Внеклассное мероприятие ко дню победы. сценарий для школьников

Сценарий ко Дню Победы 2 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Сценарий для школьников

Министерство образовании Республики Дагестан

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение СОШ № 2

г. Кизилюрта

Открытое мероприятие во 2 “а” классе,

посвященное 70 летию Великой Победы

“Правнуки Победы”

Подготовила и провела

учитель начальных классов 1 категории

МКОУ СОШ № 2

Алигаджиева М. А.

г. Кизилюрт

2015 г.

Сценарий открытого мероприятия “Правнуки Победы”

Цель: Рассказать учащимся о Великой Отечественной войне, о том, какой подвиг совершил русский народ, от какой беды спас он мир и какой ценой?

Познакомить с участниками войны.

Воспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности к тем, кто спас страну в годы лихолетья, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия

День Победы в нашей стране всегда был особым праздником – праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких.

Сегодня наше скромное мероприятие “Правнуки победы” посетили уважаемые гости, в лице ветерана ВОВ :

( Представить гостей)

У.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.…

Музыка птички поют, звуки природы.

Дети играют, прыгают на скакалке, кидают мяч, играют в классики.

И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

Звучит голос Левитана

У.

Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

1 уч-ся.

Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую беду

На всех, на все 4 года….

Звучит куплет “Вставай страна огромная”.

Вставай, страна огромная,Вставай на смертный бой!С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!Пусть ярость благороднаяВскипает, как волна –Идёт война народная,

Священная война!

У.

70 лет назад, это много или мало?
Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжилейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной.

Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.

Если хочешь узнать о войне И о майской победной весне, Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

На страницах застыли года. 22 ему будет всегда: «Мама! Я здоров и живой».

А на утро последний бой.

Песня “Я ангелом летал”

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой):

Пушки грохочут, пули свистят.Ранен осколком снаряда солдат.Шепчет сестричка:”Давай, поддержу,Рану твою я перевяжу!”-Всё позабыла: слабость и страх,Вынесла с боя его на руках.Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча.

Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Ярко звезды горят,И в кремлевском саду Неизвестный солдат 

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой Вечный свет негасим. Вся страна сиротой 

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат И пилотку свою. Неизвестный солдат 

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат – Чей-то сын или брат,Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ярко звезды горят,И в кремлевском садуНеизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы емуПод стеною Кремля,А могила ему – 

Вся земля, вся земля.

Учитель Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.
Метроном

Учитель:

 Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 

После боя сердце просит музыки вдвойне.

За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они давали в тылу и на передовой концерты. Артисты под пулями поднимали боевой дух солдат и с песнями шли к победе.

Одним из таких солдатов войны была Лидия Русланова. Свою песню “Валенки”, она пропела 2 мая на ступенях Рейхстага.

Песня “Валенки”

Песня, всегда жила в душе солдата. Песня звала на подвиг, приближала победу. А вместе с ней жили и незамысловатые частушки:

Частушки:

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим

И на море, и на суше

Разобьём и разгромим.

Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля.

Пусть не зарятся фашисты

На колхозные поля.

Мать сыночка провожала

И такой наказ дала:

«Береги страну родную,

Как тебя я берегла».

Моросят дожди косые

На берлинском, на пути.

Лучше матушки – России

В мире края не найти.

Немцу трёпку под Москвой

Дали в назиданье

Удирает он домой,

На лице страданье. Ох!

Далеко немецкий край,

Погляди, послушай.

Фюрер, где ты? Выручай!

Насмерть бьёт «катюша».Ох!

Возвращаться им домой

Было бы приятно,

Только ноги, как на грех,

Не несут обратно.

И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади.

Дети танцуют “Майский вальс”.

Дети показывают инсценировку “Каша из топора”, сюжет взят из одноименной сказки, но действия проходят в последний день ВОВ.

Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время.

Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом.

Источник: https://urokinachalki.ru/scenariy-ko-dnyu-pobedi-klass-4660.html

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

ВКО, г.Семей, КГУ «СОШ №15»

Учитель начальных классов

Бояркина Ольга Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

Тема: «Я помню! Я горжусь!».

Цель: развитие патриотических чувствучащихся.

Задачи:

– познакомить с историей Великой Отечественной войны;

– способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны;

– воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.

