Конспект занятия – экскурсии по пдд в средней группе детского сада

Материал (средняя группа) по теме: “Экскурсия по ПДД”

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

Экскурсия по ПДД в средней группе «Б».

Задачи:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Ход экскурсии:

Перед выходом с территории детского сада, воспитатель читает детям стихи-наказ:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

«Подземный пешеходный переход»

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

«Осторожно, дети! »

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

В течение экскурсии, воспитатель загадывает детям загадки:

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Переход)

Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

(Автомобиль)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Остановка)

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает

Не на миг не засыпает.

(Светофор)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы – шоферы! » (дети должны показывать движения) .

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от

себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли: («дворники»)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шофёры хоть куда! (большой палец правой руки

вверх)

Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб)

Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель расспрашивает детей о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, но если нет светофора, а у нас его нет, нужно помнить о нём всегда, затем воспитатель читает стихи:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

После перехода на другую часть проезжей части, в безопасном месте, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:

Быстрая в городе езда? – Да!

Правила знаешь движения? – Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? – Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? – Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру») :

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья».»

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я,)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? (Это я,)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/14/ekskursiya-po-pdd

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте. Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку: -У меня всего 3 глаза: разноцветные они. Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.

(светофор) -Как вы догадались, что  это светофор? (ответы детей) -О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих: Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно, Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

В: – Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы) В: – Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару) В: – Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны. В.

 – Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет) В: – Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место? В.  – Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра».

Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы) А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход.

Что на нём изображено? (Человек идёт по переходу ) В: – Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет) В: – Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.

 Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?  (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор: С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора, Они понятны для шофёра, Красный свет – проезда нет. Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: – Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой: Красный цвет зажёгся … (стой) . Жёлтый скажет пешеходу: Приготовьтесь к … (переходу) . А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) .

В: – Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

– идти толпой по тротуару… . – перебегать улицу на красный свет … – переходить улицу на зелёный свет … . – уступать место старшим в общественном транспорте… . – обходить стоящий трамвай спереди… – обходить автобус сзади… .

– переходить дорогу по пешеходному переходу…

. В: – А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: – Пассажиры ведут себя спокойно. – Разговаривают тихим голосом. – Пассажиры должны проходить внутрь салона. – Пассажиры должны крепко держаться за поручни. – Пассажиры должны оплачивать проезд. – Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

– Нельзя высовываться из окон.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь, Сам в калошах, На красный взглянет – Сразу встанет (Автомобиль) . Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) . По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём, А на крыше – вожжи, Он ходить без них не может (Троллейбус) .

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (Трамвай) . Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой (мотоцикл) . В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай.

Та приедет: “Я свободна! Довезу, куда угодно! ” (Такси)

В: – Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В : – Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки». Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро: 1. Сколько сигналов у светофора? 2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? 3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

– Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Список использованной литературы: Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга.– Москва, 1989г.

Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe/

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему: “Наш город и его транспорт”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»

Читайте также:  Раннее обучение ребенка музыке. методика доктора сузуки

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:

“Наш город и его транспорт”
 

Воспитатель: Ганиева Н.Ф.

Нижнекамск, 2014

Цели: Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения  транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города. Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятий: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.

Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава. И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться.

Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте: Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.

Дети:Автобус.

Восп-ль: Кого перевозит автобус?

Дети:Людей.

Восп-ль: Где ожидают люди автобус?

Дети:На остановке.

Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».

Восп-ль: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети:Пассажиры.

Восп-ль: А на чем еще ездят люди вы узнаете угадав загадки: 

Ходит днем и вечерами, Ходит он туда-сюда… И обеими руками Крепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/. Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил нам пианино.

/Грузовик/ На двух колесах я качу, Двумя колесами верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот. /Велосипед/ Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.

/Мотоцикл/

Восп-ль:А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети:Пешеходами.

Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Физминутка«Мы выходим со двора…»

/Дети повторяют движения за воспитателем/.

Мы выходим со двора, Ножки топают топ, топ. Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! Пешеходный переход! Переход со светофором: Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, На другой прохода нет! И три раза – раз, два, три: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, Строго под прямым углом!

Восп-ль: А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.

1 ребенок: Правила движения,

Все, без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать.

2 ребенок: Читает книжку глупый слон 

На самой мостовой, И невдомек ему, что он Рискует головой.

3 ребенок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора! Нужно Правила движенья Выполнять без возраженья. Это всем вам подтвердит Добрый доктор Айболит.

4 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

5 ребенок: Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли. Переходы не рискованны Только там, где нарисованы «Зебры» белые полоски, Знак висит на перекрестке.

6 ребенок: Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались по улице водители.

Восп-ль:Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

Восп-ль:Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

ИТОГ: 

Восп-ль:  Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть? Как идем через дорогу?

