Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. изготовление книжки -малышки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление книжки -малышки

Программное содержание:

– Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

– Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

– Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

– Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

– Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

– Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

– Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Материал.

Дорожная разметка; светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, самокат, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

Предварительная работа.

1.  Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

2.  Знакомство с дорожными знаками.

3.  Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.

4.  Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».

5.  Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

6.  Экскурсия на проезжую часть главной дороги.

Ход занятия.

Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». И урок проведёт не воспитатель группы, а инспекторГосударственной безопасности и здоровья детей. Но сначала вспомним девиз школы: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: – А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!

(На светофоре горит красный свет)

Воспитатель: – Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

(Зажигается жёлтый свет)

Ребёнок: – Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

(Зажигается зелёный свет)

Воспитатель: – Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

Воспитатель: – Подождите – ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

дело кончится печально,

может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

Ребёнок: – Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Воспитатель: – Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

Ребёнок: – Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…

Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.

Воспитатель: – На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

По переходу едет мальчик на самокате.

Воспитатель: – Мальчик на самокате!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного – ну кого ты удивишь.

Под машину угодишь.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

– Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

– А теперь рассаживайтесь. Сейчас, на уроке мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

– Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?

Ребёнок: – На легковой машине.

Воспитатель: – Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?

Ребёнок: – На заднем сидении.

Воспитатель: – Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: – Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: – Для безопасности здоровья.

Воспитатель: – Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом предотвращает травмы.

– Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Ребёнок: – Дорожные знаки.

Воспитатель: – Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребёнок: – Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: – А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: – «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

– «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

– «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

– «Место стоянки». Это разрешающий знак.

– «Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Воспитатель: – «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?»

(Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)

Физ. минутка (для глаз).

Воспитатель: – А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: – Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: – «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: – Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат).

– Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат)

– Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет.

Дети: – «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: – Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

– Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

– Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

– Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

– Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5169-konspekt-zanyatiya-shkola-yunykh-peshekhodov.html

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД по ПДД В старшей группе «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №20»

Конспект НОД по ПДД

В старшей группе

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                          Федорова Екатерина Викторовна

Г. Сергиев Посад

2016г.

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

– дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»

– чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

– рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

– заучивание стихотворений, загадок.

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков». 

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

 Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Читайте также:  Интеллектуальная игра «умники и умницы», 3-4 класс

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

 Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак  «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз) 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы – шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой 

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие – путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу).  Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/06/konspekt-nod-po-pdd-v-starshey-gruppe-puteshestvie-v

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Автор: Рахимьянова Г. Р. МКДОУ д/с№13 г. Усть-Катав

 Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

– продолжать знакомить с элементами дороги;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

– развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю – (Правила я выполняю)
Пешеход
Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить – всем указали.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?
Подземный переход
Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное –
Внимание

Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пылиИ летят автомобили.
Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники – дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг – велосипед.Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, мигают –Людям помогают. 

(СВЕТОФОР)

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … 

(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без…

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для …

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята…

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь…

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь…

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не …

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на …

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.Я бы в лётчики пошёл,Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса ,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ia_pieshiekhod_konspiekt_nod_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_v_starshiei_ghr

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе “Это всё мои друзья!”

Программное содержание:

  • закрепить представления детей старшей группы о транспорте, умение по описанию узнавать его виды;
  • закрепить с детьми знаки дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщив понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»;
  • продолжать учить детей соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
  • обобщить представления воспитанников о правилах поведения пешеходов на улице;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • развивать умственные способности, активизируя процессы мышления, зрительное восприятие;
  • воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание детей соблюдать правила ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

  • эмблема с изображением транспорта или дорожного знака, определяющая принадлежность ребёнка к определённой команде для проведения эстафеты;
  • плёнка самоклеящаяся белого цвета для нанесения разметки на полу;
  • макеты зданий, светофора, деревьев, клумб;
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка»;
  • милицейский жезл, свисток;
  • велосипед (подростковый) для кота Леопольда;
  • костюмы кота Леопольда и двух мышат;
  • игрушки: автомобиль легковой — 3 шт.; автомобиль грузовой — 3 шт.; автобус — 2 шт.;
  • поворотные стойки — по 3 шт. для каждой команды;
  • обручи — по количеству команд;
  • 6 изображений дорожных знаков для эстафеты (по комплекту для команды);
  • фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»;
  • рисунки детей по ПДД для оформления зала;
  • конверты с письмами для родителей по правилам дорожного движения.

