Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: зож

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки», Ондар Тайгана Кызыл-ооловна

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: ЗОЖ

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность.

Материалы и оборудование: костюм медведя (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов,

Ход (НОД) :

Воспитатель: – Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Входит персонаж – медведь – неожиданный гость)

Медведь: – Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель: – Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь: – Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами может научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: – Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Девочки и Мальчики! ПРИГОТОВЬТЕ ПАЛЬЧИКИ ТОЧКИ МЫ НАЙДЕМ НА ТЕЛЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ. ПЕРВАЯ ЕСТЬ НА ГРУДИ, ПОСКОРЕЙ ЕЕ НАЙДИ. НЕ ЛЕНИСЬ ЕЁ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ. (2 РАЗА) ВЫШЕ ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ, В ЯМКУ ПО ПУТИ ПОПАЛ. ЗДЕСЬ МЫ СДЕЛАЕМ МАССАЖ ТРИ, ДВА, РАЗ (2РАЗА).

РУКИ ВМЕСТЕ ПОДНИМАЕМ, ШЕЮ ДРУЖНО РАСТИРАЕМ: СВЕРХУ ВНИЗ И ВПЕРЕДИ, ТОЧНО ТАКЖЕ ПОЗАДИ. ТАМ МЫ БУГОРОК НАЙДЕМ, И ЕГО МЫ РАЗОТРЕМ. ИЩЕМ ДРУЖНО МЫ В КОНЦЕ, ЭТИ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ. ДВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ У НОСА, РАСТИРАЕМ БЕЗ ВОПРОСОВ. ТАКЖЕ У БРОВЕЙ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА).

ДВЕРКИ ЕСТЬ У НАШИХ УШЕК, ИМ МАССАЖ, КОНЕЧНО НУЖЕН. РЯДОМ С НИМИ ТЫ ПОТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). НА РУКЕ НАЙДИТЕ ТОЧКУ РЯДОМ С ПАЛЬЦЕМ –ОДИНОЧКОЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ – РАСТИРАЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ НЕ ЗЕВАЙ. ВОТ ТАК СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, ВСЕ СТАРАЛИСЬ НЕ ЛЕНИЛИСЬ.

СТАЛИ КРЕПЧЕ, ЗДОРОВЕЕ, НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАБОЛЕЕМ! »

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/169419-konspekt-zanjatija-po-formirovaniju-zozh-v-pe.html

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»

Автор: Ушакова Людмила Викторовна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Сказка» п. Приполярный, Берёзовский район,  Тюменская область

Конспект занятия во 2 младшей группе

на тему: Здоровый образ жизни

«Путешествие в Страну здоровья»

Цели и задачи:Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование:Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок:   Рано утром просыпайся,

     Всем на свете улыбайся,

     Ты зарядкой занимайся,

     Обливайся, вытирайся,

     Всегда правильно питайся,

     Аккуратно одевайся,

     В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

     А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

    – Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С Водой дружите?

    -Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А  угадаете другую?  Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я – Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

     Умой мое личико,

     Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки горели,

     Чтобы смеялся роток,

     Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

Воспитатель: – Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: – Лапками и язычком.

Воспитатель: – Правильно, а как умывается собака?

Дети: – Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: – Кто знает, как купается слон?

Дети:  – Хоботом.

Воспитатель:  – Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: – Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: – Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: – Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: – Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshej_gruppe_na_temu_zdorovyj_obraz_zhizni_puteshestvie_v_stranu_zdorovya/

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Ак-Довурак, Республика Тыва

https://www.youtube.com/watch?v=22QnsR5K6qQ

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание.

Цели:

  • развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»

Еле, еле, еле, еле,Закружились Карусели,А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

(бегают в круг 2-3 раза)

А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).

-Молодцы, дети, славно покатались.

-Дети посмотрите сюда, видите тропу?

(Указывает на массажные дорожки.)

– Будем следовать по ней.

Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком. Сначала, дети, отгадайте загадку про него.

