Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. попугайчики

План-конспект занятия на тему: Конспект наблюдения за попугаем для детей старшей группы

-Ну , вот мы и пришли, давайте сядем тихонечко на стульчики, чтобы всем видно было и  понаблюдаем за попугаем.

 Напоминаю вы громко не кричите, не разговаривайте ,руками клетку не трогайте, а то попугай может испугаться вас

-Ребята посмотрите, какой красивый попугай  есть в нашем зимнем саду! Кто знает,  как его зовут?

 Да Кеша. Это волнистый попугайчик.

-Ну, а теперь давайте рассмотрим его внимательно

–Посмотрите. Что есть у попугая?

– Чем покрыто  туловище у попугая?

-Везде ли перья одинаковые по размеру?

-На крыльях и хвосте перья длинные, на спине и животе короткие

Как перья направлены?

– Какого цвета перья?

Посмотрите какой окрас у нашего Кеши, и зеленый, желтый, черный, и хвост бирюзовый

-А как можно еще по- другому сказать про цвет, какой попугай?

– А как вы думаете, почему его называют волнистым?

– Волнистыми их называют, потому что у них от головы до хвоста рисунок — волнистые линии. Они бывают разного цвета: чёрные, голубые, синие с чёрным, серые и многих других оттенков.

-Что есть на голове?

 -Какие глаза у попугаев? С чем можно их сравнить?

-Правильно ребята, а теперь посмотрите на клюв попугая, какой он?

Верно, такая форма клюва помогает ему раскусить зёрнышки.

-У всех птиц такие же клювы как у попугая?

– Для чего нужны крылья? Хвост?

-А что особенного у хвоста?

Посмотрите внимательно на лапки попугая, как они держаться за жердочку

 -Посмотрите, как он передвигается. Он может перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетает. Эти палочки называются жёрдочками.

-Давайте все вместе скажем жёрдочка.

– А как выдумаете, у  попугая есть уши? 
-Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи слышат. Давайте это проверим.

 (Ваня) сейчас позвонит в колокольчик рядом с клеткой, а вы будете наблюдать. Что делает попугай.
-Ребята, но попугай может пугаться громких звуков и от этого даже заболеть.

-Ребята, а как вы думаете, для чего в нашем зимнем саду нужен попугай?

– Правильно. Когда мы смотрим на попугая, наблюдаем за ним, у нас появляется радостное настроение.

-Попугаи – птицы весёлые, любят любоваться собой в зеркале, играть с колокольчиком.
– А вы знаете, как нужно ухаживать за попугаями, чтобы им жилось хорошо?

Чем нужно кормить попугаев?

– Они очень любят семечки. Только нужно всегда помнить, что перекармливать попугаев нельзя. Вода в поилке у них должна быть всегда чистая.

-А для чего ему нужно зеркало? Верно ребята, а еще ему нужно зеркало, для того чтобы он не чувствовал одиночества.

-Куда надо наливать воду?

– Показываю семена и говорю, что попугайчиков кормят специальной смесью, состоящей из разного зерна. А ещё попугаям можно давать варёные яйца, мелко порезанные, яблоки, натёртую морковь. Также они любят зелень.

Давайте ему положим зернышки.

-А теперь ребята возвращаемся в группу.

– Попугая зовут Кеша.

-ответы детей.

-Голова. Туловище. Хвост.

-Перьями

-На крыльях и хвосте больше, чем на спине и животе

-От головы к хвосту

– зелёного цвета. Черного, желтого, хвост синий, бирюзовый

 -попугай разноцветный.

-Клюв, глаза, хохолок, оранжевые щёчки.

-Маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.

– клюв небольшой , загнутный,

-Нет  у всех разные

-Крылья, лапки, хвост. -Чтобы летать

-хвост у попугая длинный, бирюзового цвета.

У него лапки, крепко  держаться за жердочку, обхватив полностью

перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетает

-Жёрдочка

-ответы детей.

-попугай нам нужен для того, чтобы им любоваться.

-наблюдают

-чистить клетку, наливать воду в поилку, кормить, разговаривать с ними, чтобы ему не было скучно.

-для того чтобы он мог на себя смотреть и любоваться.

-в поилку

-да

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/16/konspekt-nablyudeniya-za-popugaem-dlya-detey-starshey-gruppy

Конспект занятия по познавательному развитию «Легко ли быть попугаем»

Программное содержание:

– Учить узнавать волнистого попугайчика по внешнему виду, окраске, голосу;

– Правильно кормить его, поить, вести себя у клетки;

– Видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб); птичка – вода (питьё, купанье); птичка – солнце (свет, тепло); декоративная птичка – человек (ухаживает);

– Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;

– Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;

– Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем.

Материал и оборудование:

Клетка для птицы, волнистый попугайчик в клетке, изображения разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки и иллюстрации птиц – дятел, ворона, скворец, ласточка). На каждого ребенка: перья, гвоздики, тарелочки с семечками и горохом, листы с изображением попугайчика для раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», наблюдения за птицами, экскурсия в «Зимний сад», дидактическая игра «Кто где живет?», настольная игра «Чей дом?», загадывание загадок о птицах. Чтение К.Ушинский “Ласточка”, заучивание стихотворения Е.Благининой “Прилетайте”, проведение опыта “Видит ли, слышит ли попугай?”

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит клетка для птиц.