Оборудование: рисунки детей о войне; газеты ко дню Победы (сделаны детьми совместно с родителями), плакаты “Всё для фронта!” “Всё для Победы!”, презентация «Великая Отечественная война», интерактивная доска, проектор, компьютер.

Музыка: запись голоса Левитана о начале войны; «День Победы», фонограммы песен военных лет.

Предварительная подготовка:

подбор литературы по теме;

разработка сценария классного часа;

разучивание стихов и подготовка выступления чтецов;

подготовка карточек с текстами, подготовка выступающих;

подготовка наглядного материала (презентация);

подготовка раздаточного материала;

подготовка технического обеспечения;

экскурсия в школьный музей.

Состав участников: учащиеся 2 «Б» класса.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войне, а также отдать дань оставшейся в живых ветерану и поздравить всех с наступающим 70-летием Великой Победы над фашистской Германией. По этому поводу к нам на классный час мы пригласили ветерана Великой Отечественной войныХаритонову Екатерину Петровну!

(Ребята дружными громкими аплодисментами приветствуют ветерана ВОВ).

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио, к героическим и трагическим годам Великой отечественной войны, которые навечно вписаны в летопись нашей страны.

(Показ слайдов, в сопровождении рассказа учителя).

Ребята,вы конечно, знаете, в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей). Знаете, ребята, а ведь ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, ваши мамы и папы родились в другой стране. А вы знаете, как называлась эта страна, в состав которой входилКазахстан, раньше? (ответы детей – Советский Союз).

Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

Г/З (голос Левитана о начале войны).

Вдруг речь учителя неожиданно прерывают звуки воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Звучит голос Левитана, предупреждающий о начале войны.

Учитель:Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. ( песня «Вставай страна огромная») Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

Чтение стихотворений учащимися Постой Алины, Дуйсембаевой Зарины.

Чтец 1:

Мы здесь не потому, что дата.

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-posvyaschenniy-letiyu-pobedi-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-58225.html

Помним сердцем… (сценарий мероприятия ко Дню Победы)

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Читайте также:  Познавательная викторина для 4-5 класса

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывёт над водой. Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой… В тёмную ночь он не спал, не дремал, Землю родную стерёг, – В чаще лесной он шаги услыхал И с автоматом залёг.

Чёрные тени в тумане росли, Туча на небе темна… Первый снаряд разорвался вдали – Так началася война. Мирно страна проснулась В этот июньский день, Только что развернулась В скверах её сирень. Радуясь солнцу и миру, Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру Памятные слова… Голос уверенно строгий Сразу узнала страна. Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны, Былинки не было живой. Вокруг кустарник запылённый Шуршал обугленной листвой. Направо глянешь – дорогая Пшеница гибнет на корню.

Налево – нет конца и края Просторам, отданным огню. Земля, казалось, до предела Была в огне накалена.

И вся, иссохшая, гудела: «Да будет проклята война!» Не отдадим полей бескрайних, синих Где побеждали мы и победим Не отдадим прекрасную Отчизну

Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу.

На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка — Матвей Блантер, слова — Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом, Были слышны песенки «Катюши» Под Москвой, за Курском и Орлом. Дух солдат советских поднимала, Пела марш победный, боевой И врагов в могилу зарывала Под великой Курскою дугой. На фронтах она не унывала, Песни пела громкие она, Лишь тогда «Катюша» замолчала,

Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война, Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто – за подвиг трудовой В своём родном краю.

Народ победу одержал, Страну фашистам не отдал, Отстроил заново державу, Привёл её к великой славе. Вам поклон, солдаты, За цветущий май, За рассвет над хатой, За родимый край.

Поклонюсь, солдаты, Вам за тишину, За простор крылатый –

Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей Земли, от всей Земли!

Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/pomnim-serdtsem–7052/

Сценарий ко Дню Победы для школьников

1.Звучит «Бухенвальдский набат» до слов( это раздается в )

Воспетый и в стихах, и в пьесах, Он, как отец к своим сынам, Уж много лет как на протезах, —

Что ни весна, — приходит к нам.

Он и страшнее, и прекрасней Всех отмечаемых годин. Один такой в России праздник.

И слава Богу, что один.