Предварительная работа: подбор стихов, рисунков по теме проблемных ситуаций; подбор вопросов по ПДД; подготовка фонограммы песни; проведение бесед, игр по ПДД; изготовление макетов зданий и т.п.

для оформления зала (группы); нанесение на пол с помощью самоклеящейся плёнки дорожной разметки; приглашение на занятие сотрудника ГАИ; заучивание наизусть с четырьмя детьми правил дорожного движения; подготовка писем для родителей.

Читайте также:  Новогодняя открытка 2018 на год собаки своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Ход проведения занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Подгруппа детей вместе с воспитателем заходят в зал (группу) и останавливаются в любом месте по усмотрению педагога.

В помещении, где проводится занятие, оборудована «улица»: на полу с помощью самоклеящейся плёнки белого цвета, нанесена разметка проезжей части дороги с перекрёстком, «зеброй» пешеходного перехода.

В центре перекрёстка установлен светофор, на тротуарах установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Вдоль тротуаров расставлены макеты многоэтажных домов, деревьев, здания аптеки, магазина, клумбы.

Игрушки-автомобили предварительно расставлены колоннами на встречных полосах проезжей части дороги.

Звучит песня «Кручу, кручу, кручу, педали кручу» из мультфильма «Про кота Леопольда», и на велосипеде в зал въезжает педагог в костюме кота Леопольда. Кот Леопольд (под фонограмму) поёт песню и хаотично ездит по залу, не обращая внимания на разметку. На середине песни Леопольда раздаётся свисток милиционера, и кот останавливается, замерев в недоумении.

В зал вбегают два педагога в костюмах мышат.

Толстый мышонок (суетливо оглядываясь). Кто свистел? Что случилось?

Тонкий мышонок. Ха-ха-ха! Посмотри, Толстяк, это свистели коту Леопольду!

Мышата (строго обращаясь к коту). А ну, признавайся, что ты натворил на этот раз?

Кот Леопольд. Ребята, да ничего я не натворил. Я ехал себе на велосипеде и пел такую замечательную песню, как вдруг кто-то как засвистит! Я испугался! Я ничего не понимаю!

Мышата. Сейчас разберёмся!

Вот здесь много ребят, они нам помогут! (Обращаются к детям.) Что здесь произошло? Как вы думаете, дети, почему раздался свисток милиционера? (Дети говорят о нарушениях правил дорожного движения котом Леопольдом.)

Ах, вот в чём дело! Так ты, Леопольд, не знаешь правил дорожного движения? Такой большой и не знаешь, как ездить по дороге, не знаешь дорожных знаков? Ха-ха-ха!

Кот Леопольд (чуть не плача). Я забыл о правилах дорожного движения! Мне было так весело, и песенка была такая чудесная. Ну, зачем ещё знать какие-то правила?

К коту Леопольду подходит воспитатель.

Воспитатель (В.). Ты не прав, кот Леопольд. Правила дорожного движения необходимо знать даже маленьким детям.

Ребята нашей группы помогут тебе разобраться в дорожных знаках и подскажут, как нужно себя вести на улице. И ещё я открою всем небольшой секрет нашей группы, который хранят и соблюдают как дети, так и родители.

А секрет этот в том, что у нас нет ни дня без соблюдения правил дорожного движения. Так ты готов учиться, кот Леопольд?

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и стать рядом. Затем показывает на «панораму» городской улицы.

