Семейный праздник в начальной школе. сценарий

Семейный праздник в начальной школе. Сценарий

Семейный праздник в начальной школе. Сценарий

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»,Курская область
Цель: возрождение традиций русской семьи и повышение роли семьи в духовно – нравственном воспитании детей.

Задачи:  -способствовать сближению интересов родителей и педагогов, улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом; -воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; -повышать роль семьи в воспитании и образовании.

Описание: У каждого из нас есть семья – самые дорогие и любимые люди, но за суетой и бытовыми неурядицами мы забываем сказать и сделать что-то важное для супруга, детей, родителей. А потом удивляемся, почему наш ребенок не хочет общаться с нами, предпочитая компьютер или компанию друзей.

Для того, чтобы семья была дружной и счастливой, чтобы не отдалялись дети, не грустили старики – родители, каждой семье нужно завести особые ритуалы или традиции, в которых должны участвовать все члены семьи. Дружеские отношения в семье – это большое счастье. Но любое чувство требует подкрепления. Самая благодатная пища для чувства – встреча.

А что может быть лучше для встречи родственников, чем семейные праздники за большим столом дома или в школе со смехом, шутками и весельем. 

В преддверии Дня матери предлагаю Вашему вниманию сценарий семейного праздника. Данное мероприятие направлено на сплочение детско-родительского коллектива класса. Праздник позволяет раскрыть творческие способности как детей, так и родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.

В ходе мероприятия дети рассказывают стихотворения, отгадывают загадки, поют песни, частушки, отвечают на вопросы, инсценируют сказки, участвуют в играх, дарят подарки, выступают вместе с родителями с номером, раскрывающим семейное увлечение, талант ребенка.

Праздник, где участвуют родители и ученики, предназначен помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это счастье – жить в семье.

  Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения и сплочению родителей и детей через совместную творческую деятельность. 

Оформлены выставки: поделки родителей и детей “Своими руками”, рисунки “Моя мамочка”, газеты с семейными фотографиями.

Приглашаются на праздник все члены семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры учащихся класса. Зал празднично украшен.

Ведущий:

Время – вроде замкнутого круга: Год мелькнул, как месяц, день – как час. Почему-то выслушать друг друга Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться Среди этой вечной кутерьмы? Может, разглядеть поближе лица Друг у друга все ж успеем мы? Может, скажем то, что наболело, Оглянуться в прошлое успев? Чем вот так кружиться ошалело, Что-нибудь ответь мне нараспев.

Ну и пусть спрессованы упруго Жизни год – как месяц, день – как час… Очень жаль, что выслушать друг друга Не хватает времени у нас.

Учитель: Уважаемые гости праздника, мы пригласили вас сегодня на праздник «Папа, мама, я – дружная семья», чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.

Ученик  В нашем классе – праздник славный. Думаю, что нет его важней. Здесь сегодня наши папы, мамы. Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?

Ученик 2

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

Ученик 3

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Ученик 4

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/scenarii-na-den-materi/277614-semejnyj-prazdnik-v-nachalnoj-shkole-scenarij.html

Сценарий дня семьи в школе “День семьи, любви и верности”

(для 5-6 классов)

Для проведения этого праздника можно пригласить несколько семей от каждого класса, главное, чтобы присутствовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие сестры или братья — среди них в течение вечера будут организовываться различные соревнования.
Выходит 1 Ведущий:

— История у каждого своя, Бывает грустная, бывает и веселая. Начало одинаково — семья,

В которой все мы были новоселами.

От мамы нашей пахло молоком. А от отца — машиной и конфетами. Здесь мы ходили под столом пешком,

Свели знакомство с первыми запретами.

Выходит 2 Ведущий:

— Здесь кошка под диваном затаясь, Завидев нас, собаке SOS сигналила. Здесь первый снег, весна, и листопад, и грязь,

И Новый год, и жизненные правила.

Отсюда все уходят дальше, в мир, Чтобы продолжить времени течение. И если вдруг не остается сил,

Мы знаем — здесь семья, тепло, прощение.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека — о его семье. Ведь именно семья — это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой — Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому — Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.

1 Ведущий:

— Слушай, мы вроде бы собрались сегодня посидеть тихо, по-семейному, а ты такие лозунги громкие провозглашаешь. Тебе не кажется, что на семейных посиделках это совсем лишнее?

2 Ведущий:

— А это ты зря. Когда в обществе происходят какие-то судьбоносные перемены, то и на семье это сказывается моментально.

1 Ведущий:

— Это вечная проблема, знаешь, как называется? «Отцы и дети», об этом еще классик писал. Дети растут, у них появляется свое мировоззрение, они следуют за передовыми тенденциями, а их родители остаются приверженцами старого, надежного, испытанного временем…

2 Ведущий:

— М-да, замшелые у тебя представления о современной семье. Мы попросили подготовить каждую приглашенную сегодня семью, свою презентацию, которая наглядно продемонстрирует нам, насколько все эти люди разные!

Презентация может быть в каком угодно виде. Например:

• Компьютерная презентация (для этого будет нужен большой экран, чтобы на него поступало изображение с компьютера).

В такой презентации могут фигурировать старые фотографии, может быть, даже небольшой видеоклип из семейной хроники; • Театрализованная презентация.

Сюжет представления, конечно, придумает сама семья; • Спортивная презентация — для тех, в чьей семье принят здоровый образ жизни. Семья может продемонстрировать свои спортивные навыки и умения;

• Творческая презентация. Возможно, в какой-то семье есть певцы, музыканты, художники. В этом случае, можно презентовать семью именно с этой стороны.

1 Ведущий:

— Вот видишь, все семьи разные! Тебе только что наглядно это продемонстрировали!

2 Ведущий:

— Да, но состоят-то все они из нескольких человек. И не упомянуть о каждом из них было бы неправильным. Итак, начинаем разговор о самых любимых!

