План-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Тема: Обобщение по разделу «Литературные сказки»
Цель: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу « Литературные сказки».
Задачи: Развить память, речь, мышление .
Воспитывать любовь к чтению сказок, нравственность, чувство товарищества,
доброту, справедливость.
Дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к
творческой деятельности.
Расширять кругозор учащихся.
Оборудование: Выставка книг, портреты писателей:
– П.П. Бажов
– С.Т. Аксаков
– В. М. Гаршин
– В.Ф. Одоевский
Иллюстрации к сказкам, магнитофон, проектор
Ход урока
– Ребята, сегодня я вам предлагаю самим сформулировать тему нашего урока. А для этого послушайте стихотворение:
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Не знаем ты и я,
Что есть страна синеглазка
И называется…(сказка)
–
– О чем сегодня пойдет речь? (о сказке)
II. Актуализация знаний.
– А какие сказки бывают? (русские народные, авторские, волшебные, бытовые).
( слайд)
-А почему их называют сказками? ( в них присутствует волшебство)
III. Постановка цели урока.
Мы с вами познакомились со сказками. Какие это сказки? ( литературные, авторские)
-Чем отличаются авторские сказки от русских народных?
-Что общего у этих сказок?( в основу литературных сказок положены народные, но они пересказаны автором)
– Сегодня на уроке мы повторим и обобщим свои знания по разделу «Литературные сказки». (Тема на экран слайд)
IV. Обобщение по сказкам
1).- И так, добро пожаловать в страну сказок!
Здесь вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.
потренируем ваше внимание и память.
Ну вот и первое испытание: Узнай автора (портреты перевернуты, под ними конверты с заданиями). Как дети узнают – переворачиваем портрет.
- Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.
(Павел Петрович Бажов 1879-1950г.) ( слайд .портрет)
- Этот писатель родился в Уфе. Он отпрыск старинного дворянского рода, Учился в казанском университете. Очень любил своих сыновей, которые тоже стали известными. (Сергей Тимофеевич Аксаков – 1791-1859г.) (Слайд).
- Пятилетним ребенком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями (Всеволод Михайлович Гаршин 1855-1888г.) ( слайд)
- Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать – в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом где, регулярно сходились лучшие писатели и ученые столицы. (Владимир Федорович Одоевский 1803-1869г.) ( слайд)
-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.
2) Игра « Путаница»
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Ну вот пришли к нам сказки и заблудились. Давайте поможем каждой сказке найти своего автора. ( Соедини линией. На листочках напечатаны сказки и авторы).( слайд- автор и сказка)
-Ну что ж, вы молодцы, пройдем следующее испытание.
3) Отгадай загадку (Вам надо не только отгадать загадку, но и вспомнить, к какой сказке относится этот предмет)
- Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается (кошка) –Серебряное копытце
- Коль сожмешь её сильней-больше будет силы в ней (пружина) Городок в табакерке
- На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед
Но не редко льются слезы
Тех, кто рвет их. Это …(розы) Сказка о жабе и розе
Непонятно говорит,
Родилась в воде,
А живет на земле ? ( жаба) ( можно показать картинки – разновидности жаб)
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть ему покажет ( зеркало)
Висит на стенке Блюдце
В Блюдце рожицы смеются.
(Зеркало.)
В школьном коридоре
Озорной Овал.
Девчонок и мальчишек
Вмиг нарисовал.
(Зеркало.)
4)-В каждой сказке есть свои герои. Какие герои бывают в сказке? ( главные, положительные и отрицательные)
Назовите положительных героев каждой сказки. Дайте им характеристику.
-В какой сказке есть отрицательные герои?
v. Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и улетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
VI. Следующий конкурс –творческий.
- – Работа с учебником. Выборочное чтение.
