Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. сценарий

Сценарий

Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий

Зал оформлен в народном («деревенском») стиле, на столах выставка декоративно-прикладного творчества.

(Встречают участников и гостей скоморохи).

Скоморох 1: День начинается, солнце улыбается!

А мы на празднике с гостями встречаемся!

Скоморох 2: Солнце красное, небо синее!

А наших гостей нет желаннее и красивее!

Скоморох 1: Эй, девицы красные, эй, добры молодцы,

У вас в руках работа спорится!

Скоморох 2: Дело делается, как веретено крутится,

А у нас никто не соскучится!

Скоморох 1: А кто скучать идет, тому делать нечего,

Мы ждем веселых, умных да верченых!

Скоморох 2: Станем с ними петь да хоровод водить,

Чтоб ни один домой не хотел уходить!

Скоморох 1: Кто направо пойдет, ремесло найдет,

Кто налево пойдет, песни петь начнет!

Скоморох 2: А кто с нами стоит, тому спасибочко!

Мы еще повторим речи игривые!

Скоморох 1: А у наших ворот завсегда хоровод,

А у ваших ворот ясно солнышко встает!

Скоморох 2: Ясно солнце встает, нам проспать не дает,

К нам на праздничек заходи, народ!

Скоморох 1: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно вас ждем-поджидаем, посиделок без вас не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Припасли мы для вас забавушек, на всякий вкус, кому — сказку, кому — правду, кому — песенку.

Русская народная песня «Блины» (3 класс)

Скоморох 2: Ой, вы гой еси, добры молодцы!

Ой, вы гой еси, красны девицы!

Собиралися мы в этой горнице

Увидать удаль молодецкую

Да умения свет-лебедушек!

Танец «В роще калина»(танцевальная группа)

Скоморох 1: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки.

Небылицы (6 класс)

Все: А у нас…

Мальчик

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота

Все: Вот это да!

Девочка

Выбегала дубина

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах

Все:Не может быть!

Мальчик

Деревня закричала:

Сарафаны с бабами

На пожар спешат!

Все:Правда?

Мальчик

Правда.

Девочка

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Все:Ой-ой-ой!

Мальчик

Лошадь ела кашу,

А мужик — овес.

Лошадь села в сани,

И мужик повез.

Все: Небылицы, небывальщины!

Чтение по ролям:

Стучит, бренчит на улице —

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке —

Туда же по дорожке.

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Сено косить.

— На что тебе сено?

— Коровок кормить.

— На что тебе коровы?

— Молоко доить.

— На что тебе молоко?

— Ребяток поить.

— Федул, что губы надул?

— Да кафтан прожег.

— Зачинить можно!

— Да иглы нет.

— А велика ли дыра?

— Да один ворот остался.

— Ты видел моего теленочка?

— Рыжего?

— Да, рыжего.

— С белым пятном.

— Да, с белым пятном.

— И обрывком на шее?

— Да, верно. Где ты его видел?

— Нет, сосед, я такого не видел.

— Где ты, брат Иван?

— В горнице.

— А что делаешь?

— Помогаю Петру.

— Петр что делает?

— Да на печи лежит.

— Вставай, Дунюшка, уже день занимается!

— Пусть занимается, у него до вечера много дел.

— Вставай, Дунюшка, вставай, петушок поет!

— Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга!

— Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!

— Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

— Вставай, Дунюшка, каша готова!

— А я уж, матушка, за столом сижу!

ЧАСТУШКИ (6 класс)

— Эх, топни, нога, топни, правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая,

— Я плясать пойду по соломушке,

Раздайся народ по сторонушке!

Всех смелей Андрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

Я стояла босиком,

Осмотрела все кругом.

Оглянулася назад —

Сапоги мои лежат.

От подружек-хохотушек

Столько шума-звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона!

Сидит ежик на березе —

Белая рубашка,

На головке — сапожок,

На ноге — фуражка.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Начал важничать Вадим,

Ходит с видом гордым,

Точно стал не звеньевым,

А английским лордом!

Очень скоро Петя будет

самым сильным в мире.

А пока соседей будит.

Грохотаньем гири.

Балалаечка-гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

Если б Маша не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную.

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Скоморох 1:  Что-то мы немножко притомились.

Сядем рядышком на лавке.

Вместе с вами посидим.

Загадаем вам загадки.

Кто смышленей — поглядим!

Скоморох 2: Ходит барин по двору?

Придирается ко всему.

Красная головушка,

Двойная бородушка. (Петух).

Скоморох 1: Мохнатенькая, усатенькая,

Сядет — песенку поет. (Кошка)

Скоморох 2: Маленький, беленький,

По дорожке прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Скоморох 1: Пришла из лесу птичница в рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)

Скоморох 2: Гладишь — ласкается. Дразнишь — кусается. (Собака)

Русская народная хороводная игра «Гости ходят в огород» (1 класс).

Скоморох 1:  Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?

Сказка «Как мужик корову продавал» (2 класс).

Скоморох 2:  Как богат и красив народный язык! Так и пестрит речь прибаутками да побасенками, пословицами да поговорками. В них — народная мудрость, свод правил жизни.

Скоморох 1:  Но какие же посиделки без игр. И мы с удовольствием приглашаем вас поиграть. На наши вопросы отвечать!

