Развлечение во 2 младшей группе

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Развлечение для 2 младшей группы “Путешествие в королевство “Здоровья, чистоты и красоты”

Развлечение во 2 младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 31

«Алёнушка» с. Марьины Колодцы , Минераловодского района Ставропольского края..

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему:

«Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»».

                                                              Воспитатель высшей категории:    

                                                                Ушакова Светлана Николаевна.

                                                         2015 г.

 Развлечение во 2 младшей группе «Путешествие в королевство здоровья, чистоты и красоты»

Цель:

 Создать положительное  – эмоциональное настроение детей через фольклор, игры, хороводы.

• Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться  предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.

• Расширить представления о пользе зарядки, витаминов, овощей и фруктов.

• Воспитывать здоровый образ жизни.

• Развивать связную речь детей.

Интегрируемые образовательные области:  «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.

Предварительная работа: Беседы, игровые ситуации на формирование у детей основ культурно гигиенических навыков, заучивание потешек: «Водичка, водичка» «Нужно мыться непременно», «Знаем, знаем, да-да-да»;  чтение художественной литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок о предметах туалета.

Материал и оборудование:  Кукла чумазая, игрушка – зайчонок, предметы для игры «Чистым быть хочу»: мыло, полотенце, зубная паста, щётка, мочалка, шампунь, расческа, платочек, линейка, кисточка, маракас, карандаш, ложка; таз с водой, карточки на тему «Одежда», одноразовые стаканы, термос чая с малиной, ИКТ для  игр, хороводов.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отравиться в королевство Здоровья, чистоты и красоты! Там сегодня бал и нас с вами пригласили. На каком транспорте мы отправимся,  вы угадайте.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).

Готовы все? Тогда в путь!

Музыкальная игра: «Автобус» (дети выполняют движения вместе с воспитателем  под музыкальное сопровождение)

 Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и громко плачет! (обращает внимание на куклу, которая очень грязная)

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей могут быть разными)

                          Я предлагаю к ней подойти и спросить, что случилось. (Воспитатель             побуждает детей к диалогу)

Кукла:  (плача) –А-а-а-а. Я очень хочу попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красот», но стража меня не пропускает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему куклу не пропускают в королевство? (Потому, что она грязная).

Кукла: Я не знаю, что делать, что бы стать красивой.

Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. Расскажите, что необходимо для этого! Вы знаете потешки,

Дети рассказывают потешки:

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Воспитатель: Ребята, вы каждый день умываетесь?  Молодцы, а знаете ли вы, что и животные тоже умываются и купаются? Кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: – Правильно, а как умывается собака? (Лапками и язычком.)

                         – Кто знает, как купается слон? (Хоботом). Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. (воспитатель показывает картинки, как умываются животные)

– Давайте поиграем в игру «Чистым быть хочу»  (На столе лежат разнообразные предметы, например ложка, карандаш, кисточка и т.д., а среди этих предметов лежат предметы гигиены: мало, зубная паста, щетка, шампунь и т.д.. Дети под музыку по очереди бегут к столу и берут только предметы личной гигиены и несут их к кукле.

Воспитатель: – Ну вот, ребята принесли для тебя все, что необходимо стать чистым.

Только чего-то тут все- таки не хватает. Отгадайте, что нам ещё необходимо.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Воспитатель вносит таз с водой и умывает куклу, вместе с детьми приговаривая :

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

– Ну вот, посмотрите на куклу. Какая она теперь? (Чистая, красивая).

Кукла: – Спасибо, вам ребята! Я теперь всегда буду чистая. До свидание, я поспешу в королевство!

Воспитатель: .Дальше, свой путь мы продолжим на поезде. (Дети с воспитателем изображают поезд)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Раздается чье- то чихание,  кашель и плач.

Воспитатель:  Ребята, кто из вас чихает и кашляет? (обращает внимание на зайчика сидящего под кустом) Кто это плачет? Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик: – Ни кто меня не обижал. Просто я очень хотел попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красоты», но я простудился. И теперь мне туда не попасть. А ведь я собирался и одел самые красивые вещи.

Воспитатель: – Ребята посмотрите, правильно –ли оделся зайчонок? Какое сейчас время года? ( зима) Как правильно одеваться зимой?

 – Давайте поиграем в игру «Правильно одевайся, на прогулку собирайся» ( На столе лежат карточки на тему «Одежда». Дети под музыку приносят нужные карточки с одеждой для зимы)

Воспитатель: – Ну вот, зайка, теперь ты знаешь, как правильно одеваться зимой.

