Занятие в средней группе детского сада. домашние животные

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие в средней группе детского сада. Домашние животные

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Автор занятия: Хорошева Елена Владимировна МБДОУ № 109 г. Миасса Челябинской области

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи. обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи.

развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование;

Воспитывающие задачи.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок. (Поросенок) По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться Не водой, а языком. Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом. Всё обнюхаю кругом. Вас спасать я брошусь в реку, Первый друг я человеку. Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными ? Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

Дети: – Домашние животные. Воспитатель: — Почему их так называют? Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка) .

Дети: — Детеныши домашних животных.

Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/215371-konspekt-nod-v-srednej-gruppe-domashnie-zhivo.html

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Домашние животные»

Жумашева Зайра Солтановна, воспитатель, ГККП ясли-сад № 10 «Сказка» город Экибастуз, Палодарская область

Программное содержание:

1.Воспитывать интерес к занятию, любовь и бережное отношение к животным. 2.Обогащать знания детей о домашних животных.

3.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Словарная работа: гусыня, вымя, боров.

Материалы к занятию: плоскостные животные (корова, петух, гусь, свинья,) панно «Домашние животные»

Ход

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в гости к бабушке в аул?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте отправимся на машине (едут на машине за воспитателем, у воспитателя руль), выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, посмотрите какое у меня хозяйство большое. Авы умете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Ночью распевает, время считает (петушок)

Бабушка: А что есть у петушка?

Дети: Крылья, хвост.

Бабушка: А где живет петушок?

Дети: В курятнике.

Бабушка: А что они клюют?

Дети: Зернышки.

Бабушка: Петушок домашняя птица, живёт рядом с человеком. А вот еще загадка:

Красные лапки, длинная шея. Щиплет за пятки.

Беги без оглядки (гусь)

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что есть у гуся?

Дети: Длинная шея, клюв.

Карина: Лапы, шипит.

Бабушка: А какую пользу приносит, не знаете? Мы от гусей получаем перо, из которого делают подушки, вот посмотрите. (показывает подушки). Покажите мне, как ходят гуси (дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите, а это что?

Дети: Бараны.

Бабушка: А что у них на голове?

Дети: Рога

Бабушка: Чем они питаются?

Дети: Едят траву.

Бабушка: Все правильно вы сказали, посмотрите какая у них шерсть, ее стригут, делают пряжу и вяжут вам теплые вещи.

Бабушка: Вот еще загадка:

Молоко дает и пух, не корова и не петух, отгадать я не берусь,

налетает как гроза быстроногая (коза)

Бабушка: А что у козы на голове (рога)

Бабушка: а вы знаете, что коза дает нам очень вкусное молоко? А а как на казахском языке молоко (сүт)

Далеко, далеко на лугу пасутся кто? Кони? Нет не кони! Далеко. Далеко на лугу

Пасутся кто? Козы? Нет не козы! коровы? Правильно коровы.

Бабушка: А вот и моя любимая корова, а зовут ее Красавка, потому что она красивая вот я ей сейчас травки дам сочной на кушай.

Бабушка: Давайте побеседуем. Что у коровы на голове?

Дети: Рога.

Воспитатель: Правильно, а на ногах?

Дети: Копыта!

Воспитатель: А еще у коровы есть вымя.

Бабушка: Я за ней ухаживаю, даю ей травку, выгуливаю ее.

Звучит аудиозапись песни «33 коровы»

Бабушка: Ой, а это кто тут лежит, пригрелся

Дети: Свинья (описывают ее)

Бабушка: А из свиньи мы получаем мясо, сало. Видите сколько у меня помощников, без них я бы не справилась. А как они называются?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: Как хорошо, что вы меня навестили. А за это я вас сейчас угощу вкусными плюшками. До свидания.

Дети «уезжают» на машине.

Источник: http://www.azbyka.kz/zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-v-sredney-gruppe-po-teme-domashnie-zhivotnye

Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15»Воспитатель Грибанова О.Л.   

