Час общения в 1 классе на тему: день победы

Методическая разработка классного часа на тему «День Победы»

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о крупных сражениях и событиях ВОВ, а также историю празднования Дня Победы.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма организации деятельности детейклассный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением: 

Победа грезилась, мечталась. Был дорог жизни каждый миг… Тут я спросил: Как… воевалось?.. «Обычно, – произнёс старик, Война ни есть, какое дело. Мир – вот что главное, сынок». Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

Не допустить несчастий срок…

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики.

Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома.

Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога, И лучшей не нужно в награду. Мы здесь наступали и гнали врага,

И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине, Что сон бывает наяву, Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву.

Учитель: В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

Чтец 3:

Здесь орден Мужества надет На грудь земли, Недаром эта грудь истерзана, Снарядом, Со смертью билась жизнь, И смерть враги нашли. И победила жизнь

В боях под Сталинградом!

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои – Как мера нашей силы. Потому она и дорога, Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга…

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.

Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт.

Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го.

Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня.

Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов.

Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза.

Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества.

Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.

С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.

В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета Ковали мы Победу! Мечталось об одном, чтобы с рассветом

Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Варианты пословиц:

  • Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).
  • Если хочешь мира, будь готов (к войне).
  • Без смелости не возьмёшь и (крепости).
  • Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).
  • Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
  • В бою побывать – цену жизни (узнать).
  • Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, всей землёй.

Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

***

Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда – то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто шёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания)Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

Читайте также:  Сладков. загадочный зверь

4. Рефлексия

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-den-pobedy-6338/

Классный час в 1 классе: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»

Цель:

Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;

развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции;

воспитывать культуру общения.

Способствовать укреплению коллектива, учить дружить и прощать. Разучить мирилки.

Оборудование: картинка с изображением кота Леопольда; макет веселого солнышка и облачка; лучики солнца; корзины; любимые игрушки; дерево и яблочки к нему; макет домика; сердечки и ладошки из бумаги; видеозапись мультфильма «Просто так», аудиозапись песен.

Ход классного часа в 1 классе на тему дружба

Учитель.

– Уважаемые родители и дети! Сегодня вас ждет путешествие в страну Добра и Дружбы. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поздороваемся.

Ученица.

Надо всем нам поздороваться:

Все: Добрый день!

Ученица: Дружно весело сказать:

Все: Добрый день!

Ученица: Влево – вправо повернемся,

Всем вместе улыбнемся.

Все: Добрый, добрый, добрый день!

Ученица: Поздороваемся:

Все: Добрый день!

Ученица: И добра пожелаем.

Все: Добрый день!

Учитель.

– Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

– Какой он – кот Леопольд? (Добрый).

– Какие слова он говорил постоянно мышатам?

«Давайте жить дружно!»

И мы с вами сегодня попробуем понять, что такое «добро» и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу классную семью, наш 1 класс, подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви. И помогут нам в этом наши товарищи и друзья. Ну что, поехали!

Первая остановка – «Тропинка добра».

Учитель.

– Проходя по ней, вспомните, какое доброе дело за последние дни вы сделали и расскажите о нем.

(Дети, проходят между рядами, в конце которых стоит корзина. Дойдя до нее, рассказывают о своем добром поступке, кладут в корзину любимую игрушку, показывая, что они хотят поделиться ею со своими друзьями или одноклассниками.)

Учитель.

– Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог бы хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.

Ученик.

Правда в мире очень проста:

Солнце Землю теплом согревает.

А человека – его доброта

И любовь его жизнь украшает.

Вторая остановка – «Цветущий сад».

Учитель.

– У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые пожелания людям. Возьмите эте яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)

А теперь проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Поиграем в игру «Да и нет».

– Бабушке мальчик помогал,

Он, дети, добрый мальчик? (Да.)

– Теперь все скажите мне:

В ссоре жить хорошо? (Нет.)

-А когда нет драчунов,

Тогда всем прекрасно? (Да.)

– Как красиво поет мальчик!

А вам нравится? (Да.)

– А когда лица у всех грустные,

Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)

– Кричит, ломает все мальчишка,

Это тоже плохо, дети? (Да.)