Сейчас будете работать в группе. Вам надо прочитать отрывок из сказки и нарисовать к этому отрывку рисунок. ( 1 ряд – Серебряное копытце- встреча Даренки с серебряным копытцем. 2 ряд – Аленький цветочек- Разговор отца с дочерьми перед отъездом) – чтение
А сейчас вам надо нарисовать рисунок к прочитанному эпизоду.( звучит музыка – в мире много сказок, ребята рисуют рисунки)
- А теперь, ребята, вам предстоит защитить свой рисунок. Для этого вы должны представить инсценировку прочитанного фрагмента.9 инсценировка «Аленький цветочек»
-Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
VII..Работа по вопросам ( обобщение)
- Как роза повлияла на настроение мальчика? ( он улыбнулся)
- Что сделали с розой?( Её засушили)
- Что в сказке олицетворяет роза, и что жаба? ( роза – доброта, красота, жаба – зло)
- Почему Кокованя решил взять сиротку?( он узнал, что она одна и пожалел её)
- Сколько лет было Даренке?( 6)
- Как Кокованя, Даренка и Муренка проводили время?
- На какой ноге у особенного козла было серебряное копытце?
- Какие рожки были у этого козла?
- Почему, по словам Коковани, серебряное копытце лучше искать зимой?( картинки оленей)
- – Кого увидела Даренка на покосном ложке?
- Почему Кокованя не узнал своего балагана?
- Что стали находить люди по тем покосным ложкам? ( хризолиты)
- Кого любил купец из сказки Аленький цветочек больше своего богатства? ( своих дочерей)
- Куда собрался купец и зачем? ( в тридевятое царство, тридесятое государство по делам торговым)
- Какой гостинец попросила каждая из дочерей?
- Где купец нашел аленький цветочек?
- Что должен был сделать купец в обмен на свою свободу?
- Как младшая дочь оказалась во дворце?
- Что сделали старшие сестры?
- Почему младшая сестра вернулась раньше срока во дворец?
- Что произошло с хозяином купца?
- Что сказала младшая сестра чудовищу?
- Чем закончилась сказка?
- Почему Городок в табакерке назвали сказкой?
- Чему научился герой сказки, попав в табакерку?
–Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. ,
VIII.Проверка д/з
Но у нас есть еще один конкурс. «Юный сказочник».
-У вас было задание сделать книжку- малышку и сочинить свою сказку в соавторстве с соседом. Вы готовы рассказать нам свои сказки?( выставка работ детей)
IX. ИТОГ урока
И так,Ребята, а что же самое главное в сказке, для чего они нам нужны? ( каждая сказка чему то учит)
-Да, сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.( слайд)
А чему же нас учит каждая из прочитанных сказок?
- Городок в табакерке – с помощью фантастических героев мы узнали, как устроена музыкальная табакерка. Это познавательная сказка.
- Сказка о жабе и розе – о доброте и зле. Роза-добрая, нежная, радуется жизни, а жаба – представляет собой жадность.
Люди, которые делают добрые дела – прекрасны, а жадные и ленивые –
отвратительны.
- В сказке серебряное копытце каждый из героев верил в чудо и хотел это увидеть.
- Аленький цветочек- сказка, в которой добро побеждает зло.
Какая сказка связана с реальностью? Серебряное копытце
-Какой вывод можно сделать из нашего урока? ( Добро лучше, чем зло)
Я хочу закончить наш урок такими словам:
СТИХОТВОРЕНИЕ
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда_
Добро творить трудней.
Рождает зверя-зверь
Рождает птицу-птица
От доброго-добро,
От злого-зло родится
Добро, сколь ни было б мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
РЕФЛЕКСИЯ: -Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и совершайте добрые поступки.
X. Д/з Подготовить сообщение о жабах, о розах, о
Самооценка урока. Ребята, у нас тоже собрались хризолиты. Если вам было интересно на уроке, вы узнали из урока что то новое, то возьмите зеленый камешек, а если что то вам не понравилось, или вызвало затруднение, то возьмите – красный камешек.