Хозяин леснойПросыпается весной.А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

-Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!

-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик. (дети рассматривают мишку, трогают его)

Читайте также:  Тематический день игр в старшей группе детского сада

-Какой мишка? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).

-Наш мишка пушистый?

-У него ушки маленькие, мягкие?

-У него лапы, мягкие?

-А животик мягкий?

-А хвостик мягкий, маленький?

-Глаза круглые, как пуговички?

-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).

3. Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенку поет,Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою топ

4. Сравнение мишек разной величины.

-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать. (слушает мишку)

-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он. (достает из-под платочка маленького игрушку мишку).

-Кто это, ребята? (Мишка.)

Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос;:

-Этот мишка такой же?

-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие…

5. Игра «Собери шишки»

-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)

Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:

-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)

-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»

6. Рефлексия.

-С кем мы играли на занятии?

(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.)

Использованная методическая литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. изд-во «Учитель» -2013г.
  2. Физкультурные занятияв детском саду. Е.Ф. Желобкович. Вторая младшая группа. -М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009.

Источник: http://doshkolnik.ru/testy-igry-golovolomki-fokusy/7183-slon.html

Конспект занятия в младшей группе по формированию ЗОЖ.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Конспект занятия в младшей группе по формированию ЗОЖ «Весёлое путешествие»Воспитатель младшей группы Гринските Данголе АльгиоЗадачи:Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.Развивающие:побуждать детей отвечать на вопросы;развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.Воспитательные:воспитывать желание быть здоровым, относиться к себе с уважением.Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, самомассаж, витаминыПредварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминныедомики», «Пирамида здоровья», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение».Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно­гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Ход занятия: Дети заходят, здороваются с гостями. Что такое «здравствуй»? ­ лучшее из слов! Потому что «здравствуй» ­ значит будь здоров! Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие , в котором мы с вами узнаем много интересного о нашем здоровье. Отправляемся…Вот впереди у нас стадион… Разминка «Спортсмены»1. Приходи на стадион (Ходьба с высоким подниманием колен)Сделаем зарядку. Будешь ты как чемпион, Будет всё в порядке. 2. Как боксёр боксируй ловко (И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)Резкие движения.Вот и будет тренировка,

Будет уважение.

3. Кролем плаваем в бассейне (И.П. – ноги на ширине плеч)Быстро и умело. (Поочерёдные круговые движения прямыми руками)Как пловцы гребём руками (вперёд и назад)Вот такое дело. 4. Как пружинки целый день (И.П. – ноги шире плеч)Наклоняться нам не лень. (Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)Гнёмся, гнёмся – не устали, Наклонились мы и встали. 5.

Штангист поднимает тяжелую штангу (И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)И делает он приседания. (Приседания с прямой спиной)И будет он сильным, и будет он первым, Лишь только приложит старание. 6. На гимнастку посмотри (И.П. – ноги вместе, руки в стороны)Как без косточек внутри. На одной ноге стоит, И как ласточка летит.

(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)7. Будем мы внимательны, Будем замечательны. Будем, будем мы стараться И не будем ошибаться. (И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 5 – правую вверх, 6 – левую вверх.

7­8 – два хлопка над головой. 9­14 – в той же последовательности вниз. 15­16 – два хлопка сбоку по бедрам)8. Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! (И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)1 остановка. «Лесная поляна».Воспитатель.

Ребята, что это на нашем пути? Мы к лесной лужайке вышли,Поднимая ноги выше,Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,Не споткнулся, не упал. Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

У людей часто настроение меняется? Как выдумаете? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.

Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый…Воспитатель. Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).Физкультминутка:Отдых наш – физкультминутка,Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,Руки кверху все подняли.Сели, встали, сели, встали,Ванькой – Встанькой словно стали,А потом пустились вскачьБудто мой упругий мяч.Воспитатель. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.Мы ногами топ­топ!Мы руками хлоп­хлоп!Мы глазами миг­миг,Мы плечами чик­чик.

