Экскурсии в младшей группе детского сада

Экскурсия по территории детского сада в младшей группе

Экскурсии в младшей группе детского сада

  Проект “Экскурсия по территории детского сада в младшей группе” выполнила воспитатель второй младшей группы № 8 Тенькаева Нина Александровна.

  Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

  Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

  Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.

  Для чего нужны деревья?

«Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»

Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

  Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

  Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев.

Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее.

Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера.

Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации.

Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые.

Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле.

В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений.

Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Экскурсия по территории детского сада.

  Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

  Ход экскурсии.<\p>

  Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.

    Осень наступила,     Высохли цветы,     И глядят уныло     Голые кусты.     Зашумели воды     Быстрого ручья,     Птички улетели,

    В теплые края.

  1 остановка «Цветочная клумба».

  Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

  2 остановка «Тополя». 

Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое. Дети послушайте четверостишье:

    Падаю, падают листья,

    В нашем саду листопад,

    Желтые, красные листья,

     По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)

  3 остановка «Березка».

  Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

    Люблю березку русскую,

    То светлую, то грустную,

    В беленьком сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

    Люблю ее нарядную,

    Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

    А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.

  4 остановка «Рябинка».

  Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

    Мне дала рябина.

    Думал я, что сладкую,

    А она горчит.

    То ли это ягодка

    Просто не дозрела,

    Толь рябина хитрая

    Подшутить хотела?»

Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

Педагог: Здесь рядом с рябиной, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернемся в нашу группу, и вы раскрасите на раскрасках те листочки деревьях, которые вам больше всего запомнились и понравились (по форме и цвету).

  Загадки про рябину.

* Платье потерялось, а пуговки остались.* Висят на ветке подружки,   Прижавшись тесно друг к дружке.* Ягоды не сладость,    Зато глазу радость    И садам украшенье,   А друзьям угощенье.* Цветки – пчёлам и шмелям,    Плоды – сойкам и дроздам,    А кудрявой ветке –   Место у беседки. * Весною зеленела,    Летом загорала,    Осенью надела   Красные кораллы.* Осень в сад к нам пришла,    Красный факел зажгла.    Здесь дрозды, скворцы снуют.   И, галдя, его клюют.* В сенокос – горька,    А в мороз – сладка,   Что за ягодка?

  Загадки про березу.

* На лесной опушке стоят подружки.    Платьица белены.

   Шапочки зелены.

* Зелена, а не луг. * Стоит в белой одежке, свесив сережки.

* Ствол белеет, шапочка зеленеет.

  Загадки про тополиный пух.
    Летом – снег! Просто смех!

    А в ветках – плотные комочки.

    Белые овечки бегают по свечке.

  Стихи о рябине.

  «Рябина»

    Красненькую ягоду     Мне дала рябина.     Думал я, что сладкую,

    А она – как хина.

    То ли эта ягодка     Просто не дозрела,     То ль рябина хитрая

    Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

  Стихи о березе:

У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти. (И. Наумов)     Вот берёзы у откоса     Стайкой встали у реки,     Засверкали в длинных косах     Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева) Как у нашей у березки, Очень славные сережки, Как сройна, и как мила,Это вновь весна пришла.(А. Тесленко)    Белая берёза косы распустила,     Белая берёза ветки опустила.     Желтые листочки косы украшают,     И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина) Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестятМеж собою говорят.(Н. Чупрова Н. Субботина) Дуб корой покрыт шершавой.     Ель корой, как чешуёй.     У берёзоньки кудрявой    Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин)Вся в серёжках. Не боится Вьюги и мороза. Белоствольная царица-Русская береза. (А. Гришин)    Ветер в поле на рассвете     Модницу-берёзку встретил.     Ветер дунул на берёзку –    И испортил ей причёску! (М. Мишакова)В новом платьице Белом в полоску Побегу по тропинке К берёзке. Ей в листочки шепну, Как на ушко: – С добрым утром,Берёзка-подружка! (М. Мишакова)
Читайте также:  Классный час в 3 классе

  Стихи о тополе:

