яга: Ох, Лесная ты ЦарицаНа все руки мастерицаПолечи ты мне ногуПожалей меня-каргу.Л.Ц.: До чего большая ранаИ как будто из капкана?

Баба-Яга: ^

Только вот капкан нашла

Люди просто озверели

Ой, до чего же надоели

Все деревья попилили

Сосны-ели порубили

Чуть избушку не спалили!***

Л.Ц.: Ах, мои вы дорогиеЖители мои лесныеЧто же делать, как же бытьЛес ведь надо сохранитьА иначе всем беда…Разбойник: Поколдуй хоть ты, Яга!

^

Все: Тревога, тревога, пропадает лес

Тревога, тревога, не будет в нём чудес!***

*** – авторский текст

Баба-Яга: Надо людям показать

Что же с ними может стать

Если будут продолжать

Так природу обижать.***

Достаёт из сумки тарелочку и яблоко, начинает колдовать.

Катись яблочко по тарелочке

^

На кого они будут похожи…***

Все: Ой, ни кожи, ни рожи!

Выходит нечто

Нечто: Даже нечисть испугаласьВот, что от меня осталосьА тогда, давным-давноКогда с природой заодноЛюди дружно жилиКрасивыми были.Я – Иван Царевич былИ богатырём я слылЧто мы, люди, натворили,Зачем природу не любили?Коль природу не любить,Всем придется так ходить.

Все герои выстраиваются в одну линию.

  1. Давайте, люди, природу беречь
  2. Не дымить, не сорить,
  3. Не пилить и не жечь.
  4. Не стрелять, не взрывать, не коптить

Все: А землю родную ценить и любить!

*** – авторский текст

^

(на мотив песни «Чтоб могли на Марс летать»)

Береги природу.^Воздух, лес и воду.Пусть в полях цветы растут.Пусть щебечут птицыСветит солнце поутруПусть сияют лица. И цветет подснежникБудь с природой, человекДобрым, честным, нежнымИ она тебе отдастВсе, что пожелаешьВедь любя природу тыСебя, друг, спасаешь!***

*** – авторский текст

Список литературы

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, №3 2009г.
  2. «Добро пожаловать в экологию» – библиотека программы «Детство» О.А.Воронкевич, Детство-пресс, 2008г.
  3. «Развитие речи и ознакомление с окружающим в ДОУ» – Н.Г.Родюшкин, Москва, 2006г.
  4. «Мир вокруг нас» – Т.И.Попова, Москва, 1998г.

Источник: http://top-bal.ru/geografiya/68854/index.html

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Весь лесной народ тогда

Будет вас любить всегда!

Белочка:

Мудрый Ёж! К тебе мы шли,

Чтобы дудочку найти.

Ёж:

Я дудочку вашу в лесу отыскал

И Фее лесной на хранение отдал.

Нам только позвать её надо: «Ау!»

Давайте все дружно: «Ау!».

Фея:

Я иду!

Появляется Лесная Фея.

Она выходит к детям и играет на дудочке.

Фея:

Рада видеть вас, друзья!

Зайка, дудочка твоя?

Зайка:

Да!

Фея:

Всех ребят ты в круг зови,

Крепко за руки бери.

С дудочкой мы все опять

Будем петь и танцевать!

Звучит дудочка, дети выходят в круг.

Фея:

А напоследок, для настроения,

Дудочка подарит вам развлечение!

Провидится игра.

Ведущая:

Ну, вот и закончилось приключение.

Надеюсь, у всех хорошее настроение?!

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Пора нам «змейкой» домой уходить!

Снова звучит фонограмма. Дети «змейкой» выходят из зала.

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-detskoj-muzykalno-ekologicheskoj-skazki-lesnoe-puteshestvie.html

Сценарий “Экологическая сказка “Спасение дерева”

Экологическая сказка

ЗАЩИТА СТАРОГО ДУБА

/Лесная полянка ,развесистый дуб любуется на внуков. Шалун кувыркается в траве. Тихоня поливает свой цветник. Умница читает. Звучит светлая музыка

Дуб – Доброе утро, моя детвора,

Шалун, чем занимался сегодня с утра?

Шалун /весело/ О! я кувыркался в зелёной траве,

Даже стоял на голове! А Тихоня опять, ах, ах!

Копался в цветочках, цветочках-цветах/насмешливо/

Дуб- Цветы-украшенье нашей земли

/гладит по голове Тихоню/ Ты молодец!