Раз ­ сюда, два ­ туда,Повернись вокруг себя.2 остановка: «В гостях у доктора Чистюлькина».Воспитатель. Я вижу впереди нас кто­то встречает. Кажется это доктор Чистюлькин.Воспитатель: В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин: «Чисто жить – здоровым быть».

­ Запомните ребята! Всех важнее ­ чистота от хворобы, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе… ­чистота – залог здоровья.Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать у меня в сундучке.Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,Руки мыть не ленится! (Мыло)Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).Самомассаж “Мытье головы”.Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке; 2) ото лба до затылка; 3) от ушей к шее.

Пальцы слегка согнуть, чтобы поверхность ногтей и первых фаланг плотно соприкасалась с поверхностью головы за ушами. Массаж производить обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке.Говорит дорожка ­Два вышитых конца:Помойся, хоть немножко,Чернила смой с лица!Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)В.

Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться) В тюбике она живет,Змейкой из него ползет,Неразлучна с щеткой частоМятная зубная… (паста) Доктор Чистюлькин. Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза ­ утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).А какие овощи полезно есть, чтобы зыбки были крепкими? (морковь, яблоко).

А что вредно для зубов из продуктов? (много сладостей).Воспитатель. Мы должны запомнить советы доктора! Спасибо доктор Чистюлькин! Отправляемся дальше. 3 остановка «Привал в лесу». (звукозапись со звуками леса).В. Куда мы попали? (в лес)В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»­ на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох ­ разжимаем).Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц…)А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)Упражнение на расслабление «Ласковое солнышко».

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.Дети имитируют расслабление.Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз. Воспитатель. Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья! Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в садик. Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой, Вот тогда придешь домой.

Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? Что узнали?А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)Пожелание: Чтоб здоровье сохранить. Научись его ценить! Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_nod_po_zozh_po_dorozhke_k_zdorovyu-98499/117256

конспект НОД младшая группа “Здоровый образ жизни”

Муниципальное Казенное Дошкольное образовательное учреждение

«Брусничка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель:

Щемелева Е. М.

Добчур 2013 г.

“Путешествие в страну здоровья”  

Программное содержание:

   Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

   Развивать познавательно – эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

   Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:  зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.

                                                Ход занятия

Воспитатель:      Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие

 Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Читайте также:  Сценарий прощания с 1 классом

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

– Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

– Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

– Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

– Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

 Вдруг слышим стук.

– Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  – вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки –  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

– Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

– Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Источник: http://a2b2.ru/methods/1166_konspekt_nod_mladshaya_gruppa_zdorovyy_obraz_jizni/

Конспект развлекательного мероприятия в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Конспект

развлекательного мероприятия

в первой младшей группе

«Будь здоров, малыш!»

2014год

Задачи:

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о профилактических мерах по уходу за организмомРасширять словарный запас детей словами: организм, здоровьеПознакомить детей с понятием витаминыЗакреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питанииВоспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к здоровью, любознательность

Ведущий Всех на праздник

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Чтоб расти и закаляться,

Нужно вам зарядкой заниматься

Каждодневно по утрам!

Ну-ка плечи расправляем

И зарядку начинаем

Проводится веселая зарядка:

Сначала бодро мы шагаем,

Потом как бабочки летаем,

Чтоб расти нам выше всех

Поднимаем руки вверх!

Ноги выше поднимаем,

Мы по луже все шагаем.

А теперь размяли ножки –

Побежали по дорожке!

Вед: Для закалки нам нужна

Воздух, солнце и вода!

Исполняется песня «Солнышко»

Раздается шум

Вед: Что за шум я слышу? (вбегает Хрюша)

Хрюша: Здравствуйте, дети. (печальным голосом)

Вед: Хрюша, почему ты такой грустный?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болен

Вед: Что у тебя болит?

Хрюша: Все, от ушей и до хвоста

Вед: Что делать Хрюше, если он заболел?

Дети: Лечить, идти в больницу и т.д.