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.Он порхает и летит в нос, глаза и уши. Он похож на снег зимой, только не холодный, А такой же беспокойный, лёгкий и свободный. Как снежинки пух летит, и на месте не сидит. Упадёт, и снова в путь, и ни как не отдохнуть.И кружит пушинки ветер, и бегут за ними дети. (О. Вербицкая)Я проснулась утром рано, Криком разбудила всех. За окном в разгаре мая Падал и кружился снег. Мама тихо усмехнулась: -Что ты раскричалась тут? Это не зима вернулась,Просто тополя цветут. (Н. Полярус) Наш тополь проснулся, Наполнился соком. Вчера еще спал он В сугробе глубоком, Сегодня – смотрите, Он снова живет! Опять – День Рожденья! Опять – Новый Год! И лопнули клейкие Домики почек, Толкает их крепкий Упрямый листочек, Согретый лучами Весеннего дня: – Пустите, пустите,Пустите меня!!! (Р. Алдонина)

  Игра по развитию речи. «Осенние листья» – пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет принесём (шагают по столу средним и указательным пальчиками)

Подвижные игры: «Принеси лист березы», «Поймай листок», «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»

Подвижная игра «Листопад»:

Листопад! Листопад! (действия выполняют дети с желтыми листьями)

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки! (действия выполняют дети с красными листьями)

Сели! (уселись и замерли, не шевелятся)

Прилетел легкий ветерок, подул (дуют)

Поднялись листья, разлетелись, (разбежались в разные стороны)

Закружились, закружились! (кружатся)

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и листочки медленно опускаются на землю (садятся вначале жёлтые, затем красные листья).

Источник: http://dou62balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/proekty/ehkskursija_po_territorii_detskogo_sada_v_mladshej_gruppe/11-1-0-83

Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.

Цель:

Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

— Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка). 

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка» У меня есть лейка. Ой, какая лейка!  Если будет сухо, Я ее наполню

И цветы полью.

— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть.

Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий.

Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя “Идите гулять” дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: “Найди свой цвет”, дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».

Скачать конспект экскурсии с детьми младшей группы «День цветов»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/den-cvetov.html

Экскурсия – важный вид деятельности в детском саду – Группа “Цветик-семицветик” архив – АРХИВ – Каталог файлов – Детский сад №114

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

В зависимости от конкретного содержания образовательных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, определяются методы.

Последующая работа по углублению и закреплению представлений, полученных на экскурсии, осуществляется в повседневной жизни: в изобразительной деятельности, конструировании, рассказах, труде детей. В заключение проводится итоговая беседа.

Сложность экскурсии как формы организации обучения делает ее доступной только в средней и старшей группах.

Во второй младшей группе экскурсии проводятся внутри дошкольного учреждения, участка, а начиная со средней группы – за пределами детского сада.

 Немаловажную роль играет также непосредственное окружение дошкольного учреждения, а именно: наличие достопримечательностей, культурных объектов (библиотека, театр, концертный зал, музей и др.), природных ландшафтов (парк, сквер, река, канал и др.), производственных заведений (ателье, мастерские) и др.

Воспитатель должен обеспечить непосредственное знакомство детей с наиболее яркими и интересными объектами растительного и животного мира, с сезонными изменениями в природе, с видами сельскохозяйственного и другого труда, характерными для той местности, где находится детский сад.

Учет краеведческого принципа и принципа сезонности при разработке плана и содержания экскурсий обеспечивает наглядность и повторность восприятия учебного материала, постепенное усложнение знаний в соответствии с особенностями детского мышления, создает благоприятные условия для развития познавательных интересов.

В каждом дошкольном учреждении определяют объекты природы, труда, общественные и культурные заведения, ознакомление с которыми целесообразно осуществлять на экскурсиях.

При планировании системы экскурсий нужно иметь в виду следующее:

– экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений, что диктуется особой ролью эмоционального фактора в пробуждении и развитии у детей любознательности, познавательных интересов;

– для расширения, углубления, обобщения представлений детей о знакомом объекте или явлении проводятся повторные экскурсии.