Магадан 2013

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание: учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

чтение художественной литературы, дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

В гости к детям приходит Бабушка – Забавушка.Бабушка – Забавушка – Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?Дети – Да!Бабушка – Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку. Молоко пьем, Песенки поет, Чисто умывается, А с водой не знается.  (Кошка)Дети – Это кошка!Бабушка – Забавушка – Верно.

Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.Бабушка – Забавушка – А кошка это домашнее или дикое животное?  Дети – Домашнее животное.Бабушка – Забавушка – Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо.

Охраняют дом.

Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете,  то отгадка появиться на экране.

https://www.youtube.com/watch?v=xTPu9D12-Vk

Показ слайдов «Домашние животные».С хозяином дружит,Дом сторожит,Живет под крылечкомХвост колечком. Дети – Собака.Бабушка – Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака? Дети – Собака сторожит дом.Бабушка – Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? Дети – Будка.

Бабушка – Забавушка –Груз везёт, сено жуёт,хвостом помахивает,гривой потряхивает.И–го–го, И–го–го,поскачу я далеко  Дети –Лошадь.Бабушка – Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  Дети – Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.Бабушка – Забавушка – Где живёт лошадь?  Дети – В конюшне.

Бабушка – Забавушка –                                            Каждый вечер, так легко,Она дает нам молоко.Говорит она два слова,Как зовут ее – …  Дети – Корова.Бабушка – Забавушка – Какую пользу приносит людям корова?  Дети – Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Бабушка – Забавушка – А где живет корова?   Дети – В коровнике.Бабушка – Забавушка –                                                      Рога, борода, Шерсть длинна.  Дети –Коза.Бабушка – Забавушка – Правильно ребята.

  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она  дает очень вкусное молокоБабушка – Забавушка – А где живёт коза? Дети – В овчарне.Бабушка – Забавушка – Верно.Чок – Чок, пятачок,Сзади розовый крючок,Посреди бочонок,Голос тонок, звонок.В луже я лежать люблю,И похрюкивать: «Хрю–Хрю» Дети – Свинья.

Бабушка – Забавушка –  Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.Бабушка – Забавушка – А где живёт свинья? Дети – Свинья живёт в свинарнике.Бабушка – Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?Дети – Да.

Бабушка – Забавушка – Как люди ухаживают за домашними животными? Дети – Кормят, поят, убирают.Бабушка – Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно  и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг.   В центре круга воспитатель,   который  поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.  Дети называют детенышей животных) .

Физминутка:Игра « Чей детёныш? ».У коровы – теленок,У собаки – щенок,У кошки – котенок,У лошади – жеребенок,У козы – козленок,У свиньи – поросенок.Бабушка – Забавушка – Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду,  и она хотела бы иметь много друзей.  Давайте  ей поможем.

Один мой знакомый художник  нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д.- Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.Бабушка – Забавушка –   Сейчас мы с вами ребята  нарисуем кошечку  и подарим нашей гостье. Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.

   Голова: Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу  пластилин, не заезжая за края контура.Глаза:Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.Из небольших кусочков пластилина  чёрного цвета скатаем  два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.

Носик:Снова шарик мы скатаем,И в ладошках прижимаем.Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.Лапки: Колбаски раскатаем мы сейчас,Вперёд – назад ладошки движутся у нас.Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.Хвостик:Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.Ушки:Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Рефлексия:Бабушка – Забавушка – Вот мы и сделали кошечку  и  с удовольствием подарим её  нашей гостье.    Бабушка – Забавушка – О чем мы говорили на занятии?Бабушка – Забавушка – Что понравилось больше всего?

Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/8223-domashnie.html

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Генжемалиева Анастасия Игоревна

Организация: МБДОУ № 273

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

  • расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков по теме   «Домашние животные»;
  • развитие мышления — загадки;
  • закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • употребление существительных в предложном падеже;
  • формирование связной речи;
  • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;
Читайте также:  Конспект нод в подготовительной группе на тему: семья

Оборудование:

  • маленькие игрушки домашних животных;
  • игрушка Кота Леопольда;
  • картинки с изображением жилища животных;
  • мяч
  • крупные пазлы картинки  котенка 

Ход занятия:

Логопед – Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поиграем? (проходим с детьми в группу, а там нас встречает Кот Леопольд)
Ребята, к нам кто-то пришёл. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Кот:Я – кот Леопольд.(Логопед может менять свой голос и представляться котом)

Логопед: А почему ты такой грустный?

Кот:У меня был лучший друг, но злые мышата спрятали его. Они прислали мне письмо. Вот оно.

Леопольд, подлый трус. Ты сможешь найти своего друга, только после того как выполнишь наши задания. А так как у тебя нет друзей, то и задания тебе не выполнить. За каждое выполненное задание ты получишь часть картинки с изображение твоего друга. Как только соберешь всю картинку, мы вернем твоего друга. Ха-ха-ха.

Логопед:Ребята, а вы знаете, что такое дружба? И что значит дружить?

Ребята, а мы с вами можем стать друзьями кота Леопольда?

Дети:Да.

Логопед: Раз мы друзья кота Леопольда, мы можем ему помочь справиться с заданиями.

Посмотрите, пожалуйста, здесь есть коробка, а на ней написана цифра 1. Это и есть, наверное, первое задание.

Задание № 1 Отгадайте- ка наши загадки, Надо не просто ответить, а найти отгадку и показать на игрушку.

1.У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая,

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатая и рогатая

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(коза)

5.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6.И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7.Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8.Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Логопед:Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем назвать всех кто изображен на игрушках одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Логопед: Почему их называют домашние животные?

Дети: Живут рядом с человеком, о них заботится человек.

Кот:Посмотрите, а вот и первая часть картинки.

Логопед: Давайте откроем коробочку под № 2, это задание № 2

Как называются детенышей домашних животных.
Я буду кидать вам мяч с названием животных ,а вы мне ответ с названием детеныша животного.

Логопед: У кошки …?(кидает мяч)

Ребенок:Котята .(обратно кидает мяч)

Логопед:У козы …?

Ребенок: Козлята. И т.д.(У коровы — телята,у лошади – жеребята,у овцы – ягнята,у собаки – щенки,
у свиньи – поросята,у крольчихи – крольчата.)

Кот:Какие вы молодцы!Вот еще одна картинка! 

Логопед: Вот и слеющее задание!Задание № 3 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково?

Животные тоже это любят.

Давайте назовём наших животных ласково.

(логопед также по очереди детям кидает мяч,дети отвечают)

Коза – козочка, Кошка – кошечка, Лошадь – лошадка.

Собака – собачка

Корова- коровушка

Овца- овечка

Физминутка

Логопед:А сейчас мы отдохнём. Кот Леопольд, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Логопед:Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке) Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу: Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку, В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

Логопед:Молодцы ребята!!!Переходим к коробочке под № 4

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

Ребята, посмотрите, у нас есть картинки. Нужно найти каждому животному свой дом, и назвать правильное название домика.(у каждого ребенка по одному животному, каждый ребенок называет животное и где он живет-ставит на картинку с рисунком жилища) 

Собака живёт в конуре. Лошадь – в конюшне. Корова – в коровнике. Коза – в хлеву. Свинья – в свинарнике. Кошка – в доме. Овечка в овчарне.

Кролики в клетке.

Кот: Какие вы молодцы!Посмотрите, все задания закончились!
Логопед:Ребята, давайте скорее, составим нашу картинку и узнаем о любимом друге Леопальда.

Составляем пазл. На картинки получается котенок.

Леопольд:Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти моего друга. Вы дружные и умные ребята.

Нам пора прощаться. До свидания ребята!

Итог занятия.

Логопед: Давайте ребята вспомним каких животных мы встречали в наших заданиях?