Вед: А мы сейчас доктора Айболита вызовем, сейчас я ему позвоню. (после звонка входит доктор Айболит)

Доктор: Вызывали вы меня? Что случилось? Кто здесь болен?

Всех сейчас я осмотрю

Вед: Доктор, наши дети все здоровы,

У нас Хрюша заболел.

Хрюша: Все болит, от ушей и до хвоста

Доктор: Ясно, Хрюша, чем ты болен.

Утром ты не умывался

И грязнулею остался,

И зарядку делать ты ленился,

Не болезнь, а просто срам

Вед: А что по утрам надо делать? (зарядку, умываться, чистить зубы и т.д.)

Хрюша: Ой, я это не люблю делать.

Вед: А ребята сейчас научат тебя умываться

Проводится игра «Зайка серый умывается»

Хрюша: Доктор, мне нужны таблетки от болезни. У меня все еще болит

Доктор: Хрюша, тебе не таблетки нужны, а настоящие витамины, которые растут в огороде и в саду

Вед: Сейчас дети помогут тебе собрать их.

Проводится игра «Собери урожай»

Доктор: Вот это, Хрюша, самые лучшие витамины

Вед: А сейчас мы все вместе сделаем небольшую разминку

Хрюша: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я

Доктор: От спортивных физзарядок еще никто не умер. Нужно ежедневно заниматься спортом, закаляться, правильно питаться. Да и все люди от спорта хорошими становятся!

Вед: Становись, Хрюша, сейчас будем делать зарядку!

Хрюша: Ну, ладно, попробую сделать

Проводится «Веселая разминка»

Хрюша: Мне и правда хорошо стало, уже, кажется, ничего не болит.

Доктор: Ну вот, Хрюша, я вижу, ты уже не болен, ты даже повеселел. А если ты зарядку будешь делать каждый день, то вообще забудешь, что такое болезнь

Вед: А сейчас вместе давайте потанцуем

Доктор: Желаю, ребята,

Быть добрее и смелее день ото дня,

Стать сильнее и здоровее, регулярно зарядкой заниматься,

Быстро расти и закаляться!

И тебе, Хрюша, это надо делать.

Вот вам витамины, угощайтесь!

Ну а мне пора прощаться, до свидания, детвора!

Хрюша: Да и мне пора домой, я ведь уже не болен! До свидания, до скорой встречи!!!

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-razvlekatelnogo-meropriyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-bud-zdorov-malysh.html

Попова нелли рауфовна – воспитатель

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в младшей группе воспитателя высшей квалификационной категории Поповой Нелли Рауфовны

Тема: «Маша в гостях у доктора Айболита»

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о пользе овощей и фруктов.

2. Развивать умение правильно дышать, развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, закреплять умение правильно мыть руки.

3. Воспитывать желание помогать друг другу, вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: здоровье, зарядка, намыливаем руки, закатываем рукава, личико, немытый трубочист, фрукты, овощи, полезные, витамины.

Оборудование: Кукла с грязными щечками, кроватка, будильник, флешка с музыкальной зарядкой, картинки: «дети делают зарядку», «алгоритм умывания», «полезная еда», «дети гуляют на улице», массажные коврики, веревка, следки.

Ход:

1.Организационный момент.

Вос-ль:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую.

(Дети садятся на стульчики.)

2.Основная часть.

Звенит будильник. На кроватке лежит кукла Маша.

Вос-ль: Маша. Просыпайся, Маша, одевайся! Поиграй с нами!

Маша: Не могу! Я заболела! (чихает)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему заболела Маша? (предположения детей)

Маша: Я очень часто болею. Помогите мне, расскажите, как быть здоровой?

Вос-ль: Надо идти к Доктору Айболиту! Пойдем по длинным дорожкам.

Дети идут по массажным дорожкам, веревочке, следочкам и подходят к дереву, под которым сидит Доктор Айболит.

Айболит: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. Здравствуйте, ребятки, что у вас случилось?

Дети рассказывают, что Маша заболела.