Ребята, а что необходимо ещё делать, чтобы быть здоровым. Давайте с помощью картинок расскажем об этом зайке: 

– перед едой мыть руки с мылом;
– кушать овощи и фрукты;
– хорошо мыть овощи и фрукты водой.
– есть витамины.

– делать зарядку

Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку (движения выполняются в соответствии с текстом)

Рано утром по порядку
Зайчик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает
Ими весело играет 
Лапки вниз он опускает 
Ими весело играет.
Зайка вертит головой 
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает 
Зайка глубоко вздыхает
Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.

– Ну вот молодцы, научили зайку делать зарядку. А теперь надо зайку вылечить. Что хорошо помогает при простудах? (Чай с малиной). Правильно ребята! Ведь в малине очень много полезных витаминов и она хорошо лечит простуду. Посмотрите, у меня есть термос с таким замечательным чаем. Давайте угостим зайку, да и сами укрепим свое здоровье. (воспитатель угощает всех чаем, зайка становится бодрым)

Зайка: – Спасибо, вам ребята! Я чувствую теперь себя очень хорошо! И теперь я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Зайка в гости собирался»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

И бегом пошёл он в гости.

Действие выполняется по тексту.

Зайка: До свидание ребята, теперь я поспешу в королевство.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы уже добрались до королевства. Смотрите, нас встречает сама королева «Зубная щеточка».

Королева «Зубная щеточка»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на нашем балу.  Вижу все вы чистые, красивые и здоровые. Значит вы не ленивые.

Ну а теперь все танцевать и веселиться.

С детьми проводятся хороводные игры: «Пяточка – носочек», «Большие и маленькие ножки»

Воспитатель: – Спасибо вам, королева «Зубная щеточка», за прекрасный бал, но нам уже пора отправляться в детский сад. До свидание! (дети прощаются и уходят в группу).

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/02/18/razvlechenie-dlya-2-mladshey-gruppy-puteshestvie-v

Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки».

Цель:  

● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

●  побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.

● закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

● развивать речь, внимание, память.

Оборудование и материал:

Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц, сказочница, хороводная игра «Зайка серенький сидит», волшебный сундучок, загадки, настольный театр «Колобок»

Ход развлечения:

Дети  с воспитателем  заходят в музыкальный зал под  музыку  Дашкевича «В гостях у сказки».

Сказочница: Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.

Помните, я к вам в гости приходила!

Вот теперь и вы ко мне в гости пожаловали.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)

Сказочница: А вы хотите превратиться в сказочных героев? Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочных героев превратись (называет героев)

Сказочница: Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.

Мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Из какой мы сказки»

(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют сказку)

Сказочница: А чьи это ушки торчат?

(из–за ширмы торчат уши зайчика)

Сказочница: Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,Живу в лесу густом.Устал, замерз от холода,

И прячусь под кустом.

Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Сказочница: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А  я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!

Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадывает загадки)

Загадки

 Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. 

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

А дорога далека…

А корзина нелегка…

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

 (Маша и Медведь)

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

 ( Три медведя)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Читайте также:  Горпина павловна. автор: сергей алексеев

Позже поселился тут.

Как все домик-то зову

( Теремок)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Петушок – золотой гребешок).

Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.

Сказочница: А кто это к нам идёт?

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Сказочница: Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?

Лиса: Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете.

Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -Белых маленьких… (козлят)Мама очень их любилаМолочком детей… (поила)Тут зубами щелк да щелк,Появился серый… (волк)Шкуру белую наделНежным голосом… (запел)Как коза запел тот зверь:«Отоприте, детки,… (дверь)Ваша мамочка пришла,Молочка вам… (принесла)Мы ответим без подсказкиКто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят»)
Лиса: Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.

Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев) 
Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), скалка («Лисичка со скалочкой»), дедушка («Колобок»), миска («Три медведя»), репка («Репка»).

Лиса: Ох, и порадовали вы меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до свидания.

Сказочница: Вижу, не зря я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридесятом королевстве.

Надо по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото. По узенькой дорожке,Шагают наши ножки.С кочки на кочку,К волшебному мосточку.Через мостик мы пройдем,В гости в сказку попадем. 

Дети садятся на стулья

Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей, располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(Взрослые показывают кукольный театр «Колобок»)

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Подведение итогов

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/razvliechieniie-vo-2-mladshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-skazki

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе «В гости к ежику»

Автор материала: Анисимова Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МА ДОУ «ЦРР-Детский сад №178» Кемеровская область, г. Новокузнецк.

Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).

Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
  2. Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
  3. Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.

Материалы и оборудование: осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, мольберт, сладкие «грибочки», бубен, ТСО.

Ход развлечения

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу оформленную по осенней тематике.

В: Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).

В: это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу, на даче. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?

