Т. александрова «хрюшка и чушка»

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки! »

Русские народные песенки, потешки.

«Ладушки, ладушки!….»

Взять на руки ребенка и взять его ручки в свои и хлопая в ладоши приговаривать:
– Ладушки, вы – ладушки.

– Где были?- У бабушки.- А что ели?- Кашку.- А что пили?- Бражку.- А что на закуску?- Кислую капустку.- Попили? Поели?Кыш, полетели.На головку сели.

Спрашивая “Попили? Поели?”, берут руки ребенка и кладут их ему на голову.

« Петушок, петушок…»

Петушок, петушок,Золотой гребешок,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Деткам спать не даешь?

«Как у нашего кота….»

Как у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы,Глаза смелые,Зубки белые.

«Водичка водичка….»

Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

«Баю-бай, баю-бай…..»

Баю-баю-баиньки
В огороде заиньки

Зайки траву едят,Малым деткам спать велят.

«Большие ноги…»

Большие ногиШли по дороге:Топ-топ-топ.Маленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ,Топ-топ-топ.

«Киска, киска, киска, брысь…»

Киска, киска, киска, брысь!На дорожку не садись:Наша деточка пойдёт,Через киску упадёт.

«Пошёл, кот под мосток…»

Пошёл котПод мосток,Поймал рыбку за хвосток.То ли съестьПо пути,То ли Оле отнести?

Русские народные сказки.

«Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет: – Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко, не золотое – простое!

« Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала бабка внучку:внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала Жучка кошку:кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала кошка мышку:мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут, – вытянули репку!

« Как коза избушку построила»

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!Пошла коза с козлятами дальше.

Увидела высокий дуб и говорит ему:— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?Закачался шиповник:— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!Пошла коза к берёзе:— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?Качнула берёзка веточками, сказала:— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Поэзия.

«Прятки» З. Александрова.

Оленька играет в прятки.Где искать её, ребятки?Заглянули под кровать—Под кроватью не видать.— Где ты, Оля, далеко ли?Мы соскучились без Оли!И за дверью Оли нету,И не видно за буфетом,И на кухне под столомОлю тоже не найдём.Оля прячется за креслом:

«Нет, играть неинтересно,

Вдруг забудут, не найдут?»— Где ты, Оленька?— Я тут!

«Бычок» А. Барто.

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:- Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

« Мячик»

Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.

В. Берестов

«Курица с цыплятами» .

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. А. Жуковский

«Птичка»

Птичка летает,Птичка играет,Птичка поет;Птичка летала,Птичка играла,Птички уж нет!Где же ты, птичка?Где ты, певичка?В дальнем краюГнездышко вьешь ты;Там и поешь тыПесню свою.

Г. Лагздынь.

Зайка, Зайка, попляши!

Зайка, зайка, попляши!Нашу Машу посмеши!Топай, топай лапками,Серенькими тапками!Вот так! Вот так!Пляшет заинька гопак!

С. Маршак.

«Слон»

Дали туфельки слону.Взял он туфельку однуИ сказал: – Нужны пошире,И не две, а все четыре!

«Тигрёнок»

Эй, не стойте слишком близко -Я тигренок, а не киска!

«Совята»

Взгляни на маленьких совят -Малютки рядышком сидят.Когда не спят,Они едят.Когда едят,Они не спят.

И. Токмакова.

« Баиньки»

Баиньки, баиньки, Прибежали заиньки. Сели на скамейку, Попросили лейку, Поливали огород, Где капуста растёт.

Проза.

Т. Александрова.

«Хрюшка и Чушка»

Л. Пантелеев.

«Как поросёнок говорить научился»

Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит: – Поросеночек, скажи: “мама”! А он ей в ответ: – Хрю-хрю. Она ему: – Поросеночек, скажи: “папа”! А он ей: – Хрю-хрю! Она: – Скажи: “дерево”! А он: – Хрю-хрю. – Скажи: “цветочек”! А он: – Хрю-хрю. – Скажи: “здравствуйте”! А он: – Хрю-хрю.

– Скажи: “до свидания!”

А он:

– Хрю-хрю. Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка и девочку. Я говорю:

– Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит: – А что же попроще? Какое слово? – Ну, попроси его, например, сказать: “хрю-хрю”. Девочка немножко подумала и говорит: – Поросеночек, скажи, пожалуйста: “хрю-хрю”! Поросенок на нее посмотрел и говорит: – Хрю-хрю! Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.

– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!

В.Сутеев.

« Цыплёнок и утёнок»

Вылупился из яйца Утёнок.— Я вылупился! — сказал он.— Я тоже, — сказал Цыплёнок.— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.— Я тоже, — сказал Цыплёнок.— Я иду гулять, — сказал Утёнок.— Я тоже, — сказал Цыплёнок.— Я рою ямку, — сказал Утёнок.— Я тоже, — сказал Цыплёнок.— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.— Я тоже, — сказал Цыплёнок.— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.— Я тоже, — сказал Цыплёнок.— Я плаваю, — сказал Утёнок.— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.— Спасите!..— Держись! — крикнул Утёнок.— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.Вытащил Утёнок Цыплёнка.— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Е.Чарушин.