Смотрите, вдали Умница наша что-что читает.

Шалун/насмешливо/ наверно,

опять о чём-то мечтает

Тихоня /укоризненно/ Шалун, не смейся, кто-то любит цветы, а у сестрёнки нашей- мечты!

Шалун– Мечты?! Ха-ха! Вот такие/показывает/

Малюсенькие, простые-простые?

Дуб/строго/ и простые мечты бывают большие,

Мечта, как звезда! Внучка, беги к нам сюда.

/ Подбегает Умница, обнимает дуб/

Умница – Доброе утро, хороший мой дед,

Братишки, вам тоже горячий привет!

/на фоне светлой музыки/

Дедушка, я мечтаю о том,

Чтоб было всегда красиво кругом,

Чтоб соловей пел голосистый,

Чтоб воздух прозрачный, чистый- пречистый

Всегда был такой в нашем лесу,

Как сохранить эту красу?

Дуб/задумчиво/ Как сохранить родную природу?

Это непросто. В любую погоду

Мы ей должны все помогать,

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе детского сада. окружающий мир. забота о животных

А если нужно и защищать?

Тихоня- от кого защищать, от врагов?

Шалун– от врагов! А я любому отпор

дать готов!/сжимает кулачки/

Дуб-/ с улыбкой/ жёлуди- внуки мои,

какие вы смелые,

И пусть сейчас ещё недозрелые,

Но время настанет и росточками новыми

Из земли прорастут дубочки зелёные

/ всех ласково обнимает/

Музыкальный момент

Дед -А сейчас общее дело хорошее есть,

Ветерок мне принёс печальную весть.

он летает везде и узнал вдруг о том,

Ветка большая упала на дом .

Где живут друзья муравьи,

Им нужно помочь, внуки мои,

Шалун/горячо/ ну, конечно, поможем сейчас

Кто самый сильный из нас?/гордо/

Могу один поднять эту ветку,

Запросто, точно монетку

Умница /грозит шутливо/ Шалун, а вот

хвастать не надо.

И я буду рада, тоже помочь

Тихоня. Тогда поспешим. Скоро уж ночь.

/появляется ёлочка/

Ёлочка – друзья, куда так спешите?

Меня с собою возьмите,

Шалун-/весело/ Эх, наша ёлочка,

Колючая челочка, давай, догоняй!!

Тихоня –ёлочка, не отставай, не отставай

Убегают

Дуб/ с улыбкой/-Ох, как, быстро убежали,

О-хо,-хо, догонишь их едва ли.

Внуков очень я люблю , сейчас ,пожалуй, подремлю

всю- то ноченьку не спал, лес любимый охранял

тревожная музыка

/Старый дуб задремал. Выглядывает осторожно

Жук-короед и его семья, маленькие жучки/

Жук -Старый дуб задремал,

Хранителем леса себя величал,/насмешливо/

Ишь, ты какой. Ничего сейчас будешь больной

Помешать не сможешь тогда,

деревья губить нам всегда.

Танец и песня короедов

Песня главного короеда

Всем при-вет! Я – жук ко-ро-ед,

Много лет, себе не во вред

Люблю всю жизнь Деревья погрысть

Я и семья большая моя/показывает/

И ночью и днём деревья грызём

Маленькие жучки повтор: тоненькими голосами

И ночью и днём деревья грызём

Грызём, грызём, грызём /сжимая ладошки/

Нам не люб здоровый дуб,

Ах, как глуп спящий дуб

Грызём…грызём. грызём

Сейчас мы нападём а…а..а

/Нападают с криком ,дуб стонет/

Музыкальный момент

Возвращаются желуди с ёлочкой

Шалун /радостно/

А вот и мы! Деда-привет

Муравьям помогли. Ты спишь что ли, дед?

Тихоня– Тише, слышите стон?

– Дед заболел? Печален так он.

Умница А на стволе раны большие/всхлипывает/

Дедушку жалко

Дуб жалобно -Спасите, родные!

/Короеды выглядывают и пугают а-а-

Все в испуге отбегают

Елочка– ребята, бежим ,здесь короеды,

От них в лесу деревьям все беды

Шалун/решительно/

Нельзя так трусливо нам убегать

Любимого деда надо спасать!

Думай, Шалун, думай /стучит себя по голове

Растерянно/ не думается

Учиться мне нужно. Я, как невежда,

Умница, на тебя вся надежда

/Умница достаёт книгу из лесных листьев.

