Занятие по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «С чего начинается Родина»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе

Автор: Маслова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 77 г. Воронеж

Цель: формирование уважительного отношения к своей Родине.

Задачи: -уточнить и углубить знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут; -уточнить и углубить знания и представления детей о своей малой Родине; -способствовать проявлению потребности в получении информации об истории города; -воспитывать чувство признательности и любви к своему Отечеству;

-формировать способы практического применения полученной информации в речевой, игровой деятельности.

Оборудование: компьютерная презентация « С чего начинается Родина», карта России, разрезные картинки герба России и города Воронежа, разрезные картинки кораблей флота Петра I, мяч.

Предварительная работа: беседа о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание альбомов о городе Воронеже; прогулки – экскурсии по городу с родителями; чтение стихотворений о городе.

Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Какое замечательное утро. У нас сегодня гости, давайте им улыбнемся, поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу для того, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. -Вчера я нашла интересную картинку.

(Воспитатель показывает детям карту) Что на ней изображено? Правильно, это карта. Давайте найдем на карте нашу страну. -Ребята, как называется страна, где мы с вами живем? (Россия) -Как называются люди, которые живут в России? Правильно, россияне.

Посмотрите, какая большая Россия, самая большая страна в мире.

На карте много разных точек. Что обозначают эти точки? Совершенно верно, это города. Какие города вы знаете? (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Липецк…)

-Ребята, в России много городов. Как называется столица нашей Родины? (Москва).

– Маленькому человечку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для вас Родина начинается с того, что ближе всего. С чего начинается Родина? (ответы детей)

-Да, правильно. Для вас, ребята, Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей.

-У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родные, где находится наш дом родной. -Как называется наш родной город? (Воронеж). Для нас с вами это и есть малая родина. Давайте на карте найдем наш город. Это всего лишь маленькая точка.

-Наш город имеет свои символы. Какие символы у нашего города? (флаг, герб, гимн). Демонстрируется слайд 4 с изображением флага. Какие флаги вы видите? (Флаг России и города Воронежа).

Демонстрируется слайд № 5. Что мы видим на экране. Правильно, это герб России.

Демонстрируется слайд 6 с изображением герба. Что мы видим на экране? Да, ребята, это герб Воронежа.

-Он появился очень и очень давно. Давайте внимательно его рассмотрим. Какую форму он имеет? Герб всегда имеет форму щита. Он увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами.

Какие цвета преобладают на гербе? Кто знает, что означает желтый цвет? Этот цвет – символ урожая, плодородия и изобилия. Что означает красный цвет? Красный цвет – это символ мужества, силы. Что еще изображено на гербе? Правильно, серебряный кувшин.

Это – символ реки Воронеж. Что мы еще видим? Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Кто еще изображен на гербе? Это витязи на зеленой земле в серебряных кольчугах и шлемах со стрелками.

Правый – держит в правой руке золотой меч, направленный книзу, левый – держит в левой руке перед собой золотой старинный щит.

Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и собрать из разрезанных картинок герб России и города Воронежа.

-Город Воронеж большой. В нашем городе много домов, торговых центров, разных деловых сооружений, но есть еще и памятные места. Как они называются? Правильно, достопримечательности нашего города.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. На каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие? Дети предлагают варианты ответов. Правильно, лучше всего нам поехать на автобусе. Давайте для этого выберем шофера. Демонстрируется слайд 7.

Физкультминутка:

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

– Ребята, что мы видим? (Слайд № 8 с изображением Чижевского плацдарма). Правильно, мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия». Зачем нам нужны памятники? Они помогают помнить тех, кого уже нет рядом.

Ребята, как называется это место? (Чижевский плацдарм)

-Почему, именно на этом месте стоит памятник?

Правильно, в 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижевский плацдарм был освобожден.

-Продолжаем наше путешествие. Куда мы подъехали? (к Воронежскому водохранилищу). Слайд №9. На какие два берега Воронежское водохранилище разделило наш город? (на правый берег и на левый).

Мы с вами живем на каком берегу? (на правом) А как попасть нам на левый берег? Правильно, через мост. А как называются мосты, которые перекинулись через водохранилище? ( Вогрэсовский, Чернавский, Северный).