«Курочка»

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

К.Чуковский.

«Цыплёнок»

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой.Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.И был Чёрный Кот вот такой.

Цыплёнок остался у забора один.

Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: “Ку-кареку!” И важно посмотрел по сторонам: “Я ли не удалец? Я ли не молодец?”

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так.И что было силы запищал: “Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!” Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: “Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!” А была лягушка вот такая.Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Вот так.

Источник: http://umozak.ru/russkie-narodnie-pesenki-poteshki-ladushki-ladushki/index.html

Речевая защита. Учимся управлять агрессией

На одной улице жили два поросенка – Чушка и Хрюшка. Ножки у них одинаковые, ушки одинаковые, все похоже – и рост и хвост. Как же их все-таки различают? А вот как.

Выйдет Хрюшка на улицу, встретит козленка и обрадуется:– Я – веселый поросенок! Хрю-хрю-хрю! А ты – беленький козленок! Давай играть!Играли, играли, увидели теленка:– Я – веселый поросенок! Хрю-хрю-хрю!– А я – беленький козленок! Бе-бе-бе!– А ты – желтенький теленок! Давай играть!Играли, играли, увидели жеребенка:– Я – веселый поросенок! Хрю-хрю-хрю!– А я – беленький козленок! Бе-бе-бе!– А я – желтенький теленок! Му-му-му!– А ты – быстрый жеребенок! Давай играть!– Иго-го! – обрадовался жеребенок, и стали они все вместе весело играть.А когда на улицу выходит Чушка, бывает все по-другому. Увидит он козленка и давай дразниться:– Я чух-чух-чудесный поросенок! А ты – чух-чух-чумазенький козленок!Козленок обиделся и убежал. А Чушка увидел теленка:– Я чух-чух-чудесный поросенок! А ты – зачух-чух-чуханный теленок!Теленок рассердился, чуть не забодал Чушку. Чушка убежал и встретил жеребенка:– Я чух-чух-чудесный поросенок! А ты – чух-чух-чух…Не дослушал его жеребенок и как лягнет копытом! Убежал Чушка, встретил Хрюшку:– Я чух-чух-чудо как хорош, а ты на чух-чух-чучело похож! Почему ж все с тобой играют, а со мной никто?А в самом деле, ребята, почему?

Вопросы и задания

1. Перескажите сказку о Хрюшке и Чушке. Придумайте свое название сказки.2. Как можно описать речь каждого из поросят? Выберите наиболее точные слова, распределите их правильно между поросятами, дополните своими словами: вежливая, насмешливая, обидная, доброжелательная, приятная, грубая, невежливая…3. Как вы ответите на вопрос в начале рассказа: как же все-таки различают Хрюшку и Чушку?4. Определите главную мысль сказки.Великий художник Леонардо да Винчи говорил: «Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе». Как вы понимаете смысл этого высказывания? Как оно связано с содержанием сказки А. Александровой?5. Представьте себя на месте Хрюшки. Как бы вы ответили Чушке на его вопрос: почему никто с ним не играет? Постарайтесь дать такое объяснение, чтобы Чушка понял свою ошибку, но при этом не обиделся и не разозлился.6. Нарисуйте иллюстрацию к любому фрагменту сказки. Расскажите, как вы изобразите каждого из поросят. Чем они будут отличаться?7. Вспомните, как вы разговариваете, общаетесь с другими ребятами. С кем из поросят вы бы себя сравнили? Как вы относитесь к ребятам, похожим на Чушку? Выберите и поясните один или несколько вариантов ответов.A. Стараюсь не общаться с такими ребятами.Б. Грублю в ответ, могу и «дать сдачи».B. Терпеливо объясняю, что они поступают плохо, некультурно.Г. Пытаюсь понять и подружиться.Д. Подговариваю других ребят не общаться с грубиянами.Е. Жалуюсь на них старшим ребятам, взрослым (воспитателям, родителям).

Читайте также:  Беседа на тему «здоровый образ жизни» для начальных классов

К заданию 2. Вариант выполнения задания. Можно предложить детям нарисовать Хрюшку и Чушку, после чего попросить соотнести все указанные качества речи с каждым из поросят, по порядку перечислив (для более старших ребят – написав на доске) и обозначив цифрами. Например: 1) вежливая, 2) насмешливая, 3) обидная, 4) доброжелательная и т. д. Хрюшка: 1), 4)… Чушка: 2), 3)… и т. д.