Быстро листает

Умница /Радостно /нашла, нашла полезный совет

Тс! От короедов секрет /короеды прислушиваются

Умница тихонечко зовёт

Верный дружок, прилетай к нам , ветерок

Прилетает ветерок ,пролетел круг

Ветерок- Слышу, кто-то здесь плачет,

а значит, Кто-то в беде. Помогаю всем и везде

/Умница тихо что-то говорит ему, показывает на дуб, тот стонет/

Ветерок– выполню просьбу любую

Скорую помощь лесную

Я сейчас приведу, отведем мы беду

улетает

Ёлочка/загадочно/ – у меня тоже план есть такой,

Короедам объявляем мы бой!

Разбираем , девчонки, мальчишки,

Мои еловые шишки

Шалун- будем спасать сейчас деда

Шишка , лети в короеда! /бросает/

/весёлая торопливая мелодия, игра в шишки ,бегают

Неожиданный резкий музыкальный аккорд

Тук..тук. тук Короеды замирают

Поочерёдно жучки-короеды:

-Какой знакомый страшный звук / вместе/

Тук..тук. тук

-Его знает каждый жук

Тук..тук..тук/вместе/

-Это дятла строгий стук

Тук. Тук.. тук /вместе/

-Он больных деревьев друг

А если прилетит он вдруг?

А-а-а/ в ужасе/

– покрепче лапки все прижали.

Задрожали. Задрожали

под торопливую музыку /

побежали…побежали.. побежали

убегают. Музыкальный момент

Появляется дятел с медицинским чемоданчиком

Облетает круг

Дятел– Здравствуйте, все , здравствуйте!

Я дятел- доктор лесной

Деревья лечу и зимой, и весной,

Ветерок позвал к вам не зря,

Медлить минуты нельзя!!!

/одевает очки, осматривает дуб. Прослушивает, качает головой/

Дятел -Что натворили эти жучки,

Беды от них всегда велики

Начинаю лечить:/ стучит по дубу

Тук..тук. тук Я врач медицинских услуг

Тук..тук..тук Вылечить деда возможно

Тук-ту-тук! Тук. Тук. тук

Внуки умоляя : осторожно, осторожно

Дятел /ласково/ Не волнуйся так ,детвора,

У деда больная кора .Корни ослабли и ветки

Корни полить нужно, детки

И будет всё хорошо.

Больных очень много еще

Полечу помочь теперь им

Внуки :Доктор, спасибо, благодарим.

/Дятел улетает/

Умница –где же взять столько водицы,

Чтоб корни могли все напиться?

/Влетает ветерок/

Ветерок- Сейчас, сейчас будет вода,

Муравьи, на помощь скорее, сюда

Песенка и танец муравьёв

Муравьи, муравьи, братья милые мои

Захворал серьёзно дуб.

Заболел наш старый друг,

Нужно, нужно торопиться

Корешкам нужна водица

Поскорей, поскорей

каждый ,каждый муравей

По лесной тропинке

В листике росинки

Очень много принесём.

Дуб больной сейчас спасём!

Спасём!! /поливают. Дуб пошевелился ветками/

Тихоня /радостно/ выпил всё до донышка

Умница -Сейчас нужно солнышко.

/Все с надеждой смотрят в небо/

Шалун- Солнышко, пошли лучи.

Дуб больной ты полечи!

Тихоня -Уйди, ненастная пора

Появляется в небе солнце

Все -Солнце ! Солнышко. Ура-а!!!

Все радуются , ура-а!!!

Дуб неожиданно громко чихает:

Апчи! /трижды/

Все радостно: Будь здоров

Живи много ты годков!!!

Дуб /весело/ О! как долго я дремал,

Простите, стар, немножко стал

Шалун -Нет. Пока внуки и друзья с тобой.

Будешь молод ты душой

Дед/бодро /Вижу всё у вас в порядке,

дорогие экоголятки.

Умница переспрашивает-Экоголятки ? Это мы? Тихоня -Почему нас так зовёшь?

Дед -Интересно вам? Ну что ж!

На фоне спокойной музыки

Дед/поучительно/Эколог -это тот,

кто любит природу

Природа влияет порой на погоду,

Учёный везде говорит громкогласно,

Что для природы очень опасно,

Нельзя загрязнять реки, озёра,

Леса сохранить, без лишнего спора

И от любви заботливой нашей

станет земля светлее и краше!