Скоморох 2: Дух дома, живший за печкой? (Домовой)

Скоморох 1: Злая лесная старуха — волшебница и ведьма? (Баба — яга)

Скоморох 2: Чародей, смерть которого спрятана в нескольких волшебных предметах? (Кощей Бессмертный)

Скоморох 1: Девушка — рыба с длинными зелеными волосами? (Русалка)

Скоморох 2: Хозяин леса и зверей? (Леший)

Скоморох 1: Хозяин воды, чаще всего живший у мельницы или в омуте? (Водяной)

Скоморох 2: Мифологический дух, который мог изменить свой облик, превратившись во что угодно? (Оборотень)

Скоморох 1: Герой русской мифологии, который все вокруг разрушал своим посвистом? (Соловей — разбойник)

Скоморох 2: Летающее чудовище о нескольких головах? (Змей Горыныч, или Чудо — юдо)

Скоморох 1: Мелкие предметы, которые носили на шее на шнурках? (Обереги)

Русская народная сказка (5 класс)

Скоморох 2: А теперь посмотрим как вы знаете праздники русские.

Скоморох 1: Какое название имеет канун Рождества? (Сочельник)

Скоморох 2: Старинный славянский праздник проводов зимы? (Масленица)

Скоморох 1: Главное угощение Масленичной недели? (Блины)

Скоморох 2: В какой день Масленичной недели было принято просить прощения? (В воскресенье)

Скоморох 1: Как называется период, в течение которого люди воздерживаются по религиозным причинам от многих продуктов? (Пост)

Скоморох 2: Главный предмет Пасхи, символизирующий зарождение новой жизни? (Яйцо)

Скоморох 1: Как называется попытка заглянуть в будущее или получить послание от богов? (Гадание)

Скоморох 2: В какой балладе В.А. Жуковский описал девичье гадание? («Светлана»)

Скоморох 1: Как в старину назывался праздник, связанный с рождением человека? (Именины)

Скоморох 2: В канун какого праздника по поверью зацветает папоротник? (Ивана Купалы)

Скоморох 1: Как в старину назывались переодетые в различные костюмы люди, изображавшие животных или персонажей народного творчества? (Ряженые)

Песня «Горница -узорница»(5 и 6 классы).

Скоморох 2: Наше следующее состязание «Ума палата». Вопросы по сказкам и  былинам.

Скоморох 1: Сказочный персонаж, превративший печь в транспортное средство? (Емеля)

Скоморох 2: В Назовите персонажей русской народной сказки «Репка». (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Скоморох 1: В сказке репку с трудом, но вытянули. Сколько пар глаз ее одновременно увидели? (6 пар).

Скоморох 2: Назовите былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Волх Всеславович, Волга, Микула Селянинович, Ставр Годинович, Садко, Святогор и др.)

Скоморох 1: Сказочный персонаж, который «…и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (Колобок)

Русская народная песня (7 класс)

Скоморох 2: Сегодня мы заглянули в далекое прошлое нашего народа, увидели, как поистине талантливы были русские люди каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радость и печаль, надежды и ожидания, мечты о счастье — все отразилось в творчестве наших далеких предков.

Скоморох 1:  Но главное в народной жизни — лад. Стремление к совершенству, согласие и мир во взаимоотношениях. Опыт жизни наших предков помогает нам жить в настоящем, создавать будущее, делает нас богаче и красивее. В наших руках сохранение традиций русского народа.

Гости. Спасибо хозяевам за хлеб, за соль. Спасибо за сказку, за учение уму-разуму. Неба вам чистого, солнца ясного, широкой радуги над домом.

Источник: http://scenariilandia.ru/interesnye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-starshej-gruppe/

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшей группы

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшей группы.

Автор: Р.Ф. Рожкова, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МБУ детского сада №64 «Журавленок» городского округа Тольятти Самарской области.

Актуальность: 14 ноября по-народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: «Кузьминки – об осени поминки».

Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна (Косму и Дамиана) покровителями кузнецов и женщин – рукодельниц. Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, которые оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека.

Цель: Приобщение детей к миру народной культуры.

Задачи:

  • Знакомить детей с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором.
  • Воспитывать интерес к культуре русского народа.
  • Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых и детей дошкольного возраста.

Действующие лица: Воспитатель в костюме «Осень», ведущая, дети старшего возраста.

Все участники одеты в русские народные костюмы.

Ход праздника.

Воспитатель в костюме «Осень» встречает детей в праздничном зале под русскую народную песню «Ах, улица, улица широкая», выполняя в кругу танцевальные движения.

Ведущая: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть?

Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться? Рады будем видеть вас у себя в гостях, ждет вас праздник большой, праздник радостный. По обычаю старинному Кузьминками называются. Кузьминки – по осени поминки. Кузьминки – встреча зимы.

Осень: В народе говорили:

– Закует Кузьма – Демьян, до красной зимы не расковать!

– Не заковать реку без Демьяна!

– Кузьма – Демьян – кузнец, кует лед на земле и на воде!

– Кузьмы и Демьяна путь – проводы осени, встреча зимы, первые морозы!

Ведущая: Обычно в эту пору умеренные морозы:

– Демьянов путь – не путь, а только перепутье!

То есть, проводы осени и встреча зимы, первые морозы, поэтому и говорили,

что «Кузьминки – по осени поминки».

На Руси, в честь этого праздника устраивались народные гуляния с песнями и плясками.

Осень: Ото всех дверей, ото всех ворот

Читайте также:  Весенний утренник в подготовительной группе. сценарий

Приходи скорей, торопись, народ!

Собирайтесь поскорей, дорогие зрители!