К заданию 5. В беседе по этому заданию обратим внимание детей на то, что внешне поросята описаны в сказке одинаково («Ножки у них одинаковые, ушки одинаковые, все похоже – и рост и хвост»). Значит, различия в речи, отношении к другим зверятам можно передать разными выражениями мордочек, позы, окраски.

К заданию 6. Целесообразно обсудить с детьми каждый из указанных приемов с точки зрения их эффективности, этичности, возможности применения в конкретных ситуациях общения.

Источник: http://rykovodstvo.ru/remont/110938/index.html?page=27

Что читать детям от 1 до 4 лет?

Добавлено 19.06.2018

Чтение расширяет кругозор, помогает познать окружающий мир, обогащает эмоциональную, нравственную и духовную сферу, развивает мышление, внимание, воображение, память, любознательность. Подбирая книги, надо учитывать интересы, а так же индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Художественная  литература для чтения и рассказывания  детям с 1 года до 2 лет 
 

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки.

«Ладушки, ладушки!», «Петушок, петушок…», «Большие ноги…», «Водичка, водичка…», «Баю-бай, баю-бай…», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…».

Русские народные сказки

  • «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского);
  • «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

  • 3. Александрова. «Прятки»;
  • А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);
  • В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
  • В. Жуковский. «Птичка»;
  • Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;
  • С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);
  • И. Токмакова. «Баиньки». 

Проза

  • Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);
  • Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
  • В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;
  • Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);
  • К. Чуковский. «Цыпленок».

Художественная литература для чтения детям с 2 до 3 лет 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наша Маша маленька…»; «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Чики, чики, кички…»; «Солнышко, ведрышко…»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор…»; «Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка…»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком…».

Сказки

  • «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
  • «Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

  • «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
  • «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;
  • «Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;
  • «Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;
  • «Ой ты, заюшка-пострел…», «Ты, собачка, не лай…», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

  • А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет…» (из «Сказки о царе Салтане…»);
  • М. Лермонтов. «Спи, младенец…» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
  • 3. Александрова. «Прятки»;
  • А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»);
  • А. Барто. «Кто как кричит»;
  • А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;
  • В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;
  • Б. Заходер. «Ежик»;
  • Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;
  • С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
  • Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);
  • Н. Пикулева. «Лисий хвостик…», «Надувала кошка шар…»;
  • Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
  • Г. Сапгир. «Кошка»;
  • К. Чуковский. «Путаница», «Федотка». 

Проза

  • Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»;
  • В. Бианки. «Лис и мышонок»;
  • Н. Павлова. «Земляничка»;
  • В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

Произведения поэтов и писателей разных стран

  • Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;
  • П.Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;
  • С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Художественная литература для чтения детям с 3 до 4 лет 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Травка-муравка…», «Сидит белка на тележке…», «Аи, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще…», «Заинька, попляши…», «Чи-ки-чики-чикалочки…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…

», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Радуга-дуга…», «Божья коровка…», «На улице три курицы…», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень…», «Курочка-ябушечка…», «Кисонька-мурысенька…», «Жили у бабуси…», «Заря-заряница».

Сказки.

  • «Колобок», обр. К. Ушинского;
  • «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
  • «Теремок», обр. Е. Чарушина;
  • «Кот, петух и лиса», обр. М.Боголюб-ской;
  • «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
  • «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Фольклор народов мира

Песенки

  • «Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака;
  • «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака;
  • «Две фасольки, три боба», лит. пер. Е. Юдина;
  • «Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского;
  • «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;
  • «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака;
  • «Купите лук…», шотл., пер. И. Токмаковой.

Сказки

  • «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
  • «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;
  • «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
  • «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
  • «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова;
  • «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
  • «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
  • «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е.Благининой;
  • «Лиса-нянька», фин., пер.Е.Сойни,
  • «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

  • К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;
  • А. Блок. «Зайчик»;
  • С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;
  • А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»);
  • И. Косяков. «Все она»;
  • А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…» (из новогреческих песен);
  • Л. Модзалевский. «Мотылек»;
  • А. Плещеев. «Осень наступила…», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.);
  • А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки мертвой царевне и о семи богатырях»);
  • А. К. Толстой. «Колокольчики мои…» (отрывок);
  • С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка», «Про Катюшу».
  • 3.Александрова. «Кролики», «Купанье»;
  • А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
  • В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;
  • Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»;
  • Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;
  • Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»;
  • В. Катаев, «Ежик»;
  • А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»;
  • А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»;
  • С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;
  • В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница – то слон, то львица»;
  • С. Михалков. «Песенка друзей»;
  • Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;
  • Р. Сеф. «На свете все на все похоже…»;
  • И. Токмакова. «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек —стайка»;
  • Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;
  • Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках»: «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы…», «Где клубок?»;
  • Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»;
  • К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха». «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Проза