Воспитатель: Ребята, что это? (Клетка)

Воспитатель: Чей это дом? (Какой- то птицы)

Воспитатель: Дети, а еще какие дома бывают у птиц? (ответы детей)

Дидактическая игра «Расселим птиц»

(На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.)

Воспитатель: Интересно, какие птицы живут в этих домах?

(На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, дятла, вороны.)

Воспитатель: Давайте расселим птиц в эти «дома».

(Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет)

Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живёт в этой клетке:

«Есть на свете чудо-птица.

Она может научиться

Без особенных трудов

говорить немало слов».

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.

(Вносится волнистый попугайчик.)

Воспитатель: Посмотрите, кто живет в клетке? (Ответы)

Воспитатель: Дети, вы знакомы с попугаем Кешей?

Воспитатель: Скажите, где вы встречались с попугаем в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему?(Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно и он замерзнет)

Воспитатель: Ребята, скажите волнистый попугай большая птица или маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие части тела есть у птицы? (Ответы детей: Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки)

Воспитатель: Кто скажет, сколько у птицы лапок? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у попугая лапки (Ответы детей: Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку).

Воспитатель: Скажите, сколько у Кеши крыльев? Зачем попугаю крылья? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой?(Ответы детей)

Воспитатель: Почему в большой? (Ответы детей: Она просторная. Птички могут там летать).

Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто тело у птички? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета оперенье у попугая Кеши? (Ответы детей)

Упражнение на соотнесение цвета

(На столе на подносе лежат перья разного цвета.)

Воспитатель: Дети подойдите к столу и возьмите по одному перышку такого цвета, какие есть у нашего Кеши.

Дети выбирают перья

Воспитатель: Молодцы! Все выбрали себе подходящие по цвету перья.

Опыт с перьями и гвоздиками

Воспитатель: Дети скажите, какие перышки на ощупь? (Ответы детей: Мягкие, пушистые)

Воспитатель: Возьмите по одному гвоздику и аккуратно его потрогайте. Какой гвоздик на ощупь? (Ответы детей: жесткий, твердый острый, с ним нужно обращаться осторожно)

Воспитатель: Теперь положите на одну ладошку перышко, на другое – гвоздик.

Воспитатель: Что тяжелее – перышко или гвоздик? (Ответы детей)

Воспитатель: Подуйте на гвоздик и на перышко.

Воспитатель: Перышки взлетели. Как по-вашему, почему летают только перышки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, перышки легкие, а гвоздики тяжелые. Поэтому гвоздики и не летают.

(Дети садятся на стулья.)

Опыт: «Видит ли, слышит ли попугай?»

Воспитатель: Дети, скажите, для чего птице глаза? и клюв? (Ответы детей)

(Воспитатель ставит в клетку блюдце с зернышками. Птичка клюет зернышки.)

Воспитатель: Что делает Кеша? (Ответы детей)

Воспитатель: Как он узнал, что мы положили зернышки? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, увидел.

(Воспитатель осторожно стучит по клетке.)

Воспитатель: Почему Кеша испугался? (Ответы детей)

Воспитатель: Как попугай узнал, что я постучала? (Ответы детей)

Воспитатель: Увидел? А как вы узнали об этом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, увидели и услышали. Чем же вы услышали, каким органом слуха? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ушами. Скажите, видите вы у попугая уши? (нет)

Воспитатель: Не видите. И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Дети, вы узнали, что по клетке, в которой живет попугай, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птичка пугается.

Ребята, вы сказали, что дом попугая – клетка. Живя в клетке, попугай может себе найти корм? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не может. Кто ему помогает? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждое утро птичку нужно кормить и поить. Скажите, чем можно кормить попугаев? (Ответы детей: яблоком, просом, семечками, творогом, тертой морковкой , зеленью, хлебом).

Воспитатель: Правильно? Попугая нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел, был здоров. В кормушку мы насыпаем зернышки (насыпаю), а в поилку наливаем водичку (наливаю).

Но прежде чем кормить, нужно обязательно вымыть кормушку.

Пусть Кеша поклюет зернышки, а мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки. (Ответы детей)

Воспитатель: Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках?

Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и вытаскивайте семечки.

(Дети работают)

Воспитатель: Что осталось у вас на тарелочках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, горох. Попугаи горох не клюют.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо живется Кеше в Зимнем саду? (Да)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей: Он веселый, щебечет, скачет по клетке, ест корм)

Воспитатель: Ребята сможет ли попугай прожить без нашего ухода? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не сможет. Дети старших групп никогда не забывают о Кеше, каждый день убираются у него, кормят, поят, а стоя у клетки, ведут себя тихо, не шумят. Почему? (Ответы детей)

Фотография на память:

Воспитатель: Дети, попугайчику Кеше очень понравилось у нас в группе и на память он вам дарит свои фотографии.

(Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1192-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-legko-li-byt-popugaem.html

Конспект занятия в младшей группе: «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»

Цель:

-Продолжать формирование представления у дошкольников о попугае как живом существе, его основных признаках и потребностях.

-Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению попугая, нахождению признаков сходства и различия между изучаемыми объектами.

-Обогащать словарь детей глаголами за счет расширения представлений о действиях попугая.

-Продолжать формировать заботливое отношение к попугаю, оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за птицей.