Читайте также:  Инсценировка в детском саду «девочка чумазая»

Повторные экскурсии раскрывают перед ребенком изменения, новые качества и свойства в том объекте, явлении, который он наблюдал на предыдущей экскурсии.

Целесообразно намечать повторные экскурсии на тот период, когда в наблюдаемом объекте, явлении происходят заметные и качественные сдвиги;

– постепенное усложнение программного материала должно происходить в двух направлениях: за счет расширения круга наблюдаемых явлений и за счет последовательного углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях;

– на каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи следует решать в единстве.

Экскурсия имеет определенные структурные части, неразрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии, последующая послеэкскурсионная работа.

В подготовительный этап входят подготовка педагога и подготовка детей. Педагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения.

Накануне педагог осматривает место, куда планируется повести детей, знакомится с состоянием объектов, уточняет объем знаний для усвоения, формулирует примерные вопросы, продумывает содержание пояснений, подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки.

Решаются и организационные вопросы: каким маршрутом вести детей, где их разместить для наблюдения, отдыха, игр.

Воспитателю перед проведением экскурсии необходимо подготовить все необходимое оборудование (красные флажки и др.

, получить согласие сопровождающих экскурсантов родителей, инспектора ГИБДД или других взрослых, а также продумать план экскурсии.

Обязательными пунктами плана экскурсии являются: маршрут экскурсии, последовательность посещения объектов с указанием времени движения по маршруту; перечень основных наблюдаемых объектов и вопросы воспитателя.

Перед проведением экскурсии воспитатель обязательно получает разрешение у заведующего дошкольным учреждением.

 Подготовка детей к предстоящей экскурсии необходима в силу того, что их учебная деятельность будет протекать в особых условиях, при наличии разных отвлекающих факторов. Ее результаты во многом зависят от психологической установки, которая создается у детей на подготовительном этапе экскурсии. Для этого используются такие педагогические приемы и средства:

– сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об электричестве, которое приводит в движение не только домашнюю технику, но и транспортные средства – троллейбус, трамвай);

– актуализация опыта детей (перед экскурсией в музей педагог интересуется, кто из детей бывал в музее, что видел, что понравилось);

– использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыка, песни) с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка, так как это, в свою очередь, обостряет наблюдательность, восприятие.

Входе самой экскурсии используются различные методы обучения, но ведущим является наблюдение.

Сначала детям предоставляется возможность познакомиться с объектом в целом. Непосредственное восприятие можно усилить художественным словом: сам педагог или кто-то из детей читает стихотворение (отрывок). От целостного восприятия объекта (явления) педагог ведет детей к его анализу, что дает основу для углубленного познания.

При этом используются вопросы разных типов:

– нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (как называется, какие части, какими обладает качествами, особенностями);

– активизирующие мышление, требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения (для установления связей, отношений);

– стимулирующие деятельность воображения, побуждающие к творческому мышлению, к выводам, суждениям.

Пояснения на экскурсии должны касаться того, что дети непосредственно воспринимают, и быть краткими, точными.

На некоторых экскурсиях основным методом обучения становится беседа, например, с представителем профессии, с которой знакомят детей (работник почты, повар, продавец, библиотекарь, работник железной дороги, экскурсовод и др.)- Педагог заранее готовит такую беседу.

В процессе экскурсии важно поддерживать мыслительную активность детей. С этой целью используются приемы, стимулирующие познавательный поиск: детям предлагают задать вопросы о том, что они воспринимают, что их заинтересовало, что кажется непонятным; вспомнить соответствующее стихотворение, пословицу, народную примету, загадку.

В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.

После экскурсионная работа направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на упрочение чувств, отношении, зародившихся на экскурсии. Для этого используются такие приемы:

– оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.;

– обращение к художественным произведениям (книга, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливаются впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к сравнению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали;

– работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовление макетов, коллекций, гербариев);

– организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);

– обобщающие беседы, которые проводятся по завершении блока образовательной работы по определенной тематике.