Учитель. Доброе утро, ребята! Утро нового мирного дня! 67 лет назад в этот день, 8 мая, в Берлине был подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии во второй мировой войне. А на утро следующего дня весь советский народ ликовал, узнав о победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Скоро мы будем праздновать День Победы. А сегодня, давайте вспомним, как это было…

Учитель. Митинг, посвященный 67 годовщине Победы над немецкими захватчиками объявляется открытым.

2. Звучит «Гимн России» без слов.

1 вед. 1941 год. Тогда был июнь. Люди спали спокойным безмятежным сном утром двадцать второго числа. В школах заканчивались выпускные экзамены. Стояла сиреневая пора. И кружились, кружились в последнем школьном вальсе пары. Казалось, что впереди целая жизнь, полная счастья и радости.
Но завтра была война…

3. Звучит «Начало войны» Левитан.

2 вед. 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических Республик. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

4.Звучит «Марш прощание Славянки» фон.

3 вед. В первые дни войны на фронт пошли те, кто отслужил действительную службу в 30-х годах. С ними же пошли почти в одно время и парни призывного возраста. У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт.

4 вед. Это были наспех вырванные из ученических тетрадей, блокнотов, записных книжек листки, почтовые открытки и бланки учреждений. Заявления были написаны разным почерком и разными людьми.

Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком.

Родители и дети, седовласые старики и подростки писали о своей готовности встать в ряды защитников Родины.

5 вед. Только в Москве в военкоматы поступило за первую неделю войны 170 тысяч заявлений с требованием немедленно отправить на фронт.

Летопись всех войн не знала такой мужественной сплоченности и стойкости, какие показал с первых же часов войны наш народ. Вокзалы, станции стали как остановившийся табор. Везде люди, телеги, машины. Быстро работает фотография.

Снимаются семьями. Задушевные прощальные слова. Плач, песни, гармошка, отрывистые, короткие пляски…

1 вед. Тогда люди были уверены, что война эта не надолго. И если бы тогда кто-нибудь сказал, что продлится она 1418 дней, никто бы этому не поверил! Все были уверены, что наше государство готово было к этому испытанию. А пока…

5. Поет Аниканова Катя «Мой милый, ели б не было войны»

2 вед. Закружила, разбросала она человеческие судьбы, искалечила молодые всходы, разорвала узы дружбы и любви. Война черным вороном опустилась на русские деревни и города.

Горе, горе беспросветное, слезы и вопли женские, последний взгляд любимых глаз… И они, совсем еще юные мальчики, уходили, уезжали на фронт, оставляли здесь, в тылу, таких же юных девчонок, целовали любимые глаза и юным голосом говорили: «Я вернусь».

Но это была неправда, жестокая, безумная неправда. Ведь большинство из них уже никогда, никогда не вернется.

3 вед. Их ждали, но они не приходили. И тогда их девочки, их красивые милые девочки, веселые и жизнерадостные девушки предвоенной поры, повзрослев за эти четыре страшных года, становились вдовами, не успев еще выйти замуж, и шли на фронт мстить.

НАБОЙЧ.Как разглядеть за днями след нечеткий?

Хочу приблизить к сердцу этот след…

На батарее были сплошь – девчонки.

А старшей было восемнадцать лет.

Лихая челка над прищуром хитрым,

Бравурное презрение к войне…

В то утро танки вышли прямо к Химкам.

Те самые. С крестами на броне…

И старшая, действительно старея,

Как от кошмара, заслоняясь рукой,

Скомандовала тонко:

— Батарея-а-а!

(Ой, мамочка!.. Ой, рОдная!..)

Огонь!.. –

И – залп!.. И тут они заголосили,

Девчоночки. Запричитали всласть.

Как будто бы вся бабья боль России

Читайте также:  Фет «первый ландыш»

В девчонках этих вдруг отозвалась!..

Учитель: Война разгоралась все больше и больше!

Чтец: От бескрайней равнины сибирской До Полевских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий, могучий народ! Выходил он: свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Чтец:А что же было дальше? Дороги. Эх, дороги — пыль, да туман, Холода, тревоги — да, степной бурьян. Знать не можешь доли своей, Может, крылья сложишь посреди степей? И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути…

Учитель.Да, много трагических лиц у войны — одно из них женское. Но есть еще более потрясающее детское личико Тани Савичевой — девочки из блокадного Ленинграда, которая вела дневник. В нем она записывала, когда умирали ее родные. Умирали от холода и голода.