Д. Да, хотим.

В.: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?

Д. На велосипедах.

Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).

Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.

В: Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, -корзинка, а что в ней такое?

Д.: Овощи и фрукты.

В: Их, наверное нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по — отдельности: овощи в оин мешочек, а фрукты — в другой.

Игра «Фрукты — овощи».

В: Продолжаем наше путешествие.

Игра-упражнение «Большие — маленькие ноги».

В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?

Д: Ежик.

В : Давайте, поздороваемся с Ежиком.

В: А что, ты такой грустный?

В (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки — ежата не проживут холодную зиму.

В: Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать.

  1. Рыжие ушки с лисьей опушки,

В травке лежат — для малых ежат.

(лисички)

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой

На шляпке горошки.

(мухомор).

  1. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

(опята).

По ходу отгадывания выставляются картинки на мольберт.

В (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы.

В: Ежик, мы принесли тебе еще один подарок — фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму.

В (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы — сладкие грибочки. Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать теплыми летними вечерками. Будем вместе веселиться и играть.

В. вместе с детьми: До свидания.

Источник: https://www.mbdou50.ru/konspekt-razvlecheniya-vo-2-oy-mladshey-gruppe-v-gosti-k-ezhiku.html

Развлечение для второй младшей группы «Путешествие по сказкам» – «Дошколёнок.ру»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.

Воспитатель выходит в роли Аленушки.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:

Я колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен

На печку сажен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

К вам в гости пришел

Здравствуйте, дети!

Алена: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (петушок – золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Здравствуйте, ребята.

Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

Кто- то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра “Петушиная семья”

Дети выполняют вместе с петушком движения.

Петя, Петя – петушок

Качают головой вправо, влево.

Поднял красный гребешок,

Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове (“гребешок”)

Громко – громко закричал,

К себе курочек позвал.

Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.

Курочки – пеструшки

Петю услыхали,

Петю услыхали,

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки

Побежали без оглядки.

Стали зернышки клевать-

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю!

Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. “Пробегают” пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.

Травку сочную щипать-

Щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать-

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.

Алена: Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.

Появляется медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Алена: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.

Лиса по лесу ходила

Звонко песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапти плела

И к нам в гости пришла.

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки про меня читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

Глазищи, усищи,

Хвостищи, костищи,

А моется чище (кот).

Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу.

Появляется кот.

«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.

Алена: Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.

Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» ( дети играют игру).

Алена. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1674-razvlechenie-dlya-vtoroj-mladshej-gruppy-puteshestvie-po-skazkam.html

Летнее развлечение детей на свежем воздухе во второй младшей группе «У солнышка в гостях»

Автор-составитель:

Пилявских Наталья Анатольевна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»,

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель:

  • Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  • Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  • Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения:

Ведущий: – Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло!  Ну, что ребята, идем в гости к солнышку?

Дети:-Да!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,  Шли по дорожке,  Топ – топ – топ – топ. Шли по дорожке,  Топ – топ – топ – топ (ходьба за воспитателем)  Маленькие ножки,  Скакали по дорожке,  Скок – скок – скок – скок.

  Скакали по дорожке,  Скок – скок – скок – скок.

 (прыжки на месте на двух ногах)  Маленькие ножки,  Бежали по дорожке  Топ – топ – топ – топ (бег за воспитателем)  Шли по дорожке,  Топ – топ – топ – топ (ходьба за воспитателем) 

Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий: Очень любят дети лето, Летом много солнца, света. Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко

Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх) Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно) Красное, нарядись, («фонарики»)

Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте, мои друзья!

Звали вы меня? Вот я!

 Хороводная игра «Утром солнышко встает»

 ( дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает – медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет – медленно опускаться вниз, садясь на корточки Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо – хлопать в ладоши Солнышко смеется. А под солнышком всем 

Весело живется!

Солнышко: Начиная новый день – Мне, друзья, светить не лень, Солнце на небе встает, Веселиться всех зовет.


Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок

Ведущая:  Бывает у солнышка день выходной, На улице дождик идет проливной. Мы гулять не пойдем –

Читайте также:  Классный час по экологии, 3 класс

Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей!       дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки,             постукивают пальчиками по голове

Носики                             показывают свой носик пальчиком

И ушки                             показывают свои ушки

Пусть растут ребята,          присаживаются и постепенно

                                      поднимаются – «растут»

Как грибы опята!             хлопают в ладоши

Солнышко: Солнце с тучкою опять, В прятки начали играть. Только солнце спрячется- Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется- В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»

1 часть – дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) – воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Литература:

1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет,  «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008

2. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы»  Москва : Просвещение, 1991

Интернет-ресурсы:

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы “В гости Солнышко зовем”

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news7769.html

Физкультурное развлечение “Неожиданный друг” 2 младшая группа

Физкультурное развлечение

во 2 младшей группе

«Неожиданный друг »

.

