Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. комнатные растения. школа россии

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Комнатные растения. Школа России

    1) Почему комнатные растения зелёные круглый год?

  Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном, и комнатные растения. Чем они похожи? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у них есть корень, листья, стебли/стволы, цветки с семенами, плоды)

   А чем различаются? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные не сбрасывают листья, не уходят за зиму в состояние покоя, могут цвести круглый год)

    А почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? Давайте  найдем ответ в учебнике. Откройте учебник по закладке, страница 76.

     Посмотрите на текст под картинками. Давайте прочитаем его, чтобы узнать, откуда же к нам пришли комнатные растения. (учитель просит ученика прочитать)

    Итак, почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: потому что их родина – тёплые страны, им не нужно готовиться к зиме)

    И действительно, в тропических и субтропических лесах, в пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут – вечнозелёные. (СЛАЙД 2)Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность.

    Закройте учебник. Положите его на край парты.

2) Появление комнатных растений, их роль для человека

    Ребята, как вы думаете, откуда вообще взялись комнатные растения? Почему их начали выращивать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: для красоты, для пользы, для кислорода)

    Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу,  в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств (микстур, таблеток). Затем, их стали выращивать просто для красоты.

     Путешественники стали привозить растения из разных стран, так у нас в домах появились тропические растения.

Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает, как они называются? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: оранжерея)

     Правильно.

    В нашем городе есть очень большое место, где можно найти самые редкие и красивые растения всего мира. Кто знает, как называется это место? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: ботанический сад)

    Вы когда-нибудь были там? (осущ.фронтальная форма работы) Советую вам взять за руку родителей и сходить туда на выходных. Там очень красиво! Таких растений в наших краях вы не увидите нигде! 

    Ребята, чем полезны растения в наших домах? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: они украшают дом, есть лекарственные растения, они очищают наш воздух) Верно. Растения выделают необходимый для жизни кислород. Это очень важно для жизни человека в большом городе! (СЛАЙД 3, 4, 5, 5.5)

3) Популярные комнатные растений

    Какие комнатные растения вы знаете? (осущ.фронтальная форма работы)

    У кого дома есть комнатные растения? Вы знаете, как они называются? (осущ.фронтальная форма работы)

   А вы знаете, как называются растения, которые находятся у нас в классе? (осущ.фронтальная форма работы; учащиеся отвечают на поставленный вопрос)

   Давайте обратимся к атласу-определителю. Откройте его на странице 22.

   Какие перед нами растения? Прочитайте название.

   Вам знакомы эти растения? Где вы их видели? осущ.фронтальная форма работы)

   Откройте свои рабочие тетради на странице 54. Посмотрите на задание под номером 3. Сейчас мы узнаем про некоторые популярные комнатные растения и по ходу заполним эту таблицу.

   а) Гиппеаструм (СЛАЙД 6.1)

    Посмотрите на слайд, с помощью атласа определите, как называется это растение? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: гиппеаструм)

   Ребята, как он выглядит? Назовите его отличительные черты, глядя на иллюстрацию. (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него большие красные цветки, длинный толстый стебель, длинные листья)

   Сложное название «Гиппеаструм» можно перевести как «кавалер со звездой», и это не удивительно. Посмотрите, какие у его цветка лепестки, их острые концы напоминают концы звезды. Родина гиппеаструма – тропические леса Южной Америки.(СЛАЙД 6.2)

    Размножить его можно несколькими способами: делением на части луковицы, высадкой маленьких луковичек, которые образовались от деления луковицы на части и посадкой семян.

    Вы когда-нибудь видели это растение? Где? (осущ.фронтальная форма работы)

     Есть ли это растение в нашем классе?  (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: есть) Наш гиппеаструм, к сожалению, не цветет. Но в таблицу  его всё равно запишем. (учащиеся записывают в таблицу название растения и страну появления)

б) Сенполия (фиалка) (СЛАЙД 7.1)

    А это растение всем нам очень хорошо знакомо. Как оно называется? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: фиалка)

   Найдите изображение фиалки в атласе. Посмотрите, как она называется правильно? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: сенполия)

   Научное название этого растения сенполия, в народе его называют фиалка.

   Сейчас предлагаю вам самим найти в атласе информацию об этом растении на странице 23. Прочитайте. (учащиеся читают информацию в атласе)

  Итак, как выглядит этот цветок? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него мясистые листья, покрыты волосками, много маленьких цветков)

   Когда он может цвести? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: круглый год)

    А где его родина? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: Африка) (СЛАЙД 7.2)

    Представляете, сенполия к нам прилетела из далекой Африки и поселилась почти в каждом доме!

    Размножить сенполию довольно просто: нужно взять листочек с ножкой, который будет называться черенком, поставить его в воду. Примерно через две недели на ножке листочка образуются корешки, это означает, что пора сажать молодое растение в землю

     А есть ли она в нашем классе? Покажите её. (осущ.фронтальная форма работы) 

     Запишем его в нашу таблицу.

Посмотрите на страницу 24, какие красивые растения перед нами. Вы встречали их когда-нибудь? (осущ.фронтальная форма работы) Информацию о них вы можете прочитать на досуге, это очень интересно и полезно! А мы перемещаемся на страницу 26.

г) Фикус (СЛАЙД 8.1)

     Вот еще одно растение, которое мы часто можем увидеть  в помещении, в школе и дома.