Ждём на праздник и детей, ждём и их родителей!

Хоровод «Осень – гостья дорогая» Л. Олифировой

1 ребенок: Осень! Осень золотая!

Голубая неба высь!

Листья желтые слетая,

На дорожку улеглись.

2 ребенок: Теплый луч ласкает щечки,

Приглашает нас в лесок

Там под елкою, в тенечке

Вырос маленький грибок!

Песня «Осень в лесу» В. Журбинской

3 ребенок: Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин

А вверху огнем пылают

Грозди красные рябин!

4 ребенок: Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла

В позолоченной карете

Всем подарки привезла!

Хоровод «Осенние подарки» Анисимовой

Осень: К ноябрю заканчиваются полевые работы, крестьяне собирают урожай.

С ранней весны до осени хлеборобы растили хлеб, трудились, не покладая рук, чтобы на каждый стол хлеб пришел. Об этом народ слагал пословицы и поговорки:

Дети поочередно: Что посеешь, то и пожнёшь,

Что пожнёшь, то и смолотишь,

Что смолотишь, то и смелешь,

Что смелешь, то и съешь!

Игра «Жнец и колоски» укр. нар. мелодия

Ведущая: А сейчас, милые детушки, не зевайте, русские пословицы рассказать помогайте.

Я начинаю, вы продолжайте, громко, хором отвечайте:

  1. Какие труды… (такие и плоды);
  2. Семь раз отмерь… (один отрежь);
  3. Землю красит солнце… (а человека труд);
  4. Красна птица перьем… (а человек уменьем);
  5. Под лежачий камень… (вода не потечёт);
  6. На печи заседать… (хлеба не видать);
  7. Труд человека кормит… (а лень портит);
  8. Скучен день до вечера… (коли делать не чего).

Осень: А знаете ли вы какая работа начиналась у крестьян после того, как они собрали урожай с полей и

огородов? Заготовка овощей!

Танец «Капуста» Львова – Компанейца.

Ведущая: Одна из самых важных работ была – рубка капусты. В эти дни дворы были завалены грудами

качанов. Рубили капусту в корытах. Отдельно – которая позеленей, отдельно белую,

что послаще на вкус. Во время рубки капусты в избе стоял своеобразный звук.

Говорили: «Жвакает, будто по снегу рубят!»

– А давайте в игру поиграем? Называется – «Капуста»!

Игра «Капуста»

Дети водят хоровод и поют; в центре круга – хозяин, он охраняет капусту (мячи).

За кругом – зайцы. По окончании песни дети опускают руки, а зайцы пытаются забрать капусту.

Хозяин может их ловить только на территории круга.

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу, огород свой горожу

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волк, лиса, бобёр, куница, заинька усатый

Медведь толстопятый!

Ведущая: Праздник этот ремесла.

Домашнего очага,

Праздник не безделья,

Праздник рукоделия.

А как шили – вышивали,

Так и песню напевали,

Пели, правда, от души,

Но и песни хороши.

Русская народная песня «Прялица».

Ведущая: Так всегда на Руси было. После трудового дня девушки собирались в самой большой горнице,

вышивали, пряли пряжу, вязали и обязательно пели, чтобы и работа спорилась, и веселее было. Есть песня об одной девушке-мастерице.

Русская народная песня «Дуня-тонкопряха».

Ведущая исполняет начальные такты русской пляски.

Мальчики: А что-то пляска не видна?

Девочки: Нет, неправда, вот она!

Мальчики: Плясуны не хороши!

Девочки: Сам пойди да попляши!

Мальчики: Мы присядем – ногу в бок!

Девочки: А мы ногу на носок!

Мальчики: Топотушками пойдём!

Девочки: А мы сядем, отдохнём!

Мальчики: С вами мы плясать пойдём!

Девочки: Лучше после отдохнём!

Русская народная пляска «Варенька»

Ведущая: На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложках он игрец..

Исполнение песни с ложками «Ложки деревенские» муз. З. Роот.

Осень: Вот и подошла наша встреча к концу.

Кузьминки были хороши.

Повеселились мы, ребята, от души!

Ведущая: И по старой русской традиции, осень нужно прославить величальным хороводом,

чтобы приходила матушка Осень каждый год не с пустыми руками, а с богатым урожаем: хлебами, овощами, да фруктами!

Хоровод «Осень просим» Ломовой

Осень: Вот спасибо вам, люди добрые

За то, что вы меня любите и почитаете,

Ждёте и прославляете!

Но все, говорят, что я очень щедра,

Когда настает урожая пора,

Друзей я сегодня хочу угостить,

И фруктов корзину могу подарить.

(Осень передает ведущей корзину с фруктами)

Осень: А теперь пора прощаться,

Ведь всему приходит срок –

Зима явится на порог! (под музыку уходит)

Ведущая: Собрались все не напрасно

С Осенью чудно и прекрасно!

А теперь пора всем нам

Пригласить на танец мам!

Танец с родителями «Золотая осень» Еремеевой

Ведущая: Вот и кончилось веселье

Гостям домой спешить пора

А нас ждет в группе угощенье

Поспешим скорей, детвора!

Чаепитие и дискотека в группе.

Источник: http://doshkolnik.ru/folklor/14501.html

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:    

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
  • Познакомить с русской традицией – осенними посиделками.
  • Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
  • Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.
  • Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.