Оценки за урок:
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/19/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-4-klass-tema
Урок литературного чтения, 4 класс. Обобщающий урок по теме “Литературные сказки”
ТЕМА УРОКА. Обобщающий урок по теме ,,Литературные сказки”
Цель: – развивать речь, внимание, творческое мышление;
– формировать умение работать в группе, умение слушать ; формировать навык беглого осознанного чтения;
– воспитывать интерес к чтению книг; доброту, отзывчивость.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, снежинки для оценивания работы обучающихся на уроке, карточки с заданием, рисунки к сказкам, книжная выставка.
ХОД УРОКА
-
Организационное начало урока.
Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Приветствие гостей урока). Садитесь.
Навострите, дети, ушки, мы начнём издалека.
Мы не будим бить баклуши на уроке чтения.
– Что означает выражение ,,бить баклуши”? ( дети дают пояснение)
Вот и я вам предлагаю активно работать на уроке, быть внимательными. За активную работу вы будете получать снежинки. От количества снежинок будет зависеть ваша оценка за урок. Получив снежинку, выкладывайте её в ряд.
II. Мотивация учебной деятельности.
( Звучит мелодия из сказки? Видео ролик «В гостях у сказки»)
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что может было, а, может быть, и нет.
Сегодня у нас итоговый урок по теме ,,Литературные сказки” Мы ещё раз встретимся с любимыми героями прочитанных сказок. Вас ждёт много интересных познавательных заданий. На уроке вы будете работать в группах. Поэтому вспомним правила работы в группе: не перебивать рассказчика, дать возможность высказывать своё мнение всем участникам группы, не кричать.
III. Подготовка к чтению.
Подготовим к работе речевой аппарат. Для этого выполним несколько упражнений.
а) вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям
б) чтение согласных
Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:
БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
КВМСПЛБШГРДБЛСТ
ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
IV. Актуализация знаний.
-
– Давайте вспомним, с какими сказками мы познакомились во время изучения темы ,,Литературные сказки”
( за ответ давать снежинку)
( Городок в табакерке, Сказка о жабе и розе, Серебряное копытце, Аленький цветочек. )
– Поскольку сказки, которые мы читали – литературные, то они имеют авторов. И, конечно же мы не можем их не назвать. Ведь начиная читать любое произведение, мы должны всегда обратить внимание, кто его автор. Назовите писателей сказок в той последовательности, в которой мы их изучали.
( за ответ давать снежинку)
Одоевский Владимир Фёдорович – сказка ,,Городок в табакерке”
Гаршин Всеволод Михайлович- Сказка о жабе и розе
Бажов Павел Петрович – сказка ,,Серебряное копытце”
Аксаков Сергей Тимофеевич – сказка ,,Аленький цветочек”
-
Давайте вспомним биографию этих писателей. ( за ответ давать снежинку)
-
В каком веке они жили? ( в 19)
-
Каким было происхождение каждого из них? ( Аксаков, Гаршин , Одоевский – из дворянских семей, Бажов из рабочей.)
-
Кто из вышеназванных писателей прошёл службу в армии? ( Гаршин, Одоевский, Бажов)( все, кроме Аксакова)
-
Чьи сказки являются литературными? (всех данных писателей)
-
Какое из данных произведений стало классикой? ( все)
Молодцы, ребята.