Цель: воспитать бережное отношение к здоровью
Задачи:
– учить детей вести здоровый образ жизни;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, при помощи пальчиковой гимнастики, мячика Су – джок.
– привить чувство сострадания, желание помочь;

– воспитывать культурно – гигиенические навыки

Материал, оборудование : украшенный музыкальный зал, сказочный герой зайка (взрослый), доктор (взрослый), мячики Су- джок, игрушка ежа, домик зайки, маски для подвижной игры, ребристая доска

Ход развлечения

Звучит веселая музыка, дети входят в украшенный зал, подходят к домику.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь живет? Хотите узнать кто? Давайте постучимся и узнаем. Стучат. (Выходит зайка, чихает, стонет ).

Здравствуй, зайчик. Мы рады тебя видеть. А, что ты такой не веселый, что случилось?

Зайчик:  Я постоянно болею, простужаюсь. А вы, смотрю не болеете и весёлые такие, как это у вас получается?
Воспитатель: Так вот в чем дело.

Мы с ребятами с удовольствием расскажем и покажем тебе, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим.
Воспитатель: Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса.

. Поедем с вами на автобусе! Слышите гудок? (Фонограмма: звучит гудок автомобиля). Пора отправляться в путь.

Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых).

Дети сидя на стульчиках выполняют движения по тексту.Вот мы в автобусе сидим,И сидим, и сидим И из окошечка глядим Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,Вот так вот, вот так вот, Ну что ж автобус не везёт, Не везёт? 

(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились,Вот так вот, вот так вот, Вперёд мы покатились 

Вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип!

(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт, Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд,Вот так вот!

(выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя
)

Приехали.Ребята давайте зайчику расскажем с чего начинаем день в этой стране / с зарядки/

 Заяц: С какой еще зарядки? 

Воспитатель: А вот с какой ! Присоединяйся к нам и узнаешь.

Дети встают в круг.

Воспитатель: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.Упр. «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.Упр. «Курочка» – на носках руки на поясе.Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.Упр. «Гусь» – ходьба в приседе руки на коленях.

А наш гусь не отстает и вперед вперед идет.Упр. «Собачка» – ходьба на четвереньках.А теперь собачка с нами по дороге зашагала.Упр. «Лягушата » – прыжки с продвижением вперед.В болоте живут лягушки они нам уже как подружки.Упр. «Олень» – ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.

А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.

Воспитатель: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Воспитатель : Ну вот зайчишка, так нужно начинаем каждое утро.

 Заяц: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку. 

Воспитатель: Но не только, пойдем дальше и ты все узнаешь.Дети под музыку идут за воспитателем.

Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.

Шагают по кочкам.

Дети подходят к пенёчку. На пеньке лежит клубок, Ёжик.

 Посмотрите дети, тут лежит колобок, только какой. Сейчас мы это узнаем.

Пальчиковая гимнастика.

Игра с Ежиком (мячиком Су джок)

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Вот какой, ёжик у нас попался интересный.

Идём дальше по мостику (ребристой доске)

На пути видят – огород, грядки с морковкой.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что это?/Это грядка, а на ней морковка растет . /- Нравится вам морковка? А тебе Зайка?/Да, я ее очень люблю)

(Заяц подходит, выдергивает морковку и собирается есть.)

Воспитатель . Дети, можно есть не мытую морковку? Что ты, что ты! Нельзя ее есть.
Заяц: Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.

Воспитатель: А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная .Но прежде чем ее есть, нужно хорошо ее вымыть . 

Заяц : А что же мне теперь делать? 
Воспитатель детям: Давайте соберем морковку, помоем и потом вместе будем кушать.
А что еще нужно сделать прежде, чем кушать?

  1. Ребенок читает стихотворенье.Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковь? ( У него непременно заболел бы живот)
Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание. Дети, а морковка –это что?/овощ ,а овощи – это витамины./

А что еще нужно кушать ,чтоб расти здоровыми?

  1. Ребёнок читает стихотворенье:Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты -Вот полезная еда,    

    Витаминами полна!

Воспитатель: Мы будем расти крепкими и здоровыми , если будем гулять на воздухе. Прежде, чем мы отправимся на прогулку, о чем нам нужно вспомнить?

  1. Ребёнок читает стихотворение:На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: 

    Одеваться по погоде! 

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? Какая погода? Что мы одеваем на улицу? Почему?
Воспитатель: Но что бы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать , побегать .