Она потеряла сестру, брата, бабушку, дядю — и вот война забрала самое дорогое — маму. Последняя запись в дневнике такая: «Умерли все. Осталась одна Таня». Беззащитный маленький ребенок перед лицом жестокой войны.

Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Не дай нам, Бог, чтобы это повторилось.

Чтец: И было много страшных битв, В которых враг проклятый был разбит. Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Чтец: За спиной Москва – Столица мира! За неё, в огне лихих годин, Встали насмерть братья – Сын башкира, русский,

и татарин, и грузин.

Чтец: О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струиться свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва,

Нам жизни нет!

2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Чтец: Был огнем и железом испытан И под Курском и под Орлом, Но я выжил и не был убитым,

И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец: От рожденья земля не видала Ни осады, ни битвы такой, Содрогалась земля, И краснели поля,

Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец: В зное заводы, дома, вокзал Пыль на кругом берегу. Голос отчизны ему сказал: – Город не сдай врагу. Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец. В осаде Ленинграда не умолкает канонада. Опять летят, опять бомбят. Пылает первый день блокады. Снаряды летят за снарядом…. Им некуда даже бежать, Стоять до конца вместе с градом,

В нем тихо внутри голодать.

Чтец: Умрем, но не допустим (Нам воля дорога) К Невы широкой устью Проклятого врага. Здесь все оплачено трудом, Здесь воздух боевой, Здесь каждый выступ, каждый дом – Живой, друзья, живой! Ни шагу назад, ни шагу назад,

Ни шагу назад! За нами Ленинград!

6.Звучит Реквием(фон)

Учитель: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец1:Дети войны – и веет холодом. Дети войны – и пахнет голодом Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

Чтец 2: Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Чтец 3:Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Учитель : Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец: Жди меня и я вернусь, Только очень жди. Жди когда наводят грусть Жёлтые дожди Жди, когда других не ждут. Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт. Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Чтец: Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня. Пусть друзья устанут ждать Сидя у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Чтец: Жди меня, и я вернусь. Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: – Повезло – Не понять не ждавшим им Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой. – Просто ты умела ждать.

Как никто другой.

7.Песня «Фронтовые письма»

Учитель : Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец: … Да разве об этом расскажешь – В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

Чтец: В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою

Осталась один на один…

Чтец: Ты шла, затаив свое горе, Суровым путем трудовым. Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Чтец: В холодные зимы, в метели, У той у далекой черты Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Чтец: Бросались в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой…

Учитель: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец: И мы пошли освобождать Европу. Солдаты наши в блиндажах, в окопах, В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и в самолетах…

Чтец: Фашистских оккупантов побеждали. До самого Берлина немцев гнали. Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

Чтец: Вы шли и шли в атаки неустанно Берлин пылал, дымился каждый дом, А май свечами укрывал каштаны

В разрытом парке, где катился гром.

Чтец: Шел жаркий бой за каждый дом и выступ, Валились башни в сломанных крестах, Как жаждали вы ринуться на приступ,

Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец: Пред арками обугленного свода В какой-то первозданной тишине, Солдаты величайшего похода

Расписывались прямо на стене.

Чтец: Открыто все писали свое имя, Чтоб знали люди будущих времен, Что подвиг сей, свершенный всеми ими,

Во имя человечества свершен.

8.Звучит «Капитуляция Германии»

Учитель: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.

Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

9.Звучит «Журавли».

ВЕД. Цветы к памятнику и мемориальным доскам возложить.

Чтец: Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец: “Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец: Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец: Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

3-й ведущий: Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды. Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

Как сила нам нужна…

1-й ведущий: Еще нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты. Подарили вы планете Великий май!

Победный май!

2-й ведущий:Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днем, С днем нашей славы!

С Днем Победы!

10. Песня «Спасибо Деду за победу»

Учитель. Митинг, объявляется закрытым.

2..Звучит гимн России.

Вед. Цветы к памятнику и мемориальным доскам возложить

11.Звучит песня «День Победы»

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-ko-dnyu-pobedy-dlya-shkolnikov/

Сценарий ко Дню Победы 2015 для школьников

Под песню «День Победы» дети заходят в музыкальный зал

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети и наши гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник — ! Вспомнить погибших в годы Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года Германия без объявления начала военные действия на территории нашей страны.