Читайте также:  Ольга чюмина. стихотворение «подснежник»

Материалы и оборудование:

-одноразовые тарелки по количеству детей с семенами подсолнуха и орехами, насыпаны вперемешку;

-Чудесный мешочек (в нем яблоко, яйцо, пшено, морковь, игрушки, кубики);

-Тарелка для овощей;

-Колокольчик;

-Мягкая игрушка;

-Две клетки с попугаями: в одной – живой, а в другой – игрушечный;

-Корм для попугая;

-Посылка;

-Мультимедийная установка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель ставит посылку на стол и читает надпись на ней:

Воспитатель: «Министерство связи

Простоквашинское отделение.

Говорящее письмо».

Воспитатель: В первый раз такое получаю! (рассматривает). Достает диск, делая вид, что вставила в компьютер.

Матроскин (появляется на экране):

«Буренка у меня уже есть,

Хочу птичку завести,

Чтобы польза от нее была.

Я ее разговаривать научу…»

Заходит почтальон Печкин:

Печкин: Здравствуйте! Я почтальон Печкин из Простоквашино! Ребята, кот Матроскин прислал посылку с двумя клетками и просит вас помочь выбрать ему птичку. (Ставит две клетки: одна белая с живым попугаем, другая синяя- с игрушечным)

Воспитатель: Давайте поможем Матроскину. Сначала внимательно рассмотрим.

– Что общего у них?

– Чем они похожи? (Какие части тела? Что у них есть?)

– А что есть на голове? (Чем они смотрят на вас? Чем они едят?)

Воспитатель: Давайте теперь понаблюдаем, что делают попугаи?

Наблюдение: (повернул голову, перепрыгнул, чешется, чистит перышки, вспорхнул, перелетел…)

Воспитатель: Кот Матроскин хотел научить говорить птичку, а чтобы их научить они должны слышать.

– Как вы думаете, наши попугаи слышат?

– Давайте проверим! Только у нас должна быть полная тишина!!!

Опыт «Слышит ли попугай?»:

Педагог берет колокольчик, звеним возле синей клетки.

Воспитатель: Что делает попугай? (ничего)

Воспитатель: Он слышит колокольчик? (нет)

Вызывает ребенка к белой клетке, и просит его позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Что делает попугай? (Оборачивается, прислушивается, повернул голову на звук)

Вывод: Итак, ребята, попугай в синей клетке не слышит. А попугай в белой клетке слышит. У попугая есть уши, но их не видно, они под перьями, он слышит хорошо. А еще попугай может испугаться резких, громких звуков, а также он может повторять слова, которые произносятся чаще других.

Воспитатель: Как вы думаете, видят ли нас попугаи?

– Сосчитайте, сколько глаз у попугая?

– Где они расположены? (по бокам головы, что дает широкий обзор)

– Какой они формы? (круглой)

Опыт: Давайте понаблюдаем, видит ли попугай? (Педагог подносит игрушку к синей клетке)

– Что делает попугай? (ничего)

Педагог подносит игрушку к белой клетке.

– Что сделал попугай? (испугался, перелетел, следит, водит, смотрит)

Вывод: Значит, попугай в синей клетке нас не видит, а попугай в белой клетке – видит. Попугай очень наблюдателен, видит все, что происходит в группе, какие новые люди приходят.

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, что попугаи видят сейчас?

Динамическая пауза «Жил на свете попугай».

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил. (наклоны головы или туловища вперед)

Воспитатель: Давайте теперь я накормлю попугаев. Дам им зернышек, посмотрим, будут ли они клевать?

Опыт: «Умеет ли есть попугай»:

Педагог подносит тарелочку с зернышками к попугаю в синей клетке.

Воспитатель: Клюет ли зернышки попугай? (Нет, не клюет)

Дает зернышки попугаю в белой клетке.

Воспитатель: Клюет зернышки попугай? (Да, клюет)

Воспитатель подводит детей к выводу о попугае в синей клетке: Что можно сказать про этого попугая?

– Он слышит нас? (нет, не слышит)

– Он зернышки клюет? (нет, не клюет)

– Он видит нас? (нет, не видит)

– Значит, какой он? (игрушечный)

Воспитатель: Им можно играть, взять с собой на прогулку. (Педагог достает игрушечного попугая и ставит в игрушечный уголок).

Упражнение по сортировке корма:

Воспитатель: Представьте теперь, что вы – попугайчики, и попробуйте рассортировать корм. (Каждый ребенок получает одноразовую тарелку с семенами подсолнуха и орехами, насыпанными вперемешку)

Воспитатель: Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и переберите корм, вытаскивая только семечки, так как орешки – слишком крупный корм для попугая.

Игра с чудесным мешочком «Что любит попугай?»:

Воспитатель: Нужно достать из мешочка только съедобные предметы. (Педагог складываю отгаданные предметы на тарелочку)

Воспитатель: Что любят попугаи? (Морковь, яблоко, яйцо, пшено)

Воспитатель: Попугая нужно кормить разнообразным кормом, чтобы он не болел.

Воспитатель подводит детей к выводу о попугае в белой клетке:

– Так какой попугай в этой клетке? (живой)

-Как нужно относиться к живому попугаю?

Воспитатель: Попугая нужно кормить, поить водой каждый день, и он будет здоровой, веселой. И еще ему нужно говорить хорошие и ласковые слова. С клетки каждый день убирать остатки пищи, а корм должен быть только свежий.

Воспитатель: Раз он у нас хорошо слышит, как нужно вести себя около клетки? (Спокойно, чтобы не напугать попугая, пугать нельзя – он может заболеть. Трогать клетку тоже нельзя, смотрим только глазками.)

Раздается стук в дверь, заходит почтальон Печкин.