Торжественная музыка

Все поочерёдно:

-Помните ,взрослые,

-Помните, дети,

-Помните все -красота на планете

-Будет зависеть только от нас.

-Не забывайте об этом сейчас

-Планету хранить. Сберечь для народа

-И пусть восхваляет гимн жизни

все вместе – (составляют из букв) ПРИРОДА!!!

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка, в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! БЕРЕГИТЕ!!!

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-ekologhichieskaia-skazka-spasieniie-die.html

Экологический досуг для детей 6-7 лет «Наш дом природа, деревья в нем жители , сказку про это услышать не хотите ли?»

Автор сценария и стихов — воспитатель Бычкова Елена Николаевна

высшая квалификационная категория

Программные задачи: формировать знания о деревьях, их особенностях, пользе для окружающего мира, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ведущий:

— В чудном царстве-государстве

Лишь деревья жили.

Как все живое на Земле

Между собой дружили.

Нельзя им было не дружить,

Ведь в ссоре трудно рядом жить.

Но вот однажды, возможно,

Кто-то неосторожно

Березку оживить мечтал,

И про нее стихи читал.

На экране изображение березы.

Ребенок:

— Русскими березами

Земля родная славится.

Кудрява, белоствольная,

Кому же не понравится?

Девиц веселый хоровод

Вокруг березоньки идет.

Березка ветками качает

Девицам серьги предлагает.

Сережками она гордится

Берите, может пригодиться!

Ведущий:

— Деревьям другим стало обидно

Все очень красивы, разве не видно?

Что же деревья так загрустили?

Ветви свои вниз опустили?

Голос в аудиозаписи

Мы – деревья, тоже дышим,

Любим свет и звуки слышим.

Мы хотим, чтобы про нас

Люди тоже знали.

Сочиняли бы стихи,

Песни напевали!

На экране появляются изображение деревьев, в соответствии с текстом, мелодия по выбору педагога.

— При простуде липы очень помогают,

Про цветы целебные

Все конечно, знают!

ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

— Люди про нас всегда говорят

Деревья – осинки все время дрожат.

Ветками осинки машут

На ветру листочки пляшут!

Дуб привык собой гордиться

Дубу есть чем похвалиться!

Он один в лесу такой – многовековой!

Ведущий:

— Почему около дуба любят гулять кабаны?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

— У нашей ели гордый вид

Круглый год она стоит

От зимы до лета

В платье зеленого цвета!

ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

— Сестры – сосны ей под стать

Зеленее не сыскать!

Они не будут раздеваться

Мороза вовсе не боятся!

— Рябинка, добрая хозяйка,

Ягодами птиц ты угощай — ка!

Слабый морозец их подсластит,

Глянь, уже первая птица летит!

Птичек голодных всегда угостишь,

Не зря же на видном ты месте стоишь!

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

— Давайте мы себя

Деревьями представим

И руки – ветки высоко

Солнышку подставим.

Будет ветер сильно дуть,

(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

Может нас к земле пригнуть.

Ну а легкий ветерок

Только покачать нас смог!

— Что молчит наш тополь стройный,

Явно чем-то недовольный!

Разве дети наши не знают

Как тополиный пух ругают?

Ни у кого сомнений нет —

От пуха моего большущий вред!

Плачут люди и чихают

Это аллергией называют!

— Прекрасней клена в мире нет!

Посмотрите на букет.

Листья красивы и ярки

Осени щедрой подарки!

— Вот черемуха цветет,

Значит скоро лето!

Как о черемухе гласит

Народная примета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

— Иву плакучей народ называет,

А плачет ли ива

Никто ведь не знает!

Ветки вниз печально

Опускает ива,

Посмотрите, люди, как она красива!

— Вот растет орешник

Он еще лещина

Берите орехи для дочки, для сына!

— Любоваться нам не лень

На сирень хоть целый день!

Смело подходите

Букеты всем дарите!

Ведущий:

О природе все узнать

Детям очень хочется,

Чтобы правильно, с умом

О ней всегда заботиться!

Воспитатель подводит итог мероприятия.

Название: Экологический досуг для детей 6-7 лет «Наш дом природа, деревья в нем жители , сказку про это услышать не хотите ли?»

Источник: http://portal2011.com/ekologicheskij-dosug-dlya-detej-6-7-let/

Ссылка на основную публикацию