– Тогда еще скажите мне:

Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)

– Когда вам лучше жить:

Когда смеются дети? (Да.)

Ученик.

Конечно, лучше в мире

Со всеми детьми дружить,

Чтобы все веселыми были,

В добре и согласии жить.

Третья остановка – «Наш общий дом»

Учитель.

– Что мы называем общим домом?

– Как нам в нем живется?

– Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. Это одноклассники. Что у них общее?

Можно ли их назвать товарищами, друзьями? Как дети становятся друзьями? Что для этого надо?

(Общие интересы и занятия, одинаковые взгляды на жизнь …).

Выставка детских работ на доске

– У кого из вас есть друзья?

– Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

– Что для этого нужно?

Песня Барбарики «Дружба – не работа».

Если друг не смеётся – ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды – это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы – это просто.

Воскресенье, суббота – дружба это не работа,

Дружба – это не работа.

Припев:

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Сценка «Помог другу».

– Ванюша, эй!

– Что?

– Тебя я нашел?

– Нашел.

– Ты погреб копал?

– Копал.

– В яму упал?

– Упал.

– Давно ты упал?

– Давно.

– Куда ты упал?

– На дно.

– А что там на дне?

– Ручей.

– А что в глубине?

– Песок.

– Камней нет?

– Нет.

– А холодно там?

– Да.

– Вверх спешишь?

– Спешу.

– Лежишь или сидишь?

– Сижу.

– И скучно сидишь?

– Ага.

– Что у тебя болит?

– Нога.

– Лестницу ждал?

– Ждал.

– На помощь звал?

– Звал.

– Так, говоришь, сидишь?

– Сижу.

– Посиди … Я погуляю побегу!

Обсуждение ситуации с учениками

Учитель.

– А как бы поступили вы?

Ученик.

В жизни всем нужна дружба

И для развлечений, и для печали, и для службы.

С другом легче жить на свете,

Но и дружить надо уметь.

Следует другу помогать,

В беде всегда защищать,

Следует шутки друга понимать

И самому шутками не обижать.

Когда какое недоразумение,

Нужно проявить терпение.

При ссоре – скорее помириться –

Не стоит с друзьями ссориться.

Учитель.

– Итак, мир и согласие прежде всего начинается в коллективе.

– А как мирятся дети? Давайте, послушаем мирилки.

Ученик.

Мирилка летела,

На плечо села,

Сказала тихо:

– Миритесь быстро!

Ученица.

Ты – не враг, и я – не враг.

Нам ссориться не стоит.

Помирились, помирились,

Чтобы никогда не ссорились.

Ученик.

Дай скорее пальчик свой​​,

Зацепи его за мой.

Мизин-Мизин-мизинец –

Помирил нас, молодец!

Ученица.

Посмотри в глаза;

Я ссориться не хочу.

Я обидить не хотел,

Я нечаянно задел.

В глаза посмотри

И со мной подружи.

Ученик.

Драться – не дрались,

Немного повздорили,

Затем посмеялись,

Друзьями остались.

Учитель.

– У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.

– Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также.

Правила дружбы в школе:

– Избегать ссор;

– Помогать друг другу;

– Быть доброжелательными;

– Быть заботливыми;

– Не смеяться друг над другом;

– Уметь прощать и уступать …

Четвертая остановка «Солнце доброты»

Учитель.

– Добро, как солнце – всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске появляется солнышко, у которого глаза улыбаются. Но чего же не хватает солнышку?

Дети.

– У этого солнышка нет лучиков.

Учитель.

– Представьте себя лучами этого радостного и хорошего солнышка. Если вы хотите делать добро людям, природе, всей Земли, то раздайте свои сердечки близким людям, родителям с наилучшими пожеланиями.

Учитель.

– Дети, как можно назвать это солнышко?

Дети.

– Солнце доброты …

Учитель.

– Солнце доброты всегда будет сиять в нашем классе. Вы, я уверена, в дальнейшем в жизни будете всем нести добро, ласку, сочувствие и любовь. А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и дополните стихотворение словами. К последнему слову каждой второй строчки вы будете подбирать слово сами в рифму.

Надо учиться … (дружить).

А не бросаться словами,

Чтобы не стать … (врагами).