Беседа с детьми «Устройство проезжей части».

Свой рассказ воспитатель сопровождает вопросами к детям.

В. Итак, перед вами улица большого города. Вы, ребята, будете участниками дорожного движения. А кто будет водителем автомобиля или пешеходом, вы решите сами, после чего займёте соответственное место на проезжей части или на тротуаре. Будьте внимательными. А кот Леопольд с мышатами к вам тоже присоединятся.

Посреди улицы проходит дорога. По обеим её сторонам находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (Тротуары.) Правильно, тротуар — это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (Пешеходы.) Какой стороны на тротуаре должны придерживаться пешеходы? (Правой.) И вот по тротуарам пошли люди. Это пешеходы.

Дети, которые решили быть пешеходами, встают на тротуар.

В. Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта.

) Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью. Как называется, ребята, часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.) По улицам города ходит грузовой транспорт.

Для чего предназначен грузовой транспорт? (Ответы детей.)

Дети становятся у грузовых машин.

В. По улицам города ходит пассажирский транспорт. Для чего предназначен пассажирский транспорт? Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту? (Дети отвечают, затем встают у пассажирского транспорта.) По улицам города ходит легковой транспорт. Для чего предназначен легковой транспорт? (Ответы детей.)

Дети отвечают, затем встают у легковых автомобилей.

В. (обращаясь к мышатам и коту Леопольду). А теперь вы расскажите, как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства?

Мышата и кот Леопольд (вместе). Она называется проезжая часть.

Дорога оживает. Дети начинают движение с помощью машин, дети-пешеходы передвигаются по тротуару и «зебре». Воспитатель предлагает коту Леопольду и мышатам присоединиться к детям и также стать участниками дорожного движения.

Движение сопровождается ритмичной фоновой музыкой.

В. (обращаясь к детям). Улица очень оживлённая. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдёт. Как во всём разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрёстке совсем пропадёшь!

В это время мышата становятся на противоположных сторонах улицы и хаотично машут друг другу руками, делая попытки перейти дорогу, зовут друг друга.

В. (стоя у светофора). И вот движение на дороге замирает. (Предлагает детям поставить игрушечный транспорт в определённое место и подойти к нему).

Мышата. Может, вы, ребята, знаете, как перейти дорогу на перекрёстке?

В. А кто помогает пешеходам и водителям транспорта на перекрёстке? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение В. Кожевникова «Светофор».

К детям и персонажам подходит сотрудник ГАИ с жезлом в руке.

Сотрудник ГАИ. Верно. Бывает, что и светофор выходит из строя. Тогда пешеходам и водителям транспорта на помощь приходит регулировщик. С помощью милицейского жезла он показывает всем участникам движения, которые помогают разобраться, как передвигаться по тротуару и по проезжей части. Вот какие это движения.

Макет светофора убирается, на его место становится сотрудник ГАИ и показывает, одновременно объясняя сигналы регулировщика. Дети благодарят сотрудника ГАИ.

Подвижная игра «Подумай и отгадай».

Кот Леопольд. А сейчас я буду задавать вам, ребята, вопросы о правилах дорожного движения, а вы, ответив правильно, делаете один прыжок в длину с места вперёд.

Эстафета «Дорожные знаки».

Кот Леопольд. Вот какие молодцы! А сейчас задание потрудней! Я придумал для вас, ребята, эстафету «Дорожные знаки».

Дети строятся в колонны по 6 человек. Возле первого участника каждой колонны — изображения дорожных знаков. Нужно, прослушав загадку или стихотворение, взять нужный знак и, обегая поворотные стойки, добежать и положить их в обруч. Так же, обегая поворотные стойки, вернуться к своей команде и стать в её конец. Мышата контролируют правильность выполнения задания эстафеты.

Кот Леопольд. Какие молодцы! Справились и с этим заданием!