Айболит: Я и Маше помогу, и вам ребятки расскажу, как расти здоровыми и не болеть! А поможет мне моя книга Здоровья.

Первая страница (картинка, где дети делают зарядку)

Айболит: Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно всем не позабыть!

Утром рано, по-порядку

Сделать дружно всем зарядку!

Вос-ль: Зарядку можно делать по-разному. С какими предметами? (с гантелями, с мячиками, с ленточками, кубиками).

Айболит: Давайте, ребята покажем Маше, как по утрам надо делать зарядку.

Вос-ль :

А мы сделаем музыкальную зарядку «Пяточка-носочек» с флажками.

Пяточка – носочек, раз, два, три,

Пяточка – носочек, раз, два, три.

А теперь потопаем,

Ручками похлопаем,

Закружились дружно – раз!

Закружились вместе – два!

Ну, и снова ещё раз,

Начинаем дружный пляс!

Маша: Как весело делать зарядку! И в кроватке лежать совсем не хочется.

Открываем вторую страницу (картинка с алгоритмом умывания).

Айболит: Как вы думаете. Что ещё необходимо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей по картинке).

Айболит (обращает внимание, на грязную Машу):

Ах, ты, девочка чумазая, где ж ты щечки так измазала?

Маша: Я на солнышке лежала,

Щечки к верху держала-

Вот они и загорели…

Айболит: Дети, разве это загар? (ответы, предположения, что это грязь)

Айболит: Что б здоровым быть, надо руки с мылом мыть!

Вос-ль: Давайте покажем Маше, как правильно надо мыть руки. Сначала мы закатываем рукава, потом открываем кран, берём мыло, намыливаем руки, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем насухо полотенцем, опускаем рукава.

Все проходят к умывальникам и по алгоритму моют руки.

Вос-ль умывает Машу, приговаривая потешку:

Водичка. Водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Что б смеялся роток, что б кусался зубок.

Маша: Спасибо, ребятки, мне приятно быть чистенькой!

Дети: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам!

(Дети возвращаются на стульчики).

Айболит:

Пора перевернуть еще одну страничку (картинка с фруктами и овощами)

Какие продукты полезны для здоровья?

Маша: Чипсы и сухарики! Они вкусные!

Айболит: Ох! Ох! Ох! Поэтому ты и болеешь! Дети, какие продукты полезны для здоровья?

Дети: Фрукты, овощи!

Айболит: Молодцы, ребятки. В них прячутся полезные витаминки!

Вос-ль: Дети, что можно приготовить из овощей? (Ответы детей) давайте из овощей приготовим салат.

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку чистим, чистим,

Мы морковку трём, трём,

Сахарком её посыпем,

И сметаною зальём.

Вот какой у нас салат

Витаминами богат.

Айболит:

Открываем ещё одну страницу (дети гуляют на свежем воздухе)

Что полезно для здоровья? (дети отвечают по картинке)

Да! Гулять надо на свежем воздухе в любую погоду, только правильно одеться, и правильно дышать.

Вос-ль: А мы знаем дыхательную гимнастику « Воздушный шарик»

Мы в воздушный шарик дуем, мы бока его раздуем. (Кисти рук – у груди, локти разведены в стороны, пальцы обеих рук сложены в щепотку и соприкасаются кончиками –«спущенный воздушный шар». Дуть в «шарик», при этом большие пальцы двигать к себе, остальные – от себя. Так постепенно кисти принимают форму шара)

Вот, каким большим он стал! (Пальцы сложены в форме шара)

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «рукотворный мир»

Бах! – вдруг лопнул круглый шар. (Руки резко развести в стороны –лопнувший «шарик»)

3. Заключительная часть.

Айболит: Ай, да, ребятки, ну и молодцы! Дышите вы замечательно, свежий воздух вам полезен! Давайте еще раз Маше напомним, что надо делать, чтобы быть здоровым. (Делать зарядку, умываться, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе) Все правильно, молодцы! Я картинки соберу, а книгу здоровья – вам подарю. Будьте здоровы, не болейте! А мне пора к моим зверятам, до свидания!