И запомни –

С другом легче в … (печали).

Друг нас выручить может,

В беде он … (поможет).

А как песня, шутка или смех –

Радость делится на … (всех).

Друг нас может защитить

Может с классом … (помирить).

А когда ругают все вокруг –

Идет на защиту настоящий … (друг).

И никогда не забудь!

И ты для друга – верным … (будь)!

И еще одно запоминай:

Друзей ты … (не забывай)!

Знайте, дети,

Дружба – это большая … (сила)! (Говорят хором).

Ну, вот наш классный час и закончен. А теперь посмотрим мультфильм о дружбе.

(Просмотр мультфильма «Просто так»)

Песня «Маша и медведь. О дружбе»

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/752-klassniy-chas-v-1-klasse-puteshestvie-v-strany-dobra-drugbi.html

Классный час на тему: День победы

Классный час на тему: День победы.

Дата проведения: 04.05.2017

Класс:

Цель: Формирование патриотических чувств обучающихся.

Задачи :

Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

      2. Развивающие:

  • Работать над развитием высших психических функций (мышления, внимания, воображения, речи, зрительного и слухового восприятия);
  • Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений;

– Работать над развитием понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности выделять главное.

      3. Воспитательные: 

– Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Оборудование: мультимедийная презентация «Помните! Через века, через года,- помните!», музыкальное сопровождение: «Священная война»,  «Поклонимся великим тем годам», «Мама», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «Солнечный круг», «День Победы».

План:

  1. Организационный этап.
  2. Подведение учащихся к теме классного часа.
  3. Беседа.
  4. Вопросы от учеников.

Ход классного часа.

1. Орг.момент.

Звучит песня “Журавли” – 1,2 слайд презентации.

– Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

2. Основная часть.

– Ребята, сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. (Здесь и далее учащиеся читают стихотворения.) (Слайды 3,4)

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Читайте также:  Конспект занятия - экскурсии по пдд в средней группе детского сада

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

– 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. (Слайд 5)

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана- 6  слайд презентации.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

(слайд 7, Звучит «Священная война» 1-й куплет)

— Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (8 слайд презентации.)

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (9 слайд )

—  “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (10,11 слайды).

— А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов (12 слайд )

Тихо звучит песня «Мама», три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут письма.

Боец 1:     Мама! Тебе эти строки пишу я,

                     Тебе посылаю сыновний привет,

                            Тебя вспоминаю, такую родную,

                                      Такую хорошую — слов даже нет!

Боец 2:    Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

                Немного лентяя и вечно не в срок

                             Бегущего утром с портфелем под мышкой,

                              Свистя беззаботно, на первый урок.

Боец 3 :         Мы были беспечными, глупыми были,

                      Мы все, что имели, не очень ценили,

                       А поняли, может, лишь тут, на войне:

                       Приятели, книжки, московские споры –

                       Все — сказка, все в дымке, как снежные горы…

                       Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..

Мальчики-бойцы  складывают письма-треугольники и уходят.

– Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайды 13,14)

— Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

– И вот наступил долгожданный День Победы. (Слайды 15,16,17).

 Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)    (Слайд 18)

– С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.  (Слайды 19,20)

           Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. (Слайды 21,22)

Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Слайд 23)

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Звучит песня “День Победы”.

МИР – это Земля, мир – это люди, мир – это дети.

 Мир – это спокойная и  радостная жизнь.

Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

–Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(Слайд 24,25)

— День Победы наша страна  празднует  так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

–Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым. (Слайд 26)

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии Простой солдат.

(Слайд 27)

3. Классный час хочется закончить словами  Роберта Рождественского:

(Слайд 28)

«Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным  смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!»

Источник: https://spiridonovalena-ivant-sch7.edumsko.ru/folders/post/1006840

Классный час в 1 классе на тему “День защитника Отечества”

Конспект классного часа для 1 класса к 23 февраля Тема: «День Защитника Отечества»

Выполнила:

Булавкина Любовь Александровна,

учитель начальных классов,

МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты

Конспект классного часа для 1 класса к 23 февраля Тема: «День Защитника Отечества»

Цели:

образовательные: развивать умение выразительно рассказывать стихи; способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать чувство уважения к профессии- «Защитника Отечества»;

воспитывать: чувство патриотизма, гордости за Отечество, за его славную армию; умение быть внимательным слушателем; уважение к чужому труду; самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей; культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на занятии; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в команде и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках физкультуры.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать знать основные понятия: армия, победа, Защитник Отечества.