Давайте уточним, что мама — это фея, Которая любое чудо совершит. Она поможет, если мы болеем,

Она всегда на помощь поспешит.

Ее рукам подвластна вся работа, Ее мозгам завидует Энштейн! А у нее одна, но главная забота

Как вырастить людей из малышей.

1 Ведущий:

— Сейчас мы приглашаем сюда наших дорогих мам с их детьми. Мы предлагаем провести небольшое соревнование.

Суть соревнования состоит в том, чтобы мамам были заданы три-четыре вопроса о пристрастиях и увлечениях их детей. Дети в это время пишут свои ответы на листочке, а мамы отвечают вслух. Вопросы могут быть самыми простыми, например:

• Любимый цвет; • Любимое блюдо; • Любимая телепередача; • Любимое животное; • Любимый школьный предмет;

и т. д.

Мамы отвечают вслух, а потом их ответы сверяются с ответами детей.

2 Ведущий:

— Для папы нет такой невиданной задачи, Которую не смог бы он решить. И помня, что мужчина не заплачет,

Он продолжает подвиги вершить.

Он заработает, прикрутит и починит. Он сводит в зоопарк, в кино, в поход. И все, что знать положено мужчине,

Он сыну передаст, чтоб тот продолжил род.

1 Ведущий:

— Приглашаем на сцену наших пап! Им тоже предстоит посоревноваться друг с другом! Уважаемые мужчины! Представьте себе, что ваша жена уехала в командировку, ваши мамы уехали туда же, и остались вы с детьми один на один. Да, понимаю, ситуация травмирующая истинного главу семейства, однако надо что-то делать — ведь есть, ходить на работу и в школу надо, да и вообще, как-то надо справляться с этой проблемой!

Конкурс может быть «кулинарным» — папы должны описать на листочке приготовление какого-либо блюда (например, борща. Что касается яичницы и макарон, то их приготовление не стоит предлагать описывать, не надо облегчать задачу).

Главное, чтобы мужчины правильно составили список ингредиентов, ведь при наличии в современном доме мультиварки, можно не возится с непосредственно приготовлением.

Скорее всего, при зачитывании этих списков, будет достаточно весело, особенно повеселятся женщины, присутствующие в зале.

Или же, конкурс может быть истинно мужским — раздать папам по деревянному бруску, по пять-шесть гвоздей, и предложить забить эти гвозди «на время». Потом можно оценить не только скорость, но и качество.

1 Ведущий:

— А мне вот что интересно — это только у нас в стране родителям помогают бабушки и дедушки? Говорят, в Европе не так, да американские родственники особенно не рвутся оказывать помощь?

2 Ведущий:

— Ну, не во всей Америке. Например, в Южной Америке, в Венесуэле, очень даже принято. Все поколения одной семьи проживают в одном доме, и к ее пожилым членам отношение очень и очень уважительное. И азиаты сохраняют традиционные семьи с преемственностью поколений.

2 Ведущий:

— Кто не боится мамы с папой? Бабушка! Она им скажет, как же нужно жить. Нальет компот, и напечет оладушков, И каши манной может положить. И бабушке плевать, что дети взрослые, Что выросли они давным давно. Она им вяжет варежки зимой морозною,

Чтоб детям было в холода тепло.

Наши бабушки приглашаются на сцену!

Поскольку современные бабушки шестиклассников вполне могут оказаться дамами в полном расцвете сил, не стоит предлагать им конкурсы, связанные с домоводством. Лучше устроить небольшой песенный конкурс…колыбельных. Если кто-то из женщин отказывается петь по причине отсутствия голоса или слуха, можно предложить им рассказать любимую сказку, но эмоционально, с выражением.

1 Ведущий:

— Ранним утром на рыбалку С дедом мы пойдем вдвоем. На ближайший водоем,

Мы прибудем спозаранку.

Сядем, глядя на рассвет, Помолчим, закинем снасти. Все забудутся напасти!

Лучше в мире деда нет!

Знаете, в любом воспитании обязателен не только пряник, но и кнут, пусть и маленький, пусть и справедливый. Поэтому, дедушки, приглашаем вас на сцену, чтобы вы показали, что такое настоящий мужской характер!

Конкурс: «Самое необычное веселое наказание» и «Самое лучшее поощрение». Тут также будут участвовать внуки и внучки. Они пишут на листочке, что для них является самым большим наказанием, и что бы они хотели получить от деда в награду. Потом сверяются результаты.

2 Ведущий:

— Когда мне было лет немного, Кулек какой-то принесли, Кулек кричал, над ним тряслись,

Со мной же обращались строго!

«Следи за ним», «Ты будешь виноват», «Не отнимай, ведь он совсем еще ребенок». Зато я знаю это существо с пеленок —

Моя сестренка младшая, любимый младший брат!

Что же учит нас ответственности лучше, чем появление в доме слабого, беззащитного, беспомощного малыша? По сравнению с ним ощущаешь себя умным, сильным и бесстрашным. Дорогие младшие братья и сестры, прошу вас на сцену, сейчас вы расскажете нам, с помощью творческого задания, о своих старших братьях и сестрах!

Поскольку возраст детей может быть разным, то задание им надо дать попроще. Например, нарисовать старшего брата или сестру за его любимым занятием, и подписать рисунок. Конечно, лучше, чтобы возраст участников не был меньше пяти лет.

1 Ведущий:

— Если мама на работе, если папа на работе, Остальные на работе, а мы дома с ним вдвоем, Он меня обедом кормит, и обыгрывает в «Доте»,

А потом футбол посмотрим, и душевно поорем.

Если мама ей сказала привести меня в порядок, Знайте — приведет в порядок, как ее не умоляй. Приведет меня в порядок, от макушки и до пяток,

И такому расписному скажет: «Все, иди гуляй»!