Печкин: Определили, какой попугай нужен Матроскину?

Воспитатель: Да, определили, ему нужен живой попугай. Передайте Матроскину вот этого попугая.

Печкин: Спасибо! Я обязательно передам Матроскину. Я себе тоже какую-нибудь зверюшку заведу, чтобы жить веселее…Ты домой приходишь, а она тебе радуется… Приезжайте к нам в Простоквашино!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/213-konspekt-zanyatiya-v-mladshey-gruppe-s-popugaem-ya-drugu-vse-uznat-o-nem-chohu

Занятие по экологии в старшей группе

-Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло письмо, а в нем следочки черточки да точки…как вы думаете, от кого это письмо?

– Почему вы так решили?

-Что же в нем написано? Хотите узнать?

-Давайте разбираться. Для начала мы с вами отправимся в научную лабораторию. Птиц изучают ученые орнитологи… Давайте повторим, как называют этих ученых?

-Кого они изучают?

-А нас в лаборатории встречает их помощник- Орнитоша. Здравствуй, Орнитоша!

-Здравствуйте, ребята! Вы, наверняка ,знаете многих птиц и поэтому мы сейчас сначала поиграем…Игра «Прилетели птицы» я буду читать стихотворение с названием различных птиц, но когда вы услышите другое название- вы будете хлопать.. Договорились?

-Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Мухи и стрижи…

– Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны..

– Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

– Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки…совки-сплюшки-это птицы

– Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

– Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

-Молодцы , ребята! Так много птиц знаете! А вы знаете , чем птицы отличаются от других животных?

-Правильно все тело птиц покрыто перьями.. Давайте рассмотрим перо птицы…( берут перо)

-Перо имеет стержень и бородки с крючками, проведите пальцами вдоль пера -…(проводят)

-перышко остается неизменным… А если провести в обратном направлении…Что произойдет?

-Это расцепились крючочки на бородках.

-Перо тяжелое или легкое?

-Возьмите перо на ладошку и подуйте на него…

-Как вы думаете, такое свойство перьев помогает птицам или нет?

-Обмакните перо в стаканчик с водой, намокло оно?

-Что можно сказать об этих свойствах перьев?

-Молодцы! Вы сегодня доказали, что знаете очень многих птиц, и вы знаете, что все птицы выглядит по- разному: есть большие птицы, например…

-есть маленькие, например…

-есть птицы с ярким оперением, например…

-а есть птицы с невзрачным оперением, например…

-И даже лапы у разных птиц выглядят по-разному. Как вы думаете, от чего это зависит?

-Давайте рассмотрим на картинке лапы некоторых птиц…(лапа воробья) какая это лапка?

-Какие пальцы на ней?

– Как вы думаете, что хорошо делать такими лапками?

-Такие лапки крепко обхватывают ветки деревьев. Узнали, чья это лапка? (если не узнали можно прочитать загадку про воробья)

-(Изображение лапки белой куропатки) Посмотрите на эту лапку. Какая она?

-Для чего птице оперение на пальцах?

-Так. А когда бывает холодно?

-Так, а зимой чего много?

-И для чего же птице такие лапы

-Верно, это широкая лапка с оперением белой куропатки, она не проваливается в снегу.

-(Изображение лапы орла) А что вы можете сказать об этой лапе? Какая она?

-Как вы думаете, зачем птице такая лапа?

-Верно, такими лапами хищные птицы (орлы, ястребы) хватают свою добычу…

-(изображение лапы утки) Ну а это какая лапа?

-На что она похожа?

-Для чего же нужна такая лапа?

-Конечно, это лапка водоплавающих птиц( утки)

-Итак, как вы думаете, с чем связано такое разнообразие лап птиц?

-То есть от их образа жизни…

-Не только лапы, но и клювы у птиц отличаются.

-Посмотрите, какой клюв у дятла…( картинка с изображением клюва дятла)

-Орнитологи говоря, как долото…

-Для чего нужен такой клюв дятлу?

-Это клюв стрижа. (Картинка с изображением клюва стрижа). Какой он?

-Для чего нужен такой клюв?

-Посмотрите на клюв клеста . (картинка с изображением клюва клеста).Как он выглядит?

-Что делает клест таким клювом?

-Действительно, муху таким клювом не поймаешь, зернышко с земли не склюешь, а клесту этого и не надо. Он своими «клещами» шишки потрошит.

-А это клюв воробья … Как вы думаете, для чего он приспособлен?

-Так от чего же зависит форма клюва?

-Верно. Даже народная мудрость гласит: «Всякая птица своим клювом сыта»

Могут птицы питаться другим кормом?

А сейчас давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы». Дети получают картинку с изображением птицы.

-Лето….По сигналу «летают» – все птицы начинают летать, по сигналу «питаются»-начинают кормиться тем видом корма, который характерен для данной птицы.

Сигнал «начало осени» – дети должны догадаться, что насекомоядные птицы готовятся к отлету (улетают). «Холодает»- улетают водоплавающие птицы.

По ходу игры воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, уточняет вид корма каждой птицы.

-Какие птицы с нами остались?

-Как хорошо вы справились. Первыми улетают насекомоядные птицы: стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Позднее улетают водоплавающие – дикие утки и гуси.

-Итак, от чего же зависит, к какому типу относятся птицы: перелетные они или зимующие?

-Молодцы, это зависит от их образа жизни ( где живут, чем питаются), и теперь , даже глядя на незнакомую птицу , на ее клюв, на форму лапок, вы наверняка сможете сказать , перелетная это птица или зимующая..