Предварительная работа: Беседы об осени, о русской традиции Посиделки. Знакомство с особенностями русского народного костюма. Разучивание русских народных песен, потешек, хороводов, игр.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, декорации деревенской избы, ворот; плетеньдеревянные свистульки, деревянные ложки, русские костюмы, муляжи овощей и фруктов в корзине, плоскостное дерево, разноцветные осенние листья, сундучок,

Ход праздника

Дети входят в зал, садятся на скамейки. Появляются  в русских сарафанах   Петровна и Михайловна,  беседуют:

— Дни давно короче стали, листья золотом горят.

Улетают птичьи стаи за далёкие  моря.

Стало всё вокруг  уныло, снова осень наступила.

Огород  пустым стоит, всем в избе сидеть велит.

— Дождик льёт и льёт, и льёт,  на двор выйти не даёт.

— Ох, и скучно нам сидеть, да в окошечко глядеть.

— Может кто-нибудь придёт?  Сказку скажет, иль споёт?

— Очень рады мы гостям! Приходите в гости к нам!

Петровна: Смотри, Михайловна, вон молодцы удалые идут, девиц красных за руки ведут, песню запевают.

(Под русскую народную мелодию дети через воротца входят на двор)

Русская народная песня «У  ворот»

Михайловна: Если вы в своей тарелке и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.

 1 ребёнок:  Отдых –  это не безделки: время игр и новостей,

Начинаем посиделки для друзей и  для гостей.

2 ребёнок:  Раньше чаем угощались с мёдом, явно без конфет,

Как и нынче мы общались, без общенья жизни нет.

Петровна: Садитесь гости, будьте как дома!                                (дети рассаживаются на стулья)

Михайловна:     Наши посиделки осени посвящены, будем  осенние песни петь, стихи  рассказывать, загадки осенние загадывать.

Петровна: У нас осень в этом году знатная! А у вас какая осень наступила?

Песня «Осень золотая»  муз. Г.Л.Гусевой

Михайловна:     Славно вы песни поёте, а мы с Петровной  вам тоже вам кое-что интересное припасли. Мы весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаем. Сидим, на народ глядим. Всё всегда запоминаем и в сундучок собираем. Это – наш сундучок-копилка (показывают).  В нём – загадки.

Петровна: Давай, Михайловна,  сядем рядышком на лавке,

Вместе с вами посидим, загадаем вам загадки,

Кто смышлёный — поглядим (заглядывают  в сундучок).

-Ни свет, ни заря — идёт согнувшись со двора.

Рядом подруги идут, песни поют, назад идут- плачут…(коромысло и вёдра)

Русская народная песня « Узорница»

(мальчик за песню дарит колечко, с поклоном, и одевает на пальчик.)

Мальчик:   За песню звонкую, весёлую, да за доброе словечко
Раскрасавица девица, я дарю  тебе колечко.

Русская народная игра  « Колечко»

Михайловна:     А вот ещё загадка из нашего сундучка.

-Кто же ягоды не знает, от простуды помогает,

На кустах они висят, и как маков цвет горят,

Только это не малина, что за ягода?….(калина)

(достаёт из сундучка отгадку- ягоды калины)

Хоровод « У калинушки» муз. Ю.Михайленко

Петровна: Ой, сколько листьев во дворе, помогите убрать.

Аттракцион «Собери листья в корзину»

Михайловна:     Ну, вот! Кончил дело, гуляй смело! (показывает собранные листья)

Петровна: Эй, девчушки – хохотушки!  Запевайте нескладушки!

Запевайте веселей,  чтоб порадовать гостей!

Михайловна:     Где гармошка заиграла –  там частушка зазвучала,

Русская, народная,  весёлая задорная.

 «Частушки – нескладушки»

Петровна:          Молодцы, девчушки! Славно всех повеселили, потешили.

Михайловна:     Слышь, Петровна, кто-то песни поёт…

Петровна:          Да полно те, это комары звенят!

Михайловна:     Слышь, Петровна, кто-то каблучками чечётку выводит…

Петровна:                    И правда… Это ж у наших ворот народ собирается!

Приглашайте гостей на танец!

Русская пляска (дети приглашают гостей на танец)

Петровна: (заглядывает) Ой!, сколько ещё загадок в нашем сундучке!

Под кустом копнешь немножко,  выглянет на свет … (картошка).

Разве в огороде пусто,  если там растет… (капуста).

За ботву, как за веревку,  можно вытянуть… (морковку).

Не пугайтесь, если вдруг,  слезы лить заставит… (лук).

На грядке растут молодцы,  и  зовут их… (огурцы).

Михайловна:     А теперь, детвора, про наш урожай спеть пора.

Хоровод «Здравствуй, осень» муз. Ю.Слонова

Под весёлую музыку в зал входит Пугало огородное.

Петровна:          Кто же это? И откуда? И почему в таком виде на наши посиделки явился?

Пугало:     Я одеваюсь не по моде, весь век стою, как на часах.

Я в саду ли, в огороде на стаи нагоняю страх.

Меня сороки, галки боятся пуще палки!

Петровна: Хватит загадками говорить, отвечай толком, кто ты и откуда?

Пугало:     Я, ни какой-нибудь бездельник и лентяй.  Я – трудовое Пугало Огородное!

Всё лето стою в саду, в огороде, в любую погоду: под солнцем,

ветром и дождём.

Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, работаю…

А меня и на ваши посиделки не пригласили.

Петровна: Ну, а что же ты Пугало Огородное с пустыми руками на праздник пришёл?

Пугало:     Как это с пустыми руками? Да у меня столько подарков припасено…

Пугало убегает за подарком, и выносит дерево.