Старшим братьям, старшим сестрам, Им приходится несладко. Но уж если они рядом,

Будет точно все в порядке!

— Замечательно, когда есть старший брат или сестра. Они очень полезны младшим не только в хозяйстве, но и во дворе могут защитить в случае чего. Достаточно как следует ему, или ей пожаловаться, как все обидчики будут повержены!

На сцену приглашаются старшие братья и сестры. Они должны выполнить задание — заплести косички девочкам из младшего класса (необязательно своим родным), можно сделать конкурс на время. Конечно, у сестер есть преимущество перед братьями, скорее всего им приходилось это делать не только младшим, но и самой себе. Поэтому, мальчиков можно оценивать отдельно от девочек.

2 Ведущий:

— Согласитесь, почти в каждой семье самая большая ответственность ложиться все-таки на маму. Есть такое понятие «неполная семья», когда у ребенка по каким-то причинам только мама или только папа, но давайте все-таки не будем употреблять этих слов.

Зачастую бывает так, что это как раз очень полная, несмотря ни на что, очень счастливая семья, и взаимопонимание идет рука об руку с дружбой и доверием.

Мы хотим вручить эти награды «Самым стойким и ответственным», тем мамам и папам, которые не унывают, и воспитывают своих детей пусть и в одиночку, но достойно и радостно!

Читайте также:  Подвижные игры для детей 4 - 5 лет в детском саду

1 Ведущий:

— А есть еще семьи, в которых три ребенка, или даже больше! Такие семьи называются многодетными. Представляете, какая взаимовыручка существует в таких семьях? Самые старшие дети помогают родителям ухаживать за младшими детьми, и успевают при этом и учиться, и отдыхать. У нас в зале присутствует многодетная семья (…), пусть она выйдет к нам на сцену всем своим составом, и расскажет о себе.

Многодетным родителям можно вручить медали «За смелость и оптимизм».

2 Ведущий:

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/den-semi.html

Сценарий семейного праздника в начальных классах «Семейный праздник»

Тема сценария для начальных классов: В мире сказок. Цели: 1. Организация семейного досуга. 2.

Сплочение детского коллектива и коллектива родителей. 3.Привитие интереса к книге, любознательности; бережного отношения к книге. 4.

Расширение кругозора детей и родителей Сказочные герои в сценарии: Шапокляк, Буратино, Мальвина, Чебурашка, Золушка, Красная Шапочка, Баба – яга, Хозяйка Медной горы, Василиса Премудрая, Старуха Оборудование: Кроссворд костюмы для всех сказочных персонажей.

ребусы корзинка с пирожками колобок шкатулка золотой ключик телеграммы куклы Барби иллюстрации к сказкам Ведущий: – Добрый день! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах В этом зале нас сегодня Ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают Добрых сказок голоса. (Появляется Мальвина) Мальвина: Надо верить в чудеса! И тогда придёт к вам сказка. Увлекая в мир волшебный, В мир серьёзных приключений, Где с добром воюет зло. В этом мире без опаски Твёрдо следуйте за правдой.

И наградой будут дружба, Верность, праздник и любовь. Песня «Книжный мир» Музыка и слова С. Булдакова 1. Книжный мир открыт днём и ночью!

Распахни же дверь в эту сказку. Открывай страницу за страницей И познаешь мир в лучших красках 2.

В книге встретишь горы выше неба И разыщешь клад под землёю, Ты найдёшь друзей из разных сказок, С ними веселей, я не скрою. Ведущий: И поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.

(Появляется Буратино) Буратино: Я сделан из полена На радость малышам, Мой ключик драгоценный Откроет двери к вам.

Ведущий: – Кто это? – Из какой книжки? – Кто её автор? – Сегодня мы встретимся с героями сказок. Надо только сказать волшебные слова: снип. ) снап, снурре, пурре, базилюрре!

Дети повторяют Ведущий: -Молодцы! А теперь отгадайте загадку: Ни тигрёнок, ни лисица, Ни котёнок, ни щенок, Ни волчонок.

ни сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся … (Появляется Чебурашка) Чебурашка: поёт: Я был когда-то странной игрушкой безымянной, К которой в магазине никто не подойдёт. Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка При встрече сразу лапу подаёт.

Мне не везло сначала, и часто так бывало: Ко мне на день рожденья никто не приходил. Теперь я вместе с Геной, а он необыкновенный- Он самый лучший в мире крокодил. Ведущий: – Из какого произведения этот герой? – Кто автор? – Почему так назвали этого героя?

– А вот ещё героиня из произведения Э. Успенского. Очень вредная старуха. Всё ей плохо, всё не так!

Надоедлива, как муха. Кто же это? (Выходит Шапокляк) Шапокляк: Я старуха, хоть куда! И умна, и молода! Со мной моя крыска По имени Лариска! Вы, конечно же, узнали, Шапокляк старушка я Целый год я наблюдала, Как живёте вы, друзья! Хоть вы два года проучились, Но ничему не научились.

В третий собрались, ребята, Туда ещё вам рановато! Министр образования прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу, Что не знаете – найду! Докажу, что зря старались! Лучше б во втором остались!

Первое вам испытание! Разгадайте кроссворд 1. Кто похитил Дюймовочку?

(Жаба) 2. В какой сказке принцессу возила собака?

(«Огниво») 3. Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка) 4. Как звали девочку, которая спасла названого брата? (Герда) 5. Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса) 6.

Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка) 7.Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (Лебедь) 8.Что мешало спать принцессе на мягкой постели? (Горошина) – Кто автор всех этих сказок? Шапокляк: Ну что же, с первым испытанием вы справились.

А сейчас задание посложнее. Сказочная одежда Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку и на носу очки? (Айболит) 2. Чей костюм был набит соломой? (Страшила – Волков) 3. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная) 4. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко – зелёные штанишки? (Папа Карло) 5.

Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка) И с этим заданием вы справились. Последнее задание – на ваше внимание! – Кто читал сказку «Кепка»? – Ой, может, я и напутала.

А сказку «Лиса и мак»? – «Золотая Рубка»? – «Шар – птица»? – «Кособок»? – «Царь – певица»? – «Полк и семеро козлят»? Ох, устала я, ребята. Мне учиться трудновато. А вы, конечно, продолжайте. Тайны знаний открывайте И побольше книг читайте! До свидания, иду о ваших успехах доложить. (уходит) Ведущий: А эта героиня к бабушке бежит. Хочет пирожками её угостить.

(Появляется Красная Шапочка, поёт) 1.

Если долго, долго, долго Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, прыгать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти Припев: А – а, в Африке горы вот такой вышины! А – а, в Африке реки вот такой ширины1 А – а, косогоры, горы, горы, А – а, буераки, реки, раки, А – а, и зелёный попугай! – 2р. 2.

Ну, конечно, ну, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой пугливый, Сиди дома, не гуляй! Ни к чему тебе дороги, Косогоры, горы, горы, Буераки, реки, раки – Руки, ноги береги! Припев: Зачем тебе горы вот такой вышины? Зачем тебе реки вот такой вышины? А – а, косогоры, горы, горы, А – а, буераки, реки, раки, А – а, и зелёный попугай! – 2р.

Ведущий: Кто написал сказку о Красной Шапочке? – А вот ещё одна сказочная героиня И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке, А спала на печке. Хороша, как солнышко! Кто же это?,, (Выходит Золушка) 1. Хоть поверьте, хоть проверьте, Но вчера приснилось мне, Будто принц, ко мне примчался На серебряном коне.

И встречали нас танцоры, Барабанщик и трубач, Сорок восемь дирижёров И один седой скрипач. 2. Хоть поверьте, хоть проверьте, Это был чудесный бал! И художник на манжете Мой портрет нарисовал. И сказал мудрец известный, Что меня милее нет! Композитор пел мне песни И стихи читал поэт! 3.

Хоть поверьте, хоть проверьте, Я вертелась, как волчок, И поэтому, наверно, Потеряла башмачок А когда мой сон растаял, Как ночные облака, На окне моём стояли Два хрустальных башмачка. Ведущий: – Кто подарил нам замечательную сказку? -Встречайте следующую героиню! Небольшого росту дева. И сама вся статная. И коса её чернява Да такая ладная! Платье цвета малахита, В косе ленты красные.

Глаза, словно изумруды, Волшебные, прекрасные! (Появляется Хозяйка Медной горы) Хозяйка: – Кто написал обо мне? – Какой ещё герой чаще всего встречается в его сказах? – Какой камень воспевал Павел Петрович Бажов? – Кому досталась эта шкатулка? (Танюшке) – Интересно, а чем любят заниматься эти героини? Наверное, как и все девочки, любите играть в куклы? – Я угадала? Ведущий: -Вы совершенно правы. Только куклы у наших девочек современные. Они обожают куклу Барби и об этом споют. Песня «Барби – моя мечта» (Слова и музыка Е. Сергеевой) 1.Откуда появилось это чудо? Девчонки просто сходят все с ума. Об этой кукле говорят повсюду. Ну что, смотрите, вот она сама! Припев: Барби – не игрушка! Барби – моя подружка! Барби – восторг и красота! Барби – моя мечта! 2. Её глаза сияют чудным светом, Она в волшебный мир меня зовёт. Я поделиться с ней могу секретом И знаю, что она меня поймёт. 3. И пусть с годами будем мы взрослее, Подружку Барби нам не позабыть. Её улыбка став для нас милее, Поможет снова детство возвратить. Хозяйка: Понравились мне ваши куклы. На меня чем – то похожи. И вы понравились. Давайте поиграем в игру «Птицы». Когда я назову того, кто летает. вы должны поднять руки и показать, как летят, и крикнуть: «Летят!» А если не летят, промолчать. – Утки летят? – Гуси? – Стрекозы? – Мухи? – Орлы? – Щуки? – Жуки? – Сороки? – Кроты? – Козы? – Воробьи? – Берёзы? – Журавли? – Павлины? – Пингвины? – Страусы? Спасибо за игру. мне бы хотелось ещё побыть у вас. Ведущий: Проходи Хозяюшка Медной горы. Милости просим. А мы встречаем следующую гостью: Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Жили – были Дед и Баба На поляне у реки. И любили Дед и Баба На сметане … (колобки) Бабушка: Испекла я колобок, Златобокий и румяный, Укатился он из дома По дороге незнакомой. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался… (Колобок) -Я к вам в г

Источник: http://ruslit.biz/scenarij-semejnogo-prazdnika-v-nachalnyx-klassax-semejnyj-prazdnik/

Сценарий праздника в начальной школе, посвященного Дню семьи, любви и верности «Солнышко в ладошке»

Цель мероприятия: формирование у детей понятия о семейных ценностях через «проигрывание» основных социальных ролей членов семьи.

Задачи:
-способствовать возникновению желания узнавать новое об истории своей семьи; -мотивировать желание уважительно относиться к членам семьи; -создать условия для эмоционального восприятия детьми информации о нравственно-этических ценностях; -способствовать развитию умений творческой деятельности, познавательных способностей, наблюдательности, любознательности, фантазии.

-совершенствовать коммуникативные навыки детей в условиях сюжетно-ролевой игры.

Участники праздника – «игровые семьи», созданные детьми;  реальные семьи жителей города, которые пожелали участвовать в мероприятии.

Обоснование формы мероприятия
Во все времена дети любили играть в «дочки-матери». И мальчики и девочки с азартом играют во взрослых, в мам и пап.