Воспитатель-Орнитоша, но что же птицы нам написали в электронном письме?

-А вот послушайте…

На снегу, как на страничке

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей,

Письма Пете и Андрюшке

Чтобы сделали….

« Письма» А.Тараскина

-Поможем птицам?

-Спасибо тебе, Орнитоша, и до свидания! А мы отправляемся в детский сад и обязательно выполним просьбу птиц…

-от птиц

-это следы птиц

-да

-орнитологи

-птиц

-здравствуй , Орнитоша

-Мухи не птицы

-макароны не птицы

-куницы не птицы

Совки –сплюшки

-комары

-у птиц есть клюв, лапы , крылья, тело покрыто перьями.

-перышко порвется..

-легкое

-оно улетит

– такое свойство перьев помогает птицам летать

-нет не намокло

-перья защищают тело птицы от намокания, помогают птицам летать

-страус

-колибри

-попугаи

-воробьи

-молчат

-тонкая

-длинные пальца с острыми когтями

-(выносят предположения)

Читайте также:  Игры на развитие речи для детей 6-7 лет в детском саду

-это лапка воробья

-эта лапка широкая с оперением

-чтобы не было холодно..

-зимой

-зимой много снега

-чтобы ходить по снегу

-эта лапа с загнутыми когтями

-такая лапа нужна хватать добычу

-эта лапа с перепонками

-на весло..

– такая лапа нужна, чтобы плавать..

– такое разнообразие птиц связано с тем какие это птицы водоплавающие или хищные, ходят они по снегу или сидят больше на ветках..

-длинный и тонкий

-что бы легче пробивать кору деревьев и доставать насекомых

-короткий и широкий

-хватать на лету насекомых

-Перекрещивающийся

-Достает семена из шишек

-Клюв короткий, округлый, чтобы клевать семена растений.

-от того , чем птица питается.

-нет

-Зимующие

-от того, чем питаются птицы

-кормушки

-да

Источник: https://multiurok.ru/files/zaniatiie-po-ekologhii-v-starshiei-ghruppie.html

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Птицы».

Программное содержание

– Продолжать знакомить детей с птицами и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.

– Учить детей составлять описательные рассказы о птицах: отбирать содержание, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки, подбирать образные слова и выражения, характеризующие птиц и отношение рассказчика к ним.

– Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

– Способствовать развитию современного экологического мышления.

– Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.

– Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.

– Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

– Совершенствовать экологические знания.

Материал

Предметные картинки с изображением птиц (воробей, снегирь, синица, дятел, сова, сорока)

Модели для составления описательных рассказов о птицах, карточки с изображением клюва, перьев, лапок, гнезда, тарелки, человека.

Игровое поле ,картинки со схемами.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами на участке детского сада, дидактические игры с моделями; чтение рассказов В.Биянки, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, К.Чуковского о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением разных птиц вне занятий.

Оборудование

Оформление в виде зимнего леса ( макеты деревьев, птиц , домика ,).

Ход занятия

Группа оформлена под зимнюю поляну. Заснеженные деревья, домик, слышны птичьи голоса. На деревьях сидят птицы (воробей, снегирь, синица, сорока, дятел, сова).

Воспитатель: Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое лес?

Дети: Лес – это где много растет деревьев. В лесу живут лисы, зайцы, медведи, лоси, ежи… , много птиц, насекомых….

Воспитатель: Как надо относиться к лесным обитателям?

Дети: Нужно их подкармливать зимой, в лесу не шуметь, нельзя убивать и забирать с собой домой зверей и птиц.

В.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе?

Дети: “Сломать дерево недолго, вырастить – годы нужны”;

“Старые деревья молодые охраняют”

“Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!”

“Подкорми птиц зимой – они отплатят тебе добром летом”.

(Звучит музыка). )

Воспитатель. На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело.

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, как красиво на лесной поляне. Все деревья покрыты снегом и инеем, как много птиц, слышны птичьи голоса. Давайте, поиграем со своими ручками. На минутку представим, что наши ручки-птички (садятся на колени)

-Птичка крылышки сложила

Птичка перышки помыла

Птичка клювом повела

Птичка зернышки нашла

Птичка зернышки поела

Птичка песенку запела

Птичка крылышки раскрыла

Полетела, полетела.

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что на нашей полянке, кроме деревьев и птиц стоит красивый домик. Кто в нем живет, как вы думаете?

Воспитатель: Сейчас подойдем к домику поближе и узнаем.

(выходит старичок-лесовичок)

Старичок: Здравствуйте, ребята. Это хорошо, что вы на нашу полянку пожаловали. А загадки вы про птиц любите.

-Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…..

-Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет?

Старичок: Молодцы ребята. Но есть у меня к вам одна просьба.

Видел я в вашем лесу птицу диковинную, но как зовут ее, не знаю. А вы, дети, знаете?

Воспитатель: А ты опиши нам, мы тебе и поможем.

Старичок: А как это описать. Я не умею. Научите меня рассказывать про птиц.

Воспитатель: Научим старичок-лесовичок (дети садятся на стулья),

как надо представить птичку, чтобы мы ее узнали?

Правильно, сначала надо сказать какая птичка большая или маленькая, какой у нее клюв, какие лапки, перья, где живет, что ест, как передвигается, какой у нее нрав: веселая или певунья.

Но чтобы рассказ получился связным надо рассказывать по порядку.