Мы с вами поедем через Вогрэсовский мост. Слайд №10.

Давайте с вами разделимся на три команды и соберем мосты из конструктора. Проводится игра «Собери мост».

Вот мы и на левом берегу. Посмотрели все в окошко. Что мы видим? Правильно – это парк. Как он называется? (Алые паруса).Слайд №11. Кто был с родителями в парке? Зачем в городе нужны парки? Правильно, чтобы отдыхать. Слайд№ 12. Парк “Алые Паруса” находится в живописном уголке левого берега на берегу Воронежского водохранилища.

Какие растения растут в парке? Тут очень красиво, растут сосны. Какой воздух в парке? Правильно, свежий. Идешь по парку и дышишь свежим воздухом. В середине парке находится детская площадка, где вы можете покататься с горки и на качелях. В песке построить башни, пообщаться с другими детьми. Ещё тут имеются детские аттракционы.

Можно прогуляться по берегу водохранилища, полюбоваться красотой Воронежа.

-Отправляемся дальше в наше путешествие. Вот мы проезжаем по Чернавскому мост. Слайд №13. И снова оказываемся на правом берегу.

Что мы с вами видим? Это Петровский сквер. Слайд №14. Перед нами памятник Петру I. Давайте его рассмотрим. Петр I изображен во весь рост, в мундире того времени. На какой предмет опирается император правой рукой? Правой рукой император опирается на корабельный якорь в память построения в Воронеже флота.

-Зимой 1696года под Воронежем началось строительство флота. Он был нужен для того, чтобы получить выход к Черному морю. На берегах реки рос дубовый лес. Дуб – дерево прочное и поэтому корабли получались прочными и долговечными и выносливыми. Строительство велось 15лет.

-Ребята, а кто приказал строить корабли в Воронеже? (царь Петр 1) .

-Зачем нужны были корабли нашей стране? (охранять границу). Поэтому наш город называют Колыбелью русского военно-морского флота.

Сейчас мы с вами тоже построим корабли.

Проводится игра «Собери свой корабль».

Дети делятся на три команды. Каждая команда собирает свой корабль из разрезанных картинок.

-Занимаем места в автобусе. Мы с вами поедем по главной улице нашего города.

-Ребята, как называется эта улица? Правильно, это проспект Революции.

Мы с вами видим интересное здание. Слайд № 15. Как оно называется? Верно, перед нами Кукольный театр. Для чего нужен нам театр? -Ребята, что за интересный памятник стоит перед театром? Да, это скульптура собаки – памятник Биму, литературному герою книги «Белый Бим, Черное ухо», написанной воронежским писателем Г.Троепольским.

Правое ухо пса и одна из его лап бронзовые, на ошейнике выгравировано его имя. Погладить Бима по бронзовому уху – добрая примета. Бим сидит и терпеливо ждет своего хозяина. Кажется, что вот-вот сейчас тот подзовет к себе своего преданного друга и Бим сорвется со своего места и, радостно помахивая хвостом, помчится навстречу. Памятник стоит прямо на мостовой.

Для того чтобы и дети, и взрослые могли подойти к Биму обнять его, погладить по голове и сфотографироваться. Игра в мяч «Какой Бим». Дети становятся в круг. Какой был Бим? (добрый, хороший, верный, дружелюбный, любящий хозяина и всех хороших людей). – Отправляемся дальше. Посмотрите, мы проезжаем знакомое здание. Слайд №16. Как оно называется? (Цирк).

Все люди любят ходить в цирк, отдыхать и веселиться.

– Ребята, предлагаю Вам конкурс загадок «Что я знаю о цирке?»

Палочкой помашет – Хищники пляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это… (Дрессировщик). Слайд №17. В моих руках любой предмет Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали! Где ж их взять?! И очень даже странно, Что достаю я их опять…

Из твоего кармана! (Фокусник). Слайд №18.

Кольцо в огне, оно горит, Через кольцо гимнаст летит, В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев). Слайд19.

«Гав-гав», – кричит нам чемпион. На двух передних лапах он Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове. (Собака). Слайд№20.

