Ролевая игра для 4 класса

Внеклассное мероприятие “Весёлые игры” для 1-4 классов

Автор: Бикеева Надежда Павловна

воспитатель ГПД

г.Воронеж

КЛУБНЫЙ ЧАС
ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ:
  • Отдых после уроков
  • Психологическая разгрузка
  • Развитие ловкости, находчивости, творческих способностей
  • Расширение кругозора
  • Воспитание сознательной дисциплины
ОБОРУДОВАНИЕ: Повязки на глаза, стулья, мелкие предметы, погремушки разного звучания
МЕСТО: Классная комната

СОДЕРЖАНИЕ

«Найди своё место»

2 участника сидят на стульях спиной друг к другу. Потом встают, делают 3 шага вперед. Им завязывают глаза, делают 3 оборота вокруг себя и предлагают найти свой стул. Кто раньше сел, тот выиграл.

Т/Б

Участников предупреждают, сесть на стул можно только обнаружив его рукой или ногой и убедившись, где сиденье.

«Кто самый находчивый»

Участвуют 2 пары. По полу разбросаны мелкие предметы (чем больше, тем лучше). Одному из пары завязывают глаза, второму дают погремушку. Каждой паре надо собирать как можно больше предметов. Участник с завязанными глазами собирает, с погремушкой подсказывает, где лежат вещи.

Предметы кончились – игра закончена, посчитали предметы – у кого больше, тот выиграл.

«Музыкально-танцевальный»

Вызывается любое количество желающих, и танцуют под любую весёлую, ритмичную музыку или создают танцевальную группу.

ПОДСКАЗКА:

В группе рекомендуется выбрать солиста, чтобы остальные делали «как я».

Можно провести специально отдельный конкурс на лучшую группу, проведя конкурс нескольких групп.

«Прикольный зоопарк»

Все участники получают «на ушко» название животного, затем все становятся в круг, положив руки на плечи друг другу. Ведущий предупреждает, что когда он назовёт животное, то тот, кто «носит это имя» должен присесть, а остальные, особенно кто рядом, должны ему помешать это сделать. Ведущий начинает: «Я иду и вижу (обезьяну)».

ЭФФЕКТ:

Присаживаются все.

ПРИКОЛ:

Все наговорены одним животным.

«Музыкальные снежки»

Выбирается тема песен – имена, первый участник поет куплет или 1 строчку песни, в которой имя, и перебрасывает следующему по выбору и т.д.

Кто не вспомнил – тому исполнять фант по заданию играющих.

Саша + Маша =Л. С днём рождения, Вика. Ксюша, Ксюша юбочка из плюша. Лёлик, солнце! Вова, Вова-чума! Карина, Карина! Мари полюбила Хуана. Как подорванный на мине, о любви кричу Марине

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-18523

Сценарий ролевой игры для 4 класса “Планета друзей”

Цели и задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.

Оборудование:

 Плакаты: «Добро не наука, оно действие» Р.Роллан, «Познай самого себя» надпись на Дельфийском храме.

Подготовительный этап

За несколько дней предлагается микрогруппам («семейкам») приготовиться к параду планет, выбрать: название, население, правила взаимоотношений, события, решение конфликтов.

Ход игры

Игровая ситуация: «Учимся общаться»

В исполнении группы учащихся звучит песня Александра Дольского «Мне звезда упала на ладошку…»

Ведущая: Добрый день всем, я рада видеть вас и приветствую всех вас на нашей игре «Планета друзей».

Итак, игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звезд, на которых можно поселиться. Вы создали команду, выбрали, с кем поселитесь вместе. Начнем с упражнения – активатора. Вам нужно хорошо понять и почувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки … А теперь выполните первое задание: придумайте название и население планеты.

Каждая команда представляет название и население своей планеты.

Ведущая: Моя задача – дать вам возможность доказать, что вы – достойные представители своих планет. Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание.

Каждая команда называет правила взаимоотношений на своей планете.

Ведущая: Вы знаете, мне захотелось побольше узнать о вашей жизни на планетах, ее основных событиях. Расскажите, пожалуйста, что происходит на вашей планете.

Команды рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планете.

Ведущая предлагает ситуации. Игроки после обсуждения предлагают свои советы.

Ведущая: Выполните четвертое задание: сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.

Каждая команда называет эти правила.
Мини – игры на развитие коммуникативных навыков.

Ведущая: в технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы «читать» людей, настраиваясь на коммуникативную волну.

Как это делать?

Вот несколько нехитрых правил:Излучайте положительные эмоции. (Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.)Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.Называйте его по имени и так, как он хочет сам.Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.Говорите комплименты.

Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

Ведущая: Скажите, можно эту технику общения использовать на Земле? А правила,  существующие на ваших планетах? Давайте подумаем, почему же предлагаемые образцы жизни не всегда достигаются на Земле?

А теперь напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которое вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую иначе можно назвать «Планета друзей», потому что, если вы будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей.

Игровые группы и отдельные учащиеся называют правила, которые необходимо соблюдать в общении и взаимодействии одноклассников.

Ведущая читает стихотворение Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»

Обсуждение стихотворения.

Подведение итогов.