  • В. Даль. «Ворона»;
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
  • Л. Толстой. «Птица свила гнездо…», «Таня знала буквы…», «У Вари был чиж…», «Пришла весна…»;
  • К.Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».
  • Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»;
  • Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»;
  • В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;
  • Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»;
  • Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;
  • Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «3ебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);
  • М. Зощенко «Умная птичка»;
  • Н. Носов. «Ступеньки»;
  • Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;
  • Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»;
  • М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»;
  • С. Прокофьева. «Mаша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи”, «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
  • Н. Романова. «Умная ворона»;
  • В. Сутеев. «Три котенка»;
  • А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;
  • Д. Хармс. «Храбрый еж»;
  • Г. Цыферов. «Про чудака лягушонка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
  • Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);
  • К. Чуковский. «Так и не так».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия

  • Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;
  • А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, «Трое», пер. с болг. В. Викторова, «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
  • Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;
  • П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
  • Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;
  • С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой;
  • М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;
  • Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;
  • А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

Проза

  • О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;
  • Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
  • Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;
  • А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой;
  • Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
  • О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева,
  • «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой;
  • Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;
  • И. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;
  • Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Для заучивания наизусть

  • «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «На улице три курицы…», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет…» (из «Сказки о царе Салтане…»); С. Черный.
  • «Приставалка»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); А. Барто. «Мишка», «Кораблик»; В. Берестов.
  • «Петушки»; Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); Н. Пикулева. «Надувала кошка шар»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Список литературы взят из пособия “Приобщение детей к художественной литературы” из серии “Программа воспитания и обучения в детском саду”.

Материал к занятию:

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/dosug/id/872/

Список литературы. До 3-х лет

В Интернете я встречала достаточно большое количество списков книг для детей. В них использовалось различное деление – по возрастам, по жанрам и даже по странам. Каждое удобно по-своему.

В своем  списке я все-таки придерживаюсь разграничения по возрастным категориям (хотя, как вы понимаете, границы достаточно условны – все дети разные). При его составлении я опиралась на методические рекомендации В. Гербовой,  свой опыт и опыт многочисленных мамочек сети Интернет.  

Читайте также:  О профессии рыбак для детей

Иногда список литературы буду разбавлять своими комментариями.

Итак, что читать детям до 3 лет.

– русские народные потешки, заклички («Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок…», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота…», «Наши уточки с утра…», «Солнышко, ведрышко…»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!» и др.)

Обратите внимание на книги с илл. Ю. Васнецова 

– фольклор народов мира ( «Ты, собачка, не лай…»,  «Ой ты, заюшка-пострел…», «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского и др.)
«Котауси и Мауси» замечательно проиллюстрировал Сутеев.

– «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» (обр. К. Ушинского);

– «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; 

– «Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова. 

– «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова);

– “Заюшкина избушка”

– Сказки: “Горшок каши”, “Упрямые козы”

– Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка»;

– Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;

Две последние сказки нашла только в сборниках. Например, в таком “100 любимых маленьких сказок”

– В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; «Кто сказал «мяу».

– Е. Чарушин. «Курочка», “Кошка” (из цикла «Большие и маленькие»);

– К. Чуковский. «Цыпленок».

– В. Бианки. «Лис и мышонок»;

– Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»;

– Н. Павлова. «Земляничка»;

– Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

– П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

– С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Стихотворения поэтов: 

3. Александровой; А. Барто; В. Берестова; Г. Лагздынь; С. Маршака; И. Токмаковой; В. Жуковского «Птичка»; А. Введенского; Б. Заходера; Э. Мошковской; Г. Сапгир; К. Чуковского; Н. Саконской «Где мой пальчик?»; Ю. Мориц; И. Гамазковой; В. Левина; А. Усачева; Д. Хармса; М. Яснова; П. Синявского; Е. Благининой; С. Михалкова.

Как-нибудь детским поэтам я посвящу отдельный пост)

– Э. Карл “Очень голодная гусеница”

Одна из лучших книг для этого возраста 

– Э. Карл “От головы до ног”, “Морской конек”, “Снежный сон”

– Р. Скоттон “Рассел не спит” и “Рассел и сокровища лягушачьего болота”

– Уайз Браун Маргарет “Баю-баюшки, луна”, “Как зайчонок убегал”

– Андрэ Джайлз “Танцующий жираф”

В этих книжках много замечательных иллюстраций, которые очень понравится рассматривать маленьким деткам.

– Д. Дональдсон “Груффало”, “Дочурка Груффало”, “Улитка и кит”; “Хочу к Маме!”, “Если в домике тесно”

Сказки для деток в стихах. «Груффало» – сказка, позволяющая детям преодолевать страхи. «Улитка и кит» – тонкая сказка о взаимоотношениях большого и маленького.

– Макбратни “Знаешь, как я тебя люблю?”

– Венингер Бригитте “Спокойной ночи, Нори!”

Эту книжку очень приятно читать перед сном. А от иллюстраций в ней я просто в восторге.