Через игру детям можно реализовать свои представления о семейных отношениях, скорректировать то, что не устраивает их в собственных семьях, предоставить возможность попробовать себя в роли родителя.

Описание хода мероприятия

Маршрутная игра с сюжетно — ролевым элементом.

Всего участники должны пройти в любом порядке 7 станций, каждая из которых обозначена одной буквой, составляющих слово «счастье».

Каждая семья получает серединку ромашки, к которой в ходе прохождения станций прикрепляются лепестки с названиями букв. В итоге участники собирают одну большую ромашку, по лепесткам которой можно прочитать слово «счастье». Цветок, собранный командой, меняется в финале праздника на маленькие ромашки по количеству участников команды (членов семьи).

Каждый ребенок или взрослый пишет на маленькой ромашке пожелание своей (настоящей, а не игровой!) семье. Все ромашки нанизываются на большие нити гелиевых шаров и отпускаются в небо в финале праздника.

Оформление: музыкальное сопровождение (песни о семье, песни из мультфильмов и др.); воздушные шары, бумажные ромашки.

Оборудование: столы, таблички с буквами-названиями станций, маршрутные листы, набор необходимых для каждой станции материалов.

Планируемые результаты: -дети уважают и принимают мнение всех членов игровой группы, умеют договариваться, находить общее решение практической задачи, осуществляют взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; -дети стремятся к рефлексии своих действий; -дети понимают важность семейных традиции, порождающих ценностные приоритеты семьи, усваивают  ценности, на основе которых строятся отношения между членами семьи;

-составляют для себя представление об идеале семейной жизни, определяющем ценностно-смысловую направленность.

Подготовительный этап мероприятия
Подготовительный этап мероприятия длится 3-4 дня, это объясняется его информационной насыщенностью и значимостью. Отряды участников-детей делятся на «игровые» подгруппы — «семьи». В каждой подгруппе  между участниками распределяются роли.

Дети включены в процесс как в течение самой игры, так и на этапе предварительной подготовки, что способствует их большей заинтересованности и активности.

Сюжетно-ролевой элемент позволяет детям «примерить» на себя ту или иную семейную роль, внести в нее свои представления о том как, «правильно» должен вести себя их «герой», что будет являться его отличительными чертами (интересные словечки, элементы костюма, движения, атрибуты), какое место в «игровой» группе он занимает (глава семьи, поддерживает главу семьи, заботится о детях, др.).

Благодаря тому, что весь игровой процесс разделен на 2 этапа, первый из которых занял несколько дней, у педагогов достаточно возможностей донести до детей основные принципы понятия о традиционных на Руси семейных ценностях, о сущности основных социальных ролей.

Подготовительная работа с отрядами направлена на информирование детей о предстоящем празднике и создание положительного психологического настроя для участия в нем (беседы на тему семьи, семейных ценностей, важности роли каждого члена семьи, их традиционных обязанностей, ответственности, уважительного отношения друг перед другом).

Организаторы праздника объясняют детям легенду мероприятия.

Техническая подготовка участников праздника:
-дети: делают «семейный» паспорт, готовят «игровые» костюмы, реквизиты, придумывают и репетируют творческое представление «семьи».
-педагоги разрабатывают и подготавливают станции игрового маршрута, делают оформление (заготовки ромашек, лепестков, названия станций).

Содержание и оформление игровых станций
Буква «С»:
дети «собирают» потерявшиеся  пословицы и поговорки на тему семьи. Оформление :карточки со словами и выражениями из пословиц.

Буква «Ч»: дети с завязанными глазами, помогая друг другу, пытаются «накормить» большую ростовую матрешку.
Оформление: большая ростовая кукла-матрешка, ложка.

Читайте также:  Викторины на тему «сказки» с ответами для школьников 4-5 класса

Буква «А»: дети всей командой рисуют свою игровую «семью».
Оформление: Карандаши, ластики, листы бумаги
Буква «С»: дети выполняют командные спортивные задания.
Оформление: Футбольный и волейбольный мяч, кегли, теннисный мяч.
Буква «Т»: дети составляют «праздничный обед» из предложенного перечня продуктов.
Оформление: Карточки с названиями продуктов.
Буква «Ь»: дети из заготовленных материалов, делают «семейные» куклы-обережки в русских национальных традициях.
Оформление: Лоскутки ткани, нитки, ножницы, фломастеры, декоративные элементы отделки (тесьма, пуговицы).
Буква «Е»: «мамы», «папы» (или другие старшие по игровой легенде) с завязанными глазами «одевают» на прогулку самого младшего члена семьи.
Оформление: Большая коробка с верхней одеждой, шарфами, перчатками, платок для завязывания глаз.

Основной этап мероприятия
Вступительная часть
Все отряды в костюмах собрались на большой площадке. Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий
                        С самых давних времен 8 июля был волшебным днем. Ведь именно в этот день молодые люди загадывали желания о большой любви, о том, чтобы встретить своего или свою единственную — человека, с которым вырастёт настоящая семья.

Люди возрастом постарше желали семейного согласия, а дети лада и радости своим семьям. И желания, конечно, сбывались! Пожелайте и вы сегодня счастья себе и своим семьям. Но не забывайте: чтобы желание сбылось, нужно немало потрудиться.

А что вы хотите? За счастье нужно бороться! Загадать желание, да так, чтобы оно сбылось, мы поможем сегодня всем семьям, которые примут участие в конкурсах и выполнят все предложенные задания.

Какие семьи участвуют в нашем празднике? Представьтесь, пожалуйста. (Творческое представление семей.)

Ведущий
            Вам предстоит выполнить творческие задания на станциях. Вы видите, каждой из наших станций присвоена буква.

Выполняя задания на станциях, вы будете получать буквы на ромашковых лепесточках. Зарабатывая буквы, вы показываете свою семью.

Семьи, особенно понравившиеся на станциях, получат отметки в «паспорте», а самым отличившимся семьям вручат сладкие призы и присвоят звания!

Вы соберете семь лепесточков, семь букв, из которых получится прекрасное слово «СЧАСТЬЕ» и красивый цветок! Семья, собравшая все слово и склеившая из него красивую ромашку, на самой последней станции обменивает ее на маленькие цветочки, по одному на каждого члена семьи. На этих ромашках каждый напишет свое заветное желание. Мы соберем эти желания и вместе с вами выпустим их на шариках в небо. И они сбудутся! Обязательно сбудутся!

Каждой семье выдается часть будущей большой ромашки (серединка, к которой будут крепиться лепестки).Проходит маршрутная игра по станциям.

Праздничный финал
            Подведение итогов, присвоение Званий: самая дружная семья, самая творческая семья, самая веселая семья, самая крепкая семья, самая большая семья. запуск шаров.

Ведущий
Дорогие ребята! В этот замечательный «День семьи, любви и верности» вы, пройдя через все испытания, собрали ромашки, символ праздника. И не случайно, из букв, изображенных на каждом лепестке можно составить слово «Счастье».

Вы поняли, сегодня:  каждая семья может и должна быть счастливой.

Просто для этого нужно чтобы каждый старался слышать друг друга, уважать, помогать друг другу, любить друг друга! Именно в этом и есть счастье любой семьи!

Пусть наши желания обязательно исполнятся! Пусть мир, доброта, понимание живут в наших семьях! Отпускает в небо шары с пожеланиями.

Название: Сценарий праздника в начальной школе, посвященного Дню семьи, любви и верности «Солнышко в ладошке»

Источник: http://portal2011.com/nachalnoj-dnyu-semi-lyubvi-i-vernosti/

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День семьи в начальной школе

Голос из –за сцены:

Всё начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Всё начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи…

Ведущий1

Дорогие бабушки, дорогие мамы,

Дорогие дедушки,

Дорогие папы!

Сегодняшний праздник Мы Дню Семьи посвящаем

И концерт весёлый

Для вас начинаем!

Семья — это свято,

Семья — это счастье,

Если мир и дружба в семье,

Вам смогут завидовать все! В нашей большой семье 79 человек — это папы, мамы и дети. Из них мам — 23, пап — 18, девочек — 20, мальчиков -18. Самые молодые семьи — Мартюковых и Москвитиных. Многодетных семей -4. Самое популярное женское имя — Наталья. Мужское имя — Александр.

Самые редкие имена — Фаина, Каралина, Богдан, Степан.

Ребёнок:

Как много собралось в этом зале

И родителей и детей,

Целый год ребята ждали

Таких важных и почётных гостей.

Ребёнок: Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем,

Счастливей и радостней

Ведущий: Пусть взрослых тепло и доброта

Согреют доверчивые ребячьи сердца,

На эту любовь непременно тогда

Откликнется доверчивая детская душа. Ребёнок: Дорогие родители, мы любим вас всегда,

Хоть и не слушаемся вас иногда! Ребёнок: Но хотим всегда, без сомненья,

Чтобы было у вас хорошее настроение!

Ведущий: А сейчас дети исполнят для вас песню «Что такое семья» Ведущий: В семье ребёнок больше всего времени проводит с мамой. В благодарность за это он первым произносит слово «мама» И мамам посвящено больше всего песен и стихотворений.

Стихотворение: «Чтобы правильно расти»

Ребёнок: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём семья!

Песенка « О маме» — исполняют дети младшей группы.

Ребёнок: Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Ведущий: О папах спорить мы не будем, о папах просто мы споём: «Песенка про папу»

Ведущий: Как вы думаете, кто в доме главнее — папа или мама?

Сценка «Кто важнее»

Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий, Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор…

— А мой папа — чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири

— Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Мальчик: Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льёте слёзы…

И к тому же без причин.

Ты колючие слова

Говоришь робея

Папа в доме голова

Папа всех важнее.

Ведущий: Тише, тише.

Хватит спорить.

Дети, давайте скажем, кто в доме главнее?

Мальчики: Папы для нас очень важны.

Девочки: Мамы нам очень нужны.

Ведущий: А теперь хотят ребятки загадать вам, родители загадку:

Ребёнок: Кто на свете много знает,

На ночь сказки нам читает

У кого ушки на макушке

Это

Все: Бабушки — старушки.

Танец «Бабушки — старушки».

Ведущий: И своим дедушкам дети шлют привет.

Ребёнок: Очень дедушку люблю я

И его я берегу.

У него морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я таким же

Буду стареньким седым

И ко мне придут внучатки

И тогда, надев очки

Одному зашью я тапки,

А другому сапоги.

Песенка в исполнении малышей «Папу и маму за ручку держу».

Представление семей.

Ведущий: Просим пройти на сцену многодетную семью Криволаповых.

Мама прочтёт нам стихотворение.

Молоды пока,

Ищут счастье люди

В деньгах, в славе,

В преданных друзьях.

Но во все века

Была, есть и будет

Главной составляющей семья.

Если папа есть,

Если мама рядом,

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-den-semi-v-nachalnoj-shkole/

Сценарий День семьи в школе

1 Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас здесь у нас, в этом зале. День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём семьи. И сегодня наша программа посвящена этому празднику.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречают отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать и дети дружно,

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите, и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле?

2 Ведущий.

Я расскажу вам историю про День семьи, любви и верности. Хотя этот день мы отмечаем не сегодня, а летом, 8 июля. Это день памяти православных святых супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как ангелы семьи и брака.

Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце XII — начале XIII веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день.

В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви.

В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня семьи, любви и верности.

1 Ведущий

Что такое семья — понятно всем. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь и преданность Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какое замечательное стихотворение нам прочитают учащиеся 2 класса

Выступление

Семья — это мы.