Раньше он в берлоге спал, Цирк его к себе позвал. Поднимает гири он –

Цирковой артист силён. (Медведь). Слайд №21.

Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад. Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий… (клоун). Слайд №22.

-Ребята, наш клоун умеет жонглировать. Слайд №23. Какими фигурами он жонглирует? Сколько всего фигур? (10) Сколько треугольников? (3) Каким они цветом? (зеленым). Сколько квадратов? (2) Каким они цветом? (желтым). Сколько овалов? (2) Каким они цветом? (красным). Сколько кружков? (2) Каким они цветом? (синим). Сколько прямоугольников? (1) Какого он цвета? (оранжевого).

-Кто еще выступает в цирке? Слайд№24. В цирке выступают дрессированные собачки и медведи. Сколько медведей? (5) Сколько собачек? (4) Сколько вместе собачек и медведей? (9) Кого больше ? (мишек).

– Вот и заканчивается наше путешествие по Воронежу. Мы вернулись в наш детский сад. Слайд № 25. Ребята, по какому адресу находится наш сад? (Улица Челюскинцев дом 132).
-Ребята, вы любите свой город? Давайте скажем, какой наш город? (Красивый, большой, весёлый, дружный, спортивный, любимый).

– Молодцы! Конечно, мы не успели побывать во всех красивых и памятных места города Воронежа. Но вместе с родителями вы можете совершать прогулки по нашему любимому городу и посмотреть другие достопримечательности нашего города.

Источник: http://vospitateljam.ru/obrazovatelnaya-deyatelnost-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe-s-chego-nachinaetsya-rodina/

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего возраста. Архипова И

Архипова Ирина Ивановна,

педагог-психолог

д/с №179 «Подснежник»

 АНО ДО «Планета детства «Лада»

Тольятти, 2014

Цель: формирование у дошкольников представлений о нравственности поступков и умение ориентироваться в жизненных ситуациях

Задачи:

Развивать умение анализировать проблемные ситуации общения

Развивать познавательные процессы

Формировать элементарные нормы и правила нравственного поведения

Формировать навыки самооценки.

Развивать фантазию и воображение.

Развивать умение детей работать с интерактивной доской

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Читайте также:  Игры и конкурсы на новогоднем празднике дома

 Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинки

Технологии:

Информационно-коммуникативные

Коррекционно-развивающего обучения

Саморазвития личности

Ход занятия:

1 упражнение «Закончи историю»

 – Я буду  рассказывать истории, а вы будете придумывать продолжение.

Примеры историй:

История I.

Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…

Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?

История 2.

Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…

Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?

История 3.

Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, — сказала Люба, — можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…

Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?

История 4.

Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…

Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?

Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.

2 упражнение «Сюжетные картинки»

Детям предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников

Инструкция. Разложите картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие.

Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам.

Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.

) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) — на безнравственный.

3 упражнение «Видеотерапия»

Детям предлагается просмотр короткометражных видеороликов на нравственную тематику.

Далее предлагается рассказать о своих чувствах по поводу просмотренного, дать оценку увиденному, объяснить в чем состоит отрицательная и положительная сторона поступка.

4 упражнение «Рефлексия»

Детям предлагается завершить занятие, сказав об усвоенных нормах нравственности.

Источник: http://pdlada.ru/action/educational-activity/advices/metodicheskaya_kopilka_2014/delimsya_opitom/socialno-kommunikativnoe_razvitie_doshkolnikov/konspekt_zanyatiya_po_socialno-kommunikativnomu_razvitiyu_arhipova_i/

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возраст: старшая группа

Тема: Моя семья”

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

-формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям.

-учить называть имя, фамилию свою, своих родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).

– дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

– способствовать умению составлять рассказы,

– развивать творческие способности детей;

– побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

– совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

– воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: макетдома с фотографиями

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье)

Ход  организованной деятельности

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

В-ль: Ребята, сегодня к нам  пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

 Дети: – здравствуйте, добро пожаловать.

(детисели на стульчики).

В-ль: Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Это ваша семья.

Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Ребенок: Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

В-ль: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?