Экскурсии обеспечивают реализацию дидактического принципа связи теории с практикой.

Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной деятельности и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций: с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их дошкольники непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями; экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой; экскурсии способствуют политехническому обучению, так как дают возможность знакомить детей с производством, с применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве; экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации дошкольников.

Источник: http://detsad114rzd.ru/load/arkhiv/podgotovitelnaja_gruppa/ehkskursija_vazhnyj_vid_dejatelnosti_v_detskom_sadu/5-1-0-556

Детский сад “Родничок” – Обзорная экскурсия по детскому саду

Статистика
Онлайн всего: 1Гостей: 1Пользователей:

 МКДОУ Частоозерский детский сад  «Родничок» — отличный помощник родителям в воспитании и гармоничном развитии детей с самого раннего возраста.

Развитие самостоятельности, широкого кругозора, богатой и правильной речи,  усидчивости и внимательности, всестороннее развитие ребенка — важные задачи, с которыми успешно справляются внимательные и квалифицированные педагоги.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.  

 Предлагаем Вам совершить  экскурсию по нашему саду:   Коридоры и холлы — входят в развивающий комплекс, так, как являются неотъемлемой частью образовательно — воспитательного процесса.

 В холлах учреждения организованы постоянно действующие и тематические выставки, индивидуальных работ детей,  коллективных, а также совместно с родителями.

                                                                                         

Кабинет заведующего, здесь решаются очень важные вопросы.

На протяжении многих лет нашей первостепенной задачей является сохранение здоровья детей и их физическое развитие. В оздоровительный комплекс входят тренажерный и физкультурный зал, спортивный участок.

  В физкультурном зале, проходит непосредственно образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, утренняя гимнастика, спортивные праздники и досуги, индивидуальная работа с детьми, диагностика физической подготовленности.      

Прачечная находится на 1 этаже здания.  Она оборудована  стиральными машинами и машиной для сушки белья, гладильной доской, электрическими  утюгами. 

Кабинет системы очистки воды

Эстетическое оформление групповых помещений соответствует формированию у детей желания принимать участие в оформлении групповых помещений, развивает эстетический вкус.

Первая младшая группа  “Пчелки”

Подготовительная группа “Солнышко”

Средняя группа “Гномики”

Средняя группа “Кнопочки”

Старшая группа “Ромашки”

Вторая младшая группа “Акварельки”

В каждой группе есть буфетная и туалетная комната.

Пищеблок — один из важных факторов здоровья детей. Он оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

  Медицинский кабинет осуществляет контроль санитарно-гигиенических  условий учреждения, проводит первичную профилактику, занимается гигиеническим воспитанием детей, мероприятиями по обеспечению адаптации к ДОУ, ведёт и систематизирует отчетную документацию, анализирует состояние здоровья дошкольников, оказывает консультативную и просветительскую работу с родителями.    

Источник: http://rodnichok.ucoz.org/index/obzornaja_ehkskursija_po_detskomu_sadu/0-224

Экскурсия по детскому саду

Задачи:

Уточнить и активизировать словарь по теме: «Детский сад». Развивать связанную речь детей». Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых». Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

Содержание НОД:Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии.

Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться.Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

Воспитатель проводит детей по детскому саду. Они посещают кабинет заведующей, медицинский кабинет, прачечную, кладовую, кухню. Перед детьми с рассказами о своих профессиях выступают заведующая детским садом, врач, медицинская сестра, прачка, кладовщица, повар. Они знакомят детей с помещениями детского сада, показывают оборудование, приборы, инструменты.

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия по детскому саду. Вспомните, где мы с вами побывали, что увидели, что узнали нового. Каждый из вас должен рассказать об одной части нашей экскурсии.Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображениями тех людей, о которых рассказывают дети.1-й ребенок. Мы побывали в кабинете заведующей. Там мы увидели …….