В ходе ролевой игры могут быть созданы «своды» или правила жизнедеятельности классного коллектива. Свод правил жизнедеятельности в классном  сообществе ведущий еще раз зачитывает перед ребятами и предлагает оформить их для классного уголка.

В заключительном диалоге с учащимися ведущий обсуждает проблемы: «Чему мы сегодня научились?», «Чего достигли?»

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/konkursy-i-igry/251-stsenarij-rolevoj-igry-dlya-4

Сюжетно-ролевая игра для начальных классов “У врача”

Цель: развивать речевую активность детей

Задачи:

Помочь учащимся вспомнить и закрепить, какие бывают врачи; что лечит каждый из них;

Развивать речь, мышление, внимание.

Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.

Обучать правилам ведения диалога и игровым приёмам,

Формировать умение общаться в ходе игры;

Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:  мультимедийная презентация «У врача», презентация в программе Смарт

Ход урока:

I. Организационный момент

Аутогенная тренировка «Ритуал начала дня»

Все встают в круг. проговаривая слова, хлопать в ладошки. Сначала медленно, затем убыстряя темп.

Мы с товарищем вдвоем,

Замечательно живем.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия

Логическое упражнение:

– Как думаете, о чём будем говорить? Знаете? (нет. Не знаем).

– Чтобы узнать о чём будем говорить, надо отгадать кроссворд.

– Посмотрите на доску (смарт)

(ВАТА, ШПРИЦ, ГРАДУСНИК, ГОРЧИЧНИК, БИНТ)

– Как думаете о чём будем говорить?

-Я думаю, будем говорить о врачах.

III. Постановка цели занятия.

– Сегодня на занятии будем говорить о врачах. Повторим какие бывают врачи, что они лечат. Научитесь правильно вести беседу в регистратуре и у врача. Будем играть.

IV.  Повторение изученного.

Повторение изученного материала начинается с пословицы, связанной с темой урока.

Болеешь – лечись, а здоров – берегись.

(Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.)

– А как надо беречь здоровье? – задает воспитатель следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то  могут заболеть.

Если вы заболели, что надо делать?

(Надо обратиться к врачу).

Врач лечит нас, когда мы болеем.

– Каких врачей вы знаете? Правильно.

Какой доктор поможет детям вылечиться? (педиатр)

– Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)

– Кого  из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

– Будем играть.

– Игра называется «Кто что лечит?» – смотрите документ

V. Изучение нового материала

– Когда вы болеете, что делаете?

(Вызываете врача на дом. Идёте в больницу с мамой).

-Что есть в больнице, знаете? (Нет. Не знаем.)

– Давайте посмотрим, что есть в больнице.

(Показывает больницу на слайде).

– Заходим в больницу. Это регистратура.

Слово регистратура трудное.

 Послушайте, прочитаю я.

 Прочитайте про себя.

 Кто прочитает хорошо?

– Что делают в регистратуре?

Регистратура – это место где вас записывают на приём к врачу.

– Как записаться на приём к врачу вы знаете?

– Будем учиться,  записываться на приём к врачу.

– Будем играть.

– Кто будет больным?

– Что у тебя болит?

– ,,,,, заболел (а).

– Что надо делать?

(Вызвать врача. Пойдёт в больницу).

– Пришли в больницу. Что будем делать? Пойдём в регистратуру.

–  Как надо записаться на приём к врачу знаете? (Нет).

– Давайте составим слово и узнаем, как правильно надо записаться к врачу на приём.

Весь материал – смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/syuzhetno-rolevaya-igra-dlya-nachalnykh-klassov-u-vracha.html

Во что поиграть с ребенком 4 — 6 лет? Сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, настольные и подвижные игры для детей дошкольного возраста

Хотите узнать, как подготовить ребенка 4-6 лет к школе? Играйте с ним! В статье примеры развивающих игр для дошкольников.

  • Возраст 4-6 лет — самое лучшее время для игр. Ребенок уже хорошо разговаривает, различные психологические процессы у него стабилизировались
  • Школа со своим режимом и нагрузками еще впереди, поэтому малыш может быть вовлечен в игровой процесс практически с утра до вечера
  • При этом, грамотный взрослый посредством игры может подготовить его к этой самой школе

Значение игр для детей дошкольного возраста

Дошкольники играю дома, в детском саду, на детской площадке. Их игры уже более разнообразные, чем у детей 2-3 лет.
Взрослый же может использовать игровой процесс для достижения определенных развивающих, воспитательных и обучающих целей.

https://www.youtube.com/watch?v=ND8-JNXbT0I

Подробнее о них можно почитать в статье http://babyben.ru/vospitanie/v-kakie-igry-mozhno-poigrat-s-detmi-2-3-let-doma-rezhisserskie-syuzhetno-rolevye-nastolnye-didakticheskie-i-podvizhnye-igry-dlya-detej-2-i-3-let.html

Дети в 4-6 лет уже умеют играть вместе.