(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, они рассказывают,  кто на них изображен.По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

В-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка ” У меня есть семья”

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

В-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.  Также у каждой семьи своя фамилия.

В-ль:Какая у тебя фамилия? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждогочеловека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель  предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.

В-ль:Бывают семьи большие, бывают маленькие.

Ребенок: Говорят, что в старину

                Так оно и было.

                Много братьев и сестёр

                Весело дружило.

                Вместе пили молоко,

                Вместе ели сушки.

                Настоящий детский сад

                В каждой был избушке.

 (Ю. Энтин)

В-ль:Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение “Мама пришла”, а прочитает его нам (имя ребенка).

Ребенок:Я маме шубу расстегнуть помог.

Она пришла, усталая с работы.

 Сказала, ёжась:

– Я продрогла что-то.

 На улице так холодно, сынок.

 И я на кухню тороплю её:

– Ты руки положи на батарею,

А щеки я ладошками согрею.-

Шепнула мама:

– Солнышко моё.  

(В.Приходько)

В-ль: Ребята, о чем говорилось в стихотворении (ответы детей)

И какой же мы можем сделать вывод.(ответы детей)

В-ль:Правильно, ребята, в семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы о семье?

Давайте расскажем их нашим гостям.

Дети:

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В семье дружат – живут, не тужат.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4.Дерево держится корнями, а человек семьей.

5. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

6. Когда нет семьи, так и дома нет.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

 8. В хорошей семье хорошие дети растут.

В-ль: Молодцы, пословиц вы знаете много.

В каждой семье случаются различные ситуации.

Вот, н-р, как в этой маленькой сценке, которую покажут нам ребята.

Сценка “Простите”

Источник: http://mosk-obl-skazka.ucoz.com/load/fajly/socialno_kommunikativnoe_razvitie/konspekt_otkrytogo_zanjatija_v_starshej_gruppe_na_temu_moja_semja/16-1-0-30

Занятие в старшей группе «ОО Социально-коммуникативное развитие». Тема: « Один дома»., Конюшенко Н.И.,воспитатель

Занятие в старшей группе «ОО Социально-коммуникативное развитие».

Тема: « Один дома».

Программные задачи: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме; познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой номер телефона (если есть), домашний  адрес; номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04; учить детей логике отвечать на вопросы четко, ясно; понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения дома, на улице, в транспорте; знакомство с правилами дорожного движения; решений логических ситуаций.

Оборудование: ширма, игрушки: ( поросенок, лиса, волк, мяч), иллюстрации к сказкам, звёздочки для детей, карточки для дидактической игры «Чья машина?», памятки на каждого ребёнка с правилами безопасного поведения дома.

                                                   Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?

Дети: Люди, прохожие.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?

Дети: На работу, в магазин.

Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?

Дети: Добрые, честные, злые, плохие.

Воспитатель: А какие это – плохие люди?

Дети: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т.д.

Воспитатель: А кто боится плохих людей?

Дети отвечают по-разному: кто боится плохих людей, а кто нет.

Воспитатель: А когда остаетесь дома одни? (ответы детей).

Воспитатель: А вот как себя вести с такими людьми, как поступать в таких ситуациях, я Вас сегодня научу. Садитесь по удобнее и представьте себе, что вы попали в театр, где идет представление. Итак, я начинаю.

(Стоит ширма – за ширмой спит поросенок  Хрюша.)

Воспитатель: И снится Хрюше сон: кто-то стучит к нему в дверь, Хрюша просыпается и спрашивает: «Кто там». За дверью (волк и лиса) отвечают: «Мы есть иностранцы, мы хотим видеть знаменитый Хрюша». «Но, я вас не знаю». Хрюша все время смотрел в глазок во время беседы.

Гости отвечают: «Мы хотим Вас позвать в гости, мы хотим угощать вас конфетами, пирожными. Хрюша думает вслух «А почему не сходить в гости и вкусно поесть, пожалуй, я открою дверь». Он открывает дверь, его хватают и уводят.

Хрюша просыпается и говорит: Ой, как хорошо, что это мне все приснилось!».