Уметь высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить строфы стихотворения; рассказывать наизусть стихотворение.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в команде и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках физкультуры.

Основные понятия: армия, победа, Защитник Отечества.

Межпредметные связи: физкультура, литературное чтение.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в команде.

Оборудование: игра «Дартс», воздушные шары, буквы для слова «Солдат», «Победа»; в конвертах — для конкурса «Связисты» – шифровка; компьютер, проектор, презентация к мероприятию, репродукции картин русских художников; кубики, 2 альбомных листа, фломастеры; записи песен о Родине.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня мы славим защитников Отечества. Желаем стать смелыми, сильными, ведь быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской флот. Поприветствуем наши команды.

1 команда «Солдаты»: 2 команда «Пограничники»:

Мы веселые бойцы Солнце в ладонях,

Мы ребята – молодцы! Сердце в груди,

Наши солдаты всегда впереди!

Девочки: 1. День нашей Армии сегодня, 2. Нашей Армии любимой

Сильней ее на свете нет, День рожденья в феврале!

Привет защитникам народа, Слава ей непобедимой!

Российской Армии – привет. Слава миру на земле!

Ведущий: 23 февраля 1918 г. первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского Флота.

Девочки:

Нашей Армии –

Все: салют!

Нашей Армии –

Все: салют!

Нашей Армии –

Все: салют!

Девочки:

  1. Мы пока ещё ребята, 2. Я танкистом смелым буду,

А шагаем, как солдаты! Проведу свой танк повсюду.

Будем в Армии служить, 3. Я своей ракетой грозной

Чтобы было нам всегда Цель достану в небе звездном!

Хорошо на свете жить! 4. Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

5 Я – бесстрашным капитаном 6. Я хочу быть офицером,

Поплыву по океанам. Чтоб ходить в атаку первым!

7.Один у нас у всех девиз: 8. Силы, знанья, мужество, уменья

«Не отступать назад». Мы Отчизне отдадим сполна.

Недаром люди говорят: Армии любимой день рожденья

«Солдат всегда солдат!» Празднует великая страна.

Ведущий: В армии солдаты ходят строем. (Мальчики строятся в шеренгу.) «В одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно. По порядку № рассчитайсь. На 1, 2 рассчитайсь. Песню запевай.»

«Бравые солдаты»

ПЕСНЯ «Бравые солдаты»

1Бравые солдаты с песнями идут, 3 храбрые мальчишки, нечего тужить,

А мальчишки следом радостно бегут. В армию пойдет тоже вы служить.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут, Эх! Левой! Левой! Нечего тужить.

А мальчишки следом радостно бегут. В армию пойдете тоже вы служить.

2 Хочется мальчишкам в армии служить, 4. Будем мы границы зорко охранять!

Хочется мальчишкам подвиг совершит. Будем мы на страже Родины стоять!

Эх! Левой! Левой! В армии служить. Эх! Левой! Левой! Зорко охранять.

Хочется мальчишкам подвиг совершить. Будем мы на страже Родины стоять!

Конкурсы:

1 Конкурс: «Проверка боевой готовности». Пройти через преграду (между кубиками) с завязанными глазами.

4 Конкурс: «Лучший разведчик». Посмотреть в течении 15 сек на предметы или картинки, отвернувшись, назвать предметы которые запомнил.

2 Конкурс: «Кто быстрее?». Командная эстафета с передачей воздушного шара.

3 Конкурс художников. Нарисовать танк с закрытыми глазами.

4 Конкурс: «Силачи». По команде ведущего соперники с противоположных сторон дуют на шарик, пока он не пересечет определенную границу с одной из сторон. По очереди участвуют все члены команд.

5 Конкурс капитанов. «Звездный букет» – капитану завязывают глаза, перед ним по 5 звезд. Команда криками: «Бери! Не бери!» – помогает собрать только красные звезды (15 кр и 15 син звезд, 3 шарфа.