Кроме того, играя, ребенок 4-6 лет учится:

  1. Быть командным игроком, в процессе игровой деятельности взаимодействовать с другими участниками
  2. Действовать по правилам. У дошкольников появляется все больше и больше игр с четкими правилами, при отступлении от которых теряется весь смысл игры
  3. Проигрывать. Если малышу в 2-3 года взрослые, с которыми он, преимущественно, играл, всегда давали ему выигрывать, в 4-6 лет он оказывается в обществе ровесников и играет уже по-честному. Игра становится своеобразной подготовкой к жизни реальной, которая, к сожалению или к счастью, состоит не из одних лишь побед
  4. Учиться. Родители с прогрессивными взглядами на воспитание начинают готовить своего ребенка к школе уже в возрасте 4 лет. Используют они для этого дидактические игры, которые у дошкольников разнообразны
  5. Совершенствует свое физическое развитие. В 4-6 лет ребенок уже достаточно ловкий и сильный: он хорошо ходит и координирует свои движения, умеет бегать и прыгать, манипулировать с различным спортивным инвентарем, ездить на самокате, велосипеде, роликах, прочее. С ним можно играть в более сложные и разнообразные подвижные игры. Также появляется их новый подвид – спортивные игры

Сюжетно-ролевая игра для детей 4 — 6 лет

  • Сюжетно-ролевая игра, впервые возникшие у ребенка в 3 годика, в 4-6 лет развивается и совершенствуется. Она теперь сложная, в ней ребенок на время становится взрослым, принимает правила взрослого общества
  • Если в 3 года девочка, играя в дочки-матери, выполняла четкую последовательность из нескольких действий (кормила игрушечного ребенка, качала его, укладывала спать, катала в коляске), то в пять лет она уже в состоянии моделировать сложные ситуации. Сюжет для игры рождается у нее в самом ее процессе
  • Темы сюжетно-ролевых игр у дошкольников могут быть самыми разными, от бытовых отношений между родителями и детьми, профессий, сказок и мультфильмов до синтеза этих тем или абсолютной фантастики, выдуманной самим малышом

Данный вид игровой деятельности учит ребенка не только действовать, но и чувствовать. Изображая взрослого, он не только выполняет его роль, но и пытается пережить его чувства и эмоции.

ИГРА НА БЫТОВОЙ СЮЖЕТ «В гости к бабушке»

Сюжетно-ролевая игра с куклами на бытовой сюжет.

Что нужно для игры: куклы, одежда, мебель для них, игрушечная посуда, предметы-заместители.

Роли: мама, папа, ребенок (возможно, это будет кукла), бабушка, дедушка.

Ход игры: Бабушка звонит маме, приглашает ее с семьей в гости. Мама объявляет малышу про поездку. Малыш радуется. Они собираются в гости. Тем временем, бабушка (и дедушка) готовятся принимать гостей – накрывают на стол, прочее. Собравшись вместе, семья садится за стол. Они радуются встрече и делятся новостями.

Читайте также:  Новый год. сценарий нового года для 5, 6, 7 и 8 классов

ИГРА ПРО ПРОФЕССИИ «Ситуация на дороге»

Сюжетно-ролевая игра про профессии «Ситуация на дороге».

Нужно: игрушечный руль, жезл регулировщика, свисток, дорожные знаки, предметы – заместители.

Роли: водители транспорта, пешеходы, регулировщик.

Ход игры: В этой игре одни дети исполняют роли водителей различных видов транспорта, другие — пешеходов. Регулировщиком может стать взрослый, тогда у игры появится дополнительный обучающий компонент: в ее процессе малыши ознакомятся с правилами дорожного движения и безопасности на дороге.

ИГРА СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ «Принцесса в замке»

Игра со сказочным сюжетом «Принцесса в замке».

Нужно: корона, игрушечный меч, игрушечная лошадь, предметы – заместители

Роли: принцесса, дракон, рыцарь.

Ход игры: Прекрасную принцессу в замке заточил злой дракон. Она зовет на помощь храброго рыцаря. Тот появляется, сражается с драконом и освобождает принцессу.

Режиссерская игра

Дети в возрасте 4-6 лет играют в режиссерские игры одни, с другими детьми или со взрослыми.

Режиссерская игра с куклами в кукольном доме.

У режиссерской игры ребенка 4-6 лет появляются те черты, которых не было ранее:

  1. Теперь ребенок сам придумывает сюжет, взрослые ему не подсказывают
  2. Озвучивание игровых персонажей становится более сложным. Теперь это не просто мяуканье котика или рык динозавра. Игрушки вступают в полноценные диалоги, у каждого из них речь очень красочная, со своим и тембром и громкостью голоса, интонацией
  3. Научившись проводить ассоциации, ребенок все больше использует в игре предметы-заместители, от чего она становится более разнообразной
  4. Важную роль в игре ребенок отводит фону и декорациям. Он могут быть и понарошку

Режиссерская игра с фигурками и машинками.

Как и раньше, для режиссерской игры малышу нужны:

  • время
  • игровое пространство
  • куклы и пупсы
  • кукольное «приданое» — мебель, бытовая техника, прочие аксессуары
  • машинки, дорожная техника
  • железная дорога
  • фигурки животных, динозавров
  • роботы
  • солдатики
  • фигурки персонажей из сказок и мультиков

Очень интересный вариант режиссерской игры у дошкольников — кукольный театр. Игрушки и декорации для него можно купить в магазине игрушек или сделать самому.

Наверное, многие помнят домашнее выступление кукол, во время которого маленькие кукловоды прятались за накрытыми одеялами стульями.