Воспитатель: Вот, ребята, какой страшный сон приснился нашему Хрюше. Не волнуйся Хрюша, ребята сейчас тебя всему научат, что делать, когда в дом приходят незнакомые, а ты дома остаешься один. Научим Хрюшу, да и сами научимся.

Дети: Научим.

Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать некоторые правила личной безопасности.

Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомую женщину, она вам говорит такие слова «Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, мне нужно срочно вызвать скорую помощь». Как ты поступишь в такой ситуации, ваши действия?

Дети: Если есть телефон набрать 03, назвать свой адрес, но дверь не открывать.

Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам стучит незнакомый мужчина и молчит, на вопрос «Кто там? – не отвечает.

Дети: Вызвать полицию – 02, назвать адрес, фамилию.

Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья – самая сложная. Идет бабушка, остановилась и звонит к вам в квартиру. На вопрос « кто там?» – отвечает «Я живу в соседнем доме, забыла выключить газ, от этого загорелось все в квартире, помогите!».

Читайте также:  Психогимнастика для детей 5-6 лет в детском саду

Дети:  Вызвать газовую службу – 04, пожарную – 01, и назвать адрес.

Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у кого телефона нет?

Дети: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей.

Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-полиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос, вам звонят и говорят, что ваша мама взяла билеты в кино, но сама задерживается на работе, а попросила своего коллегу подвезти в кинотеатр. Кто пойдет с чужим человеком в кино? (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда не езди, ваши родители сами вас предупредят, о том, что они задержаться. Хрюша, запомнил, что нужно делать в таких случаях?

Проводится дидактическая игра «Чья машина?» (Даётся карточка каждому ребёнку, и дети соединяют карандашом: человека одетого в пожарной одежде с пожарной машиной, доктора – с машиной скорой помощи и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом.

                                 Игра« Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

– Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

– Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

– Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

–  А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

– Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.

Хрюша: Ребята, я вам тоже приготовил  смешные вопросы. Кто ответит правильно, тот получит звездочку от меня. Все вы знаете сказку про Красную шапочку. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

Дети: Она рассказала волку, как открыть дверь и тот ее съел.

Хрюша: Сказка «Волк и семеро козлят». Почему волку удалось съесть козлят?

Дети: открыли дверь волку, не послушались маму.

Хрюша: «Дед Мороз и серый волк». Как волк перехитрил зайцев и унес их в лес?

Дети:волк переоделся в деда Мороза, они ему и поверили, открыли дверь.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами научились, как себя вести, когда остаёшься дома один и Хрюшу научили.

Хрюша: Спасибо вам, ребята, я теперь никогда не открою дверь незнакомому человеку. А чтобы вы не забывали правила безопасности, я вам подарю памятки. Берегите себя и своих близких, будьте внимательны! До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Хрюшу за такие замечательные подарки и попрощаемся с ним.

Источник: http://armavir-mbdou2.ucoz.ru/publ/zanjatie_v_starshej_gruppe_oo_socialno_kommunikativnoe_razvitie_tema_odin_doma_konjushenko_n_i_vospitatel/1-1-0-30

Конспект занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

– формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

– воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

– закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

– конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

Оборудование: слайды, кирпичики и крыша из цветной бумаги для дома, шаблон дерева.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – спинками.

Игра «Поздороваемся»

(Слайд «Электронное письмо».)

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(«Песня Шапокляк».)

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.

(Слайд «Текст письма».)

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте и мы построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.

4 слайд «Картинка – друзья».

1 задание: «Мозговой штурм» – что такое дружба?

Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка».

– Кто помнит эти слова?

Дети поют строчки из песни.

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова – родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома.

3 задание: «Пословицы о дружбе».

Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

• Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик ставим.

4 задание: Анализ ситуации.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался.

Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”.

Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”

– Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.

Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.

5 задание: Игра «Кто с кем дружит?»

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

С кем дружит:

Добрая Белоснежка (с семью гномами).

Забавный Винни-Пух (с Пятачком).

Карлсон (с Малышом).

Крокодил Гена (с Чебурашкой).

Кай (с Гердой).

Мальвина (с Артемоном).

Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

6 задание: Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

– Я желаю тебе быть добрым.

– Я желаю тебе быть честным другом.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Мы заложили последний кирпичик.

«Правила дружбы»

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Дети:

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Как вы думаете, ребята, если Шапокляк будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель переворачивает кирпичики.

Воспитатель: Верно, потому что кирпичики нашего дома – это правила дружбы. И если Шапокляк будет их соблюдать, у неё будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8681-konspekt-dom-druzhby.html

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказочный лес»

Номинация: конспект деятельности по социально коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон, я взяла трубку, и как вы думаете – кто мне звонил?

Дети размышляют.

Воспитатель: Догадываетесь? Нет.

Я бы тоже никогда не догадалась. Это была фея, она звонила из одного сказочного леса. И сказала, о том, что отправила нам видео письмо.

Ребята, если вам интересно, то мы можем его посмотреть и узнать, о чём нам хочет рассказать лесная фея.

Дети: Нам интересно и хочется узнать, что сообщила нам фея.

Слайд №1: воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется картинка с изображением сказочноголеса.

Голос феи: Вот мой прекрасный сказочный лес, жители этого леса очень дружные и весёлые.

Слайд №2: картинка с изображением сказочного леса в тумане.

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 9

И вот, злой волшебник, напустил на лес туман, и всё заколдовал.

Все жители леса застыли, не прыгают, не бегают, не летают, не поют.

А ещё, это волшебство может дальше распространятся, и дойти и до вас.

Сегодня, в моём лесу особенный день, когда оказавшись в нём, вы ребята сможете помочь нам освободиться от злых чар волшебника.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами посоветоваться — отправляемся мы на помощь жителям сказочного леса?! или отложим эту просьбу на потом.

Дети: Надо идти на помощь, надо помочь жителям леса и т.д.

Воспитатель: Я тоже так считаю, если кто то, просит о помощи, надо обязательно помочь им.

Хочу, ребята предупредить вас, это ведь сказочный лес, и в нём могут подстерегать нас разные неожиданности. Не испугаетесь?!

А ещё нам надо будет выполнить разные задания. Готовы?!

За правильное выполнение задания получите волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары.

Воспитатель: Хорошо. Ну, а какие же дети отправятся со мной в сказочный лес, может быть злые?

Дети: Нет. Добрые.

Воспитатель: Мы возьмём в путешествие не трусливых, а каких детей?

Дети: Смелых.

Воспитатель: В путешествие отправятся не ленивые, а какие?

Дети: Трудолюбивые.

Воспитатель: И не грустных возьмём с собой, а каких?

Дети: Весёлых.

Воспитатель: А как же нам оказаться в сказочном лесу, кто знает?

Дети: Нам понадобится волшебный транспорт?

Воспитатель: Какой?

Дети: Волшебный самолёт, ступа, ковёр самолёт и …т.д

Воспитатель обращает внимание на один из ответов детей (ковёр самолёт)

Воспитатель: А у меня есть ковёр самолёт, посмотрите какой. Здесь есть для каждого посадочные места, полетим на нём?

Воспитатель раскладывает «ковёр самолёт», дети берутся за ручки и готовятся в путь.

Воспитатель: Нам надо вместе взлететь и приземлиться. Все готовы?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем под музыку поднимают и опускают ковёр

3раза, идут (летят)по кругу,

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочный лес, присаживайтесь на полянку.

Дети садятся на ковёр самолёт – он же полянка.

Воспитатель: Ну, что понравилось вам летать на ковре-самолёте?

Дети: Да, нам понравилось летать.

Воспитатель: Ребята, а нас уже встречают, посмотрите.

Слайд №3: на экране появляется лесная поляна с большим дубом и совой.

Сова: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут . Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. Что бы, помочь жителям нашего леса, вам нужна карта. Но злой волшебник забрал её и порвал на разные части.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо поискать карту?

Воспитатель: Давайте начнём поиски карты с нашей поляны.

Дети и воспитатель ищут на поляне-коврекарту, находят конверт замаскированный под цветок, прикрепленный липучками.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель достаёт из конверта порванную на части карту.

Воспитатель: Ой, ребята, а карта действительна порвана. Как же теперь мы узнаем куда идти, и кому нужна помощь?

Дети: Надо карту собрать.

Воспитатель: Если мы соберём карту правильно, то она появится на этом волшебном экране.

Дети и воспитатель садятся на поляну и собирают карту.

Слайд № 4: на экране появляется карта леса.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали карту правильно, и теперь мы обязательно поможем жителям леса. Первое задание вы выполнили правильно, получите золотую звёздочку.

Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку

Дети и воспитатель рассматривают карту.

Воспитатель: Ребята, мы должны договориться, куда мы пойдём прямо, налево или на право?

Дети: Дети идти надо прямо, по стрелке.

Воспитатель: Прекрасно, тогда ищем стрелку, которая указывает дорогу «Прямо».

Дети находят стрелку «Прямо», идут и поют песню.

Нам в лес волшебный нужно

Спешить на помощь дружно

Идём мы друг за другом

Тропинкою лесной

Мы выполним задания

Приложим все старанье

И после непременно

Вернёмся мы домой.

Воспитатель и дети приходят к «Поляне цветов».

Внимание детей на экран.

Воспитатель: Посмотрите, нас уже встречают.

Слайд № 5: На экране появляется цветок, а вокруг него цветы без лепестков.

Цветок: Здравствуйте ребята! Меня зовут ???. Злой волшебник напустил на нашу поляну цветов, сильную бурю, и все лепестки унесло ветром. Только я один и остался. Помогите пожалуйста, моим друзья -цветам вернуть свои лепестки?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: А что бы легче было справиться с заданием, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняем все движения согласно тексту стихотворения:

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтобы нам рисовать

Надо пальчики размять.

Воспитатель: Ребята, при выполнении задания будьте внимательны, лепестков должно быть столько же, сколько квадратов внизу, и лепестки должны быть таким же цветом как квадраты.

Звучит музыка. Дети садятся за столы, где разложены краски, листок с заданием для рисования пальчиками лепестков для цветов.

Воспитатель: Если вы всё сделали правильно, то цветы на поляне вновь оживут.

Слайд № 6: Цветочная поляна с красивыми цветами.

Со вторым заданием вы отлично справились, получите золотую звёздочку.

Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что эти цветы живут на поляне данным давно. Они всё слышат и всё запоминают – кто здесь бывает, о чём говорят. И мы от них сейчас узнаем, кто здесь был, и о чём говорил?

Воспитатель: Ложитесь на поляну, закрывайте глаза и слушайте. Голос цветов необычный, он похож на музыку. Послушайте, о чём говорят цветы.

Дети лежат на поляне и слушают музыку – голос цветов. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята кто из вас расскажет, что ему рассказал цветок.

Дети: Мне цветок рассказал, что приходил к нему злой волшебник. А мой цветок сказал, что у него есть друг, маленькая пчёлка и т.д.

Воспитатель тоже рассказывает, что он слышал.

Слайд № 7 На экране появляется карта леса

Воспитатель: Ну что ж, пора отправляться дальше, в какую сторону нам идти?

Дети: В правую. По стрелке, которая показывает вправо.

Дети и воспитатель ищут стрелку, которая указывает дорогу вправо и следы (следы ног и рук)

Воспитатель: Какая необычная дорога, какие-то следы: отпечатки ног, ладоней. Как же по ней идти? Кто то, знает?

Дети вспоминают, что они выполняли такие задания. На следы надо наступать, на ладошки класть ладошки и идти вперёд.

Слайд №8: Лес с тенями зверей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Мы пришли на поляну заколдованных зверей. Я вижу, что злой волшебник очень плохо поступил с животными, он их превратил в стекляшки, а потом разбил. Так, что тени есть, а зверей нет. Спасти их можно, собрав по частям. Вы готовы разкалдавать зверей?

Дети: Да мы готовы.

Воспитатель: Я знаю, что здесь есть волшебные лаборатории, где можно расколдовывать злые чары и поступки. И вы туда сейчас отправитесь. Но кто, в какой лаборатории будет работать, вы сейчас узнаете.