Вос-ль: Спасибо, доктор Айболит. Теперь и ребятки, и Маша знают, как расти здоровыми!

Ссылка для скачивания: ЗАНЯТИЕ

Источник: http://popova2017.ucoz.net/load/metodicheskaja_kopilka/zanjatija/konspekt_zanjatija_po_zdorovomu_obrazu_zhizni/6-1-0-15

Конспект по зож Бесплатные конкурсы для воспитателей Портал 2010 Бесплатные конкурсы для педагогов ДОУ, воспитателей ..

Конспект занятия во 2 младшей группе
«Руки мой перед едой»

Программное содержание: дать детям знания о последовательности мытья рук перед едой; формировать у детей представления о предметах гигиены личного и общего пользования; воспитывать у детей желание мыть руки перед едой, питьем, после прогулки, после посещения туалета; развивать наблюдательность во время обучающего момента; воспитывать чистоплотность.

Словарная работа: мыло, мыльница, кран, полотенце, пена, отжать, пушистое, чистая, прозрачная, теплая, холодная.

Материал: игрушка — Хрюша, 2 тазика с теплой и холодной водой, полотенце для Хрюши, предметы гигиены: мыло, мочалки, зубная паста, зубная щетка, расчески, носовые платки, полотенце, 2 домика с изображением 1 ребенка и нескольких детей (схематичное изображение).

Предварительная работа: ежедневная работа по привитию КГН, д/и «Что нужно для умывания», чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешек; заучивание стихов и потешек о воде и мытье рук.

В гости к детям приходит Хрюша. У него грязные руки. С каждым ребенком Хрюша пытается поздороваться за руку, протягивая свою грязную руку.

Хрюша: Я принес вам угощение. (Берет из корзины яблоко и протягивает его детям по очереди). Берите, они вкусные!

Воспитатель предлагает детям объяснить их действия: почему поздоровались с Хрюшей за руку или не поздоровались, почему взяли яблоко или не взяли.

Воспитатель: Хрюша, а ты ничего не забыл сделать?

Хрюша: нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите Хрюше, что нужно сделать перед едой? (ответы детей)

Хрюша: А для чего их мыть? Они у меня и так чистые.

Дети объясняют, что если не мыть руки перед едой, то можно заболеть.

Хрюша: А почему можно заболеть?

Дети отвечают, что на руках есть микробы, которые попадая с едой в организм человека вызывают тяжелые болезни. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает Хрюше.

Воспитатель: Хрюша, ты сказа, что руки у тебя чистые.

Хрюша: Да, конечно чистые.

Воспитатель: А давай проверим, чистые ли они у тебя!

Предлагает детям вместе с Хрюшей пройти в умывальную комнату.

На столе в умывальной комнате стоит 2 тазика с холодной и теплой водой. Воспитатель предлагает детям потрогать воду и определить какой водой лучше мыть руки.

Дети какая вода (холодная, теплая, прозрачная, чистая), выбирают для мытья рук Хрюше тазик с теплой водой.

Воспитатель: Хрюша помой руки теплой водой. Хрюша быстро моет руки в тазике и вытирает их полотенцем. Полотенце становится грязным.

Воспитатель: Ребята, Хрюша чисто вымыл руки? Как вы узнали?

Хрюша просит научить его мыть руки правильно. Дети рассказывают и показывают Хрюше последовательность мытья рук с использованием карточек — схем. После чего Хрюша сам моет руки правильно.

Воспитатель: Вот видишь, Хрюша, чтобы руки были чистыми, их надо мыть с мылом.

«А мыло наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.»

Хрюша: Ой, какими чистыми стали мои руки.

Воспитатель: А посмотрите — ка ребята, какой стала вода в тазике, после того, как Хрюша вымыл в ней свои руки.

Дети определяют, что вода стала грязная, значит руки у Хрюши были грязные.