А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»: Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый – хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения». С.-Пб. «Детство – Пресс», 2008г.

2. Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада. Москва. «Просвещение», 1979г.

3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения. Из опыта работы». Москва «Просвещение», 1973г.

4. 1000 загадок. «Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия Холдинг, 2000г.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:

“Наш город и его транспорт”

Воспитатель: Ганиева Н.Ф.

Нижнекамск, 2014

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.Развивать у детей способность воспринимать реальность города.Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятий: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.

Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться.

Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:Дом по улице идет,На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

Дети:Автобус.

Восп-ль: Кого перевозит автобус?

Дети:Людей.

Восп-ль: Где ожидают люди автобус?

Дети:На остановке.

Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».

Восп-ль: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети:Пассажиры.

Восп-ль: А на чем еще ездят люди вы узнаете угадав загадки:

Ходит днем и вечерами,Ходит он туда-сюда…И обеими рукамиКрепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/.Силач на четырех ногах,В резиновых сапогах,Прямиком из магазинаПритащил нам пианино.

/Грузовик/На двух колесах я качу,Двумя колесами верчу,За руль держусь, гляжу впередИ вижу – скоро поворот. /Велосипед/Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой.

/Мотоцикл/

Восп-ль:А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети:Пешеходами.

Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Физминутка«Мы выходим со двора…»

/Дети повторяют движения за воспитателем/.

Мы выходим со двора,Ножки топают топ, топ.Но перед дорогой – стоп!Все идут по тротуаруС правой стороны по парам.Ищем, ищем. Где же? Вот!Пешеходный переход!Переход со светофором:Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,На другой прохода нет!И три раза – раз, два, три:Влево, вправо посмотри!Нет автомобилей вроде,Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,Строго под прямым углом!

Восп-ль: А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.

1 ребенок: Правила движения,

Все, без исключения,Знать должны зверюшки:Барсуки и хрюшки,Зайцы и тигрята,Пони и котята.Вам, ребята, тожеВсе их надо знать.

2 ребенок: Читает книжку глупый слон 

На самой мостовой,И невдомек ему, что онРискует головой.

3 ребенок:Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!Нужно Правила движеньяВыполнять без возраженья.Это всем вам подтвердитДобрый доктор Айболит.

4 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!Свет зеленый говорит:«Проходите, путь открыт!»Желтый свет – предупрежденье:Жди сигнала для движенья.

5 ребенок: Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.Переходы не рискованныТолько там, где нарисованы«Зебры» белые полоски,Знак висит на перекрестке.

6 ребенок:Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движеньяЧтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно мчались по улице водители.

Восп-ль:Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

Восп-ль:Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

ИТОГ:

Восп-ль: Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть? Как идем через дорогу?

А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»:Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый – хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения». С.-Пб. «Детство – Пресс», 2008г.

2. Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада. Москва. «Просвещение», 1979г.

3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения. Из опыта работы». Москва «Просвещение», 1973г.

4.1000 загадок. «Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия Холдинг, 2000г.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-nash-ghorod-i-iegho-transport

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. чебурашка

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

—  закрепить правила дорожного движения;

—  систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

—  расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

—  учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

—  развивать наблюдательность, зрительную память;

—  развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

—  развивать  культуру общения, обогащать словарь. 

Воспитательные:

— воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

—  продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

План занятия.

1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                              

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия. 

Ход  занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.  

2. Основная часть.

— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть  знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей).

— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё  я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

3. Заключительная часть.

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Подведение итогов:

— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. 

Эмоциональный выход из занятия.

Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок  по окончании занятия.

— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-teme-pdd/

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко.

Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он – препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. памятники литературным героям

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1902-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-zelenyj-zheltyj-krasnyj.html

№ 518 Конспект занятия по ПДД в средней группе «Говорящий светофор» – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

Передрий Светлана Анатольевна
МБДОУ  д/сад №96 города Владикавказа, РСО- Алания

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Говорящий светофор»

СКАЧАТЬ

Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

– обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, – довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Развивающие:

– Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

– Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Оборудование: Светофор (игрушка обучающая) ,  3 круга: красный, желтый,  зеленый , знаки дорожные: зебра, полоски, мяч.

Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, просмотр презентаций по ПДД.

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровье сберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Игровые технологии.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях Екатерина Михайловна- инспектор ДПС.

Инспектор:  Правила дорожного движения

                    Изучайте, юные друзья!

                    Относиться к ним без уважения

                    Просто невозможно и нельзя.

                    Должен каждый знать их основательно

                    И учиться осторожным быть .

                    Это ведь, ребята, замечательно-

                    С правилами нужными дружить.

                    Правила нам эти знать положено,

                    Делу время, а потехе – час.

                    Правилам движения дорожного

                    Игры и стихи научат вас.