Назвать птицу, чтобы не забыть об этом закрепим карточку.

– Какую карточку закрепим?

– Правильно без изображения, потому что каждый из вас назовет свою птичку.

– О чем еще надо рассказать, чтобы узнать птичку и не перепутать ее с другой.

– Итак, сначала расскажем какая птичка, какой у нее клюв, какие лапки, перья. Чтобы не забыть поставим карточку.

– Еще ,по каким признакам мы можем узнать птицу.

– Правильно, где она живет и какое у нее жилище, чтобы не забыть закрепим карточку с изображением гнезда.

Старичок: Я не могу понять, почему они клюют разную пищу.

Воспитатель: У птиц разный клюв т.к. они добывают себе питание по разному. У каждой птицы есть любимое блюдо.(вывешивается карточка с изображением тарелки)

Воспитатель: У меня осталось последняя карточка.(показывает карточку с изображением человека).

– О чем будем рассказывать в этом случае.

– Правильно, как человек относится к птице и помогает ей.

– Старичок, ты понял, как надо составлять рассказ про птичку.

Старичок: Понял, только забыл с чего начинать.

Воспитатель: (показывая на первую карточку) Что означает эта карточка?

(аналогично обговариваются варианты рассказов по всем карточкам).

Воспитатель: Старичок, о какой птичке тебе рассказать.

Старичок: Про эту (указывает на воробья)

Воспитатель: Это воробей. Воробей маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Клюв у него маленький, лапки короткие. Он летает и прыгает. Хоть и говорят «серый воробушек», серая у него только грудка. Спинка коричневая с широкими продольными черными полосами. Крылышки украшены белой бахромой. Живут воробьи и в городе и в деревне.

Нравится воробышкам устраивать свои квартиры за ставнями, под козырьком подъездов и балконов. Питаются воробьи весной мошками, гусеницами, летом клюют зернышке и семена растений. И еще любят воробьи хлебные крошки. Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в эту пору.

Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле нас.

Старичок: Хорошая птичка-воробей. А вот про этого воробья расскажите (указывает на синицу)

(рассказ ребенка о синице)

(стихотворение про синицу)

(Рассказы детей о сороке, о дятле)

Старичок: Спасибо, ребята научили меня рассказывать про птиц.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете трудно птицам зимой? Почему? А мы можем помочь птицам зимой? Расскажите, как это можно сделать.

Воспитатель: – я очень рада, что многие из вас помогают птицам выжить в зимнее время. А чтобы мы с вами это могли сделать и в детском саду, я даю вам домашнее задание – вместе с папой и мамой изготовить кормушки для птиц. Мы повесим их на нашем участке, каждый день мы будем насыпать в них корм, и вы увидите, как рады будут птицы нашим угощениям.

Физминутка: Игра «Совушка-сова, мудрая голова»

Старичок: Ребята хочется мне поиграть с вами в мою любимую игру, которая называется « Берегите природу»

(материал: игровое поле ,картинки со схемами. )

Ход игры: Старичок показывает детям круг, разделенный на сектора – “квартиры”. Предлагает в каждую “квартиру” заселить из природного мира какую-либо часть: растения, животных (звери, птицы, рыбы), человека. Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам.

Далее воспитатель убирает одно из изображений и уточняет у детей, что произойдет с оставшимися живыми объектами на Земле при отсутствии спрятанного объекта. Например: если убрать растения, что произойдет с птицами, зверями и т.д. (доходят до человека).

Изображение человека убирают из круга в последнюю очередь. Детей подводят к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек.

Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру.

Земля. (Я.Аким).

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету !

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/konspiektzaniatiiapoekologhiivstarshieighruppienatiemuptitsy

Конспект занятия Знакомство с попугаем

«Знакомство с попугаем»

Цель:

уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;

показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;

продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;

воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое « Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки. Оборудование:

Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации — картинки «птицы», клетка с попугаем, плакат с нарисованным деревом, вырезанные силуэты птиц;

Перья (пуховые, маховые), клей, кисточка, подставка, клеенка. Методы:

наглядный, практический, словесный, игровой. Приемы:

Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.

Ход занятия

I.Какое сейчас время года? (весна).Кто весной возвращается из теплых стран?

Какие птицы к нам прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, трясогузки и т.д.)

Почему весной птицы прилетают к нам?( корм, тепло)

II.Отгадайте мои загадки, а отгадку найдите на стенде.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица … (грач).

На шесте дворец, во дворце — певец, А зовут его … (скворец).

Надо очень тихо идти,

Чтоб ее не вспугнуть и найти.

Где-то сидит высоко на суку

И считает года-ку-ку.

Вот впереди опушка,

А вот и она-(кукушка)

Кто без нот и без свирестели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? ( Соловей)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку (Утка)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

-Чем журавль отличается от соловья? Утка от кукушки?

III.Рассматривание птиц и экспериментальная работа с перьями

A)Что у всех птиц общего? (туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья).

Для чего птицам крылья? Глаза? Клюв? Чем покрыто тело птицы? (перьями).

Б) Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому по 2: маховое, пуховое). Чем перышки отличаются друг от друга? (Размером, цветом, Строением пера)Какое из них согревает птицу?(пуховое)

Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище,голове, спине, на лапах).Какое пуховое перо? ( Мельче чем маховые, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький) Какое перо помогает летать птицам? (маховое). Какое оно? ( Плотное, Жесткое, больше по размеру, стержень полый, пустой). Где расположены маховые перья? (крылья, хвост). (рассматривание перьев).