  1. Ребёнок читает стихотворение:

 Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!…Давайте с зайчиком поиграем  в игру

«Зайцы и волк»

Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой тест:Заики скачут скок скок на зеленый на лужок.Травку щиплют кушают .осторожно слушают,Не идет ли волк.Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.

Воспитатель: Ну, что Зайка, понравилось играть?

 Заяц: Мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.

Воспитатель : Нам пора возвращаться с прогулки, раздеваться, но что мы дети будем делать после этого? ( После прогулки мы моем руки хорошо с мылом.)

(Имитируют мытье рук)Стук. Входит Доктор.

Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы? (Все здоровы!)

А к проверке вы готовы? (Все готовы.)

Доктор : Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.

Вы дышите! Не дышите!Все в порядке! Отдохните! Вместе руки поднимите!Превосходно! Опустите!Наклонитесь, разогнитесь,встаньте прямо, улыбнитесь!Доктор (обращается к ведущему )Да, осмотром я доволен -Из ребят никто не болен.

Доктор: Получайте ребятишки вкуснейшие витаминки . Они укрепят ваше здоровье. 

Ведущий: Доктор ,наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья .

Доктор : Это похвально!
Ведущий:Всем известно, всем понятно ,что здоровым быть приятно,Только надо знать, как здоровым стать.

Доктор : Давайте я послушаю, какие советы вы дали вашему гостю.

Что мы делали?–делаем зарядку-моем руки -моем фрукты и овощи-одеваемся по погоде-гуляем на свежем воздухе-принимаем витамины-занимаемся любимыми видами спорта

Доктор: Молодцы, я надеюсь ваш гость все запомнит и передаст своим друзьям.

Воспитатель : Ну ,что зайка помогли мы тебе ,научили простым секретам здоровья?
Заяц: Оказывается , все так просто .Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель:Перед тем , как с вами нам прощаться,Мы хотим, вам пожелать !Здоровья крепкого. Почаще улыбаться . И никогда не унывать!  

Дети прощаются с гостями.

Источник: https://multiurok.ru/files/fizkul-turnoie-razvliechieniie-nieozhidannyi-drugh-2-mladshaia-ghruppa.html

Сценарий развлечения “День смеха” во 2 младшей группе

15.04.2016, 802 просмотра.

Якушева Марина Геннадьевна

МАДОУ д/с №106, воспитатель

Цель:

Формировать потребность в общении со сверстниками,  развивать способность к совместным действиям в быту и игровой деятельности.

Задачи:

– Учить соблюдать определённые правила в процессе игровой деятельности.  

– Формировать у детей умение и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой).

– Формировать положительные эмоции.

– Воспитывать навыки поведения в игре.

– Сохранять психологическое здоровье.

Оборудование: кукла бибабо Петрушка, медальки – смешинки на каждого ребенка.

Аудиозаписи:  фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», шуточные мелодии, фонограмма песни «Лавата».

Ведущий:    

В народе говорят: «Первое апреля – никому не верю!»

Потому что: 1 апреля – это юмор,

                      1 апреля—это шутка,

                      1 апреля—это смех и улыбки на ваших лицах !

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот —

Посмеяться рад народ!

Под шуточную музыку появляется Петрушка (кукла-бибабо). 

Петрушка:

Всем привет! А вот и я,Не узнали вы меня?Я – Петрушка,

Я пришел вам сказать:

«Можно праздник начинать!»

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

Будем в игры играть,

Будем петь да плясать.

Ну что детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте. (Дети хлопают)

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте. (Дети топают)

А теперь прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко – Я! Начинаем!

Игра «Это – Я!» (дети должны ответить на вопрос словом Я)

– Кто любит игры?

– Кто любит мультики?

– Жевательные резинки?

– Стирательные резинки?

– Корзинки?

– Пирожное?

– Мороженое?

– Шоколад?

– Мармелад?

– Клад?

– А подзатыльники?

– Кто любит загорать?

– Кто любит орать?

– Купаться в грязной луже?

–  Кто не моет уши?

–  Кто любит петь и танцевать?

–  А играть?

Игра «Весёлая зарядка»

Под фонограмму дети, двигаясь ритмично, в такт звучанию, должны изобразить какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

– прыгать как зайки;

– мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка;

– быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.

Ведущий: Ну что ж, Петрушка, зарядку мы сделали, давай теперь с нами прокатимся на поезде.

Игра «Паровозик»

Играет фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка». Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». Фонограмма обрывается. По сигналу «Крушение!» дети падают на пол. (проводится 2-3 раза).

В конце игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Петрушка, а наши ребята не только ловкие, но и внимательные.