Дети: Домашних животных.

Логопед: Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить?(ответы детей)

Логопед: Какие задания вам понравились больше всего?(ответы детей)

Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! До свидания ребята!

Используемая литература:

  1. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» (средняя группа)
  2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
  3. Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». 

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1835

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель:

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные:

  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова

Образовательные:

  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные:

  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование:

  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник ( я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия

1. Посмотри на картинку и отгадай загадки

– Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

– Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

– Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок Вдруг залаял:

– Я … (щенок). Гав, гав!

– Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

– Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

– Мяу, -замяукали ребятки –
Узнаете? Мы — … (котятки).

– Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

Логопед:

– Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Дети:

– Длинные.

Логопед:

– Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Дети:

– Длинноногий.

Далее:

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Логопед:

– Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Дети:

– Плелся. И т.д.

3. Игра “Покажи наоборот”

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

Логопед:

– Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…

5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

Логопед:

– Ребята, а кот где живет?

Дети:

– В доме!

Логопед:

– Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

– Жил-был в доме Кот.

– Кот очень любил по дому …(бегать).

– Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

– Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

– Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

– А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …( вбежал/забежал).

– Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью»

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

Логопед:

– А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

– Ставим карандаши на пятачок!

– Проводим линию по голове по ушей.

– Обводим уши.

– Проводим по туловищу до хвоста.

– Обводим хвост.

– Проводим карандашом до ног.

– Проводим по ноге до копыта.

– Обводим по конца копыто и вторую ногу( с копытом).

– Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

– Доводим линию до первой точки на пятачке.

– Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

Молодцы!

III. Итог занятия:

– Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Использованные источники:

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».
Тычинская Анастасия Юрьевна, студентка МПГУ 3 курса, логопед,г. Москва

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12840/.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

Тема «Домашние животные»

Воспитатель Павлова Светлана Леонидовна

Задачи:

Образовательная область “Познание”

  • Расширить и углубить знания детей о домашних животных, их строении, жилище, пище, пользе, приносимой людям.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область “Коммуникация”

  • Расширять словарный запас по теме
  • Активизировать речь детей.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы

Образовательная область “Социализация”

  • Приучать детей заботиться о домашних животных.
  • Прививать любовь к домашним животным.
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область “Здоровье”

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Читайте также:  Стихи про времена года для детей 6-7 лет

Цель: обогащение представлений детей о домашних животных

Словарь:

Предметный: Домашние животные: Корова–бык–теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес –щенок .. Польза животных: шерсть, молоко, мясо.

Глагольный: выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.

Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый,пушистый ,маленькая ,рыжая , черная.

Методы и приёмы: орг. момент, рассматривание иллюстрации, д/и “Назови семью”, игра “Польза домашних животных”, д/и “Кто спрятался на картинке?”, беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

,Материал: плакат « Домашние животные» , иллюстрации, фигурки домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Основной материал:

Воспитатель- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки. 1..Отгадывание загадок:

1)​ Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

2)​ С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

3)​ Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

4)​ Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья).

Воспитатель:- Ребята, перед вами висит плакат с изображением животных . Как называются эти животные и почему? Что у них есть общее ?

Дети:- Это домашние животные . они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает. .Общее –это у всех тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель:- Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети:- На ногах у животного копыта ( конь . корова , коза , овца ), а на лапах животного( кошка , собака ) подушечки и когти.

Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных).

Воспитатель:-. А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных.

Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

– Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра «Польза домашних животных»

o​ Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

o​ Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети:- Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Физминутка “Теленок”

– Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький … (теленок).

– Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:

Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

– Скажите, теленок – это чей ребенок?

– Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Корова – бык – теленок ; Кошка-кот-котенок …

,Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

Воспитатель:– Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

-Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

– Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Рефлексия :

Воспитатель:– О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

– Какое животное вам больше всего нравится ?

– Как человек заботится о них? А как правильно ухаживать за кошками и собаками ?