B)Опыт с перьями: «Подуем»

Читайте также:  Осенний бал в детском саду. сценарий. подготовительная группа

Воспитатель:

Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело.

С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой, большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она

отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу.

Опыт с бумагой

А все ли птицы умеют летать? (страус, пингвин, курыЧто хорошо умеют делать эти птицы?

А может вы знаете, как общаются между собой птицы? ( на птичьем

языке). Включается грамзапись

Физкультминутка « Раз, два, три птицу покажи»

-Как вы думаете какие птицы могут жить в детском саду?

IY. Сюрпризный момент. Отгадайте загадку:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Чивик-чивик»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это-(попугай)

(Напомню детям как себя вести в присутствии попугая). Вносится клетка с попугаем Давайте познакомимся с нашими гостями. Их зовут Кеша и Тоша.

Ребята, как вы думаете, почему человек именно попугаев заводит у себя

дома? (Потому что они красивые и веселые).

Давайте рассмотрим попугаев и познакомимся с ними.

Скажите, что есть у этих птиц? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья,

хвост, лапки).

Чем покрыто тело попугайчиков ?Где находятся маховые перышки? А

пуховые?

Чтобы попугайчики хорошо себя чувствовали у человека, нужно создать

им условия для жизни.

Какие условия? (клетка, корм, кормушка, поилка с водой, жердочки,

качели, зеркало).

Для чего попугайчику нужны различные жердочки? Качели? Зеркала?

(попугаи подвижные птицы, перелетают с места на место, расправляют

свои крылья, чистят и точат свой клюв о жердочку, любят сидеть, спать,

смотреться в зеркало).

Как можно догадаться о хорошем самочувствии птиц? (скачут по клетке,

клюют корм, пьют воду, чистят перышки, издают различные звуки). Воспитатель:

Чтобы попугайчик был всегда веселым и здоровым, ему необходимо давать разнообразный корм: зерно, тертую морковь, кусочки яблока, яйца, хлеб.

(Воспитатель предлагает покормить попугайчика кормом и понаблюдать за его поведением).

Что делают попугайчики?

Дети, мы ухаживали за попугайчиками, а они по-прежнему невеселы.

Почему? (нет друзей).

Мы можем им помочь. Давайте посадим на дерево много разных птичек.

А чтобы мы справились с нашей работой, давайте отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Птичка»

Птички прилетели,

Крыльями махалислова с движениями

Сели. Посидели

И дальше полетели.

Дети наклеивают на нарисованные веточки птичек.

5 Заключительный этап.

С кем же мы сегодня? Попугай это кто? Как их зовут? Где они живут? Как за ними надо ухаживать и почему?

Мы много сегодня узнали о птицах, будем заботиться о них, подкармливать и любоваться ими.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-znakomstvo-s-popugaem/

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей группы «Экскурсия в зоомагазин»

Цель: обобщить представления детей по уходу за домашними питомцами.

Задачи: формировать у детей представление об особенностях строения черепах, познакомить с разными видами черепах; закрепить знания детей о разнообразии аквариумных рыбок и декоративных птиц, о правилах кормления и ухода за ними; совершенствовать навыки работы со схемами; развивать умение договариваться, работать в малых группах; совершенствовать умение входить в заданный образ, передавая жестами, мимикой домашних питомцев, расслаблять мышечное напряжение, действовать по сигналу; стимулировать речевую активность: расширять активный и пассивный словарь детей, продолжить учить высказывать предположения, делать простейшие выводы;

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызвать желание ухаживать за ними.

Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать! У меня есть для вас сюрприз, новая загадка: «За щекой моей кладовка, Здесь зерно храню я ловко. Вот запасливый какой, Я еду ношу с собой. Признаю, грызун завзятый, И спешу всегда куда-то. По натуре я добряк,

Угадай, кто я?» – (Хомяк).

Каких вы знаете домашних животных? (рыбки, кошки, собаки, птицы). Давайте с вами поиграем в игру «Раз, два, три, повернись и в животного превратись».
Ребята скажите, где все этих животных можно увидеть? (ответы детей).

А еще их можно встретить в зоомагазине. Я приглашаю вас сегодня на экскурсию в зоомагазин. Сейчас я буду вашим продавцом — консультантом. Это тот человек, который рассказывает покупателям, как правильно ухаживать за животными и помогает выбрать нужное.

Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены альбомы с фотографиями рыбок.

Воспитатель: Вот в этом отделе у нас рыбки. А каких аквариумных рыбок вы знаете? (ответы детей). Давайте пройдем и сядем на цветочки.

Просмотр презентации:
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? (золотые рыбки, меченосцы, барбусы). Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).

Предложить детям объяснить назначение частей тела.

Воспитатель: (обобщение сказанного) Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы. Как ухаживать за рыбками? (ответы детей- менять воду в аквариуме, правильно кормить).

А чем кормят рыбок? (специальным кормом). В нашем магазине вы можете купить корм для разных рыбок.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает корма для рыбок, фотографии. Далее воспитатель приглашает детей к столу с клетками и фотографиями декоративных птиц.

Воспитатель: А в этом отделе у нас продаются декоративные птицы. Посмотрите, какие они яркие, красивые (рассматривают альбом). Каких вы знаете декоративных птиц? Где они живут? А вы знаете, как ухаживать за птицами? (ответы детей — чистить клетку, менять воду, кормить). Как часто это нужно делать? Чем кормят птиц? (специальными кормами).