– Карма Уилсон: Серия книг про Медведика: “Когда Медведик просыпается”, “Когда Медведик спит”, “Рождество Медведика”, “Новый друг Медведика”

– А. Макалистер, Ч. Фьюдж “Вот ты где, Вомбатик!” и “Что любит Вомбатик”

– Хайне Хельме “Трое из Кукалау: Рассказы”

– М. и С. Дяченко “Воздушные рыбки”

– М. Пляцковский – разные маленькие сказки (Ромашки в январе, Разноцветные зверята, Солнышко на память и т.д.) 

Очень добрые и поучительные истории. 

– Доскочилова Г., Милер Здене: Серия книг про Кротика (Кротик и бабочки, Кротик и Лиса и др.)

– Иолтуховская А.: Серия “Истории Фруктовой фермы”.

Надеюсь, этот список поможет вам в выборе книжки для вашего карапуза. 

Список не претендует на полноту)).

В следующий раз напишу Читайте о литературе для детей от 3 до 5 лет. 

Источник: http://boltayanozhkami.blogspot.com/2011/08/spisok-knig-do-3-let.html

Литературная инсценировка «Три поросенка». О хороших манерах – Мир детей

Подробности Опубликовано 10 Сентябрь 2014

Литературная инсценировка «Три поросёнка». О хороших манерах

Участвуют:

три поросенка с именами Хрюшка, Толстушка и Чушка, Лисица.

Примечание:

поросенок по имени Толстушка — мальчик, Хрюшка и Чушка – девочки.

Поросята Хрюшка, Толстушка и Чушка встретились на лесной полянке.

Хрюшка.

Хрю, привет, Толстушка и Чушка!

Толстушка.

Привет! Уи-уи!

Чушка.

А я не стану здороваться.

Толстушка.

Почему, Чушка?

Хрюшка.

Какая ты невежливая, сестрица!

Чушка.

Нет, я вежливая. Потому что я вчера уже с вами здоровалась!

Толстушка.

Ты не права, надо здороваться каждый день.

Чушка.

Почему, братец?

Толстушка.

Потому что так принято.

Чушка.

Почему — принято?

Толстушка.

Ну, я не знаю. Не мы же это придумали, значит не нам и менять!

Чушка.

Почему не нам менять? Вот возьму и изменю!

Толстушка.

Хрюшка, объясни ты этой несносной упрямой девочке, что так нельзя!

Хрюшка.

Как же я ей объясню? Она не слушается!

Появляется Лисица.

Лисица.

Здравствуйте, поросята Хрюшка, Толстушка, Чушка.

Хрюшка.

Доброе утро, Лисица.

Толстушка.

Приветик, лесная красавица.

Чушка.

Бе-е-е!

Лисица.

Что, что?

Чушка.

Ме-е-е!

Лисица.

Вместо поросенка она стала барашком или козленком?

Хрюшка.

Нет. Это Чушка, наша сестрица.

Толстушка.

Только не поймем мы, что с ней сегодня случилось.

Чушка.

Почему я должна здороваться с этой Лисицей? Я вчера ее видела на поляне и поздоровалась!

Лисица.

Это невежливо.

Чушка.

Нет, вежливо, вежливо!

Лисица.

Ты что, дразнишься?

Чушка.

Лиска, лиска, повалилась в миску!

Лисица.

Ах ты, негодная Чушка!

Чушка.

Нет, я годная, и очень пригодная. Хрю-хрю!

Лисица.

Вот я тебя за копытце ухвачу своими зубами! Вот будешь знать тогда, как над старшими смеяться!

Чушка.

А я буду над старшими смеяться! Ха-ха-ха!

Лисица гоняется за Чушкой по поляне.

Хрюшка.

Ой, я боюсь. Искусает обиженная Лисица нашу сестренку!

Толстушка.

Так Чушке и надо. Надо быть вежливой со всеми даже в лесу.

Лисица ловит Чушку.

Чушка.

Спасите! Погибаю в расцвете лет!

Хрюшка.

Лисица, не ешь ее, прости нашу глупую сестрицу Чушку.

Толстушка.

Отпусти ее.

Чушка.

Толстушка, Хрюшка, прощайте!

Лисица.

Отпущу, только сначала объясню ей, как надо себя вести. Вот слушай. Все зверята говорят друг другу «Здравствуйте» каждый день. Потому что это не простое обращение, а пожелание здравствовать, то есть — хорошего здоровья. Поняла?

Чушка.

Да!

Лисица.

И желать его надо каждый день. Каждый день нового здоровья и более крепкого. Поняла?

Чушка.

Да!

Толстушка.

Правильно говорит умная Лисица.

Хрюшка.

Учит уму-разуму нашу глупую Чушку.

Лисица.

И надо обязательно уважать старших.

Чушка.

Почему?

Лисица.