     Посмотрите в атласе, как оно называется? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: фикус)

    Что вы знаете об этом растении? (осущ.фронтальная форма работы)

    Давайте вместе прочитаем о нем на странице 27. (осущ.фронтальная форма работы; ученик читает информацию)

    Откуда же он прибыл? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: из Индии) (СЛАЙД 8.2)

     У кого-нибудь есть дома фикус? Что вы можете о нем сказать? (осущ.фронтальная форма работы)

    У фикуса крупные, гладкие листья, покрытые кожицей. Он не любит перемен, поэтому его лучше не тревожить, а поставить на одно место. В отличие от сенполии, фикус очень прихотлив к поливке: как только пропустишь поливку, он начинает сбрасывать листья.

Размножение у фикуса сложнее, чем у фиалки. Сначала с небольшого кусочка (учитель показывает пальцами примерно размер) ствола снимают ножом верхний слой до белого цвета, затем этот кусочек оборачивают полиэтиленовым пакетом, внутри которого влажный мох. Через некоторое время корни порвут пакет, и тогда часть ствола с новыми корнями отрезают от старого растения и сажают в отдельный горшок.

     У фикуса очень много разновидностей, посмотрите, какие вы видели? (осущ.фронтальная форма работы)

     В классе есть это растение? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: да) В нашем классе есть даже несколько видов этого растения! Давайте запишем в таблицу. (учащиеся записывают) 

д) Сансевьера (Щучий хвост)( СЛАЙД 9.1)

     Как называется это растение? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: сонсеврьера, щучий хвост) Найдите его в атласе. На какой странице он изображен? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: 28)

    Сансевьера (в народе её часто называют щучий хвост) – одно из самых популярных комнатных растений. Как вы думаете, почему? (осущ.фронтальная форма работы)

   Да потому что он совсем не прихотлив, и выращивать его очень просто.

   Есть ли в классе это растение? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: есть) (учитель берет растение и ставит на свой стол) К нам в класс он прилетел так же, как и фиалка,  из далекой Африки. ( СЛАЙД 9.2)

   Его листья толстые, гладкие, концы листов острые, нужно быть с ними осторожным. (учитель показывает растение и его листья)  Посмотрите, какие острые концы у листьев, они острые как зубы у щуки, поэтому его и прозвали «щучий хвост».

   Как вы думаете, как можно размножать это растение? (осущ.фронтальная форма работы)

       У сансевьеры нет семян, чтобы его размножить стоит просто отрезать конец листа, и посадить его во влажную землю. Нельзя забывать его поливать и тогда растение даст корни и новые росточки.

е) Хлорофитум (СЛАЙД 10.1)

    А это растение – лидирует по популярности выращивания в школах, детских садах и дома. Оно так же неприхотливо, как и сансевьера. Кто может сказать, как оно называется? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: хлорофитум)

    На той же странице, где и сансевьера, найдите это растение. Как оно выглядит? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него много зеленых листьев и длинные ветки, на концах веток листья)

    И, правда, мы можем увидеть много зеленых листьев, так он и получил свое название. В переводе с греческого хлорофитум – зелёное растение. У него есть длинные свисающие усы или стрелки, на концах которых растут его «детки». Что бы размножить его, нужно осторожно отрезать молодые росточки от стрелки и укоренить в землю (посадить) или же поставить в воду до появления собственных корешков.

    Хлорофитум следует обильно и часто поливать, и тогда, оно будет радовать глаз своими интересными и яркими зелёными листьями. Он пришел к нам тоже из Африки! (СЛАЙД 10.2)

   Есть ли это растение у нас в классе? (осущ.фронтальная форма работы) У кого оно есть дома? Вы размножали его? (осущ.фронтальная форма работы) 

ж) Драцена(СЛАЙД 11.1)

    Ребята, следующее растение имеет вид деревца. Как оно называется, кто знает? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: драцена, пальма)

    Часто его называют просто пальмой, но научное название этого комнатного растение – драцена. Давайте обратимся к атласу, чтобы узнать об этом растении больше.  (учитель просит ученика прочитать информацию о драцене на странице 31)

    Итак, откуда оно родом? Как высоко оно может вырасти? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: Африка, до 3 метров) (СЛАЙД 11.2)

    Есть ли драцена у нас в классе? Найдите её. Высокая она или нет? (осущ.фронтальная форма работы) Наша драцена еще не очень высокая, но, через несколько лет она вполне может вырасти до самого потолка! Давайте название и страну  запишем в таблицу.

   Посмотрите на то, как его размножают. Для этого необходимо обрезать ствол, затем срезать с него верхушку.

   Затем, черенок нужно поставить в воду, до появления молодых корешков. А дальше можно смело сажать растение в землю! Вскоре на конце ствола появятся молодые листочки.

    Где еще вы встречали это растение? (осущ.фронтальная форма работы)

4) Работа в печатной тетради (СЛАЙД 12.1)

    №1

А теперь откройте свои рабочие тетради  на странице 53 и выполните задание №1. Затем проверим вместе, как хорошо вы запомнили растения, изученные в первом классе. (учащиеся выполнят задание; учитель следит за ходом выполнения работы и раздает конверты для следующего задания; проверка осуществляется во фронтальной форме и с помощью презентации) (СЛАЙД 12.2)

5) Угадай растение

    А сейчас мы поработаем в парах.

    Каждая пара получила вот такой конверт (учитель демонстрирует конверт)  В конверте вы найдете изображение комнатного растения. Но не все так просто, чтобы узнать, какое это растение, вам необходимо собрать картинку из частей – пазл.

    После того, как вы с партнером соберете картинку, вам необходимо найти это растение в атласе-определителе и заполнить карточку, которая так же лежит в конвертах.

    Приступайте к работе. На работу у вас есть 5 минут

   (учащиеся получают 3 различных вида конвертов: калла, монстера, колокольчик и задание: вставить пропущенные слова; на работу учащимся выделяется 5 минут)  ПРИЛОЖЕНИЕ 1* (СЛАЙД 13.1 – ПУСТОЙ)

    Итак, время вышло. Давайте проверять.

    (на слайде появляются картинки, которые должны были собрать дети)

     Кто получил карточку с этим растением?  (СЛАЙД 13.2, 13.3)(учащиеся поднимают руки, учитель спрашивает одну пару, просит остальные пары добавить, остальные учащиеся слушают ответы одноклассников)

    Кто получил карточку со вторым растением/третьим? (выполняется аналогичная работа)  (СЛАЙД 14.1,14.2) (СЛАЙД 15.1,15.2)

   Молодцы ребята! Уберите карточки в конверты и отложите их и атлас  на край парты.

Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: зож

6) Уход за комнатными растениями (СЛАЙД 16)

    Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.

    А как нужно ухаживать за растениями? Какие существуют правила?  (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: поливать)

     (на доске появляется памятка) Ребята, я создала вот такую памятку по уходу. Правильная ли она? Прочитаем её. (учитель просит несколько человек вслух прочитать пункты памятки) (СЛАЙД 17)

      Чтобы это узнать, давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 78.

       Прочитаем по пунктам правила ухода за комнатными растениями. (ребята сравнивают пункты памятки на доске и в учебнике, приходят к выводу, что все составлено правильно)

Правила ухода мы знаем, давайте же попробуем применить их на практике.

7) Практическая работа «Уход за растением»

   Сейчас мы с вами будем учиться ухаживать за растением. Нам предстоит взрыхлить землю, опрыскать растение, вытереть пыль с листьев тряпочкой и полить наше растение.

    Посмотрите назад. (в конце класса на столах стоят 7 комнатных растений в горшках  на газетах, рядом с растениями стоят стаканчики с водой, палочки для рыхления, тряпочки и пульверизатор)

    Сейчас я покажу вам, как нужно ухаживать за растением. (учитель демонстрирует детям, как нужно рыхлить землю, опрыскивать растение, вытирать пыль с листьев и поливать, дети наблюдают)

    А теперь попробуйте и вы. Первые 4 человек подойдите к первому столу. Посмотрим, как вы запомнили порядок ухода. (учащиеся выполняют задание; так происходит до те пор, пока все дети не поучаствуют в практической работе)

   Некоторые листья ворсистые, и на них нельзя лить воду, опрыскивать, грязь с них счищают кистью.

     (учащиеся садятся на свои места)

    Ребята, иногда, когда растение поливаешь, вода очень быстро проходит сквозь землю и собирается в поддоне. Когда растение молодое, у него очень маленькие корешки, и достать воду он не в силах. Поэтому, при посадке молодых растений очень часто в горшочек кладут дренаж. Это песочек или камушки. Посмотрите, как он выглядит. (СЛАЙД 17.1)

    Как вы думаете, как часто нужно поливать растения? (осущ.фронтальная форма работы)  Растения нужно поливать каждый день или через день, поверить нуждается ли растение в поливе, можно просто потрогав землю: если она влажная – поливать не нужно. Если растение взрослое, его можно поливать в поддон. Он должен быть всегда чистым, это очень важно!!

     А зимой и летом, как вы считаете, поливать нужно одинаково часто? Почему? (осущ. фронт.форма работы; ответы детей: летом чаще, т.к. жарко, воздух сухой)

    Главный показатель того, что растение надо пересадить – тебе видно, что ему уже тесно в этом горшочке. Иногда, корни даже виднеются над землей.  

   Итак, ребята, вы молодцы! Теперь вы умеете ухаживать за комнатным растением и можете помогать маме дома!

   Давайте составим вместе памятку по уходу. Как нужно ухаживать за растением? (осущ. фронтальная форма работы, учащиеся рассказывают всё, что узнали, затем на слайде появляется памятка, учащиеся проверяют себя)

7) Отчет о практической работе ( Рабочая тетрадь №4) (СЛАЙД 18.1)

   Откройте свои рабочие тетради на странице 54 и посмотрите на номер 4.

   Что в нем нужно сделать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: написать про выполненную работу)

   Правильно. Давайте запишем, что же мы сегодня делали с растением.

   Что напишем в  цель? Что мы должны были сделать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: полить растение и взрыхлить землю)

   Записываем (слайд ): уход за растением

   Что дальше? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: чем пользовались?)

    Чем пользовались при этом? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: палочки, опрыскиватель , тряпка, вода)    Запишем.

    Ход работы. Какие действия выполняли? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: рыхлили землю, опрыскивали, протирали листья, поливали)

    Достигли ли мы цели? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: да)

   Как это можно записать? (осущ.фронтальная форма работы)

   Растения получили уход

    (СЛАЙД 18.2)

    Молодцы. Закройте тетради.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/09/19/konspekt-uroka-okruzhayushchego-mira-tema-komnatnye

Конспект урока на тему “Комнатные растения”

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса

по УМК «Перспектива»

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся 1 класса (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Цели: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, электронное приложение к учебнику, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, , экран, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний. -Отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (О комнатных растениях) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Правильно, тема урока «Комнатные растения» Постановка проблемы

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа – рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Итак, начинаем.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Хлорофитум родом из Северной Америки.Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.

А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю – банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место – светлое, но не солнечное.

Сок растения – ядовит!

Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

Физминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, 

В солнышке утонут.

Работа по учебнику.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

Работа в тетради.

А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” – Угадать и показать это растение в классе.

– Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

( Бальзамин)

– Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

( Алоэ)

– Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

– Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

(Кактус)

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.

Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.

Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Рефлексия.

-Какая тема урока была сегодня?

-Для чего нужны растения?

-Как надо ухаживать за комнатными растениями?

-Что понравилось?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-na-tiemu-komnatnyie-rastieniia

Конспект урока по теме «Комнатные растения»

ФИО учителя: Тарабанько Алла Ивановна

Технологическая карта урока: окружающий мир во 2 классе

Дата проведения:21  января 2014 года

Тема урока:  Комнатные растения

Тип урока: Применение знаний на практике

Форма урока: Практикум

Цель урока : познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями

Планируемые результаты:

Предметные:  обучащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать  за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала

— Метапредметные:

— регулятивные:  обучащиеся научатся понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения,планировать последовательность операций  на отдельных этапах урока; объективно относится к своим успехам/неуспехам.

— познавательные:  обучащиеся научатся находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий; использовать схемы для выполнения заданий; проявлять индивидуальные творческие способности, при подготовке сообщений.

— коммуникативные:  обучащиеся научатся включаться в коллективное обсуждение; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание; готовить небольшие сообщения.

—  Личностные:  у обучающихся  будут сформированы представления о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям; способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками   при выполнении совместных заданий.

Читайте также:  Ситуации по культуре поведение для детей подготовительной группы

Оборудование: комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физкультминутки, у учащихся — атлас-определитель

Учебно-методические пособия:

№ 1.Учебник Окружающий мир 2 класс.  А.А.Плешаков, и др.

№ 2.Рабочая тетрадь  Окружающий мир 2 класс.  

№ 3. Методическое  рекомендации 2 класс.  А.А.Плешаков А.Е.Соловьева  

№4. Поурочные разработки по  курсу Окружающий мир 2 класс. Т.Н.Максимова

Этап урока Деятельность учителя, (виды, формы, методы, ссылки) Деятельность обучающихся, (виды, формы, методы, ссылки)
I.Мотивация учебной деятельности — Мы начать урок готовыБудем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать.Учитель загадывает загадку про   комнатные цветыОчищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.                        (Комнатные растения)— А почему они так называются?— Может быть кто-то догадался, о чем  мы будем  говорить на уроке?-Прочитайте на доске тему урока. -Какие учебные задачи поставим перед собой? Обучающиеся дают ответ на загадку.Дети отвечают на вопросОбучающиеся читают тему урокаОтветы детей
II.Самоопределение деятельности1. Работа с учебником с. 762. Коллективная  работа3.Работа в Рабочей тетради с.28  -Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы знаете?— А какие комнатные растения есть у вас дома?Учитель оказывает индивидуальную помощь Ребята дают свои ответыУчащиеся рассказывают о комнатных растениях, которые растут дома. Демонстрация    фотографий.Называют своему соседу данные растенияПроверяют на  с.140С помощью атласа – определителя дети находят названия комнатных растений класса(бегония, гиппеаструм, сансевьера, фиалка, герань)Заранее подготовленные дети рассказывают об этих  растенияхОбучающиеся самостоятельно    читают и отвечают на вопросы в тетрадях
Физкультминутка   Спал цветок и вдруг проснулся –  Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.Солнце утром лишь проснется,Бабочка  кружит и вьётся. Обучающиеся выполняют упражнения
 III. Организация познавательной деятельности  -Рассмотрите иллюстрацию на с.77.-Какое чувство она у вас вызывает?-Что такое оранжерея?(учитель даёт точное определение из словаря Ожегова)
IV.Обобщение и систематизация знаний  Обучающиеся читают  правила ухода за растениями (с.78-79)Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно растение и демонстрирует приёмы ухода: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает
V.Рефлексивная деятельность -Какое задание было интересным?-Что было для вас трудным? Дети с помощью сердечек  оценивают свои достижения
VI.Домашнее задание  Рабочая тетрадь№2-4 (с.28-29)-Окончен урок, выполнен планСпасибо, ребята, огромное вам,За то, что упорно и дружно трудились.И знания точно уж вам пригодились.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-uroka-po-teme-komnatnye-rasteniya/

Урок окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения» УМК «Школа России» учитель начальных классов Канивченко Надежда Васильевна МБОУ СОШ 7 г.Кондопога. – презентация

1 Урок окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения» УМК «Школа России» учитель начальных классов Канивченко Надежда Васильевна МБОУ СОШ 7 г.Кондопога Республика Карелия<\p>

2<\p>

3 Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут Комнатные растения.<\p>

4<\p>

5 Комнатные растения – это источник: КРАСОТЫ ДОБРОТЫ ЗДОРОВЬЯ ЧИСТОГО ВОЗДУХА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ<\p>

6 ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ<\p>

7 На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно… БАЛЬЗАМИН<\p>

8 Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белую распорочку, Не крючком плетеную – Живую и зеленую. ТРАДЕСКАНЦИЯ<\p>

9 На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки от мороза ежится? КАКТУС<\p>

10 Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку… ФИАЛКУ<\p>

11 У садовницы – первой модницы Платье то ли полиняло, То ли краску поменяло: Все было лиловое, Стало васильковое. ГОРТЕНЗИЯ<\p>

12 Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. САНСЕВИЕРА, ЩУЧИЙ ХВОСТ<\p>

13 Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет ПЛЮЩ<\p>

14 Лист с горшочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. АЛОЭ<\p>

15 Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, Он сборчатый и каёмчатый; А цветы на окне – словно шапка в огне ГЕРАНЬ- ПЕЛАРГОНИЯ<\p>

16 ПОЧВА ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ ТЕПЛО<\p>

17 Оранжерея – это помещение или здание, в котором выращивают разные растения.<\p>

18 Растениям нужна почва, поэтому растения растут в горшках с землёй.<\p>

19 ФИЗМИНУТКА Руки ставим мы вразлёт, Появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз И на место все садись!<\p>

20 Растениям нужна вода, поэтому растения надо регулярно поливать.<\p>

21 Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол. НУЖЕН СВЕТ<\p>

22 Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? НУЖНО ТЕПЛО<\p>

23 Какое ещё условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? НУЖЕН ВОЗДУХ<\p>

24 ЗНАКОМИИСЯ С РАСТЕНИЯМИ<\p>

25 КАЛАНХОЭ<\p>

26<\p>

27 АЛОЭ<\p>

28<\p>

29 ГЕРАНЬ<\p>

30<\p>

31 БАЛЬЗАМИН САНСЕВЬЕРА ТРАДЕСКАНЦИЯ Подумайте, как эти комнатные растения называют в народе? БАБЬИ СПЛЕТНИ ЩУЧИЙ ХВОСТ ОГОНЁК<\p>

32 Подумайте, как эти комнатные растения называют в народе? ФИКУС АЛОЭ ФУКСИЯ СТОЛЕТНИК РЕЗИНОВОЕ ДЕРЕВО ФОНАРИК<\p>

33 УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ<\p>

34<\p>

35<\p>

36<\p>

37 КОНЕЦ<\p>

38 _ jpg /12/Aporocactus-flagelliformis.jpg _Home_Plants/I/POU300807_212. jpg 5. htm _Home_Plants/T/Tradescantia_01. jpg 7. images/notocactus_thl.jpg 8. jpg<\p>

39 9. _Home_Plants/S/SansevieriaPOU030909_564. jpg Home_Plants/H/hydrangiaPOU260207_1100. jpg _Home_Plants/H/Hedera2. jpg / _cvety_ryb.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/ 184/ _cvety_ryb.jpg gardenia_str_2/0066_512x384. jpg 16.<\p>

40 17. jpg _ _p32. jpg a a5f6924a6880cc7b2c7. jpg /6e116f3dbea09c866f8f9cf10bbb0335. png jpg jpg / /kak-polivat-komnatnye-cvety.jpg<\p>

41 25. Pelargonium-zonale11. jpg 26. rasteniya-02. jpg _0_ _big_rsz.jpg 28.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/852754/

Конспект урока по окружающему миру по теме “Комнатные растения”

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме «Комнатные растения»

Цель: сформировать представления о комнатных растениях.

Задачи;

Образовательные:

– сформировать представления о нескольких видах комнатных растений

– сформировать навык ухода за комнатными растениями

-сформировать понятия декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

Развивающие:

– развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

– развитие мышления при работе с алгоритмом

– развитие мелкой моторики во время практического задания

– развитие внимания во время работы с доской

– развитие памяти при воспроизведении уже известных детям знаний

– развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

– воспитание аккуратности при работе на уроке

– воспитание бережного отношения к учебным вещам

– воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Личностные УУД.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за растениями.
  • Самостоятельно определять для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.Что нужно знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях, как ухаживать за ним.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Учиться наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях;
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике .
  • Актуализировать свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдать за комнатными растениями, сравнивать их, характеризовать; выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Оборудование: комнатные растения , лейка, палочка для рыхления почвы.

Ход:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

2.«Мозговая гимнастика» (стимуляция мыслительных процессов)

1.Дышать глубоко, расслабить плечи, уронить голову вперёд, позволить голове раскачиваться из стороны в сторону. ( 30 сек)

2. «Ленивые восьмёрки» (активизация структуры мозга, обеспечивающей запоминание) – сначала рисовать восьмёрки то левой, то правой рукой в горизонтальном положении, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) –наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки ( 3 раза)

4.Мограйте на каждый вдох и выдох.

3.Повторение.

Давайте вспомним на какие группы делятся все растения?

-Какие части есть у всех растений?

-На какие группы можно разделить деревья?(хвойные и лиственные) Приведите примеры.

-На какие группы можно разделить травянистые растения? (культурные и дикорастущие)

-О чем мы говорили на прошлом уроке?( о растениях поля)

– На столе у вас карточки с названиями растений. Подчеркните только растения которые растут в поле.

Лён, виноград, персики, хлопчатник, земляника, кукуруза, малина, пшеница, подсолнечник, гречиха, овёс, орехи, рожь.

-Сдайте листочки, а теперь проверим. Хлопайте если услышите растение поля.

4.Физминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

(Прыжки на месте.)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

(Ходьба на месте.)

Ну а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

(Дети садятся за парты.)

5.Введение в тему.

-Только ли для еды и одежды человек выращивает растения?

-Где люди выращивают растения, чтобы любоваться ими?

-Как называют такие растения?

-Итак, мы отправляемся в прекрасное царство богини Флора.

В царстве этом светло,

Голубо, и желто, и красно.

Здесь законы просты,

Их узнаешь и ты:

Доброта, красота

Наполняют тебя

В царстве этом

Зимою и летом.

-О каком царстве идёт речь в стихотворении?

-Как называются такие растения?(декоративные или комнатные растения)

-Верно, в природе существуют разные растения, и одна из групп – это комнатные растения. Сегодня мы с вами выясним, почему они так называются. Но прежде скажите, есть ли прямо в классе у нас комнатные растения? Покажи мне их.

6.Новая тема.

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Почему они оказались в палисадниках, в скверах, на клумбе в школьном дворе? Какие их качества улучшил человек? Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов.

Их называют декоративными растениями. Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

-Давайте вспомним, что случается с деревьями в разные времена года: осенью, зимой, весной, летом (ответы детей). А сейчас что с деревьями на улице? Есть ли у них листья? (нет) А посмотрите на комнатные растения – как выглядят они? (осенью у них листья не опадают, и зимой остаются зелеными)

А если кто-нибудь из вас был особенно наблюдательным, то мог заметить, что у некоторых комнатных растений зимой вырастают новые листики, а некоторые растения даже цветут.

Как вы думаете, почему так происходит? (эти растения держат в тепле, человек за ними ухаживает). Родина большинства комнатных растений – это жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человеку надо держать комнатные растения в тепле, чтобы им было хорошо, и они не погибли.

Эти растения растут только в помещениях, комнатах, поэтому их называют комнатные.

Посмотрите еще раз на наши красивые комнатные растения, и скажите – какое значение имеют комнатные растения в жизни людей? Зачем их выращивают? (выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений, они радуют нас своей красотой, заставляют нас улыбаться).

7.Работа в тетради с печатной основой.

Ученики выполняют задание в рабочей тетради (с. 7, No 12). Записав в крестословицу названия изображённых на рисунках растений (тюльпан, одуванчик, ромашка, незабудка, роза), ученики читают ключевое слово «клумба». Лишним растением здесь

является одуванчик – он на клумбе будет сорняком.

8.Работа с учебником.

Беседа о комнатных растениях. Презентация.

Учащиеся находят обобщающее слово, для изображённых (с. 12) растений «комнатные». Называют комнатные растения, находящиеся в классе, в школе, отмечают их декоративные свойства, описывают, чем они привлекательны (красивые листья, цветки, вьющиеся стебли).

Затем обсуждаем вопрос, какие условия необходимы для роста и развития комнатных растений.

Чтобы вырастить комнатное растение, нужно знать, где это растение обитает в дикой природе, какие условия жизни предпочитает: светолюбивое, засухоустой-чивое, влаголюбивое, теневыносливое, теплолюбивое.

Предложить ученикам, которые будут дома готовить сообщение о растении (задание N 14 в рабочей тетради, с. 7), спросить о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку.

Предложить детям сделать аппликацию, либо нарисовать эти цветки, рассказать легенду или сочинить о них сказку, а может, сделать и научный доклад.

9.Практическая работа.

-Я уже говорила, что за комнатными растениями, чтобы они не погибли, человек должен очень хорошо ухаживать.

-Сейчас я вам покажу на примере хлорофитума, как надо правильно ухаживать за комнатными растениями. Я знаю, что вы уже кое-что знаете, так что будете мне помогать. Скажите, где у нас в классе стоят комнатные растения? (в углу класса у окна) Как вы думаете, почему они стоят именно там? (большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету)

-Теперь скажите – как называется то, в чем растет комнатное растение? (цветочный горшок). А под цветочным горшком у нас специальное блюдце, чтобы ничего не запачкать.

Давайте обратим внимание теперь на землю, в которой растет цветок. Земля должна быть слегка влажной, а для этого комнатное растение нужно поливать.

Чем мы его поливаем? (водой) А какая вода должна быть для полива? (нельзя поливать холодной или горячей водой.

Вода должна быть комнатной температурой, то есть она должна постоять в лейке для полива в течение целого дня, и только тогда мы можем полить наш цветок).

Поливать цветок надо аккуратно: лейку держать низко над горшком, чтобы вода не попадала на листья и не разбрызгивала землю (учитель показывает) Как только она перестала впитываться в землю, мы прекращаем поливать.

Кто знает, как часто надо поливать комнатные растения? (летом каждый день, зимой – несколько раз в неделю)

После того, как мы полили цветок из лейки, надо рыхлить землю. Рыхлим землю нетолстой палочкой. Здесь надо быть очень внимательным – рыхлим только по краю горшка и неглубоко, чтобы не повредить цветок. Вот так (учитель показывает)

Есть еще одно очень важное правило ухода за цветами. Что у меня в руках? (тряпочка) Как вы думаете, зачем она мне? (раз в месяц надо протирать гладкие листья цветов от пыли, которая на них собирается) Мы с вами дышим воздухом с помощью легких, а цветы дышат с помощью своих листочков, поэтому их необходимо протирать чистой тряпочкой.

Итак, давайте повторим основные правила ухода за комнатными растениями:

  1. Большинство растений нужно ставить ближе к свету

  2. Поливать растения можно только водой комнатной температуры

  3. Летом поливаем цветы каждый день, зимой – несколько раз в неделю

  4. Поливаем растение только под корень

  5. Рыхлим землю неглубоко и у самого края горшка

  6. Один раз в месяц протираем листья чистой тряпочкой

– Попросить одного из учеников выйти и показать, как правильно надо ухаживать за комнатными растениями самостоятельно (на примере другого растения ).

10.Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

11.Первичное закрепление.

-С какими растениями мы познакомились?

-Как называются некоторые комнатные растения в нашем классе?

-Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

12.Итог урока.

Подводя итог урока, ученики сделают вывод, что не только для пищи и одежды люди выращивают растения, но и для того, чтобы любоваться ими, украшать свои жилища, улицы, дворы. Чтобы дарить цветы, радуя своих родных, друзей и т.д.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

На доске появляется схема:

13.Рефлексия.

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

Домашнее задание:

-написать 10 названий комнатных растений;

-нарисовать любое комнатное растение;

-подготовить доклад о каком-либо комнатном растении (задание №14 в рабочей тетради, с. 7)

Дополнительный материал.

– Стоит мокрый Ванёк,А в кудрях – огонёк.

( Бальзамин)

– Лист горбочком, с желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет.Зато лечит нас в любой день и час.

( Алоэ)

– Что за хвост пошёл в рост: Не в пруду, не в речке –На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

– Зелёный, в колючках,Похож на ежа,А цветки атласныеБелые, жёлтые, красные.

(Кактус)

– Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

– “Рождественская звезда”. (Пуансеттия)

11

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-po-teme-komnatnye-rasteniya.html

Урок по окружающему миру Комнатные растения. 2-й класс, УМК Школа России

27.04.2017

  • Хомутинникова Наталия Александровна, учитель начальных классов

Цель:

  • Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.
  • Выявить роль комнатных растений в жизни человека.
  • Учить ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование:

  • презентация к уроку (см. Приложение 1);
  • комнатные растения (хлорофитум, бегония, спатифилум, монстера,
    диффенбахия, фиалка, восковой плющ, папоротник, драцена и др.);
  • иллюстрации комнатных растений;
  • на каждую парту макбук;
  • инвентарь по уходу за растениями (лейка, пульверизатор для опрыскивания,
    совок, маленькие грабли и др.);
  • плакат «Комнатные растения»;
  • раздаточный материал: статьи о комнатных растениях (из
    атласа-определителя А.Плешакова) (см. Приложение 2);
  • конверты с индивидуальными заданиями для дифференцированной проверки
    домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

— Что мы проходили на прошлом уроке? (Диких и домашних животных.)

— Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

— У вас на партах конверты с заданиями. Задания разные. Откройте конверты и
выполните задания.

(Задания выполняются самостоятельно, 4 варианта заданий, задания в конвертах
раздаются заранее.)

Карточка 1 (см. Приложение 3).

Разрезные картинки. (В конвертах: разрезные картинки с изображением диких и домашних животных, а так же карточка с планом ответа. Возможно использование дидактического материала С.Вохринцевой «Окружающий мир. Домашние животные»,

«Окружающий мир. Дикие животные».)

Задание: собрать картинку, подготовить устный ответ по плану:

  1. Назови животное.
  2. Дикое или домашнее.
  3. Назови жилище.
  4. Как называют детёнышей.
  5. Если домашнее животное, то расскажи, какую роль играет в жизни человека.

Карточка 2 (см. Приложение 4).

Ответь на вопросы письменно:

  1. Близкими родственниками каких домашних животных являются тигры и львы?
  2. Какие домашние животные используются для производства шерсти?
  3. Какие домашние животные произошли от диких кабанов?
  4. Какие домашние животные произошли от диких зайцев?
  5. Эти домашние животные хорошо приспособлены к жизни в пустыне. Они могут преодолеть в день до 90 км пути даже в самую жаркую погоду. За один раз

    животное может выпить около ста литров воды. О ком идёт речь?

Карточка 3 (см. Приложение 5).

Распредели животных на две группы, запиши в таблицу. Добавь по одному животному в каждую группу. (В конвертах: наборы из 8 карточек с изображениями домашних и диких животных (по усмотрению учителя), а так же таблица для заполнения. Возможно использование дидактического материала С.Вохринцевой

«Окружающий мир. Домашние животные», «Окружающий мир. Дикие животные».)

Дикие животные Домашние животные

Карточка 4 (см. Приложение 6).

Соедини линиями слова второго столбика со словами первого и третьего
столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркни зелёным карандашом.

(Заслушиваются ответы некоторых детей.)

— Молодцы! Хорошо поработали.

— Листочки положить на край парты.

III. Актуализация знаний.

— А теперь откроем компьютеры. Найдём на рабочем столе значок презентации
Урок № 11 (см. Приложение 1), откроем двойным щелчком.

— Нажмите на просмотр. (Слайд 1)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 2)

— Прочитайте задание.

— Назовём каждую картинку. (Рябина, астры, сосна, тыква, ель, нарцисс,
ирис, яблоня.)

– Какое слово получится по первым буквам этих слов? (Растения.)

— Нажмите Enter. (Слайд 2 – открывается слово растения.)

— На какие группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и
культурные.)

— Дайте определение культурным и дикорастущим растениям. (Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду. Дикорастущие

растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме.)

— Перечислите культурные растения. (Астры, тыква, нарцисс, ирис, яблоня.)

— Перечислите дикорастущие растения. (Рябина, сосна, ель.)

— Какие ещё группы растений здесь можно выделить? (Деревья – рябина, сосна, ель, яблоня; травянистые – астры, тыква, нарцисс, ирис; плодовые –

яблоня; декоративные – астра, нарцисс, ирис; овощные – тыква.)

— Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека? (Ответы детей.)

— Откроёте следующий слад. (Слайд 3)

— Питание, чистый воздух, строительный материал, лекарство, одежда,
строительный материал, красота.

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений.

IV. Работа по теме урока.

— Где же мы можем встретить растения? (На улице, в лесу, в водоёме, на
огороде, дома.)

— Может кто-нибудь знает из вас как называются растения, которые растут у нас
дома, в школе? (Комнатные.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 4)

— Может вы даже знаете некоторые комнатные растения? Назовите.

— Сегодня наш урок будет посвящён комнатным растениям.

— Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном и комнатные
растения.

— Откройте следующий слайд. (Слайд 5)

— Сформулируйте, какие изменения происходят с растениями с наступлением
осени. (Листья на деревьях и кустах желтеют и краснеют, отпадают, трава
вянет…)

— Почему же комнатные растения в нашем классе остались зелёными? (Ответы
детей.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 6)

— Прочитаем задание. (Найдите в учебниках ответ на вопрос: «Почему
комнатные растения остаются зелёными круглый год?)

(Самостоятельная работа с текстом учебника на с.68.)

— Кто нашёл ответ на вопрос?

— Комнатные растения родом из тёплых стран, и им нет необходимости защищаться
от холода.

— И действительно, в тропических лесах, пустынях очень тепло, поэтому и
растения, которые там растут — вечнозелёные.

V. Определение растений.

— А теперь пришло время определить, какие растения есть в нашем классе.

— Откройте следующий слайд. (Слайд 7)

— Внимательно рассмотрите иллюстрации на слайде и растения в классе.
Определите их. (Хлорофитум, восковой плющ, диффенбахия, монстера, папоротник,
бегония, сингониум, драцена.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 8)

— Прочитаем задание. (С помощью текстов на листе № 1 узнай родину
комнатных растений нашего класса. Заполни таблицу в тетради.)

— Выполняем.

— Для облегчения выполнения этого задания нажмите клавишу Enter. (Слайд 9)

— Для проверки себя откроем следующий слайд. (Слайд 10)

— А теперь я задам вам очень сложный вопрос. Что такое Африка, Австралия,
Южная Америка? (Материки.)

— А чтобы лучше понять, что это такое, откройте следующий слайд. (Слайд 11)

— На мониторе карта мира. Найдите Африку, Южную Америку, Австралию – это
материки.

— А какое ещё незнакомое понятие встретилось вам при определении родины
комнатных растений? (Тропики, тропические леса.)

— Что это такое? Где они находятся? (Ответы детей.)

— Оказывается, тропики – это природная зона Земли, которая расположена между Южным тропиком и Северным тропиком (основные параллели, условные линии, расположенные на 23° 26′ 22″ к югу и северу от экватора). Нажмите клавишу Enter.

(Слайд 11 – открываются условные линии

Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность. Нажмите
ещё раз клавишу Enter. (Слайд 11 – зона тропиков выделяется цветом

— Кто запомнил, как называются растения над картой. Давайте ещё раз назовём родину этих комнатных растений. (Слайд 11 – по мере ответов детей нажимается

клавиша Enter, на слайде появляются стрелки, указывающие на родину растений.)

VI. Уход за комнатными растениями.

— Для чего человек выращивает комнатные растения? (Ответы детей.)

— Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют

удивляться. Каждому приятно иметь дома экзотическое растение.

— Но что же нужно делать, чтобы растения хорошо росли, радовали нас?
(Ухаживать.)

— Может вы уже знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями?
(Ответы детей записываются на доске.)

  1. Учитывать отношение к свету.
  2. Поливать водой комнатной температуры.
  3. Почва должна быть слегка влажной.
  4. Лейку при поливе держать низко над горшком.
  5. Рыхлить только на поверхности и по краю горшка.
  6. Крупные гладкие листья очищать от пыли.

(Открывается плакат «Комнатные растения».)

— Сравним запись на доске с правилами в учебнике на стр. 69.

— Откроем следующий слайд. (Слайд 12)

— Сформулируем ещё раз правила ухода за растениями.

VII. Практическая работа.

— У меня на столе растение, которое называется амазонская лилия (эухарис). Родина этого растения – Южная Америка. Сейчас мы поучимся применять правила

ухода за растениями на практике.

(Ученики по очереди поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают
растение.)

VIII. Итог урока.

— Чему был посвящён наш урок?

— Что нового узнали на уроке?

IX. Домашнее задание.

— Откроем следующий слайд (Слайд 13)

— Запишем домашнее задание: с. 68-71 (читать, пересказывать), Т.с.28-29 №2,
3, 4.

Урок по окружающему миру Комнатные растения. 2-й класс, УМК Школа России Ссылка на основную публикацию

Источник: http://8.orange3.ru/1821/

Ссылка на основную публикацию