Семья — это Вова, братишка родной,

Семья — это котик пушистенький мой.

Семья — это бабушки две дорогие,

Семья — и сестренки мои озорные.

Семья — это крестная, тети и дяди,

Семья — это елка в красивом наряде.

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, семья — это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

2 Ведущий. Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993г. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.

Но для ребёнка фактором стабильности, единственным героем, всемогущим и неуязвимым, который способен разогнать любые страхи, является отец.

Дорогие отцы, папы! Без вашего надежного плеча, сильных рук, добрых глаз, мудрых слов не было бы таких счастливых жен и детей, которые восхищаются вами и гордятся. Так поприветствуем бурными аплодисментами наших мужчин за то, что они есть. Наши малыши приготовили для Вас стихотворения.

1Денис и Максим

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

2 Данил.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он — шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

3 Валя.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

4 Даша.

Мой папа — волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

5 Лена.

Его обниму я

И тихо шепну:

-Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Отцовские руки! Отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое!

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые,

Все делают так хорошо и умело,

Как в поговорке: «В них спорится дело».

Могу об отце говорить без конца,

Ведь нет человека лучше отца!

1 Ведущий. Семья — это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Дети по одному читают стихотворение по одной строчке.

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе произносят: Мама, я тебя люблю,

2 Ведущий. Мы видим, милые мамы, что Вы немного загрустили, и на глазах у Вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у Вас появляются только от счастья и радости.

1 Ведущий.

Я расскажу вам историю про День семьи, любви и верности. Хотя этот день мы отмечаем не сегодня, а летом, 8 июля. Это день памяти православных святых супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как ангелы семьи и брака.

Читайте также:  Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: зима

Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце XII — начале XIII веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день.

В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви.

В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня семьи, любви и верности.

2 Ведущий. Семья — это дом, куда мы готовы возвращаться вновь и вновь, нести все свои невзгоды и знать, что здесь нас поймут, где на нас надеются и нас ждут.

Сегодня мы будем строить дом нашей мечты «Строительный материал» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи и терпения, такта и юмора. Строительство дома всегда начинается с проекта, наш проект уже готов. Дом будем строить кирпичный..

Но это кирпичи необычные, это кирпичи мудрости, хозяйственности, любви и здоровья и многого другого. Чтобы построить дом разделимся на две команды. Всем известно ,что кирпичи бывают красного и белого цвета. 1 команда, побеждая будет закладывать белый кирпич. 2 команда – красный.

А в конце увидим какая команда внесла больший вклад в строительство дома. На любом строительстве должен за работой следить прораб. У нас роль прораба будет исполнять жюри.

1. конкурс «Кирпич народной мудрости…» ● Ведущий. . Я начну пословицу, а Вы, пожалуйста ее закончите. ● Не нужен клад… когда в семье лад. ● В гостях хорошо… а дома лучше. ● Когда семья вместе, ….. и сердце на месте. ● Красна изба не углами,… красна пирогами. ● В родной семье … и каша гуще.

● Дети не в тягость, … а в радость.

2.Кирпич уюта и тепла.

Уютно в доме и тепло от того, кто окружает человека в семье. Отгадав загадки, вы узнаете о том, кто входит в нашу дружную семью.

1.Излучает она свет,

От улыбки — ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка).

2. Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит… (бабушка).

3. Надарили безделушек —

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя… (сестрёнка).

4. Угадай-ка, кто же это?

Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно… (папа).

5. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка).

6. Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надёжней во стократ

Мой защитник, старший… (брат).

3. «Кирпич дружбы».

Дружба важна для каждого человека недаром в народе говорят: Худой мир лучше доброй ссоры. Дружат люди домами, улицами, городами и даже странами. Вам нужно по описанию узнать вид жилища разных народов. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. 1.

Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне?(хата) 2. Крестьянский дом в России? (изба) 3. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и.т д.(шалаш) 4. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия?(землянка) 5.

Временное помещение из натянутой на остов ткани(палатка)

6. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки? ( вигвам)

4. «Кирпич улыбки».

Два участника.

Задание: кто быстрее намотает веревку (длина веревки должны быть не менее 1,5 м.) на карандаш.

5. « Кирпич понимания».

Каждой команде сообщается понятие какой – то вещи, предмета, а она должна угадать, о чем идет речь.

1. Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)

2. Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)

3.Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос. (картошка)

4.Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику.(ковер) 5. Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)

6. Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)

6. «Кирпич хозяйственности».

Чтобы в вашем доме поселился достаток и не было бы места для скуки, попробуйте отгадать названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком. 1. Специальный домик для пчелы? (улей) 2. Птичий домик? (гнездо) 3. Рыбкин домик в квартире (аквариум) 4. Замок для овец? (овчарня) 5. Общежитие для лошадей? (конюшня)

6. Домик для птиц, который строит и вывешивает для них человек? (скворечник)

1Ведущий Вот и подошло к завершению строительство «Дома мечты». Осталось поставить только крышу хорошего настроения. Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению, и мы приклеим их к крыше.

2 Ведущий

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

А теперь исполним Гимн, посвященный семье.

Исполняется Гимн.

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-semi-v-shkole/

Сценарий праздника День семьи

Сценарий праздника «День семьи» в начальной школе

Цель праздника: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения

между семьями, классами и школой; выработать единые требования к

воспитанию ребенка, пробудить интерес к своей родословной, обычаям,

преданиям, семейным традициям и реликвиям; расширить представления и

связи времен; углубить представления об именах и фамилиях, их

происхождении и значении; воспитывать чувство гордости за свою семью,

уважение и любовь к предкам, прошлому нашей родины; создать условия для

приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с

ребенком; помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции,

реликвии; сформировать положительное отношение к понятию «родственные

связи».