Михайловна:     Интересно, какие такие подарки приготовило нам Пугало Огородное!

Пугало:     Вот, смотрите, какое я «Чудо — дерево» вырастил!

(ставит дерево, на котором «растут» яблоки, груши, сливы, виноград, а также овощи: помидоры, редис, свекла, огурцы и др.)

Михайловна:     Интересно, интересно… (обходит дерево со всех сторон, рассматривает)

— Ребята, а как вы думаете, что на этом дереве лишнее?

Дети:          Овощи! Не растут на деревьях.

(несколько детей снимают их с дерева)

Пугало:     Значит, овощи на деревьях не растут? Это я запомню!  А давайте поиграем и вы мне поможете отделить овощи от фруктов.

Аттракцион « Отдели овощи  от фруктов».

Пугало:     Вот здорово!

-Фрукты всего вкусней на свете, ешьте витамины дети!

Овощи с грядки очень полезны, вас защитят от разных болезней!

Читайте также:  Правила поведения в обществе для школьников

Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,

Я к вам опять приду ребята, вы ждите в гости  через год (уходит).

Петровна:          Ой! Кажется мы забыли про наш сундучок! Вот ещё загадки!

-Что  же это за игрушки?  Лежат – молчат, на ребят глядят.

А к губам поднесут – на весь свет запоют. (свистульки)

-Всех накормит а сама не ест? ( ложка)

Михайловна:     Эх! Хороши игрушечки весёлые свистушечки

Поют, свистят, народ веселят!   (выносят  свистульки и деревянные ложки, раздают детям).

«Свистулечный  оркестр»

Петровна: Ай, да гостюшки, ай да затейники! Всех развеселили!

Ребёнок:    Заигрались, загулялись, надо по домам расходится,

За весёлые посиделки хозяюшкам поклониться!

Михайловна:  Осень, осень на порог, Михайловна несёт пирог.

За ваше веселье, да за уменье всем вам угощение!

«Пироги»

Ребёнок:    Погостить у вас мы рады, мы ещё разок придём
А  теперь, ай-да , ребята, с пирогами     чай   попьём! (звучит музыка, дети уходят)

Петровна: Развлекала, веселила нас с тобою детвора,

А теперь,  моя подружка отдохнуть и нам пора.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/scenarij-folklornogo-prazdnika-osennie-posidelki-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Сценарий в школу

Действующие лица:

Хозяюшка-взрослый

Девица-красавица – взрослый

Бабушка-загадушка – взрослый

Дети

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят  Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.

Девица: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Хозяюшка: Каравай гостям несём, милых детушек зовём!

(после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица-красавица:  Добрый день всем добрым людям!

Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Хозяюшка: Солнышко-вёдрышко,  выгляни в оконышко.

                     Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

1 ребёнок:   Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.                

                     Ждут тебя детки, ждут малолетки!

2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,

                   Давай солнышка – колоколнышка!

Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»

Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,

               К милой Хозяюшке в гости пришли!

               Песни петь, играть, шутить,

               Хороводы заводить!

Хозяюшка: Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!

Хоровод «Молодая канарейка»

(садятся все на свои места)

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

                     Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

Станет во дворе темно.

https://www.youtube.com/watch?v=HSUB_34uPYE

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное……

Дети: Солнце!

Хозяюшка: Верно, это солнышко!

Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Песня «Солнышко»

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

  1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Зайчик!

Девица: Верно, верно, угадали.

               Зайку дружно вы назвали!

               На полянку мы пойдём

                И про зайку все споём!

Песня р. н. «Заинька»

(после песни дети остались на ковре)

Девица: А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!

Музыкальная игра «Заинька»

(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка,  говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

  1. Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его?………(медведь)

Хозяюшка: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)

Девица: Как у нашего соседа весела была беседа!

Девочка: А у нас у ворот развесёлый хоровод!

Хозяюшка: За руки скорей беритесь,

                     Друг за другом становитесь!

Танец «Весёлый краковяк»

Бабушка- загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.

                                       С ними щи отменные, и кисель вкусней.

                             Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!

(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

Мальчик: Эх, топну ногой и притопну ножками,

         Развесёлый у нас танец будет с ложками!

Танец с ложками

Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(гости-родители по очереди говорят скороговорки)

Мальчик: Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,

         Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!

(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)

Хоровод девочек «Маков цвет»

(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)

Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,

                  Было очень интересно!

Хозяюшка: (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)

Источник: http://scenariivshkolu.ru/literaturnye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-starshej-gruppe/

Сценарий фольклорного развлечения для старшей и подготовительной групп «Ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Цель: приобщать детей дошкольного возраста к истокам русской культуры

Предварительная работа: слушание русских народных песен; разучивание народных игр и хороводов, заучивание стихов, потешек. Закличек, песен и их обыгрывание

Материалы и оборудование: русские народные инструменты( ложки, пищалки, трещётки, гармошки, колокольчики. Бубны, маракасики), аудиозписи, магнитофон. Костюмы для детей и взрослых.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий (скоморох)

Цыган,

Курочка

Роли исполняют дети:

Петрушка

Медведь

Ваня

Зал украшен народными узорами, стоят прилавки с разнообразным товаром.

Под русскую народную мелодию «Прялица» входят дети, одетые в русские народные костюмы, и заводят хоровод.

Дети (поют): Как в Шунге, да в селе детский сад,

Детский сад — это дом для ребят!

В этом доме нас учат дружить,

Песни петь, хороводы водить!