.. Заведующая руководит работой детского сада. У нее много важных дел. (Воспитатель помогает детям рассказывать)Воспитатель. Очень хорошо. А теперь расскажем о посещении медицинского кабинета.2-й ребенок. Мы побывали в медицинском кабинете. Там работают врач и медсестра.

( Дополнения воспитателя – Врач и медицинская сестра показали нам весы, ростомер, шкаф и холодильник с лекарствами, термометры, шприцы. Все это нужно, чтобы следить за нашим здоровьем).Игра с мячом. «Кто что делает?»- Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. Вы будете ловить мяч и перечислять, что делает этот человек.Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.Пахучие котлеты,Салаты, винегреты?Дети.-Это повар. Он готовит нам вкусные блюда.Воспитатель.- Мы учим детишекСчитать, рисовать,Природу любить,Всякий труд уважать.Дети.- Это воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться.Воспитатель. Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали.

Молодцы!Пальчиковая гимнастика «Наша группа».В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о другаСамый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинцаЭто Маша, это Саша,Это Юра, это Даша.Игра «Кто что делает?»Дети составляют предложения по картинке с изображением работников детского сада.- Повар варит суп.

– Помощник воспитателя накрывает на стол. (И т.д.)Воспитатель.- Вы составили красивые предложения. Молодцы,Беседа – рассуждение «Какие опасности могут встретиться в детском саду?».Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей.

Источник: https://sadik13.edumsko.ru/about/tour/293

Целевая экскурсия в младшей группе детского сада: «Первичные средства пожаротушения»

Игнатова С. В.

Читайте также:  Рассказ про рогоз, 2-3 класс. окружающий мир

воспитатель МБДОУ д/с №39

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, инвентарём и со средствами тушения огня – песком.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Оборудование: щит «Первичные средства пожаротушения», нарисованные «языки» пламени пожара.

Словарная работа: инвентарь, ведро, лопата, лом, ящик с песком, огонь, пламя.

Предварительная работа: беседы с детьми «Спички детям не игрушка», «Профессия пожарный». Чтение С.Маршака «Кошкин дом». Рассматривание игрушки пожарная машина.

Ход целевой прогулки

Дети подходят к щиту «Первичные средства пожаротушения», становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к необычному щиту. Что на нём находится?

Дети: Ведро, лопата.

Воспитатель: А какого цвета этот инвентарь?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, а такого цвета он потому, что красный цвет означает опасность.

Если где-то на территории или внутри детского сада произойдёт возгорание огня, нам обязательно понадобится этот инвентарь.

Но обратите внимание, что на щите есть ещё необычный предмет – лом (воспитатель берёт его в руки и показывает детям), длинная очень тяжёлая металлическая палка. Она нужна, чтобы открыть запертую дверь.

Ребята, а чем мы можем потушить огонь?

Дети: Водой.

Воспитатель: Правильно. А вот здесь (воспитатель показывает на ящик с песком) находится песок, которым мы тоже можем потушить огонь. Для этого нам понадобится лопата и ведро (воспитатель снимает их со щита). Из ящика с песком лопатой в ведро мы набираем песок (воспитатель демонстрирует это). Ребята, что я делаю?

Дети: Набираете песок.

Воспитатель: Правильно. А куда я его кладу?

Дети: В ведро.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, вы чувствуете… какой-то запах? Мне кажется, пахнет дымом!

(Недалеко, около дерева, расставлены «языки» пламени»).

Посмотрите, у нас беда! Загорелось дерево! Что же делать?

Дети: Надо потушить.

Воспитатель: А чем мы можем потушить?

Дети: Водой и песком.

Воспитатель: Правильно. Воды у нас рядом нет, зато есть песок. Где наше ведро с песком?

(Дети с воспитателем несут ведро с песком и лопатой к очагу возгорания).

Лопатой мы набираем песок и засыпаем огонь, а можем сразу из ведра высыпать весь песок.

(Воспитатель показывает, как нужно правильно тушить огонь сначала сам, а затем со старшими детьми).

Воспитатель: Молодцы! Вот у нас огонь и потух. Теперь весь инвентарь мы должны поместить назад на щит.