Потому что старшие прожили большую жизнь, больше тебя видели в жизни, старшие мудрее тебя и добрее. Ты тоже не всегда будешь маленьким поросенком, а тоже вырастешь и станешь взрослой.

Чушка.

А вдруг не вырасту?

Лисица.

Все зверята вырастают и превращаются в зверей. Тебе приятно будет, если тебя не будут уважать?

Чушка.

Нет.

Толстушка.

Тогда сама поступай с окружающими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой.

Хрюшка.

Поняла?

Чушка.

Да.

Лисица отпускает Чушку.

Чушка.

Здравствуйте, как поживаете, милая Лисица, брат и сестра?

Лисица.

Здравствуй, Чушка. Мы живем хорошо. И тебе того же желаем.

Хрюшка.

Наша Чушка поумнела.

Толстушка.

И подобрела.

Чушка.

Теперь я всегда буду вежливой и приветливой. И вам всем того же желаю.

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/shkolnikam/3588-literaturnaya-instsenirovka-tri-porosenka-o-khoroshikh-manerakh.html

Т.Александрова Хрюшка И Чушка

Татьяна Александрова. Татьяна Ивановна Александрова — русская советская детская писательница, художница. Родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. У Татьяны Ивановны была сестра двойняшка — Наталья Ивановна.

К каждой из них обращались двойным именем — Таньнаташа. Отец — инженер в леспромхозе, уезжавший в длительные командировки.

Мать — врач, подолгу задерживалась на ночных дежурствах, и поэтому домашнее хозяйство ложилось на Татьяну и сестру.

У девочек была няня Матрена Федотовна Царева, крестьянка с Волги. Ее пословицы, песни, истории про домовых с лешими и даже рассказы о деревенском детстве тоже становились Таниными сказками. После школы решила пойти учиться на сказочницу.

Для этого она выбрала Институт кинематографии — художественный факультет с отделением мультипликации. После его окончания работала на мультстудии. А чтобы те не скучали, рассказывала им сказки.

И на всех портретах дети серьезны, взволнованы необыкновенными событиями, о которых они слушают.

Также рисовала «портреты» цветов. На выставках дети останавливались и обсуждали, какой у цветов характер. Часто ходила с детьми в лес. И в самом деле. Птицы и звери переставали бояться художников, и лес жил при них своей скрытой от других жизнью.

  • Татьяна Александрова «Хрюшка и Чушка». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить, скачать и читать.
  • Голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.). Александрова.

Татьяна Александрова. Информация об авторе: биография, библиография, книги, награды, рейтинги, где. Татьяна Ивановна Александрова — русская советская детская писательница, художница. 1989 Хрюшка и Чушка

Татьяна Александрова «Сказки» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно. Татьяна Александрова. Хрюшка и Чушка. Александрова. Александрова Татьяна Ивановна 10 января 1929, Казань – 22 декабря 1983, Москва – русская советская детская писательница. Сочинение Рассуждение К Учебникам Надо Относиться Бережно. Хрюшка и Чушка. Ушинского; «Теремок», обр.

Птицы подлетали, а звери подходили к людям. Интересовали художницу наука и люди науки: она слушала доклады, рисовала ученых.

Придумывала сказки про роботов, про космические корабли, невидимые планеты и планетки, в каких школах станут учиться дети будущего. Наблюдая за играми детей, решила написать и нарисовать книги для их кукол.

Эти, и последующие книги она создавала вместе со своим мужем — Валентином Берестовым. Сначала она просто иллюстрировала книги Берестова, потом они начали писать вместе. В 1. 97. 3 году вышла их совместная повесть «Катя в игрушечном городе». А в 1. 97.

7 году увидела свет главная книга сказочницы — о приключениях озорного домовёнка.

Александрова Татьяна Ивановна. Категория: Сказки литературные, русских писателей. Язык текста: Русский. Язык оригинала: Русский. Рекомендовано .

Те, кто близко знал Татьяну Ивановну, говорят, что рождение домовёнка было не столько «трудным», сколько долгим и кропотливым: сказка про Кузьку складывалась в течение многих лет. Она пришла к нему, известному уже писателю и поэту, прославившемуся своим покровительственным отношением к начинающим, и принесла рукописи в черной папке со шнуровкой. Я затаил дыхание. Происходило чудо.

И вот теперь эта художница собралась населить для наших детей многоэтажные городские дома маленькими домовятами, о каких еще никто никогда не писал и не рассказывал. Так что слишком откровенно дразнить гусей не стоило — поэтому не стали выносить на обложку какое- то странное слово — «домовёнок».

Но для разрешения на «серьезную работу» необходимо предъявить удостоверение члена Союза художников.

Членом Союза художников Татьяна Ивановна не была, хотя и обладала к этому времени уже приличным стажем живописца. А потому до работы — над своим собственным произведением, над увиденными «тайным зрением» образами — ее не допустили. Пусть потренируется пока на книжках- малышках. Кузька там до неприличия напоминал Карлсона — толстый, пузатый и какой- то.