Хрюша: Все, мои руки стали чистыми, я пошел есть яблоки.

Воспитатель: Подожди Хрюша, ребята, что он забыл сделать после того как помыл руки?

Ребята отвечают и показывают как правильно вытирать руки.

Хрюша вытирает руки.

Хрюша: А почему мыла 3 кусочка, а полотенец так много?

Воспитатель объясняет, что одним кусочком мыла можно пользоваться всем детям и взрослым, а полотенце должно быть у каждого свое. А чего еще много в умывальной комнате? (расчески, зубные щетки).

Воспитатель рассказывает детям о предметах гигиены личного и общего пользования.

Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, когда нужно мыть руки и умываться? Дети рассказывают Хрюше, что руки моют перед едой, после прогулки, после посещения туалета, перед питьем сока и по мере необходимости.

Хрюша предлагает вымыть руки всем детям и пойти есть яблоки. Дети моют руки, Хрюша угощает детей яблоками.

Хрюша: Спасибо, ребята! Я теперь запомнил, когда и как нужно мыть руки. А теперь мне пора к Степашке идти. Пойду научу его правильно мыть руки. Хрюша прощается и уходит.

Источник: http://portal2010.com/konspekt-po-zozh/

Конспект занятия по валеологии в младшей группе: «Береги здоровье с детства»

Цель:

Познакомить детей с компонентами здорового образа жизни.

Знакомить малышей с телосложением человека, его значением.

Формировать у детей понимание необходимости беречь свое здоровье, упражнять детей в простых видах массажа, способствовать активизации функций внутренних органов, развитию моторики, координации движений и произвольного внимания ребенка.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, желанию его развивать, тренировать, укреплять.

Материал: «Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки» (Приложение внизу материала), подушечки с сухими лекарственными растениями, массажные коврики, лекарственные растения, сказочный герой Винни Пух, картинки к теме «Чистые зубки»

Ход занятия в младшей группе детского сада:

Воспитатель: Дорогие малыши, сегодня мы с вами познакомимся со сказочным героем который не знает ничего о здоровом образе жизни. Он не знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мы возьмем его с собой в волшебную страну, в которую попадают только те, кто пытается заботиться о своем здоровье, чтобы научить его быть здоровым. (Вбегает Винни Пух)

Винни Пух: Добрый день, ребята! Я так к вам спешил!

Воспитатель: А почему?

Должны пух: Я очень хотел попробовать, что-то вкусненькое. Но у меня нет сил ни есть ни пить, у меня очень болят зубки. Мне очень нужна помощь, я все время ел только мед и ничего не делал, чтобы защитить свои зубки. И вообще, я не знаю, как заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Дети, поможем Винни Пуху?

Винни Пух. Помогите, я обещаю, что буду беречь свое здоровье.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (Дети становятся в колонну, сгибают в локтях руки и имитируют движения поезда со звукопроизношением «чух-чух-чух»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в большой лес. Как много здесь снега! Идите все за мной. (Дети становятся в колонну и идут за воспитателем след в след).

А теперь мы поедем на лыжах. (Ходьба скользящим шагом).

Винни Пух: Ой, какой беленький снег, видимо он вкусный как мороженое, сейчас я его попробую (ест снег).

Воспитатель: Ой-ой-ой, Винни Пух, что ты делаешь, нельзя есть снег!

Винни Пух: Он такой вкусный, почему нельзя?

Воспитатель: Во-первых, Винни Пух, он холодный, а во-вторых хоть он и белый, но он грязный.

Дети, а что может случиться, если есть снег?

Дидактическая игра «Болезни зимой»

Винни Пух: Как это так, а я и не знал, что мне делать?

Воспитатель: Мы научим тебя заботиться о своем здоровье, расскажем, как ухаживать за своим телом. Знаешь ли ты, из чего состоит твое тело?

Винни Пух: А разве оно из чего-то состоит?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Винни Пуху из чего состоит наше тело. (Воспитатель рассказывает о строении тела).