Мышата. Вот видишь, Леопольд, ребята очень много знают о правилах дорожного движения. Но мы из вредности хотим устроить им ещё одну проверочку. Есть тут у нас несколько очень вреднючих и сложных вопросиков по правилам дорожного движения. Ну-ка, посмотрим, как же они справятся с этим заданием.

Ситуации, о которых говорят мышата, изображены на рисунках и размещены на мольбертах или закреплены другим способом. Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы, видя их затруднения при ответах. Мышата поочерёдно подводят детей к каждому рисунку.

1. Коля ехал по улице и везде встречал треугольные, прямоугольные, круглые знаки с различными рисунками.

— Что это за знаки? (Дорожные.)

— Для чего на улице устанавливают дорожные знаки? (Они регулируют движение транспорта, пешеходов.)

— Какие дорожные знаки знаешь ты? Назови их. (Дети отвечают.)

2. Пригрело весеннее солнышко. Оля села на велосипед и поехала по дороге. Мимо неё ехали легковые и грузовые автомобили, автобусы. Девочка радовалась солнышку, пению птиц. Вдруг она увидела цветы и резко повернула налево.

— Что могло случиться с Олей?

Запомните! Выезжать на проезжую часть детям младше 14 лет нельзя.

3. Катя никак не может понять, почему мама говорит, что нужно быть внимательной, играя во дворе, и что нельзя устраивать игры вблизи дороги. Помогите это объяснить Кате. (Можно попасть под машину.)

Кот Леопольд. Вот и я теперь, благодаря вам, ребята, твёрдо знаю правила дорожного движения и смело могу ездить на своём велосипеде, распевая песни. Спасибо!

Звучит музыка, и Леопольд садится на велосипед, проезжает круг, выезжает из помещения.

Е. Желобкович

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-eto-vsyo-moi-druzya.html

Конспект занятия по ПДД «Денискины истории» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ПДД “Денискины истории” для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге. Закрепить знания детей ПДД и правила поведения в незнакомом месте. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать уважение и чуткое отношение к окружающим людям.

Материал к занятию: Компьютер, слайды к рассказу “Денискины истории”, задание №1 “Решай-ка”, задание №2 “Называй-ка”, задание №3 “Угадай-ка”, задание №4 “Рассуждай-ка”.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения; экскурсии на улицу Гафиатуллину, улицу Красноармейскую; настольные игры по ПДД: ” Дорожные знаки”, “Дорожные правила” и др.; чтение художественной литературы “Вини – Пух в стране дорожных знаков”, “Дорожная азбука”, “Незнайка и его друзья” и др.

Ход занятия

Дети спокойно играют в группе, вдруг вбегает Дениска.

Дениска – Здравствуйте, ребята, куда я попа? (в детский сад).

Дениска – Спешил в школу, а попал в детсад. А знаете почему, я спешил в школу? Мне пришло письмо, в нем какое-то задание, а как его правильно выполнить я не знаю. Может быть, вы мне поможете?

Читает письмо: “Здравствуй, Дениска! Пишет тебе профессор Мигалкин. Я много о тебе слышал. Знаю, что ты плохо разбираешься в правилах дорожного движения. Посылаю задания, которое ты должен выполнить вместе с детьми”.

Словесная игра: “Догадайся, что задумано”.

Перечисляются слова входящие в задуманное слово: гайка, дверь, водитель, тормоз, мотор, кузов, бензин, кабина, колесо, руль. Дети должны догадаться, что задуманное слово автомобиль.

Дениска – Правильно автомобиль спасибо ребята, а то я уже совсем расстроился и решил сбегать за помощью к школьникам и как всегда попал в историю, вместо школы оказался в детсаду. Вечно со мной происходят истории.

Об одной из них я вам сегодня расскажу но, сначала поиграем в игру.

Звучит песня – игра “По улице” муз. Е. Дементьевой. Вам понравилась игра? (да) А сейчас послушайте историю, которая со мной произошла.

Денискины истории.