-
Теперь вспомним содержание сказок. Представители групп подойдут и выберут конверт с заданием № 1. Сейчас вы по очереди прочитаете описание героя сказки. А мы будем узнавать этого героя. ( за ответ давать снежинку)
- Девчоночка маленькая, любопытная, трудолюбивая. Носик пуговкой. По шестому годку девочка. Сироткой была. Имела кошку, худую правда, но звонкую. ( Дарёнка из сказки Серебряное копытце)
- Послушный мальчик, вежливый. Любил рисовать. Однажды попал в необычную музыкальную страну.( Мальчик Миша, Городок в табакерке)
- Это богатый, именитый человек. Имел трёх дочерей. И любил он их больше всего богатства. ( Купец , Аленький цветочек)
- Он был мальчик лет семи, с большими глазами. Он очень любил цветник. Там он читал книги или забирался в самую гущу цветника. ( Маленький мальчик, Сказка о жабе и розе)
- Семьи у него не осталось. Сам большой, бородатый. С утра на работу уходил, был мастером сказки рассказывать. ( Старик Кокованя, Серебряное копытце)
- Она была любимой дочерью у отца. Чтобы спасти отца, не плакала, не охала ,а в дальний путь собираться стала. ( Меньшая дочь купца, Аленький цветочек)
- Когда она в первый раз увидела цветок своим злыми глазами, что – то страшное зашевелилось в её сердце. (Жаба, Сказка о жабе и розе)
- Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжьи. ( Чудище, Аленький цветочек)
-
Выборочное чтение. Обратите внимание на доску. Там вы видите рисунки к разным сказкам. Найдите к рисунку соответствующий отрывок сказки. Будьте внимательны. Отрывок должен быть максимально точным.
V Обобщение материала
-
Прошу представителей групп подойти за конвертами № 2. Восстановите правильный порядок событий сказки ,,Аленький цветочек” . У каждой группы задание одинаковое.
- Отправился купец в дальние страны.
- Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки.
- Жил купец и было у него три дочери.
- Младшая дочь у зверя лесного.
- Зависть сестёр
- Купец встретился со зверем лесным
- Превращение зверя в принца.
После выполнения задания группам предлагается взаимопроверка. (капитаны обмениваются заданием. По 1 ребёнку от команды по очереди читают ответ. Капитан ставит + или – . После проверки задание возвращается в команду.) Посмотрите, у кого нет ошибок. Молодцы. Прошу капитанов раздать снежинки активным участникам.
Правильные варианты ответов ( 1. Жил купец… 2. Три дня и …. 3. Отправился купец…. 4. Купец встретился…. 5 Младшая дочь у…. 6. Зависть сестёр…. 7. Превращение зверя…)
-
Работа над выразительностью. А сейчас мы побудем в роли диктора, ( как должен диктор читать и произносить слова?) прочитать любой отрывок из понравившейся сказки. (вызываю по 2 человека из группы, по очереди)Чтение «Диктор»
Физминутка для глаз.
-
Задание на внимание. Найдите ошибку в названии сказки и исправьте её.
- « Малахитовое копытце» ( «Серебряное копытце»)
- «Сказка о жабе и тюльпане» ( «Сказка о жабе и розе»)
- « Розовый цветочек» ( «Аленький цветочек»)
- «Городок в сундучке» ( «Городок в табакерке»)
-
Чтение ,,По – цепочке”. Представители групп подходят и выбирают конверт с № 3. В нём указано название сказки, которую будет читать группа. Читать надо по 2 предложения по – цепочке
( посмотреть предварительное количество снежинок)
-
Мы с вами сегодня вспомнили содержание сказок, авторов этих сказок. Соедините названии сказки и её автора. ( по1 к доске)
-
А теперь небольшой тест. Будьте внимательны.
1. Главного героя сказки «Городок в табакерке» зовут:
2. Какие чувства испытала роза, когда к ней приблизилась жаба:
-
равнодушие; Б.ужас;
-
радость.
3. Сколько лет было Дарёнке:
4. Как назвал Кокованя при первой встрече девочку:
-
Дарья; Б. Дарёнка; в. Подарёнушка.
5. В какой сказке героине помог цветок:
А. О жабе и розе; Б. Аленький цветочек; в. Серебряное Копытце
Проверяем тестовое задание. Взяли ручку другого цвета. Правильные ответы на экране. Проверьте сами. ( Снежинки не выдаю) Ответы высвечиваются на экране. Через несколько секунд читаю ответы я)
Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Эти дети получают снежинку.