Одно утешение, что в лаптях. А потом Татьяна заболела. Страшной и мучительной болезнью. И все хорошее, что случилось с Кузькой, произошло после ее смерти. Через три дня после похорон позвонили из «Союзмультфильма», попросили передать Татьяне Ивановне, что прочитали ее сказку и заказывают ей сценарий мультфильма.

Берестов собрал в кулак все свое мужество и засел за сценарий. Вместе с режиссером Аидой Зябликовой и с художником Геннадием Смоляновым они сделали два фильма.

Кузька, появившись на экране, тут же приобрел невероятную популярность у детей. В этом, собственно, никто и не сомневался.

Сейчас уже невозможно представить работу книжных издательств доперестроечного времени: на издание книг утверждался пятилетний план.

Читайте также:  Ребенок и телевизор. что и сколько смотреть

И если рукопись не попадала в число плановых «счастливчиков», ее издание переносили. Берестов случайно узнал, что книге про домовёнка грозит именно такая судьба, и бросился в атаку. Первая, полная версия сказки вышла в свет в 1. В 1. 98.

9 была издана еще одна книга Татьяны Александровой, где текст произведений дополняли ее же рисунки. Помимо «Кузьки» в книгу вошли еще два сборника сказок. В 1. 99.

2 году в Одессе увидела свет еще одна книга сказочницы — сборник рассказов о предвоенном детстве.

И, наконец, в 2. 00. Дрофа» выпустило сразу три тома сказок Берестова и Александровой. Кроме уже известных произведений была впервые напечатана фантастическая повесть «Таинственная тетрадь», которую сказочница закончила незадолго до смерти.

Какие сказки читать детям? Какие сказки читать детям: перечень сказок для чтения  детям по возрастам, копилка полезных идей и советов по чтению сказок детям раннего и дошкольного возраста.

В этой статье Вы найдете: рекомендации по подбору сказок для детей по возрастам (ранний возраст – до 3 лет, младший дошкольный возраст – 3- 4 года, старший дошкольный возраст – 5- 7 лет),рекомендации о том, как читать эти сказки малышам. Раздел 1.

Сказки для детей раннего возраста (до трех лет)Рекомендации по чтению сказок малышам: Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками.

При- общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать. Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки: а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),б) без наглядной основы (т. Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу.

Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее.

Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело?

Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).— Читают малышам примерно 1. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте).

Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Какие сказки читать детям 1 года? Русские народные сказки: Курочка Ряба. Колобок. Репка ( в обработке К. Скачать Реферат Про Толстого здесь.

Ушинского)Как коза избушку построила ( в обработке М. Булатова)Авторские сказки: К. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)В. Цыпленок и утенок.

Какие сказки читать детям 2 лет? Русские народные: «Золотое яичко»,«Колобок» (в обработке К. Ушинского),«Теремок» ( в обработке М. Булатова),«Как коза избушку построила»,«Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского),«Репка»,«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)Три медведя (Л.

Толстой)Авторские  сказки отечественных писателей: Н. Как у зайчонка зуб болел. Т. Александрова. Медвежонок Бурик.

В. Лис и мышонок. С. Солнечный заяц и медвежонок. Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

С. Сказка о глупом мышонке. Теремок. С. Три поросёнка. Н. Земляничка. В. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок  и другие. К. Топтыгин и Лиса.

Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница. Авторские  сказки зарубежных писателей: О. Козлик – герой (перевод с исп.)В. Га- га- га (перевод с англ.)Л. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)Б. Образцовой) – с 2- 2,5 лет, читать маленькими отрывками. Ч. В магазине игрушек.

Приходько)Очень подробно о том, как читать книжки самым маленьким деткам, я рассказывала в двух предыдущих статьях: «Как читать книжки малышам» Книги для самых маленьких: как правильно выбирать и как читать? Круг детского чтения от рождения до трех лет. Как подружить ребенка с книгой?«Рассказы для самых маленьких»: Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1- 2 лет.

Рекомендую: вот сказки с  качественным переводом и иллюстрациями из  «Лабиринта» — можно кликнув по картинке внимательнее рассмотреть все развороты, почитать отзывы и, если Вам понравится книга, заказать. Продолжение статьи — ниже на странице после таблички с подборкой книг. Раздел 2.

Сказки для детей младшего дошкольного возраста (3- 4 года)2. Как читать сказки младшим дошкольникам: копилка полезных советов и идей — Общее правило чтения сказки детям любого возраста гласит – сказку нужно  читать, пока у ребенка есть интерес в глазах, то есть пока ему очень хочется слушать ее.

А поэтому: большие по объему сказки (сказки с продолжением) заканчиваем читать на самом интересном месте, чтобы  у ребенка было большое желание  узнать, что же случится дальше и продолжить слушание.— Если ребенок устал и не хочет слушать книгу, то лучше всего не заставлять. Вместо этого пойти на прогулку или поиграть, сменить вид деятельности.