Мы гостей любим здесь принимать,

Станем вместе мы их созывать,

Самовар на столе уж кипит,

Первый гость в детский сад к нам спешит!

Вбегает Петрушка.

Как же долго я бежал, а туда ли я попал?

Долго вас пришлось искать, чтоб на ярмарку позвать.

Любит ярмарку народ: игры, пляски, хоровод!

На Руси обычай был — народ на ярмарку ходил!

Ложки, матрёшки, цветные сапожки,

Гармошки, балалайки есть, всех товаров здесь не счесть.

Дети ходят около прилавков, разглядывают товар, делают покупки, усаживаются на стулья. Выходит ребенок в русском костюме.

Ведущий: Пошел Ваня на базар,

И принес домой товар

Ваня: Матушке родной — платок шерстяной,

Отцу — новый поясок шелковый,

Милый братец очень рад — купил братцу самокат,

Дорогим сестрам — сарафаны пестры,

Деду с бабушкой — мёду к оладушкам!

Петрушка: — Заиграли громко ложки,

Начали плясать матрёшки,

Яркие красавицы,

Всем вокруг нравятся!

Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени!» Девочки исполняют танец матрёшек.

Петрушка: — Что за ярмарка без мишки,

Посмотрите — ка, детишки!

Взрослый «цыган» выводит ребёнка «медведя»

Цыган: Мишка, людям поклонись,

И быстрее в пляс пустись!

Медведь танцует. Дети хлопают в ладоши.

Петрушка: У каждой ярмарки свои петушиные бои,

По кругу петухи ходят, друг с друга глаз не сводят,

Подскочили, разбежались, не на шутку расклевались!

Под русскую народную мелодию «Я на горку шла» проводится игра «Петушки». Дети встают в круг, внутри круга двое детей в масках петушков прыгают на одной ноге, стараясь подтолкнуть другого плечом. Из игры выходит тот, кто потерял равновесие и встал на две ноги.

https://www.youtube.com/watch?v=dnYy8JZQrlI

По окончанию игры входит курочка.

Курочка: Милые петушки, не деритесь,

Помашите крыльями, помиритесь!

Петухи обнимаются, курочка уводит петухов.

Петрушка: Ложки, трещотки, свистушки

На ярмарке — не игрушки!

Это оркестр играет, к себе зрителей сзывает!

Оркестр исполняет плясовую (русская народная песня «Светит месяц»)

Петрушка: — А теперь друзья, подружки,

Вы послушайте — частушки!

Дети исполняют частушки.

1. На ногах моих сапожки, расписные мои ножки

Грянет музыка сейчас, мои ноги рвутся в пляс!

2. Ой тари-тари-тари, ты частушку повтори,

Ноги буду выставлять, научи меня плясать!

3. Для гостей я напекла сдобные лепешки,

Дорогие вы мои, хлопайте в ладошки!

4. На базаре карусели, будем мы кататься,

На лошадку только сели начали толкаться!

5. Как на ярмарку идем всех друзей с собой берем,

Баранки, пряники купить, будет чаю с чем попить!

Ведущий: Наши бабушки забыли

Как они кадриль водили,

Ну а мы для всех сейчас,

Заведём весёлый пляс!

Дети исполняют кадриль.( Русская народная песня «Коробейники»)

Ведущий: Гости, мы вас утомили

песнями и плясками и своими сказками?

Поднимается из чашек пар,

Зовёт вас в гости самовар!

Входят коробейники, здороваются.

1 коробейник: Какая же ярмарка без коробейников!

А пришли мы на базар,

Чтоб продать здесь свой товар!

Что у нас в мешке, ребятки?

Отгадайте —ка загадки:

Не ножи, не плошки,

А расписные —( ложки ) выкладывают на столы.

2коробейник: Для детей сейчас сыграй-ка,

Подмога пляски — (балалайка).

3 коробейник: Нашим людям дан он в дар,

Это русский (самовар).

4 коробейник: Приходите погостить,

Здесь гостям раздолье,

Без чего не может быть русского застолья?

Они румяны, из печи (пироги, баранки, калачи).

5.Рядом чайник с крепким чаем,

Так всегда гостей встречаем,

С конфетами и пирогами,

Мы печем их тоже сами,

Хотите сладкий леденец?

Все: Это ярмарке — конец!

Ярмарка заканчивается чаепитием.

Название: Сценарий фольклорного развлечения для старшей и подготовительной групп «Ярмарка»

Источник: http://portal2011.com/scenarij-razvlecheniya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-yarmarka/

Абрамова Л.Б. Сценарий фольклорного праздника для воспитанников подготовительной группы: «Набегай народ, ярмарка зовёт!»

Абрамова Людмила Борисовна,ГБОУ г. Москвы «Школа № 947»,Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читайте также:  Загадки про учебу с ответами для 1-2 класса

Традиционное образование, основной целью которого является формирование систематизированных знаний, умений и навыков, не способно создать условий для гармоничного развития личности.

Большое значение в такой ситуации имеет большое значение применение различных форм фольклора.

Процесс познания и усвоения духовного богатства своего народа должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства.

Только в этом случае народное искусство этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Так давайте поможем правильно расставить эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом в нашей жизни утраченные.

Цель: приобщить детей к русскому фольклору, создать атмосферу радости, непринужденного веселья, доверия и партнерства, пробудить у детей желание участвовать в танцах и игрищах.