-
Работа с книжной выставкой. Кроме этих литературных сказок, есть много других. Обратите внимание на книжную выставку. Возможно, вы знакомы с данными авторами. Это и Андерсен, и Пушкин, И Чуковский и много других уже известных вам авторов. Эти книги вы можете взять в нашей школьной библиотеке, в классной мини библиотеке , а также у своих товарищей.
VI Итог урока. Ребята, чему нас учат все эти сказки? ( доброте, чуткости, вежливости, взаимовыручке, взаимопониманию)
Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
– В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Как поняли, о чём эта притча?
Какого волка вы будете кормить в своей душе?
Народная мудрость гласит: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Поэтому, всё, о чём мы сегодня говорили – запомните, сделайте вывод. И мне очень бы хотелось верить, что все вы будете добрыми, честными, справедливыми людьми.
Что вам запомнилось с нашего урока?
Кому понравился урок, похлопайте в ладоши и скажите: что за прелесть эти сказки.
Оценивание работы учащихся. Посчитайте свои снежинки. ( от количества снежинок)
VII Домашнее задание.
Скажите, есть ли среди этих сказок та, концовку которой вы бы хотели изменить? Домашнее задание вы выберете себе сами: написать письмо герою одной из данных сказок или сочинить новую концовку сказки.
( если осталось время, задание пишем в дневник)
(Идёт заставка, видео ролик «Конец сказки»)
Всем спасибо за урок.
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/urok-litieraturnogho-chtieniia-4-klass-obobshchaiu.html
Обобщающий урок по литературному чтению “Произведения фольклора”
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: Произведения фольклора. Обощение по разделу. Цель: обобщение знаний по разделу «Произведения фольклора», развитие навыков работы в паре, работы с текстом; учение связно излагать свои мысли; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание уважения к истории и культуре народа.
Ожидаемые результаты:
предметные: учащиеся умеют работать с текстом; отвечают на вопросы по содержанию произведений раздела;
личностные: обогащение опыта работы в группе; умение оценивать свою работу на уроке;
системно-деятельностные: ценностное отношение к совместной учебно- познавательной деятельности.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах.
Вид урока: урок- обобщение
Методы обучения:
-
метод групповой работы учащихся
Педагогическая цель |
Создать условия для понимания текстов на уровне содержания, смысла, для выражения своего отношения к событиям, языку произведений, совершенствования навыков осмысленного выразительного чтения |
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) |
Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. Находят нужную информацию в учебнике, учебной хрестоматии, предлагаемых текстах. |
Личностные результаты |
Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют пересказ; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Фольклор. Жанры фольклора. Героическая песня. |
Оборудование |
|
Сценарий урока
Этапы урока |
Цель деятельности |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Планируемый результат |
I. Организационный момент |
Мотивирование |
Приветствует обучающихся. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи-теля |
II. Подготовка к основному этапу занятия |
Определение |
На доске высказывание М. Горького «Изучайте фольклор! Учитесь на нём! Без знания прошлого нет будущего» Как вы понимаете слова «..учитесь на фольклоре..»? Предлагает предугадать тему урока, предлагает вместе сформулировать учебную задачу. – О чем хотели бы узнать на уроке? |
Высказывают предположения. Отвечают на вопросы Формулируют тему и задачи урока. |
Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу. Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию |
III. Применение знаний и способов действий |
Эмоциональное «переживание» содержания произведения. Проявление интереса к чтению книг. |
Беседа о ранее прочитанных героических песнях « Суворов приказывает армии переплыть море» и « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Сравнение сюжетов и содержания произведений. |
Рассказывают о прочитанном произведении, ее героях. Отмечают патриотическую направленность произведений.. |
Личностные результаты: понимают эмоции героев произведения, высказывают свое отношение. Предметные результаты: рассказывают о книгах. Познавательные УУД: дают характеристику героям и их поступкам |
IV. Обобщение и систематизация знаний и способов действий |
Обобщение и систематизация знаний, осуществление самопроверки |
– Вспомните из уроков «Окружающего мира» что вам известно о полководце А.В. Суворове?