Если же родители не поленятся, они могут предложить малышу сделать нечто большее из бумаги, картона, пластилина, прочих подручных материалов. Тогда ребенок проявит фантазию и получит удовольствие самого процесса творчества и его результатов.

Куклы-перчатки для домашнего кукольного театра.

Спектакли же можно ставить по мотивам сказок:

  • сначала простых – «Репка», «Колобок», «Теремок», прочие
  • более сложных – «Кот в сапогах», «Русалочка», «Мойдодыр», прочие

Как сделать кукольный театр для детей 4-6 лет своими руками

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры обязательно должны быть частью распорядка дня ребенка, который готовится к школе. Играя целенаправленно, организованно, он учится, получает новые знания, закрепляет и старается применять ранее полученные.

По сравнению с той дидактической игрой, которая была в раннем детстве, у дошкольников она обрастает новыми чертами:

  • процесс может продолжаться 20 минут, именно на столько ребенок 4-6 лет может концентрировать внимание
  • во время игры малыш должен задействовать свой словарный запас и пополнять его
  • в процессе обучения игрой родители уже могут выявить способности ребенка к определенному виду деятельности
  • игровая обучающая деятельность обязательно должна быть запланированной и последовательной
  • играя, ребенок развивает: восприятие органами чувств, временное и пространственное восприятие, память, воображение, усидчивость, образное и логическое мышление, моторику, прочее
  • в такой игре дошкольник становится любознательным

Как и ранее, дидактические игры у детей 4-6 лет бывают предметными, настольно-печаными и словесными.

ПРЕДМЕТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА «Что из чего сделано»

Предметы для игры «Что из чего сделано».

Нужно: мешок, небольшие предметы из дерева, резины, пластика, металла, стекла, других материалов
Ход игры: Взрослый складывает в мешок игрушки и прочие предметы. Ребенок должен подойти к мешку, опустить в него руку, выбрать один предмет и охарактеризовать его по таким параметрам:

  • размер
  • форма
  • теплый-холодный
  • гладкий – шершавый

В итоге, малыш должен догадаться, что у него в руках и из какого материала оно сделано.

НАСТОЛЬНО — ПЕЧАТНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери куклу на прогулку»

Для дидактической игры «Собери куклу на прогулку».

Нужно: бумажная кукла, одежда для нее, картинки с изображением различных времен года
Ход игры: Перед малышом лежит бумажная кукла-одевайка и различная одежда для нее.

Взрослый предлагает ребенку карточку с тем или иным временем года и говорит: «На улице зима, идет снег. Собери куклу на прогулку!». Малыш должен выбрать ту одежду, которая подходит для зимней погоды. И так далее.

СЛОВЕСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Мастер-загадкин»

Такие карточки подходят для игры «Мастер — загадкин».

Нужно: изображения животных, игрушек, транспорта, фруктов, овощей, профессий, прочее
Ход игры: Перед малышом стопкой изображением вниз лежат каточки. Он должен переворачивать и пытаться придумать загадки об изображенных на них предметах. При этом он опирается на их свойства и характеристики, проводит ассоциации. Например:

  • зима – холодно, снег, санки, Новый год
  • яблоко – фрукт, сладкое, круглое, красное
  • жираф – животное, с копытами, с длинной шеей

Настольные игры

Настольные игры для дошкольников невероятно разнообразны, их в большом количестве предлагают издательские дома и фабрики игрушек. Родителям, в первую очередь, следует обратить внимание на те, которые:

  • имеют цель и четкие правила
  • развивают речь, воображение, сенсорное восприятие, память, логическое и образное мышление
  • требуют коммуникации с другими детьми и со взрослыми
  • подходят ребенку по возрасту
  • подходят ребенку по полу (большинство игр предназначены для мальчиков и девочек, но некоторые все-таки предусматривают дифференциацию)
  • имеют яркий дизайн

С дошкольником можно поиграть в такие настольные игры:

  1. Настольно-печатные: лото и развивающие карточки. Темы могут быть самые разные: «Моя семья», «Кто что ест», «Профессии», «Транспорт», «Спорт», «Время», прочие

    Лото «Транспорт».

  2. Игры на выделение части и целого: пазлы, мозаики, соты. Эти игры присутствовали и у младших детей. У дошкольников они усложняются: в возрасте 4-6 лет ребенок свободно собирает пазлы из 6 – 24 деталей, а иногда и более сложные

    Пазл для дошкольников «Щенячий патруль».

  3. Игры – бродилки. Суть таких игр – фишкой пройти по пронумерованной дорожке от старта к финишу, выполняя при этом определенные задания. Иногда вместо фишек – маленькие фигурки, а само поле интерактивное, с подсветкой или музыкальным сопровождением
  4. Настольная игра-бродилка для детей 4-6 лет.

  5. Игры на классификацию, ассоциацию и развитие образного мышления. Яркий пример такой игры – домино, которое может быть картонным, пластиковым, деревянным или из мягкого материала

    Деревянное домино для дошкольников.