Давайте ещё раз вспомним, что здесь находится.

(Дети перечисляют инвентарь: лопата, ведро, лом, ящик с песком).

Воспитатель: А зачем нам нужен этот щит с инвентарём?

Дети: На случай пожара.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Источник: http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/664-zelevaya-ekskursiya-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada-pervichnie-sredstva-pogarotusheniya.html

Экскурсии в детском саду

24 Июнь 2015      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   6858

Экскурсии в детском саду – это увлекательные мероприятия, которые «на ура» воспринимаются детьми. С одной стороны, они имеют безусловную познавательную ценность, с другой – это возможность сменить обстановку, получить новые захватывающие впечатления.

Работниками детского сада заранее разрабатывается план экскурсий в зависимости от возраста и подготовленности детей. Важно, чтобы ребята поняли цель мероприятия, узнали что-то новое для себя.

Особенности проведения экскурсий в детсаду

Для самых маленьких первые экскурсии проводятся на участках и в помещениях детского сада. Во многих дошкольных учреждениях есть свои музеи, живые уголки, мастерские с поделками, теплицы и т.д.

По времени такие экскурсии не являются длительными, так как трех-четырехлетние сорванцы не могут удерживать внимание долго.

Воспитатель обращает внимание детей на интересные особенности растений, животных, ландшафта, видах сельхозработ (например, при наличии теплицы или учебных клумб) и т.д.

Важен краеведческий принцип и принцип сезонности, ведь во время экскурсии в детском саду можно изучать смену времен года, используя при этом наглядность, собирать природный материал для поделок, проводить конкурсы (например, «Конкурс осеннего букета»).

Таким образом, разрабатывая экскурсионную работу в детском саду, нужно учитывать предварительный этап (планирование), проведение самой экскурсии и постэкскурсионный этап (обсуждение, беседу, викторину и т.д. по изученному материалу)

Подготовительный этап подразумевает подготовку педагога и детей к экскурсии, объяснение того, для чего она проводится, создание нужной мотивации, вызов интереса к теме экскурсии.

Учитывая географические особенности, наличие культурных объектов, парков и скверов, музеев, предприятий, педагогический совет детского сада утверждает наиболее целесообразные направления для проведения экскурсий.

Когда время экскурсии согласовано, воспитатель должен подготовить необходимый реквизит и совершить ряд действий:

  • Красные флажки (они потребуются при переводе детей через дорогу)
  • Согласие родителей
  • Найти помощников (чаще всего из числа родителей), которые примут участие в экскурсии
  • Создать поэтапный план экскурсии, в котором подробно описывается последовательность перемещения детей по городу

Работа с детьми во время экскурсии

Самым главным во время экскурсии в детском саду является наблюдение. Воспитатель задает больше вопросов по теме, стимулирует познавательную активность детей, поощряет их за наблюдательность и правильно сформулированные ответы.

Если проводится экскурсия на предприятие (мероприятие, очень популярное в подведомственных детских садах), то предусматривается общение детей с работниками разных профессий, которые рассказывают о том, чем интересна их работа.

На прогулках в парках и скверах полезно собирать природный материал, из которого потом изготавливаются поделки.

Можно провести викторину для детей старшей группы по тематике экскурсии. Это особенно целесообразно, если экскурсия проводится повторно.

После экскурсии

Обычно после экскурсии дети возбуждены и полны впечатлений. И воспитателям, и родителям стоит поддержать эти эмоции, поговорить с ребятами, что им запомнилось больше всего, что удивило или порадовало их.

Через некоторое время проводится одно или несколько занятий по теме экскурсии, на которых она получает развитие. В результате дети должны получить полное представление, соответствующее их уровню, о предмете изучения.

Например, при прохождении темы по уходу за растениями на экскурсии можно предложить малышам полить растения в теплице, порыхлить почву, а затем во время занятий нарисовать плоды этих растений, ответить на вопросы о них.

Источник: http://sonyaclub.ru/ekskursii-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию