Внеклассное занятие по основам безопасности для учащихся 3-4 класса

Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса

Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

• Без рук, без ног, а на гору ползет.

• В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел.

• Дрожит свинка — золотая щетинка.

• Красный кочеток по жердочке бежит.

• Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Да, тема нашего занятия — огонь.

1. Игра «Доскажи словечко»

Тот, кому в руки попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар —

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой… (пожар).

Раз, два, три, четыре — У кого пожар в… (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над… (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… (костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01).

Дым увидел — не зевай

И пожарных… (вызывай).

— Какие предметы в доме являются пожароопасными?

2. Игра на внимание

(Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если так поступать нельзя — молчат.)

Ведущий.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу От огня?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто поджег траву у дома.

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Дети молчат.)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел!

(Дети молчат.)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

3. Викторина

Огонь может быть человеку другом и врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому и научит наша викторина.

1. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить по номеру 01, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

2. Что делать, если загорелся телевизор? (Примерный ответ. Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или, наоборот, набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвется, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

3. Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.)

4. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

5. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

6. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

7. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым, так как его не боятся, как огня. Хватит нескольких вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

8. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно надеть противогаз или респиратор.)

9. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

10. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Примерный ответ.

Нельзя давать ему бегать — пламя разгорится сильнее; нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения; необходимо вызвать «скорую помощь», оказать посильную доврачебную помощь.)

11. Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)

12. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Примерный ответ.

Разрешать малышам играть со спичками; оставлять без присмотра электроприборы; сушить белье над плитой; включать в одну розетку два прибора большой мощности; пользоваться «жучками» в электрощите; стирать в бензине; разогревать лаки и краски на газовой плите; захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии; курить в постели; хранить на балконах горючие вещества.)

4. Игра-практикум «Звони по номеру 01»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно — произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится возможность сообщить в противопожарную службу о возгорании в вашей квартире, ознакомьтесь с планом, по которому вы должны отвечать оператору:

1) адрес;

2) объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т. д.);

3) что горит конкретно (кастрюля на плите, телевизор в комнате, канистра с бензином на балконе и пр.);

4) номер дома;

5) номер корпуса;

6) номер подъезда;

7) номер квартиры;

8) этаж;

9) код для входа в подъезд;

10) есть ли опасность для людей (например, в комнате два человека);

11) фамилия;

12) телефон.

После внимательного изучения плана вызываются 2—3 человека, которые имитируют звонок в службу 01. Оцениваются правильность, четкость ответов.

5. Игра «Собери пословицу»

Соберите пословицу из слов: «до пожара», «беду», «до удара», «туши», «искру», «отводи». («Искру туши до пожара, беду отводи до удара».)

6. Ребусы «Пожароопасные предметы»

Отгадайте ребусы о пожароопасных предметах.

7. Кроссворд «Что может привести к пожару»

1. По проводам без ног бежит,

В дома к хозяевам спешит.

Без зубов, кусается,

Хотя для нас старается. (Электричество.)

2. Волшебный ящик посмотри.

Экран и кнопки две и три.

Он обо всем расскажет,

Весь мир тебе покажет. (Телевизор.)

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься — кусается. (Утюг.)

4. В маленьком амбаре лежат сто пожаров. (Спички.)

5. Я опасна на огне, если супа нет во мне. (Кастрюля.)

6. Все ест — не наедается, а попьет — сразу умрет. (Огонь.)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiie-po-osnovam-biezopasnosti-dlia-uchashchikhsia-3-klassa.html

Внеклассное занятие для начальных классов по теме “Безопасность в доме”

Тема: Безопасность в доме (создание проекта).

Цели:

1. Научить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствии взрослых.

2. Формировать УУД:

∆Познавательные: осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить высказывания в устной и письменной форме, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, установка на здоровый образ жизни, способность к самооценке.

□Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, различать способ и результат действия.

O Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Задачи:

* обсудить возможные опасности, которые могут возникнуть в отсутствие родителей;

* учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;

* воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасности в доме;

* учить заботиться о других людях в трудную минуту.

1. Постановка задачи.

Сегодня много гостей. К нам пришла психолог гимназии Юлия Викторовна со своими учениками 5 класса, которые выступят в роли консультантов. Это: Ищук Дарья, Золочевская Екатерина, Севидова Вероника, Лакиза Анастасия.

Мы будем работать над проектом “Уроки безопасности”, создавать альбом. А сегодня создадим только одну часть.

В народе говорят: “Мой дом – моя крепость”. Как вы это понимаете?

Если дом – это крепость, что же опасного может быть в доме? Об этом мы сегодня и поговорим.

2. Распределение на группы.

Читайте также:  Новогодние задания для детей 4, 5, 6 лет

Для работы распределимся на группы. В каждой группе есть консультант.

Вспомним: Правила работы в группе:

1. Уважать своего товарища.

2. Говорить по очереди.

3. Уметь выслушать каждого.

4. Не согласен – предлагай.

3. Распределение заданий.

(Задания лежат на столах.) Каждая группа должна выполнить задание: составить правила и представить результаты своей работы. В результате должны получиться страницы альбома.

1 группа – Правила пользования электроприборами.

2 группа – Правила поведения с незнакомыми людьми

3 группа – – Правила противопожарной безопасности.

4 группа – Осторожно! Опасность!

4. Практическая работа.

Работать будете по алгоритму. Консультанты вам помогут.

Алгоритм выполнения работы (на каждый стол):

1. Прочитать правило.

2. Подобрать нужную картинку.

3. Приклеить правило.

4. Представить результат.

5. Оценить работу.

1 группа: Правила пользования электроприборами.

1) Не играй с розетками.

2) Не включай неисправные электроприборы.

3)Не оставляй включенные электроприборы.

4) Не тяни за шнур мокрыми руками.

5)Уходя – выключай свет.

6) Берегись электричества.

2 группа: Незнакомец в доме.

1) Не вступай в разговор с незнакомцем на улице.

2) Не принимай подарки и угощения от незнакомых людей.

3) Не входите в лифт с незнакомым человеком.

4) Гуляйте только в своём дворе.

5) Находясь дома один, не открывай дверь незнакомцам.

6)Не отвечай на вопросы по телефону незнакомым людям.

Психолог “Что делать, если тебе страшно? (тренинг)

3 группа: Пожар.

Причины пожара:

1) Неосторожное обращение с огнём.

2) Игры с огнём.

3) Оставлены без присмотра включенные электроприборы.

4) Газовые и электроплиты.

Правила поведения при пожаре:

1) Вызвать по телефону 01 пожарных.

2) Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

3) Срочно покинуть помещение.

4) В задымлённом помещении дышать через мокрую ткань.

4 группа: Опасности.

1) Не ешь грязными руками.

2) Не пробуй жидкости и лекарства.

3) Не играй в лифте

4) Не свешивайтесь из открытых окнах и балконов.

5) Не играй колющими и режущими предметами.

6) Не играй с бродячими животными.

5. Представление работ.

– Представитель от группы читает правило, другой показывает картинки (картинки – на доске).

1. – Правила пользования электроприборами.

2. – Правила поведения с незнакомыми людьми.

3. – Правила противопожарной безопасности.

4. – Осторожно! Опасность!

– Распределение правил по картинкам(перетаскивание).

Игра “Кричалки”(формирование правил безопасного поведения).

Уходя – выключай электроприборы.

Если незнакомец звонит в дверь – впусти его.

Всегда приятно поговорить по телефону с незнакомым человеком.

Не заходи в лифт с незнакомым человеком.

Если возник пожар – звони 01.

Если заболел – выпей какое – нибудь лекарство.

Не тяни за электрический провод руками.

6. Самооценка.

1 уровень – группа хорошо усвоила правила безопасности в доме (синие окна на домик).

2 уровень – группа хорошо усвоила правила безопасности в доме и может об этом рассказать другим (зелёные окна на домик).

Домики на листах(доска).

7. Подведение итогов.

Если будем выполнять правила, о которых вспомнили, с нами не случится беды, тогда наш дом действительно станет нашей крепостью. Но мы видим, что ребята не только хорошо усвоили эти правила, но ещё готовы рассказать об этих правилах (зелёные окна). Делимся знаниями с другими. (Консультанты делятся памятками с участниками групп, дети раздают памятки гостям).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-zanyatie-dlya-nachalnykh-klassov-po-teme-bezopasnost-v-dome.html

Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Цель:

– повторить правила дорожного движения, основные правила поведения в опасных ситуациях;

– развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

– беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I. Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

А) забежать подальше;

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из – под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы – открою.

II. Работа с пословицами

– Не зная броду – не суйся в воду.

– И маленькая, и мало света даю, а когда упаду – много горя принесу.

– Без здоровья нет счастья.

III. Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

– Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Двигаясь дальше Миша решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. И ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался.

– Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу – машин не было видно. Побегу, – решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

– А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

IV. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

Читайте также:  Некрасов «несжатая полоса»

«Давай повторим правила, – предложила Маша, – ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я – из трамвая». «Зачем еще мне повторять, – ответил Саша, – какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, – засмеялся Саша, – велосипед – не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь – упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом – мы идем,

Подмигнет красным глазом – стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

VI. Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

VII. Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

VIII. Подведение итогов.

Источник: http://school200.ru/vneklassnye-meropriyatiya/57-viktorina-pdd-obgh-nachalnaya-beregi-sebya

Внеклассное мероприятие по ОБЖ в начальной школе “Осторожно — огонь”

Цели.

  • пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности;
  • научить правильным действиям в случае возникновения пожара;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.
  • Порекомендовать учащимся прочитать книги С.Я.Маршака “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”; Л.Н.Толстого “Пожар”, “Пожарные собаки”; Б.Житкова Пожар в море” и др.
  • Накануне провести экскурсию в пожарную часть.
  • Организовать выставку рисунков на тему “Осторожно – огонь!”.
  • Объявить конкурс на лучшее сочинение ” Огонь – друг и враг человека”.

Ход мероприятия

Легенда о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.

С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

Конкурс “Назови сферы применения огня”.

  • приготовление пищи
  • двигатели внутреннего сгорания
  • плавка металлов
  • изготовление стекла и кирпича
  • обжиг керамических изделий
  • теплоэлектростанции:

Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути.

Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.

Игра “Это – я, это – я, это – все мои друзья”.

Игра на внимание “Огонь, вода, песок”.

Ведущий называет слова, дети показывают соответствующие движения. “Вода” – показать горизонтальную волну одной рукой;

  • “огонь” – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
  • “песок” – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

Литературная угадай-ка.

Назови автора и название произведения.

:Море пламенем горит, Выбежал из моря кит. “Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!”К.Чуковский “Путаница”.:Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом, что за шум стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом:С.Михалков “Дядя Стёпа”. :И вдруг заголосили: “Пожар! Горим! Горим!” С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом: Озирается кругом, машет Красным рукавом:С.Маршак “Кошкин дом”.

“У меня зазвонил телефон:” Кто знает, как правильно вызвать пожарную команду?

  • Сообщи причину вызова.
  • Назови точный адрес места, где пожар.
  • Сообщи своё имя.

Эстафета “Мы юные пожарные”.

В команде по 4 человек. Звучит быстрая музыка.

  • 1 – бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик);
  • 2 – бежит к стулу, надевает пожарную форму;
  • 3 – подбегает к стулу, садится, берёт в руки катушку, наматывая на неё верёвочку, ведёт детскую машинку, на которой стоит стакан с водой;
  • 4 – тушит зажжённую свечу;

Как только последний участник вернётся, все дружно должны крикнуть “Задание выполнено!”.

К чему приводит ложный вызов пожарной команды?

  • Бесполезные затраты бензина.
  • Изнашивается пожарный автомобиль.
  • Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.

Краткая история пожарного дела.

  • В “Судебнике” Ивана III ,введённом в 1498 году, сказано: “Зажигалъщика казнить смертной казнью”.
  • В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.
  • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  • 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнём”. Этот день считается днём образования пожарной охраны.

Пожарный.

Игра “Доскажи словечко”.

Игра с залом “Водяной пузырь”.

Несколько обычных воздушных шаров наполняют водой, завязывают. Количество шаров равно числу рядов в зале: каждый ряд – это команда. Звучит ритмичная музыка, по сигналу дети начинают осторожно передавать шар по ряду слева направо, затем обратно. Выигрывает команда (ряд), чей шар, целый и невредимый, первый вернулся.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

Награждение победителей конкурсов рисунка и сочинений.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/obzh/vneklassnoe_meroprijatie_po_obzh_v_nachalnoj_shkole_ostorozhno_ogon/14-1-0-758

Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для учащихся 3 – 7 классов

Конспект занятия на тему: «Берегись бед, пока их нет!» для учащихся 3 – 7 классов.Автор: Ахмедов Али Алиевич, воспитатель.

Место работы: ГСКУ АО СРЦ для несовершеннолетних «Вера», г. Харабали.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия «Берегись бед, пока их нет!» для учащихся 3–7 классов, которое можно провести как внеклассное мероприятие. Материал будет интересен социальным педагогам, классным руководителям, учителям, воспитателям социально-реабилитационных центров и родителям.

Цели занятия:

-формирование адекватных представлений об экстремальных ситуациях;

-расширение и углубление знаний детей о возможных опасных ситуациях в окружающей среде;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным

ситуациям в окружающем мире.

Задачи занятия:

-прививать детям навыки, умения безопасного поведения;

-научить детей оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – не опасно»;

Ход занятия

Здравствуйте, друзья!

Сегодня поговорим с вами о тех опасностях, которых вроде бы и нет, но в то же время они где-то рядом. Если неправильно вести себя, то в любой момент можем пострадать.

В жизни существует такие понятия, как постулаты, законы, правила, по которым люди живут. Это как правила дорожного движения. Если не соблюдать их – будет несчастье, придет беда.

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Берегись бед, пока их нет!».

Обсудим и поговорим с вами о правилах безопасного поведения на улице, дома, на просторах интернета, чтобы вы по незнанию не попадали в экстремальные ситуации.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. водные богатства. школа россии

Для начала предлагаю выяснить: Что же такое экстремальная ситуация?

(Ответы детей)

Экстремальными называются ситуации, угрожающие жизни, здоровью, имуществу человека.

-Почему же человек теряется, когда попадает в экстремальные обстоятельства?

-Какие негативные факторы обрушиваются на человека в экстремальной ситуации?

(ответы детей )

1) Фактор неожиданности;

2) Фактор времени;

3) Фактор угрозы для жизни и здоровья.

Обсуждение каждого фактора.

Как думаете, ребята, что помогает человеку выйти победителем из экстремальной ситуации?

(ответы детей)

Человеку помогает реальные возможности его организма:

a) его физическая подготовка;

b) его знания, как действовать в тех или иных ситуациях.

Ребята, все мы хорошо помним статью в газете «Волга» о том, что житель Москвы обвиняется в попытке убийства астраханского школьника, с которым он познакомился в социальных сетях.

На экран проецируется слайд (статья из газеты «Волга»)

Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-obzh-dlya-uchashhixsya-3-7-klassov/

Внеклассное мероприятие по ОБЖ для 3 – 4 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие «Азбука безопасности», 3-4 класс. Сценарий
Цель:

– к концу занятия учащиеся узнают правила безопасности дома, на улице, в природе;

Задачи: – закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь;

– способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

– развивать логическое мышление, память, внимание;

– воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Оборудование: Конверт с загадками об электроприборах, песня Красной Шапочки (фонограмма), гроза (фонограмма), шум машин (фонограмма), корзинка, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, йод, зеленка, вата, градусник, таблетки, карточки с телефонами служб спасения, изображение дороги, праздничный пакет.
Ход мероприятия.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Ведущий: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. Чтобы продолжить наше путешествие вы должны отгадать загадки.

1. Дом на ножках

Посреди окошко.

Засветится окно

Появится кино. (Телевизор.)

2. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)

3. Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

4. Плывет пароход,

То назад, то вперед. (Утюг.)

5. Это чудо-аппарат

Постирает всё подряд.

Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка. ( Стиральная машина)

6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Ведущий: – Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий: – Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар). Ведущий:

Ты, дружок, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!

Ученик: Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону «01».

Ведущий: – Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).

Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).

Помни каждый гражданин, этот номер…(01).

Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

Звучит песенка Красной Шапочки. Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

Ведущий:- Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!

Ведущий: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей…

Ведущий: – Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка:- Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий: – Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).

Ведущий: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”. (Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов).

Слышны раскаты грома (фонограмма).

Ведущий читает отрывок из стихотворения “Гроза” В. Приходько:

Из-за леса темная,

Грозная, огромная,

Выплыла, сверкая

Туча грозовая.

Над соседней хатой

Грянул гром раскатом,

Точно камни кучей

Покатились с кручи.

Налетел нежданно

Ветер ураганный,

Прошумел сердито

И ушел на жито.

По стеклу со звоном

Брызнул дождь с разгона.

Ведущий:- Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается! Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…

Ведущий:- Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Ведущий: – Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий:- А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”.

Ведущий: – Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).

Ученик: По дороге там и тут подорожники растут.

Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.

Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.

Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.

Может верно послужить, если кто поранится.

Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий: – Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Входит ученик.

Ученик: – Я пакет нашёл. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий: – Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий: – Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий: Неизвестные предметы

В руки не бери!

Ни коробки, ни пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты не осторожен,

Жди проблем и бед!

Слышен шум машин (фонограмма)

Ученик: На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Ведущий: Мы с вами попали на проезжую часть улицы, где движется различный транспорт. И сейчас нужно из расположенных на полу машин выбрать машины легковые, грузовые, автобусы.

Проводится игра.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути. (Светофор)

Ученик читает стихотворение о светофоре.

Наш домик – светофор, Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий красный свет Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Ведущий: – Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Источник: http://www.testsoch.info/vneklassnoe-meropriyatie-po-obzh-dlya-3-4-klassa-scenarij/

Ссылка на основную публикацию