Пример игры-бродилки 2в1

Подвижные игры

В процессе подвижной игры дошкольник, как и в раннем детстве:

  • наслаждается движение
  • становится ловчее и сильнее
  • учится соблюдать правила
  • общается и взаимодействует
  • совершенствует речь и коммуникативные способности

У детей 4-6 лет подвижная игра становится более сложной и подразделяется на несколько видов:

  • с сюжетом
  • без сюжета
  • с соревновательным элементом (обязательно групповая)
  • спортивную

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С СЮЖЕТОМ «Море волнуется»

Подвижная игра для дошкольников «Море волнуется».

Ход игры: Игру лучше проводить в просторной комнате или на улице. Чем больше игроков, тем лучше. С помощью считалки, а их дошкольники любят и учат с удовольствием, выбирают ведущего. Он произноси знакомые всем с детства слова: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, на месте замри!»

В это время остальные участники кружатся, бегают, танцуют, но после слова «замри» принимают статичную позу, изображая что-либо, связанное с морем. Ведущий должен отгадать, кого же изображают участники. Игра будет разнообразнее, если вместо «морская фигура» говорить «любая фигура».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА БЕЗ СЮЖЕТА «Горячие стулья»

Подвижная игра для дошкольников «Горячие стулья».

Ход игры: Эта игра также требует пространства и как минимум 4-5 игроков. Необходимы стулья, их должно быть на один меньше, чем участвующих в игре детей. Стулья ставят спинками друг к другу, дети становятся вокруг них. Взрослый включает музыку.

Пока она звучит, дети бегают вокруг стульев. Взрослый выключает музыку. В это время дети должны сесть на стулья. Тот, кому не хватило места, покидает игру. Перед следующим раундом убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не займет последний стул.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кегли и мячи»

Вариант подвижной игры с соревновательным моментом для дошкольников.

Ход игры: Дети, а их должно быть 4-6 минимум, делятся на 2 команды. Они выстраиваются в параллельные колонны по одному человеку, впереди их взрослый выставляет по 5-7 кеглей. В руки первых малышей в колонне взрослый дает мяч.

По его команде малыши должны пробежать между фишками, не сбив ни одной, и вернуться назад, набивая мячи. Они передаю мячи следующим игрокам, которые продолжают эстафету. Побеждает та команда, игроки которой закончат эстафету первыми.

СПОРТИВНАЯ ИГРА «Футбол»

Футбол для дошкольников.

Ход игры: Дети делятся на команды из равного количества человек. Если нет настоящего маленького футбольного поля с воротами, они будут импровизированные. Действуя по правилам футбола, команды должны забить соперникам как можно больше голов.

Видео: Место сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка 4-6 лет: мнение психолога

Источник: http://BabyBen.ru/vospitanie/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-4-6-let-syuzhetno-rolevye-rezhisserskie-didakticheskie-nastolnye-i-podvizhnye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Ролевая игра Автор презентации: Рычина Т.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 7. – презентация

1 Ролевая игра Автор презентации: Рычина Т.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 7<\p>

2 «Ребёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.» С.Френе<\p>

3<\p>

4 обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях; обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях; установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнёра по общению; установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнёра по общению; пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах. пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах.<\p>

5 Психологическая компетентность преподавателя: психологическую наблюдательность; психологическую наблюдательность; способность к анализу ситуации и эмоциональных переживаний участников; способность к анализу ситуации и эмоциональных переживаний участников; умение прогнозировать последствия разворачивающихся событий; умение прогнозировать последствия разворачивающихся событий; способность гибко и оперативно реагировать на происходящее; способность гибко и оперативно реагировать на происходящее; навык руководства процессами без оценочных суждений. навык руководства процессами без оценочных суждений.<\p>

6 Сущность и структура ролевой игры. Разновидности ролей: роль конкретного взрослого; роль конкретного взрослого; роль профессии обобщенного типа; роль профессии обобщенного типа; роль детей; роль детей; этнографические роли; этнографические роли; семейные роли; семейные роли; роли сказочного, карнавального характера. роли сказочного, карнавального характера.<\p>

7<\p>

8<\p>

9 Сюжеты игр: созидательные сюжеты; созидательные сюжеты; сюжеты поиска и открытия; сюжеты поиска и открытия; сюжеты, связанные с романтикой профессий; сюжеты, связанные с романтикой профессий; военные и военизированные сюжеты; военные и военизированные сюжеты; сюжеты, связанные с искусством; сюжеты, связанные с искусством; этнические и сказочные сюжеты; этнические и сказочные сюжеты; фантастические сюжеты по мотивам книг. фантастические сюжеты по мотивам книг.<\p>

10 Функции ролевой игры: мотивационно-побудительная; мотивационно-побудительная; обучающая; обучающая; воспитательная; воспитательная; ориентирующая; ориентирующая; компенсаторная. компенсаторная.<\p>

11 Принципы организации ролевой игры:<\p>

12<\p>

13<\p>

14 Особенности и назначения ролевой игры: Новые эмоционально-привлекательные позиции. Новые эмоционально-привлекательные позиции. Общение, переживание, разнообразие ролей. Общение, переживание, разнообразие ролей. Совершенствование личных качеств и навыков. Совершенствование личных качеств и навыков. Создание сознательной дисциплины. Создание сознательной дисциплины.<\p>

15 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/587715/

Подвижные игры для детей 4-6 классов

Опубликовано Наташка

http://www.fizkult-ura.ru

Подвижные игры для детей 10-12 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё довольно гибок, пластичен.

Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещё невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ёмкость лёгких увеличивается.

Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.

Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещё недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.

В процессе занятий подвижными играми дети осваивают многие движения, требующие тренировки, сознательного волевого усилия. Игры для 10-12-летних по времени более продолжительны, чем игры для младших школьников. Иногда играющие довольно долго находятся в постоянном движении, что способствует развитию выносливости.

Дети этого возраста начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.

Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими.

Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель – борьба за победу своей команды.

Действия детей в подвижных играх становятся более согласованными, точными, совершенствуется их игровая тактика.

Заметно повышается способность быстро и ловко увёртываться от преследующих игроков (или от мяча, направленного в играющего); обогащается выбор приёмов ухода от условного противника, а также способов борьбы с ним в единоборстве или при поддержке товарищей.

Условия выполнения действий становятся сложнее, повышается трудность выполнения задач, поставленных перед играющими; требования к взаимоотношениям с играющим коллективом, с товарищами по команде возрастают. Правила игр усложняются, а разрешение игровых конфликтов требует от участников достаточно развитых волевых способностей и выдержанности.

Детям 10-12 лет интересны игры, в которых совместные усилия направлены на достижение единой цели. Их начинают больше привлекать игры, в которых перед каждой командой ставится конкретная задача: общими усилиями добиться превосходства над другой командой, одержать победу в игре.

К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия.

Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко.

В этом возрасте дети начинают обучаться ходьбе на лыжах и бегу на коньках; полученные навыки используются в играх.

Подвижные игры детей этого возраста по характеру действий и видам движений разнообразны.

Преимущественно это игры с бегом наперегонки, с прыжками через неподвижные и движущиеся препятствия, бросанием, ловлей и метанием мяча и мелких предметов на дальность, в неподвижные и подвижные цели.

Становится возможным сочетание в играх нескольких видов движений (например, метание во время бега, перебрасывание и ловля мяча с прыжками и дополнительными движениями туловища, бег с прыжками через препятствия, эстафеты с несложными препятствиями).

Игры детей 10-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше.

Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета.

Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.

Сложные по организации взаимодействий, двусторонние игры удовлетворяют стремление детей к самостоятельности, отвечают их интересам бороться за спортивную честь своего коллектива, своей команды. Однако руководителю необходимо помнить, что при неправильной организации подвижных игр некоторая неустойчивость в поведении детей, переоценка ими своих сил могут привести к нежелательным поступкам.

Подвижные игры включаются почти во все уроки, кроме контрольных. Они проводятся главным образом в основной и заключительной частях урока.

В 4-6 классах проводятся многие игры, пройденные ранее, но в них включаются более разнообразные движения, усложнённые препятствия, и по времени игры становятся более продолжительными по сравнению с играми в начальных классах.

К этому возрасту учащиеся имеют опыт игры в коллективе, поэтому уже можно использовать командные игры. Целесообразны игры с быстрыми движениями, прыжками, подлезанием и перелезанием.

В связи с ростом физических возможностей допустимы игры с кратковременными силовыми напряжениями (“Петушиный бой”).

В них силовые напряжения кратковременны, а руководитель имеет возможность следить за правильными приёмами сопротивления, поскольку в состязании одновременно участвуют только двое.

Для развития быстроты и выносливости используются игры, в которых дети всё время находятся в движении (“Перебежка с выручкой”, “Погоня”). Такие игры проводятся не более 15 мин, чтобы не переутомить играющих. В командных играх в 4-6 классах можно дифференцировать роли (“Перестрелка”).

Во время лыжной подготовки можно включать игры на лыжах. Дети этого возраста начинают проявлять интерес к спорту, к спортивным играм, поэтому во многие подвижные игры целесообразно включать элементы, подготавливающие детей к занятиям различными видами спорта.

В некоторых подвижных играх водящие исполняют свои обязанности с начала и до конца игры. Для таких игр надо подбирать наиболее подготовленных игроков.

При их выборе хорошо пользоваться советами учащихся, которые уже в состоянии оценить силы своих товарищей и быть самокритичными.

Руководитель может предложить учащимся выбрать водящего, указав, какими качествами он должен обладать. Можно использовать и другие способы выбора водящих.

В конце объяснения игры необходимо обратить особое внимание на её правила. Образность рассказа об игре в этом возрасте уже не нужна, но изложить сюжет некоторых игр нужно. Детям легче воспроизводить знакомые понятия, чем подражать образам, а их творческой фантазии достаточно, чтобы понимать, что игра условна.

Командные игры занимают особое место в деятельности детей этого возраста, поэтому следует научить их делиться на равносильные команды. Можно применять все способы деления на команды, кроме выбора игроков капитанами, так как они ещё не могут делать это объективно.

Дети в этом возрасте очень эмоциональны и им трудно дожидаться своей очереди в эстафетах, гонках, так что лучше делить их на небольшие команды по 8-10 человек в каждой.

У детей повышается интерес к самим действиям. Их интересует не только конечный результат, но и качество выполнения того или иного действия.