Читайте также:  Инсценировка музыкальной сказки в детском саду в подготовительной группе

6 Конкурс: «Не урони!» Пронести мячик на ракете (три ракетки, три мячика).

7 Конкурс: «Кольцеброс» – победа по наибольшему количеству наброшенных колец (кольцеброс – 3шт.)

8 Конкурс: «Запуск самолетов» – изготавливают и запускают бумажные самолетики (бумага).

9 Конкурс: Соревнование с формой (надеть, снять, сложить)

10 Конкурс: Отжимание.

11 Конкурс: Попади в цель. Игра: «Дартс».

12 Конкурс: «Собрать слово». Соберите из букв слово, например, СОЛДАТ, ПОБЕДА

13 Конкурс: «Связисты» 2 стиха – 4 строчки.

Конкурс «Связисты»

Будем в армии служить

2 20 5 6 13 3 1 17 13 9 9 18 12 20 7 9 19 28

Будем родину хранить

2 20 5 6 13 17 15 5 9 14 20 22 17 1 14 9 19 28

На страже родины стоим

14 1 18 19 17 1 7 6 17 15 5 9 14 32 18 19 15 9 13

Её границы защитим

6 33 4 17 1 14 9 23 32 8 1 26 9 19 9 13

КЛЮЧ

А б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я ы ё

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Мальчики исполняют частушки:

Частушки

1.Мы пока еще ребята, 4 Бескозырка и тельняшка,

А шагаем, как солдаты. И на лентах якоря,

Будем в армии служить – На ремне большая пряжка

Будем Родину хранить! Моряку даны не зря.

2 Мы мечтаем, мы мечтаем, 5 Наши летчики – герои

Что когда мы подрастем, Небо зорко стерегут,

То танкистами мы станем, Наши летчики-герои

В армию служить пойдем! Охраняют мирный труд.

3 Мы, ребята, любим море, 6 Колокольчик золотистый

По морям да по волнам развернулся надо мной.

В боевом идем дозоре: Я лечу – парашютист я –

Нынче здесь, а завтра – там! Над родною стороной!

Ведущий подводит итоги конкурсов, мальчики получают грамоты.

Девочки читают стихи:

1 Ни детям, ни взрослым война не нужна! 4 Наша Армия родная

Пусть с нашей планеты исчезнет она! И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

2 Пусть мирные звезды над миром говорят! Охраняет нас она.

А дружба не знает границ и преград.

5 Благодарим, солдаты, вас

3 Хотим под мирным небом жить, За жизнь,

И радоваться, и дружить! За детство,

Хотим, чтоб всюду на планете За весну,

Войны совсем не знали дети. За тишину,

За мирный дом

Все: За мир, в котором мы живем.

Исполняют все дети песню «Наша армия»:

Песня «Наша Армия»

1 Есть у нас танкисты, есть и моряки

Есть артиллеристы – меткие стрелки.

Припев: Наша армия сильна

Охраняет мир она (2р)

2 Есть у нас ракеты, есть и корабли

Наши космонавты чудо всей земли

3 Мы гордимся нашей мирною страной

И непобедимой армией родной.

Ведущий:   Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчины.

         В прекрасном имени Мужчина

                                Сложились мужество и стать,

                                Уменье думать и мечтать,

                                Быть вдохновенным без причины.

                               Уметь любить, уметь дарить,.

                                То уходить, то возвращаться

                                Таким непостоянным быть,

                                 Такой опорою казаться.

                                 Оберегай его судьба

                                 От  лжи, предательства, обмана,

                                 И благосклонной будь всегда.

                                 Дай жизни полной, без изъяна.

                                 И пусть сплетаются слова

                                 О том единственном,  любимом,

                                 Кого природа назвала

                                 Прекрасным именем – Мужчина.

Девочки и мальчики, придя домой, не забудьте поздравить с Днём Защитника Отечества своих самых близких и дорогих мужчин…

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-v-1-klasse-na-temu-den-zashchitnika-otechestva.html

Классный час, посвященный Дню Победы, в 1 классе. Григорьева Л. В. учитель начальных классов

Классный час, посвященный Дню Победы, в 1 классе.