Игра «Найди игрушку»

Читайте также:  Глоксиния

Петрушка прячет игрушку, а ребята ищут её в групповой комнате.

Петрушка: Приглашаю детвору, я на танец «Лавату». 

Танец  Лавата

Давайте разучим слова нашей песни

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш –

Это Лавата

Петрушка: Наши руки хороши?

Плечи хороши

Спинки хороши

Голова хороша

Уши хороши

Колени хороши

Пятки хороши

Все: Хороши…

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (все берутся за руки и поют)

И так далее, каждый раз меняя положение рук.

Ведущий:

Вам жарко? На щеках румянец?

Вас утомил, наверно, танец!

Сейчас для отдыха — игра,

Вам явно отдохнуть пора!

Петрушка:  А сейчас поиграем в игру «Самая смешная улыбка».

Дети садятся на ковер.

Игра «Самая смешная улыбка»

Петрушка:  

Если вам смешинки в рот

Вдруг случайно попадут,

Не сердитесь, не ворчите —

Хохочите, хохочите!

Дети смеются, делают рожицы.

Ведущий:

Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

 Пусть будет светлее

От радостных лиц!

Да здравствует 1 апреля –

Праздник ШУТКИ и ВЕСЕЛЬЯ!

Ведущий и Петрушка вручают всем детям медальки-смешинки.

Петрушка прощается с детьми.

Источник: http://dou106.ru/bank-of-ideas/scenario-entertainment-day-of-laughter-in-the-2-younger-group/

Развлечение во второй младшей группе

Цель:  Развивать образное мышление, эмоциональное восприятие, связную

речь. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

В зал под музыку входит Матрёшка. Дети сидят на стульях.

Матрёшка: Здравствуйте дети! Вы знаете кто я?

Дети:Матрёшка!

Матрёшка:  Как устали мои ножки:

Шла я долго по дорожке,

Отдохну у вас немножко.

Дети предлагают стул, Матрёшка садится.

Матрёшка:Есть корзина у меня, я в ней игрушки принесла. А вот какие не  

скажу, я их потом вам покажу. Сначала я вам загадаю загадки,

а вы мне скажите отгадки. Вот вам первая загадка:                     

Неуклюжий, косолапый,

У него четыре лапы,

Может громко он реветь, 

А зовут его …

Дети:Медведь! 

Матрёшка:Конечно, это медведь. Знаете дети, я вот по вашим глазкам

вижу, что вы знаете стихотворение про мишку. Кто расскажет

стихотворение? Сашенька расскажет стихотворение нам.

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка».

Матрешка :А вот вторая моя загадка:

Длинные уши, короткий хвостик,

Отгадайте дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети:Зайчик!

Матрёшка показывает игрушечного зайца.

Матрёшка:Дети, я знаю, что Наташа выучила стихотворение про зайчика.

Наташенька расскажи нам стихотворение  про зайчика.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Матрёшка: Дети, посмотрите, какой наш зайчик грустный. Давайте мы с

вами  попробуем его развеселить. Встанем вкруг и вместе с

зайчиком попляшем.

Дети становятся вкруг и под музыку пляшут.

Матрёшка:Какие вы дети молодцы! Как хорошо вы плясали. Посмотрите

наш зайчик повеселел. А теперь давайте сядем на стульчики и

послушаем следующую мою загадку.

Хвостик длинный,

Шёрстка гладка,

А зовут её …

Дети:Лошадка!

Матрёшка:Молодцы, правильно отгадали мою загадку. Это лошадка.

Дети, давайте споём песенку про лошадку.

Дети поют песенку про лошадку.

Матрёшка: Как хорошо вы пели, молодцы. А у меня в корзинке осталось

ещё одна загадка, послушайте её. 

Днём молчит,

Ночью ворчит.

Кто к хозяину идёт –

она знать даёт …

Дети:Собачка!

Матрёшка: Правильно. Эта загадка про собачку. Посмотрите, какая она

красивая, какие у собачки глаза добрые. Дети, а собачка хочет с

вами  поиграть. Игра называется «Лохматый пёс». Знаете эту

игру?

Дети:Да!

Матрёшка проводит игру.

Матрёшка и дети проговаривают:                    

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?

Игрушка – собачка «просыпается» и догоняет детей, дети убегают на свои места.

Матрёшка:  Как хорошо поиграли, повеселились. Какие вы ловкие, быстрые.

Молодцы! Дети, посмотрите, что за игрушки у меня лежат в

Корзинке?

Дети:Матрёшки!

Матрёшка:Правильно! Матрёшки – мои сестрички. Девочки, я знаю, что вы

Выучили песню про матрёшек. Давайте споём.