Оборудование:

– ИКТ;

– мультимедийный проектор;

– мультимедийная презентация;

– гофрированная бумага разных цветов, ножницы,скотч.

Оформление:

– сочинения учащихся;

– генеалогические древа;

– выставка семейных реликвий;

-рисунки детей «Моя семья» ;

-символ праздника – ромашка ( аппликации, детские поделки…);

-свечи в виде сердечка на каждом столе;

-шары;

-приглашения для родителей, которые дети делали сами на уроках

технологии;

-плакаты «Увлечения моей семьи»;

-плакаты: “Когда семья вместе, так и душа на месте”,

“Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: музыка для конкурсов; музыка для заставок;

«Гимн семьи», «Семья»), «Загляните в семейный альбом», «Бабушка

рядышком с дедушкой», «Родительский дом», музыка для фона.

В актовом зале за отдельными столиками сидят семьи. Из каждого класса

можно для участия пригласить заранее по одной семье. Это получится 8-12

семей. Каждая семья готовит семейный герб (домашнее задание).

Остальные семьи могут быть зрителями в зале и участвовать в разных

конкурсах.

ХОД ПРАЗДНИКА

1-ый ученик — Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так

называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались

друзья большой семьи под названием «Школа № 1380». Мы рады видеть вас

в нашем уютном зале, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не

просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы

вместе!».

1-ый ученик. А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и

родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и

школа. Ведь школа — это та же семья, только большая, в ней, как и в любой

семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас, ребята, в

будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы

она была дружная, крепкая и счастливая.

2-ой ученик: У нашего праздника очень нежный символ — ромашка.

Ромашка – символизирует доброту, скромность, невинность, нежные,

искренние чувства, юность и романтичность. Мифология Древнего Египта

символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. В любом

букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.

2-ой ученик. Главными героями дня являются святые Петр и Февронья

— покровители православного брака, настоящей любви и верности. Вместе с

тем, уже на протяжении нескольких лет российским и зарубежным

гражданам и организациям вручается Орден Святых благоверных князя

Петра и княгини Февронии Муромских. Эта награда дается за значительный

вклад в укрепление института семьи, как признание выдающегося служения

укреплению семьи, исполнению супружеского долга и подвига,

совершенного во имя семьи.

3-й ученик. Орден имеет три степени. Каждая степень определяет

шесть номинаций: «За гражданский подвиг в укреплении института семьи»,

«За творческий подвиг в укреплении института семьи», «За воинский подвиг

во спасение жизни и семьи», «За родительский подвиг», «За подвиг в

ознаменование семейного долголетия», «За подвиг материального вклада в

укрепление института семьи».

1-ый ученик. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем

пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы

учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий: Наша школа – это тоже своего рода дом. И как у каждой семьи у

нас есть своя хозяйка дома. Слово предоставляется хозяйке школьного дома,

директору школы.

Ведущий: — Отгадайте ребус:

Мой первый слог

Средь цифр найдете,

Конец – ищите в алфавите.

А целое не трудно отгадать,

Взирая на детей, на их отца и мать.

Все: — Семья.

1-й ученик: Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш праздник посвятим.

2-ой ученик. Прадеды.

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси.

Звучат как музыка, как стих

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

(Г.Граубин).

1 страничка «Откуда мы родом?»

Ведущий. Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в

свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь.

Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий.

Во-первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев)

Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос–

Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились

Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности

(Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы).

А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии

Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.

А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем

разобраться, а может быть и пофантазировать.

Ведущий: Слово предоставляется семейным командам.

Семьи сначала рассказывают про свой семейный герб, а потом про значение

их фамилии…

2-й ученик.

За окном бушует вьюга,

Ветер воет за окном,

Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

Где не только стены, крыша,

Где уютно и тепло.

Дом, где ждут тебя и любят,

Там и в сумерках светло.

И под вечер в этом доме

Собирается семья:

Папа с мамой, да три сына,

Две дочурки – семь, семья!

3-й ученик. Семья – волшебный символ жизни!

В ней – все, в ней капелька Отчизны!

4-й ученик. В ней – мама, папа, брат, сестра,

В ней – маленький квадрат двора.

5-й ученик. В ней – солнце, в ней – березка, дом,

Согрето все теплом кругом.

Ведущий — А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?

Дети читают отрывки из своих сочинений …

6-й ученик.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле?!

Ведущий:

– Давайте послушаем песню про семью в исполнении первоклассников.

( Дети исполняют песню «Семья»).

2страничка «Моя родословная».

3-й ученик. Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

4-й ученик. Заставить нас забыть о них.

Не должен злой народный гений –

Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений.

Одной мы связаны судьбой,

Одной семьей, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся.

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.

Ведущий – Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань

благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная.

Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа.

В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут

гордиться такими предками, как вы.

В нашем зале вы видите прекрасные родословные, давайте мы сейчас с ними

и познакомимся.

Ученики школы знакомят товарищей традициями своей семьи.

Здесь нужно организовать конкурсы «Самое длинное семейное древо

жизни», «Самое ветвистое семейное древо жизни», «Я из восьмого

поколения рода».

(Презентация одной семьи «Загляните в семейный альбом» )

3-й ученик. Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!

Благодаря им в вашем доме –

Тревожный отблеск прошлых дней.

Со снимков блёклых, пожелтевших

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших,

Но не забытых до сих пор.

Песня «Загляните в семейный альбом», Эдита Пьеха. Желательно, чтобы

эту песню спела какая-нибудь семья.

3 страничка «Семейные предания и истории. Реликвии

нашей семьи».

Ведущий: В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги.

Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и

бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются

из поколения в поколение.

4 ученик. Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд,

Источник: http://aret.ru/dokumenty/stcenarii-prazdnika-den-semi/

Ссылка на основную публикацию