Давайте вы попробуете сами сделать корм для птиц. Перед вами зерна и овощи, смешайте то, что могут, есть птицы (рассматривание получившегося корма).

Давайте ещё немножко поиграем. Пока звучит бубен вы бегаете по полянке, веселитесь, как только бубен останавливает игру вы, находите место себе на карточке.
Проводится игра «Займи место».

А теперь посмотрите, у кого цифра 1 на карточке сядут справа от меня, а у кого цифра 2 – слева от меня.

А сейчас я вам предлагаю стать продавцами — консультантами и подумать, как ухаживать за рыбками и птицами и выбрать нужные карточки.

Дети из предложенных выбирают карточки с изображением предметов для ухода за домашними питомцами.

Воспитатель: Какие молодцы, как у вас здорово получилось.
Детям предлагается пройти к столу с коробкой.

Воспитатель: А здесь у нас отдел с черепахами. Черепахи бывают: морские кожистые (они обитают в море, и у них нет совсем панциря), болотные черепахи (те, которые живут в болоте), сухопутные (те черепахи, которые могут жить у нас дома, например, в коробке), красноухая черепаха (эти черепахи могут жить в аквариуме, они маленького размера).

Я вас опять приглашаю в наш кинозал, сейчас мы будем смотреть видео, как ухаживают за черепахами.
Просмотр видеофрагмента.

Воспитатель: Что мы узнали из этого видео? (ответы детей). А вы теперь сможете сами рассказать покупателям, как ухаживать за черепахами? (Ответы детей).

Вам понравилось в нашем магазине? Хотите поиграть в зоомагазин? Кто рассказывает покупателям о товаре? (продавец – консультант) Что бы продавец – консультант ничего не забыл рассказать покупателям о животных и о том, как за ними ухаживать ему помогает схема. Кто хочет быть продавцов? Давайте нарисуем схемы — подсказки, как ухаживать за черепахами.
У кого схема будет понятнее и интереснее, тот и станет продавцом в нашей игре.

Детям предлагаются карандаши, листы. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает сесть всем в круг и рассказать желающим детям, что они нарисовали на схемах. Дети выбирают самую удачную схему, ребёнок, её нарисовавший, становится продавцом – консультантом в сюжетно – ролевой игре «Зоомагазин».

Название: Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей группы «Экскурсия в зоомагазин»

Источник: http://portal2010.com/ekologii-dlya-detej-starshej-gruppy/

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Программное содержание: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, картинки с изображением птиц и корма для птиц.

1. Организационный момент.

Слушание пения птиц.

-Ребята, когда птицы так весело поют? (Весной, летом)

-А сейчас можно услышать пение птиц? (Нет)

-Почему? (Некоторые из птиц улетели в тёплые края, а те, которые остались – находятся в постоянном поиске корма. Ведь без корма они умрут с голода.)

-А чем питаются птицы? (Летом – насекомыми, семенами, зерном, а зимой сушеными ягодами, семенами).

2. Основная часть.

Послушайте стихотворение Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку».

Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

– Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

– Я – дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

– Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу! 

-Могут ли обойтись птицы без помощи человека в сильные морозы? (Нет.)

-Как люди могут помочь птицам? (Сделать кормушки, повесить их на деревья и подкармливать птиц.)

-Наши ребята – Милана, Антон и Миша — со своими родителями уже сделали кормушки и принесли их в детский сад. Давайте ещё раз поблагодарим их.

Д/игра «Найди и назови зимующих птиц».

-Посмотрите на слайды: среди зимующих птиц спрятались и перелётные. Определите, какие из птиц зимующие, а какие перелётные.

На слайде птицы: ласточка, воробей, синица, снегирь, голубь, сорока, галка, ворона, дятел, кукушка, скворец.

-А хотите узнать, что любит есть каждая из птиц зимой?

Воробей – просо.

Синица – кусочки несолёного сала.

Снегирь – засушенные плоды рябины.

Голуби – нежареные семечки подсолнуха.

Дятел – семена из шишек сосны и ели.

Сорока, ворона, галка – объедки со стола человека (хлебные корки, картофельные очистки, огрызки яблок)

Игра «Путалка»     

-А сейчас я узнаю, запомнили ли вы, чем питаются птицы, остающиеся у нас зимовать? (Попросить детей отвернуться и переложить картинки местами).

Правила кормления птиц.

-Ребята, а знаете ли вы правила кормления птиц?

Сейчас проверим.

Если то, что я скажу – верно, вы говорите: «Да-да-да», если неверно – «Нет, нет, нет».

1) Во время кормления птиц полиэтиленовые пакеты, коробки можно бросать прямо у кормушки.

2) Можно кормить птиц солёным салом и жареными семечками.

3) Кормить птиц нужно ежедневно.

4) Корм надо насыпать в кормушки.

5) Когда птицы прилетают к кормушке, нужно кричать, шуметь и разгонять их.

3. Заключительная часть.

-Ребята, а много ли кормушек вы видели в нашем городе?

-А у вас во дворе висит кормушка?

-Не забывайте о птицах зимой! Сделайте кормушку, если у вас во дворе её ещё нет и регулярно кормите птиц.

-А что нужно не забыть взять с собой на прогулку? (Корм для птиц.)

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2016/03/konspekt-ood-ekologiya-pokormite-ptic-zimoj.html

Ссылка на основную публикацию