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Ребёнок

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога. Красный цвет – опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Инспектор:

Ребята, я хочу подарить вам Светофор! Играйте и запоминайте правила дорожного движения.

Игра (с целью закрепления световых сигналов светофора)

Мы стоим у светофора,

Красный свет зажжется скоро.

Получив такие вести,

Пешеход стоит на месте.

Выхода другого нет:

Красный свет – запретный свет.

Если желтый свет горит:

Потерпи, он говорит.

На свет зеленый пешеход

Автотрассу перейдет.

Но перед этим, юный друг,

Он осмотрит все вокруг.

Каждый мне расскажет вскоре,

Что узнал о светофоре.

( Игра заключается в том, чтобы все дети,  поочерёдно, интерпретировали полученную информацию.)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.

«Светофор»

Цель:

учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

– красный – стоят, молчат;

– жёлтый – хлопают в ладоши;

– зеленый – топают ногами.

Инспектор: Слушайте и запоминайте!

Правило №1. ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ,

                        ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МАШИН!

Правило №2. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! ДВИЖУЩИЙСЯ  ТРАНСПОРТ

                        НЕВОЗМОЖНО ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕННО.

Правило №3. САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ-

                        ВОЗЛЕ СВЕТОФОРА.

Правило №4. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ТРОТУАРАХ, НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

                        УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГЕ!

 ИГРА «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона) .

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу – первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра (закрепляем материал, учим весёлое и полезное стихотворение.)

ГОВОРЯЩИЙ СВЕТОФОР

У площадки игровой

Светофор стоит пять лет.

Он трёхглазой головой

Всем ребятам шлёт привет.

Дети, как положено,

Каждый из ребят,

Правила дорожные

Очень знать хотят.

Весело и здорово

У нас, в детском саду.

Площадка Светофорная

У сквера на виду.

Там, рядышком с березками,

Есть и не первый год

Дорожки с перекрестками

И даже «ПЕРЕХОД».

Стоит здесь настоящий

И с очень давних пор

Наш умный, говорящий

И добрый Светофор.

Он долго не скучает,

И точно, и всерьёз

Ребятам отвечает

На любой вопрос.

Мы время зря не тратили,

Играли часто тут.

Вот снова воспитатели

К площадке нас ведут.

А слушать будем дружно мы-

Наш Светофор умен.

Про правила, про нужные

Расскажет снова он.

Свой вопрос задал Игнат,

Самый смелый из ребят:

– Светофор, ты очень строгий.

Но скажи, должны мы знать,

Можно ль детям на дороге

Прыгать, с мячиком играть.

Светофор сказал с улыбкой:

– Это было бы ошибкой

На вопрос отвечу просто,

И другого не дано,

На дороге детям, взрослым

Быть всегда запрещено.

Почему? Скажите чинно!

Объясните, в чем причина.

Голос подала Алина:

– Потому, что там машины.

В тех местах, где ПЕРЕХОДЫ,

Смело ходят пешеходы.

– Точно! Только вот беда,-

Светофор  сказал в тревоге. –

Осторожным быть всегда

Надо, дети у дороги.

Очень важный дам совет:

Не играйте, где придётся.

Там, где светофора нет,

«Зеброй» переход зовется.

Остановиться авто,

И пропустит нас водитель.

Вы дорогу, важно то,

Лишь тогда переходите.

Много у ребят вопросов,

Их немало и взрослых.

Им ведь тоже надо знать

Правила серьезные.

Не хотят ведь нарушать

Важных правил взрослые.

Вдруг сказал упрямый Костя:

-Я на красный свет всегда

Перейду дорогу просто

И без всякого труда.

Молвил Светофор тревожно:

-Об одном ты не забудь,

Перейти дорогу можно.

Но опасен этот путь.

Этот путь, должно быть ясно,

Не обдуманный, пустой.

Если свет, запомни, красный,

Не спеши! На месте стой!

Если желтый свет горит,

Он, приготовиться, говорит.

А зажжется вдруг зеленый,

То тогда свободен путь.

Ты ведь умный и смышленый,

Важных правил не забудь!

Светофор у нас отличный,

Умный, добрый, симпатичный.

Валя, Паша, Миша, Жора,

Петя, Юля, весь наш сад,

Часто ходят к Светофору.

С ним подолгу говорят.

Светофор наш с нами дружит.

Рады мы ему, друзья.

Без дорожных правил нужных

Никому прожить нельзя!

Все эти правила известные.

Ведь тем они и хороши,

Что очень нужные , полезные.

Учить их надо, малыши!

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должна научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам знакомство с инспектором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: В заключение нашей беседы запомните, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-518-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-govoryashchiy-svetofor/

Ссылка на основную публикацию