Программное содержание:

1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о русском фольклоре. Почувствовать радость от участия в плясках и народных играх, игре на шумовых инструментах.

2. Развивать творческую активность, осуществлять эмоционально-психологическую раскрепощённость посредством музыки.

3. Развивать двигательно-музыкальную пластику, образность, пантомимику, элементы русской пляски, творческую фантазию.

Ход мероприятия

Праздник проводится в музыкальном зале. Залоформлен в русском народном стиле. На центральной стене – расшитые рушники, кружевные салфетки, павлопосадский платок красный и жёлтый, самодельные куклы, русские берёзки.

На хохломских столах разложена различная старинная утварь, расписные деревянные и гончарные изделия, самовар с баранками, бочонок мёду, музыкальные инструменты. В углу стоит печка. Звучит русская народная музыка. Гости собираются в зале.Дети в народных костюмах  стоят у входа в музыкальный зал с воспитателями.

 В зале встречают гостей- хозяюшка  музыкальный руководитель, два ребёнка- зазывалы и приглашённые дети из средней группы.

В зал с дудками, бубнами, трещотками вбегают дети средней группы и два ребёнка зазывалы (подготовительная группа) с хозяюшкой (муз. рук).

Хозяюшка (муз. рук): Спешите, спешите,

Спешите сюда!

Открылась здесь ярмарка господа!

Здесь пляски, здесь шутки и танцы и смех.

Товару здесь хватит точно для всех!

Зазывала (ребёнок): Ярмарка!  Ярмарка!

Весёлая страна!

Живут здесь песни, сладости!

Давайте все сюда!

Зазывала (ребёнок): Дорогие господа,

Всех зову я вас сюда!

Мы станцуем, мы и спляшем,

Сказку вам мы покажим!

Хозяюшка (муз. рук): Эй, не стойте у дверей,

Заходите все скорей!

Гости собираются –

Ярмарка открывается!

В зал толпой входят дети(подготовительной группы) в народных костюмах с воспитателями. Встают полукругом.

 Хозяюшка обращается к приглашённым гостям и детям.

Хозяюшка (муз. рук)Добрый день, гости званные и желанные, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку широкую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами да песнями.

Воспитатель 1: В старину говорили: «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ярмарка. Ещё с давних времён на Руси был таков обычай – устраивать ярмарки.

На ярмарке можно было купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь русские умельцы  не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились.

Да и нам сегодня довелось оказаться сегодня на самой настоящей  ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила.

Ребёнок 1: Русь! Ты сказочно богата, песней рек, ковром полей.

Но на свете лучше злата радость ярмарки твоей.

Шутки, смех, веселье, пляски, скоморохи, ложкари.

Чудо-песни, чудо-сказки, пляс до утренней зари .

Нынче всех гостей встречаем, хлебом-солью привечаем,

Вот товар, вот угощение: пряники, коврижки, мед.

Наша ярмарка играет, наша ярмарка поёт!

Ребенок 2:  Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая! 

Гляньте налево  лавки с товаром! 

Гляньте направо  веселье даром! 

(Воспитатель 2 стоит за прилавком и громко кричит.)

Воспитатель 2: Вот бубны, трещотки, ложки кто хочет поиграть немножко?

Дети подбегают к прилавку, берут музыкальные инструменты и исполняют «Светит месяц».

Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Светит месяц».

Дети играют эту мелодию на музыкальных инструментах. 

(Дети относят инструменты обратно на прилавок.)

Мальчики покрывают девочкам плечи платками для танца «Кадриль».

Хозяюшка (муз. рук)На Руси в веселья час

Завсегда пускались в пляс!

Что ж,  мальчишки и девчонки отправляемся в тот час!

Танец «Кадриль».

Хозяюшка (муз. рук)Весёлый получился пляс! Награда будет вам сейчас!

В награду хлопайте в ладоши, господа хорошие!

Дети кланяются и уходят на свои места..

Воспитатель 1: Ах, богатая у нас ярмарка. Много здесь товару разного, богатого. А вот и мастера собираются  свои товары  похвалить.

(Дети выходят в центр музыкального зала.)

Продавец (ребёнок 1): Добро пожаловать 

К нам на ярмарку. 

У нас товару 

Видимо-невидимо. 

Подходите, посмотрите 

Да что-нибудь возьмите.

Продавец (ребёнок 2): Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

– Кому бусы?

– Кому баранки?

– Кому платки расписные?

– Небольшой расход,

Подходи, народ!

Продавец (ребёнок 3): Люди! Подходите!

Платки поглядите.

Один красный,

Другой синий,

А уж третий-то хорош,

Покупай-ка на свой грош!

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

Продавец (ребёнок 4): Такие вот игрушки,

Матрёшки-веселушки.

Пестрые рубашки,

Задорные  милашки.

Продавец (ребёнок 5): Яблочки садовые, яблочки медовые. Все наливчатые!

Продавец (ребёнок 6): Посуда наша для щей и каши. Не бьётся, не ломается и порче не подвергается.

Продавец (ребёнок 7): А у меня орешки калёны. Где же вы, девушки хвалёны?

Ведущий (муз. рук)Ай, да товары, все хороши. А  давайте купим платочек для игры.

(Ведущий приглашает  родителей и всех детей на игру.)

Игра «Наш платочек голубой»

Играющие образуют большой круг, передают платочек по кругу, произносят слова игры. У кого платок окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет под музыку.

Наш платочек  голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги, платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

(После игры дети выстраиваются полукругом для песни.)