У меня есть друг Ирочка. Мы с ней не разлей вода. Однажды Ирочка пригласила меня к себе на праздник. Девочка жила на другом конце города. Опаздывать мне не хотелось, и я поторопился. Я оказался на очень оживлённой улице города. Машины, автобусы, мотоциклы, светофоры – всё-всё закружилось передо мной.

Как же мне перейти дорогу? (ответы детей) Да, трудноватая задачка для меня. Ведь я не знал самого главного – правил дорожного движения. Что означают дорожные знаки, например: «Подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход»? (дети объясняют, что значат эти дорожные знаки).

Читайте также:  Раннее обучение ребенка музыке. методика доктора сузуки

И я, долго не думал. Взял и пошёл прямо через дорогу. И чуть не угодил под колёса большого самосвала. Откуда он только взялся? Еле-еле водитель успел затормозить.

Воспитатель: Эх, Дениска разве ты не знаешь, что для пешеходов есть специальное место.

Дети, как оно называется? («зебра» или пешеходный переход).

Ребёнок: А ещё знак «Пешеходный переход». Он подскажет тебе, где безопасно можно перейти дорогу.

Ребёнок: На оживлённых дорогах часто стоит регулировщик. Он показывает, куда и когда могут направляться машины и люди.

Ребёнок:

Правая рука вверх – пешеходы, стойте на месте. Вперед – смело идите у него за спиной.

Дениска Всё понятно, чтобы не опоздать к Ирочки, я сел на автобус и поехал. Вдруг автобус резко затормозил. На дороге играли в футбол мальчишки. И я ещё раз убедился, что дорога не место для игры! Как вы думаете, почему нельзя играть на дороге? (Ответы детей)

Автобус остановился у метро. Я вышел. И снова задачка. Как же обойти автобус и правильно перейти дорогу? (ответы детей) Вот и незнакомый мне мальчик объяснил что, трамвай обходят спереди, а автобус – сзади.

И я, побежал снова «Не спеши на перекрёстке, – кричит мне высокий дядя, – сначала посмотри на светофор!» Горит красный свет – стой на месте, Жёлтый свет – подожди немного, А зелёный свет – можно идти.

И когда, наконец, я пришёл в гости к Ирочки, то понял, как ходить по дорогам и не попасть под колёса автомобиля.

Дениска – Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (ДА)

– А сигналы светофора? Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» На красный сигнал – присесть на корточки; На жёлтый сигнал – стоять; На зелёный сигнал – идти. Молодцы вы, были очень внимательны и правильно выполняли команды. Сейчас мы узнаем, какие дорожные знаки, и правила дорожного движения вы знаете. У меня на компьютере есть несколько заданий, прислал профессор Мигалкин. Мне их обязательно, нужно выполнить. Вы мне поможете? (да)

Тогда начинаем.

Задание № 1

Решай-ка «Транспорт».

Задание № 2

Называй-ка «Добрые друзья дороги».

Задание № 3

Угадай-ка «Загадки для пешеходов и пассажиров».

Задание № 4

Рассуждай-ка «Что лишнее?» Молодцы со всеми заданиями справились. Мне понравилось у вас, но уже пора. До свидания ребята и надеюсь, с вами ни чего плохого не случится на дороге. Будьте внимательными на улице.

Источник: http://nashideto4ki.ru/10690-konspekt-zanyatiya-po-pdd-deniskiny-istorii-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы “Шагающий автобус”

Конспект

познавательно-интегрированного занятия по ПДД

для детей старшей группы

«Шагающий автобус»

Новошахтинск, 2017 г.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД

для детей старшей группы

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, физическое, познавательное и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение;

– закрепить знания о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

– развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

– развивать мышление, память, внимание;

– развивать умение слушать других;

– развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные:

– воспитывать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;

– воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Материал:дорожные знаки, магнитная доска, разрезная картинка с изображением автомобиля на дороге, машинки на веревочках, мультимедийный экран, слайды презентации и изображение Шагающего автобуса, карта Страны Дорожных Знаков, Удостоверения пассажира по количеству детей, парадная форма ЮПИД для команды из 6 человек.