Насилием интерес к книге не воспитать.— Перед чтением назовите ребенку жанр, автора и название сказки.

Например: «Давай почитаем сказку  Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».

Называние жанра — это маленький шажок к культуре чтения, к знанию особенностей разных жанров литературы (Позже – к 6- 7 годам Ваш ребенок сможет уже точно определять жанр и отвечать на вопрос: «Что это за произведение – сказка, рассказ или стихотворение?» « Это колыбельная или считалка?» и давать обоснование своего мнения). Жанр называйте всегда  точно, правильно – не «стишок», а «стихотворение», не «сказочка», а «сказка». Если сказка народная – то можно сказать  так: « Я расскажу тебе украинскую народную сказку «Рукавичка».—  Прежде чем читать сказку ребенку, желательно взрослым ознакомиться с ее текстом и иллюстрациями. Это нужно и для того, чтобы вовремя объяснить незнакомые слова, и чтобы обратить внимание на выразительные слова и образные сравнения, на язык сказки. Книги По Erwin Скачать.

И еще по одной причине – которая возникла в последнее время в книгоиздании для детей. Очень важной причине. Покупая книжку для ребенка, обязательно внимательно прочитайте текст сказки прямо в магазине, т.

Увы, я тоже попалась. Расскажу, чтобы Вы не повторили мою ошибку. В декабре этого года  мы купили красивые детские книжки с русскими сказками  в подарок на Новый год (книги–панорамы). Уже дома я с удивлением обнаружила, что текст сказок  совершенно другой, куцый, совершенно невыразительный, да еще и сокращен в три раза!

Из текста были выброшены все характерные для русской речи фразеологизмы и сказочные обороты – язык сказки в результате просто «никакой», такой язык ничего не может дать ребенку! Теперь я очень внимательно смотрю при выборе книги со сказками не только на название, автора и иллюстрации, но и на фамилию переводчика или автора обработки каждой сказки. Эти фамилии известных мне авторов качественных переводов и обработок сказок я указала в списке рекомендованных для детей сказок –обратите внимание.

Обработка сказки и перевод – это ОЧЕНЬ ВАЖНО.—  Очень часто малыши просят несколько раз читать  одну и ту же сказку. Что делать – читать ее или предлагать другую? Конечно же, читать — читать ту сказку, которую малыш выбрал и просит повторить.

Дети дошкольного возраста очень любят повторения сказок, они каждый раз заново проживают одни и те же ситуации с таким же удовольствием, как  будто слушают сказку в первый раз.

Потом они начинают исправлять Ваши неточности, если Вы где- то ошиблись при чтении, знают сказку почти наизусть, но всё равно снова и снова просят ее повторить.

Источник: https://winnerdownloadfree.netlify.com/taleksandrova-hryushka-i-chushka.html

Произведения для заучивания наизусть

Поиск Лекций

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

От 1года 6 месяцев до 2 лет

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки и потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ
Русские народные песенки, потешки Русские народные сказки Поэзия Проза
«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок…», «Большие ноги…», «Водичка, водичка…», Баю-Бай, баю-бай…», Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…» «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М.Булатова). З. Александрова «Прятки»; А Барто «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В.Берестов «Курица с цыплятами»; В.Жуковский «Птичка»; Г.Лагздынь «зайка, зайка, попляши!»; С.Маршак «Слон»; И.Токмакова «Баиньки» Т.Александрова «Хрюшка и чушка» (в. Сокр.); Л.Пантелеев «Как порпосенок говорить научился»; В.Сутеев «Цыпленок и ученок»; Е.Чарушин «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К.Чуковский «Цыпленок».

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

От 2 до 3 лет

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни.

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН
Песенки, потешки, заклички Сказки Поэзия Проза
«Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька…»; «Чики, чики, кички…», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор…»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»; «Огуречик, огуречик…»; «Солнышко, ведрышко…». «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.   «Три веселых братца», пер. с нем. Л.Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю.Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К.Чуковского; «Ой ты заюшка-постел…», «Ты собачка, не лай…», пер. с молд. И.Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера З. Александрова «Прятки»; А Барто «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В.Берестов «Курица с цыплятами»; В.Жуковский «Птичка»; Г.Лагздынь «зайка, зайка, попляши!»; С.Маршак «Слон»; И.Токмакова «Баиньки» Т.Александрова «Хрюшка и чушка» (в. Сокр.); Л.Пантелеев «Как порпосенок говорить научился»; В.Сутеев «Цыпленок и ученок»; Е.Чарушин «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К.Чуковский «Цыпленок». С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.  

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

От 3 до 4 лет

Произведения для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Источник: https://poisk-ru.ru/s1776t4.html

Ссылка на основную публикацию