В данном возрасте учащиеся прислушиваются к мнению товарищей и иногда считаются с ними больше, чем со взрослыми, поэтому руководитель должен обладать умением воздействовать на отдельных играющих через коллектив.

В этот период хорошо приучать детей к честному поведению в игре. Так, в игре “День и ночь” можно предложить пойманным оставаться в своих командах и при их подсчёте поднимать руки. На тех, кто не сделает этого, руководитель должен обратить особое внимание. Когда играющие научатся смело и честно признавать свои ошибки, играть будет интереснее и судить игру станет значительно легче.

В некоторые подвижные игры вводятся элементы техники владения мячом, сходные с элементами баскетбола. Руководителю следует обращать особое внимание на правильное усвоение этих навыков, так как перестроить созданный стереотип очень трудно.

Необходимо очень серьёзно относиться к судейству, поскольку дети этого возраста очень строго оценивают объективность судьи. Для воспитания судейских и организаторских навыков можно широко привлекать учащихся в качестве помощников, иногда предоставляя им возможность судить самостоятельно. Учащиеся 4-6 классов обычно очень добросовестно исполняют возложенные на них обязанности.

Подвижные игры на уроках используются в сочетании с гимнастикой, лёгкой атлетикой и лыжной подготовкой. С детьми этого возраста не проводятся уроки, состоящие из одних игр.

Для закрепления и совершенствования гимнастических или лёгкоатлетических движений в целом игры могут составлять содержание всей основной части урока. В этом случае они должны состоять из разнохарактерных движений, способствующих решению задач урока.

Обычно же подвижные игры занимают вторую половину основной части урока, а в начале её разучивают элементы гимнастики, лёгкой атлетики.

Иногда знакомая игра может использоваться в качестве разминки в подготовительной части урока (после контрольных уроков в классе, на последнем уроке, когда учащиеся утомлены и рассеянны).

В некоторых случаях малоподвижные игры проводятся в заключительной части урока, чтобы привести учащихся в относительно спокойное состояние и сосредоточить их внимание.

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.

Источник: http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/24

Ролевые игры для школьников

Интеллектуальная игра “Школа”

Идея данной игры родилась на стыке интеллектуальных игр, КВНа и КТД. В деятельности педагога присутствуют следующие компоненты: 1. постановка цели 2. диагностика 3. подбор методов 4. выстраивание последовательности методов 5. рефлексия

На каждый из этих пунктов и было подобрано задание.

Цели:

1) совместная работа групп 2) развитие интеллектуальных способностей

3) моделирование педагогической деятельности

Инструкция: -“Вы – ученики школы развития. Каждая группа получает задание, какое-то время готовиться, и подает свое решение, Жюри оценивает оригинальность и реальность ответов.”

Ход игры: группу разбивают на несколько микрогрупп. Жюри создает соревновательный момент и, самое главное, дает оценку реальности и действенности предложенных решений.

Задания:

1) Вспомнить или придумать (а можно что-то и провести) по 3 игры на поднятие настроения (на “разогрев”) 2) придумать новые способы: · наказания (не забывая о гуманности) · диагностики уровня культуры и т.п. 3) ваши родители вас 13 лет учат. Если бы Вы поменялись местами, чему бы вы захотели научить их. 4) придумать и показать короткую заставку кинофильму “Как мы учили детей” 5) проанализировать, что в этой игре было серьезно и может быть Вами использовано и будет “работать” в будущем в делах6) если бы Вы в отряде на 4-5 сборов заменили ведущих, что и как Вы бы сделали.

Ролевые игры

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить.

И в реальности его действия становятся более эффективными.
Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее.

Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

РОЛЕВАЯ ИГРА “ЛИЦЕЙ”

Игра была сделана по книге В.П.Крапивина – “Голубятня на желтой поляне”.

ЦЕЛИ ИГРЫ:

1) воспитание активной позиции 2) сплочение гриппы 3) развитие умения разобраться в сложной ситуации и действовать самостоятельноТехника: игровые карабины с патронами, меловые клинки, текст легенд и т.д.
Инструкция: -“Вы – учащиеся морского лицея, в котором оказались после того, как ваши родители погибли в результате войны между двумя берегами реки, которая длилась уже давно, и о причинах которой уже никто не помнил.
Ход игры (кратко): в игре участвуют учителя-надзиратели лицея, среди которых есть пришельцы-маникены, которые внешне неотличимы, но из оружия не убиваются.
Их цель – поссорить ребят между собой, поскольку так ими будет проще управлять. (см. книгу)
Игра состоит из 3-х этапов, переходящих один в другой.

Первый этап: цель мастеров – поссорить ребят с разных берегов. Для этого им сообщаются разные сведения, обвиняющие другой берег, надзирателями приветствуется ябеднечество, за провинности одного учителя наказывают группу (причем с другого берега) и т.д. У лицеистов идут занятия, причем достаточно неинтересные и ведут их очень жестко.

Между уроками есть перемены, на которых группы могут выяснять отношения. После занятий наступает “ночь”, когда ребята находят склад с карабинами. (До этого у них были лишь меловые клинки). Оружие они используют в течение игры по своему усмотрению – стреляя друг в друга или в надзирателей.

Второй этап: цель – восстание групп против надзирателей. Надзиратели начинают вести себя все более жестко, “вынуждая” группы к объединению и восстанию.