Григорьева Л.В. учитель начальных классов

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений.3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время.

Оборудование: мультимедийная презентация «День Победы», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.

Ход классного часа.

1. Орг.момент

2. Основная часть.

– Ребята, сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. (Здесь и далее учащиеся читают стихотворения.)

(Слайды 1, 2)

Бьется пламя, как знамя святое.Бьется память о грозных годахНад священным солдатским покоемВ обагренных войною ветрах.Замирает в печали минута,Лишь трепещет живая душа.И гремят над тобою салюты,Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешьЕсли камни по павшим скорбят.Потрясенный стоишь ты и плачешь,Плачешь сердцем, что выжил солдат.- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

(Слайд 3)

Война – жесточе нету слова,Война – святее нету слова,Война – печальней нету слова,В тоске и мраке этих лет,И на устах у нас иногоЕще не может быть и нет. (Звучит «Священная война» 1-й куплет)- Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

(Слайд 4)

Мы здесь с тобой не потому, что дата,Как злой осколок, память жжет в груди.К могиле неизвестного солдатаТы в праздники и будни приходи.Он защитил тебя на поле боя,Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя – Великой Армии Простой солдат.- Первыми удар немцев приняли пограничники Брестской крепости на рассвете 22 июня. А в это время советские люди слышали страшные фразы, бьющие прямо в сердце.

(Звучит сводка Левитана «Внимание, говорит Москва!»)

(Слайд 5)

Казалось, было холодно цветам,И от росы они слегка поблекли,Зарю, что шла по травам и кустам,Обшарили немецкие бинокли.Такою все дышало тишиной,Что вся земля еще спала, казалось,Кто знал, что между миром и войнойВсего каких-то 5 минут осталось.(Звучит «Священная война» 2-й куплет)

– Мирный труд советских людей был нарушен.

(Слайд 6)

Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

(Слайд 7)

Рассказ танкиста. (А.Твардовский) (Читает учитель, или хорошо подготовленный ученик.) Был трудный бой. Все нынче как спросонку… И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, – забыл его спросить. Лет десяти-двенадцати. Бедовый. Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках, Таскать им воду ведрами не труд. Выносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют… Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен. Мы прорывались к площади вперед, А он гвоздит, – не выглянуть из башен, – И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишком Он примостился – столько всяких дыр! И вдруг к машине подбежал парнишка: «Товарищ командир! Товарищ командир! Я знаю, где их пушка… Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду»… «Да где же? Где?» – «А дайте, я поеду На танке с вами, прямо приведу!» Что ж, бой не ждет. «Влезай сюда, дружище…

» И вот мы катим к месту вчетвером, Стоит парнишка, мимо пули свищут, – И только рубашонка пузырем. Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота Заходим в тыл и полный газ даем, И эту пушку заодно с расчетом Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем. Я вытер пот. Душила гарь и копоть. От дома к дому шел большой пожар. И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец…» И руку, как товарищу, пожал. Был трудный бой.

Все нынче как спросонку. И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, – забыл его спросить.

– Выстоял советский народ, не дрогнул. И настал час расплаты.

Настал великий час расплаты, Настал великий день земли,Когда советские солдатыРубеж советский перешли.Рванулась грозная лавинаСтальной пехоты и машин,Стремительно, неудержимоС одною мыслью – на Берлин.

– И вот наступил долгожданный День Победы.

(Слайд 8)

Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)

(Слайд 9)

– С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны, и рядовым,Поклонимся и мертвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.

(Слайд 10)

(Выходят дети с бумажными голубями в руках.)

Зайчик солнечный резвитсяНа траве и на песке.В ручейке попил водицыИ уселся на руке!Зайчик скачет по планете,И становится светло.Белым, черным, желтым детямДарит ласку и тепло.Лейся, песня! Лейся дружно!Помогай дружить!Всем ребятам очень нужноВ мире жить! (И. Герасимова)

(Звучит песня «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз. А.Островского)

– День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.

(Слайд 11)

Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

(Слайд 12)

Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова- На этом наш классный час окончен.

Источник: http://shkolnie.ru/voennoe/89166/index.html

Ссылка на основную публикацию