Классный час для 2 класса о дружбе

Классный час “Поговорим о дружбе” ( 2 класс)

Классный час для 2 класса о дружбе

Классный час во 2-м классе “Поговорим о дружбе”

Цели:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:
магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация .

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

/1 слайд презентации/

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

Учитель: А с чем вы не согласны?

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/

Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба

– главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) /3 слайд презентации/

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Не грубить
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

Припев:

Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз иголка, два иголка — будет елочка! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется. Раз березка, два березка — будет рощица! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Читайте также:  Игры ситуации во второй младшей группе

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка — будет радуга! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов? /4 слайд презентации/

Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

4) Проводить совместные праздники (2 апреля – День единения народов Белоруссии и России).

5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? /5 слайд презентации/

Орденом Дружбы народов награждаются:

  • граждане России;
  • предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека? /6 слайд презентации/

  • в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы
  • спортивный клуб называется «Дружба»
  • интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? /7 слайд презентации/ Животные – наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

/8 слайд презентации/

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Друзья познаются в беде.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации/

  • С голубого ручейка начинается река,Ну а дружба начинается с улыбки.
  • Я иду и пою обо всём хорошем.И улыбку свою я дарю прохожим.
  • Тем, кто дружен, не страшны тревоги!Нам любые дороги дороги!
  • Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

  • Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
  • Если с другом вышел в путь – веселей дорога.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд презентации/

Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

Учитель: Почему вы так решили?

Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

/11 слайд презентации/ Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой­ти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку – друг! За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Учитель: Пожелание – Удачи всем в поисках настоящего друга!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_quotpogovorim_o_druzhbequot___2__klass-44004.htm

Классный час во 2-м классе “Поговорим о дружбе”

1. /Классный час во 2.docx Классный час во 2-м классе “Поговорим о дружбе”

Классный час во 2-м классе “Поговорим о дружбе”

Цели:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:

магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация (Приложение 1).

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету») Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения. Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

/1 слайд презентации/

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Послушайте мысли вслух Л.

Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»: Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Слово «дружба» что обозначает?Может быть, поход вдвоём в кино,Может быть, хороший пас в футболе,Может быть, подсказку у доски,Может быть, защиту в драке школьнойИли просто средство от тоски?Ну, а может быть, молчанье в классе,Если друг плохое совершит?Скажем, Коля стены разукрасил,Михаил всё видел, но молчит.Разве это дружба, если кто-тоДроби дома не хотел решать:Заниматься не было охоты,А дружок даёт ему списать…Ну, а может, дружба – это еслиДруг приятно говорит всегда,Речь свою пересыпая лестью,И не скажет резкость никогда? Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Что такое дружба, каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Дружба — это если друг твой боленИ не может в школу приходить, —Навещать его по доброй воле,Школьные уроки приносить,Терпеливо объяснять заданья,На себя взять часть его забот.Отдавать ему своё вниманьеДни, недели, месяц или год…Если друг твой что-то, к сожаленью.Плохо сделал или же сказал,Надо честно, прямо, без сомненьяПравду высказать ему в глаза.Может быть, понять он всё не сможет,Может быть, обидится он вдруг.Всё равно сказать ты правду должен,Ведь на то и нужен лучший друг.Дружба в радости и дружба в горе.Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не предаст.Дружба никогда границ не знает,Нет преград для дружбы никаких.Дружба на земле объединяетВсех детей — и белых, и цветных.Дружба – это если пишут детиПисьма детям из другой страны.Дружба — это мир на всей планетеБез сирот, без ужасов войны. Учитель: Что такое дружба, по мнению автора? Учитель: С какими его мыслями следует согласиться? Учитель: А с чем вы не согласны? Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Читайте также:  Дмитрий минаев «пасека»

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/

Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу). Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение? Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие. Учитель: А есть ли у вас друг? Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т. д.

) Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг». Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,Сколько делал мне добра:Карандаш мне дал однажды,(Я в тот день забыл пенал),В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне упоминал.Я упал и весь промок -Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка:Откусить мне дал когда-то,А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,Больше к другу не влечёт. Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам? Учитель: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья? Если есть друзья на свете –Всё прекрасно, всё цветёт.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на светеДля хороших славных дел. Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) /3 слайд презентации/

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Не грубить
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам? Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!И, конечно, припевать лучше хором,Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!Раз иголка, два иголка — будет елочка!Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два березка — будет рощица!Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. Нам счастливую тропинку выбрать надобно.Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев.

Учитель: Здорово.