Четыре долгих страшных года длилась эта страшная война. Миллионы разбитых судеб, смертей, разрушенные города, стёртые с лица земли сёла и деревни, голод и упорный изматывающий труд- таковы горькие последствия войны. Но несмотря на это, наш народ выдержал все тяготы войны.

К победе путь был трудным и героическим, весь народ вышел на защиту своей Родины.

Читайте также:  Сценарий спортивного праздника в детском саду для детей подготовительной группы

(В записи звучит музыка песни «Священная война»)

Девятого мая 1945 года фашисты были полностью разбиты, война завершилась полной победой. Вот уже 69 лет на нашей земле, не гремят пушки, не рвутся снаряды. Но наш народ никогда не забудет подвиг защитников Отечества, которые рискуя своей жизнью, сделали всё возможное, чтобы мы жили достойно и счастливо.

1 ребёнок : Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2 ребёнок : Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто- за подвиг трудовой

В своём родном краю

Ведущий : Завоёвана победа в этой войне, тяжёлым трудом. А приближали её не только бойцы на фронте. Работали все, кто мог работать : и старики, и женщины, и дети. Они шили одежду для солдат, делали оружие для фронта, выращивали хлеб.

3 ребёнок: Солнце в трубу золотую трубит:

«Слава герою-бойцу! »

Враг побеждён, уничтожен, разбит.

Слава герою бойцу!

4 ребёнок: С врагами я бьюсь, — говорит боец, —

Закажите именное поздравление от Мороза

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец-

Крепка закаленная сталь.

5 ребёнок: Я выковал штык, — кузнец говорит, —

Как жар он на солнце горит.

Но звонкую сталь, драгоценный дар

Выплавил брат- сталевар.

6 ребёнок: Конечно, — сказал сталевар, — металл

Я сам из руды достал,

Но тёмные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтёр.

7 ребёнок; Да, — это правда, — шахтёр сказал, —

Забой у меня каменист

Руду я достал, но к вам на вокзал

Её привозил машинист

8 ребёнок: Ну да, сказал машинист, — по стране

Я езжу во все концы

Но хлеб добывают и вам и мне

Родные наши жнецы

9 ребёнок: Что ж, это верно, я всех кормлю, —

Сказал машинисту жнец

Но землю, которую я люблю

Сберёг для меня боец.

10 ребёнок: Сегодня праздник День Победы

Счастливый, светлый День Весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Песня «

11 ребёнок: О прекрасном дне Победы

Любим слушать мы рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

12 ребёнок: У меня есть дедушка

Дедушка родной

На груди у дедушки

Орден боевой

На войне мой дедушка

Смело воевал

За отвагу дедушку

Маршал награждал

Хорошо и весело

Мне, ребята, с ним

Вам бы познакомиться

С дедушкой моим!

Песня «День победы»

Ведущий : Несколько миллионов жизней унесла эта война. В память о погибших войнах зажжён Вечный огонь. А возле памятников и обелисков постоянно лежат цветы. ребята, давайте мы тоже почтим память павшим героям минутой молчания. Прошу всех встать. (Минута молчания)

Песня «Вечный огонь»

Помнят о великих подвигах солдат народы и других стран, освобождённых нашей армией. Например, в Болгарии есть памятник советскому солдату Алёше.

— Ребята, скажите, а какой памятник есть в нашей станице?

Во всех городах нашей Родины 9 мая отмечают праздничным салютом.

13 ребёнок: День Девятое Мая

Звонко горны поют

Пусть гремит не смолкая

В честь победы салют!

Ведущий: Ребята, скажите :какие рода войск участвовали в войне (Дети отвечают)

Игра «Цветные флажки»

Синий флажок : дети разводят руками, как они плывут, они моряки;

Голубой флажок : дети изображают летящий самолёт, они лётчики;

Зелёный флажок : маршируют на месте, они пехотинцы;

Красный флажок : символ победы, дети кричат»Ура»

Ведущий : Границы нашей Родины проходят не только на суше, но и на море.

Танец «Яблочко»

Ведущий : Между тяжёлыми и продолжительными боями, у солдат случались минуты затишья. давайте посмотрим, чем они занимались в это время?