Методы и приемы:игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: совместно с комиссией «За безопасность движения» продумывание конкурсов и подготовка карты с заданиями, рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Что такое улица?», «Кто такой пассажир?», «Дорожные знаки»), разучивание стихов, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории детского сада, индивидуальная работа.

Роль комиссии «За безопасность движения» при подготовке к занятию: разработка и изготовление Удостоверений пассажира, подготовка презентации «Правила поведения в автобусе», разработка и изготовление карты Страны Дорожных Знаков.

Ход занятия:

В группу вбегает ребенок подготовительной группы в форме ЮПИДовца.

ЮПИДовец 1: Здравствуйте, друзья! А вы давно выходили из группы? Дело в том, что к нам в гости приехал Волшебный Шагающий автобус и превратил на время наш детский сад в Чудесную страну Дорожных знаков. Я пришел пригласить вас на праздник в честь него. Только вот боюсь, сможете ли вы пройти по Стране Дорожных знаков? Здесь без знания правил дорожного движения не обойтись!

Воспитатель: Не переживай, ничего плохого с нами не случится, ребята очень хорошо знают правила. И в пути тебе это продемонстрируют. Вот только куда идти? Дороги то мы не знаем…

ЮПИДовец 1: Да я, если честно, после превращения нашего детского сада в Страну Дорожных Знаков сам еще не очень знаю путь. Но Волшебный автобус подарил мне карту. Если вы поможете, то по ней мы быстро доберемся на праздник.

Воспитатель: Ребята, мы ведь поможем?

Перед детьми, в разных направлениях стоят три дорожных знака.

ЮПИДовец 1: Наш путь проложен по дорожным знакам. Но, чтобы понять, какие именно дорожные знаки нам нужны, надо отгадать загадки. И вот первая из них:

– Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Воспитанники подходят к знаку «Дети» и смотря на карту.

ЮПИДовец 1: Вот следующая загадка на нашей карте:

– Над землею есть дорога, помогает она много.

И по ней спешит вперед осторожный пешеход.

(Знак «Надземный пешеходный переход»)

Дети поднимаются вверх по лестнице и подходят к магнитной доске, на которой вразброс прикреплены части картинки.

Воспитатель: Смотрите, ребята, это, наверное, еще одна подсказка, но ее необходимо сложить.

ЮПИДовец 1: Да, давайте соберем все части воедино и увидим, куда нас направляет Волшебный Шагающий автобус.

Воспитатель: Кажется, автобус хочет, чтобы вы перестали быть пешеходами и на время сели за руль автомобилей. Как тогда вы будете называться?

Ответы детей.

ЮПИДовец 1: На дороге перед нами много препятствий, их все нужно аккуратно объехать, не задев и не сбив. Сейчас мы проверим, какие из вас водители-автолюбители!

Дети берутся за веревочки, на которые привязаны машины и по очереди, змейкой проходят путь, стараясь не задеть препятствия.

ЮПИДовец 1: Вы успешно преодолели все препятствия, встававшие на пути в Чудесной стране Дорожный знаков. И теперь нам осталось разгадать последнюю загадку:

– В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак «Автобусная остановка»)

ЮПИДовец 1: И вы снова правильно отгадали ответ! Вот здесь, за этой дверью остановился наш гость! (У двери стоит знак «Автобусная остановка»).

Звучит музыка, дверь в музыкальный зал открывается. Дети заходят и занимают места в зрительном зале. На сцене – команда ЮПИД, на экране – Шагающий автобус.

ЮПИДовец 2: Задумываетесь ли вы ребята о том, что каждый день с нами происходит множество различных превращений? Вот, например, в школе мальчик Вася – просто ученик, а как только вышел на улицу, стал пешеходом, вошел в транспорт – превратился в пассажира. Правда удивительно?