А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов? /4 слайд презентации/

Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли? 1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна». 2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём. 3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру») 4) Проводить совместные праздники (2 апреля – День единения народов Белоруссии и России). 5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? /5 слайд презентации/

Орденом Дружбы народов награждаются:

  • граждане России;
  • предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека? /6 слайд презентации/

  • в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы
  • спортивный клуб называется «Дружба»
  • интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? /7 слайд презентации/ Животные – наши друзья. Учитель: У кого дома есть четвероногий друг? Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями. Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединенности судеб». Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

/8 слайд презентации/

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Друзья познаются в беде.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации/

  • С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.
  • Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим.
  • Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги!
  • Если добрый ты, то всегда легко,
Читайте также:  Конкурсная программа для начальных классов, 1-2 класс

А когда наоборот – трудно.

  • Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
  • Если с другом вышел в путь – веселей дорога.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд презентации/ Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд). Учитель: Почему вы так решили? Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

/11 слайд презентации/ Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот? Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой­ти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся? Чтобы солнышко светилоЧтоб на всех его хватило,Чтоб цвели в лугах цветы,Чтоб дружили я и ты.За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!За руки возьмемся, пусть пойдетПо земле огромный хоровод!

Учитель: Пожелание – Удачи всем в поисках настоящего друга!

Источник: http://kzbydocs.com/docs/853/index-16419-1.html

Классный час, проведённый во 2 классе. «Настоящая дружба.»

МОУ « Шигалинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики

Классный час, проведённый во 2 классе.

«Настоящая дружба

Провела кл рук. Долгова С. В.

Цель: 1. расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

2. Обсудить, заданные ситуации и сделать выводы. 3. Научить различать привязанность и настоящую дружбу.

Ход.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить …. А вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной. (медведь)2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (дверь). 3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. ( муравьи).4. С неба – звездой, в ладошку – водой.(снежинка). 5. Стоит Антошка на одной ножке. (гриб) 6. Из горячего колодца через нос водица льётся. Разгадывают кроссворд.Какое слово получилось из выделенных букв? (дружба) Итак, тема нашего классного часа « Настоящая дружба»

– Ребята, давайте послушаем стихи о дружбе.

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днём, ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, То дружбою поделись.

– Лучами земля опоясана, Цветами земля опоясана. Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви и привета Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом.

__ Объясните пословицы на чув.

языке, которые записаны на доске.

  • Старый друг лучше двух новых.
  • Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

___ Обсуждение маленьких рассказов.

Трое.

Дождливый вечер. По дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а машин нет. Все устали, задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но … там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба. На лице высокого, сильного парня читалось: «Меня! меня возьмите». О других он не думал.

Среди них был невысокий, худенький. Какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика. Саша шёл и думал: Раз одно место – оно нам не нужно. И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

  • С кем из этих мальчиков вы согласны? Почему?
  • А как бы вы поступили в этой ситуации?

Вова и Саша.

Сегодня в классе контрольная работа. Вова и Саша склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что письменные работы будут посылаться в район. Вова – сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на беловик. Сашу посадили рядом с Вовой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный.

Но он и очень самолюбивый мальчик. Вова открыл перед ним черновик. Смотри. Вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Вове жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало сердце. Опять двойка, а у меня – пятёрка.

  • Хороший ли товарищ Вова?
  • Как он мог помочь Саше?

__ ^

1) Кто такой товарищ?

Вывод учителя: Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем – значит, помогать другу в беде, в трудные минуты испытаний.

^

Вывод учителя: Быть другом – значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки.

^

4) Может ли быть дружба между мальчиками и девочками?

Вывод: Между мальчиками и девочками дружба, безусловно, может быть.

___ Комментирование ситуаций.

1) Твой друг употребляет плохие слова. Как бы ты поступил? 2) Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя? Как бы ты поступил? Ребята, часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример.

Три ученика стихотворение « Друзья» читают по ролям.

  • Кто кого обидел первым?
  • Он меня…
  • Нет, он меня.
  • Кто кого ударил первым?
  • Он меня…
  • Нет, он меня.
  • Вы же раньше так дружили.
  • Я дружил.
  • И я дружил.
  • Что же вы не поделили?
  • Я забыл.
  • И я забыл.

Давайте этим друзьям напомним любимую фразу кота Леопольда. Давайте скажем хором.

« Ребята, давайте жить дружно!».

– Ребята, кот Леопольд прислал нам советы. Он узнал, что у нас в классе некоторые ученики любят драться. Давайте вместе их прочитаем, объясним и запомним.

__ Законы дружбы.

  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Не ябедничай, лучше сам поправь.
  • Помоги друзьям в беде.
  • Не обманывай друга.
  • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Заключительная часть.

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять советы кота Леопольда. Эти советы поместим в нашем классном уголке.

Споём все вместе нашу любимую песню « Дружба»

Источник: http://uch.znate.ru/docs/1266/index-6291.html

Ссылка на основную публикацию