Девочки поют песню «Мы весёлые матрёшки».

Мы весёлые Матрёшки

Ладушки – ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки – ладушки.

Повязали мы платочки

Ладушки – ладушки

Раскраснелись наши щёчки

Ладушки – ладушки

В сарафанах наших пёстрых

Ладушки – ладушки

Мы похожи словно сёстры

Ладушки – ладушки

Матрёшка:  Как хорошо вы пели, ладно, дружно. Вы мне очень  понра-

вились,  а теперь я хочу, показать вас на весёлой карусели.

Проводится игра «Весёлая карусель».

(обруч с цветными лентами).

Матрёшка:Ну, как ребята, все уселись?

Закружились, завертелись.

Еле, еле, еле, еле 

Закружились карусели.

А потом, потом, потом.  

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Матрёшка:Дети, понравилась вам моя Карусель?

Дети:Да!

Матрёшка:Мы с вами ещё поиграем в следующий раз. А теперь мне

скажите  дети, вам жалко мишку с оторванной лапой?

Дети:Очень жалко.

Матрёшка:А зайчика, которого оставила девочка под дождём?

Дети:Жалко.

Матрёшка:Вот таких детей люблю,

я таких детей хвалю,

и за это, угощение вам сегодня поднесу.

Матрёшка угощает детей сладостями.

Матрёшка:Дети, берегите свои игрушки! А мне пора уходить. Меня ждут

другие дети, но я к вам обязательно вернусь. До свидания.

Матрёшка уходит.

Источник: https://www.prodlenka.org/prazdniki-v-detskom-sadu/7937-razvlechenie-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html

Развлечение во 2 младшей группе детского сада: основные интересные варианты

Дом и семья 29 декабря 2014

Детский сад – учебное заведение, которое является подготовительным этапом на пути к школе, вузу, магистратуре и другим ступеням образовательного процесса.

Однако это не значит, что уже с ранних лет дети должны учить иностранный язык, математику и другие предметы. Напротив, в дошкольном учреждении они должны проводить время и за развлечениями.

Рассмотрим самые интересные и полезные из них.

Разновидности развлечений в ДОУ

В дошкольном учреждении проводят разные развлечения. Они напрямую связаны с характером участия дошкольников. Такими развлечениями могут быть мероприятия, активными участниками которых станут сами воспитанники ДОУ. Также для детей могут быть организованы зрелища их родителями. Любой сценарий праздника должен иметь элементы познавательности, творчества, сочетать разные виды деятельности.

Особое место занимают спортивные развлечения в ДОУ. Основной целью подобных мероприятий является приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Любые детские праздники, которые проводятся в разных группах ДОУ, предполагают активизацию творческих способностей малышей, должны учитывать степень развития и те навыки, которые сформированы на момент проведения.

В последнее время (по ФГОС) распространяется проведение совместных развлечений, в которых активными участниками являются и дети, и взрослые. Содержание развлечений должно быть таким, чтобы можно было объединить действия взрослых и дошкольников.

План мероприятий

Содержание любых мероприятий в дошкольных учреждениях суммируется из определенного художественного материала, который зависит от конкретных поставленных целей. Он должен формировать смысловую направленность развлечений во 2 младшей группе, особенности жанра, тематики.

Именно от содержания веселого времяпрепровождения зависит форма его организации, например концерт, музыкальная композиция и пр. Для развития сюжета игры-развлечения важны элементы театрализации. Чтобы дети полностью вошли в образ, желательно продумать композицию. Например, аттракционы, загадки во время игры-развлечения могут предполагать соревнование.

Видео по теме

О значении музыки в детском саду

Музыкальное развлечение в ДОУ также востребовано. Это могут быть детские оперетты, концерты, кукольные спектакли, викторины, шуточные соревнования – важнейшие средства формирования у дошкольников представлений о ритме, а также реальная возможность формирования линии дальнейшего образования. Подобные занятия помогают воспитателям садов развивать положительные качества у дошкольников.

Если музыкальные развлечения в ДОУ используются вдумчиво, сочетаются с иными видами искусства: литературой, изобразительным искусством, театром, то ребенок получит необходимую базу знаний. Можно также использовать конкретные темы из повседневной жизни, к примеру, отношение к природе, родному краю, своим родителям.

Музыка на фоне других развлечений

Развлечение во 2 младшей группе с применением музыки может быть в разной форме: хореографических миниатюр, хороводов, музыкальных игр, детских опер, концертов. Можно брать мелодии периодически, например, для придания спектаклям эмоциональности, яркости.

Для того чтобы песня помогала создавать нужную атмосферу и настроение, воспитатель должен правильно ее подобрать.