ЮПИДовец 3: Вот и сейчас мы расскажем вам удивительную историю о Шагающем автобусе, который пришел к нам в гости не один, а со своими верными друзьями – пассажирами. Автобус очень любит и ценит своих товарищей, но иногда они его расстраивают. А почему это происходит? Потому что они не знают правил поведения? И сейчас мы вам о них расскажем.

На сцене появляется Зайчик с мячом, на экране – презентация с правилами поведения в автобусе. Зайчик скачет, подбрасывает мяч, затем начинает слушать поучения от ЮПИДовцев.

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

 ЮПИДовец 4: На остановке Зайчики Автобус поджидали. Прыгали, как мячики, Весело скакали. ЮПИДовец 5: Ждёшь на остановке Стой и не крутись! А задел кого-то –

 Сразу извинись!

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам

 ЮПИДовец 2: Подошёл автобус, Зайчики гурьбой Двери осадили, Рвутся, словно в бой!  ЮПИДовец 3: Сначала выходящих Надо пропустить. А потом спокойно

 Внутрь заходить.

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

 ЮПИДовец 4: Заяц, как всегда, спешил. Он в автобус заскочил И доволен, что успел, Номер лишь не разглядел.  ЮПИДовец 5: Я прошу, не торопитесь И в маршруте разберитесь. Даже если вы спешите,

 Номер чётко рассмотрите!

Не езди без билета

 ЮПИДовец 2: Зайчик в автобусе в угол забился И за спиной у Слона притаился, Едет, волнуется, очень боится: Может контроль невзначай появиться.  ЮПИДовец 3: Дети, послушайте дельный совет: В транспорт зашли — покупайте билет!

Уступай место старшим

 ЮПИДовец 4: Зайка в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла, Сумку полную держала

  ЮПИДовец 5: Старших надо уважать И места им уступать. Это грустно и обидно,

 За тебя нам очень стыдно.

Обходи автобус правильно

ЮПИДовец 2: Вот, закончен мой маршрут,

Как же разобраться тут?

Как автобус обойти

Без преграды на пути?

ЮПИДовец 3: С двери вышел – осмотрись.

Переход есть – убедись.

Нет машины на пути –

Смело в путь тогда иди.

ЮПИДовец 1: Зайчик осознал свои ошибки, усвоил правила и теперь он достоин Удостоверения пассажира, которое мы ему с удовольствием вручаем.

Зайчик: Очень я горжусь своим

Новым званием «пассажир»!

ЮПИДовец 4: Ребята! Наш Волшебный автобус пришел не с пустыми руками. Вы отлично справились со всеми заданиями, узнали правила поведения в общественном транспорте и теперь достойны, как и наш Зайчик, получить удостоверения Пассажира.

ЮПИДовец 5: Но напоследок наш гость приготовил для вас еще несколько вопросов, вам нужно отвечать на них «да» или «нет». Готовы?

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да).
Сели в автобус, не взявши билет.

Так поступать полагается? (Нет).

ЮПИДовец 1: Какие вы молодцы! Прав был ваш воспитатель, вы действительно очень хорошо знаете правила дорожного движения. Вот уж порадовали гостя! И он, в знак благодарности за ваше серьезное и ответственное отношение к правилам попросил вручить каждому из вас Удостоверение пассажира.

Звучит торжественная музыка, дети приглашаются на сцену и ЮПИДовцы вручают им удостоверения.

Воспитатель: Волшебному Шагающему автобусу пора возвращаться к себе домой. Но мы не прощаемся, а говорим ему «До свидания». Пусть он почаще приезжает к нам в гости, а мы будем радовать его новыми знаниями Правил дорожного движения. Правда, ребята?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-poznavatiel-no-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-pdd-dlia-dietiei-stars.html

Ссылка на основную публикацию