Воспитатель 2: Вижу, собрались здесь плясуны да игрецы, да весёлые певцы. Запевай песню шуточную, прибауточную.

Песня «Ах ярмарка”

1 куплет:

А ну налетай, не зевай народ

Яркая пестрая ярмарка идёт

Блиночки, грибочки, плати не скупись

Платки расписные, в цене договорись

Припев:

Ах ярмарка, ах ярмарка

Как ты хороша

У русского народа

Широкая душа

Ах ярмарка, ах ярмарка

Какие чудеса

Ах расписная ярмарка

Народная краса 

2 куплет:

Плюшки, ватрушки давай покупай,

Горячий чаек поскорее наливай.

Блиночки горячие, фурычит самовар,

Унас самый лучший отменный товар 

Припев:

Ах ярмарка, ах ярмарка

Как ты хороша

У русского народа

Широкая душа

Ах ярмарка, ах ярмарка

Какие чудеса

Ах расписная ярмарка

Народная краса

(После песни дети садятся на стулья)

В зал вбегает  Петрушка  с гармошкой:

Тру – ля – ля. Тру – ля – ля.

А вот друзья и  я.

Здравствуйте, мои друзья.

Надел я шапку на макушку

А зовут меня  – ватрушка (шутит).

Ребята хором: да нет Петрушка.

Угадали, сорванцы.

Значит, все вы молодцы.

Вот и я по свету шёл

И к вам на ярмарку забрёл.

Ведущий (муз. рук): Петрушка, петрушка веселая игрушка. А правду говорят, что ты знаешь много игр?

Петрушка: А как мне не знать. Ведь на  ярмарке я самый званный гость. Веселю честной народ своими шутками, песнями да играми. А хотите и вас повеселю?

Ответ детей.

(Петрушка рассказывает правила своих игр.)

Петрушка: Первая игра «Прыжки в мешках»

Начинается игра.

Будем прыгать без конца,

Собирайся детвора.

Дети делятся на две команды. По команде по одному дети запрыгивают в мешок и прыгают до финиша и обратно. Побеждает та команда, которая вперед справится с заданием.

Игра «Перетягивание каната»

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Игра «Ловкие ручки»

Много игр я знаю

И сейчас, ребята, с вами поиграю.

Ловкие ручки, меткий глаз

Кто не боится, выходи сейчас

Дети делятся на пары. Играющим раздаются катушки с веревочкой (середина нитки отмечена цветной ленточкой). Двое играющих берут катушки и отходят друг от друга, насколько позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начинают быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться вперед. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы первым намотать нитку до середины.

Игра «Плетень»

Играющие встают друг за другом в длинный ряд. На весь ряд растягивается веревка, которую каждый держит в руке. Все, приплясывая, идут за ведущим и поют:

Вокруг берёзоньки идем,

Кругом нас всё плетнём,

Плеть-плеть плетена,

Кругом ствола обведена.

Вьётся плетень, плетётся,

В поле, в лес волочётся.

Расплетайся, плетень, расплетись,

Золотой узелок, развяжись.

Ведущий запутывает хоровод, пока не «завьёт плетень».

Расплетают плетень под приговоры:

Наряжен наряд –

Из ста ребят,

Все в один ряд,

Вместе связаны стоят.

Плетень, расплетайся,

На берёзоньку завивайся.

Петрушка: Ну что ребята мне пора. Весело здесь у вас, но ждут меня ещё там за лесами да за высокими горами. А за вашу ловкость, смелость и отвагу, получите моё угощенье. (Леденцы-петушки на палочке.)

Ведущий(муз. рук):Ах да как весела наша широкая ярмарка!

(Из-за кулис слышен смех.)

Воспитатель 1: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте – ка  частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

(Звучит музыка, выбегают девочки  с маленькими платками, исполняющие частушки и танцуют.)

Девочка 1: Вы раскройте шире ушки,

Пропоём мы вам частушки –

Девочка 2: Солнце лучиком играет

Девочка 3: Я на ярмарке бывала

От него там нет спасенья.

(Дети кланяются и уходят на свои места. Четыре мальчика уходят за кулисы переодеваться к танцу.)

Ведущий (муз. рук): Засиделись вы, ребята? (Ответ детей.)

Приглашаем всех гостей на нашу веселую карусель.

Русская народная игра «Карусель».

(Воспитатель 1 держит палку с прикрепленным к ней крутящимся колесом, к которому прикреплены разноцветные ленты.)

Воспитатель 2: Еле – еле, еле – еле

После игры дети садятся на стульчики. Выходят  четыре мальчика

Мальчики хором: Расступись народ честной

Девочки хором: Чего хотели?

Мальчики хором: На вечёрке побывать

Девочки хором: Чего умеете?

Мальчики хором: Петь, плясать, на дуде играть.

Ведущий (муз. рук): Ну посмотрим какие вы плясуны.

Исполняется танец мальчиков

Ведущий (муз. рук): Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ  гостеприимством да угощением!

(Воспитатель 1 подходит к печке и снимает поднос с пирогами)

Воспитатель 1: Не красна изба углами, а красна пирогами.

Воспитатель 2: Чай горячий на столе,

Пусть начнётся дружный пир.

Праздник заканчивается чаепитием с родителями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Источник: http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/760-abramova-l-b-stsenarij-folklornogo-prazdnika-dlya-vospitannikov-podgotovitelnoj-gruppy-nabegaj-narod-yarmarka-zovjot

Ссылка на основную публикацию