Организует самостоятельную работу – чтение краткой библиографической справки о Суворове А.В. Возьмите тексты на партах и прочитайте статью, делая пометки: V –знакомая информация +- новая информация ! –интересно Что было для вас уже не ново, докажите словами из текста произведения. Чем героическая песня схожа с былиной и легендой? Чем они различаются? Какие ещё жанры фольклора вам известны? Приведите примеры. Заполните кластер, который имеется у вас на листах с заданием. Сравните с кластером, который вы заполняли на первом уроке по этой теме. Можно ли сказать, что ваши знания стали глубже и значимее? |
Отвечают на вопросы, высказывают предположения Читают, делая заметочки. Отвечают, подтверждая выдержками из текста произведения. Отвечают, зачитывая примеры из учебника. Работа в парах. Сравнивают свои работы. Делают вывод о личностном росте. |
Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Предметные УУД извлечение необходимой информации из текстов . Коммуникативные УУД: высказывают и обосновывают свою точку зрения Предметные результаты: выразительно читают. Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию. Умение слушать партнера, вести диалог высказывать и обосновывают свою точку зрения . Регулятивные УУД: определяют степень успешности своей работы, личностного роста. |
V.Применение знанийи способов действий |
Работа в паре Организует выполнение заданий в РТ № 1 (с. 16 – 17) |
Выполняют задания в тетради на печатной основе. |
Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: высказывают и обосновывают свою точку зрения |
|
VI. Рефлексия Домашнее задание |
Соотнесение цели с достигнутым результатом Подготовка к работе на следующем уроке |
Подводит итог. – Как оцениваете свою работу на уроке? – Над чем стоит еще поработать? – Что хотели бы узнать? -Какой вид работы заинтересовал? Комментирует домашнее задание.
Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы, оценивают работу на уроке Записывают домашнее задание в дневники |
Регулятивные УУД: определяют степень успешности своей работы на уроке, работы класса |
Приложение
Карточка №1 Заполни кластер, укажи жанры фольклора, назови произведение каждого жанра
ФОЛЬКЛОР
Карточка №2
Прочитай текст, отметь V –знакомая информация, +- новая информация, ! –интересно
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВРОРВ – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ
Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800) – великий полководец, князь Италийский, граф Рымникский, генералиссимус, генерал-фельдмаршал. Обладатель всех русских военных орденов того времени, а также многих иностранных наград.
Родился в Москве в семье генерала. Получил свой имя в честь князя Александра Невского.
Детство его прошло в деревне, в имении отца Его родители хотели, чтобы Александр посветил всю свою жизнь гражданской службе, но сам Суворов с самого детства тянулся и мечтал о военном поприще. Окончательно решив, что его судьба это армия, он решил укреплять свое здоровье и стал закаляться и заниматься физической культурой.
Немалым образом на судьбу Суворово повлиял и прадед Пушкина Абрам Ганибал, который убедил отца Суворова выбрать для него военную дорогу. Суворов стал заниматься изучением военного дела, укреплял свою физическую подготовку. В 12 лет пошел служить в Семеновский полк, где провел 6,5 лет.
В это же время обучался в Сухопутном кадетском корпусе, учил иностранные языки, занимался самообразованием. В 14 лет получил своё первое воинское звание, а в16 лет участвовал в первом сражении.
Великолепные военные навыки Суворова, его смелое пренебрежение нынешними военными теориями и оригинальные методы ведения войны, характерные для него, редко находили надлежащую оценку среди военных специалистов того времени.
Некоторые считали его «генералом без науки», человеком, который бросился бы в бой с полным пренебрежением ко всем правилам ведения войны; другие видели его как своего рода волшебника, который мог бы завоевывать победы, как по волшебству.
Оборудование: презентация «Фольклорные мотивы», репродукции картин Васнецова, оценочный лист, смайлики, карточки, физкультминутка
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/obobshchaiushchii_urok_po_literaturnomu_chteniiu_proizvedeniia_folklora