Воспитатель: Но только знать о строении тела – мало. Что нужно, чтобы наше тело было здоровым? Какие пословицы вы знаете о здоровье? (Дети отвечают).

Воспитатель: Когда наше тело здоровое, то оно нас будет слушаться.

Винни Пух: А мое тело и так слушается.

Воспитатель: Ну, сейчас мы посмотрим, как оно тебя слушается.

Физминутка

(Дети выполняют упражнения: встать, сесть, помахать руками, попрыгать. Винни Пух выполняет упражнения, но неумело).

Винни Пух: А почему я такой неповоротливый?

Воспитатель: А потому, что ты не занимаешься физкультурой. А чтобы тело работало слаженно, ему помогают помощники. Вот загадка о первом.

На ночь два окошка сами закрываются,

А с восходом солнца–снова открываются. (Глаза)

Для чего нужны глаза? Каких правил нужно придерживаться, чтобы не повредить глаза и иметь хорошее зрение? Что надо делать, когда устали глаза?

Гимнастика для глаз.

Вытяните перед собой руку и выставьте один пальчик. Водить пальцем по кругу и следите за ним глазами сначала в одну сторону, а потом в другую.

Широко откройте глаза, а потом крепко закройте их (5-6 раз)

Посмотрите вверх, а затем опустите глаза вниз (5-6 раз)

Быстро открыть и закрыть глаза несколько раз.

Закройте глаза и круговыми движениями указательных пальцев помассируйте веки (1 мин.)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите своим друзьям, какое у них настроение. Если настроение веселое, то на лице появляется улыбка. А чтобы улыбка была хорошая, нужно, чтобы у вас были здоровые зубы. Что для этого надо?

«Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки»

Упражнения на укрепление зубов:

1-4-сжать зубы;

15-20 раз постучать зубами.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»   

Воспитатель: А что нам помогает различать запахи? (Нос) А еще для чего нужен нос? Важно уметь правильно дышать. А как правильно дышать? (Через нос). Если мы будем дышать ртом, что может произойти? Для укрепления органов дыхания мы делаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика с подушечками с лекарственными растениями.

Винни Пух: Ой, я не знал, что можно такое делать! Но у меня нет такой подушечки.

Воспитатель: А мы тебе подарим.

Винни Пух: Ой, как она пахнет! Какие же растения в этой подушечке? (Мята, ромашка, чабрец) (Рассматривание лекарственных растений)

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Звучит магнитофонная запись пения птиц.

Воспитатель: Что вы слышите? Что помогает услышать эти замечательные звуки? Звуки неприятные для нашего слуха? Как беречь слух? Для предотвращения болезней, чтобы наши уши не болели, нужно делать массаж.

Массаж для ушей.

Легкое потирание кожи за ушными раковинами к линии шейных лимфоузлов. (3р.)

Пощипывание ушных раковин в направлении сверху вниз. (3р.)

Оттянуть вниз мочку уха (5-6р.)

Вставить мизинец в ухо и вибрировать им (10-20сек.)

Потереть ушные раковины.

Слегка похлопать по ушам (7р.)

Дидактическая игра «Что мы слышим»

Винни Пух: Только в голове посветлело и на сердце стало легче, и усталости никакой нет.

Дидактическая игра «Оцени поступки Винни Пуха»

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад и Винни Пуха мы приглашаем к нам. Но послушай сначала, советы детей, как заботиться о своем здоровье.

Дети:

Соблюдай режим дня,

Живи по распорядку:

Умойся, завтракай и делай

Утреннюю ты зарядку.

Винни Пух: Благодарю вас за то, что вы научили меня заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: А сейчас вернемся в детский сад и поиграем в игру «Страна здоровья» (Ходьба по массажным коврикам, по канату).

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/5-konspekt-zanyatiya-po-valeologii-v-mladshej-gruppe-beregi-zdorove-s-detstva

Ссылка на основную публикацию