Воспитатель берёт мешочек с цифрами, ребята по очереди достают из него цифру и узнают номер своей лаборатории. На столах – лабораториях лежат конверты с геометрическими фигурами и тенью животного, которого надо собрать из геометрически фигур. Дети выполняют задания в парах.

Воспитатель: Фигуры каких животных, вы разкалдовали?

Дети: Мы разкалдовали лису, а я зайца, а мы волка и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Ай да ребята, ай да молодцы! Если мы с вами правильно зверей расколдовали, то они сейчас появятся в лесу. Смотрите.

Слайд № 9: На экране оживают лесные звери.

Третье задание вы выполнили и все получите золотую звёздочку.

Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку.

Воспитатель: Ребята, если вдруг опять появится злой волшебник, давайте зверям напомним, куда им надо спрятаться.

Дети: Лисе надо спрятаться в нору, волку прятаться в логове, заяц спрячется под кустом, белка в своём дупле, медведь спрячется в берлоге, ёжик пусть прячется под пенёк.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь.

Слайд № 10: На экране вновь появляется карта леса.

Воспитатель: По какой дороге мы отправляемся дальше?

Дети: По дороге, которая ведёт влево.

Воспитатель: Вы ещё не устали, готовы идти дальше?

Дети: Да, готовы. Мы не устали.

Воспитатель и дети идут влево и беседуют.

Воспитатель: Ребята, если нам станет грустно, то какое выражения лица у нас будет, покажите друг другу.

Дети показывают грустное лицо.

А если нам станет страшно?

Дети показывают лицо со страхом.

А сейчас, у нас весёлое настроение?!

Все ребята улыбаются

Воспитатель: Ребята, то в лесу очень тихо, послушайте? Да?

Дети слушают тишину.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд №10: Появляется сова.

Сова: Ребята, вы уже заметили, что птицы не поют в нашем лесу, потому, что волшебник название птиц смешал с разными предметами.

Помогите им освободиться?

Воспитатель: Я знаю одно весёлое стихотворение, которое нам поможет. Ведь смех может разрушить зло. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и если заметите, что среди прилетевших птиц есть не птицы, а какие то, предметы – громко хлопайте в ладоши. Смотрим на экран.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Вороны, ресницы

Галки, башмаки

Прилетели птицы

Страусы, ежи

Воробьи, ужи

Прилетели птицы

Бублики, кукушки

Болтики, игрушки

Прилетели птицы

Ласточки, драконы

Скворцы и макароны

Аисты, кукушки

Кошки и индюшки.

С помощь такого шутливого стихотворения мы освободили всех птиц.

На слайде по ходу чтения стихотворения птицы освобождается от предметов.

Четвёртое задание вы выполнили и получите золотую звёздочку.

Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку.

Слайд № 12. Сказочный лес без волшебства. Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал лес, красивый, туман исчез, слышите, радостно запели птицы, звери весело играют.

Воспитатель: А каким чистым стал воздух в этом лесу, как легко стало дышать. Давайте все вместе глубоко, глубоко вдохнём этот воздух.

Дыхательное упражнение «Чистый воздух» — 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, много волшебных звездочек заработали, помогли расколдовать лес — справились со всеми проказами злого волшебника.

Ну что ж, нам пора обратно возвращаться в детский сад.

Где наш ковёр самолёт?

Дети и воспитатель занимают посадочные места на ковре самолете. Три раза поднимают его, бегут по кругу и приземлятся.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, во время путешествия по волшебному лесу, звездочки вы собирали не просто так.

Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни, ваши звездочки будут им светить.

Вы по одной звездочке приклеите на это небо, но будите клеть следующим образом: если вам сегодняшнее путешествие понравилось, звездочку одну приклейте на светлую часть неба, если не понравилось, на темную часть неба.

Ребята выполняют действие.

Остальные золотые звёздочки оставьте себе на память, о нашем путешествии в волшебный лес.

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее приключение заканчивается, а впереди нас ждет еще очень, много новых путешествий!

Скачать Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказочный лес»

Источник: http://portal2011.com/zanyatie-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v-starshe/

Ссылка на основную публикацию