Инсценировка «На привале»

Под музыку выходит группа детей в военных пилотках. Раздаётся команда: «Стой! Раз, два! Привал! » Один солдат достаёт планшет, пишет письмо, другой играет на гармони. Солдаты достают свои музыкальные инструменты. (Исполняется песня «Катюша») Вновь звучит команда, зовущая в поход. Солдаты строятся и уходят.

Ведущая :Девятого Мая 1945 года у всех на устах было долгожданное слово : «Победа! » Люди выходили из своих домов на улицу и поздравляли друг друга. Они плакали и смеялись от счастья и радости. Люди пели и танцевали на площадях и улицах. В этот день ярко светило солнышко, цвели сады, радостно пели птицы. Казалось, что природа тоже радовалась победе.

Много лет прошло с того дня, как отзвучали последние залпы войны. Но мы не должны забывать о прошлом нашей страны. Наш долг- хранить мир на нашей планете.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Чтец : Ещё когда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май

Чтец : Ещё тогда нас не было на свете

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели, священный бой!

Чтец : Ещё тогда нас не было на свете

Когда с победой вы домой пришли

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей земли!

Чтец : Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом

Все дети : За мир в котором мы живём!

Источник: http://vsescenarii.com/scenarij-ko-dnyu-pobedy-2015-dlya-shkolnikov.html

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого Дню Победы,

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы,

посвящённого  Дню Победы,

«Сердцем прикоснись к подвигу»

Учитель: Приближается великий праздник, который подарил мир многим

народам.

(О каком празднике идёт речь?)

Верно, 9 мая вся страна отмечает великий праздник — День победы, 67 годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

67 года, как окончилась война, война, которая

— унесла более 20 миллионов жизней,

— превратила в руины города и посёлки,

— вывела из строя фабрики и заводы.

Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, страдания и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе — он победил фашизм. Поэтому этот день чтят не только в нашей стране, но и в других государствах.

День победы — великий праздник. В этот день вспоминают тех, кто погиб, и кланяются тем, кто остался жив. Этот подвиг советского народа будет жить вечно в сердцах потомков.

Поэтому и тема нашей сегодняшней встречи звучит так:

«Сердцем прикоснись к подвигу».

Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передаёт и будет передавать его из поколения в поколение.

( Трифонов Дмитрий)

Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит.

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб вместе с нами жить.

Учитель: Год 1941 ,июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

 (Иванов Данил)

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

(Фролов Илья)

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится лишь в сорок пятом мая.

( Нойбауер Алинда.)

Такою  всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

( Бабанов Николай)

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана.Фашистская Германия, нарушив договор о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза.

Народ вступил в смертельную схватку с жестоким, беспощадным врагом.

(Шель Ванесса.)

Поднималась страна,

И на фронт уходила полками,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

 (Холмогоров Константин)

Когда от бомб, казалось, мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым.

Я знал: нужны  не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

(Берхман Павел)

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной  земли

Отстаивали, кровью поливая.

Учитель:

В битве за Родину стояли насмерть.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

На защиту Родины встали не только мужчины, но и женщины и дети.

Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это тысячи невинных людей разных национальностей, замученных фашистами. 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Война. От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.

Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней.

Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вспомним подвиг 28 Панфиловцев, которые не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но все фашистские танки были уничтожены.

(Лозовых Артем.)

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку  шёл – других не гнулся ниже,

Шёл смело  в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

(Вахтель Виолета)

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была

В бою, в походе, на ночном привале.

(Цвирка Роман)

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

9 день большого мая

Уже вступил в свои права.

(Павлова Анастасия)

И смотрит на сынов своих Россия,

Как будто лишь вчера закончен бой.

Проходят победители седые,

Победа остаётся молодой!

Учитель.: Помните, через века, через года,

Помните о тех, кто уже не придёт никогда,

Помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

 (Сим Евгений.)

Родина суровая и милая

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами.

Славят жизнь по рощам соловьи.

С ней живут любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь,

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь!

( Бобрик Виктория)

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что светит солнце нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Песня « Главный праздник»

Источник: http://pedagogsv.ru/metodicheskaya-kopilka/razrabotki-urokov-i-vospitatelnyh-meropriyatij/ko-dnyu-pobedy/

Ссылка на основную публикацию