( ответы детей )

Итог

Воспитатель:- Молодцы , ребята ! Все правильно рассказали про домашних животных.

А что нового сегодня узнали?( ответы детей)

Воспитатель ;-Я предлагаю сегодня дома вам нарисовать свое любимое домашнее животное, принести рисунок завтра и мы устроим выставку « Наши любимые домашние животные»

Источник: http://rostok-cher.ru/obuchalochka/okrugayushchiy-mir/konspekti-zanyatiy-na-temu-urok-dobra-dlya-lapok-i-hvosta/447-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-tema-domashnie-givotnie

Занятие в средней группе «Домашние животные»

Занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

– развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)

– учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

– формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)

– развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

– развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование и материалы:

Трафареты с контурами домашних животных,альбомные листы, карандаши, предметные картиники (слайды), шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.

Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.

  1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).

Воспитатель загадывает загадку (слайд 2):

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Воспиатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4).

Воспитатель загадывает загадку (слайд 5):

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6).

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7).

Дети должны сосчитать и назвать животных.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8).

Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9).

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10).

Воспиатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11).

«Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12):

– у меня есть козленок;

– у меня нет козленка;

– я дам травку козленку;

– я вижу козленка;

– я гуляю с козленком;

– я думаю о козленке.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

Дидактическая игра « Назови семью» (слайд 13).

Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14)

Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 15).

Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу».

Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»(слайд 16).

Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 18).

Загадывание загадки (слайд 19). :

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 21).

Помоги сосчитать и назвать животных.

Дети: «Три поросенка, шесть свиней».

Голоса домашних животных (слайд 22).

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Слайд 23.

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

Источник: https://multiurok.ru/files/zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-domashniie-zhivotny.html

Конспект занятия “Мои домашние питомцы” – Инфо-дети

Цели:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца  -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

Развивающие:


-развивать воображение, любознательность, память и              мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

– прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки  своих  питомцев.(Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Основной материал:

Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

– Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

– Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

– А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) – Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

– Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята,попробуйте отгадать загадки:

        
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

          С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я – их малыш… (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Читайте также:  Как кормить ребёнка грудным сцеженным молоком

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

                                                    (Аквариум)
          Клетка в комнате висит,

          Чудо птица в ней сидит,

          То пронзительно кричит,

          То возьмёт, заговорит.

          Ну, подумай, угадай,

          Что за птица?…(Попугай)

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»

– Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) – Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. -Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

     В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.
       

 Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)

– Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

– Какой у кошки хвост? (Длинный)

– Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

– А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

– Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака) – Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?  – Какой у неё хвост? (Ответы детей)  -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

(Попугай.)

– Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

– А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)


В) Игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки

– Беленькие ножки,

– Мяконькие лапки,

– Ноготки – царапки.

Ступаем “ножками” – пальчиками мягко, по-кошачьи.

– Поцарапаем немножко

– Не ребята мы, а кошки

Г)   Физкультминутка.                         

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Е) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

    Киску – молоком, колбаской, сосиской     Собачку – косточкой, мясом, колбаской

    Кролик-капуста,морковь и т.д

З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба  – рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

3. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

– Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/483-konspekt-zanyatiya-moi-domashnie-pitomtsy

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Зимние посиделки. Как домашние животные готовятся к зиме»

Опубликовано: 01:04:54 04-03-2015

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Материал. Фланелеграф. Картинки с изображением  домашних  животных (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Картинки – бабушка, дом, будка, загон, стог сена. Бумажные силуэты животных. Ваза, палочка, ботинки, мяч.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о домашних животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадки.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень)

– Про какое время года я прочитала стихотворение? (ответы детей).

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

 Давайте вдохнем аромат осени. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Слышите, как зашелестели листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Ходим в шубах и ушанках,

С гор катаемся на санках.

Когда это бывает? (Зимой).

– Правильно, я прочитала об осени и зиме? На смену осени приходит зима. А давайте вспомним, какая бывает зима? (Ответы детей).

– Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? (Ответы детей)

– Как они будут жить в холодную зиму? Вы хотите узнать ответ на этот вопрос? (Ответы детей).

– Я предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. На чем можно поехать  к бабушке?

Дети называют виды транспорта.

– Нас много, в легковой автомобиль мы не поместимся. Я предлагаю поехать на автобусе. Становитесь за мной парами и поехали. Помните про правила поведения в общественном транспорте.

Звучат голоса домашних животных. Дети присаживаются на стульчики.

– Вот мы и приехали в деревню. Это дом нашей бабушки. А вот и сама бабушка.

Дети здороваются с бабушкой.

 – Бабушка очень рада видеть нас у себя в деревне. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень, и бабушка  готовится к зиме. Когда наступят холода, бабушка  и мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей:

 – К зиме все животные линяют, летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод.

– Дети, отгадайте, про какое животное эта загадка?

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

– Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

– Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)

– Для коровы бабушка с внуками построила специальный загон – коровник, там тепло.

(Воспитатель показывает загон.)

– Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись корова? (Ответы детей)

Бабушка позаботилась о кормах заранее.  Летом она с внуками накосила траву, высушила ее и сложила в кучи – стога, привезла домой и этим сеном будет всю зиму кормить корову.

(Показывает сушеную траву – сено, вместе с детьми трогают на ощупь).

Бабушка очень любит свою коровку.

Приглашает детей встать в круг и спеть песенку: «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

– Дети, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

 Собачку зовут Дружок. Дружок все время живет на улице. Как, вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей)

Дружок сторожит дом, а живет он в будке. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и темной, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Дидактическая игра: «С чем Дружок будет играть? »

«Можно или нельзя? »

• С мячом? – «Можно! » – он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, Дружку очень интересно.

• С вазой? «Нельзя» – разобьется, хрупкая, собака может поранится.

• С палочкой? «можно»- собаки играют с палочками, приносят их по команде хозяина.

• С ботинками? «нельзя» – собака грызет ботинки, может их порвать.

– Послушайте, ещё одну загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт. (Кошка).

 – Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поёт песенки. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

-Дети, а кто детки у кошки? (Ответы детей)

Правильно, котята. А, котята, очень любят играть.

Физкультминутка.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари.

Как  поднимут

Хвост трубой.

И бежать скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

Дети, а каких домашних животных вы еще знаете?(Ответы детей).

– Назовите, детенышей этих животных?

У коровы – теленок;

У свиньи – поросенок;

У лошади – жеребенок;

У козы – козленок;

У кошки – котенок;

У собаки – щенок;

У овцы – ягненок.

         Еще у бабушки  в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в загоне. Там бабушка кормит их зерном. Зимой в деревне много хлопот.

Бабушка очень любит животных, поэтому старается им помочь пережить холодную зиму. А они приносят ей большую пользу. На память о встрече, бабушка дарит  вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных.

А вы должны сказать ей, какую пользу приносят эти животные человеку.

Воспитатель раздает бумажные силуэты животных.

Корова – дает молоко;

Кошка – ловит мышей;

Собака – охраняет дом;

Коза – дает пух и молоко;

Лошадь – перевозит тяжести;

Овца – дает шерсть;

Курица – несет яйца;

Утка – несет яйца.

Молодцы ребята. Бабушка очень рада, что мы побывали у нее в гостях.

– Что вам понравилось и запомнилось?

– Про каких животных мы говорили?

– Где они живут в зимнее время года?

– Нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой.

– Становитесь за мной парами и поехали. Автобус отправляется.

Документы для скачивания:

7793_Konspekt zanyatiya po ekologicheskomu vospitaniyu v sredney gruppe «Zimnie posidelki».docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/6634_konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe_zimnie_posidelki_kak_domashnie_jivotnye_gotovyatsya_k_zime/

Ссылка на основную публикацию