(Кстати, надзиратели вооружены парализаторами и 1-2 карабинами) Обычно, часть группы стихийно восстает, но поскольку основная масса надзирателей – пришельцы, и убить их невозможно, то восстание жестоко подавляется.
Третий этап:

цель – объединение групп. В игре есть информация (в виде легенды), что пришельцев можно уничтожить при помощи барабанного боя, но если отбивать его всем вместе.

(но впрямую об этом не говориться) После разгрома восстания надзиратели уходят (якобы на совет), чтобы дать возможность группам договориться и потренироваться. Совместное отбивание ритма, изгоняющее пришельцев создает сильные эмоции и сплочение, что и требуется.

В конце игры самая важная часть – обсуждение: (Кто как действовал, есть ли параллели с жизнью, когда нужно бороться, когда ненужно и как это делать. Hапример, среди надзирателей может быть один “хороший”, помогающий ребятам, но потом его выгоняют.

Можно обсудить его позицию — мелкая помощь или сопротивление и т.д.)

В реальности игра происходила в соответствии с описанием, только группы быстрее вышли на второй этап, объединившись между собой.

РОЛЕВАЯ ИГРА “3 ЛОДКИ”

ЦЕЛЬ: проигрывание проблемной ситуации выбора (риск и помощь нуждающимся) обучение взаимодействию, контактности и быстрому принятию решений в критической ситуации на выделение лидеров
Оборудование: “лодки” т.е. куски материи размером примерно 1х2 метра. Кол-во – 1 кусок на 5-6 человек (они должны плотно стоять на половине ткани).

Стробоскоп, фонари, шум моря.
Ход игры: в начале группе сообщается, что вся она плывет на корабле по океану. Проводятся какие-то “морские” игры на вхождение в ситуацию, поются песни. Через некоторое время, неожиданно для группы гаснет свет, включается стробоскоп, пиротехника, включается шум шторма, мелькают лучи фонарей.

Группу быстро собирают вместе и сообщают, что корабль потерпел крушение, быстро надвигается шторм. Группа высаживается на “лодки” (т.е. куски материи), и пытается доплыть до берега (об передвижения и взаимодействие лодок группа продумывает самостоятельно.) Касаться стен, пола – запрещено, В случае малейшего касания группа возвращается в исходную точку.

Передвигаться им должно быть трудно. Задачу можно усложнить, завязав кому-то глаза или запретив разговаривать. (То есть “в результате контузии” появились “немые” и “незрячие”). Через некоторое время, когда группы прошли примерно 2/3 пути, сбоку и чуть позади появляется мастерская лодка.

(Это несколько, обычно более старших, ребят, которые заранее во время “крушения” ушли в соседнюю комнату. Их количество таково, что одна лодка всех спасти не сможет – 5-6 человек.) Лодка начинает подавать подавать сигналы помощи (т.е. просто кричат). Группам сообщается, что эта лодка налетела на рифы и тонет.

Каждая группа решает, стоит ли несмотря на усталость, идти спасать лодку.
Обсуждение проводится по следующим моментам:

1) Как высаживались на лодки: пропустили ли девушек в перед, а пропустив, подумали ли кто будет управлять и двигать лодку. 2) Кто лидировал на лодках, как осуществлялось передвижение, взаимодействовали ли лодки. 3) Кто и как принял решение плыть к тонущей лодке (если поплыли), кого забрали с нее в первую очередь.

4) Как вел себя лидер, слушал ли других, какие неприятные (или приятные) эмоции у кого остались и т.д.

Примечание:

а) плыть должно быть действительно трудно

б) “самоубийство” моделируется выливанием стакана воды за шиворот. :-))

РОЛЕВАЯ ИГРА “ГОРОД”

Цели:

· развитие активной позиции · постановка моральной проблемы вмешательства и невмешательства в ситуациюИнструкция: вы плыли на корабле, и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.
Ход игры:

Источник: http://pivan-school.net.ru/uchitell/kuroku/klass/538—-

Играем в жизнь: 15 сюжетно-ролевых игр

– Я не умею играть с детьми, – призналась мне однажды мама двух девочек-погодок, – а играть вдвоем у дочек еще не очень хорошо получается. Лото, паззлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы. А я никак не могу придумать что-то интересное, получается скучно.

– А если ничего не придумывать, – предложила я, – а поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт.

И мы буквально за несколько минут сочинили 15 простых сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и никакого «велосипеда» при этом не изобретать.

Героями игр могут быть члены семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме.

Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка – кассой).

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями.

Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку.

И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.

Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.

Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.

Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.

Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.

Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.

Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.

Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.

Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.

Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.

Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.

Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.

Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.

Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.

Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.

Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.

Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.

Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.

Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша».

Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать.

Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.

Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.

Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.

Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.

Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.

Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.

Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.

Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.

Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.

Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.

Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.

Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.

Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.

Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.

Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.

Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки….

Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.

Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.

Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.

Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.

Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.

Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.

Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.

На 15-ти описанных играх мы не остановились. Идеи так и сыпались: спасатели, сыщики, рыбаки, игра в библиотеку, в кафе, в домашнюю уборку… И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/igraem-v-zhizn-15-syuzhetno-rolevyh-igr.htm?full

Ссылка на основную публикацию