Нежелательно постоянно использовать новые музыкальные темы, лучше брать такие мелодии, которые дошкольники могли бы узнавать. Услышав знакомую детскую песенку, они быстрее адаптируются в незнакомой игре.

Воспитатель, который включает в концерт какие-то песни, танцы, игры, знакомые малышам, в совершенстве владеет основами современной педагогики.

Развлечение во 2 младшей группе может сопровождаться исполнением песен взрослыми либо самими детьми. В любом случае сотрудники детского сада понимают, что музыка для концертов, утренников, театральных представлений в ДОУ должна быть образной, запоминающейся, выразительной, яркой.

Музыкально-литературные композиции

Для разработки музыкально-литературной композиции используется монтажное объединение разных по ритму, стилю, жанру, а также содержанию литературных художественных произведений, которые предназначены для коллективного применения взрослыми и детьми.

В композиции могут принимать участие сразу несколько родителей, воспитанников, при этом нужно следить за лаконичностью монтажа, иначе дети не смогут ее дослушать до конца.

Музыка, которая используется для проведения мероприятий, помогает объединять между собой отдельные моменты всего утренника, а музыкальные паузы – отличный вариант для физической разгрузки дошкольников.

Каково значение игр в ДОУ

Если развлечение во 2 младшей группе эмоционально насыщенно, содержит какие-то запоминающиеся моменты, то повышается активность детей, формируются начальные навыки коллективной деятельности, умения сопереживать друг другу.

Игры-забавы в ДОУ

Игры-забавы – интересное развлечение во 2 младшей группе. Они могут быть проведены для детей любого возраста, но должны органично дополняться музыкой, которую они хорошо знают. Похлопывания, потопывания, приседания, совершаемые под ритмичную музыку, выполняются в ходе игры как самими дошкольниками, так и воспитателями, родителями.

Использование новых игрушек в ДОУ

Среди разнообразных форм развлечений, применяемых в ДОУ, можно отметить использование новых игрушек. Внешняя новизна, привлекательность дают воспитателю возможность применять их для формирования речевых навыков дошкольников. Если игрушка «оживает» в руках опытного педагога, то станет для малышей желанным объектом внимания.

Источник: fb.ruОбразование
Занятия по математике во 2 младшей группе детского сада

С математикой как с предметом дети начинают знакомиться в садике, а именно во второй младшей группе, возраст ребенка на этот момент составляет 3-4 года. Воспитателями проводится работа по формированию элементарных пре…

Дом и семья
Детский сад. Краткосрочный проект во 2 младшей группе

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организаци…

Дом и семья
Как провести интегрированные занятия в первой младшей группе детского сада?

Сегодня мы с вами говорим о занятиях в детском саду. Провести интегрированные занятия в первой младшей группе достаточно просто. Не стоит пугаться каких-либо требований, тем более, что стандарты дошкольного образовани…

Дом и семья
Занятие по экологии во 2 младшей группе. План-конспект занятия

Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького челов…

Дом и семья
Рисование во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование в младшей группе

В детском саду ребятишки не только спят, играют и кушают, но еще и активно развиваются. За то, чтобы малыши узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно именно воспитатели. Рисование во 2 младшей груп…

Образование
Рисование в первой младшей группе детского сада

Поговорим о том, каким должно быть рисование в первой младшей группе. В настоящее время в дошкольных учреждениях введены федеральные образовательные стандарты. Они подразумевают проведение всех развивающих занятий с д…

Образование
Физкультурное занятие во 2 младшей группе: план

Всем известное утверждение «Движение – это жизнь» как никогда актуально в младшем дошкольном возрасте. Поэтому составление физкультурных занятий для детей младшей группы с учётом возрастных особеннос…

Дом и семья
Спортивное развлечение в старшей группе детского сада

Спортивное воспитание детей – такая же важная задача, как интеллектуальное и эмоциональное развитие. Укрепление детского здоровья является залогом их нормального роста, поэтому должно быть приоритетом как для ро…

Дом и семья
Физкультурное развлечение в средней группе детского сада

Во всех детских садах в различное время года проводятся игры, соревнования, детские праздники и весёлые досуги. Это способствует физическому и умственному развитию ребёнка.Подготовка к проведению физкультурног…

Дом и семья
Основные тематики родительского собрания в средней группе детского сада

Когда родители отдают ребенка в детский садик, это еще не значит, что они полностью перекладывают все нюансы воспитания малыша на чужого человека. Воспитатели – всего лишь помощники, а вот главными учителями в жизни к…

Источник: http://monateka.com/article/18538/

Ссылка на основную публикацию